background top icon
background center wave icon
background filled rhombus icon
background two lines icon
background stroke rhombus icon

Скачать "Средневековье и национализм: Европа, в которой нет наций?"

input logo icon
Теги видео
|

Теги видео

национализм
средневековье
нация
националисты
история
идентичность
что такое национализм
средние века
факты
жизнь в средневековье
исторические факты
европа
история средних веков
история средневековья
история европы
средневековье это
национализм идеи
средневековье война
средневековье быт
редрум
ред рум
редрум история
редрум средневековье
ред рум история
redroom средние века
redroom история
red room история
Субтитры
|

Субтитры

subtitles menu arrow
  • enАнглийский
Скачать
00:00:03
люди без конца обращаются к прошлому его
00:00:06
запечатлевают в памятниках фильмах и
00:00:08
видеоиграх им восхищаются им ужасаются
00:00:12
из прошлого делают примеры того как
00:00:13
вести себя надо и как не надо прошлое
00:00:16
может служить причиной или хотя бы
00:00:18
объяснением происходящего сейчас но о
00:00:21
чем прошлом мы говорим занимаясь
00:00:23
историей о прошлом государства отдельных
00:00:25
людей народов или территорий история
00:00:29
нередко становится объектом политики
00:00:31
славные дни далекого прошлого могут
00:00:34
маскировать текущие неуспехи а далекие
00:00:36
далекие предки превращаются в идеи и
00:00:39
флаги которые можно использовать чтобы
00:00:41
утвердить какие-то свои право на
00:00:44
независимость на культуру или что чаще
00:00:46
всего на землю и священной истории нашей
00:00:49
нации или нашего народа становится
00:00:51
зачастую ключевым аргументом в подобной
00:00:54
политической риторики всем привет я
00:00:56
игорь зырянов а вы на канале радуем где
00:00:58
мы говорим о мертвом и мертвых об
00:01:00
истории
00:01:02
вопреки распространенному мнению эта
00:01:05
область знания отнюдь не самая богатая
00:01:07
на фейки ведь на каждого якобы
00:01:10
найденного великана найдется своей
00:01:11
нерабочая гомеопатическая таблетка на
00:01:14
каждую третью мировую в девятнадцатом
00:01:16
веке очередной нло а на очередную книжку
00:01:19
про тайную жизнь стали на какой-нибудь
00:01:20
недостающее звено эволюции человека
00:01:23
однако именно история чаще всего пожалуй
00:01:26
используются для спекуляций которые как
00:01:29
правило базируются на том что
00:01:31
доисторический мир или средние века или
00:01:34
какая-нибудь эпоха когда в моде были
00:01:36
парики и гильотины не кажется нам чем-то
00:01:39
принципиально отличном от нашего времени
00:01:42
примерно как мультфильм флинстоуны
00:01:44
транслировал реалии старые добрые
00:01:46
американской семьи далеких шестидесятых
00:01:48
на людей каменного века это довольно
00:01:50
ироничный пример ведь сейчас
00:01:51
действительность этой старой доброй
00:01:53
американской семьи середины прошлого
00:01:55
века уже само по себе является архаизмом
00:01:57
какой еще поискать так что сегодня
00:02:00
разговор пойдет об одном из самых
00:02:01
принципиальных
00:02:02
отличий моего любимого средневековья от
00:02:05
наших дней без учета которого ну
00:02:08
достаточно легко попасться на удочку
00:02:10
каких-нибудь там негодяев манипуляторов
00:02:13
речь пойдет о национальных государствах
00:02:16
а точнее об их отсутствие и заодно о том
00:02:20
когда вообще возникают современные нам
00:02:21
нации ну всякие там знаете испанцы и
00:02:24
французы русские но прежде чем
00:02:27
погружаться в пучину смешных человечков
00:02:30
средневековых гравюры безумное безумие
00:02:35
средневековых крестовых походов и
00:02:37
унылая болото борьбы за права называться
00:02:41
наследниками того самого рима оговорюсь
00:02:44
по поводу наций этим словом современный
00:02:47
mainstream в социальных науках
00:02:48
обозначает некий коллективный конструкт
00:02:51
нужные для самоидентификации
00:02:53
иначе говоря нация это общество людей
00:02:55
разделяющих какие-то общие культурные
00:02:57
надстройки типа языка или веры или еще
00:02:59
каких-то важных традиционных штуковин
00:03:01
подход что национальность таком случае
00:03:03
производной от культуры он называется
00:03:05
конструктивистский и в целом не вызывает
00:03:08
ни у кого вопросов
00:03:09
иначе говоря национальность не
00:03:11
существует на биологическом уровне оно
00:03:13
не передается с генами или с молоком
00:03:16
матери или с какими нибудь еще
00:03:18
физиологическими жидкостями но в какой
00:03:21
момент понятия нации возникает на уровне
00:03:23
социальным родственная идея
00:03:26
конструктивизма концепция модернизма
00:03:28
предполагает что где-то века с 18
00:03:31
условные парижане и жители нормандии и
00:03:33
жителей лангедока превращаются наконец
00:03:35
во французов и процесс формирования
00:03:37
европейских наций завершается только в
00:03:39
двадцатом веке французы здесь только
00:03:42
один из примеров
00:03:43
но прежде чем оценивать это утверждение
00:03:46
давайте все же посмотрим на средние века
00:03:48
не много не мало тысячелетний период в
00:03:50
истории западноевропейской цивилизации
00:03:52
традиционно считаем ее от падения рима
00:03:54
до падения рима ну в смысле
00:03:57
константинополя вообще говоря длина
00:03:59
средневековье один из главных подводных
00:04:01
камней хотя у меня это было бы назвать
00:04:03
целый горой рифов на пути к тому чтобы
00:04:05
хоть как-то обобщать эту эпоху на каждое
00:04:08
мнение что большая часть людей не видела
00:04:10
всю свою недолгую жизнь ничего кроме
00:04:12
родной деревне мы встречаем судьбу
00:04:14
какого-нибудь марко поло а в ответ на
00:04:16
него темных веках во времена которых
00:04:18
главным техническим достижением были
00:04:20
свечи из навоза разъяренными девиз ты
00:04:22
тычут пальцем на механические часы и
00:04:24
различные оптику и на секундочку
00:04:26
печатный станок изобретения сравнимые по
00:04:28
эффекту я бы сказал с интернетом общем
00:04:31
средние века крайне неоднозначное время
00:04:34
и тут виной факт что например от
00:04:36
коронации карла великого до ареста
00:04:38
ордена тамплиеров прошло добрых 500 лет
00:04:40
от ареста ордена тамплиеров до
00:04:42
презентации первого айфона прошло 700 и
00:04:45
это мы еще удерживаемся в стандартных
00:04:48
рамках средневековье без всякого там ле
00:04:50
гоффа
00:04:51
и
00:04:54
раз уж я упомянул современные технологии
00:04:57
в контексте средневековье tool вот вам
00:05:00
еще одна причина почему те далекие
00:05:02
времена действительно стоит называть
00:05:03
иногда темными дело в том что в
00:05:06
средневековье отсутствовала одна очень
00:05:09
приятная штука которая делает нашу с
00:05:11
вами жизнь намного лучше чем она могла
00:05:13
бы быть я имею в виду кофе к этому
00:05:17
напитку в европе пристрастится только к
00:05:19
семнадцатому веку и слава богу что это
00:05:21
произошло правда все это улучшение жизни
00:05:23
плохо работает с растворимым или плохо
00:05:25
сваренный кофе но на этот счет у меня
00:05:27
есть для вас рекомендация новая
00:05:29
кофемашина от philips серии 5 400
00:05:31
способная варить вкуснейший кофе по 12
00:05:34
рецептом капучино latte флэт уайт и
00:05:36
другие но при этом простая и понятная в
00:05:38
эксплуатации как в плане настройки
00:05:40
рецептов кофе крепости помола и так
00:05:42
далее так и в уходе за машинкой например
00:05:45
капучинатор латы гоу очень быстро моется
00:05:47
под водой естественно если вам лень
00:05:49
заниматься настройками то можно
00:05:50
пользоваться предустановленными
00:05:52
пресетами ни на секунду не заморачиваясь
00:05:54
впрочем простоту местного меню
00:05:56
подтверждает тот факт что даже я
00:05:57
разобрался с ним с первого раза а я
00:06:00
вообще в обращении с техникой чувствуют
00:06:02
себя австралопитеков с поправкой на то
00:06:03
что австралопитек хотя бы с технологиями
00:06:05
своего времени нормально справлялся
00:06:07
возвращаясь кофе тут есть функциональная
00:06:09
кастомизация типа выбора уровня крепости
00:06:11
можно даже сделать кофе крепче добавив
00:06:13
порцию эспрессо в любой напиток
00:06:15
современный ненавязчивый внешний вид
00:06:17
который не требует при этом обустраивать
00:06:19
интерьер кухни под него и удобная
00:06:21
функция сохранения собственных настроек
00:06:22
рецептов в общем впечатлении целиком
00:06:25
приятная а ещё тут есть 4 доступных
00:06:27
профиля в которых можно сохранять свои
00:06:29
настройки если вы например живете не
00:06:31
один это очень удобно короче говоря это
00:06:34
удобный функциональный и симпатичный
00:06:36
представитель мира бытовой техники так
00:06:38
что если вы любите кофе там надо были
00:06:39
обзавестись подобным девайсом или еще
00:06:41
размышляли как бы вам сделать свою жизнь
00:06:42
чуточку лучше то пожалуйста пользуйтесь
00:06:45
с удовольствием
00:06:46
все ссылочки есть в описании переходите
00:06:48
по ним кликать смотрите а мы тем
00:06:51
временем вернемся к средневековью
00:06:53
в любом случае есть ряд принципиальных
00:06:55
вещей которые делают средневековье
00:06:57
средневековьем и позволяют этому термину
00:06:59
котироваться в среде современных ученых
00:07:01
а не только в обществе гуманистов флавио
00:07:03
бренда которому невыносимо хотелось
00:07:05
отделить свои просвещенный век от
00:07:07
дремучего варварского средневековья
00:07:09
потому что античность как известно наше
00:07:10
все да он изобрел термин средневековье
00:07:13
десна что в общем одна из этих черт
00:07:15
почти полное отсутствие национальных
00:07:17
границ в нашем современном их
00:07:19
представлении собственно как и
00:07:20
национальных государств
00:07:22
давайте для начала посмотрим на
00:07:24
средневековую культуру так или сильно
00:07:27
отличались обычаи и праздники или
00:07:29
искусство большую часть этой эпохи на
00:07:31
территориях современной франции и
00:07:32
португалии ведь чехии хотя отличия там
00:07:35
безусловно можно найти гораздо важнее то
00:07:37
что вся эта культура была христианской и
00:07:40
находилась на плюс-минус одном и том же
00:07:41
технологическом уровне это легко
00:07:43
читается скажем на уровне архитектуры
00:07:45
пляска на римских костях в этой сфере
00:07:47
закончиться примерно к 11 веку окончанию
00:07:50
эпохи викингов и вообще началу тех
00:07:52
средних веков которые уже не так сильно
00:07:53
напоминали кровавые первичный бульон ну
00:07:56
знаете к 11 веку все уже смирились
00:07:58
что-то империя пала и жизнь теперь
00:07:59
совсем другая за следующие античные
00:08:02
романское название как бы намекает
00:08:04
откуда ноги растут архитектура
00:08:05
становится к тому моменту фактически
00:08:07
универсальный сочетая простоту
00:08:09
конструкции проще были устроены только
00:08:12
пирамиды пожалуй с надежностью которую
00:08:14
требуют эти воинственные времена она
00:08:16
распространяется по всей европе найдите
00:08:18
10 отличий между каким-нибудь южно
00:08:20
французским аббатством итальянским
00:08:21
собором и храмов в швейцарии ну в те
00:08:24
времена впрочем и церковь с замком можно
00:08:26
было перепутать но речь не об этом речь
00:08:28
о том что отличие которые найдете скорее
00:08:30
всего будут лежать декоративной
00:08:32
плоскости в поздние же средневековья
00:08:35
ситуация еще сильнее усугубиться по сути
00:08:38
готика особенно позднее станет
00:08:39
универсальным архитектурным стилем для
00:08:41
западноевропейской цивилизации на самом
00:08:43
деле в полной мере только к ней можно
00:08:46
применить термин средние века нотр-дам
00:08:48
шартрский собор кёльнский стрельчатые
00:08:50
готические арки принимавшие на себя
00:08:52
больший вес чем романские чтобы
00:08:54
позволяла фигачить огромные витражи и
00:08:56
общая христианская культура привели к
00:08:58
тому что в самых разных частях европы
00:08:59
возводились соборы которые не
00:09:01
искусствовед вряд ли вообще сможет
00:09:03
различить на глаз
00:09:05
может конечно показаться что и потом в
00:09:07
архитектуре не будет каких-то
00:09:08
разительных отличий в разных странах тиф
00:09:10
там классицизма много африке классицизм
00:09:12
но это не совсем так архитектура
00:09:15
итальянского ренессанса и северного
00:09:16
общеевропейский bauhaus и советской
00:09:18
итало немецкий гигантизм японцы с их
00:09:20
стремление максимально рационализировать
00:09:22
пространство тут довольно сильно
00:09:25
ощущаются национальные особенности еще
00:09:27
сильнее универсальные средневекового
00:09:29
искусства ощущается в живописи
00:09:30
иллюстрации к средневековым трактатов
00:09:32
были очень похожие друг на друга вне
00:09:34
зависимости от региона и живописные же
00:09:36
школы и традиции скажем возрождения или
00:09:39
нового времени хоть и перемешивали
00:09:40
заимствуя друг у друга но тем ни менее
00:09:42
имели довольно очевидно и ясно и
00:09:45
национальное происхождение зачастую хотя
00:09:47
бы на уровне сюжетов я имею ввиду что
00:09:50
сюжеты о святом петри скажем в
00:09:52
тринадцатом веке были одинаковые
00:09:53
интересные в швейцарии и в англии однако
00:09:56
светские сюжеты и швейцарские английской
00:09:58
живописи века 19 явно различались как
00:10:01
видите довольно легко обнаружить
00:10:03
принципиальные различия в
00:10:05
изобразительных языках разных конфессий
00:10:07
но разных народов существующих границах
00:10:11
одной веры
00:10:13
такая себе задачка не так иллюстративно
00:10:16
но пожалуй даже более важно ситуация с
00:10:19
языками если сейчас кто-нибудь из нас
00:10:22
оказывается в ситуации в которой мы не
00:10:24
можем с кем-то объясниться по причине
00:10:26
того что не понимаем этот язык скорее
00:10:28
всего дело в том что мы имеем контакт с
00:10:32
иностранцем но в средние века такая
00:10:35
ситуация с началом скорее всего то что
00:10:38
вы встретили с человеком и нового
00:10:40
сословного статуса тут конечно важнее
00:10:42
всего момент с письменной и устной речью
00:10:44
ведь на протяжении сотен лет с момента
00:10:46
падения рима языком образованных людей
00:10:48
духовенства и документации оставалось
00:10:51
латынь и не потому что всем уж так
00:10:53
сильно нравился рим хотя наверняка у
00:10:55
многих не без этого а просто потому что
00:10:57
не наблюдалось видимых альтернатив
00:11:00
представьте себе ситуацию когда
00:11:01
современный немец из баварии встречается
00:11:04
с немцем из саксонии и они в общем
00:11:06
фигово понимают друг друга до тех пор
00:11:08
пока не перейдут на общий литературный
00:11:10
немецкий на have дочь или скажем 2
00:11:13
индийцев из разных штатов которые без
00:11:15
английского в принципе вряд ли друг с
00:11:17
другом объясняться или скажем я вот
00:11:20
например очень плохо понимаю родственные
00:11:23
русскому украинский вот представьте себе
00:11:26
какую-нибудь такую ситуацию представьте
00:11:28
себе уровень диск коммуникации и
00:11:30
умножьте получившаяся в 10 раз в
00:11:34
средневековье эта проблема была намного
00:11:36
более частой просто потому что нигде не
00:11:38
существовало достаточно крупные единые
00:11:41
системы образования которое бы учила
00:11:43
литературной норме хоть сколько-нибудь
00:11:45
ощутимое количество людей
00:11:48
существовала еще больше диалекта всем
00:11:50
сейчас и отличались друг от друга они
00:11:52
тоже еще больше чем сейчас нет конечно
00:11:55
жители двух соседних каких-нибудь
00:11:56
испанских там баронств конечно друг
00:11:59
друга понимали лучше чем заезжего
00:12:01
французского купца
00:12:03
все равно не то чтобы сильно я их между
00:12:07
собой роднило впрочем и для них и для
00:12:09
французского купца было гораздо важнее
00:12:12
то что они все втроём были католиками
00:12:14
еще большая пропасть лежала между
00:12:17
простым народом и всевозможными элитами
00:12:20
политическими и экономическими какими
00:12:23
угодно в общем между плебсом и знатью с
00:12:25
духовенством теми кто владел письменной
00:12:27
речи причем аристократия могла и научном
00:12:29
уровне серьезно отличаться простого
00:12:31
народа потому что сословие жили как бы
00:12:33
параллельно друг с другом и
00:12:34
доминирование какой-то локальной
00:12:36
культуры на территории совершенно не
00:12:37
означало что она же доминирует и в
00:12:39
политическом смысле хрестоматийный
00:12:41
пример тут англия в которой аристократия
00:12:43
говорила на французском языке начиная с
00:12:45
момента как вильгельм завоеватель
00:12:46
собственно получил свое прозвище
00:12:48
усевшись на английский престол
00:12:50
продолжалось это кстати аж до 18 века но
00:12:53
к этому моменту конечно этот французских
00:12:56
уже сильно отличался от того языка на
00:12:58
котором собственно сам вильгельм говорил
00:13:00
но факт остается фактом в средние века
00:13:02
таких ситуаций было много когда знать
00:13:05
говорит на одном языке простой народ на
00:13:07
другом и это означает что язык точнее
00:13:11
языковые различия
00:13:13
то на чем сейчас строится значительная
00:13:16
часть нашей национальной идентичности
00:13:18
средние века скорее говорила не а нации
00:13:21
аа сословном происхождение из специфики
00:13:24
взаимоотношений между различными
00:13:26
сословными группами
00:13:28
следовало например совершенно иное
00:13:31
нежели у нас сейчас отношения к войне
00:13:33
война между скажем английским и
00:13:35
французским королем это не война франции
00:13:38
и англии в понимании нас людей живущих в
00:13:40
мире сформированным результатами второй
00:13:42
мировой войны отношение к тем воинам
00:13:45
было очень далеко от вставай страна
00:13:46
огромная вставай на смертный бой потому
00:13:48
что собственно говоря о пейзане на
00:13:50
жулика пейзане но джону особых претензий
00:13:53
не было и у того и у другого вообще с
00:13:55
претензиями по жизни прямо скажем было
00:13:57
так себе разбирались по факту между
00:13:59
собой крупнейшие собственники
00:14:00
землевладельцы ну хотя они и втягивали
00:14:03
попутно в этот увлекательный мясорубочка
00:14:05
и процесс всех встречных поперечных это
00:14:08
в первую очередь связано со
00:14:09
средневековым правом на собственность
00:14:11
она двигая забор чуть дальше в пустыню
00:14:13
современный израильтянин по ряду причин
00:14:15
может чувствовать что это земля не
00:14:16
только правительство израиля но и в
00:14:19
каком-то смысле лично его средневековый
00:14:21
крестьянин который официально не имел
00:14:23
даже права в лесу поохотиться потому что
00:14:24
лев не его маркиза карабаса вряд ли мог
00:14:27
испытывать похожие чувства конечно не
00:14:29
везде и не всегда крестьянин был
00:14:31
настолько сильно зависим от своего
00:14:32
феодала но это скорее тот случай когда
00:14:35
исключение подтверждают общее правило
00:14:37
феодализм кстати в принципе
00:14:39
препятствовал возникновение национальных
00:14:41
границ ведь для них нужно нация до ее
00:14:43
возникновения нужна некая унификация
00:14:45
который в свою очередь необходима
00:14:46
центральная власть способна и и
00:14:48
установить а затем средневековой европе
00:14:50
где скажем герцог nor бонны реально был
00:14:52
могущественнее влиятельнее французского
00:14:54
короля было так себе кстати заметьте что
00:14:57
это отсутствие национальной
00:14:58
территориальной идентичности вынуждал
00:15:00
людей искать и находить какую-то другую
00:15:02
идентичность в первую очередь конечно
00:15:04
религиозную как я уже сказал хоть
00:15:06
враждебность скажем ислама и
00:15:08
христианства друг другу переоценивают о
00:15:10
чем у нас было отдельное видео тем не
00:15:11
менее когда между мусульманами и
00:15:13
христианами случались войны они
00:15:14
действительно вызывали у многих
00:15:16
энтузиазм то же касается и прочих
00:15:18
религиозных войн избегай ских или
00:15:20
гуситских и хотя скажем случае крестовых
00:15:22
походов он действительно был одним из
00:15:23
весомых факторов не стоит все к нему
00:15:25
сводить скажем крестовый поход против
00:15:27
катар точно имел материальную подоплёку
00:15:29
со святой землей было посложнее дело в
00:15:33
том что религиозная жизнь действительно
00:15:34
занимала из-за вышеперечисленных причин
00:15:36
совсем иное место в средние века нежели
00:15:38
сейчас да люди готовы были убивать за
00:15:41
веру впрочем говорит не какой-то
00:15:42
загадочной не цивилизованности а скорее
00:15:44
об отсутствии какого-то иного миф о
00:15:46
котором бы они оправдывали насилие
00:15:47
особенность мифа вообще в том что ему не
00:15:50
нужно рационально и подтверждение ему
00:15:51
нужно только вера и этой самой веры как
00:15:54
правило есть в избытке не только у
00:15:56
религиозных фанатиков но и скажем у
00:15:58
политических радикалов которых всегда
00:16:01
много во время каких-нибудь кризисных
00:16:03
моментов чем кстати с успехом пользуются
00:16:06
государства на протяжении всей новые
00:16:09
новейшей истории скажем если у меня есть
00:16:13
претензии как у государства на какую-то
00:16:15
территорию я вполне могу их оправдать
00:16:17
тем что там когда-то жили наши
00:16:19
древнейшие запретки и
00:16:21
это сгодится как аргумент биологический
00:16:25
фактор вообще не причем потому что все
00:16:27
наши предки скорее всего уже слишком
00:16:29
сильно перемешались и среди например
00:16:31
современных жителей израиля по большей
00:16:33
части не потомки древних иудеев а
00:16:35
потомки жителей других среди наморских
00:16:37
стран так что не говоря о биологической
00:16:39
наследственные связь и скажу о
00:16:40
преемственности культурной видите ли с
00:16:42
государственной преемственностью как
00:16:44
правило не возникает особых вопросов
00:16:46
потому что тут все как правило упирается
00:16:47
в юридических и границы типа кто кому
00:16:52
должен был сколько денег будем ли мы
00:16:54
выплачивать этот долг вслед за нашими
00:16:57
предками какие-то у нас границы
00:17:00
прописаны в документах и так далее а вот
00:17:03
с культурной преемственностью все
00:17:04
немножко хитрей а современный
00:17:06
национализму который очень любит
00:17:08
оперировать культурной преемственности
00:17:10
не менее часто основывает эту
00:17:12
преемственность как раз таки на мысли
00:17:14
что когда-то там средние века например
00:17:17
на этой территории и жили наши предки
00:17:19
вот они передали нам какие-то традиции
00:17:24
какие-то штуки
00:17:26
фактически как это не имеет никакого
00:17:29
смысла потому что пример средневековья с
00:17:32
его полным отсутствием как бы
00:17:34
национальных государств говорит нам о
00:17:35
том что люди которые там жили 500 или
00:17:37
800 или 1000 лет назад не имеют к нам в
00:17:40
общем-то никакого отношения а никакого
00:17:44
блинного от нас-то это на территории там
00:17:46
современных странно в те времена просто
00:17:49
не существовало и не могло существовать
00:17:51
потому что не было ни этно
00:17:54
а не было ни даже state а потому что
00:17:58
нормальный централизованных государств
00:17:59
там с четкими короче признанными всем
00:18:03
миром границами тоже попросту не
00:18:04
существовало но значит ли это что на
00:18:07
самом деле нету вообще никакой связи
00:18:10
между
00:18:11
современным жителям москвы и жителям
00:18:14
московского царства смысле
00:18:16
преемственность между московским
00:18:18
царством династии точнее империи
00:18:20
романовых советским союзом российской
00:18:23
федерации она в общем довольно понятная
00:18:26
и легко прослеживается но что насчет
00:18:28
связи культурный национальный и тут мы
00:18:32
возвращаемся к различным подходам
00:18:33
существующим среди историков связка
00:18:36
конструктивизма говорящего нам что нация
00:18:38
эфемерный результат работы различных
00:18:40
институтов и модернизма подхода гласящее
00:18:42
во что нации целиком и полностью
00:18:44
следствия процессов запущенных только 18
00:18:46
веке была настолько любим и историками
00:18:48
середины прошлого века что эти два слова
00:18:50
стали в научной среде фактически
00:18:52
синонимами во многом такой популярностью
00:18:54
этот микс обязан тому что радикальный
00:18:56
национализм себя мягко говоря не очень
00:18:59
зарекомендовал 20 веке а его как бы
00:19:01
научная историческая подоплека прямо
00:19:04
идеализм утверждавшие что в любого
00:19:06
народа есть свои уникальные врожденные
00:19:07
свойства как у фракции в цивилизации
00:19:09
оказался под негласным запретом этот
00:19:12
подход оказался неверным в научном
00:19:14
смысле и сомнительным репутационным в
00:19:16
конце концов с его помощью оправдывали
00:19:18
всякие штуки вроде концлагерей и
00:19:19
холокоста так что концепция утверждавшая
00:19:21
что наций мало того что штука
00:19:23
изобретённая так еще изобретенная
00:19:24
недавно оказалось крайне успешной и
00:19:27
популярной однако при этом
00:19:29
игнорировалось куча замечаний которые
00:19:31
делали ученые изучавшие средневековья
00:19:34
пытавшиеся сказать что он может быть
00:19:36
ребят все таки есть какая-то связь между
00:19:39
теми ирландцами которые еще в средние
00:19:42
века боролись с английскими
00:19:44
завоевателями
00:19:45
и нынешними ирландцами у которых там
00:19:47
тоже есть свои вопросы к англичанам
00:19:49
наверняка с конструктивизм am тем не
00:19:52
менее никто спорить особо не стал так же
00:19:54
как и с фактом того что только в течение
00:19:55
нового времени были созданы более менее
00:19:57
национальные этнические однородные
00:19:59
государства во многом для или в
00:20:01
результате того что каким-нибудь
00:20:03
завоеванным и каким-нибудь захватчикам
00:20:04
нужно было отделяет себя друг от друга
00:20:06
наполеон и немцы и американцы и британцы
00:20:08
венгры австрийцы про все эти истории
00:20:11
кстати на канале есть видео читайте
00:20:13
описание в подсказке все не влезет или
00:20:16
влезет но отсутствие национальных
00:20:18
государств вовсе не означает полное
00:20:20
отсутствие самих наций или хотя бы
00:20:22
предпосылок для появления этих наций так
00:20:25
выясняется что корни каких-нибудь
00:20:27
современных французов и англичан или
00:20:29
голландцев вопреки традиционному
00:20:31
модернистского подходу можно обнаружить
00:20:33
еще в позднем средневековье
00:20:36
смотрите на протяжении всего
00:20:38
средневековья ты не только его на самом
00:20:40
деле но сейчас не так важна идентичность
00:20:42
не проистекало из национального
00:20:44
источника до но она проистекало из
00:20:46
многих других начал из локально
00:20:50
регионального происхождения и сословного
00:20:52
происхождения из религиозной традиции
00:20:55
ctrc terra
00:20:57
похожее происходило и с источниками
00:20:59
власти который можно было обладать
00:21:01
родившись нужном сословий или получив и
00:21:03
легитимизировать свою власть благодаря
00:21:05
служителем церкви новая культурная
00:21:08
подоплека власти историческая конкретно
00:21:10
в европе это было обращение к имперскому
00:21:12
прошлому изначально к римскому
00:21:14
собственно при слове империи имелось
00:21:16
ввиду только одна империя именно и это и
00:21:18
имел ввиду и германские императоры
00:21:20
византийский и не только они королевство
00:21:23
франков карла великого поздними
00:21:24
французскими средневековыми монархами
00:21:26
считалось таким же историческим
00:21:28
источником власти происходившим от рима
00:21:30
а после средневековые итальянские полюс
00:21:32
и считали важным подчеркивает свой
00:21:34
географический статус потому что опять
00:21:37
же римское происхождение и тут мы
00:21:39
переходим довольно свежий концепции
00:21:41
зарождения нации высказанные швейцарским
00:21:44
историком каспаров херши дело в том что
00:21:47
нельзя все время делить один и тот же
00:21:48
апельсин это знаете ли несколько умоляет
00:21:50
его значимость ок позднему средневековью
00:21:53
возникла уже довольно много держав
00:21:55
имевших какие-то имперские амбиции
00:21:58
начиная с 13 14 веков начинается
00:22:01
восхождение таких стран как будущий
00:22:03
европейский гегемон франция торговые
00:22:05
империи венеции и генуи а еще через пару
00:22:07
веков уже оформляются полноценные первые
00:22:10
империи скажем португальская в основном
00:22:12
государства типа франции все еще
00:22:13
существует по вполне феодальные логике
00:22:15
где король это собственник всего а тот
00:22:18
факт что страна это его вотчина как
00:22:19
главного феодала и является основным
00:22:21
принципом эту страну объединяющим еще
00:22:24
нет единых институтов нет единой системы
00:22:27
образования нету единого языка единых
00:22:30
культурных кодов да нет вот всего вот
00:22:33
того из чего складывается нация однако
00:22:36
даже при всем этом уже в тринадцатом
00:22:38
веке в больших французских хрониках
00:22:41
появляются упоминания французов как
00:22:43
французов и там рассказывается история
00:22:46
их происхождение там кстати история
00:22:49
совершенно саккра лизе равана я в духе
00:22:50
каких-нибудь романтика в 19 века потому
00:22:52
что французы у них типа троянцев
00:22:55
происходит но это вообще не важно или
00:22:57
скажем у нас есть документы столетней
00:23:01
войны где есть французы прям там
00:23:04
написано что это французы их
00:23:06
противопоставляют дикому овощи зверью
00:23:09
каким-то племенам как и авторы памфлета
00:23:11
называют англичан и заметьте при этом
00:23:14
никаких объективных вообще причин для
00:23:18
того чтобы считать вот жителей франции
00:23:20
единым народом как я уже сказал нет
00:23:23
херши объясняет подобные тем что под
00:23:26
конец средних веков уже начали
00:23:27
формироваться будущее империи вроде
00:23:29
французской но их власть уже не могла
00:23:31
опираться только на римское наследие или
00:23:33
там статус защитника веры поскольку вот
00:23:36
это одеяло уж точно перетягивали на себя
00:23:38
все кому не лень и хотя объективная
00:23:40
реальность во всех смыслах еще не давала
00:23:42
ковать национальное государство уже
00:23:44
тогда начинаются попытки сформировать
00:23:46
некую национальную культуру некую
00:23:48
символическую систему которая бы
00:23:49
демонстрировала что вот мы молодцы они
00:23:51
подзаборные собаки что французский
00:23:54
король это лилии да кстати изначально
00:23:57
были не libya жабы не важно что это
00:23:59
лилия реклама господь дева мария вот
00:24:02
король английски это вода там не король
00:24:04
даже вообще какая-то ерунда и хотя на
00:24:08
день для большинства жителей франции на
00:24:11
их жизни это все особо никак не
00:24:12
отразилось именно первые попытки сделать
00:24:15
что-то такое по сути
00:24:18
посеяли семена того что потом
00:24:20
превратится в национализм тут интересно
00:24:24
то что очень долгое время считалось что
00:24:27
империализм да и национализм это как
00:24:29
гений и злодейство вещи несовместные но
00:24:31
оказалось не совсем так да опять же как
00:24:34
с гением злодейства однако вроде как нам
00:24:37
вся история говорила они сочетаемости
00:24:39
этих двух вещей сколько
00:24:41
многонациональных империй и распалась и
00:24:44
в итоге до развалилась на кучу
00:24:46
национальных государств хрестоматийный
00:24:49
пример тут конечно тюрьма народов
00:24:51
австро-венгрия которая как бы якобы
00:24:53
распалась на части только из-за того
00:24:55
чтобы не и жил и слишком много людей
00:24:57
которые принадлежали к разным
00:24:58
национальным культурам кстати у нас есть
00:25:00
отдельный ролик где я подробно
00:25:01
рассказываю о причинах распада
00:25:03
австро-венгрии и в том числе о том
00:25:05
почему такое видение этого процесса
00:25:08
несколько упрощенно и действительно
00:25:10
национализму служит отличным
00:25:12
инструментом для того чтобы от империи
00:25:14
отделиться но если принять во внимание
00:25:15
аргумент и хирш это кажется что
00:25:18
национализма или по крайней мере не что
00:25:21
очень на него похоже это и неплохой
00:25:24
инструмент для того чтобы империю
00:25:25
создать средневековые государства европы
00:25:28
не были унитарными каждая королевство по
00:25:30
факту состояла из множества маленьких
00:25:32
микро государств зачастую со своими
00:25:34
законами и традициями языками однако
00:25:36
последовательно и укрепление
00:25:37
централизация власти постепенно
00:25:39
превратила один винегрет во францию
00:25:41
другой в англию тритий в испанию и так
00:25:43
далее вопрос времени сил и унификации
00:25:47
некоторых особенно важных для этого
00:25:49
процесса институтов вроде системы
00:25:51
образования ну а если такое можно
00:25:54
провернуть на территории своей
00:25:55
децентрализованной страны то почему
00:25:57
нельзя подобное провернуть и на какой
00:26:00
нибудь чужой территории в конце концов у
00:26:02
нас был рим который научил тебя быть три
00:26:05
в длинном радисты в landini ум или
00:26:07
где-нибудь в италии и греции все равно
00:26:11
римлянин но есть и более свежие примеры
00:26:14
иными словами если отойти от
00:26:16
традиционного взгляда на нацию и на
00:26:18
национальное государство как почти
00:26:20
идентичные понятия и
00:26:23
перестать все сводить к национальным
00:26:25
движением am 18 и 20 веков и заглянуть
00:26:28
чуть глубже обнаружив там уже в позднем
00:26:31
средневековье начала закипания этого
00:26:33
бульона то можно обнаружить довольно
00:26:35
интересный аспект
00:26:38
конструктиве ского характера наций и
00:26:41
национальных идей национальный дух
00:26:43
действительно формируется a nation
00:26:46
коллективно изобретается но вопрос в том
00:26:50
кто играет в этом процессе наибольшую
00:26:52
роль сами люди общества вокруг отдельных
00:26:56
индивидуумов какие-то в специальные
00:26:58
настройки которые эти люди придумывают
00:27:00
вроде школы или университетов или все
00:27:03
это происходит с помощью каких-то иных
00:27:04
культурных инструментов там книг и игр
00:27:08
фильмов и так далее я не готов и не хочу
00:27:11
пытаться как-то прямолинейно на это
00:27:13
ответить но я скажу только одну вещь
00:27:15
вопрос что изобретает нации это
00:27:18
ближайший родственник вопросы что делает
00:27:21
меня или вас такими какие мы есть ну еще
00:27:26
конечно к вопросу почему мы причисляем
00:27:28
себя каким-то общностям и как это влияет
00:27:30
на наши поступки пишите что вы думаете
00:27:32
по поводу этих вопрос а что вы думаете
00:27:34
по поводу нации что вы думаете по поводу
00:27:37
предков которые передали нам какую
00:27:40
память в общем не суть важно пишите в
00:27:43
комментарии ставьте лайк этому видео
00:27:44
если оно показалось вам интересным не
00:27:46
забывайте им делиться прикрепив
00:27:48
подписочку если еще не и все такое
00:27:51
прочее
00:27:52
[музыка]

Описание:

https://www.mvideo.ru/lgo - варите кофе в одно нажатие с кофемашиной Philips серии EP5400 LatteGo! Пользуйтесь промокодом REDROOM3000 на скидку 3000 руб. в интернет-магазине МВидео. Средние века - это не только рыцари, крестовые походы и христианство, но и первые рости национальных идей? Традиционный исторический взгляд на нации - модернизм - предполагает, что нации стали формироваться одновременно с национальными государствами, в Новое время. Однако, эту точку зрения на протяжении достаточно долгого времени всерьез оспаривали исследователи Средних веков, историки-медиевисты, демонстрировавшие, что какие-то отдельные культурные элементы, необходимые для возникновения национального самосознания, зародились еще в Средневековье. Что такое вообще нация и каким образом наличие или отсутствие восприятия себя как части какой-то нации влияет на нашу жизнь? Что было важно для человека в те времена, когда национальных государств не существовало? Что формирует нации и когда они в итоге появились? Разбираем все эти вопросы в свежем ролике. Ссылки: Подписывайтесь на инстаграм - https://www.instagram.com/egor_redroom/ Patreon для поддержки канала - https://www.patreon.com/redroomlimb Следить за роликами в вк - https://vk.com/redroom_video Купить МЕРЧ - https://mamcupy.com/ Ведущий: Егор Зырянов Сценарий: Егор Зырянов Фактчек: Сергей Байгушев Режиссер монтажа, оператор, художник анимации - Алёна Пашко Монтаж: Илья кармазинский Дизайн и анимация персонажей - Юлия Солуданова Фирменные треки: Александр Zender (http://alexzender.tilda.ws/) Использованы фильмы: Ян Жижка Флинстоуны: Борцы каменного века Рим (сериал) Марко Поло (сериал) 1492 Завоевание рая Александр Невский Монти Пайтон и священный Грааль Жанна д'Арк Царство небесное Робин Гуд Трудно быть богом (А. Герман) Король Час свиньи Бен Гур Седьмая печать 04:50 - интеграция 06:53 - возвращаемся к Средним векам

Готовим варианты загрузки

popular icon
Популярные
hd icon
HD видео
audio icon
Только звук
total icon
Все форматы
* — Если видео проигрывается в новой вкладке, перейдите в неё, а затем кликните по видео правой кнопкой мыши и выберите пункт "Сохранить видео как..."
** — Ссылка предназначенная для онлайн воспроизведения в специализированных плеерах

Вопросы о скачивании видео

mobile menu iconКак можно скачать видео "Средневековье и национализм: Европа, в которой нет наций?"?mobile menu icon

  • Сайт http://unidownloader.com/ — лучший способ скачать видео или отдельно аудиодорожку, если хочется обойтись без установки программ и расширений. Расширение UDL Helper — удобная кнопка, которая органично встраивается на сайты YouTube, Instagram и OK.ru для быстрого скачивания контента.

  • Программа UDL Client (для Windows) — самое мощное решение, поддерживающее более 900 сайтов, социальных сетей и видеохостингов, а также любое качество видео, которое доступно в источнике.

  • UDL Lite — представляет собой удобный доступ к сайту с мобильного устройства. С его помощью вы можете легко скачивать видео прямо на смартфон.

mobile menu iconКакой формат видео "Средневековье и национализм: Европа, в которой нет наций?" выбрать?mobile menu icon

  • Наилучшее качество имеют форматы FullHD (1080p), 2K (1440p), 4K (2160p) и 8K (4320p). Чем больше разрешение вашего экрана, тем выше должно быть качество видео. Однако следует учесть и другие факторы: скорость скачивания, количество свободного места, а также производительность устройства при воспроизведении.

mobile menu iconПочему компьютер зависает при загрузке видео "Средневековье и национализм: Европа, в которой нет наций?"?mobile menu icon

  • Полностью зависать браузер/компьютер не должен! Если это произошло, просьба сообщить об этом, указав ссылку на видео. Иногда видео нельзя скачать напрямую в подходящем формате, поэтому мы добавили возможность конвертации файла в нужный формат. В отдельных случаях этот процесс может активно использовать ресурсы компьютера.

mobile menu iconКак скачать видео "Средневековье и национализм: Европа, в которой нет наций?" на телефон?mobile menu icon

  • Вы можете скачать видео на свой смартфон с помощью сайта или pwa-приложения UDL Lite. Также есть возможность отправить ссылку на скачивание через QR-код с помощью расширения UDL Helper.

mobile menu iconКак скачать аудиодорожку (музыку) в MP3 "Средневековье и национализм: Европа, в которой нет наций?"?mobile menu icon

  • Самый удобный способ — воспользоваться программой UDL Client, которая поддерживает конвертацию видео в формат MP3. В некоторых случаях MP3 можно скачать и через расширение UDL Helper.

mobile menu iconКак сохранить кадр из видео "Средневековье и национализм: Европа, в которой нет наций?"?mobile menu icon

  • Эта функция доступна в расширении UDL Helper. Убедитесь, что в настройках отмечен пункт «Отображать кнопку сохранения скриншота из видео». В правом нижнем углу плеера левее иконки «Настройки» должна появиться иконка камеры, по нажатию на которую текущий кадр из видео будет сохранён на ваш компьютер в формате JPEG.

mobile menu iconСколько это всё стоит?mobile menu icon

  • Нисколько. Наши сервисы абсолютно бесплатны для всех пользователей. Здесь нет PRO подписок, нет ограничений на количество или максимальную длину скачиваемого видео.