background top icon
background center wave icon
background filled rhombus icon
background two lines icon
background stroke rhombus icon

Скачать "Вадим ЖУК: что случилось с Боярским, как Светлана Сорокина, Невзоров, Стругацкие, Жванецкий, Гор, ТВ"

input logo icon
Оглавление
|

Оглавление

0:00
На связи Вадим Жук
0:22
Можно ли сказать, что сегодня смотрим через «Миры Стругацких»?
2:08
Писатели, которые остаются в России — это «Сталкеры»?
3:11
Чувствует ли Вадим Жук себя «Жуком в муравейнике»?
6:23
Стругацкие от «Страны багровых туч» к «Граду обреченному» - неизбежен ли слом?
9:33
Создают ли тоталитарные режимы стереотипных героев?
16:45
Осознанность подвига веры в себя – Вавиловская коллекция и эскизы блокадного художника
22:50
Воспоминания Ольги Берггольц
24:51
О страхе власти перед поэтами и поэтическим словом
32:14
О невозможности написать хорошему поэту «портрет» плохого человека
38:23
О стихах Геннадия Гора о блокадном Ленинграде
41:33
О совместимости таланта и служения злу – иссякает ли талант?
46:30
Не предлагает ли власть «Портрет Дориана Грея»
47:50
О совместных программах и дружбе с Михаилом Жванецким
52:03
О сотрудничестве с Шендеровичем
53:59
Читаете ли Александра Невзорова?
56:37
О Светлане Сорокиной и современной журналистике
58:58
Не бывает ничего отдельного – о леденцах и детских тапочках в виде танков
1:00:09
О Михаиле Боярском
1:01:41
Сейчас время «тысячи чертей»?
1:03:37
Есть ли стихотворение, соответствующее сегодняшнему моменту?
1:05:42
О Риге
Теги видео
|

Теги видео

игрянулгрэм
грэм
интервью
и грянул грэм
радионов
анна лейтланд-григорьева
вадим радионов
#игрянулгрэм
I Gryanul Grem
грянул грэм
Субтитры
|

Субтитры

subtitles menu arrow
  • enАнглийский
Скачать
00:00:00
[музыка]
00:00:13
Здравствуйте у нас на прямой связи поэт
00:00:16
драматург Вадим жук Вадим Семёнович
00:00:18
Здравствуйте Здравствуйте Вадим я хотел
00:00:22
начать с такого Казалось бы необычного
00:00:25
вопроса Вот вы много лет вели премию
00:00:28
странник это премия которые возращается
00:00:30
фантастическим произведениям И как я
00:00:32
понимаю это отсылка к стругацким отсылка
00:00:35
к их странникам а к тем а о ком На самом
00:00:39
деле не так много известно вот Как вы
00:00:41
считаете сегодня когда мы смотрим на а
00:00:45
то что происходит Мы
00:00:47
смотрим через миры Стругацких через мир
00:00:50
полудня или это всё-таки такое слишком
00:00:52
Вольное интерпретация нашего мира нет
00:00:56
стругацки превосходные оказались гораздо
00:01:00
глубже чем можно было подумать об их
00:01:03
творчестве потому что мы можем сечас
00:01:05
представить что наша страна это книг на
00:01:09
обочине для
00:01:10
непонятных существ существа вполне
00:01:13
понятные
00:01:15
воплоти Они же и организовали пикник Они
00:01:19
же рали ска бранку и пируют на не отес
00:01:28
локтями потому что нужно было так как я
00:01:32
честный ведущий я не могу просто читать
00:01:33
по бумажке Я читал все романы повести
00:01:38
которые представлялись к номинирование
00:01:41
Это дало мне чрезвычайно много потому
00:01:44
что фантаст может быть глупым но он
00:01:47
всегда бывает чувствующий Вот и я и
00:01:51
подружился Ну если я подружился с
00:01:54
успенским Что может быть
00:01:56
лучше да Так
00:01:58
что
00:02:00
эти странники очевидно
00:02:07
существуют а люди которые остаются
00:02:11
сейчас в России поэты писатели это
00:02:14
Сталкеры в этот мир учитывая если мы
00:02:18
вспомним сюжет пикника на обочине
00:02:21
неплохо сказано Дат не думаю что этоке
00:02:25
это было бы
00:02:28
слишком слишком высокое самомнение о
00:02:32
себе потом и потом Сталкер всё-таки это
00:02:37
проводник в этот мир он сам особо ничего
00:02:42
не не производит Сталкер ведёт Да и если
00:02:48
какой-то мой стишок какое-то моё
00:02:51
соображение выводит чью-нибудь душу к из
00:02:56
темноты Да к заветному месту понимания
00:03:01
осознания того что представляет место в
00:03:04
котором ты находишься Я был бы доволен
00:03:06
это хорошее любопытное сравнение
00:03:09
несомненно но здесь ещё одно сравнение
00:03:12
которое приходит на ум это конечно жук в
00:03:15
муравейнике это предпоследняя книга из
00:03:17
серии мира полудня и там кстати
00:03:20
рассматривается одна из тем - это
00:03:23
а активность спецслужб и возможность
00:03:26
спецслужбами убивать вот если мы говорим
00:03:29
о современном мире в целом и конечно я
00:03:33
провожу эту аналогию учитывая вашу
00:03:35
фамилию жук в
00:03:37
муравейнике вы чувствуете себя жуком в
00:03:39
муравейнике сегодня Ну это опять было
00:03:43
высокое самомнение очень Обо мне да
00:03:45
потому что я себя чувствую скорее
00:03:47
рабочим муравьём Да а для того чтобы
00:03:51
быть жуком и жук не противопоставлен в
00:03:55
принципе в муравейнике он жертва всегда
00:03:58
он не трогает муравьёв он не не каблук
00:04:02
он не Муравье он просто отдан этим
00:04:07
муравьям на
00:04:09
любопытное съедение книжка очень хорошая
00:04:13
очень хорошая Я всегда её с наслаждением
00:04:16
вспоминаю иногда листаю Нет я себя
00:04:20
таковым не очень чувствую не очень
00:04:23
пытаюсь вспомнить Гоча строки там стояли
00:04:28
звери около двери
00:04:30
их а они на них кричали они молчали
00:04:34
предположим так вот
00:04:37
это смотрите-ка вот как получается со
00:04:40
стругацким в самом деле Кто бы мог
00:04:42
подумать Да я дружил с
00:04:46
младшим стругацким Да он мне очень лесно
00:04:50
что он хохотал когда я вёл эти вручение
00:04:54
сидел в первом ряду обаяши человек и
00:04:57
хохотал
00:04:58
и
00:05:00
многие не
00:05:02
доверяют фантастике не
00:05:07
доверяют есть фантастика бытовая Да что
00:05:11
вот люди научатся летать в давних веках
00:05:15
могла быть фантастика людей будет
00:05:18
фантастика Маяковского что поезд будет
00:05:21
от Петербурга от Ленинграда до Москвы
00:05:28
доходи есть фантастика гораздо наиболее
00:05:32
более интересная гораздо более серьёзная
00:05:34
это социальная фантастика которую надо
00:05:37
жадно читать фантастику прошедших
00:05:41
десятилетий во многом чтобы понять что с
00:05:43
нами происходит потому что
00:05:46
эти фантасты жуки в муравейнике на самом
00:05:50
деле
00:05:51
которые больше нас понимали больше и
00:05:56
хороший разговор Мне очень нравится это
00:05:59
в принципе я сечас почти перестал читать
00:06:02
фантастику В связи с тем может бы что
00:06:05
прекратился
00:06:06
странник ещё потому что я Левина читаю
00:06:13
Кстати мне кажется не очень социальным
00:06:16
писателем любопытным
00:06:21
бесконечно Вот
00:06:28
это начале профессиональной творческой
00:06:32
карьеры это Страна багровых туч и какими
00:06:36
писателями они подходили уже к финалу
00:06:38
своего творчества но можно в качестве
00:06:40
одной из как мне кажется самых мрачных и
00:06:43
при этом одна из моих любимых книг это
00:06:45
град обречённый или Обреченный как они
00:06:48
называли и это это абсолютный переход от
00:06:52
одного к другому то есть вот этот
00:06:54
оптимизм который вам свойственен именно
00:06:56
в творчестве вы сами говорите что я
00:06:58
оптимизм но всё будет
00:07:00
Я читал в одном из интервью происходит
00:07:03
этот переход этот слом Как вы считаете у
00:07:05
писателей неизбежно вы знаете возрасту
00:07:09
свойствен
00:07:11
оборот у меня было низкое давление в
00:07:15
юности сейчас высокая понос сменяется
00:07:19
запором Да это свойственно человеческому
00:07:22
организму види ческой психики ческим
00:07:26
воззрения Видимо это
00:07:28
естественно
00:07:30
оптимизм нормальное
00:07:32
желанное состояние человеческого духа до
00:07:36
определённого возраста но оптимист в
00:07:39
моём возрасте может быть даже
00:07:41
смешн на что ты надеешься Дурень Да
00:07:46
но как раз вот
00:07:49
надеяться Не за себя уже надеяться А за
00:07:54
тех кто войдёт в возраст Надежды это мне
00:07:57
кажется состоянием желанным
00:08:00
и даже естественным что нельзя
00:08:03
Навязывать свой пессимизм своё Я знаю
00:08:06
как это бывает я Дожил до этих лет и
00:08:10
прекрасно знаю что ничего не изменяется
00:08:12
этого не дай Бог нельзя проповедовать и
00:08:15
сеять Да этот хвост всё время вырастает
00:08:20
это зерно падшее в землю даёт
00:08:25
расти и поэтому я радуюсь что
00:08:30
оптимизм всё-таки со мною что время от
00:08:32
времени я пишу много мрачных недобрых
00:08:35
стихов и я уж не знаю что мной больше
00:08:39
владеет какой-то существует у меня
00:08:43
внутри баланс может быть
00:08:46
неосознанный да
00:08:49
как у дрозда и лисички ты
00:08:54
меня напугал Теперь ты меня
00:08:57
Рассмеши вот наоборот
00:08:59
Рассмеши Напугай Ей хочется полного
00:09:01
Спектра чувств вот тоже самое происходит
00:09:06
потому что конечно с открытым ртом идти
00:09:10
радостно взявшись за руки вокруг тебя
00:09:13
барды 18 гитар и на Кремле сияет Орёл
00:09:20
держащий в обеих зубах по красной звезде
00:09:25
Да это не очень-то
00:09:28
получится
00:09:31
грустное Ваше лицо Дим я просто как раз
00:09:35
думаю насчёт оптимизма и насчёт
00:09:38
такого
00:09:41
навязывает свойственен там авторитарным
00:09:44
тоталитарным режимом
00:09:46
и как это обычно работает Вы у вас есть
00:09:50
стихотворение посвящённое героям и это
00:09:52
очень грустное стихотворения на самом
00:09:54
деле потому что в нормальных условиях
00:09:56
герои не нужны а тоталитарной системы
00:09:59
Они вроде как создают стереотипи ских
00:10:01
таких героев Вы согласны с этим вот Об
00:10:03
этом я задумался Когда вы говорили да вы
00:10:07
знаете у прекрасного моего товарища
00:10:11
Жванецкого
00:10:12
было не буду точно цитировать что о
00:10:17
героях Вот именно та мысль которую вы
00:10:19
сказали что в нормальных условиях
00:10:20
героизм не нужен не нужно чтоб провала
00:10:23
труба чтобы
00:10:25
загораживать свом
00:10:28
телом
00:10:30
но плохо что матросам
00:10:35
приходится вместо там нормального
00:10:38
вырубаю Кингстона я не
00:10:41
моряк
00:10:42
борт закрывать своим
00:10:45
телом Плохо
00:10:48
что великолепному Александру матросову
00:10:51
он вы совершить психологически
00:10:54
несовместимый с человеком поступок и
00:10:57
шагнуть на образува И так дальше И так
00:11:01
дальше э осознанный подвиг осознанный
00:11:06
героизм -
00:11:07
Это потрясающе большая Тема да иногда
00:11:12
Зачем муци из цела держал руку на огне
00:11:15
дурак такой да
00:11:17
э есть
00:11:21
вещи когда человеческая психика ломается
00:11:24
и то что кажется человеку обыкновенному
00:11:29
естественно горя Ты что ты сашь руку не
00:11:33
дай Бог Александр матросо Иван лович
00:11:36
Куда ты это не дело Да я вспоминаю самые
00:11:40
банальные подвиги Да
00:11:44
вот Но
00:11:47
это я не герой и для меня вот
00:11:51
это
00:11:54
преломление щего
00:11:58
неть
00:12:01
его что власть тоталитарная
00:12:05
равнодушная к людям
00:12:08
абсолютно хочет героизма то есть она
00:12:12
держит вот так показываю э кулак в
00:12:16
котором как бы
00:12:18
собраны вожжи от бешено скачущей тройки
00:12:23
Она хочет чтобы всегда иметь возможность
00:12:26
повернуть тройку как ей выгодно
00:12:32
нужен героизм Да
00:12:35
и не только в современных условиях и
00:12:39
может быть не только в моей стране Да
00:12:44
всегда это и существовало а умные тонкие
00:12:48
люди над этим смеялись
00:12:51
пародировать вспомните кому Крюкова что
00:12:55
ли в или в году который поражал
00:13:00
то роту то
00:13:03
батальон то пять дивизий немцев своей
00:13:07
пикой казак был такой герой в Первой
00:13:10
мировой войне
00:13:13
э было у меня
00:13:16
стихотворение про
00:13:19
героев оно заканчивалось тем что они
00:13:22
попадали в анекдота да И дружно попадают
00:13:25
в анекдот Ага рви шинро взял название
00:13:30
своей программы
00:13:33
Да
00:13:34
герой человеческий организм тоже борется
00:13:37
с ему не хочется воспринимать я не герой
00:13:40
А мне не хочется быть хуже кого-то
00:13:42
Поэтому если Я посмеюсь над этим если я
00:13:46
скажу
00:13:47
что матросов матерится что как скользко
00:13:51
твою мать Да и поэтому он неша а падает
00:13:55
на амбразуру И так дальше Да нам простым
00:14:01
Трусова людям это естественно и выгодно
00:14:05
для спокойствия для Комфорта нашего
00:14:08
душевного чтобы этого героизма не было а
00:14:13
власть с одной стороны хочет чтобы мы
00:14:16
были спокойны чтобы не думали Ни о каком
00:14:19
героизме
00:14:21
или
00:14:23
направлять этот героизм Да тридцатые
00:14:26
годы прошлого века были годами
00:14:30
направленного героизма Да трудового
00:14:35
э боевого И так дальше Да
00:14:39
возникали возникло понятие
00:14:43
герой со звёздочкой и
00:14:47
э возникли то что в шестидесятых годах
00:14:50
называлось маяки значит вот ты подними
00:14:54
голову иди на этот
00:14:56
Маяк у меня один случай
00:14:59
вспомнился героизма и трагедия этого
00:15:02
героизма
00:15:05
когда простой человек спас Александра II
00:15:11
которого под конец добили всё-таки
00:15:15
террористы и он его спас от гибели Да
00:15:20
вовремя не тело своё подставил а СХ
00:15:27
Зару
00:15:29
он был
00:15:32
героем гостиных еде приглашали о м
00:15:36
писали и его быстро забыли и так как у
00:15:40
человека это был только
00:15:43
порыв Здорово царя спасти
00:15:47
Да не так длительно как Жизнь за царя
00:15:50
отдал ива вот сейчас
00:15:57
секундочку
00:15:59
и быстро о нём свет забыл и он спился
00:16:03
ушёл в нети в никуда это на самом деле
00:16:06
поразительный сценарий для
00:16:08
фильма Вот если бы я умел хорошо писать
00:16:11
сценарий я попробовал написать бы Такой
00:16:13
сценарий как у человека был один момент
00:16:16
в
00:16:17
жизни который он взлетел а дальше ничего
00:16:21
потому что он
00:16:23
герой в большинстве случаев не может
00:16:26
быть равен самому себе в
00:16:31
момент своего
00:16:34
триумфа своего ярчайшие
00:16:38
проявления это тоже очень интересно
00:16:40
спрашиваете Дим конечно заставили меня
00:16:42
даже подумать что мне не
00:16:44
свойственно здесь как раз есть же вещи о
00:16:47
которых многие просто не знают в одном
00:16:49
из интервью вы вспоминали историю
00:16:52
Вавилова когда Его задержали когда его
00:16:56
замучили на этом история не закончилась
00:16:59
его Соратники сохранили образцы и как
00:17:03
раз сохранили то что он создавал и это
00:17:05
такой подвиг о котором мало кто знает на
00:17:07
самом деле у меня есть два таких
00:17:11
подвига и оба
00:17:13
связаны с блокадный ленинградом
00:17:16
это подвиг
00:17:18
Вавилов по-моему называется институт
00:17:21
растениеводства на в Мом родном городе
00:17:25
был до недавнего времени на Исай пло
00:17:29
Там собраны были тысячи тысяч образцов
00:17:33
семян балов серьёзный учёный теоретик и
00:17:38
Практик Горячий человек и вот приходят
00:17:41
на
00:17:43
работу тени
00:17:46
людей они сами ничего не едят их дети
00:17:50
погибают и они не трогают
00:17:55
эти образцы Да вот
00:18:00
это потрясающий подвиг потому что это
00:18:04
осознанный подвиг
00:18:06
это не подвиг А это высочайшая
00:18:09
нравственность Да это не это не
00:18:12
взрыв не пожар а ровное пламя
00:18:19
веры в себя в человека в дело которое
00:18:24
вот Николай Вавилов заложил Да и мы
00:18:27
должны это
00:18:29
сохранить это чрт знает что вот это меня
00:18:32
совершенно убивает и второй Был случай в
00:18:36
Москве на станции
00:18:38
Маяковская прелестные по эскизам деки
00:18:42
наверху поднимешь голову а там летят
00:18:45
парашутист там
00:18:47
планер там звонкий самолётика летит по
00:18:55
потолку
00:18:57
из своей работы и погрузил на грузовике
00:19:01
он скончался от голода насколько я помню
00:19:04
Да да это холодней я был в этих
00:19:07
мастерска я мастерских Я дружил с
00:19:09
ребятами из Академии художеств а он
00:19:12
уникальный
00:19:14
масаи значит он там работал не
00:19:17
мозаик Кстати мозаично надо говорить
00:19:20
ээ он создавал а может это и мозаика
00:19:23
меня вылетела эти вещи ему Пришёл заказ
00:19:27
из Москвы
00:19:29
заказ
00:19:30
высочайшего желания оптимизма мы летаем
00:19:35
мы в полном порядке и вот погибаю ему
00:19:38
никто не
00:19:41
добавил пайка ему никто не привел самые
00:19:45
тяжёлые дни блокады к 125 грам хотя бы
00:19:49
20 г которые могли его спасти Да хлеба
00:19:53
Вот это для
00:19:57
же
00:20:00
Это же не боевой
00:20:01
подвиг Я очень счастлив был когда я
00:20:05
увидел на другой станции Московской
00:20:08
которой он тоже оказывается работал над
00:20:11
ней увидел памятно доску где его
00:20:16
благодарно вспоминают и я был страшно
00:20:19
благодарен людям которые вспомнили
00:20:21
которые для москвичей гдх в неса
00:20:27
Маяковской станции увидели это имя Вот
00:20:31
это грандиозные
00:20:34
подвиги
00:20:36
Ну я не буду
00:20:39
снижать ни в коем
00:20:43
случае значимость военного подвига ни в
00:20:47
коем случае когда это за други своя за
00:20:52
братья своя это тоже совершенно
00:20:54
потрясающе
00:20:56
и оборона
00:20:59
Ленинграда и оборона Сталинграда это
00:21:02
длительный и Севастополь это длительный
00:21:06
замечательные подвиги последнее
00:21:09
время мне таких подвигов видеть не
00:21:12
приходится я вижу Проезжая по
00:21:20
улицам радостной
00:21:23
Москвы плакаты здоровенные Как
00:21:26
называется бан
00:21:29
на которых лица современных
00:21:33
воинов и
00:21:36
они с со звёздочками героев и почему-то
00:21:41
не сообщается об их подвиге имя фамилия
00:21:44
звание вот А где он что он сделал Я не
00:21:49
знаю мне об этом не говорят мне не
00:21:53
вводят в этот мир я должен Доверять мне
00:22:00
Интересно смотреть
00:22:03
как распределяется может быть это мне
00:22:06
показалось по
00:22:09
народам России да что вот тебе татарина
00:22:13
покажут Вот русского Вот башкира вот мы
00:22:18
интернационалиста
00:22:20
даём мы не утверждаем что только
00:22:23
коренная нация герои Вот они какие наши
00:22:27
красные люди
00:22:30
но я смотрю на них
00:22:36
без почтения
00:22:41
без изумления Как должно смотреть на
00:22:45
героя
00:22:48
подлец Но если опять же посмотреть на
00:22:57
прошлое че скрывали Что происходит в
00:23:00
блокадном Ленинграде и когда она
00:23:01
приезжала в Москву она удивлялась тому
00:23:05
что об этом либо её просили Не говорить
00:23:09
либо даже чётко приказывали что не нужно
00:23:11
рассказывать Что происходит в Ленинграде
00:23:13
и она когда находилась в Москве говорила
00:23:15
Я хочу в Ленинград хотя там плохо хотя
00:23:17
там голодно но я хочу туда к своим и она
00:23:20
много всего написала эти дневники
00:23:22
открыто скажем
00:23:24
опубликованы поводу
00:23:27
того считают героями
00:23:30
Да уголь фантастическое стихотворение на
00:23:36
собрани целый день сидела Тото
00:23:39
голосовала тол гола как я Со стыда не
00:23:44
посидела как я Со стыда не померла и она
00:23:48
вспоминает потом
00:23:50
людей настоящих с которыми она выпивает
00:23:54
дате Она говорит как мне наши прад
00:24:00
надоели как я наших грешников
00:24:04
люблю это глубокая очень
00:24:09
поэтесса
00:24:10
это несчастная
00:24:28
она очень глубоко
00:24:30
чувствовала очень глубоко и ей надоели
00:24:34
праведники то есть то с че мы начали
00:24:36
официальные герои Да потому что очень
00:24:40
часто не они являются героями так
00:24:43
сказать
00:24:45
[музыка]
00:24:55
[музыка]
00:24:58
бергольц описывала как она ходила к
00:25:00
ахматову и как жила Ахматова в каких
00:25:02
условиях А Ахматова писала Реквием
00:25:06
который не публиковал и позже он стал
00:25:08
достоянием И вообще вот Евтушенко же
00:25:11
сформулировал что поэт в России больше
00:25:13
чем поэт это стало конечно иронично
00:25:14
восприниматься но судя по тому что
00:25:17
например происходит сейчас в современной
00:25:19
России Женя беркович который находится в
00:25:22
тюрьме этот страх перед поэтическим
00:25:24
словом он присутствовал
00:25:27
всегда вы знаете это та по-хорошему так
00:25:30
сказать так смешно потому что стихи
00:25:33
читают
00:25:35
единицы единицы понимаете Ну процентов
00:25:39
пять в стране я думаю
00:25:42
да читают стихи можно я возьму платок и
00:25:45
выс маркоф Да
00:25:48
конечно я пока напомню нашим зрителям
00:25:51
что можно воспользоваться этой паузой
00:25:53
чтобы поставить лайк подписаться на
00:25:56
канал и поддержать нас в том числе
00:25:59
донатом PayPal и patreon есть в описании
00:26:01
вы можете оформить спонсорство это
00:26:03
помогает каналу работать помогает каналу
00:26:05
быть существовать и двигаться дальше
00:26:08
вместе это делать легче Поэтому если вы
00:26:10
готовы Если вы хотите если Всё совпадает
00:26:13
то можете это сделать прямо сейчас Ну и
00:26:17
конечно не забывайте на наш Telegram
00:26:19
подписываться ссылка закреплена под этим
00:26:22
видео
00:26:24
Да это
00:26:27
старинная властью поэтов Да она на самом
00:26:31
деле очень Забавно потому что
00:26:34
боясь стихов власть признаёт их
00:26:39
силу значит Ну это же дико смешно на
00:26:43
самом деле в десятках спектаклей
00:26:46
литературных произведениях где скоморохи
00:26:50
выступают
00:26:51
такими яркими героями что власть
00:26:54
забивают убивают будто
00:26:57
в
00:27:01
фильме мушкетёрах там пот высоко прощен
00:27:05
они смеются Какие не смелые Да это всё в
00:27:08
основном ерунда это говорится о том что
00:27:12
как будто бы скоморохи поднимали на на
00:27:15
бунт
00:27:17
своими насмешками над попом над властью
00:27:21
в
00:27:27
осном
00:27:29
Туа весели да И вдруг в России в самом
00:27:34
деле начинается гонение где-то середины
00:27:38
X века когда Сумароков переводит Гамлета
00:27:43
то Екатерина юная запрещает эту пьесу у
00:27:48
смо совсем не был похож на настоя
00:27:50
неважно именно потому
00:27:57
что
00:27:58
рру говорит Клавдия она тоже не очень-то
00:28:01
ловко поступила со своим Петром Да и раз
00:28:06
за
00:28:07
разом год за годом в России в том числе
00:28:13
цветёт поэтическая
00:28:16
цензура Да все эти игры с пушкином
00:28:20
которые ему в конечном счёте
00:28:27
надоели
00:28:29
близким к двору и согласным двом
00:28:31
человеком и пишет очень слова над которы
00:28:35
я много
00:28:36
думаю про бунт Бессмысленный и
00:28:39
беспощадный То есть
00:28:42
он отказывается от
00:28:44
возможности бунтарства он приятель
00:28:48
Декабристов Да он говорит Не надо неле
00:28:52
куда сидите будет
00:28:57
рот
00:28:58
бессмысленно Обидно обидно потому что
00:29:05
он в стихах до строка Звезда
00:29:07
пленительного счастья в послание в
00:29:08
Сибирь до
00:29:10
пишет совсем другие вещи это Пушкин свои
00:29:14
37 лет прожил огромную жизнь то что в
00:29:18
самом начале говорили об оптимизме и
00:29:20
пессимизм у Пушкина это уместилось в его
00:29:25
небольшие детские по нашим временам годы
00:29:28
в Советском Союзе считался 35 лет
00:29:32
заканчивался
00:29:34
ээ возраст молодого творца ты считался
00:29:37
молодым до
00:29:39
35 лет вот
00:29:45
и убийство Мандельштама Да за стишок за
00:29:51
стишок а кто этот
00:29:55
стишок 10 20 40 человек
00:29:59
Да
00:30:00
но ты меня
00:30:03
обидел да может быть вж не читал этих
00:30:08
стихов впрямую
00:30:10
Это
00:30:12
конечно очень двоякая вещь да то есть
00:30:16
признают власти силу слова и на мой
00:30:20
взгляд сильно её
00:30:22
преувеличивают потому
00:30:25
что стихотворение сложный
00:30:28
вид творчества если впрямую там не
00:30:31
сказано что уходи катись И так дальше то
00:30:37
у более-менее приличных поэтов таких
00:30:42
прямых вещей нету да это ювенал не
00:30:46
лучший Римский сатирик писал такого рода
00:30:49
вещи Да а лучшие Римский
00:30:52
сатирики научили поэзию
00:30:56
быть
00:30:58
поэзи быть завуалировано в образах
00:31:03
создавать то что
00:31:06
следует виде я забыл по какой линии
00:31:09
полетел но не по политической же он был
00:31:13
сосн там это огромный Очень интересный
00:31:17
разговор Россия Как страна крайности до
00:31:20
известной
00:31:26
степени
00:31:30
всегда находится
00:31:33
внимательный который могут
00:31:36
Вычитать слово в стихотворения или
00:31:39
проли в актёрской игре Да он там
00:31:43
подмигивает когда говорит о серьёзных
00:31:46
вещах Да это дело доброхотов это уже
00:31:50
разговор идёт О
00:31:52
другой потрясающей вещ
00:31:56
узаконено
00:31:58
узаконено Да это просто так с улицы
00:32:02
человек редко будет
00:32:05
возмущаться стихотворением это нужно ему
00:32:07
показать
00:32:09
смотри-ка
00:32:11
объяснить
00:32:13
Вот но на ваш взгляд поэт настоящий поэт
00:32:17
он не может поступать иначе потому что
00:32:19
вот вы как раз говорили о
00:32:20
завуалированный формах но Мандельштам в
00:32:22
свом стихотворении мы живём под собою
00:32:25
нечуя страны за это стихотворение
00:32:28
оказался в лагерях он же очень Прямо
00:32:30
очень
00:32:33
то пряме это портрет Да это пробило
00:32:40
Мандельштама Да и он написал портрет и
00:32:44
потом он пытался отмыться от этого
00:32:46
портрета
00:32:47
Да тут ещё одна потрясающая вещь Вы
00:32:52
случайно затронули
00:32:56
ином хорошее написать про
00:33:00
Сталина у него не
00:33:02
получалось понимаете
00:33:05
Булгаков хотел хорошее написать про
00:33:08
Сталина но Сталина пьесу хотел написать
00:33:11
у него не получалось обычно у хорошего
00:33:15
поэта у хорошего писателя у хорошего Бог
00:33:18
знает кого не получится портрет
00:33:22
плохого искренне Искренне не Получи по
00:33:25
дикая какая-нибудь барабанная лту
00:33:28
Ахматова писала какие-то стихи любой
00:33:31
хороший халтурщик легко побеждала Андре
00:33:34
потому что он приспособлен к этому А тут
00:33:39
это не профессия как профессиональный
00:33:41
поэт
00:33:42
теспо всё что угодно Да вот он может
00:33:46
стол в стул писать стихи такого свойства
00:33:50
А ты его
00:33:53
[музыка]
00:33:56
пох
00:33:59
у него получится плохо и картонно не в
00:34:02
его силу в его силу только то что
00:34:06
искренне то что ему свойственно со
00:34:09
природно я не случайно привёл
00:34:15
пример Дело в том что у меня сложное
00:34:18
отношение к
00:34:19
маяковскому с Юность был один из моих
00:34:22
любимых пов
00:34:25
потрясающий реформатор русского стиха
00:34:32
но у него стала органикой
00:34:36
сотрудничество с Советской властью он не
00:34:40
продавался Да он уже как бы слился с ней
00:34:44
и сделался её рупором и Глаша и на этом
00:34:48
пути сделал очень много плохого и
00:34:51
наговорил написал вряд ли Вот
00:34:56
наговорил вёл каких-то молодых поэтов
00:35:00
которые не обладают е силой и заплатил
00:35:04
за это своим выстрелом
00:35:07
Да
00:35:08
вот
00:35:11
Есенин тоже пытался
00:35:15
писать небо как колокол месяц язык Мать
00:35:19
моя родина я Большевик
00:35:22
да
00:35:26
горчаки бежат за комсомолом не очень ему
00:35:30
хотелось и не получилось бы он написал
00:35:33
цикл сонно не искренних стихов куда
00:35:37
входит шага моя шага не есенинских когда
00:35:40
съездил в Баку в командировку да А всё
00:35:45
внутри него жило по-другому
00:35:48
всё-таки
00:35:51
ужасный
00:35:53
ТЛ
00:35:54
недобрый
00:35:56
даже человек Он был потрясающим
00:36:01
рупором Правды Да и не прежней Руси и не
00:36:06
новой Руси а
00:36:08
просто человеческого сердца он мог он
00:36:12
мог совершать бессердечные поступки Вот
00:36:17
Но скажу красивое слово но муза его
00:36:21
лучших стихах вела совершенно другим
00:36:24
путём и поэтому у него рождаются
00:36:25
гениальные строки
00:36:28
иногда ночь морозная тих покой
00:36:30
перекрёстка я один У окна я не ГОСТ ни
00:36:33
друга не жду в равнина покрыта сыпучей
00:36:36
мягкой звёзд кой и деревья как в саднит
00:36:40
съехали с нашим
00:36:43
садом потрясающие одни из лучших строк
00:36:48
русской поэзии Так
00:36:51
что
00:36:53
многие люди умеющие писать стихи
00:36:58
дико огорчает вот явился какой-то Прости
00:37:02
Господи Союз 24 февраля Ну какая ерунда
00:37:08
во-первых поэзия так называе
00:37:11
да
00:37:13
во-первых
00:37:15
поэт изначально как говорят учёные по
00:37:19
определению не может быть в Союзе я
00:37:22
никогда не любил и не
00:37:26
понимал
00:37:31
футуризм
00:37:32
и оставались из них всегда
00:37:35
выбился
00:37:37
гений блок Мандельштам ахматовы
00:37:40
Маяковский А так это так для начала
00:37:44
сказано чтобы заявить о себ часто
00:37:47
кажется творческому человеку что надо
00:37:50
чтобы его узнали все
00:37:56
обладало Нет не будте уверенными что в
00:38:00
будущем его оценят не пишет поэт вс-таки
00:38:03
для того чтобы его оценивали настоящий
00:38:06
поэт Да не для лайков он пишет грубо
00:38:09
говоря вот Хотя совершенно
00:38:13
нормально увидеть большое количество
00:38:15
лайков и сказать О вот это
00:38:19
нормально Ну вот
00:38:22
это этот путь потому что например не так
00:38:26
давно а стали известны стихи Геннадия
00:38:29
гора о блокадном Ленинграде и на
00:38:31
протяжении
00:38:33
очень долгого времени о них вообще
00:38:35
ничего не знали это потрясающие
00:38:39
стихи о которых в Советском Союзе вообще
00:38:42
не говорили в одном издательстве в
00:38:44
петербургском ты собираете с дуру издать
00:38:47
мою книжку мне редактор подарила книжку
00:38:51
горо который они издали я не знал до сих
00:38:54
пор гор
00:38:56
похоронен Том кладбище где и моя могилка
00:38:59
вот недалеко от Ахматовой
00:39:02
и я был потрясён и конечно очень
00:39:06
обрадован что ещё в моём возрасте можно
00:39:10
делать такого рода
00:39:12
прекрасные открытия
00:39:16
Да тут возникает
00:39:19
удивительная вещь ещё одна по
00:39:22
поводу стихов
00:39:26
стол
00:39:30
вот говорят
00:39:32
Рождественского кто-то Да сколько у него
00:39:34
хорошо стол Такие стихи писал опасны Он
00:39:38
отлично жил как
00:39:40
прекрасный глубоко советский поэт
00:39:44
заикаясь Шаг за шагом
00:39:48
он добился всего что только можно
00:39:52
литератору а то что он Не соглашался
00:39:56
л
00:39:59
Я открыл закрыл ящик это его проблема Да
00:40:05
потому
00:40:06
что надо не в
00:40:09
стол совершенно необязательно поэто быть
00:40:14
трибуном писать протестующие стихи
00:40:17
совершенно
00:40:18
необязательно не знаю Может у
00:40:26
огромного
00:40:28
У не У мало ли
00:40:31
кого ни у ходасевича ни у Баратынского
00:40:35
вот а совсем не
00:40:38
обязательно
00:40:41
но это позиция в
00:40:44
самых тихих стихах о природе воле
00:40:49
неволе выясняется
00:40:55
выкладывается вот
00:40:58
Некрасов сказал красивую фразу Великий
00:41:02
Некрасов поэто может не быть но
00:41:04
гражданином быть обязан он прав Кстати
00:41:08
да потому что кто те не просит
00:41:11
поэтического
00:41:12
мастерства прот чтобы ре смотрел на то
00:41:17
что происходит
00:41:26
вокруг в
00:41:29
этом спросите меня что-нибудь я просто
00:41:33
думаю о совместимости
00:41:36
таланта скажем там когда талант
00:41:41
соглашается работать или служить там
00:41:44
системе или злу но есть опыт у
00:41:46
Прокофьева определённый После
00:41:48
возвращения есть опыт из современных
00:41:51
если мы говорим это Например Гергиев
00:41:54
которого считают выдающимся дириром
00:41:57
сегодня там где он есть и с позиции
00:42:00
которую он занял насколько скажем так
00:42:03
талант иссе кает если
00:42:06
человек начинает служить назовём это
00:42:10
воландом Но хотя Воланд - это более
00:42:12
сложное персоналия чем например скажем
00:42:15
так те кого я имею в виду сегодня одно
00:42:18
время я хотел написать мюзикл
00:42:22
по левой коже бальзам
00:42:28
только я хотел чтобы там иссе кает жизнь
00:42:33
Когда возникает желание
00:42:35
у главного
00:42:37
героя А я хотел чтобы у
00:42:41
него уменьшалась эта шагреневая кожа
00:42:44
когда он
00:42:45
соглашается Ну напишу Я для
00:42:51
гимн
00:42:53
НКВД да раз кусочек уехал
00:42:57
не приш я к
00:43:00
съезду колхозниц Воронцовского района
00:43:04
что мне стоит деньги
00:43:06
хороши так когда идт он был очень я
00:43:12
забыл кого я задумывал певца сочинителя
00:43:16
даже забыл складно придумал л както не
00:43:20
нашл
00:43:23
подж
00:43:26
это потому что человек незаметно иссе
00:43:30
кает вспомнили Прокофьева Александр
00:43:33
Прокофьева поэта Да Ленинградского
00:43:36
ярчайший поэт
00:43:38
ярчайший
00:43:40
вот такие ритмы неожиданный плюсовой
00:43:45
сильный природный от него вообще ничего
00:43:47
не осталось просто ничего кроме Толстой
00:43:50
морды Да я сегодня вспоминал ночью
00:43:56
вспоминал
00:43:57
си
00:43:59
Гусары что осталось он никого не предал
00:44:02
он просто никого не защитил он так тихо
00:44:05
шл и так это полу это многих Путь Да
00:44:14
когда человек не выдерживает сам силы
00:44:17
своего
00:44:20
дара когда он не ориентируется на него
00:44:24
не
00:44:26
верит
00:44:27
он хорошо женится и жена говорит ему
00:44:32
Сашенька ну что ты дурака валяешься
00:44:45
[музыка]
00:44:51
да Ой господинь не охо да
00:44:56
наши
00:44:57
этом сичи и он пишет Эра Да
00:45:02
это есть у поэта
00:45:06
луговского строчки очень верные Я
00:45:09
немножко знаю советскую поэзию совсем не
00:45:11
презираю
00:45:12
её по другому поводу но Страсть к
00:45:16
деньгам её так жадно съела как подлый
00:45:21
рак живую ткань съедает вот не только
00:45:27
Дега ещ и то что
00:45:31
сказано у Булгакова а самом
00:45:37
страшном пороке человеческом трусости Да
00:45:42
трусость ещё А я обнаружил что чуть ли
00:45:45
не равна
00:45:46
трусости
00:45:48
глупость но как е глупость обнажить выть
00:45:54
сказать можно с
00:45:57
что не пол туда-то туда-то и туда-то а
00:46:00
сказать Ты дурак он те не пот Я дура
00:46:03
прекрасно зна ВС ноче что тя чувство
00:46:07
юмора он никогда он знает что у него
00:46:10
есть чувство юмора что он смотрит там по
00:46:14
телевизору
00:46:17
д смеётся потому что его Смеша
00:46:25
с закончены фразами я говорю здесь я вот
00:46:29
задумался вы как раз Бальзака вспомнили
00:46:32
а не предлагает ли власть условный
00:46:34
портрет дариана Грея как раз тем людям
00:46:37
которые соглашаются служить там другая
00:46:40
история ты можешь оставаться молодым ты
00:46:43
можешь оставаться востребованным ты
00:46:45
можешь оставаться успешным
00:46:47
а будет меняться портрет который
00:46:49
хранится
00:46:51
где-то сигарете выгорает Да когда
00:46:54
остаётся лежит ещё на пепельнице
00:46:57
сигарета Да она вся выгорела остался
00:47:00
только фильт от неё конечно портрет
00:47:03
Риана гре гениальная история Я думаю что
00:47:07
мне сейчас просто не приходит в голову
00:47:08
что и в фольклоре Конечно есть такие
00:47:12
истории
00:47:14
когда человек будто бы живёт Это хорошо
00:47:18
вспомнили много
00:47:20
есть таких произведений много много
00:47:24
приходилось задумываться
00:47:30
литератору над тем что происходит с
00:47:33
человеком а дриан Грей его внешняя
00:47:38
красота может быть тоже
00:47:40
заменена даром который
00:47:44
выгорел сэр Генри это с болью
00:47:48
наблюдает вы дружили и Вели программу с
00:47:52
Михаилом Жванецкий
00:47:54
[музыка]
00:47:55
и Какой у вас остался опыт от этих
00:47:59
программ от этих
00:48:02
разговоров по-моему седьмом ойу Господи
00:48:07
Какие год в ВОМ году в Одессе Я выходил
00:48:12
из бара аксамит Украины на деребас
00:48:15
немножко
00:48:18
пьяненький Миша значит А мой товариш
00:48:22
Институтский был у него режиссёром
00:48:25
уго
00:48:27
а этот же товарищ стал мой капустник за
00:48:30
который меня выли из института в
00:48:33
институте он говорит Миша вот этот ж
00:48:37
котором я те говорил а Миша так
00:48:40
радостно расхохотался мы пожали друг
00:48:44
другу ручки
00:48:45
и потом приехал в Ленинград Мы очень
00:48:48
дружили Да ну очень сильно с
00:48:55
жю поговорить интересно было
00:48:58
очень
00:49:00
и он понимал мой юмор я понимал юмор в
00:49:05
высокой степени потому что он больше
00:49:07
моего в
00:49:09
7475 раз вот но и у нас совершенно
00:49:13
разный юмор Миша это абсолютная природа
00:49:17
абсолютная жизнь он
00:49:21
Всё достаточно было ему взглянуть вокруг
00:49:24
он всё Видел у меня Юр основном литера
00:49:27
Да я такое тепличное
00:49:32
растение обследование Хотя иногда бывало
00:49:36
получалось смешно впрямую Может ему это
00:49:40
было Забавно интересно но когда
00:49:43
мне он мне сказал в 2000 2001 году скал
00:49:50
чок Я бы хотел на телевизоре значит
00:49:53
показаться Я гою да нет проблем ша
00:49:57
и пошл к
00:49:59
Лысенко тогда бы
00:50:03
главой российско говорю ему
00:50:08
дядька Он так обрадовался понятно не
00:50:11
хочет
00:50:12
зать пришлось Каче дополнительного блюда
00:50:15
брать меня
00:50:17
придумали с Мишей передачу сидение на
00:50:20
подоконники приду
00:50:25
форма
00:50:27
по
00:50:28
алфавиту и мы
00:50:33
сделали
00:50:34
потом Миша человек не могущий без
00:50:39
публики в качестве публики один яда
00:50:42
оператор этому было мало застал и ловко
00:50:48
подхватил
00:50:55
Володя
00:50:57
он
00:50:59
прав шутить в пространство Тяжело ему
00:51:02
нужна живая реакция но поговорили мы с
00:51:04
ним в этих передачах несколько раз
00:51:07
вполне хорошо Хотя в жизни говорили
00:51:10
гораздо
00:51:12
лучше Вот я поражён цм поражён
00:51:18
Да
00:51:19
никакой зависти не может быть потому что
00:51:22
слишком от пригорка доста
00:51:25
дако
00:51:30
восхищение радость общения с ним
00:51:34
бесконеч это со мной конечно осталось
00:51:38
останется
00:51:41
надолго я не грущу о умер
00:51:45
в вполне почтен возрасте де се по-моему
00:51:50
лет совсем недавно говорили так дого не
00:51:55
живут продолжительно жизнь не до
00:51:58
японских высот но вс-таки
00:52:02
ещё вот тут спрашивают про вашу дружбу и
00:52:05
сотрудничество с Виктором шендеровичем
00:52:07
как раз плавленый сырок Вы же делали
00:52:10
вместе мы делали сначала не помню что
00:52:13
раньше было итого итого Да и плавленый
00:52:17
срок да потом плавленый срок витку я
00:52:21
узнал когда он приехал к нам у нас в
00:52:24
Ленинграде потом в Петербурге был
00:52:27
фестиваль придуманный покойным Вите
00:52:29
белеви золотой
00:52:31
Остап я был его художественным
00:52:34
руководителем я вёл много
00:52:37
вручении и к Вите относился както
00:52:41
подозрительно Я читал пару рассказов и
00:52:44
они были в
00:52:47
ключе инженерс юмора который я не очень
00:52:50
любил и понимал а потом я увидел что он
00:52:55
очень живой человек
00:52:57
его хорошее качество он не
00:53:03
Форман будь он мастеровит не мастеровит
00:53:06
он всегда искренен и заинтересован в том
00:53:11
что он делает его сатира это сатира
00:53:13
заинтересованного человека и сейчас
00:53:16
находясь за рубежами он меня раздражает
00:53:20
меньше других он не даёт Советов слава
00:53:24
Богу Я бы убил быты мате при встре вот
00:53:28
а он всё-таки умный Витя А то что он
00:53:32
сделал с куклами Я очень мало выпусков
00:53:35
кукол видел но это превосходный
00:53:38
телевизионный капустник А это мой
00:53:41
любимый жанр
00:53:44
превосходный здорово Это был настоящий
00:53:46
Его
00:53:48
взлёт Вот и если он ещ иногда не писал
00:53:51
стихи вообще цены ему не
00:53:55
было лю уважать оче тут ещ много про
00:54:00
Ленинград Петербург Ну конечно
00:54:03
спрашивают про Александра Невзорова
00:54:05
Александр Невзоров читаете ли вы его
00:54:09
сегодня нет не читаю я вам скажу как я
00:54:12
познакомился я организовал те
00:54:15
организовал четвёртая стена должно было
00:54:18
быть открытие в четверг во вторник
00:54:21
приходит Саша
00:54:23
Невзоров и мы пом вступительную песен
00:54:27
Солнышко светит ясное сколько вокруг
00:54:30
ужасного сколько накопилось за 70 лет
00:54:33
мире нет такой Родины другой на глазах
00:54:36
меняет свой привычный нам цвет Знамя
00:54:39
твоих побед А мы всё идём из пути не
00:54:43
свернём и Богу не знаем ч имя в сердцах
00:54:47
своих несём Саша по снимал т я го выт
00:54:55
это
00:54:56
говорит он вечером Я смотрю 600 секунд
00:55:00
он говорит при Ленинградском театральном
00:55:02
музее открылся театр четвёртая стена
00:55:05
выходят мои мальчики они такими матроси
00:55:09
выходят вот поют эту песню Саша говорит
00:55:13
песню Не слышно что он поверх песни
00:55:16
говорит он показывает а главное текст
00:55:19
этой песни не
00:55:21
слыхать Ничего ему не вырезали только он
00:55:24
ничего не показал
00:55:27
Да его нельзя не уважать за его
00:55:31
превосходные
00:55:35
репортерские дела вот
00:55:39
конца восьмидесятых годов за его
00:55:42
Прекрасное
00:55:43
мастерство я никак не могу понять его
00:55:46
позицию хоть ты меня убий по-моему
00:55:48
у него
00:55:55
её
00:55:56
зна не
00:55:58
знаю я уверен что нар сейчас что-нибудь
00:56:01
интересное
00:56:05
делает хитрые публицистические вещи у
00:56:07
него
00:56:09
получается Я не любитель мне не
00:56:11
интересно К сожалению я
00:56:13
вообще не
00:56:16
слушаю публицистов потому что это всё
00:56:21
оказывается враньём и как говорил про
00:56:24
Макаш так-то и я уме
00:56:27
что вместе с не ка другое имя зацепили
00:56:30
ещ Нет я све люблю больше жизни Да
00:56:36
Светлана Сорокина Кстати да Мы недавно
00:56:40
спрашивали Можно ли взять у не интервью
00:56:42
она пока не готова но когда-то очень
00:56:44
давно Ну или относительно давно Как
00:56:46
посмотреть на време отрезок мне удалось
00:56:49
вс-таки взять у неё
00:56:55
Интер
00:56:59
тут как раз важный Мне кажется такой был
00:57:02
такая развилка когда Миткова пошла по
00:57:05
одной стороне дороги а Сорокина по этой
00:57:07
стороне дороги правильной стороне дороги
00:57:11
молодец Я с м не знаком но
00:57:15
она верно кигель покатилась
00:57:20
[музыка]
00:57:25
да
00:57:26
она не может врать она не может идти по
00:57:29
этой стороне
00:57:31
дороги сколько бы вдруг бы ей захотелось
00:57:34
она не
00:57:38
сможет это как с Мандельштам то о чём мы
00:57:41
говорили даже если где-то мысль зады
00:57:45
написать хорошо всё равно
00:57:47
получится полу не
00:57:55
получится
00:57:59
конечно
00:58:00
журналистика огорчила что Да
00:58:04
это уж давным-давно
00:58:07
то Что названо было Она вторая
00:58:10
древнейшая профессия Ну так говорят Да
00:58:14
когда-то был роман какой-то английский
00:58:17
вторая древнейшая профессия Да
00:58:21
вот хорошо идт за первый на [ __ ]
00:58:26
сказать Вот
00:58:29
это Иногда просто глаза нало лет я читаю
00:58:33
одну газету постэкспресс я болельщик
00:58:37
Зенита не могу с п года Куда мне деться
00:58:41
Вот и даже там Казалось бы голы очки
00:58:46
секунды масса нахана чёрт знает
00:58:50
чем это тяжело пропо а
00:58:55
не Ну и лишний урок Не бывает ничего
00:59:01
отдельного не бывает что
00:59:06
всё темно А здесь светло живут
00:59:11
медова изготовители леденцов и прочее
00:59:15
доберутся до
00:59:17
медова изготовители леденцов они будут
00:59:20
делать леденец в виде танка вот что
00:59:25
ониче делат между прочим и Однажды вдали
00:59:29
глаза на ло полез
00:59:31
увидел
00:59:34
там на рычки при тапочки детские виде
00:59:40
танков Да с
00:59:44
отрока продаются
00:59:47
кастеты
00:59:49
деревянные детей что ли
00:59:53
Вот ну как это можно
00:59:57
он плохо не будет но это
00:59:59
кастет только
01:00:02
деревянный может хоть Бархатный кастет
01:00:04
сделаю он всё равно
01:00:06
кастет вот а Боярский Я тут вспомнил вы
01:00:11
сказали про Зенит и образ который пришёл
01:00:14
Это Михаил Боярский Дартаньян из фильма
01:00:16
Хилькевич
01:00:19
я не могу говорить плохо про Боярского
01:00:22
потому что он был надва курса меня
01:00:24
моложе и мы с ним весело и чудесно
01:00:28
разговаривали всегда я всегда его любил
01:00:31
Потому что он мне как актр очень
01:00:33
нравится очень редкий тип русского актра
01:00:37
таких России очень было мало
01:00:39
романтический герой практически не было
01:00:43
такого красивого складного резкого
01:00:46
поющего ещё а то что он
01:00:49
шарахнул
01:00:51
этом
01:00:53
[музыка]
01:00:54
отно
01:00:56
сном депутатом се от души обидно я вот
01:01:00
встре ми вот о м с ним буду говорить вот
01:01:04
вот о чём Зато я счастлив что у него
01:01:08
такая блестящая актриса дочь Лизонька
01:01:12
недавно в трх спектаклях посмотрел и
01:01:14
хорошо мыслящая
01:01:17
она попала
01:01:19
там
01:01:22
сферу в малом театре не знаю может сама
01:01:27
была
01:01:28
умна Привет тебе Лизонька привет Вот это
01:01:34
очень хорошо и
01:01:36
ээ учись Миша у дочки
01:01:40
Лизы в завершение Можно ли сказать что
01:01:43
сейчас время Тысячи чертей если
01:01:46
перефразировать знаменитую фразу которой
01:01:49
нередко пользовался Дартаньян по крайней
01:01:51
мере в фильме А вот так дадада да ты же
01:01:55
да нет их гораздо больше Ну что это
01:01:58
самое
01:02:01
это великие стихи у Пушкина не
01:02:05
чертей Да и
01:02:08
в евангелии и у Пушкина Бесы это тонкое
01:02:15
различие по-моему черти это исполнители
01:02:18
уже Да это Адские
01:02:22
служащие это рабочие ребята у котлов
01:02:26
бес - это более сложная какая-то
01:02:29
субстанция более опасная для человека
01:02:36
да бе ются Бесы невидимка Луна вот
01:02:42
потрясающие совершенно стихи и
01:02:44
почувствовал
01:02:46
Достоевский
01:02:48
написавший да такой простите за слово
01:02:51
неоднозначный
01:02:53
Роман ВС но велий
01:02:59
вот а то что я могу прямо сказать то что
01:03:04
идёт борьба бесовщина
01:03:08
ангель назм так это настолько
01:03:12
безусловно настолько безусловно
01:03:15
что
01:03:18
и Бесы будучи
01:03:21
Соблазнитель
01:03:24
проще
01:03:30
участие в нашей жизни и большее
01:03:36
воинство Ну что ж я хотел в завершени
01:03:39
спросить по поводу стихотворения которая
01:03:42
из вами написанных наиболее
01:03:44
соответствует момент вот сегодняшнему
01:03:47
Дню У вас есть такое Хотя я понимаю что
01:03:50
этот вопрос Он может быть сложным потому
01:03:53
ко
01:03:54
с
01:03:57
лю ф а Какой в данный момент поэтому я
01:04:01
не зна что ни я могу сказать или вот это
01:04:07
само я к сожалению Вам повезло вы не
01:04:11
следите за моим ежедневным слово
01:04:15
извержением лет больше уже 10 года я
01:04:18
пишу стихи каждый день
01:04:24
каждый и и под Вот
01:04:30
и у меня нету такого х
01:04:35
нету Я бы хотел чтобы это были
01:04:37
лирические стихи любовные стихи Да и
01:04:43
такие у меня слова те госпо попадаются
01:04:45
ещё выталкивают как-то из организ хи
01:04:51
послед
01:04:54
годара Пардон дорогие слушатели что я к
01:04:58
себе принимаю наступал на горло
01:05:00
собственной песни это э
01:05:04
применяю Это справедливо Да потому что я
01:05:07
так занят и так у меня глаза
01:05:13
заст кровью бедами и дымом
01:05:16
что писать лирические стихи Порой
01:05:21
просто да получится да просто времени
01:05:25
нет просто уже неловко себя
01:05:30
как военную корову выдавать до последней
01:05:33
капли молока
01:05:36
Это нечестно
01:05:40
Вот вы где там в Риге
01:05:43
находитесь на левой стороне реки Долгова
01:05:47
там в
01:05:54
районе вас в на знаю уехать туда выехать
01:05:59
у меня паспортов никаких лишних нету вот
01:06:02
а регу Я очень любил конечно выступал
01:06:05
там в доме актёра с ребятами
01:06:09
неоднократно очень любил тюс с бывшим
01:06:12
главным режиссёром адольфом шапира я
01:06:14
сейчас дружу И даже сотрудничали мы с
01:06:19
ним был там на выборах в девяносто шем
01:06:22
году со жванец кстати
01:06:27
быстро расскажу вне передачи пришли мы
01:06:30
на выборы там Като фестиваль может быть
01:06:34
море
01:06:35
смеха все
01:06:37
приветствуют меня по телевизору показы
01:06:40
тоже
01:06:42
говоро радостные берут
01:06:45
автографы пошли
01:06:54
проголосовали Так ты [ __ ] чуть ли не
01:06:57
побили нас
01:06:59
вот чуть не побили
01:07:03
вот было тогда очень печально
01:07:09
Хотя не буду давать оценку тем выборам
01:07:12
их в честности не мот со болье дело
01:07:16
Но нам с Мише было Горько
01:07:20
необыкновенно на вся несмотря на всю
01:07:23
праздничную
01:07:24
Ригу
01:07:26
Всё спасибо вам большое за то что нашли
01:07:29
время и вышли к нам сегодня в эфир
01:07:31
Спасибо вам и до следующего раза всего
01:07:33
вам доброго
01:07:34
Балде по-вашему говорят да да до
01:07:38
свидания до свидания Спасибо
01:07:41
[музыка]
01:07:51
вам

Описание:

Гость Грэма - Вадим ЖУК, поэт, сценарист, актер. БОЛЬШОЕ ИНТЕРВЬЮ. Жук 0:00 – На связи Вадим Жук 0:22 – Можно ли сказать, что сегодня смотрим через «Миры Стругацких»? 2:08 – Писатели, которые остаются в России — это «Сталкеры»? 3:11 – Чувствует ли Вадим Жук себя «Жуком в муравейнике»? 6:23 – Стругацкие от «Страны багровых туч» к «Граду обреченному» - неизбежен ли слом? 9:33 – Создают ли тоталитарные режимы стереотипных героев? 16:45 – Осознанность подвига веры в себя – Вавиловская коллекция и эскизы блокадного художника 22:50 – Воспоминания Ольги Берггольц 24:51 – О страхе власти перед поэтами и поэтическим словом 32:14 – О невозможности написать хорошему поэту «портрет» плохого человека 38:23 – О стихах Геннадия Гора о блокадном Ленинграде 41:33 – О совместимости таланта и служения злу – иссякает ли талант? 46:30 – Не предлагает ли власть «Портрет Дориана Грея» 47:50 – О совместных программах и дружбе с Михаилом Жванецким 52:03 – О сотрудничестве с Шендеровичем 53:59 – Читаете ли Александра Невзорова? 56:37 – О Светлане Сорокиной и современной журналистике 58:58 – Не бывает ничего отдельного – о леденцах и детских тапочках в виде танков 1:00:09 – О Михаиле Боярском 1:01:41 – Сейчас время «тысячи чертей»? 1:03:37 – Есть ли стихотворение, соответствующее сегодняшнему моменту? 1:05:42 – О Риге Станьте спонсором канала: https://www.youtube.com/channel/UCCV5Z2DEYnUGIY_mO-AcQKw/join Также поддержать развитие канала можно: PayPal: https://www.paypal.com/donate/?hosted_button_id=BXWJKLMWERRZS Patreon: https://www.patreon.com/join/igranulgrem ======================================================== Instagram: https://www.facebook.com/unsupportedbrowser Telegram: https://t.me/gremtelegram

Готовим варианты загрузки

popular icon
Популярные
hd icon
HD видео
audio icon
Только звук
total icon
Все форматы
* — Если видео проигрывается в новой вкладке, перейдите в неё, а затем кликните по видео правой кнопкой мыши и выберите пункт "Сохранить видео как..."
** — Ссылка предназначенная для онлайн воспроизведения в специализированных плеерах

Вопросы о скачивании видео

mobile menu iconКак можно скачать видео "Вадим ЖУК: что случилось с Боярским, как Светлана Сорокина, Невзоров, Стругацкие, Жванецкий, Гор, ТВ"?mobile menu icon

  • Сайт http://unidownloader.com/ — лучший способ скачать видео или отдельно аудиодорожку, если хочется обойтись без установки программ и расширений. Расширение UDL Helper — удобная кнопка, которая органично встраивается на сайты YouTube, Instagram и OK.ru для быстрого скачивания контента.

  • Программа UDL Client (для Windows) — самое мощное решение, поддерживающее более 900 сайтов, социальных сетей и видеохостингов, а также любое качество видео, которое доступно в источнике.

  • UDL Lite — представляет собой удобный доступ к сайту с мобильного устройства. С его помощью вы можете легко скачивать видео прямо на смартфон.

mobile menu iconКакой формат видео "Вадим ЖУК: что случилось с Боярским, как Светлана Сорокина, Невзоров, Стругацкие, Жванецкий, Гор, ТВ" выбрать?mobile menu icon

  • Наилучшее качество имеют форматы FullHD (1080p), 2K (1440p), 4K (2160p) и 8K (4320p). Чем больше разрешение вашего экрана, тем выше должно быть качество видео. Однако следует учесть и другие факторы: скорость скачивания, количество свободного места, а также производительность устройства при воспроизведении.

mobile menu iconПочему компьютер зависает при загрузке видео "Вадим ЖУК: что случилось с Боярским, как Светлана Сорокина, Невзоров, Стругацкие, Жванецкий, Гор, ТВ"?mobile menu icon

  • Полностью зависать браузер/компьютер не должен! Если это произошло, просьба сообщить об этом, указав ссылку на видео. Иногда видео нельзя скачать напрямую в подходящем формате, поэтому мы добавили возможность конвертации файла в нужный формат. В отдельных случаях этот процесс может активно использовать ресурсы компьютера.

mobile menu iconКак скачать видео "Вадим ЖУК: что случилось с Боярским, как Светлана Сорокина, Невзоров, Стругацкие, Жванецкий, Гор, ТВ" на телефон?mobile menu icon

  • Вы можете скачать видео на свой смартфон с помощью сайта или pwa-приложения UDL Lite. Также есть возможность отправить ссылку на скачивание через QR-код с помощью расширения UDL Helper.

mobile menu iconКак скачать аудиодорожку (музыку) в MP3 "Вадим ЖУК: что случилось с Боярским, как Светлана Сорокина, Невзоров, Стругацкие, Жванецкий, Гор, ТВ"?mobile menu icon

  • Самый удобный способ — воспользоваться программой UDL Client, которая поддерживает конвертацию видео в формат MP3. В некоторых случаях MP3 можно скачать и через расширение UDL Helper.

mobile menu iconКак сохранить кадр из видео "Вадим ЖУК: что случилось с Боярским, как Светлана Сорокина, Невзоров, Стругацкие, Жванецкий, Гор, ТВ"?mobile menu icon

  • Эта функция доступна в расширении UDL Helper. Убедитесь, что в настройках отмечен пункт «Отображать кнопку сохранения скриншота из видео». В правом нижнем углу плеера левее иконки «Настройки» должна появиться иконка камеры, по нажатию на которую текущий кадр из видео будет сохранён на ваш компьютер в формате JPEG.

mobile menu iconСколько это всё стоит?mobile menu icon

  • Нисколько. Наши сервисы абсолютно бесплатны для всех пользователей. Здесь нет PRO подписок, нет ограничений на количество или максимальную длину скачиваемого видео.