background top icon
background center wave icon
background filled rhombus icon
background two lines icon
background stroke rhombus icon

Скачать "Я пришёл дать вам сказку. Ефим Честняков."

input logo icon
Теги видео
|

Теги видео

Я
пришёл
дать
вам
сказку.
Ефим
Честняков.
Субтитры
|

Субтитры

subtitles menu arrow
  • enАнглийский
Скачать
00:00:35
пряжка
00:00:42
москва
00:00:44
1974 года центральный дом художника
00:00:48
выставка никому не известного художника
00:00:51
и химический кого стала настоящим
00:00:54
откровением
00:00:55
картины написанные на рогожка хна
00:00:58
клиентах могли бы создана и два и три
00:01:02
века назад
00:01:04
в каком времени в какой деревне живут
00:01:07
эти крестьянские девушки с добрыми
00:01:10
детскими глазами
00:01:12
по-детски доверчивые старики и дети с
00:01:17
мудрым взглядом о
00:01:19
самом мастере зрители не знали почти
00:01:22
ничего а художник оказывается был
00:01:25
практически нашим современникам умер
00:01:28
летом
00:01:29
1961 года
00:01:32
эфир васильев сосняков
00:01:35
пережил три революции две мировые войны
00:01:38
и гражданскую коллективизацию деревни и
00:01:41
много чего еще что происходило за его
00:01:45
87 лет с нашей страной но ничего этого
00:01:49
нет в его картинах там только покой
00:01:53
не shine
00:01:55
всеобщее благоденствие
00:02:06
моя профессия профессии художника
00:02:10
реставратора и
00:02:12
искусствоведческая часть этой профессии
00:02:16
сами по себе предполагают
00:02:19
открытие потому что реставрация моими
00:02:23
реставрации профилактические работы они
00:02:26
необходимы но всякая реставрация это
00:02:29
путь к открытию и меня повезло на
00:02:33
открытие чеснокова многие считают
00:02:37
примитивы сам сок глубоко неверно
00:02:39
primitives старается изобразить
00:02:43
реальность как у профессиональных
00:02:45
художников или как дети например
00:02:47
стремятся изобразить реальность как
00:02:49
взрослый то время как чесноков как и все
00:02:54
художники великие я читаю великим
00:02:57
художником имеют свое мировоззрение
00:02:59
мировосприятия то что никогда
00:03:01
примитивный художник не имеет вот пиджак
00:03:06
посмотрите сколько здесь за город но все
00:03:08
эти заплаты они расставлены на своем
00:03:12
месте
00:03:13
они продолжают жизнь это вещи в тоже
00:03:16
время продолжать художественные жизнь
00:03:19
этой вещи он говорил так что заплатки на
00:03:25
одежде человека прячет его святость и
00:03:29
прячут его настоящее часто
00:03:38
летом
00:03:40
1961 года экспедиция костромского
00:03:44
художественного музея колесила по гола
00:03:46
гриф скому район
00:03:48
искали в заброшенных церквях иконы
00:03:52
собирали по избам старинного гул твой
00:03:55
ничего интересного обнаружить не
00:03:58
удавалось
00:03:59
так бы и уехали ни с чем если бы не
00:04:02
зашли в один из домов
00:04:04
воды напиться
00:04:09
когда мы стали пить воду и обратим
00:04:13
внимание на
00:04:15
картонку которая была прикрыт горшок
00:04:20
посмотрел в живопись
00:04:23
показалось не ахти какая живопись мне
00:04:26
сначала показалось что это дилетант а
00:04:28
потом когда пошел юнит еще в чулане
00:04:31
вытащили мне там подвалах и на чердаках
00:04:36
то я сообразил что то непростой художник
00:04:40
начали расспрашивать местных жителей
00:04:43
если еще картины что же человек их
00:04:46
рисовал потому что на холстах имени
00:04:48
художника не было
00:04:50
оказалось что автор местные ефим
00:04:54
васильевич сосняков и почти в каждом
00:04:57
доме что-то нашлось картину акварелью
00:05:00
глиняные фигурки листки со стихами от
00:05:05
дома где жил художник к тому времени
00:05:07
ничего не осталось а не сгнившие бревна
00:05:10
за ружье лопухами после того как володя
00:05:13
макаров
00:05:14
нашел первая работа чеснокова
00:05:19
директор костромского музея
00:05:21
изобразительных искусств ветер я ключ
00:05:24
игнатьев активно подключился к этой
00:05:27
работе и они провели
00:05:28
немало экспедиции собирали все связанные
00:05:32
с их его сил чем и картины и рисунки
00:05:36
какие-то письменные свидетельства и
00:05:39
опрашивали людей это все проводилась под
00:05:42
его руководством
00:05:43
находок была так много что взятых в
00:05:46
экспедицию специальных материалов не
00:05:49
хватало
00:05:50
использовали подручное средство и
00:05:52
попросту смешивали куриные яйца с водой
00:05:55
и покрывали этой смесью холсты уж очень
00:05:59
всем хотелось поскорее привести их в
00:06:01
кострому показать открыть имя необычного
00:06:05
художника я даже на свой страх и риск
00:06:08
одну работу чтобы ускорить
00:06:11
ускорить обратить внимание на него
00:06:16
сделок с позицию то есть это вообще
00:06:18
преступность в то время считалась
00:06:21
и натянул ее на картонку она наиболее
00:06:24
сохранившаяся казалось из всех работ и
00:06:27
небольшая и включили в постоянную этого
00:06:31
экспозиция сам инструмент интерес
00:06:34
огромный был пресняков замечательный
00:06:37
писатель костромской вячеславом
00:06:38
шапошников который сейчас священник и
00:06:43
редактирует епархиальные ведомости
00:06:45
костромские он в результате вот
00:06:48
тщательного исследования документов
00:06:49
написал очень интересную книгу ефимов
00:06:52
кордон то что сам ефим называл кордон
00:06:54
слова сапогов один из лучших филологов и
00:06:57
историков литературы
00:07:00
он расшифровал массу записных книжек
00:07:02
ефимыч из николаева его подход иногда
00:07:06
парадоксальное все он помогал нам
00:07:09
познавать и vivacity снегов
00:07:12
бригада московского реставрационного
00:07:15
центра под руководством заслуженного
00:07:16
художника россии галушкин и проделала
00:07:20
сложнейшая работа по восстановлению
00:07:22
полотен и ведь художник держал работы
00:07:25
без подрамников от этого холсты рвались
00:07:28
и чесноков шилом их суровыми нитками
00:07:31
наклеивал на обороте заплатки а после
00:07:35
его смерти картина вообще хранились
00:07:37
кое-как покрывались пылью и копотью я
00:07:41
позвонил директору енакиево его в визе
00:07:45
первые вещи в москву будем пробовать и
00:07:49
вот когда это положили на полу кто-то
00:07:53
пришел из моих художников до чего чё
00:07:55
сума сошли ребят это наших l'amore
00:07:58
никогда этого не вытащите это в таком
00:08:00
состоянии приходилось что делать
00:08:03
промывать укреплять и открывались эти
00:08:06
краски иногда потрясающие своей яркостью
00:08:11
никогда не базарной яркостью а яркость в
00:08:15
настоящий ведущий свет идущее изнутри мы
00:08:19
сразу поняли
00:08:20
что имеем дело с художником высочайшая
00:08:24
одарённость
00:08:26
пока шла реставрация мастерской ямщикова
00:08:29
перебывало вся москва
00:08:31
кто-то даже по шутеру надо сделать
00:08:34
вывеску что здесь не было пушкина и
00:08:36
лермонтова толстого и достоевского
00:08:38
остальные все были и все говорили надо
00:08:41
показать это людям 1 небольшую выставку
00:08:44
устроили в помещении всероссийского
00:08:47
реставрационного центра в кадашах
00:08:49
народ просто стоял караванами чтобы
00:08:54
попасть на эту выставку
00:08:55
помещение такое чудо во время дождя там
00:08:58
еще крыши где-то протекала я никогда не
00:09:01
забуду когда увозили вы ступку в
00:09:03
кострому
00:09:04
темпераментный человек борис ровенский
00:09:07
главный режиссер сада малого театра он
00:09:10
пришел то ли со своими студентами
00:09:13
автобус уже уходили два автобуса и они
00:09:16
бежали буквально с кирпичами в руках
00:09:19
остановитесь мы не успели это посмотреть
00:09:21
и конечно потом мы сделали уже суперов
00:09:25
профессиональную выступа показывали моя
00:09:27
твк стране потом мы повезли ты змея меня
00:09:30
не пускали за границу мы показали в
00:09:33
париже это войска во флоренции милане и
00:09:37
там это все звучало на самом
00:09:41
высоком уровне
00:09:57
за первой экспедиции костромского музея
00:10:01
последовала вторая потом третье но о
00:10:04
самом художники в архивах сведений не
00:10:07
было оставалась надежда на воспоминания
00:10:10
земляков его тут мы нашли много
00:10:12
интересных
00:10:14
земляки помнили его не только как
00:10:16
художник
00:10:17
но и как просветителя и вот пошли за
00:10:20
деревня гулять-то у нас за деревья блин
00:10:24
не враг был такой там внизу ручей течет
00:10:28
он впадает в речку
00:10:32
речь кого них называется в подает речку
00:10:35
и вот
00:10:37
такая красота то цветы кругом зелень и
00:10:41
ручеек то журчит и он остановится в
00:10:44
одном месте спрашивает как ты скажешь
00:10:47
вот что человек вода
00:10:49
смит а еще как можно сказать журчит
00:10:52
звенит молодец хорошо грохочет вот prada
00:10:57
толик разговаривает по разному карты
00:10:59
люди у меня болеем мальчишку инвалид его
00:11:04
гроза а так болели вот как станет так
00:11:07
вот эти гной опять этот бег это все в
00:11:10
горную ефим васильевич я говорю как вот
00:11:12
мир сделать я говорю посмотри кума течь
00:11:14
из которых у меня и он говорит с мылом
00:11:17
нему войти его больше и все прошло и
00:11:20
больше глаза не засыпались и до сих пор
00:11:24
не за ступайте не болят
00:11:26
войну в самое тяжелое время женщины
00:11:30
приходили к чеснокову со всеми бедами
00:11:32
они верили что и фильм и вылечит и
00:11:35
нужный совет 1 а главное скажут жив или
00:11:39
нет ли ушедший на фронт близки
00:11:43
один разок у женщины пришла одна кому он
00:11:47
ее прямо иди иди иди иди скорее деньги
00:11:50
деньги она обиделась и заплакала не
00:11:52
пустила ее она вышла дочка-то струн то
00:11:55
идет на перекрестках встретилась вот
00:11:57
таких случаев было очень много до нас
00:11:59
сейчас людей живущих в этом мире любое
00:12:04
проявление
00:12:05
частоты душевные частоты телесный
00:12:09
ассоциируется с некоторым удивительным
00:12:13
духовным внутренним состоянием человека
00:12:16
который именуется святость и если
00:12:19
исходить из этих критериев святости то
00:12:23
конечно режим чистяков был замечательным
00:12:26
русским святым угодникам и
00:12:29
наверное без всякой натяжки его можно
00:12:33
назвать ради христа блаженным
00:12:36
юродивым
00:12:38
человеком который оставил вся красная
00:12:40
мира сего и уединился исключительно
00:12:43
чтобы найти внутренний покой
00:13:13
в
00:13:15
1874 году он родился в крестьянской
00:13:19
семье вот в этой деревне шапку место
00:13:22
избранной для того чтобы работал
00:13:24
художник она стоит на гречку уже
00:13:26
бескрайне эти просторы то есть его
00:13:31
художни ческая
00:13:34
предназначена она сочеталась вот с
00:13:37
окружением в котором он в семья была
00:13:41
бедная ефим единственный сын небрежно 5
00:13:45
отсюда фамилия его чесноков отец ты был
00:13:49
самойлов а чесноком в деревню называли
00:13:53
единственного сына в семье носом не
00:13:56
фильм василич оставался загадкой для
00:13:58
окружающих он редко с кем делился своими
00:14:01
мыслями и вдруг все открылось
00:14:04
костромские музейщики отыскали
00:14:07
племянница художника галина смирнова
00:14:10
она сохранила многие документы и
00:14:12
рукописи своего дяди и нам стало ясно
00:14:16
что мы имеем дело с незаурядным
00:14:20
человеком я бы сказал с одним из тех
00:14:23
кого называют день век это я не для
00:14:26
красного словца было а что касается от
00:14:31
внутреннего философского смысла его
00:14:34
картин
00:14:35
я могу сказать что он божественен
00:14:38
потому что высшее проявление
00:14:40
божественности это не замутнен ность и
00:14:44
умение быть понятном ребенку прежде
00:14:47
всего то к чему он стремился и
00:14:50
будучи очень
00:14:53
насыщенными философские несущими
00:14:56
смысловую нагрузку
00:14:57
его картины простые но не упрощенные он
00:15:02
никогда не делает ничего
00:15:07
от отступая от своих признан принципов
00:15:10
чтобы быть понятно вот там скажем
00:15:12
ребенку или крестьян наоборот он их
00:15:16
подтягивает до своего мировоззрения до
00:15:19
своего уровня знаний сырье ответ нам
00:15:23
дать простой откуда ты и кто такой не
00:15:26
знаю сам а все чудесно еще обители
00:15:29
примерно с востока племени славе от
00:15:33
финов или от древлян мои народное
00:15:36
сословие но дальше про виды в моих
00:15:39
конкретно я не знаю в по поэтическим
00:15:42
статьям порт без частной маркой я
00:15:45
простит мудрец и царь дурак ефим
00:15:49
васильевич отличался от своих
00:15:51
односельчан тем что жил не как все
00:15:54
стихия писал необычные себя называл их
00:15:57
рыцарем сказочных чудес невидимкою
00:16:00
правда был ефим кисляков невидимки для
00:16:04
публики и не всегда вот этот эти вот в
00:16:07
кафе написанным в молодость что-то
00:16:10
совершенно парижской и по технике и по
00:16:12
духу рисунок из какой-то другой жизни
00:16:15
откуда узнал ее паренек из северной
00:16:18
глуши это он попробовал другую жизнь в
00:16:22
25 лет поехал в петербург учиться у ильи
00:16:26
ефимовича репина
00:16:28
учился я рисовать писать с натуры
00:16:30
сначала в тени шефской мастерское под
00:16:33
завязыванием репина потом щербиновского
00:16:36
после того был в академии художеств
00:16:39
затем в казанской художественной школе
00:16:41
потом мастерской кордовского при
00:16:44
академии художеств
00:16:45
до революции еще в петербурге в журналах
00:16:49
и отдельными книжками выходили его
00:16:51
детские сказки с его же иллюстрациями а
00:16:54
в архивах художника репина и писателя
00:16:57
корнея чуковского
00:16:58
хранятся письма чеснокова в старой
00:17:02
газете нашлось даже упоминания о
00:17:04
маленькой выставки которая прошла в
00:17:07
1924 году в уездном городе кологриве
00:17:10
костромской губернии но это и все до
00:17:15
1968 года никто за пределами родного
00:17:19
села ничего о нём не знал мы вот сейчас
00:17:23
знаем что микеланджело он был богатейшим
00:17:26
человеком
00:17:27
средневековой это не а у чеснокова
00:17:29
вообще не знаю держал лед деньги урока
00:17:32
по моему он уже все годы там он жил
00:17:36
натуральным как бы у нас сейчас сказали
00:17:38
на бортах жил там сделай рисунок там
00:17:43
молока принесут там по работает с детьми
00:17:47
родители там поставят обед там понимайте
00:17:51
он жил вообще не племянница было он жил
00:17:54
южнее было семьи своей жил изгои но
00:17:58
изгоем не отошедшим от своего народа от
00:18:01
своих детей своей деревне никогда не
00:18:04
фильм по
00:18:05
родители старались держать ефима при
00:18:07
себе даже к дядюшке фролу деревенскому
00:18:10
гармонию не отпускали читать учиться
00:18:13
вопреки родительской воле окончил геффен
00:18:17
земскую школу затем уездное училище и
00:18:20
учительскую семинарию
00:18:22
вся жизнь моя
00:18:24
непрерывная борьба с преградами на пути
00:18:26
к учению в тех условиях каких я жил об
00:18:30
искусстве мог только мечтать
00:18:31
у меня была страсть к рисованию в самом
00:18:34
раннем детстве для s4 что ли точно не
00:18:37
знал мать моя отдавала последние свои
00:18:40
гроши на бумагу и карандаш и когда
00:18:43
немного подрос каждое воскресенье ходил
00:18:47
к приходу и неизбежны брал у торговца
00:18:50
цветка серой курительной бумаги когда
00:18:53
поедут в город-то со слезами молил
00:18:55
купить красный карандаш и если привезут
00:18:58
той осчастливишь ее на свете и готов всю
00:19:02
ночь сидеть перед лучиной за рисунками
00:19:05
но такие драгоценности покупали совсем
00:19:08
редко я ходил по речке собирать цветные
00:19:11
камешки которые бы красивее
00:19:21
когда в 1905 году в страшный день
00:19:25
кровавого воскресенья занятия в академии
00:19:27
закончится участников вернется домой
00:19:30
недоучившихся но кажется горевать ему не
00:19:33
о чем рикон считает что учиться
00:19:36
чеснокову и не нужно вы идете с воде и
00:19:39
дорога я вас испорчу в ушах у должника
00:19:42
это огонь этого уже ничем не удерживаем
00:19:45
участвуйте в выставках создавать и себе
00:19:48
имя выставляйте сь на мир искусства
00:19:52
выставляться чесноков не захотел с
00:19:55
утонченными интеллектуалами из мир
00:19:57
искусств не сдружиться и уехал домой и
00:20:02
вот он в петербурге сделал много своих
00:20:05
работ больших и пытался заинтересовать
00:20:09
петербург свой общественный
00:20:12
как бы сейчас сказали у дождь мы знаем
00:20:16
что он бывал и
00:20:18
салонах бывало юге приуса с мережковским
00:20:22
ну кто как смотрел .
00:20:25
знаем мы например что на одном ауте
00:20:29
каком-то художник щедры philo vance оля
00:20:32
там котором понравились его работы
00:20:34
посоветовал ему как все ехать в париж
00:20:38
купать в ряды мира спутников и отстегнул
00:20:42
как бы сейчас сказали ему пять рублей
00:20:44
как на дальнейшее развитие
00:20:46
но он подпишет как они понимают
00:20:50
нужен никакой полив я хочу ее доказать
00:20:55
сделать выставку здесь и уехать туда
00:20:59
работы с детьми но началась война 14
00:21:04
года недовольство 1 милого и
00:21:11
и
00:21:14
когда началась война
00:21:17
он
00:21:18
обратился не просто вот так одну строчку
00:21:23
написал он написал послание
00:21:27
ко всем воюющим народам
00:21:30
прекратите войну примиритесь изберите
00:21:33
все народы от себя представителей чтобы
00:21:36
они собрались в одном месте и обсуждали
00:21:39
международные нужд и желаний и чтобы
00:21:42
ваше обсуждение дочь и жир рассылались
00:21:45
печатью телеграфу иными средствами по
00:21:47
всей земле и чтобы со всей земли
00:21:50
суждение ваших собраний сообщались
00:21:53
международному учреждению и чтобы таким
00:21:56
образом вырабатывались незамедлительно и
00:21:58
обстоятельно условие мирных отношений и
00:22:02
когда вот мы
00:22:04
прочитали это послание и сравнили с
00:22:08
уставом организации объединенных наций
00:22:11
принятым как вы знаете после
00:22:13
второй мировой войны там очень многие
00:22:16
пункты совпадает
00:22:19
участников возвращается в ш благо теперь
00:22:23
уже навсегда
00:22:28
давно ищу певца страны родной
00:22:31
одежды беден я и посох самодельно но
00:22:35
братья стоит великая за мной и мир и и
00:22:39
желанию чист и беспределен это братья
00:22:44
дети им чесноков посвятит оставшийся 47
00:22:50
нет
00:22:51
пришли больше их не опустил а маленьких
00:22:55
кусте тех вот пришли в коридор идем в
00:22:59
коридор вы едите дитя затем путевой тела
00:23:03
вам тела вам
00:23:05
идет вот так и
00:23:08
вот так вот пиджак суконной этих стран и
00:23:12
под партами я все выглядело молодец туда
00:23:16
заходите-заходите и вот лестнице такая и
00:23:20
мы по этой лестнице полезли woven
00:23:23
открыли эту западню как а крышка завязи
00:23:27
в этот авен и нас раз ходил по лавочкам
00:23:31
просадил по лавочкам мы сели он открыл
00:23:36
там нам свадебная у его картины были
00:23:39
занавесь была такая картины большая
00:23:42
свадьба гармоникам эти свадебные все
00:23:46
наряды а там где была штора там один
00:23:50
арестована все были куклы
00:23:55
искусство постигает все
00:23:58
учился и вот живу делам я думаю засвети
00:24:04
к лучину я фильме начинать надо с
00:24:08
детства то человека строить
00:24:12
крестьянские дети слишком рано
00:24:14
становятся взрослыми надо дать им полное
00:24:18
детства чтобы душа их успела наполнится
00:24:21
радостью жизни
00:24:23
чтобы успела пробудиться творческая
00:24:26
фантазия
00:24:27
насколько во взрослом человеке усилил
00:24:31
ребёнок настолько он и личность
00:24:39
хотя неизвестно
00:24:41
знал ли чесноков трактат толстов что
00:24:44
такое искусство но он как раз воплотил
00:24:48
тот идеал художника которому стримил
00:24:52
стал стойка котором он писал толстой и
00:24:54
где самым главным для толстов является
00:24:59
искренность и искренность и еще раз
00:25:03
искренность в чем упрекал толстой
00:25:06
современное искусство что она
00:25:08
формализована но
00:25:10
фальшиво и вот эта искренность и
00:25:13
передачи живого чувства
00:25:15
другим это считался свой самым главным
00:25:19
это что краз воплощал техников и еще эта
00:25:23
анонимность не выпячивание своей
00:25:25
личности своей индивидуальности
00:25:28
анонимность который даже толстой писал
00:25:30
что при жизни художник может быть вообще
00:25:34
не известен не говоря уже о каких-то
00:25:36
вознаграждениях славе и так далее так
00:25:38
далее
00:25:39
чесноков пишет сказки и делают
00:25:43
иллюстрации книгу а еще жанровые картины
00:25:46
про крестьянскую деревенскую жизнь как
00:25:49
колдун приходит как гусли слушают
00:25:55
как ряженые в праздник развлекаются как
00:26:01
невесту изба не видать
00:26:08
ефим василич так относился к русским
00:26:13
крестьянам как относится наверное к
00:26:16
святым потому что он предвидел
00:26:18
что это поколение уйдет и когда
00:26:21
находишься в залах где размещены картины
00:26:25
и фильм василич испытываешь какое-то
00:26:27
вообще удивительно и особое волнение
00:26:29
которое сродни тому которые ты
00:26:32
переживаешь в храме ш благо соорудил
00:26:36
чесноков дом мастерскую и старых и
00:26:39
винных срубов назвал свое жилище шалаш
00:26:42
кай на первом этаже кукольного театра на
00:26:45
втором зал где писал и выставлял картины
00:26:48
картины там висели на крюках под самой
00:26:50
крышей поближе к небу и вот эту картину
00:26:54
мы назвали вход в город всеобщего
00:26:56
благоденствия почему люди здесь разные
00:27:00
масштабно представлены почему
00:27:03
большинство людей обращены спиной к
00:27:06
зрители как будто не уходит куда-то вот
00:27:09
куда уходит это крестьянства русской
00:27:11
может быть эта мысль о том что
00:27:13
действительно значит идет разрушение
00:27:15
русской деревни вот если взгляде
00:27:17
вглядеться внимательно в его лице это
00:27:22
лица людей которых уже больше никогда не
00:27:26
будет это именно
00:27:29
машина некой нее люди с такой верой
00:27:34
такие
00:27:35
чистосердечные
00:27:36
доброе вот он любил он верил в эту
00:27:42
доброту и делают эти спутник
00:27:52
а
00:28:17
наступил
00:28:19
1917 год
00:28:20
поначалу ефим васильевич как и многие
00:28:23
поэты и художники принял революцию
00:28:25
лозунги о всеобщем благоденствии звучали
00:28:28
заманчивы пусть дадут в помещении
00:28:31
материал я буду рисовать новую россию
00:28:34
однако быстро разочаровался где-то нищие
00:28:39
дерутся вот простейшая революции но жить
00:28:43
надо было и после октябрьского
00:28:46
переворота
00:28:47
настоящим удостоверяю что определитель
00:28:50
всего гражданин деревне ш благо или
00:28:53
шефской волости ефим возились чесноков
00:28:55
состоит преподавателем в художественной
00:28:58
студии пролеткульта с 1 ноября
00:29:01
1920 года секретарь
00:29:04
терещенко
00:29:05
на центральные улицы в особняке князя
00:29:08
божиться открыли дворец пролетарской
00:29:11
культуры участник о-ва появилась надежда
00:29:14
осуществить свои
00:29:16
просветительские мечте
00:29:18
преподавал он недолго нужно было вести
00:29:21
хозяйство да и ходить на работу за
00:29:23
двадцать километров по бездорожью тяжело
00:29:25
с помощью чумбарова-лучинского
00:29:28
председателя кологрив ского пролеткульта
00:29:30
чесноков организовал шобла we детский
00:29:34
сад нас учили тогда значит основы маркер
00:29:39
на нее смазать все прочее еще будет
00:29:42
коммунизм в конце значит вашей жизни вы
00:29:46
доживете до коммунизма и вот он пришел
00:29:49
значит к нам и мы вот на эту тему с ним
00:29:52
завели разговор я говорю вот мы в
00:29:55
коммунизме будете гнуть он так
00:29:58
возмутился меня значит дуба торе на ттк
00:30:02
неужели трудно тебе понять ваши безбожие
00:30:07
значит не могут привести к коммунизму
00:30:09
без бога нация толпа объединенно пороком
00:30:14
и глухо или слепа и сесть и что еще
00:30:18
страшней жестоко пускай на трон придет
00:30:21
любой высоким слогом толпа останется
00:30:24
толпой пока она не обратиться к богу
00:30:27
детский сад просуществовал до
00:30:31
1925 года новой власти не по нутру был
00:30:35
воспитатель рассказывающий ребятишкам о
00:30:37
боге и небесном царстве для обещанного
00:30:41
большевиками благоденствия было далеко
00:30:43
шобла воцарились страшный голод разруха
00:30:46
и искусством чеснокова он в то время
00:30:50
писал портреты односельчан написал очень
00:30:53
много
00:30:54
непьющий синяков
00:30:57
как воспитанник художественном
00:31:00
направлении мир искусства тем не менее
00:31:03
был очень оригинален изображение
00:31:06
прекрасно
00:31:07
для него тема женской красоты девичьи
00:31:11
красоты это было как песня и
00:31:15
особенно он фантазировал над всеми
00:31:18
элементами убранство девушек женщин
00:31:22
девочек в этому в зале представлены
00:31:24
целый ряд картин который является
00:31:27
подтверждением этого тезиса
00:31:31
интереснейшие
00:31:32
картина написана и масло шляпки шляпки
00:31:37
как цветы как венки цветов
00:31:41
приготовлены для возложения на женскую
00:31:45
красоту
00:31:47
в марте 24
00:31:50
в кологриве открылась выставка чесноком
00:31:53
уездная газета крестьянская правда ее
00:31:55
хвалила но кологривский пролеткульт идея
00:31:59
часть никого не понимал и не одобрял и
00:32:01
уж конечно не чем не помогал
00:32:06
требуется рублей 1020 в месяц без чего
00:32:10
нельзя мне иметь досуг хоть отчасти
00:32:13
освободиться от ломовых работ у меня
00:32:16
широкие затеи и лепка и словесности
00:32:19
живопись и даже детский театр рик
00:32:22
который как и все мы искусство
00:32:24
совершенно без доходим
00:32:28
ясно что мужикам в селе он был непонятен
00:32:32
немолодой вместо того чтобы заниматься
00:32:35
делом возится с ребятнёй сказки сочиняет
00:32:38
картинки рисуем
00:32:41
вот пишет надумали обвести всю деревню
00:32:44
каменной стеной с воротами дверями и
00:32:48
окошками и
00:32:50
получился необыкновенно большой дом а
00:32:53
внутри стоят избы и растут сады
00:32:57
устроили общую большую печь и тепло по
00:33:00
трубам стала расходиться по всей деревне
00:33:04
тут уже салтовке немножко перестали
00:33:07
топить печи в избах и лепешки и пироги
00:33:10
стали петь в большой печки и пироги
00:33:13
большущую сажень если не больше и зимой
00:33:17
в деревне стала лет а тажке
00:33:19
перезимовывают скворцы остается и
00:33:22
ласточки и зимой распевали город
00:33:26
всеобщего благоденствия той картина
00:33:28
загадка для нас потому что можно часами
00:33:30
стоять перед ней вглядываясь в образы
00:33:34
чувствовать понимать мечтать и
00:33:37
разгадывать чем опасен чичас никого
00:33:59
любимый затеи ефим васильевич был театр
00:34:03
грузил на тележку декорации картины
00:34:06
глиняные фигурки ты шел по окрестным
00:34:08
деревням давал представление сам был и
00:34:11
автором песен и режиссёром и актёром
00:34:14
сам пел и играл на дудочке свирели
00:34:17
плясал брал за представление плату с
00:34:21
ребенка маленькую луковицу со взрослого
00:34:24
большую и брюкву вдобавок детей
00:34:28
частников учил рисовать лепить играть на
00:34:31
музыкальных инструментах и слушать
00:34:33
музыку
00:34:34
книги своей читал значит вот у нас
00:34:37
собрал подростков собрал большую есть
00:34:42
бог андрея комарова
00:34:44
посадил кого на лавку кого прямо на пол
00:34:47
на
00:34:48
приборке на деревенской нарисовал значит
00:34:53
скрипичный ключ и нотной линейке до ре
00:34:57
ми фа соль а и сам поет и нас заставляют
00:35:01
пить вот мне запомнилась талонам игрушки
00:35:04
то показывать щодо выставлять то то то
00:35:06
другое все рассказала фигуре что-то
00:35:10
интересный
00:35:12
сколько он устроил праздник а коли давал
00:35:15
ходил с детьми ряжеными сколько еще его
00:35:19
творение до нас не дошло сколько на
00:35:22
пилон бесенок частушек которая не
00:35:24
подумал записать сколько слепил из снега
00:35:27
сказочных div
00:35:35
тут она целовала мне там время одеть на
00:35:39
работу шин тебе нет one и танцы же мама
00:35:45
советской властью финн василич общего
00:35:48
языка так и не нашел да и не искал в
00:35:52
лозунге не поверил и детей не тому учил
00:35:55
что для властей желательно в деревне
00:35:58
прошла особенно близка во всем память
00:36:00
предков чувствуется а большевики
00:36:03
заставляли жизнь семнадцатого года
00:36:05
начинать о прошлом забыть и он так не
00:36:09
мог у него разрушительного начала не
00:36:12
было но ему казалось что то что обещает
00:36:16
эти вот которых он еще не видел
00:36:19
большевики так сказать
00:36:21
преобразователи жизни что всем будет
00:36:25
довольствием все получат то что им нужно
00:36:29
ни какого накопительство но все будут
00:36:32
жить в согласии и мире у всех будет
00:36:35
полный достаток и все будут заниматься
00:36:38
трудом
00:36:40
художественными в двадцать пятом году
00:36:43
сестру александру сосланы в казахстан за
00:36:46
связи ссср
00:36:48
как сам гифы васильчук celal непонятно и
00:36:51
тогда он создал свою особую сторону и
00:36:54
фильме ушел туда и детей с собою вел с
00:36:59
тех пор официально имя фил васильича
00:37:02
нигде не упоминаются нет даже
00:37:04
свидетельства смерти и уж конечно нет
00:37:07
таких выставок как у художников его
00:37:10
времени
00:37:13
каждый художник сам распоряжается своей
00:37:17
судьбой если в это дело не вмешивается
00:37:19
какие-то форс-мажорные обстоятельства
00:37:21
вот первый вопрос задавался почему шага
00:37:26
угодно уже когда выставки прошли почему
00:37:29
выходят огромные монографии шагала на
00:37:33
аукционах эти бешеные цены а
00:37:36
почему чичикову не приделаны вот такие
00:37:41
же крылья его живот и если издать
00:37:43
монографию в можно что мы издавали
00:37:45
каталоге там сборники наши научные это
00:37:48
же великолепно будет смотреться
00:37:50
ну тут условия объективов шагал уехал
00:37:55
работ назад он художник мира
00:37:59
по я бы так сказал
00:38:03
по своему
00:38:05
физическому состоянию художник мер
00:38:09
чесноков по состоянию души
00:38:16
чуть ли сто лет назад и фильм васильич
00:38:19
нашел возле шобла воротник местные
00:38:22
жители называют родник и фильмов ключ и
00:38:24
считают источник святым а его воду
00:38:28
целебной сюда съезжаются русский народ
00:38:31
не только из костромской области но с
00:38:33
разных концов россии служат молебна
00:38:36
набирают воду из целебного источника
00:38:39
шобла существует даже легенда об
00:38:42
исцелении ефим васильевич им больной
00:38:44
женщины от проказы оно прихватит него и
00:38:48
святого и он да ладно три дня ничего не
00:38:54
постиг моли
00:38:57
значит святой
00:39:00
пресвятой деве иисусу христу и вот он
00:39:04
новый коловрат он сказал так
00:39:07
развивайтесь около десятка чего не
00:39:10
беритесь телетрона принесла наливаю воды
00:39:14
и
00:39:15
оказываешься трижды при этом phytodess
00:39:18
нужного молитву и совершать это действие
00:39:22
это некий дней подряд
00:39:25
так и случилось через семь надеюсь она
00:39:29
закончила эту работу и стала быть идти
00:39:33
на поправку
00:39:35
во время гонения на церковь
00:39:37
ефим васильевич проповедовал евангелие
00:39:40
нашел в лесу особенное место которое
00:39:43
прихожане назвали зеленом храм и
00:39:46
развешивал там иконы на огромную ели
00:39:49
совершал молебствие
00:39:52
наверное в ту пору
00:39:56
особый интерес проявляла
00:39:59
общества к собирания русского фольклора
00:40:04
наверное не был сделан акцент к изучению
00:40:08
его духовного наследия вряд ли а
00:40:13
прошивался народ
00:40:16
ходивший с ним в тот самый зеленый храм
00:40:19
какие они читали молитвы что они делали
00:40:23
в этом лесу какой путь богопознания
00:40:27
открывал перед своими односельчанами из
00:40:29
и фильм чесноков и может быть в
00:40:32
определенной степени и упущено то время
00:40:36
этот момент когда мы могли больше узнать
00:40:40
духовной составляющей его жизненного
00:40:43
подвига
00:40:44
как удивительно совпадают мысли которые
00:40:48
оставил своих записных книжках и фильм
00:40:50
васильич и размышление его современников
00:40:53
вернадского чижевского циолковского
00:40:56
необходимо осознать наконец космич ность
00:40:59
жизни следует привыкнуть к этому
00:41:02
сознанию чтобы понять устои грядущего
00:41:05
мира
00:41:06
я вот это из него услышал вот такие
00:41:10
слова вот есть перед мир и
00:41:13
такие такие же люди и и скрыли
00:41:18
значит и это
00:41:20
я будет не просто так горю это я знаю
00:41:24
точно вот как он мог так сказать как он
00:41:27
мог это на 4 меня до сих пор загадка
00:41:36
про видно
00:41:44
умер художник на восемьдесят восьмом
00:41:47
году жизнью безвестности или ищите умер
00:41:51
у себя дома в избе в которой родился и
00:41:53
был похоронен и решив скам кладбище
00:41:56
недалеко от родного шобла
00:41:58
люди разобрали по дворам нехитрый скарб
00:42:01
его рассеяли его холсты и бумаги
00:42:05
рассеяли а потом сами же и собрали и
00:42:08
сейчас творчества и фильм васильича
00:42:11
чеснокова живет в сердцах друзей его
00:42:14
талант особенно детей которым всегда был
00:42:17
обращено его задушевное слово
00:42:21
ах дети милый молитесь к святому господу
00:42:25
христу не исцелит ли он спаситель мою
00:42:30
печаль и мариту он научит варить святое
00:42:35
служению жизненных суднах и воскресе мои
00:42:39
блоги и укажет путь и в избах
00:42:43
я абсолютно уверен что если нам суждено
00:42:49
жить и
00:42:51
если все действительно выкарабкаемся из
00:42:54
всех вот этих
00:42:55
наших потому что ошибок сколько мы
00:42:58
наделали они помогут эти пережитые
00:43:03
ошибки выходить правильно и одним из вот
00:43:07
таких факелов маяков будет жизнь и
00:43:12
творчество ефимыч и снековых не побоюсь
00:43:15
сказать человека
00:43:18
возрожденческой
00:43:42
прилетев себе немножко это
00:43:47
радужку апреля эти
00:43:53
серенький на
00:43:55
парадах

Описание:

Документальный фильм, посвящённый художнику Ефиму Честнякову, его судьбе и творчеству.

Готовим варианты загрузки

popular icon
Популярные
hd icon
HD видео
audio icon
Только звук
total icon
Все форматы
* — Если видео проигрывается в новой вкладке, перейдите в неё, а затем кликните по видео правой кнопкой мыши и выберите пункт "Сохранить видео как..."
** — Ссылка предназначенная для онлайн воспроизведения в специализированных плеерах

Вопросы о скачивании видео

mobile menu iconКак можно скачать видео "Я пришёл дать вам сказку. Ефим Честняков."?mobile menu icon

  • Сайт http://unidownloader.com/ — лучший способ скачать видео или отдельно аудиодорожку, если хочется обойтись без установки программ и расширений. Расширение UDL Helper — удобная кнопка, которая органично встраивается на сайты YouTube, Instagram и OK.ru для быстрого скачивания контента.

  • Программа UDL Client (для Windows) — самое мощное решение, поддерживающее более 900 сайтов, социальных сетей и видеохостингов, а также любое качество видео, которое доступно в источнике.

  • UDL Lite — представляет собой удобный доступ к сайту с мобильного устройства. С его помощью вы можете легко скачивать видео прямо на смартфон.

mobile menu iconКакой формат видео "Я пришёл дать вам сказку. Ефим Честняков." выбрать?mobile menu icon

  • Наилучшее качество имеют форматы FullHD (1080p), 2K (1440p), 4K (2160p) и 8K (4320p). Чем больше разрешение вашего экрана, тем выше должно быть качество видео. Однако следует учесть и другие факторы: скорость скачивания, количество свободного места, а также производительность устройства при воспроизведении.

mobile menu iconПочему компьютер зависает при загрузке видео "Я пришёл дать вам сказку. Ефим Честняков."?mobile menu icon

  • Полностью зависать браузер/компьютер не должен! Если это произошло, просьба сообщить об этом, указав ссылку на видео. Иногда видео нельзя скачать напрямую в подходящем формате, поэтому мы добавили возможность конвертации файла в нужный формат. В отдельных случаях этот процесс может активно использовать ресурсы компьютера.

mobile menu iconКак скачать видео "Я пришёл дать вам сказку. Ефим Честняков." на телефон?mobile menu icon

  • Вы можете скачать видео на свой смартфон с помощью сайта или pwa-приложения UDL Lite. Также есть возможность отправить ссылку на скачивание через QR-код с помощью расширения UDL Helper.

mobile menu iconКак скачать аудиодорожку (музыку) в MP3 "Я пришёл дать вам сказку. Ефим Честняков."?mobile menu icon

  • Самый удобный способ — воспользоваться программой UDL Client, которая поддерживает конвертацию видео в формат MP3. В некоторых случаях MP3 можно скачать и через расширение UDL Helper.

mobile menu iconКак сохранить кадр из видео "Я пришёл дать вам сказку. Ефим Честняков."?mobile menu icon

  • Эта функция доступна в расширении UDL Helper. Убедитесь, что в настройках отмечен пункт «Отображать кнопку сохранения скриншота из видео». В правом нижнем углу плеера левее иконки «Настройки» должна появиться иконка камеры, по нажатию на которую текущий кадр из видео будет сохранён на ваш компьютер в формате JPEG.

mobile menu iconСколько это всё стоит?mobile menu icon

  • Нисколько. Наши сервисы абсолютно бесплатны для всех пользователей. Здесь нет PRO подписок, нет ограничений на количество или максимальную длину скачиваемого видео.