background top icon
background center wave icon
background filled rhombus icon
background two lines icon
background stroke rhombus icon

Скачать "Программирование МК STM32. УРОК 47. Подключаем гироскоп LSM6DS3. Часть 2"

input logo icon
"videoThumbnail Программирование МК STM32. УРОК 47. Подключаем гироскоп LSM6DS3. Часть 2
Оглавление
|

Оглавление

0:00
Введение
1:17
Напишем функцию для сбора данных с осей гироскопа
2:30
Совсем немножко подправим функцию обработки данных осей и отправки их в шину USART
3:27
Попытаемся увидеть считанные данные с помощью программы Hyper Terminal
5:13
Несколько откалибруем считывание данных
10:24
Немного исправим код отправки считанных и обработанных данных и посмотрим результат в программе визуализации в виде графика осей
13:45
Посмотрим показания в виде вращения кубика и затем ещё немного подправим функцию для получения более корректной визуализации
Теги видео
|

Теги видео

HAL
HAL stm32
STM32F401RE-NUCLEO
STM32F401RE-NUCLEO stm32
LSM6DS3
гироскоп
MEMS
STEVAL-MKI160V1
X-NUCLEO-IKS01A1
Микроконтроллеры STM32
32 CUBE MX
STM32F4
МК STM32
keil
Hardware abstraction layer
Программирование
Программирование МК
Программирование STM32
STM32 Cube MX
Программирование СИ
Программирование микроконтроллеров
Микроэлектромеханические системы
Субтитры
|

Субтитры

subtitles menu arrow
  • enАнглийский
Скачать
00:00:03
всем привет дорогие друзья сегодня мы с
00:00:06
вами продолжаем заниматься
00:00:07
программированием микроконтроллеров
00:00:09
stm32 в частности у нас ну клево 401
00:00:13
и занимаемся мы с вами с датчиком л.с.
00:00:16
м6 ps3 которые сегодня выступает у нас в
00:00:20
качестве гироскопа
00:00:21
у нас вторая часть уже данного занятия
00:00:24
занятия это уже 47 с вами
00:00:27
что очень похвально то есть вот сколько
00:00:30
мы с вами уже научились делать полезных
00:00:34
вещей в области программирования
00:00:35
микроконтроллеров stm32 на прошлом
00:00:39
занятии мы с вами изучили в общем работу
00:00:43
данного гироскопа
00:00:44
его возможности его реализацию то есть
00:00:49
как ее делать
00:00:50
инициализировали его практически
00:00:52
осталось нам с вами читать показания с
00:00:56
осей
00:00:57
гироскопа ну и так же как-то все эти
00:01:01
считанные показания в каком-то том или
00:01:03
ином виде
00:01:04
увидеть ну как мы можем это все сделать
00:01:07
для этого во первых нам нужно вернуться
00:01:09
в наш проект вот мы с вами включили
00:01:12
скорость 833
00:01:14
сердце теперь нам нужна будет для этого
00:01:18
конечно функция для того чтобы что-то
00:01:21
читать у нас уже подобная функция с вами
00:01:25
есть мы опять также ее всю с вами
00:01:27
возьмем буфер обмена повторимые здесь
00:01:31
только здесь напишем дейра то есть то
00:01:35
функция у нас для акселерометр останется
00:01:37
в неизменном виде
00:01:39
а появится еще одна ну и мы с вами здесь
00:01:42
просто исправим вот эти вещи то есть у
00:01:45
нас с вами показания
00:01:48
каждого байта то есть показать 2
00:01:51
байтовые в каждой оси и каждого байта
00:01:53
показания находится как мы знаем в
00:01:55
отдельном регистре
00:01:57
также какой лак с милиметр и так же и у
00:02:00
датчика гироскопа ну и вот они рядом у
00:02:04
нас находится есть от 22 до 27 адрес мы
00:02:08
сейчас с вами запомним и потом посмотрим
00:02:11
по традиции
00:02:12
пишите
00:02:14
но немножко исправим
00:02:16
ну и все в принципе здесь больше
00:02:18
справлять нам нечего это функция у нас
00:02:21
остается просто мы переименовали вак
00:02:23
сингер буду просто аксел у нас ну теперь
00:02:26
вот так вот здесь также мы ничего не
00:02:29
трогаем ну пока что мы сделаем наоборот
00:02:32
вот это вот мы
00:02:33
раскомментируем то есть пока мы с вами в
00:02:37
текстовом виде по
00:02:39
любуемся показаниями а уж в виде
00:02:42
визуализации чуть попозже здесь 500
00:02:46
здесь z так как нам по этой оси крутить
00:02:49
проще
00:02:51
вернее вокруг этой оси то есть мы будем
00:02:54
горизонтально крутить вертикальный ну
00:02:58
относительно вертикальной оси его
00:03:00
горизонтально вращать будем нашу плату
00:03:03
соответственно весне и и датчик ну и вот
00:03:06
у нас в принципе я не знаю здесь на
00:03:08
большие
00:03:09
исправлять нам нечего поэтому мы сейчас
00:03:11
с вами прошьём код сток мы ничего с вами
00:03:15
не увидим пока не раскомментируем вот
00:03:18
это нужно это раскомментировать
00:03:23
будем думать что у нас что-то не то с
00:03:26
холодом вот мы прошили контроллер и
00:03:28
сейчас посмотрим у нас в принципе видно
00:03:34
светодиодик почему-то он у нас светится
00:03:38
постоянно быть такого не должно
00:03:40
видимо что то не так давайте еще
00:03:43
перезагрузим вот у нас ведь светодиод он
00:03:46
не должен светиться он светиться должен
00:03:48
только при отклонениях ну здесь поможет
00:03:53
нам отладка соответственно вот скорее
00:03:56
всего здесь стоит у нас axil во-первых
00:03:58
но все равно что-то не то здесь конечно
00:04:01
должна стоять hero
00:04:07
еще раз прошу но возможно даже в этом и
00:04:12
дело потому что у нас инициализируется
00:04:14
вот все вот я вращаю вот в эту сторону и
00:04:18
мы видим что соответственно когда я в ту
00:04:21
сторону вращая нас не светит светодиод
00:04:24
когда я никуда не вращаю вот положил нас
00:04:26
также не смейте когда вращаю вот сюда он
00:04:28
у нас светится то есть у нас есть
00:04:32
величина уже какая-то величина да есть
00:04:38
значит у нас в принципе все правильно но
00:04:41
это пока что в принципе давайте запустим
00:04:44
гипер терминал его вынес на рабочий стол
00:04:47
чтобы не тратить нам время на его поиски
00:04:50
лишний раз видимо я не дождался первого
00:04:54
запуска вот откроем какой-нибудь
00:04:56
connection вот у меня есть вот у меня
00:04:59
уже все тут пошло потому что это у нас
00:05:02
вот сейчас зайдем ком 6 ну значит у нас
00:05:05
есть ком 6 то есть это в прошлом занятии
00:05:08
что мы здесь с вами наблюдаем
00:05:11
интересного что у нас существуют
00:05:13
какие-то определенные не малые
00:05:16
отклонения
00:05:18
соответственно ну пока покрутим ну когда
00:05:21
крутим все у нас нормально
00:05:23
работы то есть на отклонение мы с вами
00:05:28
умеем в принципе
00:05:30
исправлять но почему-то они у нас у меня
00:05:34
были когда я вот пытался отлаживать
00:05:37
склонение поменьше конечно они были не
00:05:40
такие что очень странно давайте да в
00:05:44
принципе пусть работает у нас гипер
00:05:47
терминал ничего этого страшного здесь
00:05:49
нет сейчас мы проверим может быть что то
00:05:52
и не так в принципе все вроде так ну
00:05:56
тогда значит давайте-ка мы убавим
00:06:00
скорость
00:06:01
ну нету правда скорость это скорость
00:06:04
несколько другую вот эту скорость убавим
00:06:07
в 10 раз и
00:06:09
поконкретнее проследим за величинами
00:06:14
ну здесь мы видим
00:06:16
сколько тут ну скажем в среднем здесь
00:06:20
где-то 140 по z у
00:06:21
здесь у нас 320 по игреку ну и по иксу
00:06:27
может как-нибудь косо лежит плата хотя
00:06:30
это не должно волновать и где то вот тут
00:06:34
90 немножко что цена реализации я сейчас
00:06:38
конечно досконально все проверю и
00:06:39
вернулась но в общем-то проверил я кот у
00:06:42
нас все нормально написано наоборот у
00:06:45
меня в сценарий был неправильно написан
00:06:47
то есть я здесь не исправил на героине
00:06:50
то мы с вами исправили поэтому немножко
00:06:52
у нас и отклонения получились побольше
00:06:54
но это я думаю не столь будет для нас
00:06:59
страшно то есть мы сейчас их сдвинем эти
00:07:01
нолики
00:07:02
сейчас ещё раз прошу я просто пробовал
00:07:05
сейчас код из сценария вот у нас такие
00:07:08
вот отклонения то есть по их река у нас
00:07:10
например стоит вот -300 но пусть 25
00:07:15
поэтому здесь так и исправим напишем
00:07:19
плюс 325 опять конечно мы здесь можем
00:07:23
превысить с вами максимальную величину
00:07:25
ну можно с этим как побороться можно
00:07:30
написать вот такой вот обработчик если y
00:07:35
vale у нас будет ну скажем больше чем
00:07:41
сколько у нас там 32 ну пусть 767 то в
00:07:48
этом случае
00:07:49
y vale у нас будет равен этой величине
00:07:55
вот так отлично вот я думаю стоит это
00:08:00
сделать иначе у нас там будут какие-то
00:08:02
прыжки такие неприятные то есть когда мы
00:08:05
достигнем максимальная величина зачем
00:08:08
нам это нужно
00:08:09
давайте проверим y отдельно он у нас
00:08:12
должен немножко с вами сейчас будет
00:08:15
отправиться она ну вот что-то около нуля
00:08:17
у нас но здесь у нас вот минус 135
00:08:21
ну и это кто у нас это z вот мой
00:08:26
сет напишем плюс 135 и также мы ему
00:08:31
сделаем вот такой вот нехитрый
00:08:33
обработчик если z вал больше этого то
00:08:38
равен этому можно не проверять
00:08:41
посмотреть что у нас тут сексом но
00:08:43
сексом у нас здесь где-то 88 мы можно по
00:08:48
точнее там вот так сделать например
00:08:51
собрать там 10 показаний прибавить их
00:08:54
разделить на 10 но мы не будем у нас не
00:08:57
в этом суть
00:08:58
мы просто видим что насколько тут вот
00:09:01
минимум тут вот 82 максимум 95 ну да как
00:09:06
я и сказал где-то 88 у нас и будет
00:09:09
только у нас это минус то есть вот так
00:09:15
минус восемьдесят восемь ну и
00:09:19
соответственно такой вот обработчик
00:09:21
только здесь если меньше ну и конечно
00:09:27
будет меньше 3 минус 32 768 у нас кто
00:09:35
будет равен 32 760 80 минусом вот ну
00:09:41
наверно так сейчас посмотрим прошьём ну
00:09:47
вот что-то около нуля в принципе
00:09:49
нормально есть кое-какой разбег но это
00:09:52
очень весьма незначительный размер
00:09:54
так как здесь разрешение вот какой то
00:09:58
есть если мы умножим с вами на
00:10:02
чувствительность то ну как это принят
00:10:05
вообще делать просто нам интересно
00:10:06
посмотреть вообще прыжки
00:10:08
а если мы умножим на чувствительность то
00:10:10
у нас не будет этих вообще прыжков то
00:10:12
никак то есть ну и все сейчас посмотрим
00:10:17
вообще работает ли у нас все у нас тут
00:10:19
вот работает все на плате хорошо так то
00:10:25
мы посмотрели в hyperterminal и ну
00:10:28
хочется посмотреть теперь еще не в
00:10:30
hyperterminal и поэтому мы здесь вот так
00:10:33
вот с вами
00:10:35
пока комментируем а здесь
00:10:38
раскомментируем код пока оставим так как
00:10:42
есть но тут будет некоторые изменения вы
00:10:44
увидите почему потому что плата
00:10:47
немножко расположена у нас по-другому
00:10:52
относительно самой ну клево относительно
00:10:56
отладочной то есть у нас эта плата вот
00:10:59
так расположена это вот так поэтому
00:11:01
здесь немножко датчик не так повёрнут
00:11:05
кубик крутить быть неудобно но мы пока с
00:11:07
вами крути мне кубик пока мы с вами
00:11:09
смотрим показания в другой программки мы
00:11:14
сейчас прошьём контроллер и запустим
00:11:17
программку
00:11:18
визуализация nucomm 6 до 230 400 у нас
00:11:22
принц все пошло но так как здесь у меня
00:11:25
уже все это фильтруется тут вот я
00:11:28
нефильтрованный показывает значения они
00:11:30
близки к нулю в принципе но y не совсем
00:11:34
здесь близок но по-моему там уже свою
00:11:37
меня фильтр стоит вот теперь если мы
00:11:40
что-то делаем с вами у нас все двигается
00:11:43
но как-то немножко все таки не так
00:11:46
двигается что-то у нас не то существует
00:11:50
некоторая не плавность в показаниях
00:11:53
возможно попробуем сейчас скорость
00:11:56
поубавить скорее всего может быть с этой скоростью
00:11:59
до нет скорость тут не причем абсолютно
00:12:03
что-то я не вижу плавности у нас с вами
00:12:06
все тормозит почему тормозит
00:12:09
понять невозможно в общем то тут скорее
00:12:13
всего дело то оно вот в чем
00:12:16
всего-навсего
00:12:17
мы чтобы посмотреть какие у нас
00:12:21
отклонения здесь вот уменьшили скорость
00:12:27
передачи данных на терминал и обратно и
00:12:33
и потом не увеличили скорее всего только
00:12:35
и всего я даже пробовал убирать вот это
00:12:38
ну скорее всего дело-то было не в этом
00:12:40
вот сейчас мы проверим прошиваем я уже и
00:12:45
другие проекты пробовал
00:12:47
заранее собранный там работал и только
00:12:50
сейчас я понял что скорее всего дело в
00:12:52
этом меня даже пока еще не пробовал до
00:12:54
вас ну сейчас вот попробуем
00:12:56
найдем программку вот это вот мы
00:13:00
включаем все у нас нормально все пошло
00:13:03
вот у нас все в пределах нулей
00:13:06
никуда ничего не убегает вот они плюс
00:13:09
минус 0 линеечка вот вот мы так вращаем
00:13:13
ну немножко тут у нас вращательном
00:13:16
сложнее
00:13:17
согласно осей то есть вот например я
00:13:20
насчет за это все тут нормально 2 тонны
00:13:23
y3 а вот так вот вращая у меня
00:13:26
получается что я вращаю и игрека по идее
00:13:29
мне кажется что вращаю x потому что все
00:13:31
из-за того что плата немножко не так
00:13:34
расположена все у нас оси работают то
00:13:39
есть здесь мы все это видим а вот когда
00:13:42
мы если запустим с вами кубик то вот я
00:13:51
вращаю вот сюда а все вращается
00:13:54
совершенно в другую сторону вот насчет
00:14:03
зато все хорошо у нас
00:14:07
xt криком поменялись местами поэтому нам
00:14:11
нужно их но не то что нужно а для
00:14:13
удобства вращения платы нам их вот здесь
00:14:17
желательно
00:14:18
местами просто поменять мы вот сюда
00:14:22
положим y вот сюда положим x и все будет
00:14:28
у нас нормально вот тут я уже добавил к
00:14:30
то это вам просто я расскажу что x тогда
00:14:33
у нас кого если мы просто поменяем то по
00:14:35
x и будет вращаться в обратную сторону
00:14:37
поэтому x лучше вот так вот сменить ему
00:14:40
знак то есть минус на плюс ну теперь
00:14:44
опять мы соберём код прошьём контроллер
00:14:48
запустим мы программу визуализации
00:14:57
сейчас бросил и все равно почему-то у
00:15:01
нас все тут в другую сторону получается
00:15:04
вращение а потому что везде надо
00:15:09
проставить старший часто тоже надо вот
00:15:12
здесь x и поставить а вот здесь везде
00:15:15
игреки надо поставить вот как конечно мы
00:15:22
же отдельно посылаем в буфер то есть в
00:15:25
ассорт
00:15:27
младшую старшая часть наших осей
00:15:30
теперь запустим опять мы программа
00:15:33
визуализации и мы теперь не видим вообще
00:15:41
ничего перезагружал у нас все в принципе
00:15:45
работает с вами нормально может нивки
00:15:49
буфера и y и x и z и да нет все
00:15:52
нормально наверное слишком рано
00:15:54
программку запустил еще не успев прошить
00:15:58
контроллер вот теперь все у нас в
00:16:04
правильном направлении но хотя что-то
00:16:07
все тут немножко наоборот не далось
00:16:12
нужно нам поменять вот нужно нам
00:16:16
поменять скорее всего
00:16:20
y не x
00:16:26
здесь я уже запутался где у меня и
00:16:30
гри-гри x все контроллер прошит я думаю
00:16:35
уже инициализирован и уже снимает скорее
00:16:38
всего показания запускаем опять
00:16:42
визуализация все наконец-то вот вы
00:16:45
видите куда я вращаю руку туда у меня
00:16:48
вращается и кубик только что то скорость
00:16:51
у меня несколько другая получается не
00:16:58
совсем но это вы можете там
00:17:00
поэкспериментировать скорость получается
00:17:04
в два раза быстрее почему-то то давайте
00:17:12
здесь по всей видимости может быть вот
00:17:16
это что-то повлияло то есть вот это все
00:17:18
достигается вот этой вот
00:17:20
величиной здесь можно побольше сделать
00:17:24
задержку и в соответственно кубик у нас
00:17:29
вращаться будет помедленнее
00:17:31
проверим вот сейчас отлично вот я
00:17:39
вертикально поставил
00:17:40
и кубик я положил перевернул вот и кубик
00:17:44
я перевернул вернул назад кубик вернулся
00:17:47
но соответственно
00:17:48
из-за того что все равно все это не
00:17:52
точная
00:17:53
кубик может теряться поэтому есть сброс
00:17:57
вы опять вот так вернули
00:17:59
вот сюда на 45 градусов я плату
00:18:03
приблизительно повернул и туда он
00:18:05
повернулся вот он вернулся на место но
00:18:08
чтобы вот такого не было что мы когда
00:18:10
уже много покрутим пока какие-то тормоза
00:18:13
там и кубик у нас совершенно другом
00:18:15
находится вместе для этого нужно
00:18:17
одновременно использовать сразу три
00:18:19
датчика компакт или магнитометр
00:18:23
гироскоп и акселерометр и время от
00:18:25
времени все эти показания уравнивать то
00:18:29
есть вот я нажал букву р
00:18:32
английской
00:18:33
кубик стал на место ну тем не менее мы с
00:18:37
вами познакомились с работой
00:18:39
датчика вот этого вот ds3 который как вы
00:18:44
заметили по показаниям по техническим
00:18:47
характеристикам намного круче чем
00:18:49
предыдущий вот так что у вас теперь есть
00:18:52
простор в программировании
00:18:54
данных датчиков акселерометров и
00:18:57
гироскопов вы многое знаете как именно
00:19:00
не работает каков у них принцип но
00:19:02
возможно вы уже знали ну я думаю все
00:19:04
равно вам понятие вы занятие пошло
00:19:07
данная на пользу и несколько предыдущих
00:19:10
которые также рассматривали акселерометр
00:19:13
теперь значит следующий раз мы уже
00:19:17
приступим к изучению следующих датчиков
00:19:20
которые у нас именуется магнитометры или
00:19:22
в народе компасы которые также очень
00:19:26
важны и они позволяют не потеряться в
00:19:29
пространстве определить точное
00:19:32
направление но конечно если мы находимся
00:19:34
там где нет помех но тем не менее даже
00:19:37
есть какие-то помехи может быть какие-то
00:19:39
железки рядом
00:19:41
намагниченные все равно мы можем когда
00:19:46
мы только запустили мы можем определить
00:19:49
в данный момент куда у нас идет
00:19:51
максимальное протяжении по этому
00:19:53
притяжению мы можем потом отравлять наш
00:19:58
угол относительно sized то есть
00:20:02
горизонтально и вращение потому что
00:20:04
акселерометры данные величина
00:20:07
откорректировать не может у нас так как
00:20:10
ускорение не в ту сторону направлены
00:20:12
свободного падения но направлен вниз и
00:20:14
она у нас не изменится от того что мы
00:20:16
немножко отклоним как бы наш датчик в ту
00:20:21
или иную сторону в горизонтальной
00:20:22
плоскости на компас поможет в этом деле
00:20:25
в корректировке вот поэтому его
00:20:28
желательно также использовать в своих
00:20:30
проектах то есть одновременно три
00:20:32
датчика ну на этом я с вами опять
00:20:35
ненадолго прощаюсь
00:20:36
но думаю на следующем занятии мы с вами
00:20:40
отдохнем опять от технологии mems
00:20:44
одной технологии mems я думаю никому не
00:20:47
хочется заниматься в том числе и мне
00:20:50
также все это приедается так потом
00:20:54
начинается и ошибки потому что ж надеюсь
00:20:56
на то что ты все хорошо знаешь поэтому
00:20:58
мы опять с вами продолжим изучать шину
00:21:01
эту с которые мы изучили уже частично на
00:21:04
прошлом занятии как с ней общаться но
00:21:06
шину то это с мы в принципе в том же
00:21:09
амплуа будем использовать мы будем по
00:21:12
ней передавать код в микросхему
00:21:15
аудио цап но передавать мы будем уже с
00:21:18
вами другой цифровой код не тот который
00:21:21
мы берем flash накопитель из файла вов о
00:21:24
которой мы с вами уже возьмем из потока
00:21:28
поступающего к нам ну например из
00:21:31
компьютера по шине usb
00:21:33
то есть мы будем использовать наш
00:21:37
контроллер и наша отладочной платы в
00:21:40
качестве звуковых карт и для
00:21:42
персонального компьютера
00:21:44
так что занятие грядет очень интересные
00:21:48
не пропустите
00:21:49
поэтому опять же вас я убеждаю в том что
00:21:53
вы должны подписаться на канал
00:21:57
опять же я повторюсь на всякий случай
00:21:59
может кто-то не видел вот например я
00:22:02
подписан на канал вот такой центр
00:22:05
онлайн-обучение фоксфорд вот я захожу
00:22:07
сюда и мало того я вижу что я на него
00:22:12
даже не подписан ну вот я подписался на
00:22:15
канал у меня появилась подписка
00:22:17
оформлена и вот здесь появилась
00:22:19
шестеренка но иногда на шестеренка
00:22:22
иногда она не шестеренка иногда то есть
00:22:25
она у нас вот в виде вот такого
00:22:27
колокольчика если на колокольчики нет по
00:22:30
бокам вот таких вот полосочек
00:22:32
но которых сейчас вообще никаких нету
00:22:34
значит я просто подписан на уведомления
00:22:38
об изменениях каких-то выходах новых
00:22:40
видео например еще там а каких-то
00:22:42
комментариях может быть интересных я
00:22:44
получать не буду поэтому нужно нажать на
00:22:47
данный колокольчик или на шестеренку и
00:22:50
включить вот здесь сообщать мне обо всех
00:22:52
изменениях на данном канале и нажать
00:22:54
сохранить и мы видим что колокольчик у
00:22:56
нас теперь извини
00:22:57
вот такие вот у него полосочки появились
00:23:00
нос интерфейс не совсем дружественной
00:23:02
как бы хотелось чтобы он не просто у нас
00:23:05
не звенело еще вот так перечеркнут был
00:23:07
был бы понятней намного например красным
00:23:10
каким-нибудь крестиком что мы не
00:23:11
получаем никаких нотификаций или вообщем
00:23:15
уведомление вот так то есть высыхать
00:23:18
заходите сюда и ставите вот эту галку
00:23:21
иначе вы просто вот когда зайдете вот
00:23:24
так вот в подписке то вы будете конечно
00:23:26
здесь видеть что например там вот на
00:23:30
конке канал я подписан по альбомам у
00:23:32
меня есть здесь вот информация о том что
00:23:35
вышло новое видео
00:23:36
но она данная информация ко мне
00:23:39
поступить не сразу а сразу подступит не
00:23:42
заходя даже сюда то есть если
00:23:43
колокольчик будет звенеть
00:23:45
но это по подписке по комментариям
00:23:47
теперь про комментарии пишите любые
00:23:49
комментарии но конечно в рамках
00:23:52
требований
00:23:53
сообщество не нарушаете требований
00:23:56
сообщества youtube иначе вы рискуете
00:23:58
потерять какую-то репутацию и так далее
00:24:01
и так же я вместе с вами
00:24:03
поэтому пишите корректные комментарии не
00:24:06
используете ненормативную лексику не
00:24:08
используете там никакие призывы ни к
00:24:13
чему плохому не к насилию не к
00:24:15
национальной розни
00:24:17
ну я смотрю вы их а не используете за
00:24:19
что вам огромное спасибо используете в
00:24:22
них так сказать такие вещи как
00:24:25
обсуждение данного ролика также в общем
00:24:29
просьбы о том что мне следует еще
00:24:34
рассмотреть какие-нибудь может быть не
00:24:37
рассмотренные шины какие-нибудь может
00:24:39
быть интересны и датчики то есть если у
00:24:41
меня их есть конечно мы их не раз ну то
00:24:43
есть если у меня их нет то мы их не
00:24:45
рассмотрим но они могут в любой момент у
00:24:47
меня появится то есть я все равно если
00:24:50
вы пишете о таких вещах которых у меня
00:24:52
нет я обязательно их изучаю если они
00:24:55
меня заинтересовали я их приобретаю
00:24:57
как-то или у кого-то выпрашиваю
00:24:59
и все равно мы их рассматриваем то есть
00:25:01
мы много всего вот таким образом
00:25:03
интересного рассмотрели благодаря именно
00:25:05
вашим просьбам и комментарием тем более
00:25:08
если конечно просьбы
00:25:10
эти примут вид не единичный
00:25:13
а коллективный вид то конечно я
00:25:16
обязательно приобрету данное устройство
00:25:17
и мы его рассмотрим то есть чем больше
00:25:21
просящих тем больше у меня будет
00:25:23
просмотров что мне необходимо для
00:25:26
развития данного канала ну и вам также
00:25:29
если канал будет развиваться так же
00:25:32
лучше и тем кто собрался учиться
00:25:35
программировать но это про комментарии
00:25:37
также комментарии пишите и всяческие
00:25:40
сообщения в группы и вы на форум ссылки
00:25:43
данные внизу и также жмите кнопочку мне
00:25:48
нравится которое находится вот здесь ну
00:25:52
и в принципе все но это кому понравилось
00:25:55
видео конечно именно мои про датчик ds3
00:26:01
всем пока всего хорошего доброго
00:26:03
здоровья до новых встреч

Описание:

Продолжаем работать с библиотекой HAL. Сегодня мы продолжаем цикл уроков по подключению к МК STM32 различных датчиков, в которых применена технология MEMS (Микроэлектромеханические системы). И коснёмся мы уже новой темы. Это датчики под названием "гироскопы". Данные устройства "умеют" измерять угловую скорость, поэтому измерение они ведут в градусах в секунду. Представителем данных датчиков у нас сегодня выступит знакомый нам датчик LSM6DS3, который мы уже с вами подключали в качестве акселерометра. Напомню, что данный датчик который установлен на оценочной плате STEVAL-MKI160V1, которая в свою очередь вставляется в плату расширения X-NUCLEO-IKS01A1, предназначенной для работы с отладочной платой Nucleo, с которой мы уже познакомились немного раньше. В сегодняшней второй и заключительной части занятия мы напишем все функции по сбору данных и отправке их в порт USART и проверим данный функционал на практике. Отладочную плату Nucleo STM32F401RE можно приобрести здесь: http://ali.pub/1u80dx и здесь http://ali.pub/1u80gn Оценочную плату X-NUCLEO-IKS01A1 можно приобрести здесь http://ali.pub/1us417 Приобрести платы STEVAL-MKI160V1 с датчиком LSM6DS3 можно у следующих продавцов Надёжный продавец http://ali.pub/1v5b88 Здесь дешевле http://ali.pub/1v5bad Здесь другая плата, намного дешевле, но от другого разработчика http://ali.pub/1v5b6h Навигация по видео: 00:00 Введение 01:17 Напишем функцию для сбора данных с осей гироскопа 02:30 Совсем немножко подправим функцию обработки данных осей и отправки их в шину USART 03:27 Попытаемся увидеть считанные данные с помощью программы Hyper Terminal 05:13 Несколько откалибруем считывание данных 10:24 Немного исправим код отправки считанных и обработанных данных и посмотрим результат в программе визуализации в виде графика осей 13:45 Посмотрим показания в виде вращения кубика и затем ещё немного подправим функцию для получения более корректной визуализации Рекомендуется также перед просмотром данного урока просмотреть данное видео: УРОК 38. Знакомство с платой STM32F401RE-NUCLEO и оценочными платами https://www.youtube.com/watch?v=L-ta_BhW6CU УРОК 42. Подключаем акселерометр LSM6DS3. Часть 1 https://www.youtube.com/watch?v=jMKXOjJwOs4 УРОК 42. Подключаем акселерометр LSM6DS3. Часть 2 https://www.youtube.com/watch?v=UzXH_3b_Cis УРОК 45. Подключаем гироскоп LSM6DS0. Часть 1 https://www.youtube.com/watch?v=1Q6xc5d_Hns УРОК 45. Подключаем гироскоп LSM6DS0. Часть 2 https://www.youtube.com/watch?v=YjqFqqtzbZA УРОК 47. Подключаем гироскоп LSM6DS3. Часть 1 https://www.youtube.com/watch?v=9RVqdihuhRs Текстовая версия данной части урока, исходный код и документация на плату и датчик, терминальная программа, а также 2 программы визуализации здесь https://narodstream.ru/stm-urok-47-podklyuchaem-giroskop-lsm6ds3-chast-2/ Группа в контакте http://vk.com/club116656325 Группа в Одноклассниках http://ok.ru/group/52987126153436 Группа в Facebook https://www.facebook.com/unsupportedbrowser Мой сайт "Программирование МК" https://narodstream.ru/ Форум https://narodstream.ru/forum/ Вы можете помочь проекту: ЮMoney https://yoomoney.ru/to/41001176473465 Webmoney Z341906933112 Карта Сбербанка (МИР) 2202201799288929 Можно в USDT 1) Сеть:TRC20 Адрес: TBBPFk5Widf1CYvF7Xk5ssKXeiPJHwtMgS 2) Сеть: BSC BNB Smart Chain (BEP20) (комиссия намного меньше) Адрес: 0x2e38754DF1e54649Bf0D5CD6fD6D8c96a9f22f17 3) Сеть: Huobi ECO Chain (HECO) (комиссия еще меньше) Адрес: 0x2e38754DF1e54649Bf0D5CD6fD6D8c96a9f22f17

Готовим варианты загрузки

popular icon
Популярные
hd icon
HD видео
audio icon
Только звук
total icon
Все форматы
* — Если видео проигрывается в новой вкладке, перейдите в неё, а затем кликните по видео правой кнопкой мыши и выберите пункт "Сохранить видео как..."
** — Ссылка предназначенная для онлайн воспроизведения в специализированных плеерах

Вопросы о скачивании видео

mobile menu iconКак можно скачать видео "Программирование МК STM32. УРОК 47. Подключаем гироскоп LSM6DS3. Часть 2"?mobile menu icon

  • Сайт http://unidownloader.com/ — лучший способ скачать видео или отдельно аудиодорожку, если хочется обойтись без установки программ и расширений. Расширение UDL Helper — удобная кнопка, которая органично встраивается на сайты YouTube, Instagram и OK.ru для быстрого скачивания контента.

  • Программа UDL Client (для Windows) — самое мощное решение, поддерживающее более 900 сайтов, социальных сетей и видеохостингов, а также любое качество видео, которое доступно в источнике.

  • UDL Lite — представляет собой удобный доступ к сайту с мобильного устройства. С его помощью вы можете легко скачивать видео прямо на смартфон.

mobile menu iconКакой формат видео "Программирование МК STM32. УРОК 47. Подключаем гироскоп LSM6DS3. Часть 2" выбрать?mobile menu icon

  • Наилучшее качество имеют форматы FullHD (1080p), 2K (1440p), 4K (2160p) и 8K (4320p). Чем больше разрешение вашего экрана, тем выше должно быть качество видео. Однако следует учесть и другие факторы: скорость скачивания, количество свободного места, а также производительность устройства при воспроизведении.

mobile menu iconПочему компьютер зависает при загрузке видео "Программирование МК STM32. УРОК 47. Подключаем гироскоп LSM6DS3. Часть 2"?mobile menu icon

  • Полностью зависать браузер/компьютер не должен! Если это произошло, просьба сообщить об этом, указав ссылку на видео. Иногда видео нельзя скачать напрямую в подходящем формате, поэтому мы добавили возможность конвертации файла в нужный формат. В отдельных случаях этот процесс может активно использовать ресурсы компьютера.

mobile menu iconКак скачать видео "Программирование МК STM32. УРОК 47. Подключаем гироскоп LSM6DS3. Часть 2" на телефон?mobile menu icon

  • Вы можете скачать видео на свой смартфон с помощью сайта или pwa-приложения UDL Lite. Также есть возможность отправить ссылку на скачивание через QR-код с помощью расширения UDL Helper.

mobile menu iconКак скачать аудиодорожку (музыку) в MP3 "Программирование МК STM32. УРОК 47. Подключаем гироскоп LSM6DS3. Часть 2"?mobile menu icon

  • Самый удобный способ — воспользоваться программой UDL Client, которая поддерживает конвертацию видео в формат MP3. В некоторых случаях MP3 можно скачать и через расширение UDL Helper.

mobile menu iconКак сохранить кадр из видео "Программирование МК STM32. УРОК 47. Подключаем гироскоп LSM6DS3. Часть 2"?mobile menu icon

  • Эта функция доступна в расширении UDL Helper. Убедитесь, что в настройках отмечен пункт «Отображать кнопку сохранения скриншота из видео». В правом нижнем углу плеера левее иконки «Настройки» должна появиться иконка камеры, по нажатию на которую текущий кадр из видео будет сохранён на ваш компьютер в формате JPEG.

mobile menu iconСколько это всё стоит?mobile menu icon

  • Нисколько. Наши сервисы абсолютно бесплатны для всех пользователей. Здесь нет PRO подписок, нет ограничений на количество или максимальную длину скачиваемого видео.