background top icon
background center wave icon
background filled rhombus icon
background two lines icon
background stroke rhombus icon

Скачать "Обратная связь. Что делать, если микрофон фонит, гудит или свистит?"

input logo icon
Обложка аудиозаписи
Подождите немного, мы готовим ссылки для удобного просмотра видео без рекламы и его скачивания.
console placeholder icon
Оглавление
|

Оглавление

0:00
Что такое обратная связь (фидбэк)?
1:48
Причины возникновения
2:44
Как избежать обратной связи
6:48
Способы устранения обратной связи
10:54
Прозвон помещения, чтобы выявить частотные резонансы помещения
12:47
Автоматический подавитель обратной связи
Теги видео
|

Теги видео

Микрофон
микрофон гудит
микрофон свистит
микрофон заводится
микрофон на сцене
Давай Запишем
оборудование для записи
запись вокала
запись голоса
динамический микрофон
конденсаторный микрофон
почему не работает
купить микрофон
обратная связь микрофон
колонка свистит
подавитель обратной связи
авто фидбэк
auto feedback
Как избежать обратной связи
Способы устранения обратной связи
Обратная связь
микрофон фонит
почему свистит микрофон
фидбэк это
Субтитры
|

Субтитры

00:00:00
Здравствуйте, наши дорогие друзья и коллеги!  С вами Александр, вы на канале Давай Запишем,  
00:00:06
сегодня вашему вниманию разговор на  тему обратной связи. Что это такое,  
00:00:11
откуда появляется и какими  методами с ней бороться. Начинаем!
00:00:24
С понятием обратной связи знаком любой человек,  который хоть когда-нибудь выступал на сцене или  
00:00:30
записывался в студии. Может быть не каждый  понимал, что это называется именно так,  
00:00:35
чаще можно было услышать "микрофон фонит,  свистит, гудит или заводится". Но так или иначе,  
00:00:42
весь набор этих пронзительных и ужасных  звуков не перепутаешь ни с чем. Итак,  
00:00:50
что же такое обратная связь или, говоря более  музыкально, фидбек? Это акустический эффект,  
00:00:57
возникающий в цепи микрофон-колонка, в  результате которого появляются звуки,  
00:01:03
похожие на визг или гул, которые мы слышим из  наших динамиков. И сразу один очень важный момент:  
00:01:11
при этом могут пострадать не только наши  драгоценные уши, но также и динамики  
00:01:18
акустических систем. Это надо запомнить. На  пальцах весь этот процесс может выглядеть  
00:01:24
так. Микрофон улавливает звуки из окружающей  среды, эти звуки преобразуются в сигналы,  
00:01:32
которые отправляются на усилитель и динамик.  Динамик передаёт эти сигналы в виде звуковых  
00:01:39
волн в окружающую среду, микрофон снова улавливает  эти волны - всё элементарно просто. Продолжаем.
00:01:51
Основными причинами возникновения обратной  связи являются. Первое. Неправильное взаимное  
00:01:58
расположение микрофона и колонок или же мониторов.  И второе - акустическое оформление помещения. В  
00:02:07
зависимости от того, на какой частоте или  наборе частот возникает обратная связь,  
00:02:13
мы с вами можем услышать либо низкочастотный гул,  либо высокочастотный писк, и всё это зависит от  
00:02:20
следующих факторов. Резонансные частоты микрофона,  усилителя и динамика. Размер, форма и акустическое  
00:02:31
оформление помещения. Диаграмма направленности  микрофона. Диаграмма излучения динамика.  
00:02:39
Расстояние между микрофоном и динамиком. Давайте  рассмотрим всё это более подробно. Ну естественно,  
00:02:48
чем больше мы усилим микрофонный сигнал, тем выше  будем иметь риск возникновения обратной связи,  
00:02:54
поэтому стоит быть очень аккуратными, настраивая  громкость и чувствительность микрофона. И помните,  
00:03:02
что микрофоны с высокой чувствительностью  больше подвержены обратной связи,  
00:03:07
и для достижения линейного уровня они не требуют  большого усиления сигнала. Второе, на что обращаем  
00:03:15
внимание, как на причину возникновения фидбека  - это общая громкость колонок или мониторов,  
00:03:21
которая может оказаться завышенной для данного  акустического пространства. В этом случае просто  
00:03:28
попробуем её снизить. Во многих случаях это  помогает. Да и вообще, приучайте себя работать  
00:03:35
на оптимальной громкости и не заставляйте  свой слуховой аппарат преждевременно угасать.  
00:03:41
Следующий момент - это расстояние между микрофоном  и динамиком. Это, друзья мои, критический фактор,  
00:03:48
определяющий возникновение обратной связи. Ну  тут всё просто и понятно. Чем ближе микрофон  
00:03:55
к динамику, тем сильнее сигнал, поступающий на  микрофон. Так что максимально стараемся ни при  
00:04:01
каких обстоятельствах не допускать этой близости.  Направленность микрофона - это ещё один момент,  
00:04:09
который может напрямую влиять на возникновение  обратной связи. Известно, что чаще всего и на  
00:04:16
концертных выступлениях, и в студийных записях  используются микрофоны с кардиоидной диаграммой  
00:04:21
направленности. Они хорошо изолируют источники  звука и значительно снижают риск обратной связи,  
00:04:28
сохраняя при этом необходимую чувствительность  в том месте, куда они направлены. Также есть  
00:04:35
такие варианты направленности как гипер- и  суперкардиоида, но при их выборе нужно помнить,  
00:04:41
что они, в отличие от кардиоиды, всё-таки имеют  хоть и небольшую, но зону чувствительности сзади,  
00:04:48
а использование восьмёрок и всенаправленных  микрофонов - это вообще прямое и существенное  
00:04:55
повышение риска возникновения обратной связи. Так  что, подбираем микрофоны, всегда чётко изучив все  
00:05:03
их характеристики. Кстати, не можем вам не  показать, как работают с микрофонами люди  
00:05:09
серьёзные. Наш коллега и добрый друг и товарищ  Алексей Горбашов (если кто-то вдруг не знает о  
00:05:17
ком я сейчас, то это бессменный лидер нашей всеми  любимой группы Мираж) перед каждым выступлением  
00:05:24
мало того, что подбирает вокалистам какой-то  определенный микрофон в зависимости от помещения,  
00:05:30
аппаратуры и каких-то других условий, так ещё и  возит с собой целую коллекцию съёмных капсюлей,  
00:05:37
которые также меняет по ситуации, пока не добьется  того самого нужного и качественного звука. Вот  
00:05:44
так вот, товарищи! Ну и, наконец, еще одно -  размеры и форма помещения. Необходимо знать,  
00:05:52
чем меньше помещение, тем больше отраженного  звука будет улавливать микрофон, что естественно  
00:05:59
увеличивает риск появления фидбека. И даже в тех  случаях, когда микрофон и динамик расположены  
00:06:06
безопасно относительно друг друга. А также  на отражение волн влияют форма помещения и  
00:06:13
материал покрытия всех поверхностей. И здесь мы  приходим к тому, чтобы помещение по возможности  
00:06:20
нужно выбирать менее кубическое, а отделка стен  и потолка звукопоглощающими материалами - это  
00:06:28
вообще становится неизбежностью. Убиваем  отражение, избавляемся от стоячих волн,  
00:06:34
и тем самым сводим на минимум обратную связь,  иначе никак. Ну что ж, с причинами появления вроде  
00:06:42
бы разобрались, а теперь давайте подумаем,  как со всей этой прелестью будем бороться.
00:06:50
Во-первых, полностью исключаем размещение  микрофона перед динамиками - это самый верный  
00:06:56
способ получения фидбека, и методов предотвращения  здесь просто не существует. Ну разве что  
00:07:03
максимально убрать громкость. Поэтому, если вы  рулите звук на какой-нибудь солянке, внимательно  
00:07:11
следите за людьми с микрофонами в руках, которые  нет-нет да и рванут в музыкальном экстазе  
00:07:17
куда-нибудь поближе к порталам. Так что, наблюдаем  и держим руку на фейдере. Во-вторых, как я уже  
00:07:25
говорил выше, кардиоидный микрофон практически  не улавливает звуки позади себя, поэтому их  
00:07:32
использование на живых выступлениях будет  наиболее предпочтительным. Направляем монитор  
00:07:38
на исполнителя, чтобы он себя хорошо слышал, при  этом звук с него попадает в так называемую нулевую  
00:07:44
точку микрофона, и никаких обратных связей  не возникает. Третье. Самый быстрый и простой  
00:07:52
способ устранения обратной связи - это понижение  уровня усиления и громкости микрофона. Методом  
00:08:00
эксперимента можно отрегулировать либо одно, либо  другое, и это зависит от стиля микширования и от  
00:08:07
набора используемых аудиосигналов. И ещё, чтобы  не суетиться на выступлении, во время проверки  
00:08:14
звука нужно найти порог усиления до обратной  связи, то есть усиливать его до тех пор, пока не  
00:08:21
появится какой-нибудь гул или свист, после чего  прибрать пару децибел. И тем самым застраховать  
00:08:29
себя от фидбека даже при некотором нарастании  производительности. Дальше четвёртое. Всегда  
00:08:37
стараемся расположить микрофоны как можно ближе  к источнику звука. Это обеспечит лучшую изоляцию  
00:08:44
микрофона, меньшее восприятие других источников  и окружающих шумов, позволит звукорежиссеру  
00:08:52
делать меньшее усиление. Поэтому вокалисты -  держим микрофон максимально близко к губам,  
00:09:00
прямо вот на грани касания. И в итоге получаем  сильный чистый сигнал и никаких обратных связей.  
00:09:07
И здесь же напоминалочка звукорежиссерам: если  на сцене временно появляются открытые активные  
00:09:15
микрофоны, ее забывайте их мьютить, поскольку  они практически обязательно могут стать причиной  
00:09:22
фидбека. Ну и, конечно же, не забываем их  вовремя размьютить. Пятый пункт. В любых  
00:09:30
случаях использования ищем возможность изолировать  микрофон от разного рода вибраций. Да будет нам  
00:09:38
известно, что звуковые колебания распространяются  не только в воздухе, но и в любой другой среде,  
00:09:44
возбуждая в ней те самые вибрации, поэтому, топая  ногой в такт музыке по деревянному полу, мы через  
00:09:54
стойку и жесткое крепление передаём это всё в  микрофон, который рано или поздно возьмёт да и  
00:10:00
поймает какой-то резонанс и, говоря простонародно,  заведётся. Поэтому, чтобы исключить подобные вещи,  
00:10:07
лучше использовать некие амортизирующие  крепления, подвесы-пауки и даже обращать  
00:10:14
внимание на те же ножки микрофонных стоек, по  крайней мере, резинки на них должны быть как  
00:10:21
минимум целыми и, естественно, в полном составе.  Шестой способ борьбы с обратной связью - это  
00:10:28
использование мониторных наушников-вкладышей.  Вокалисты слышат себя превосходно, плюс монитор  
00:10:35
на акустику можно направить на зрительный зал,  полностью исключив попадание звука в микрофон.  
00:10:42
Это даст больше свободы исполнителям и заодно  пару сотен дополнительных ватт зрителям. Ну что ж,  
00:10:49
вроде бы всё понятно, ну ещё парочка практических советов  лишними не будут. Первое - это эквализация или,  
00:10:57
так называемый, прозвон помещения. Давайте прямо  сейчас и посмотрим, как это может выглядеть.  
00:11:04
Конечно, это не суперточный может быть тест,  но, однако же, достаточно наглядный. И ребят,  
00:11:11
всех предупреждаю, что сейчас, возможно, будут вот  эти вот всплески по громкости каких-то воющих,  
00:11:18
визжащих частот, поэтому, пожалуйста, с  ушками, будьте добры, поосторожнее. Так,  
00:11:24
ну что? В общем, для себя мы здесь в нашем  помещении нарыли паразитов, естественно,  
00:11:31
в 3 диапазонах. И первый у нас кто? Первый у  нас сотка. Соточка, естественно. 125 тоже шалит,  
00:11:42
причём покрупнее, чем 100. Дальше нечего. И сейчас  самые недобрые ожидания от частоты в 400 Герц.
00:11:57
Так оно и есть. Ужас. Дальше. Дальше неплохо.  Ну верхушечка у нас сейчас будет грешить где-то  
00:12:07
от 2 до 4 килогерц. Буду очень-очень аккуратно и  осторожно это делать, чтобы не поранить ваш слух  
00:12:19
и свой заодно. Вот оно. Поехали!
00:12:28
Ну дальше всё, кроме шипения, ничего. В общем,  друзья, вот таким вот способом можно своё  
00:12:34
помещение однажды как-то так вот взять прозвонить,  протестировать и понимать, где резонансы, на каких  
00:12:41
частотах у вас собрались для того, чтобы как-то  с ними либо аккуратнее работать, либо прибирать в  
00:12:47
каких-то нужных моментах. Всё, что вы только что  видели и слышали, это способ уменьшения обратной  
00:12:53
связи путем выравнивания звуковой картины.  То есть таким способом мы отфильтровываем  
00:13:00
резонансные частоты помещения и, выявляя их,  уменьшаем влияние стоячих волн на обратную связь  
00:13:09
микрофона. И кроме того, фильтрация чувствительных  резонансов, характерных для помещения, позволяет  
00:13:16
увеличить уровень громкости до появления обратной  связи, а как известно, запас никогда лишним не  
00:13:23
бывает. Ну и второй способ быстрый и эффективный  - это использование автоматического подавления  
00:13:31
обратной связи. Работает оно следующим образом.  Встроенная в устройство программа отслеживает  
00:13:39
входящий сигнал на предмет наличия обратной связи,  и когда она обнаруживается, то применяется фильтр  
00:13:47
на каждую частоту обратной связи, уменьшая  усиление этой частоты. Сверхточные фильтры  
00:13:54
выделяют нежелательные частоты, сохраняя как можно  большую часть окружающего частотного спектра,  
00:14:00
что в свою очередь сохраняет общее качество  звука. Этот процесс занимает всего миллисекунды  
00:14:08
и завершается до того, как человеческое ухо  сможет обнаружить какие-то проблемы со звуком.  
00:14:14
Автоматическое подавление обратной связи очень  легко использовать, просто нажимаешь кнопку  
00:14:22
на приборе, и дальше он всё сделает сам,  автоматически. Давайте попробуем услышать,  
00:14:28
как работает автоматическое подавление обратной  связи. Друзья, сразу предупреждаю, что может быть  
00:14:34
очень громко, поэтому, пожалуйста, берегите  уши. Итак, заведём его по низам для начала.
00:14:56
Очень неплохо. Теперь давайте тоже самое по  высоким, заставим его немножечко посвистеть.
00:15:14
Видели? Слышали? Всё работает, всё прекрасно.  И добавлю, что на некоторых приборах управление  
00:15:21
можно выбрать самому от простого нажатия одной  кнопки с полностью предустановленными настройками,  
00:15:27
как видим, на этом приборе, до расширенных  функций, которые позволяют более тонко  
00:15:33
управлять параметрами настройки. Такие  приборы тоже существуют. В итоге, друзья,  
00:15:41
подведем черту. Обратная связь может  возникнуть на любой частоте и часто  
00:15:47
вызывается стечением нескольких факторов.  Если вы не профессиональный звукорежиссер,  
00:15:53
можно найти решение путём проб и ошибок, но можно  воспользоваться рекомендациями, изложенными выше и  
00:16:01
просто не допустить появления обратной связи или  же оперативно её устранить. Поэтому не ленитесь,  
00:16:08
учитесь, экспериментируйте и развивайтесь.  Рано или поздно результат появится, а с ним  
00:16:15
и настроение продолжать работать! Всем  больших творческих успехов и до встречи!

Описание:

Обратная связь от микрофона – это безусловно не тот фидбэк, который хочется получить при выступлении или на записи. Лязг, визг, гул или писк, возникающий в цепи микрофон-колонка – явление крайне неприятное. В этом видео мы поделимся советами не только о том, как устранить обратную связь, но и о том, как ее избежать. Расположение микрофона и динамиков на сцене, выбор диаграммы направленности, анализ формы и размеров зала, а также предварительная эквализация или «прозвон» помещения с целью понимания резонансных частот, - иными словами, простые правила, которые помогут в работе звукорежиссера и на сцене, и в домашней студии. Смотрите на нашем канале видеоурок на тему обратной связи! #ДавайЗапишем 0:00 Что такое обратная связь (фидбэк)? 1:48 Причины возникновения 2:44 Как избежать обратной связи 6:48 Способы устранения обратной связи 10:54 Прозвон помещения, чтобы выявить частотные резонансы помещения 12:47 Автоматический подавитель обратной связи 👉 Микрофон, звуковая карта, DAW. Почему не работает? https://www.youtube.com/watch?v=GxxM1ks-SqY 👉 Наша группа в VK https://vk.com/homestudio123

Готовим варианты загрузки

popular icon
Популярные
hd icon
HD видео
audio icon
Только звук
total icon
Все форматы
* — Если видео проигрывается в новой вкладке, перейдите в неё, а затем кликните по видео правой кнопкой мыши и выберите пункт "Сохранить видео как..."
** — Ссылка предназначенная для онлайн воспроизведения в специализированных плеерах

Вопросы о скачивании видео

mobile menu iconКак можно скачать видео "Обратная связь. Что делать, если микрофон фонит, гудит или свистит?"?mobile menu icon

  • Сайт http://unidownloader.com/ — лучший способ скачать видео или отдельно аудиодорожку, если хочется обойтись без установки программ и расширений. Расширение UDL Helper — удобная кнопка, которая органично встраивается на сайты YouTube, Instagram и OK.ru для быстрого скачивания контента.

  • Программа UDL Client (для Windows) — самое мощное решение, поддерживающее более 900 сайтов, социальных сетей и видеохостингов, а также любое качество видео, которое доступно в источнике.

  • UDL Lite — представляет собой удобный доступ к сайту с мобильного устройства. С его помощью вы можете легко скачивать видео прямо на смартфон.

mobile menu iconКакой формат видео "Обратная связь. Что делать, если микрофон фонит, гудит или свистит?" выбрать?mobile menu icon

  • Наилучшее качество имеют форматы FullHD (1080p), 2K (1440p), 4K (2160p) и 8K (4320p). Чем больше разрешение вашего экрана, тем выше должно быть качество видео. Однако следует учесть и другие факторы: скорость скачивания, количество свободного места, а также производительность устройства при воспроизведении.

mobile menu iconПочему компьютер зависает при загрузке видео "Обратная связь. Что делать, если микрофон фонит, гудит или свистит?"?mobile menu icon

  • Полностью зависать браузер/компьютер не должен! Если это произошло, просьба сообщить об этом, указав ссылку на видео. Иногда видео нельзя скачать напрямую в подходящем формате, поэтому мы добавили возможность конвертации файла в нужный формат. В отдельных случаях этот процесс может активно использовать ресурсы компьютера.

mobile menu iconКак скачать видео "Обратная связь. Что делать, если микрофон фонит, гудит или свистит?" на телефон?mobile menu icon

  • Вы можете скачать видео на свой смартфон с помощью сайта или pwa-приложения UDL Lite. Также есть возможность отправить ссылку на скачивание через QR-код с помощью расширения UDL Helper.

mobile menu iconКак скачать аудиодорожку (музыку) в MP3 "Обратная связь. Что делать, если микрофон фонит, гудит или свистит?"?mobile menu icon

  • Самый удобный способ — воспользоваться программой UDL Client, которая поддерживает конвертацию видео в формат MP3. В некоторых случаях MP3 можно скачать и через расширение UDL Helper.

mobile menu iconКак сохранить кадр из видео "Обратная связь. Что делать, если микрофон фонит, гудит или свистит?"?mobile menu icon

  • Эта функция доступна в расширении UDL Helper. Убедитесь, что в настройках отмечен пункт «Отображать кнопку сохранения скриншота из видео». В правом нижнем углу плеера левее иконки «Настройки» должна появиться иконка камеры, по нажатию на которую текущий кадр из видео будет сохранён на ваш компьютер в формате JPEG.

mobile menu iconСколько это всё стоит?mobile menu icon

  • Нисколько. Наши сервисы абсолютно бесплатны для всех пользователей. Здесь нет PRO подписок, нет ограничений на количество или максимальную длину скачиваемого видео.