background top icon
background center wave icon
background filled rhombus icon
background two lines icon
background stroke rhombus icon

Скачать "Марей Александр - Iniuria"

input logo icon
Теги видео
|

Теги видео

ПостНаука
лекция
наука
Субтитры
|

Субтитры

subtitles menu arrow
  • enАнглийский
Скачать
00:00:07
десятый титул со сей книги
00:00:10
Гена открывается замечательным пассажем
00:00:14
из Римского юриста I века нашей эры
00:00:19
домиция уль
00:00:28
иди диту нет уме эно инфит интур Что в
00:00:34
переводе
00:00:35
ингрия означает то что делается против
00:00:39
права ведь всё что совершается против
00:00:42
права мы называем
00:00:45
иню и дальше упи добавляет
00:00:49
генерали То есть это В общем это место
00:00:53
которое вызывало многочисленнее
00:00:55
Толкование на протяжении вот всех веков
00:00:57
которые прошли с тех пор Почему Потому
00:01:01
что дальше ульпиан добавляет знамений
00:01:04
фразу
00:01:08
спе в частности же в особенности же ин
00:01:12
Юрия мы называем оскорбление и вот этот
00:01:15
вот дуализм два значения внутри одного и
00:01:18
того же слова на протяжении многих веков
00:01:21
привлекали к себе внимание юристов а
00:01:24
потом уже и исследователи Римского права
00:01:26
да давайте посмотрим на то что такое иню
00:01:30
Ну сугубо этимологически ин Юрия это
00:01:35
отрицательная приставочка ин плюс ЮС
00:01:38
юрис право да то есть не право дословно
00:01:43
то что не по праву всё что не по праву
00:01:45
это всё Вот как раз
00:01:48
иню почему
00:01:51
тогда откуда тогда возникает вторая
00:01:54
часть высказывания а вторая часть
00:01:57
высказывания возникает
00:01:59
Совершенно
00:02:01
очевидно от восприятия из восприятия
00:02:05
правового статуса
00:02:07
человека как целостной правовой ситуации
00:02:11
нарушая
00:02:12
правовую полю человека причём нарушая
00:02:15
его тем образом который не подпадает под
00:02:19
известные составы ну скажем кражи
00:02:21
убийство что-нибудь вот такое да не
00:02:24
нарушая не отнимая у него жизнь не
00:02:26
отнимая у него имущество вы тем не менее
00:02:29
наносите ему вы нарушаете его правовой
00:02:32
статус Да вы совершаете то что делается
00:02:35
против права ин Юра то есть ин Юрия
00:02:39
против права вы его
00:02:41
оскорбляете в законах дна
00:02:45
таблиц этот термин совершенно не
00:02:48
раскрывается древнейший свод Римского
00:02:50
права V век до нашей эры термин не
00:02:53
раскрывается там присутствует знаменитая
00:02:56
формулировка км инфакт
00:03:00
кто другому нанесёт
00:03:02
иню Пусть заплатит 25 асов 25 медных
00:03:06
монет и с этим связана конечно
00:03:08
замечательная история надо отвлечься и
00:03:11
её рассказать
00:03:13
для эпохи двенадцати таблиц то я на
00:03:15
помню V век до нашей эры 25 асов - это
00:03:18
очень много Ну Рим на тот момент
00:03:20
маленькая скотоводческая республика Да
00:03:23
живущая на берегу тибра - это маленький
00:03:25
город в общем-то ещё нет того величия
00:03:27
Звёздного к которому мы привыкли при
00:03:29
слови м и поэтому 25 асов это очень
00:03:32
большая сумма Да это Бедные люди но идут
00:03:35
годы Рим растёт больше того идут века
00:03:39
Рим растёт и богатеет наконец в II веке
00:03:43
до нашей эры Рим после долгой борьбы
00:03:47
протяжне борьбы
00:03:49
надлаке до нашей эры окончательно ломает
00:03:52
хребет карфагену Да и в Рим
00:03:55
рекой текут богатства карфагена то есть
00:04:00
одной из величайших средиземноморских
00:04:02
империй Рим становится процветающим
00:04:05
обществом и ну в условным в кавычках
00:04:08
конечно процветающим государством слово
00:04:11
государство в кавычках в данном случае и
00:04:13
25в это уже ничто и вот антиквар
00:04:19
писатель
00:04:21
антиквар начала I века нашей эры
00:04:25
алге сообщает нам замечательную историю
00:04:28
из века до нашей эры как некий Богач
00:04:32
ходил по улицам и каждому встречному так
00:04:36
встречал человека останавливался и давал
00:04:38
ему пощёчину а следом шёл его раб с
00:04:41
корзиной наполненной медными монетами он
00:04:43
подходил значит аккуратно
00:04:48
отсчитывали следующего как бы сейчас это
00:04:50
сказали это такой флешмоб то есть
00:04:54
товарищ мог бы себя украсить белой
00:04:55
лентой но не стал это такой шмо вот
00:04:59
он явно протестует
00:05:01
против каких-то
00:05:13
кристаллизирующиеся
00:05:19
прето а Рима то есть высшие судебные
00:05:25
магистраты некоторое время совещаются и
00:05:28
в итоге издают
00:05:30
эдикт гениальный по своей сути эдикт
00:05:33
Обратите внимание II век до нашей эры Да
00:05:36
создаётся эдикт Ден Юрии асту мандес то
00:05:40
есть эдикт об оценке
00:05:43
оскорблений фактически перед нами первое
00:05:46
свидетельство появления морального
00:05:48
ущерба когда человек которому нанесли
00:05:51
вот ту самую ингури Ну не знаю там по
00:05:53
лицу его
00:05:55
съездили одежду на нём
00:05:57
порвали не знаю рога
00:06:00
Прикрепи да е пакость сотворили это
00:06:03
происходит Да и
00:06:06
человек идт в суд и он не просто
00:06:08
приходит в суд говорит вот мне сделали
00:06:11
вот это он приходит в суд говорит мне
00:06:14
сделали вот это вот это вот это и я
00:06:16
считаю говорит он что моё
00:06:21
право пострадало настоль
00:06:25
дава
00:06:28
конф собственно говоря нравственные
00:06:30
страдание репутационные потери и так
00:06:33
далее да ущерб деловой репутации это
00:06:35
впервые появляется э знаменитая оценка
00:06:38
морального ущерба С тех пор это значит
00:06:41
продолжает развиваться
00:06:43
э на протяжении всего хода развития
00:06:47
Римского права в II веке нашей эры
00:06:51
появляется понятие жестокого оскорбления
00:06:55
появляются понятие отягчающих
00:06:56
обстоятельств ээ Ну собственно говоря
00:07:00
это зависит от того кто оскорбил кого
00:07:02
оскорбили где оскорбили когда оскорбили
00:07:04
зачем оскорбили куча градаций да и всё
00:07:08
бы хорошо вот эта вот иню она продолжает
00:07:10
существовать э на протяжении повторюсь
00:07:13
всего всей истории Римского
00:07:16
права до средних веков А в средние века
00:07:19
с ней происходит очень забавная
00:07:22
пертурбация очень забавное изменение о
00:07:25
котором я скажу несколько слов на
00:07:27
материале испанского средневековья это
00:07:29
связана прежде всего с
00:07:31
ээ Казалось бы с переводом с языка на
00:07:34
язык
00:07:35
э в переводе
00:07:37
с латыни на
00:07:39
М кастильский
00:07:42
X века слово иню теряет один из своих
00:07:47
важнейших элементов оно теряет элемент
00:07:49
ЮС э и на латынь оно переводится как де
00:07:52
сонра или денор бесчестье если кто-то
00:07:56
обесчестил другого мы с вами скажем
00:07:58
сейчас Ну да это вот оно и есть но
00:08:00
оскорбление бесчестие - это очень
00:08:02
близкие вещи вообще-то Да но Обратите
00:08:05
внимание Как меняется акцент в Рим
00:08:08
акцент ставится на правовой статус
00:08:12
личности на правовую целостность
00:08:15
Римского
00:08:17
гражданина каждый гражданин я
00:08:19
подчеркиваю каждый свободный гражданин
00:08:21
имеет Юз имеет право Юз субъектив
00:08:24
субъективное право Да его правовой
00:08:26
статус В то время как в средневековом
00:08:29
мире мы видим бесчестие Но помилуйте для
00:08:33
того чтобы вас обесчестил иметь честь
00:08:36
честь хонор Ора Да от латинского хонор
00:08:41
это очень многозначное слово и совсем не
00:08:44
то оно обозначает что мы привыкли под
00:08:46
этим понимать это же совсем иное честь -
00:08:49
это прежде всего положение в обществе
00:08:52
честь хонор больше того здесь лучше
00:08:55
использовать латинский термин
00:08:58
это общественный статус а зачастую это
00:09:02
должность которую человек занимает это
00:09:04
должностные обязанности которые он
00:09:06
исполняет получая за это в качестве
00:09:08
вознаграждения вот эту самую хонор или
00:09:11
онор если по-испански да И вот это
00:09:15
конечно есть далеко не у каждого А
00:09:16
значит
00:09:22
обесчестил Как бы вы не старались
00:09:25
понятно и складывается забавная ситуация
00:09:29
да то есть минимум сужаются
00:09:32
границы понятно что это резервируется по
00:09:35
большей части за знатными большая часть
00:09:39
простых людей или как их называли подлых
00:09:41
людишек Вили хомис Ну что как их
00:09:44
обесчестил да у них уже чести нет плюс
00:09:48
Разумеется Средневековье с его казуи змо
00:09:52
множить составы
00:09:54
Юрия составы бесчестия составы множатся
00:09:58
просто
00:10:00
цитируя классиков стремительным
00:10:01
домкратом
00:10:03
а составы множатся неостановимый
00:10:08
составы в испанском праве А значит кто
00:10:12
если кто-то обесчестил
00:10:14
другого Ну ладно прикола я рога к его
00:10:17
двери оскорбляя в лицо Ладно привычно
00:10:21
называя пассивным гомосексуалистом
00:10:25
а Тыча палкой в лицо
00:10:30
конкретно в рот
00:10:31
или в зад Но это всё ещё ну как бы
00:10:35
сказать персональное личное оскорбление
00:10:37
действием или словом ли Да можно так
00:10:38
може так Но если
00:10:42
кто-то обесчестил другого следующим
00:10:45
образом один человек живёт на первом
00:10:47
этаже другой на втором и если тот кто
00:10:50
живёт на первом этаже начнёт сознательно
00:10:52
жечь какие-нибудь вонючие вещества и Дым
00:10:55
пойдёт наверх он обесчестил
00:11:00
в противовес начнёт лить на пол Ну или
00:11:02
из окна какую-нибудь вонючую гадость
00:11:04
которая польётся Понятно на первый этаж
00:11:07
он тем самым
00:11:20
обесчестил мне квартиру обесчестил меня
00:11:24
вот насколько абсурдно звучат эти слова
00:11:26
Прим здесь честь
00:11:29
честь здесь в нашем понимании честь
00:11:31
здесь безусловно ни при чём И вот если
00:11:33
мы с вами вспомним что честь здесь в
00:11:36
современном понимании не причём да то
00:11:39
тогда мы и придём к пониманию вот этого
00:11:42
средневекового бесчестия это покушение
00:11:45
на социальный статус покушение на
00:11:49
социальный Престиж который подчёркивают
00:11:52
Престиж он на той Престиж он есть далеко
00:11:55
не у всех говоря о связи между ээ
00:11:59
инри и современным моральным ущербом
00:12:03
можно проводить конечно прямую черту
00:12:05
причём именно прямую минуя средневековые
00:12:07
право в данном случае а почему прежде
00:12:10
всего потому что для того
00:12:12
чтобы в праве сформировалось понятие иню
00:12:17
понятие оскорбления личности и понятие
00:12:20
морального
00:12:22
ущерба в этой правовой системе прежде
00:12:25
должно появиться понятие личности не
00:12:29
физического лица не индивида не
00:12:32
биологической особи которую можно там
00:12:35
разными порядками
00:12:36
употребить а именно личности Да и
00:12:40
понятие уважения к личности Разумеется
00:12:43
безусловно современные правовые системы
00:12:47
заимствуют концепт морального ущерба
00:12:50
концепт и концепт оскорбления личности
00:12:53
именно из Древнего Рима даже Путине
00:12:55
очень сложно проследить средневековые
00:12:58
гласса Да комментировал тексты дальше
00:13:02
юристы XV века в частности ку яци и
00:13:06
донал дальше
00:13:09
безусловно Франция XV Германия XIX века
00:13:13
Ну и вот дальше все это уже
00:13:16
расхват в окончательном варианте из
00:13:19
немецких трудов XIX века

Описание:

Источник - https://postnauka.org/video/7542 Что означает понятие «iniuria»? Какие проблемы возникают при попытках определения этого термина? Когда впервые появилась оценка морального ущерба? И какие изменение претерпевает понятие «iniuria» в Средние века? Об этом рассказывает кандидат юридических наук Александр Марей.

Готовим варианты загрузки

popular icon
Популярные
hd icon
HD видео
audio icon
Только звук
total icon
Все форматы
* — Если видео проигрывается в новой вкладке, перейдите в неё, а затем кликните по видео правой кнопкой мыши и выберите пункт "Сохранить видео как..."
** — Ссылка предназначенная для онлайн воспроизведения в специализированных плеерах

Вопросы о скачивании видео

mobile menu iconКак можно скачать видео "Марей Александр - Iniuria"?mobile menu icon

  • Сайт http://unidownloader.com/ — лучший способ скачать видео или отдельно аудиодорожку, если хочется обойтись без установки программ и расширений. Расширение UDL Helper — удобная кнопка, которая органично встраивается на сайты YouTube, Instagram и OK.ru для быстрого скачивания контента.

  • Программа UDL Client (для Windows) — самое мощное решение, поддерживающее более 900 сайтов, социальных сетей и видеохостингов, а также любое качество видео, которое доступно в источнике.

  • UDL Lite — представляет собой удобный доступ к сайту с мобильного устройства. С его помощью вы можете легко скачивать видео прямо на смартфон.

mobile menu iconКакой формат видео "Марей Александр - Iniuria" выбрать?mobile menu icon

  • Наилучшее качество имеют форматы FullHD (1080p), 2K (1440p), 4K (2160p) и 8K (4320p). Чем больше разрешение вашего экрана, тем выше должно быть качество видео. Однако следует учесть и другие факторы: скорость скачивания, количество свободного места, а также производительность устройства при воспроизведении.

mobile menu iconПочему компьютер зависает при загрузке видео "Марей Александр - Iniuria"?mobile menu icon

  • Полностью зависать браузер/компьютер не должен! Если это произошло, просьба сообщить об этом, указав ссылку на видео. Иногда видео нельзя скачать напрямую в подходящем формате, поэтому мы добавили возможность конвертации файла в нужный формат. В отдельных случаях этот процесс может активно использовать ресурсы компьютера.

mobile menu iconКак скачать видео "Марей Александр - Iniuria" на телефон?mobile menu icon

  • Вы можете скачать видео на свой смартфон с помощью сайта или pwa-приложения UDL Lite. Также есть возможность отправить ссылку на скачивание через QR-код с помощью расширения UDL Helper.

mobile menu iconКак скачать аудиодорожку (музыку) в MP3 "Марей Александр - Iniuria"?mobile menu icon

  • Самый удобный способ — воспользоваться программой UDL Client, которая поддерживает конвертацию видео в формат MP3. В некоторых случаях MP3 можно скачать и через расширение UDL Helper.

mobile menu iconКак сохранить кадр из видео "Марей Александр - Iniuria"?mobile menu icon

  • Эта функция доступна в расширении UDL Helper. Убедитесь, что в настройках отмечен пункт «Отображать кнопку сохранения скриншота из видео». В правом нижнем углу плеера левее иконки «Настройки» должна появиться иконка камеры, по нажатию на которую текущий кадр из видео будет сохранён на ваш компьютер в формате JPEG.

mobile menu iconСколько это всё стоит?mobile menu icon

  • Нисколько. Наши сервисы абсолютно бесплатны для всех пользователей. Здесь нет PRO подписок, нет ограничений на количество или максимальную длину скачиваемого видео.