background top icon
background center wave icon
background filled rhombus icon
background two lines icon
background stroke rhombus icon

Скачать "Ортодоксия онлайн-7. Ересь пневматомахов. Дух Святой — Бог. Древние Символы Веры"

input logo icon
Теги видео
|

Теги видео

Проповеди
христианские проповеди
христианское видео
Бог
Христос
Евангелие
ответы священника
вопросы священнику
священник
епископ
богословие
Бегичев
ответы на вопросы
лютеранство
христианство
церковь
Библия
Новый Завет
Ветхий завет
протестантизм
православие
католицизм
батюшка
молитва
чтение
духовность
духовные вопросы
Троица
образование
богословское
просвещение
богослужение
Месса
Литургия
вера православная
христианская вера
лекции по богословию
Субтитры
|

Субтитры

subtitles menu arrow
  • enАнглийский
Скачать
00:00:06
во имя отца и сына и святого духа аминь
00:00:11
привет дорогие ютубозрители сейчас мало
00:00:14
кто работает потому что наступил новый
00:00:17
2019 год но я работаю я в числе тех
00:00:21
немногих кто вышел на работу 3 января а
00:00:25
все ведь ради вас потому что вам нужен
00:00:28
качественный контент на ю тубе по поводу
00:00:31
orthodoxy это седьмая серия программы
00:00:34
orthodoxy онлайн и с вами я повел
00:00:37
бегичев митрополит церковной
00:00:39
старокатолической провинции святого
00:00:41
михаила архангела продолжаем говорить о
00:00:44
святой троице и наверное все таки еще
00:00:47
будет парочкой серий о триада логе
00:00:50
начнем пожалуй
00:00:52
[музыка]
00:00:56
прошлых сериях мы говорили о том что
00:00:59
полемика между
00:01:01
еретиками арианами и
00:01:04
ортодоксами православными католиками
00:01:07
не кейсами в основном сосредоточилась на
00:01:10
взаимоотношениях отца и сына но мы с
00:01:13
вами не будем забывать 5 очень важных
00:01:16
догматов которые есть в священном
00:01:18
писании и которые составляют доктрину
00:01:21
троицы есть только один бог отец это бог
00:01:25
сын это бог дух святой это бог при этом
00:01:29
отец не сын сын не отец дух не отец отец
00:01:33
не дух и дух не сын и сын не дух ариане
00:01:37
в основном нападали на третий пункт этих
00:01:40
важных богословских постулатов и
00:01:43
ортодоксальная православную церковь так
00:01:45
сосредоточилась на доказательстве
00:01:47
божества сына что вопрос о
00:01:50
божественности духа святого как-то сам
00:01:52
собой отошел на второй план дело в том
00:01:55
что в ранней богословской литературе 2 3
00:01:59
веков не была принята всерьез размышлять
00:02:03
об отличиях между сыном и духом их часто
00:02:06
не то чтобы отождествляли но как-то
00:02:08
упоминали вместе однако после того как
00:02:11
была осуждена ересь save или появилась
00:02:14
необходимость в четких формулировках
00:02:16
относительно статуса духа святого и в
00:02:20
конце концов появился один из римских
00:02:22
богословов который четко сказал о
00:02:26
самостоятельном быть и и святого духа
00:02:29
опять же он спорил save лианами
00:02:32
отстаивая пятый пункт ортодоксального
00:02:35
учения о святой троице и уклонился в
00:02:38
ересь отрицающий четвертый пункт он
00:02:42
начал учить что дух святой это творение
00:02:45
божье и этим ересиархов стал арианской
00:02:49
патриарх константинополя македонией
00:02:52
[музыка]
00:02:57
патриархом продала мне долго в 360 году
00:03:01
на поместном соборе в константинополе он
00:03:03
был низложен а среди ортодоксальных
00:03:06
православных к фаллических богословов
00:03:09
особую роль против ереси македонии
00:03:12
сыграли великие каппадокийцев василий
00:03:15
великий по григорий богослов и григорий
00:03:19
нисский и поводом для споров послужило
00:03:22
нечеткость статуса святого духа в
00:03:25
никейском символе веры как вы помните в
00:03:28
никейском символе просто было сказано
00:03:31
веру в святого духа и все а дальше
00:03:34
понимай как хошь ну и македонией начал
00:03:37
понимать что дух святой это творение к
00:03:40
tecmo то есть один из служебных духов ну
00:03:43
то есть такая ангельская сила если можно
00:03:46
так выразиться и конечно дух святой по
00:03:49
учению македония не имел никакого
00:03:51
участия в божестве отца и в славе отца и
00:03:55
сына поэтому сторонники этого учения тут
00:03:58
же получили прозвище пневмата махи
00:04:01
духоборцы не путайте с движением
00:04:04
духоборов самобытным движением 19 века в
00:04:08
россии некоторые из пневмата махов
00:04:10
кстати принимали со скрипом принимали
00:04:13
божественность сына но уж о
00:04:16
божественности духа святого говорили они
00:04:18
и речи быть не может поэтому иногда их
00:04:21
называли полу ариане спор с ними вершил
00:04:24
ся на втором вселенском соборе в
00:04:27
константинополе по-славянски в царьграде
00:04:30
в триста восемьдесят первом году там
00:04:33
учение македония была анафематствуют
00:04:35
правда к тому времени не было в живых
00:04:38
уже не македонии не его главного
00:04:40
оппонента
00:04:41
василия великого но василий великий
00:04:44
написал несколько произведения
00:04:47
божественности духа святого в частности
00:04:49
его трактат о святом духе и
00:04:53
четвертая и пятая книга против евномия
00:04:56
учением пневмата махов было неоднородным
00:04:59
некоторые утверждали что дух святой это
00:05:02
вообще безличная сила
00:05:04
другие говорили что он такой особый
00:05:07
ангел служебный дух третье говорили что
00:05:11
он не бог и не творение а занимает некое
00:05:16
промежуточное положение и так далее и
00:05:18
тому подобное но давайте с вами
00:05:20
посмотрим что же священное писание
00:05:23
говорит нам об этом и какие тексты
00:05:26
священного писания использовали
00:05:28
ортодоксы в борьбе с ересью пневмата
00:05:32
махов [музыка]
00:05:35
[аплодисменты]
00:05:36
[музыка]
00:05:37
особо упоротые пневмата махи и напирали
00:05:41
на текст из евангелии от луки 135 когда
00:05:45
гавриил говорит деве марии дух святой
00:05:48
найдёт на тебя и сила всевышнего осенит
00:05:51
тебя то есть дух святой это всего лишь
00:05:54
некая сила всевышнего то есть такая
00:05:56
энергия причем энергией отварная
00:05:59
говорили одни другие говорили может быть
00:06:01
она и нетварная но это не бог и так
00:06:03
далее там и подобное всяком случае
00:06:06
некоторые говорили даже о том что это
00:06:08
вообще не личность в частности
00:06:10
современные свидетели иеговы говорят о
00:06:12
том что дух святой это такая безличная
00:06:14
сила но типа электричества или
00:06:18
электромагнитного поля однако писание
00:06:20
утверждает что дух святой это личность
00:06:23
это не означает что у него есть
00:06:25
материальное тело некоторые люди думают
00:06:27
что личность обязательно подразумевает
00:06:29
наличие материального тела тела у него
00:06:32
нет но он личность кстати слово сила в
00:06:36
новом завете нередко относится к
00:06:38
личности так что ничего странного в
00:06:40
тексте из евангелии от луки 135 нет
00:06:43
например симона волхва называли все есть
00:06:46
великая сила божия но это не означает
00:06:49
что симон волхв не был личностью или
00:06:52
христос иисус христос бог свин назван в
00:06:56
писании силой божьей 1 коринфянам 1 23
00:06:59
24 а мы проповедуем христа
00:07:03
божию силу и божию премудрость но никто
00:07:06
в здравом уме не станет отрицать что
00:07:08
христос это личность тем более глупо
00:07:12
утверждать что дух святой это не
00:07:14
личность писание свидетельствует о том
00:07:16
что у духа святого есть все атрибуты
00:07:19
личности у него есть разум мы читаем дух
00:07:24
все проницает буквально по гречески
00:07:26
изучает исследует или понимает и глубины
00:07:31
божии обратите внимание что глубины божье это
00:07:34
бесконечность то есть разум его
00:07:36
бесконечен он всеведущ испытующий же
00:07:39
сердца знает какая мысль у духа есть ли
00:07:43
мысли у электричество у духа святого
00:07:45
есть чувство его можно оскорбить поэтому
00:07:49
и сказано не оскорбляйте святого духа
00:07:51
божия попробуйте оскорбить
00:07:53
электромагнитные излучения
00:07:54
ну у него нет чувств и сайт 6310 и они
00:07:58
возмутились и огорчили святого духа его
00:08:01
а также дух святой может радоваться 1 в
00:08:04
sankeys m16 принялись слова при многих
00:08:07
скорбях с радостью духа святого ну и
00:08:10
конечно же такой важный атрибут личности
00:08:13
как воли присущи святому духу все же си
00:08:17
е производит один и тот же дух разделяя
00:08:20
каждому как ему угодно у электричеству
00:08:23
например воли нет если пьяный монтер
00:08:26
нечаянно замкнет контакты
00:08:28
он не услышит голос петрович но ради
00:08:31
малых твоих детей прощаю тебя на первый
00:08:34
раз слушай но в следующий раз пожалуйста
00:08:36
контактной отвертки так не замыкает мы
00:08:38
же видим что дух святой как господин
00:08:41
решает у кого будут какие дары или дух
00:08:45
святой не допускает служителей господних
00:08:49
прийти wi-fi не более того дух святой
00:08:52
действует как личность и она 1613 когда
00:08:55
же придёт он дух истины то наставит вас
00:08:59
на всякую истину ибо не от себя говорить
00:09:02
будет но будет говорить что услышат и
00:09:04
будущее возвестит вам и кстати здесь
00:09:06
есть грамматическая
00:09:08
интересная такая неточность дело в том
00:09:11
что слово пневмо по-гречески среднего
00:09:13
рода и он использует по отношении к духу
00:09:16
святому указательные местоимения и кей
00:09:19
нас под и указательное местоимение
00:09:22
мужского рода вот в русском языке тоже
00:09:25
было бы странно сказать когда же придёт
00:09:28
он
00:09:29
электричеству от слова электричество
00:09:31
среднего рода в русском языке как и дух
00:09:33
в греческом языке но к нему
00:09:36
употребляется местоимение мужского рода
00:09:38
как бы подчеркивая его личностность мы
00:09:41
видим что он обличает мир о грехе и о
00:09:44
правде и о суде он подкрепляет нас он
00:09:48
ходатайствует о нас воздыханиями
00:09:52
неизреченные что совершенно невозможно
00:09:54
если бы он был безличной силы
00:09:56
представьте электромагнитное излучение
00:09:58
которое
00:09:59
ходатайствует о вас к нему относится как
00:10:02
к личности и мы повинуется в том числе
00:10:05
повинуется бог-сын мы читаем исаию 48 16
00:10:10
я был там и ныне послал меня господь бог
00:10:13
и дух его потрясающие кто же такой дух
00:10:18
святой если ему повинуется бог-сын каков
00:10:21
же статус у него ему угут она не
00:10:24
допустил сатане вложить в сердце мысли
00:10:27
солгать духу святому
00:10:29
его оскорбляют и хулят послание и время
00:10:32
1029 сообщает нам о людях которые не
00:10:35
почитают за святыню кровь завета которые
00:10:38
освещены и духа благодати оскорбляют и
00:10:41
конечно же сам господь иисус говорит что
00:10:44
хула на духа святого не простится не
00:10:47
всем веке не в будущем каков же статус у
00:10:50
этой личности если даже хула на сына
00:10:53
человеческого проститься а хула на духа
00:10:55
святого не простится духа святого
00:10:58
перечисляют в одном ряду с личностями
00:11:01
деяние 1528 ибо угодно святому духу и
00:11:06
нам никто ж в здравом уме не говорит я с
00:11:09
ультрафиолетовым излучением вместе решил
00:11:12
сегодня не ходить на пляж но и конечно
00:11:15
дух святой упоминается рядом с отцом и
00:11:18
сыном в знаменитой формуле крещения и
00:11:21
так идите научите все народы крестя их
00:11:24
во имя отца и сына и святого духа итак
00:11:27
конечно же дух святой личностью мы
00:11:29
понимаем что все духи описанные в библии
00:11:32
личности бог есть дух и он личность и
00:11:36
ангелы бухим они личностями и сатана и
00:11:40
бесы
00:11:41
это духи но они безусловно личности
00:11:44
странно что некоторые критики в безумии
00:11:46
своем духа святого не признают личностью
00:11:49
но писание идет дальше писание говорит
00:11:52
нам о том что дух святой это бог это не
00:11:55
просто личность но это бог некоторые
00:11:58
божественные свойства мы уже перечислили
00:12:00
например он всеведущим а нам бог открыл
00:12:04
это духом своим ибо дух всё проницает и
00:12:07
глубины божье проницает все имеется
00:12:11
ввиду все знание всю глубину божьего
00:12:14
знания а глубина божьего знания как мы
00:12:16
знаем бесконечно всеведущ наш господь и
00:12:20
дух вот эту глубину проницает всю то
00:12:23
есть он тоже всеведущ он вездесущ и куда
00:12:26
пойду от духа твоего и от лица твоего
00:12:29
куда убегу ! перец он вечен а евреем 914
00:12:35
говорится который духом вечным принес
00:12:39
себя непорочного богу в синодальном
00:12:41
переводе этого нет потому что есть
00:12:43
текстологические проблема с плохой
00:12:46
рукописи делался синодальный перевод но
00:12:49
в древних рукописях в большинстве
00:12:51
древних надежных рукописей написано что
00:12:53
речь идет о духе вечном безусловно дух
00:12:57
святой еще и всемогущий потому что
00:12:59
обладает силой всевышнего луке 135 дух
00:13:04
святой найдёт на тебя а следовательно
00:13:06
сила всевышнего осенит тебя сила
00:13:09
всевышнего
00:13:10
всемогущий дух святой всемогущ
00:13:13
безусловно дух святой творит дела божьи
00:13:16
он сотворил мир читаем и о том как дух
00:13:19
божий носился над водою
00:13:21
в первых стихах книге бытия он участвует
00:13:25
в творение человека и о в 33 4 дух божий
00:13:29
создал меня и дыхание вседержителя дало
00:13:32
мне жизнь дух святой вдохновил слово
00:13:35
божье а как может вдохновить на
00:13:38
написание слова божьего тот кто не бог
00:13:41
никогда пророчество не было произносимо
00:13:44
по воле человеческой
00:13:46
но изрекали его святые божьи человеки
00:13:49
будучи движимы духом святым ну и конечно
00:13:53
дух святой возрождает человека он спас
00:13:58
нас не по делам праведности которые бы
00:14:00
мы сотворили а по своей милости баню
00:14:03
возрождения и обновления святым духом и
00:14:06
вот тут мы подходим к главному аргументу
00:14:09
великих каппадокийцев как святой
00:14:12
афанасий говорил о том что если сын не
00:14:15
бог он не может нас спасти потому что
00:14:18
спасение есть о боже не так и дух святой
00:14:20
должен быть богом потому что оба жить
00:14:24
возродить и преобразить нас в образ
00:14:26
божий может только бог дух святой
00:14:28
посылает в мир христа и апостолов мы уже
00:14:31
цитировали iso и 48 16 я был там и ныне
00:14:36
послал меня господь бог и дух его ему
00:14:40
повинуется бог-сын деяние 13 2 когда
00:14:43
пророки служили господу и постились дух
00:14:46
святой сказал отделите мне варнаву савла
00:14:50
надела которому я призвал их разве не
00:14:53
божественной властью веет от этих слов
00:14:56
на какое же служение призвал их дух
00:15:00
святой на служение богу конечно же и он
00:15:04
говорит здесь от первого лица я призвал
00:15:07
их говорит дух святой отделите мне богу
00:15:10
варнавой сову безусловно его называют
00:15:14
господа в частности 2 коринфянам
00:15:17
1718 господь есть бог а где дух
00:15:21
господень там свободы кстати
00:15:24
бог есть господь это равно возможно и
00:15:27
чтение василий великий например именно
00:15:30
так прочитывает 2 коринфянам 317 не
00:15:33
господь есть дух обувь есть господь то
00:15:37
есть тот самый бог которому мы
00:15:39
поклоняемся и в 18-м стихе той же главы
00:15:43
как от господа духа буквально говорит
00:15:49
нам священное писание не как синодальном
00:15:51
переводе как от господнего духа но как
00:15:54
от господа духа то есть дух явно здесь
00:15:57
назван господом ну и конечно духа
00:16:00
святого называют богом в деяниях пятой
00:16:03
главе 3 4 стихи об этом говорят ясно
00:16:07
оператор сказал она не для чего ты
00:16:09
допустил сатане вложить в сердце твоем
00:16:11
если солгать духу святому
00:16:14
она не солгал духу святому и утаить из
00:16:18
цены земли ты солгал мне человеком а
00:16:21
богу
00:16:23
вот апостол петр говорил она не ты
00:16:26
солгал духу святому ты солгал ни
00:16:29
человеком а богу петр ясно называет ду
00:16:34
святого богом первом послании коринфянам
00:16:37
в шестой главе 19 20 стих апостол павел
00:16:41
говорит тела ваши суть храм живущего вас
00:16:46
святого духа а кто живёт в храме кстати
00:16:49
хранить живет бог но хорошо и апостол
00:16:53
павел говорит что вас живет дух святой
00:16:55
подразумевая что дух святой бог и прямо
00:16:58
называет его богом следующем стихе вы
00:17:01
куплены дорогою ценою посему
00:17:04
прославляйте бога и в телах ваши ваших
00:17:08
телах живет дух святой вы прославляйте
00:17:10
бога живущего в телах ваших ванн 1416
00:17:15
христос говорит о духе святом йаум аль
00:17:17
ансари даст вам другого утешителя да
00:17:20
пребудет с вами вовек
00:17:22
греческом языке есть два слова который
00:17:25
можно перевести как другой это слова all
00:17:29
as i get и 1 слово alas означает другой
00:17:33
но того же рода ну например кто-то мне
00:17:36
скажет отдай-ка мне вот этот цветок что
00:17:39
стоит у тебя на столе и я ему про тиму
00:17:42
вот этот цветок он скажет нет мне alas я
00:17:46
пойму а вот этот моя верная да ну вот
00:17:49
тебе эту оос другой но такого же рода а
00:17:53
вот например эти четки это гетеро с то
00:17:56
есть другие вообще совершенно другие это
00:17:59
интересно что утешитель дух святой
00:18:02
назван другим утешителем aos то есть
00:18:05
того же рода а если христос бог то и дух
00:18:08
святой бог а вот очень интересно в книге
00:18:11
пророка исайи в шестой главе
00:18:13
знаменитые слова услышал я голос господа
00:18:16
говорящего слухам услышите не уразумеете
00:18:19
очами смотреть будете не увидите и так
00:18:22
эти слова говорит я в этом прям слово
00:18:24
yahoo тетраграмматон стоит а вот в
00:18:27
деяниях 2825 хорошо дух святой сказал
00:18:31
отцам нашим через пророка исайю и дальше
00:18:35
идет тоже самое цитата ну пророка исаии
00:18:38
эти слова говорит яшмы а
00:18:40
полка свидетельствует что эти слова
00:18:43
говорит дух святой следовательно дух
00:18:46
святой и есть яхве
00:18:48
с вами и ситуации иеремия 31 33 говорит
00:18:51
яхве господь вложу закон мы во
00:18:54
внутренность их и на сердцах их напишу
00:18:57
его и буду им богом и они будут моим
00:18:59
народом об теперь сравните эти слова как
00:19:03
они цитируются в послании к евреям 10 15
00:19:06
16 о чём свидетельствует нам дух святой
00:19:10
вот завет который завещаем после тех
00:19:12
дней говорит господь вложу законы мои в
00:19:15
сердце их и в мыслях их напишу их то
00:19:18
есть то что говорит яхве у пророка
00:19:20
иеремии автор послании к евреям
00:19:22
указывает что это слова святого духа
00:19:25
святой дух этой яркой то же самое псалом
00:19:29
94 приидите поклонимся и припадем
00:19:31
преклоним колени пред лицом яхве господу
00:19:35
творца нашего ибо он есть бог наш а если
00:19:38
бы вы ныне послушали глаз и его не
00:19:40
ожесточите сердце вашего как в мире века
00:19:42
где не искушение в пустыне и опять
00:19:45
послании к евреям сказано что эти слова
00:19:47
на самом деле произносят дух святой по
00:19:50
всему как говорит дух святый ныне когда
00:19:52
услышите глаз его не ожесточите сердец
00:19:54
ваших как во время робота в день
00:19:57
искушения в пустыне эти слова произносит
00:19:59
яхве в псалме 94 и эти слова произносит
00:20:03
дух святой в послании к евреям
00:20:06
следовательно дух святой это я ах вы но
00:20:08
и конечно у духа святого одно имя с
00:20:11
отцом и сыном несказанно крестить и вы
00:20:14
имена отца сына и духа святого
00:20:17
но во имя имя одно отец сын и дух святой
00:20:20
это одно существо одна сущность но
00:20:24
разные поставьте и конечно духу святому
00:20:26
молится с ним вступают в молитвенное
00:20:30
общение поэтому древнейшие литургическое
00:20:33
благословение написанное рукой апостола
00:20:36
павла звучит благодать господа нашего
00:20:38
иисуса христа
00:20:39
любовь бога-отца и общение святого духа
00:20:43
да пребудет со всеми вами общение со
00:20:47
святым духом буквально это молитвенное
00:20:50
общение с богом и это очень хорошо
00:20:53
понимали первые христиане поэтому учение
00:20:56
духоборцы fma кидман по лориан было
00:21:01
втором вселенском соборе предано анафеме
00:21:03
как противно и учению бога и святых
00:21:09
апостолов как противно и учению церкви
00:21:11
первый же канон второго вселенского
00:21:13
собора звучит так святые отцы
00:21:17
собравшиеся в константинополе определили
00:21:19
дальше и до предается анафеме всякая
00:21:23
ересь и именно ересь полу ариан или
00:21:26
духоборцы позже император феодосий
00:21:29
великий
00:21:30
законодательно запретить распространение
00:21:33
духа пор ческой ереси
00:21:35
[музыка]
00:21:40
впрочем потрясающе то что в василий
00:21:43
великий обладал не только
00:21:45
блестящим богословским умом
00:21:48
бескомпромиссно отстаивавших божество
00:21:50
святого духа но почитайте хотя бы его
00:21:53
трактата святом духе но в то же время
00:21:55
святитель василий великий обладал мудрым
00:21:59
пастырским сердцу дело в том что ересь
00:22:02
македонии ересь духоборцы фф настолько
00:22:05
сильно проникла в некоторые сердца что
00:22:08
многим людям было трудно присоединиться
00:22:11
к православной церкви поэтому василий
00:22:13
великий ради такого пастырского
00:22:16
снисхождения требовал от духа борцов
00:22:19
которые переходят в церковь
00:22:20
анафематствуют тех кто считает духа
00:22:23
святого тварью творением василий великий
00:22:26
полагал что те кому трудно прямо назвать
00:22:30
святого духа богом для начала пусть
00:22:33
просто анафематствуют явную ересь
00:22:36
македонии а дальше они постепенно придут
00:22:39
к православному понимание учения духе
00:22:42
святом многие кстати православные
00:22:45
епископы тогда осуждали василия великого
00:22:47
за потворство еретикам однако уже после
00:22:51
смерти святителя василия второй
00:22:54
вселенский собор взял на вооружение его
00:22:57
мягкую пастырскую методику поэтому в
00:23:00
символе веры который стал называться
00:23:02
никею константинопольским или не киру
00:23:05
цареградский дух святой не называется
00:23:08
прямо богом как звучит там эта фраза
00:23:11
верны и в духа святого господа
00:23:15
животворящего от отца исходящего тем не
00:23:18
менее явно утверждается его
00:23:20
божественность хотя и в косвенных
00:23:22
утверждениях которому вместе с отцом и
00:23:25
сыном подобает поклонение и слова
00:23:30
равное поклонение с отцом и сыном и
00:23:33
равной слова с отцом и сыном ну уж явно
00:23:36
все понимали что речь идет о
00:23:38
божественности святого духа но ещё
00:23:41
сказано который вещал через пророков а
00:23:43
все знают что через пророков говорил бог
00:23:46
и все это было сделано ради немощи
00:23:48
еретиков
00:23:50
возвращающихся в лоно православной
00:23:52
церкви и при этом конечно святые отцы
00:23:55
твердо веровали в божество святого духа
00:23:58
так святитель григорий богослов в своей
00:24:02
богословской беседе о святом духе
00:24:04
торжественно провозглашает туда сегодня
00:24:06
ничто так не возмущало вселенную как
00:24:09
дерзновение с которым мы проповедуем
00:24:11
духа как бога и конечно святой григорий
00:24:15
повторяет здесь главный аргумент
00:24:17
святителя василия великого
00:24:19
если дух святой
00:24:21
преображает нас в божий образ он обязан
00:24:24
быть богом если спасение это о боже не
00:24:27
то тот кто
00:24:29
возвращает нам образ божий дух ужин быть
00:24:32
богом ну и конечно вера в божественность
00:24:34
святого духа подтверждается древними
00:24:38
гимнами самым известным из которых стал
00:24:41
гимн описанный вряд ли позже середины
00:24:44
третьего века знаменитый game свете
00:24:47
тихий
00:24:50
и
00:24:53
и
00:24:54
[музыка]
00:25:00
из [музыка]
00:25:03
но
00:25:09
моим отца сына и святого духа бога что
00:25:13
ещё нужно нам сам господь в слове своем
00:25:16
назвал святого духа богом и закрепил это
00:25:20
учение навсегда ранняя церковь в своих
00:25:23
литургических песнопений
00:25:25
донесла до нас это древнее учение святые
00:25:28
отцы великие каппадокии ци разбили духа
00:25:32
пор ческую ересь словами священного
00:25:34
писания а второй вселенский собор
00:25:37
закрепил верование в божественность
00:25:40
святого духа своим авторитетом навсегда
00:25:43
[музыка]
00:25:49
ну и чтобы уж точно не осталось у нас
00:25:52
никаких сомнений давайте обратимся к еще
00:25:56
одному символу веры так называемому
00:25:59
афанасьев скому символу веры на латыни у
00:26:02
него забавное название символом крикун
00:26:05
клэр или quick умка и я не очень хорошо
00:26:08
понимают в ударении вообще это просто
00:26:11
первые слова этого символа веры мало ты
00:26:14
не только we could we would сауну с и
00:26:17
всякий кто хочет спастись но интересно
00:26:20
что вот символом крикун кого я буквально
00:26:23
можно перевести как символ кто бы ни был
00:26:28
бог знает че это символ на самом деле мы
00:26:31
не знаем действительно кто автор вот
00:26:34
этого текста конечно вряд ли святитель
00:26:37
афанасий
00:26:38
но тут какая ситуация все сомнения в
00:26:41
авторстве святителей афанасия
00:26:42
заключается в том что там есть две части
00:26:46
первая часть о троице вторая часть о
00:26:49
иисусе христе и вот во второй части явно
00:26:54
развенчивают более поздние
00:26:56
христологические ереси но ведь вполне
00:26:58
возможно что символ веры от стоящей из
00:27:02
этих двух частей был когда-то
00:27:04
скомпилирован и вот первая часть
00:27:06
говорящая святой троицы вполне могла
00:27:09
восходить к богословским трудам
00:27:11
святого афанасия великого впрочем я
00:27:15
нисколько не обижусь если вдруг на
00:27:18
небесах узнаю что этот символ веры над
00:27:21
пример написал святитель викентий
00:27:23
ильинский мне эта версия лично
00:27:25
представляется наиболее кстати
00:27:27
адекватный из всех предложенных впрочем
00:27:30
как я уже сказал первая часть этого
00:27:32
символа может восходить к афанасию ясно
00:27:36
что она в окончательном виде была
00:27:38
сформулирована позже поскольку ее нет на
00:27:40
греческом языке она написанному латыни и
00:27:43
там содержатся filioque а об этой
00:27:45
проблеме филе ока вы мы поговорим с вами
00:27:47
в следующий раз но все же давайте
00:27:49
процитируем первую часть этого великого
00:27:53
богословского произведения которая
00:27:55
отражает веру церкви
00:27:58
но по крайней мере 5 века я цитирую
00:28:01
русский перевод как он был дан в русских
00:28:04
некоторых требник ах без filioque дело в
00:28:07
том что в православной церкви of a
00:28:10
мальчевский символ не читается за
00:28:12
литургией но именно из-за filioque хотя
00:28:15
в западных церквях он читается в
00:28:18
некоторых чаще в некоторых реже но
00:28:21
считается одним из важных выражений
00:28:23
богословия о святой троице и так если
00:28:27
кто хочет спастись прежде всего надлежит
00:28:29
ему содержать вселенскую католическую
00:28:33
веру а если кто не соблюдает ее здравую
00:28:36
и неукоризненным то без всякого сомнения
00:28:38
погибнет он на век
00:28:40
вселенская католическая вера это состоит
00:28:44
в том чтобы нам чествовать единого бога
00:28:46
в троице и троицу единицы не смешивая
00:28:50
ипостасей и не разделяя сущности ибо
00:28:55
иная ипостась отца и на ипостась сына
00:28:57
сына и духа святого
00:28:59
но и отца и сына и святого духа божество
00:29:02
иди на слова равна и величие со вечно
00:29:05
каков отец таков и сын таков и дух
00:29:08
святой отец не создан из энни создан не
00:29:12
создан и бог святой отец непостижим сын
00:29:15
непостижим непостижимы дух святой отец
00:29:19
вечен и сын вечен вечен и дух святой
00:29:21
впрочем не 3 вечный но един вечный равно
00:29:25
как не 3 не созданные и не 3
00:29:27
непостижимые но и денни созданный един
00:29:30
непостижимой подобно симу отец
00:29:32
вседержитель сын вседержитель дух святой
00:29:36
вседержитель впрочем не 3 вседержителя
00:29:38
мы едим вседержитель так отец бог сын
00:29:42
бог дух святой бог впрочем не три бога
00:29:45
но бог един а также отец господь сын
00:29:49
господь дух святой господь впрочем не
00:29:52
три господа но господь един ибо как
00:29:55
христианская истина побуждает нас каждую
00:29:58
ипостась отдельно исповедовать богом и
00:30:00
господом так вселенской благочестие
00:30:03
воспрещает нам говорить что три бога или
00:30:06
три господа отец ни от кого не сотворён
00:30:09
не создан не рожден сын от единого отца
00:30:12
не сотворён не создан мора ждем дух
00:30:17
святой от отца дальше вот есть filioque
00:30:20
но в этом русском переводе из требник
00:30:24
петра могилы его нет не сотворён не
00:30:29
создан не рожден но исходя
00:30:32
посему един отец они три отца и dance in
00:30:37
any три сына один дух святой они три
00:30:40
святых духа и всей троицы нет первого
00:30:44
или последнего не большего или меньшего
00:30:47
внутри ипостаси одна другой всецело со
00:30:50
вечны и равны так что по сказанному же
00:30:53
прежде по всему должно воздавать
00:30:55
поклонение троицы в единице и единицы в
00:30:58
троице посему кто хочет спастись так да
00:31:03
разумеет о святой троице
00:31:06
[музыка]
00:31:09
[аплодисменты]
00:31:10
[музыка]
00:31:12
время неумолимо бежит вперед
00:31:15
не удается все впихнуть в одну серию мы
00:31:19
еще одну серию посвятим доктрине о
00:31:22
троице в следующий 8 серии если бог даст
00:31:25
нам жизни мы поговорим о догмате
00:31:27
монархии отца о порядке именований лиц
00:31:31
святой троицы
00:31:32
рассмотрим вопрос о filioque и еще раз
00:31:35
закрепим весь понятийный аппарат
00:31:37
выражающий догмат о святой троице это
00:31:40
сложный догмат но бог и не обязан быть
00:31:43
простым впрочем я вполне согласен со
00:31:47
словами
00:31:48
афанасьев ского символа веры кто хочет
00:31:51
спастись тот должен так разуметь о
00:31:54
святой троице потому что спасение есть о
00:31:56
боже не и другой бог не а может вас не
00:32:00
спасет а кто не соблюдает эту веру
00:32:03
здравый не укоризненный по без всякого
00:32:06
сомнения погибнет на век поэтому
00:32:09
держитесь за orthodoxy храните веру
00:32:13
православную
00:32:14
католическую апостольскую храните ее
00:32:18
неповрежденный подписывайтесь на наш
00:32:21
канал нажимайте на колокольчик чтобы
00:32:23
вовремя получать уведомления ставьте
00:32:25
лайки и моего тщеславие ради но для того
00:32:28
чтобы алгоритмы youtube и распространяли
00:32:30
контент о христианской orthodoxy среди
00:32:34
этого море хороших полезных видео но не
00:32:38
полезных для нашей вечной души для
00:32:41
нашего вечного спасения так хочется
00:32:43
чтобы в море роликов о том как создать
00:32:46
лизуна из клея и тетрабората натрия и
00:32:50
обзоров новинок техники от различных
00:32:53
производителей
00:32:54
зазвучал голос святой orthodoxy поэтому
00:32:58
ставьте лайки делитесь этим видео и
00:33:01
обязательно присылайте пожертвования
00:33:03
новогодние праздники прошли все подарки
00:33:06
уже подарены самое время начать
00:33:09
жертвовать на распространение здравого
00:33:12
учения поддерживайте наш канал молитве
00:33:14
мы и материально господь с вами да
00:33:18
благословит вас всемогущий бог отец сын
00:33:20
и дух святой
00:33:21
идите в мире христом
00:33:24
пока пока
00:33:27
[музыка]

Описание:

Программа «Ортодоксия Онлайн». 7 серия. Дух Святой. Ересь пневматомахов. Никео-цареградский и Афанасьевский Символы Веры Telegram-канал: https://t.me/paterpavel Блог: https://hype.ru/@begichev Помочь, поддержать служение, поблагодарить, пожертвовать можно тут: Перевод на карту Альфа-Банка: 4083 9720 5732 3232 Перевод на карту Сбербанка: 4817 7600 0409 5380 Яндекс-деньги: https://money.yandex.ru/to/41001178475674 Можно сделать пожертвование через систему PayPal: paypal.me/begichev *** В соответствии с п. 8 Статьи 8 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» доводится до сведения всех заинтересованных лиц, что в настоящее время в данной публикации (включая текст, видеоматериалы и аудиоматерилы) ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Религиозной организации Централизованная религиозная организация «Евангелическо-Лютеранская Церковь Аугсбургского исповедания». 125363, МОСКВА, б-р ЯНА РАЙНИСА, д 1, пом 3. ОГРН 1077799022168. 125363, ИНН 7733183622 ФНС No 33 ПО Г.МОСКВЕ Свидетельство о регистрации некоммерческой организации: Религиозная организация Централизованная религиозная организация «Евангелическо-Лютеранская Церковь Аугсбургского исповедания». Решение о государственной регистрации некоммерческой организации при создании принято "21" сентября 2007 г Министерством юстиции Российской Федерации. Запись о некоммерческой организации внесена в ЕГРЮЛ «8» октября 2007 г за основным государственным регистрационным номером: 1077799022168. Учетный номер свидетельства о регистрации 0011010667, дата выдачи свидетельства о регистрации «14» марта 2013 г.

Готовим варианты загрузки

popular icon
Популярные
hd icon
HD видео
audio icon
Только звук
total icon
Все форматы
* — Если видео проигрывается в новой вкладке, перейдите в неё, а затем кликните по видео правой кнопкой мыши и выберите пункт "Сохранить видео как..."
** — Ссылка предназначенная для онлайн воспроизведения в специализированных плеерах

Вопросы о скачивании видео

mobile menu iconКак можно скачать видео "Ортодоксия онлайн-7. Ересь пневматомахов. Дух Святой — Бог. Древние Символы Веры"?mobile menu icon

  • Сайт http://unidownloader.com/ — лучший способ скачать видео или отдельно аудиодорожку, если хочется обойтись без установки программ и расширений. Расширение UDL Helper — удобная кнопка, которая органично встраивается на сайты YouTube, Instagram и OK.ru для быстрого скачивания контента.

  • Программа UDL Client (для Windows) — самое мощное решение, поддерживающее более 900 сайтов, социальных сетей и видеохостингов, а также любое качество видео, которое доступно в источнике.

  • UDL Lite — представляет собой удобный доступ к сайту с мобильного устройства. С его помощью вы можете легко скачивать видео прямо на смартфон.

mobile menu iconКакой формат видео "Ортодоксия онлайн-7. Ересь пневматомахов. Дух Святой — Бог. Древние Символы Веры" выбрать?mobile menu icon

  • Наилучшее качество имеют форматы FullHD (1080p), 2K (1440p), 4K (2160p) и 8K (4320p). Чем больше разрешение вашего экрана, тем выше должно быть качество видео. Однако следует учесть и другие факторы: скорость скачивания, количество свободного места, а также производительность устройства при воспроизведении.

mobile menu iconПочему компьютер зависает при загрузке видео "Ортодоксия онлайн-7. Ересь пневматомахов. Дух Святой — Бог. Древние Символы Веры"?mobile menu icon

  • Полностью зависать браузер/компьютер не должен! Если это произошло, просьба сообщить об этом, указав ссылку на видео. Иногда видео нельзя скачать напрямую в подходящем формате, поэтому мы добавили возможность конвертации файла в нужный формат. В отдельных случаях этот процесс может активно использовать ресурсы компьютера.

mobile menu iconКак скачать видео "Ортодоксия онлайн-7. Ересь пневматомахов. Дух Святой — Бог. Древние Символы Веры" на телефон?mobile menu icon

  • Вы можете скачать видео на свой смартфон с помощью сайта или pwa-приложения UDL Lite. Также есть возможность отправить ссылку на скачивание через QR-код с помощью расширения UDL Helper.

mobile menu iconКак скачать аудиодорожку (музыку) в MP3 "Ортодоксия онлайн-7. Ересь пневматомахов. Дух Святой — Бог. Древние Символы Веры"?mobile menu icon

  • Самый удобный способ — воспользоваться программой UDL Client, которая поддерживает конвертацию видео в формат MP3. В некоторых случаях MP3 можно скачать и через расширение UDL Helper.

mobile menu iconКак сохранить кадр из видео "Ортодоксия онлайн-7. Ересь пневматомахов. Дух Святой — Бог. Древние Символы Веры"?mobile menu icon

  • Эта функция доступна в расширении UDL Helper. Убедитесь, что в настройках отмечен пункт «Отображать кнопку сохранения скриншота из видео». В правом нижнем углу плеера левее иконки «Настройки» должна появиться иконка камеры, по нажатию на которую текущий кадр из видео будет сохранён на ваш компьютер в формате JPEG.

mobile menu iconСколько это всё стоит?mobile menu icon

  • Нисколько. Наши сервисы абсолютно бесплатны для всех пользователей. Здесь нет PRO подписок, нет ограничений на количество или максимальную длину скачиваемого видео.