background top icon
background center wave icon
background filled rhombus icon
background two lines icon
background stroke rhombus icon

Скачать "Справедливость: Лекция #7. Как правильно врать? [Гарвард]"

input logo icon
Обложка аудиозаписи
Подождите немного, мы готовим ссылки для удобного просмотра видео без рекламы и его скачивания.
console placeholder icon
Теги видео
|

Теги видео

vertdider
vert_dider
vert
dider
исследования
научно-популярное
наука
научпоп
образовательный
образовательное
полезный
полезное
Justice
мораль
Гарвард
Кант
Иммануил Кант
Майкл Сэндел
Справедливость курс
Философия
Субтитры
|

Субтитры

subtitles menu arrow
  • enАнглийский
Скачать
00:00:00
вот сайт
00:00:02
хай лакс
00:00:04
[музыка]
00:00:08
добро пожаловать в гарвард на курс
00:00:11
справедливость с майклом сандалом
00:00:14
как правильно брать
00:00:17
[музыка]
00:00:19
прошлый раз мы начали
00:00:22
обсуждать
00:00:24
витиеватую и довольно сложную
00:00:27
конфьянс кую теорию морали
00:00:31
чтобы
00:00:33
постичь всю глубину его главные
00:00:36
философские работы
00:00:39
нам нужно выяснить ответы
00:00:42
на 3 вопроса
00:00:45
как могут сосуществовать в гармонии долг
00:00:49
и автономность если поступать исходя из
00:00:52
долго мы считаем достойным то казалось
00:00:54
бы
00:00:57
два этих понятия друг другу противоречат
00:01:01
давайте разберемся
00:01:03
если у нас кто-нибудь кто готов
00:01:06
выступить с позиции канта и ответить
00:01:13
да пожалуйста кант считал что автономно
00:01:17
мы действуем только тогда когда
00:01:19
действуем исключительно во имя
00:01:21
морального долга а не под давлением
00:01:23
обстоятельств
00:01:24
то есть правильно совершать хорошие
00:01:26
поступки
00:01:27
только из-за чувства долга они за
00:01:30
каких-то собственных интересов а почему
00:01:32
такие действия как вас зовут меня зовут
00:01:35
мэтт мэтта а где же тут свобода тогда мы
00:01:38
свободно выбираем следовать
00:01:39
нравственности а не какому-то внешнему
00:01:42
навязанному принципу хорошо спасибо
00:01:44
действовать во имя долга
00:01:47
значит поступать в соответствии с
00:01:49
законом которому сам выбираешь следовать
00:01:52
которому сам выбираешь следовать и
00:01:53
поэтому долг вполне совместим со
00:01:55
свободой да отлично спасибо так и думал
00:01:58
кант
00:01:59
спасибо мэтт и так
00:02:02
по канту достоинство заключается не
00:02:06
просто в том что я подчиняюсь закону
00:02:10
достоинство заключается в том что этот
00:02:13
самый закон
00:02:15
установил я и решаю ему следовать по
00:02:19
этой причине это свободный выбор как
00:02:23
сказал мэт я следую собственному закону
00:02:27
поэтому для канта следования долгу и
00:02:30
свобода действий в смысле автономности
00:02:33
это нечто единое но возникает еще один
00:02:37
вопрос
00:02:39
сколько же тогда законов морали
00:02:42
ведь если достойно руководствоваться
00:02:45
законом который я устанавливаю себе сам
00:02:48
как узнать что
00:02:50
мой нравственный закон обе совпадает с
00:02:54
вашим
00:02:57
кто возьмется ответить на этот вопрос да
00:03:00
дело в том что мораль не должна зависеть
00:03:03
от личных обстоятельств она превосходит
00:03:06
и личные интересы и любые различия между
00:03:09
нами enso значит это некие универсальные
00:03:12
законы то есть для всех он сам по себе
00:03:15
времен отлично как вас зовут
00:03:18
хорошо келли кант считает что если мы
00:03:22
выбираем свободно не учитывая личные
00:03:25
интересы
00:03:26
то законы морали будут одни и те же у
00:03:30
всех нас
00:03:32
ведь
00:03:33
в момент выбора это не я майкл сингл не
00:03:39
выпили придумывайте себе правило но
00:03:42
тогда кто же диктует пульта выстраивает
00:03:45
систему морали и решает что правильно а что нет
00:03:49
разум и разум чистый разум а что мы
00:03:54
имеем в виду под в чистом разумом ну как
00:03:58
мы и говорили а чистый разум
00:04:01
неподвластен никаким внешним условиям
00:04:03
кендо не испытывает их влияние да
00:04:06
отлично итак разум который совершает
00:04:10
выбор который направляет мою волю и
00:04:12
нравственность
00:04:14
это тот же разум который направляет вас
00:04:20
когда перед вами встает вопрос о морали
00:04:23
и нравственности
00:04:25
именно поэтому мы можем автономно каждый
00:04:29
для себя определить моральный закон
00:04:32
но в итоге для каждого из нас для всех
00:04:36
нас этот закон будет выглядеть одинаково
00:04:42
вот суть категорического императива но в
00:04:45
итоге нам остается еще один сложный
00:04:47
вопрос пусть вы согласны с тем что
00:04:51
рассказали мацы келли
00:04:56
как вообще возможен категорический
00:05:00
императив
00:05:01
как возможно мораль
00:05:04
чтобы с этим разобраться кант предлагает
00:05:07
подумать и провести разделение
00:05:10
между двумя точками зрения
00:05:16
между подходами которые
00:05:20
помогают осознать
00:05:21
наш опыт
00:05:24
сейчас попробую объяснить что это за
00:05:26
точки зрения как объект опыта
00:05:31
я живу в мире воспринимаемым чувствами
00:05:34
где мои действия скованы
00:05:37
рамками законов природы и подчиняются
00:05:41
причин наследственным связям
00:05:43
но также я субъект опыта и нахожусь в
00:05:48
интеллигибельным мире где мои решения не
00:05:50
должны
00:05:51
зависеть от законов природы здесь я
00:05:55
автономен и
00:05:56
способен действовать исходя из
00:05:59
поставленного для себя самого закона по
00:06:02
мнению канта только со второй точки
00:06:04
зрения можно считать себя свободно
00:06:07
поскольку будучи неподвластным влиянию
00:06:10
чувственно воспринимаемого мира мы
00:06:13
свободны free
00:06:15
руководствуюсь а я лишь своим опытом
00:06:22
утилитаристы считают что так и
00:06:24
происходит если бы мной
00:06:28
управляли лишь собственные
00:06:33
чувства и желания
00:06:36
боль удовольствие голод и жажда аппетит
00:06:39
и вкус будь это единственное что
00:06:41
свойственно человеку
00:06:42
мы не могли бы быть свободными
00:06:46
как понимание канта в этом случае любое
00:06:51
движение воли
00:06:53
определялась б желанием какого-то
00:06:55
объекта а
00:06:58
любой выбор тогда был бы гитара но умным
00:07:03
продиктованным погоней за внешней целью
00:07:07
вот что говорит об этом самкам
00:07:10
мы думая о себе как о свободных существа
00:07:16
в интеллигибельным мире мы признаем
00:07:19
свою автономную волю вот в чем суть двух
00:07:23
разных подходов как же возможен
00:07:27
категорический императив
00:07:29
благодаря тому что идея свободы делает
00:07:33
нас участниками интеллигибельным мир а
00:07:37
gant признает
00:07:40
что мы не исключительно рациональные
00:07:43
существа и живём мы не только в
00:07:46
прекрасном мире где можем быть свободным
00:07:50
будь она так
00:07:53
будь она так поступок а выбор каждого
00:07:56
человека в мире
00:07:58
без капли сомнения были бы
00:08:03
я полностью автономными
00:08:06
однако же именно из за того что нам
00:08:09
одновременно доступны обе точки зрения
00:08:11
два измерения
00:08:13
свободы и необходимости
00:08:20
именно из за того что мы имеем обе эти
00:08:23
стороны
00:08:24
есть разница между тем как надо
00:08:26
поступить и тем
00:08:30
как мы поступаем
00:08:33
как есть и как должно можно объяснить
00:08:37
эту мысль иначе собственно так как он
00:08:39
закончил свой главный труд жизни
00:08:43
мораль строится не на опыте чтобы мы не
00:08:46
видели вокруг себя чтобы не говорила
00:08:48
наука
00:08:51
мы не выводим из этого напрямую
00:08:54
моральный закон
00:08:56
мораль несколько отдалена от мира и
00:09:00
поэтому напрямую
00:09:03
нравственные и моральные нормы не
00:09:06
выводятся эмпирически
00:09:09
давайте теперь проверим силу этих
00:09:11
аргументов
00:09:12
на одном из самых сложных примеров его
00:09:16
подкинул сам кант представьте что в вашу
00:09:19
дверь позвонил убийца
00:09:23
кант считает что ложь аморальным мы это
00:09:27
проходили обсуждали
00:09:29
ложь
00:09:30
противоречит категорическому императиву
00:09:36
французский философ бенжамен констан
00:09:40
в статье как-то ответил кантон что не
00:09:45
правильно накладывать категорический
00:09:47
запрет на ложь иногда она оправдана
00:09:52
например если в дверь стучит убийца
00:09:54
которая охотится на вашего друга а его
00:09:57
вы спрятали у себя и
00:09:59
этот убийца спрашивает прямым текстом
00:10:05
в вашем ли он доме
00:10:08
по мнению констана что только безумец
00:10:11
посчитает моральном в таком случае
00:10:14
говорить правду
00:10:17
он считает что убийца
00:10:21
ни в коем случае не заслуживает услышать
00:10:24
правду
00:10:26
хант ответил и
00:10:29
в ответе сохранил верность своим
00:10:32
принципам
00:10:33
пугать даже
00:10:35
убийцы у ваших дверей
00:10:37
нельзя
00:10:40
поскольку сам акт должен
00:10:44
означает что мы опираемся на возможные
00:10:47
последствия поступка так ищем исключение
00:10:51
из категорического императива таким
00:10:53
образом
00:10:54
отвергая моральную se и муканта мы ведем
00:10:57
себя как конце queen cialis ты или
00:10:59
утилитаристы
00:11:01
однако большинство
00:11:04
по-видимому решит что в этом ответе есть
00:11:06
что-то странное и даже не мыслим с
00:11:12
мне бы хотелось встать на сторону
00:11:14
контент
00:11:16
защитить его позицию а затем спросить
00:11:19
вас
00:11:20
кажется или мое объяснение
00:11:23
убедительным и так чтобы защитить его
00:11:26
позицию я попробую говорить
00:11:28
в рамках его представление о морали
00:11:32
представьте что некий убийца звонит вам
00:11:34
двери задает вопрос о том не у вас лес
00:11:37
спрятался ваш друг как же избежать лжи
00:11:40
как не соврать
00:11:45
но при этом не подставить вашего друга
00:11:51
кто из вас придумал как это можно
00:11:54
сделать
00:11:55
до поднимитесь мне кажется что если
00:11:59
придется прятать друга от улицы скорее
00:12:02
всего заранее нужно придумать план
00:12:05
например предупредить что скажешь убийца
00:12:08
правду с а друг пусть сбежит это ведь
00:12:12
все возможно исходя из задач и не знаю
00:12:14
что сказал бы на это канг
00:12:17
но это все равно ложь нет сначала же
00:12:20
друг в доме а потом нет а вот как
00:12:26
что ж неплохо кто-нибудь еще можно
00:12:30
просто сказать что не знаешь где он
00:12:32
может он прячется в шкафу может он
00:12:34
оттуда вылез так или иначе точно то я не
00:12:37
знаю
00:12:39
то есть не знаю где он не будет ложью вы
00:12:44
ведь в тот самый момент не смотрите
00:12:47
на друга в шкафу именно
00:12:52
строго говоря это будет правда да
00:12:56
но тем не менее на введёт
00:13:00
в заблуждение но я же не врал
00:13:06
как вас зовут джон джон
00:13:09
джон высказал небес интересную мысль
00:13:14
вы предложили нам и как бы обойти
00:13:18
ответ на вопрос но как бы строго говоря
00:13:20
не собрать и отсюда следует еще один
00:13:24
вопрос есть ли с точки зрения морали
00:13:28
четкая
00:13:29
разница
00:13:31
между откровенной ложью и сбивающий с
00:13:34
толку правдой с точки зрения канта
00:13:38
разница есть
00:13:40
еще какая между тем чтобы собрать и
00:13:46
ввести в заблуждение
00:13:48
как же так выйти результат в любом
00:13:51
случае будет одинаковый все просто по
00:13:55
канту
00:13:56
моральный закон опирается не на
00:13:58
последствия
00:14:00
наших действий а лишь наследования
00:14:03
моральному закону
00:14:06
в реальной жизни мы временами
00:14:10
отступаем от правил всегда говорить
00:14:13
правду у нас даже есть такое понятие как ложь
00:14:16
во благо иногда мы врем чтобы не
00:14:19
расстроить дорогого человека например
00:14:22
но мы считаем что наша нечестность
00:14:25
оправдана последствиями но кант не за
00:14:27
чтобы с этим не согласился
00:14:29
зато был бы не против
00:14:32
сбивающего с толку ответа например вам
00:14:35
подарили галстук на день рождения вы
00:14:38
открываете коробку
00:14:40
от там этот ужас
00:14:43
вот что можно сказать
00:14:45
спасибо а если нужно реакция понравился
00:14:49
ли вам подарок а если спрашивают
00:14:52
напрямую и можно было бы вежливо соврать
00:14:55
что он прекрасен
00:14:56
но кант б
00:14:59
такого не позволил с его точки зрения
00:15:02
нужно не врать
00:15:06
оговорить хитрую правду
00:15:08
например открываете коробку и говорите
00:15:11
жизни не видел такого галстука
00:15:14
спасибо
00:15:17
ой не стоило тратиться
00:15:20
не плохо
00:15:28
они приходят ли вам на ум имя одного
00:15:31
политика который также и
00:15:35
приходит это был
00:15:41
вспомните как осторожно оправдывался
00:15:44
билл клинтон
00:15:46
во время разбирательств по поводу моники
00:15:49
левински
00:15:50
вообще-то в слушаниях по его импичменту
00:15:55
разгорелись нешуточные страсти как раз
00:15:58
из
00:16:00
формулировок
00:16:03
давайте посмотрим отрывок с клинтоном
00:16:06
подумайте если какая-то разница с
00:16:10
моральной точки зрения
00:16:12
между
00:16:14
ложью и
00:16:16
тщательно продуманный полуправдой
00:16:23
я хочу кое-что сказать американскому
00:16:26
народу
00:16:27
послушайте меня я готов это повторить и
00:16:29
у
00:16:30
меня не было сексуальных отношений с
00:16:34
этой женщиной мисс левински я никогда не
00:16:38
просил не к волга ни единого раза для
00:16:42
эти обвинения ложь и
00:16:46
так собрал ли он народу америке когда
00:16:49
говорил что у него не было секса с
00:16:51
моникой левински
00:16:54
сам считает что они дело в том что
00:16:56
согласно простите дайте мне объяснить он
00:17:00
сказал что не имели место сексуальное
00:17:03
отношение
00:17:04
я понимаю может казаться что он просто
00:17:07
жонглирует словари однако учитывая его
00:17:11
внутренние представления еще он евро
00:17:14
хорошо я понял вашу мысль
00:17:18
ну что ж вот такая была беседа в то
00:17:23
время
00:17:24
это могло показаться словесными
00:17:27
политическими играми между
00:17:29
республиканцами желающими лишить
00:17:31
клинтона его поста его адвокатом но с
00:17:36
точки зрения канта
00:17:39
как вы считаете какое место отводится
00:17:43
морали в разнице между
00:17:46
ложью и
00:17:48
полуправдой
00:17:50
которая не дает прямого четкого ответа
00:17:55
мне было бы интересно
00:17:57
сначала услышать сторонников мнение что
00:18:00
разница все-таки есть вы готовы
00:18:03
высказаться если говорит что лучше
00:18:05
полуправда одно и тоже то получается что
00:18:08
мы определяем их исходя из последствий
00:18:10
то есть итог чтобы мы не сказали
00:18:12
получается один и тот же но на самом
00:18:15
деле если говоришь правду то надеешься
00:18:17
что тебе поверит и в итоге так и
00:18:18
получается это не тоже самое что именно
00:18:21
напрямую врать ожидаешь что люди поверят
00:18:23
в твою лошадь
00:18:25
хорошо как вас зовут даяна и
00:18:28
так дай она считает что can в чем-то
00:18:31
прав и
00:18:32
это немножечко даже оправдывает клинтона
00:18:37
ну что ж
00:18:39
кто-нибудь еще
00:18:41
давайте для канта важна мотивация если
00:18:46
изначально хочешь как-то поступить
00:18:48
только для того чтобы почувствовать себя
00:18:49
хорошим человеком то это уже нельзя
00:18:51
считать высок аморальным поступком в
00:18:53
этом случае если мы говорим полуправду
00:18:55
по тем же причинам что и лжем то разницы
00:18:58
никакой не будет хорошо то есть вопрос в
00:19:01
мотиве тот же он или нет да я на во что
00:19:05
вы на это скажете смотрите-ка если в
00:19:08
обоих случаях мотив один и ввести в
00:19:10
заблуждение того кто спрашивает каким
00:19:13
образом не так важно
00:19:16
да можно посмотреть на это с такой точки
00:19:19
зрения но мне кажется что дело вот в чем
00:19:22
вами руководит желание чтобы вам
00:19:24
поверили в итоге и вероятно ваш
00:19:26
собеседник так и не выяснит то что хотел
00:19:28
но все же основной мотив чтобы вам
00:19:30
поверили потому что вы говорите правду
00:19:32
можно вам помочь и еще к канту заодно вы
00:19:36
же можете сказать как вас зовут кстати в
00:19:39
если вы же можете сказать в если
00:19:42
не совсем точно говорить что в обоих
00:19:45
ситуациях мотив один обмануть
00:19:48
в этом
00:19:52
я надеюсь что собью человека с толку
00:19:55
сказав
00:19:58
я не знаю где он или у
00:20:02
меня не было сексуальных отношений с ней
00:20:06
естественно я делаю это специально
00:20:10
но тогда мой мотив не выдать правду при
00:20:15
этом не врать не нарушать моральные
00:20:17
закон оставаясь в рамках категорического
00:20:19
императива я думаю это будет ответ канта
00:20:22
доена имя принимаете ответ да хорошо
00:20:26
итак я думаю что counts сел бы что в
00:20:29
отличие от лжи полуправда
00:20:33
выказывает определенное почтение к долгу
00:20:37
ней
00:20:38
именно это и позволяет в каком-то смысле
00:20:41
оправдать что как работает некое
00:20:44
избегание правды
00:20:46
даяна
00:20:48
хорошо таким образом
00:20:52
в осторожны и попытки обойти прямое
00:20:55
высказывание
00:20:58
подразумевается некое уважение к закону
00:21:02
морали
00:21:05
ведь клинтон мог откровенно солгать но
00:21:08
не стал
00:21:10
мне кажется суть
00:21:13
кантовского подхода в дом что
00:21:17
продуманной аккуратный полу правде в
00:21:19
отличие от откровенной лжи присутствует
00:21:22
компонент определенного уважения к
00:21:24
закону морали и в этом если отчасти
00:21:28
отражается
00:21:29
элемент мать его
00:21:31
конечно мы надеемся что убийца просто
00:21:34
двинется дальше по улице или пойдет
00:21:36
искать нашего друга еще где-нибудь они в
00:21:39
нашем шкафу мы как бы рассчитываем на
00:21:43
такой итог
00:21:44
но я не могу быть уверен
00:21:47
последствии мне не подвластны
00:21:50
зато могу избрать правильную линию
00:21:52
поведения и здесь уже неважно на какой
00:21:55
ток мы с вами рассчитываем я выбираю
00:21:58
идти к нему отдавая должное
00:22:01
закону мораль
00:22:04
мне кажется мы не до конца убедили в
00:22:07
если но по крайней мере у нас началось
00:22:09
обсуждение того что мы ставим на карту
00:22:12
если учитывать категорический императив
00:22:15
и то что он подразумевает
00:22:22
мне кажется если предпринимаются
00:22:24
какие-то
00:22:26
действия то контракт
00:22:29
вступил в силу но почему есть моральный
00:22:34
аргумент а если скажем двое соглашаются
00:22:37
заключить брак вдруг через пару минут
00:22:39
один из пары звони другому говорит что
00:22:42
передумал сохранят ли и обе стороны свои
00:22:44
обязательства
00:22:45
ну я склоняюсь к ответу нет
00:22:51
ну ладно
00:22:54
[аплодисменты]
00:22:59
прошлый раз в разговоре о категорическом
00:23:01
императиве
00:23:03
мы попробовали рассмотреть
00:23:06
кант используют эту идею в отношении лжи
00:23:13
сейчас я предлагаю взглянуть на еще одну
00:23:16
область применения к теории канта а
00:23:19
именно на политику
00:23:21
по канту
00:23:24
справедливый закон вырастает на основе
00:23:27
определенного общественного договора
00:23:30
но у этого общественного договора особая
00:23:33
природа
00:23:36
состоит она в том
00:23:40
что
00:23:41
договор такого рода
00:23:45
это нечто совсем иное чем соглашение что
00:23:48
заключают люди решая какова должна быть
00:23:51
конституция
00:23:53
как говорит что
00:23:56
это должен быть договор воплощающие идею
00:24:00
справедливости
00:24:01
идею разума весь
00:24:05
но это нереально и соглашение между
00:24:08
собранием людей живых мужчин и женщин
00:24:12
почему так
00:24:15
вероятно если реальные мужчины и женщины
00:24:18
соберутся всерьез обсуждать конституцию
00:24:21
неизбежен конфликт интересов ценности и
00:24:24
целей к тому же у них будет разная сила
00:24:27
в переговорах а также разный уровень
00:24:29
осведомленности
00:24:30
это приведет к что итоговое соглашение
00:24:34
совсем не обязательно придет к
00:24:37
соблюдению принципов морали она просто
00:24:39
отразит разницу в том насколько сильно
00:24:43
их влияние таких ситуациях особые
00:24:47
интересы разный уровень знаний
00:24:51
законах и политики
00:24:55
сканд считает что договор способны
00:24:58
отражать
00:24:59
принципы права
00:25:03
это сама идея разума однако и
00:25:06
практической стороной нельзя пренебречь
00:25:09
любого законодатели она способна
00:25:11
заставить сформулировать закон так бутон
00:25:14
сформулирован совместными силами
00:25:16
всей нации
00:25:18
кант говорит о необходимости соглашений
00:25:22
но не сводит основу и правильность
00:25:24
законов к определенному общественному
00:25:27
договору
00:25:28
отсюда закономерно следует вопрос
00:25:32
какого моральная сила
00:25:35
гипотетического соглашения
00:25:40
или договора который никогда не
00:25:43
заключался
00:25:45
такова сегодняшняя тема чтобы в ней
00:25:48
разобраться для начала обратимся к
00:25:50
философу джону роузу свои книги теория
00:25:54
справедливости он подробно описал
00:25:57
гипотетическое соглашение которое должно
00:26:01
лечь в основу общества
00:26:04
в целом
00:26:06
его теория
00:26:10
обнаруживает
00:26:12
параллели с кантом в двух важных
00:26:15
аспектах
00:26:16
как и
00:26:18
controls склонен выступать критикам
00:26:21
утилитаризма
00:26:24
по его мнению каждой по справедливости
00:26:27
имеет право на неприкосновенность
00:26:30
роуз пишет что даже благополучие целого
00:26:32
общества не может подавить права которые
00:26:35
положено нам по справедливости они не
00:26:37
подлежат обсуждению в рамках политики не
00:26:40
используются в вычислениях общественной
00:26:42
пользы
00:26:43
во-вторых
00:26:45
роуз согласен с кантом
00:26:49
в том что
00:26:52
принципы
00:26:54
справедливости
00:26:57
можно вывести
00:27:00
из
00:27:02
гипотетического общественного договора
00:27:04
они из реального
00:27:08
эту мысль роуз довольно подробно раскрыл
00:27:11
весьма интересным способом который он
00:27:14
назвал в занавес не видели
00:27:19
чтобы понять что есть правильно каковы
00:27:23
должны быть базовые права и собственно
00:27:27
представления о правах и обязанностях
00:27:30
вообразим что все мы вместе
00:27:33
решили выработать
00:27:37
принципы по которым
00:27:40
должно жить наше сообщество
00:27:45
мы при этом не зная некоторые конкретные
00:27:48
вещи о самих себе
00:27:51
в этом суть
00:27:53
занавеса неведения
00:27:56
вот мы собрались как сейчас попытаемся
00:28:00
выработать справедливую систему по
00:28:02
которой все вместе будем жить
00:28:04
естественно тут же посыпятся
00:28:07
самые разные предложения у каждого будут
00:28:10
какие-то свои интересы кто-то из нас
00:28:13
силён туда слаб
00:28:16
кто-то богат а
00:28:20
кто-то беден
00:28:22
так вот роуз предлагает представить что
00:28:25
все мы встретились на принципах
00:28:26
равенства и
00:28:30
занавес неведении
00:28:34
как раз нам их и обеспечат иными словами
00:28:38
представьте что за занавесом неведением
00:28:40
и временно
00:28:43
вообще не знаем о том
00:28:46
мы просто не видим
00:28:49
какие между нами различия
00:28:53
то какой расы класса то какое место
00:28:58
занимает в обществе каковы наши сильные
00:29:01
и слабые стороны здоровым и или больны
00:29:04
тогда утверждает роуз методом
00:29:06
совместного обсуждения мы придем к
00:29:08
справедливым правилам сосуществование
00:29:10
таким образом и функционирует
00:29:12
гипотетический договор
00:29:16
какова же
00:29:19
моральная сила подобного соглашениями
00:29:23
превосходит плена реальное соглашение
00:29:26
или реальной общественный договор а
00:29:35
чтобы ответить на этот вопрос
00:29:38
давайте попробуем оценить реальные
00:29:41
контрактные отношения
00:29:42
чьих моральную сторону
00:29:46
возникают две проблемы
00:29:50
1.doc и насколько
00:29:53
связывает меня реальный договор это
00:29:57
первое
00:29:58
вторая проблема чем оправданные условие
00:30:01
настоящих действующих договорных
00:30:04
отношений
00:30:06
если подумать
00:30:08
все это не особенно
00:30:12
противоречит роузу
00:30:15
статье второй вопрос как договор
00:30:17
гарантирует справедливость условий
00:30:21
ответ по сути никак по крайней мере сам
00:30:25
по себе договор не является
00:30:26
самодостаточным инструментом морали
00:30:30
прочитав условия любого договоры или
00:30:32
соглашения
00:30:34
всегда можно задаться вопросом
00:30:37
справедливо ли он составлен
00:30:41
потому что по сути договор сам по себе
00:30:44
справедливости не гарантирует
00:30:47
этому легко найти подтверждение
00:30:51
хоть даже в конституции
00:30:54
ведь этот документ
00:30:58
и паз и по сути одобрил рабство было
00:31:02
обсуждение
00:31:04
вроде бы все согласились но
00:31:06
справедливости принятых законов речи не
00:31:09
шло
00:31:11
так что же делать с моральной силой
00:31:14
договоры и
00:31:16
вообще почему мы должны в результате его
00:31:19
соблюдать
00:31:21
наверное тут проще будет разобраться на
00:31:23
примере допустим мы заключаем вы ими
00:31:27
соглашение
00:31:30
коммерческого характера
00:31:33
я обещаю вам 100 долларов а
00:31:36
вы обязуетесь собрать и
00:31:40
принести мне сотню лобстеров
00:31:43
мы заключаем договор
00:31:46
вы собираете их приносите мне и
00:31:50
я их съедаю угощаю друзей и ничего вам
00:31:54
не плачу они вы говорите что надо
00:31:57
рассчитаться
00:31:59
я говорю с чего бы вы отвечаете но ведь
00:32:03
был уговор
00:32:08
я их съел
00:32:10
теперь надо расплатиться
00:32:15
довольно убедительные рассуждение
00:32:19
однако эти рассуждения строятся на том
00:32:22
что я получаю какую-то выгоду от вашего
00:32:25
труда
00:32:27
этот договор связывает нас
00:32:30
обязательствами на основе взаимной
00:32:32
выгоды я получил и съел лобстеров теперь
00:32:37
должен вам отдать деньги за то что вы их
00:32:40
мне добыли
00:32:44
но возьмём другой случай мы
00:32:46
договариваемся об услуге оплате 100
00:32:49
долларов за 100 лобстеров но минуты
00:32:52
через две вы еще за ними не ушли я звоню
00:32:56
и говорю что передумал и
00:32:59
так
00:33:02
никакой выгоды
00:33:05
вы не совершаете никакой работы то есть
00:33:09
никакого обмена
00:33:12
что в этом случае
00:33:14
должен ли я что-то платить столько
00:33:16
потому что у нас была некая
00:33:18
договоренность хоть кто считает что да я
00:33:21
обязан заплатить прошу
00:33:24
встаньте почему и остался вам должен я
00:33:29
же отозвал свою просьбу вы ещё даже
00:33:30
ничего не сделали мне кажется дело в том
00:33:33
что я уже затратил какое-то время на то
00:33:36
чтобы с вами договориться и у меня
00:33:37
появились некоторые ожидания я
00:33:39
рассчитывал на эту работу да хорошо но
00:33:42
если мы только и успели что поговорить
00:33:45
по телефону
00:33:47
тогда о договоре говорить рано но что
00:33:50
если я вам отправил договор по факсу
00:33:54
мне кажется если предпринимаются
00:33:56
какие-то
00:33:57
действия то контракт
00:34:01
вступил в силу но почему есть у
00:34:05
моральный аргумент
00:34:07
почему я вам должен
00:34:09
отмечу условия задачи вы не совершали
00:34:13
работу
00:34:14
я ничего не получил ну потому что я как
00:34:19
бы в уме уже пошел ловить иную раков
00:34:22
в уме значит пошли ловить
00:34:26
ну то что вы себе
00:34:29
представили это не какая-то реальная
00:34:32
работа она по вашему стоят целую сотню
00:34:34
ну может не 100 долларов но для кого-то
00:34:37
сколько-нибудь вполне
00:34:39
ладно заплачу доллар и
00:34:42
тем не менее интересно что вы
00:34:45
настаиваете на взаимовыгоден этого
00:34:47
договора вы поработали или представили
00:34:50
как работаете или надеялись поработать
00:34:54
за меня а если скажем двое соглашаются
00:34:56
заключить брак вдруг через пару минут
00:34:58
один из пары звони другому и говорит что
00:35:01
передумал сохранят ли и обе стороны свои
00:35:04
обязательства
00:35:07
никто еще ничего не сделал никто не
00:35:09
получил выгоды нет
00:35:14
но я склоняюсь к ответу нет
00:35:19
ну ладно
00:35:23
[аплодисменты]
00:35:25
хорошо как вас зовут джулиан спасибо вам
00:35:30
джулиан интересно а
00:35:32
есть те кто
00:35:36
согласен с дульным кто считает что я
00:35:39
должен денег
00:35:40
пусть я и передумал почти сразу давайте
00:35:44
встаньте мне кажется если можно так
00:35:47
просто взять и передумать то все идеи
00:35:48
договора обесценивается
00:35:50
интересно но почему так ну может дело и
00:35:55
не в этом просто возможность заключить
00:35:57
договор это же ценно само по себе в том
00:35:59
отношении что заключаешь его и знаешь
00:36:01
что вторая сторона готова идти до конца
00:36:04
хорошо
00:36:05
возможность внезапного отказа
00:36:08
обесценивает договор ведь заключая его я
00:36:11
все-таки принимаю ответственность я вас
00:36:14
правильно понимаю да вроде так как вас
00:36:17
зовут адам и так адам говорит не о некой
00:36:20
взаимной выгоде или обмене не на самом
00:36:24
факте того что договор был заключён
00:36:27
получается что контракт может создавать
00:36:31
обязательства как бы двумя
00:36:34
разными путями
00:36:37
1 подразумевает сознательное согласие на
00:36:41
добровольное действие адам так считает
00:36:44
также рассуждал бы наверное и сам кант
00:36:47
ведь это отражает идею автономного
00:36:50
поведения заключая контракт я решаю
00:36:53
следовать закону который выбрал сам и в
00:36:57
этом есть некий моральный вес вне
00:37:00
зависимости от всего остального и
00:37:03
вот второй подход
00:37:06
моральная сила контракта
00:37:10
каким-то образом связано с моралью в том
00:37:13
смысле что договор служит обоюдной
00:37:15
выгоде и указывает на взаимность условий
00:37:18
обязательства могут я могу взять на себя
00:37:22
обязательства по отношению к вам
00:37:26
если вы
00:37:29
что-то пообещаете мне и
00:37:33
так
00:37:35
мы рассматриваем моральную значимость и
00:37:39
ограничение
00:37:40
реальных договорных отношений
00:37:43
мне хотелось бы подробнее рассмотреть
00:37:47
вопрос о границах моральных принципов
00:37:50
реальных контрактов мы знаем что
00:37:54
моральный закон играет определенную роль
00:37:57
когда люди договариваются между собой о
00:38:00
чем-то взаимного
00:38:03
я бы решил заявить
00:38:06
что сам факт соглашения на обмен не
00:38:10
гарантирует
00:38:12
справедливости их договоренности
00:38:18
в детстве мои сыновья собирали
00:38:21
бейсбольные карточки и обменивались ими
00:38:23
друг с другом и
00:38:25
так как они не ровесники один старше на
00:38:28
два года мне пришлось вмешаться и
00:38:32
установить правила я сказал им что
00:38:36
каждый раз они обязаны сначала получить
00:38:40
мое согласие
00:38:44
причина очевидна и
00:38:47
мой старший сын
00:38:49
лучше разбирался в ценности карточек не
00:38:52
вполне мог
00:38:54
обмануть младшего
00:38:56
поэтому я поставил условие сначала я
00:38:59
одобряю обмен а потом уже они заключают
00:39:02
по-настоящему честную сделку вы можете
00:39:04
сказать что это патернализм
00:39:08
да безусловно
00:39:10
его затем мы придумали
00:39:13
вообще-то
00:39:16
однако какие подобные меры отражает этот
00:39:19
пример с карточками он показывает
00:39:22
что одной только договоренности не
00:39:25
достаточно чтобы обеспечить честно
00:39:27
сделки
00:39:28
несколько лет назад я читала случаев
00:39:31
чикаго
00:39:32
84-летний вдавил выдам по имени роуз в
00:39:38
квартире постоянно были проблемы с
00:39:40
унитазом и она
00:39:43
заключила договоренность с нерадивым
00:39:47
сантехником
00:39:49
который предложил ей все починить за
00:39:54
50000 долларов
00:39:57
она подтвердила что находится в здравом
00:40:01
уме наивности не знания цен на рынке
00:40:03
другой вопрос
00:40:06
счастью когда она пошла в банк
00:40:09
чтобы снять 25000 долларов у
00:40:13
неё спросили зачем и такие деньги ну она
00:40:18
и сказала у
00:40:20
меня туалет протекает
00:40:24
сотрудник банка тут же сообщил об этом
00:40:27
куда следует и недобросовестного
00:40:28
сантехника раскрыли так вот что-то
00:40:32
подсказывает что даже самые ярые
00:40:34
сторонники договорных отношений
00:40:37
спорить не станут
00:40:39
одного факта
00:40:42
соглашение
00:40:44
мало чтобы гарантировать справедливость
00:40:48
договоренности
00:40:51
кто-то не согласен
00:40:57
ну вижу таких совсем не вижу у
00:41:02
alex
00:41:04
где ж вы
00:41:08
так что может их противоречия никакого
00:41:12
нет напомню первое мое заявление
00:41:15
реального соглашения недостаточно его не
00:41:19
хватает чтобы обязать к чему-то стороны
00:41:23
еще мне хотелось бы высказать возможно
00:41:26
еще более спорную мысль аморальных
00:41:28
границах контракта о
00:41:31
том
00:41:34
что договор или активное согласия
00:41:38
не только
00:41:41
недостаточные но и вовсе не обязательные
00:41:44
условия для наличие неких обязательств
00:41:48
суть в том что оба юность
00:41:52
взаимообмен
00:41:54
обязательства для получения сторонами
00:41:57
неких выгод могут возникать и без явного
00:41:59
согласия и
00:42:01
вот отличный пример
00:42:04
из 18 века
00:42:08
шотландский философ дэвид юм
00:42:13
в молодости
00:42:15
написал книгу в которой спорил с идеей
00:42:19
изначального общественного договора loko
00:42:21
ем выступил против его мыслей и заявил
00:42:24
что это философская фикция
00:42:28
одна из самых загадочных и не
00:42:31
осознаваемых идей которую только можно
00:42:33
вообразить
00:42:34
это общественный договор
00:42:37
много лет спустя когда ему было уже 62 у
00:42:40
него появилась возможность проверить
00:42:42
свое собственное высказывание против
00:42:45
согласия в качестве основы обязательств
00:42:47
ем сдавал свой дом в один бурге своему
00:42:50
другу джеймсу босс уиллу а тот перестал
00:42:53
дома еще кому-то
00:42:55
последний наемник решил что дом пора бы
00:42:59
покрасить и так съемщик нанял рабочих
00:43:02
нанял маллеро который покрасил дом а
00:43:05
счет выслали юму и тут он отказался
00:43:09
платить ведь он же не соглашался на эти
00:43:11
работы и никого не нанимал затем
00:43:14
последовал суд
00:43:16
работник заявил что действительно сам юм
00:43:19
никого не нанимал но теперь на дом хотя
00:43:22
бы смотреть приятно
00:43:25
однако ем счел что этот аргумент не
00:43:27
убедителен маляр говорит что дом
00:43:30
нуждался в покраске чего явно
00:43:31
недостаточно ведь по той же логике
00:43:35
он может пройтись по всему эдинбурга
00:43:37
выкрасить каждый облупившейся домик и
00:43:40
выставить владельцам счет а причина
00:43:43
будет тоже дом требовал покраски и
00:43:46
теперь стал куда красивее и так в итоге
00:43:50
юму не понравилось что обязательство
00:43:52
оплатить услуги могут появляться у нас
00:43:55
без нашего согласия
00:43:58
но защита провалилась и его заставили
00:44:01
оплатить работы
00:44:02
разрешите предложить вам еще один пример
00:44:05
нечетко в отделении обязательства
00:44:07
исходящих из согласия и тех что основаны
00:44:10
на выгоды пусть иногда они идут вместе
00:44:14
это будет пример из личного опыта
00:44:18
несколько лет назад мы с друзьями
00:44:21
отправились путешествовать на машине по
00:44:23
стране и вдруг в какой-то момент
00:44:25
застряли в команде в городке в штате
00:44:27
индиана
00:44:28
мы остановились отдохнуть вышли из
00:44:31
машины а когда собрались ехать дальше
00:44:33
она заглохла
00:44:35
никто из нас толком в машинах не
00:44:37
разбирался мы не знали что делать но
00:44:40
вдруг заметили что
00:44:43
рядом стоит грузовичок вас с надписью
00:44:48
ремонтная служба сэма
00:44:52
из него вышел человек
00:44:55
вероятно по имени сэм
00:44:58
подходит он к нам и спрашивает вам
00:45:00
помочь расценки такие за час беру 50
00:45:05
баксов если починю машину за пять минут
00:45:07
возьму те же 50 если проковыряю сейчас и
00:45:11
не починю вы все равно заплатите как за
00:45:14
час работы я спросила какова же вероятность что он
00:45:18
исправит поломку
00:45:19
он не ответил
00:45:22
просто залез под машину и начал shure
00:45:25
удить
00:45:27
вскоре он вылез из-под рулевой колонки и
00:45:30
сказал что с системой зажигания все
00:45:34
нормально однако у нас еще есть 45 минут
00:45:36
и он может заглянуть под капот
00:45:40
я возразил сказал что я вообще-то его не
00:45:44
нанимал мы так не договаривались
00:45:46
этот он разозлился
00:45:49
говорит так значит если бы я починил
00:45:52
машину пока возился под рулем то ничего
00:45:55
не получил бы за работу
00:45:57
я ответил что это уже другой вопрос
00:46:04
[смех]
00:46:09
мы с ним не углублялись в детали
00:46:13
обязательств основанных на согласие или
00:46:15
же выгоде
00:46:20
но как мне кажется он считал что я был
00:46:22
бы обязан выплатить ему его 50 долларов
00:46:25
если бы он устранил поломку по-честному
00:46:28
я думал так же я бы заплатил однако он
00:46:33
каким-то ложным путем вывел то что и
00:46:36
заставило его разозлиться а именно он
00:46:40
как бы решил
00:46:42
что у нас уже есть договоренность
00:46:47
на мой взгляд здесь кроется некая
00:46:50
ошибкой я склонен считать что она
00:46:51
состоит именно в неспособности разделить
00:46:54
2 не идентичны has но вы контрактов или
00:46:56
договоров да я согласен заплатить 50
00:46:59
долларов за починку машины но не из за
00:47:02
того что мы с этим условным сэмом
00:47:05
заключили некий договор
00:47:07
просто он ведь мог бы действительно
00:47:08
починить мою машину оказать мне нужную
00:47:11
услугу и тогда я был бы ему обязан во
00:47:15
имя обоюдной выгоды и справедливости вот
00:47:19
такой вот пример различия между двумя
00:47:20
подходами двумя разными способами
00:47:22
оценить моральную сторону контракта
00:47:24
теперь мне интересно узнать кто из вас
00:47:29
считает что я был прав ситуации с
00:47:31
машиной о
00:47:33
спасибо за поддержку
00:47:36
а кто считает что я был неправ
00:47:41
кто-нибудь о
00:47:45
вы
00:47:48
отлично прошу мне кажется проблема в том
00:47:51
что вы сами решаете в чем ваша выгода то
00:47:54
есть например вы могли бы считать что
00:47:56
лучше вашей машине остаться сломаны
00:47:58
да нет я бы хотел чтобы она ехала а кто
00:48:02
бы не захотел
00:48:04
ну не знаю а вдруг ей что если малер
00:48:11
выкрасил дом синий ой он терпеть не мог
00:48:13
это цветами
00:48:15
то есть получается что нужно сначала
00:48:18
определить в чем именно состоит выгода
00:48:20
уже потом начинать что-то делать
00:48:22
хорошо
00:48:24
какой же вы предлагаете сделать вывод вы
00:48:27
считаете что в большем масштабе важное
00:48:29
более того необходимо согласие чтобы
00:48:31
кто-то взял на себя какие-то
00:48:33
обязательства именно так отлично а как
00:48:36
вас зовут ник и
00:48:38
так как же нам узнать спрашивает night
00:48:41
что произошел справедливый обмен
00:48:43
встречными предоставления me
00:48:47
ведь наша субъективная оценка оказанные
00:48:49
услуги может различаться отлично
00:48:53
интересная мысль но тогда позвольте
00:48:56
привести ещё один пример чтобы показать
00:49:00
соотношение двух этих аспектов морали в
00:49:03
договоре например я женюсь
00:49:06
20 лет храню и верность и вдруг выясняю
00:49:11
что моя супруга
00:49:13
всякий раз отправляясь путешествовать
00:49:16
мне изменяла
00:49:19
с тем мужиком на фургоне из индианы
00:49:24
если что это я уже выдумал
00:49:28
разве не будет у меня сразу двух причин
00:49:31
разозлиться с моральной точки зрения
00:49:34
во-первых мы заключили соглашение она
00:49:37
нарушила свои обещания данные по
00:49:40
согласию
00:49:41
но вот второе обстоятельство
00:49:44
я ведь соблюдал нашу договоренность с
00:49:48
контрактами это не имеет ни чего общего
00:49:50
но все же я всю жизнь храню и верность
00:49:54
неужели я не заслуживаю лучшего
00:49:56
отношения тут проявляется элемент
00:49:58
взаимности договора
00:50:01
но каждый из этих аспектов имеет свою
00:50:05
моральную силу
00:50:06
вот что главное как вы видите если
00:50:10
представить себе небольшие изменения в
00:50:13
смысле брачных условий
00:50:16
например что если мы женаты
00:50:18
ни 20 лет а скажем только что заключили
00:50:23
брак и супруга изменила мне во время
00:50:25
медового месяца в команде штат индиана
00:50:28
после того как мы заключили соглашение
00:50:31
но показать себя я еще не успел
00:50:35
смысле своей верности
00:50:43
это бы да ладно вам
00:50:47
это означало бы что тут я могу
00:50:51
согласиться с джулианом и сказать что
00:50:53
она обещала и тут важно лишь сама
00:50:55
согласие
00:50:56
пусть и услуги
00:50:59
оказано не было
00:51:01
в общем вы поняли
00:51:10
но вернемся к сути
00:51:14
в обычным договоре
00:51:18
моральная ценность в идеале исходит из
00:51:22
двух различимых идей
00:51:24
автономности и взаимности
00:51:27
но в реальности
00:51:31
существование договора
00:51:34
еще не гарантирует что он воплощает в
00:51:37
себе все
00:51:39
условия которые по сути придают ему
00:51:42
моральную ценность
00:51:45
во-первых может не находить воплощение
00:51:48
идеи автономности возможно силы сторон в
00:51:51
переговорах не равны
00:51:57
также может не соблюдаться взаимность
00:51:59
если наличествует разница в уровне
00:52:02
осведомленности сторон и тогда не все
00:52:05
понимают
00:52:08
во что можно считать равноценными
00:52:11
представлениями
00:52:14
теперь
00:52:16
попробуйте представить договор в котором
00:52:19
эти идеалы то есть автономности
00:52:22
взаимность не искажаются в котором они
00:52:28
на сто процентов воплощены что это был
00:52:32
бы за договор
00:52:34
соглашение между сторонами
00:52:36
которые равны по силе и знаниям и
00:52:40
никак иначе который в своих позициях
00:52:43
находятся полностью в одинаковом
00:52:45
положении вот что отражает идея ролл за о том что
00:52:51
справедлив есть
00:52:53
возможно в ситуации
00:52:55
гипотетического договора где занавес
00:52:59
неведения
00:53:00
создаст условия равенства
00:53:04
полностью исключив или временно выводя
00:53:08
из игры разницу в силе и знания
00:53:12
которые хотя бы теории могут склонить
00:53:16
результат сторону
00:53:19
несправедливости
00:53:21
поэтому роуз i can't считают что
00:53:24
гипотетический договор среди равных
00:53:26
единственный способ прийти к
00:53:29
справедливости какая именно это будет
00:53:31
справедливость об этом мы поговорим
00:53:33
следующий раз
00:53:39
переведено и озвучено студией вверх
00:53:42
дайверу

Описание:

Поддержать проект можно по ссылкам: Если вы в России: https://boosty.to/vertdider Если вы не в России: https://www.patreon.com/VertDider Добро пожаловать на курс «Справедливость» в озвучке Vert Dider! Седьмая лекция продолжает исследовать вопросы морали и справедливости в представлении Иммануила Канта. Как можно одновременно быть свободным и следовать долгу? Допустима ли ложь во благо и чем она отличается от недосказанности? На что должны опираться наши суждения, чтобы мы смогли прийти к действительно справедливой системе законов и по каким критериям её можно оценить? Когда договор вступает в силу и обязательно ли для этого согласие обеих сторон, с точки зрения морали? Эти и другие вопросы профессор Сэндел обсуждает со своими студентами, в попытке применить принципы кантианской морали к реальной жизни. «Справедливость» — самый популярный курс Гарвардского университета, первую лекцию посмотрели уже более 10 миллионов человек. Он посвящен вопросам морали, этики и политической философии. Профессор Майкл Сэндел на реальных примерах из судебной практики, истории и собственной жизни предлагает обсудить актуальные вопросы общества с точки зрения представлений о справедливости в прошлом и исходя из современных концепций. В часовых видео речь пойдет об аргументах за и против равенства, о распределении благ, роли рынка, правах человека и о многом другом. Перевод: Елена Смотрова Редактура: Алексей Малов Научная редактура: Александр Андрейченко Озвучка: Алексей Никитин, Вадим Казанцев, Алёна Соколова, Антон Киреев, Андрей Лысенко, Сергей Васильев Монтаж звука: Андрей Фокин Монтаж видео: Джон Исмаилов Обложка: Андрей Гавриков Сайт студии: https://vertdider.tv/ Мы в социальных сетях: — http://vk.com/studio_vd — https://t.me/vertdider — https://twitter.com/Vert_Dider — http://coub.com/vertdider Источник: https://www.youtube.com/watch?v=KqzW0eHzDSQ

Готовим варианты загрузки

popular icon
Популярные
hd icon
HD видео
audio icon
Только звук
total icon
Все форматы
* — Если видео проигрывается в новой вкладке, перейдите в неё, а затем кликните по видео правой кнопкой мыши и выберите пункт "Сохранить видео как..."
** — Ссылка предназначенная для онлайн воспроизведения в специализированных плеерах

Вопросы о скачивании видео

mobile menu iconКак можно скачать видео "Справедливость: Лекция #7. Как правильно врать? [Гарвард]"?mobile menu icon

  • Сайт http://unidownloader.com/ — лучший способ скачать видео или отдельно аудиодорожку, если хочется обойтись без установки программ и расширений. Расширение UDL Helper — удобная кнопка, которая органично встраивается на сайты YouTube, Instagram и OK.ru для быстрого скачивания контента.

  • Программа UDL Client (для Windows) — самое мощное решение, поддерживающее более 900 сайтов, социальных сетей и видеохостингов, а также любое качество видео, которое доступно в источнике.

  • UDL Lite — представляет собой удобный доступ к сайту с мобильного устройства. С его помощью вы можете легко скачивать видео прямо на смартфон.

mobile menu iconКакой формат видео "Справедливость: Лекция #7. Как правильно врать? [Гарвард]" выбрать?mobile menu icon

  • Наилучшее качество имеют форматы FullHD (1080p), 2K (1440p), 4K (2160p) и 8K (4320p). Чем больше разрешение вашего экрана, тем выше должно быть качество видео. Однако следует учесть и другие факторы: скорость скачивания, количество свободного места, а также производительность устройства при воспроизведении.

mobile menu iconПочему компьютер зависает при загрузке видео "Справедливость: Лекция #7. Как правильно врать? [Гарвард]"?mobile menu icon

  • Полностью зависать браузер/компьютер не должен! Если это произошло, просьба сообщить об этом, указав ссылку на видео. Иногда видео нельзя скачать напрямую в подходящем формате, поэтому мы добавили возможность конвертации файла в нужный формат. В отдельных случаях этот процесс может активно использовать ресурсы компьютера.

mobile menu iconКак скачать видео "Справедливость: Лекция #7. Как правильно врать? [Гарвард]" на телефон?mobile menu icon

  • Вы можете скачать видео на свой смартфон с помощью сайта или pwa-приложения UDL Lite. Также есть возможность отправить ссылку на скачивание через QR-код с помощью расширения UDL Helper.

mobile menu iconКак скачать аудиодорожку (музыку) в MP3 "Справедливость: Лекция #7. Как правильно врать? [Гарвард]"?mobile menu icon

  • Самый удобный способ — воспользоваться программой UDL Client, которая поддерживает конвертацию видео в формат MP3. В некоторых случаях MP3 можно скачать и через расширение UDL Helper.

mobile menu iconКак сохранить кадр из видео "Справедливость: Лекция #7. Как правильно врать? [Гарвард]"?mobile menu icon

  • Эта функция доступна в расширении UDL Helper. Убедитесь, что в настройках отмечен пункт «Отображать кнопку сохранения скриншота из видео». В правом нижнем углу плеера левее иконки «Настройки» должна появиться иконка камеры, по нажатию на которую текущий кадр из видео будет сохранён на ваш компьютер в формате JPEG.

mobile menu iconСколько это всё стоит?mobile menu icon

  • Нисколько. Наши сервисы абсолютно бесплатны для всех пользователей. Здесь нет PRO подписок, нет ограничений на количество или максимальную длину скачиваемого видео.