background top icon
background center wave icon
background filled rhombus icon
background two lines icon
background stroke rhombus icon

Скачать "Программирование МК AVR. УРОК 34. Часть 1. Дисплей TFT 240x320 8bit ILI9341"

input logo icon
"videoThumbnail Программирование МК AVR. УРОК 34. Часть 1. Дисплей TFT 240x320 8bit ILI9341
Оглавление
|

Оглавление

0:00
Введение
1:49
Кратко ознакомимся с технической документацией на контроллер ILI9341
7:39
Посмотрим в железе подключение дисплея
11:24
Начнем писать исходный код
15:14
Напишем некоторые макроподстановки, которые нам потребуются для кода
17:12
Посмотрим подключение дисплея в программе Proteus
Теги видео
|

Теги видео

ILI AVR
ILI9341
TFT программирование
Программирование TFT
TFT
TFT ILI9341
240x320
Микроконтроллеры AVR
AVR
МК AVR
Программирование МК
Программирование AVR
Программирование СИ
Программирование микроконтроллеров
Программирование
Atmel Studio
Субтитры
|

Субтитры

subtitles menu arrow
  • enАнглийский
Скачать
00:00:03
всем привет дорогие друзья сегодня мы
00:00:05
продолжаем с вами наконец-то заниматься
00:00:08
микроконтроллером и веер в частности
00:00:11
опять вернемся к книге 8 что-то у меня
00:00:13
стресс 28 случилось но в принципе для
00:00:16
наших задач исправиться и 8
00:00:18
сегодня мы не будем работать уже с шины
00:00:21
спай мы порядком с ней уже поработали
00:00:24
сегодня мы попробуем подключить дисплей
00:00:29
240 на 320 точек на контроллере ай лайк
00:00:33
93 41 урок у нас иван 34 часть будет 1
00:00:38
частей будет много у данного урока так
00:00:40
как данный дисплей непростой он
00:00:43
подключен по 8 проводной параллельной
00:00:45
шине и подключать моего будем
00:00:48
низкоуровневым способом то есть никаких
00:00:50
у нас ff эмси технологией нет у
00:00:53
контроллера atmega8 то есть аппаратных у
00:00:57
нас 8 проводных никаких технологий не
00:01:00
существует поэтому мы все эти технологии
00:01:03
будем прописывать ручками что очень
00:01:06
нелегко
00:01:07
в народе это называется на кадрах то
00:01:09
есть мы будем прыгать в определенный
00:01:11
момент определенными ногами контроллера но еще
00:01:16
замечу что у данного контроллера дисплее
00:01:18
существует несколько режимов подключения
00:01:21
также есть и спать но мне попался именно
00:01:24
дисплей по 8 проводной параллельной шине
00:01:28
который подключается в принципе он
00:01:30
несколько я думаю будет быстрее работать
00:01:33
чем по шине спай все-таки передать
00:01:35
одновременно 8 проводом я думаю
00:01:38
получится быстрее чем по одному или двум
00:01:42
вот поэтому давайте посмотрим
00:01:47
техническую документацию на данный
00:01:50
контроллер вот у нас написано то что
00:01:53
именно у нас разрешение 240 на 320 rgbi
00:01:58
и 262 тысячи разновидностей цветов
00:02:04
давайте перейдем на 10 страницу на ней
00:02:07
как раз ты и есть у нас информация по
00:02:09
каким интерфейсом мы можем подключить
00:02:13
плечи через данные контроль ну то есть
00:02:14
это dat shit не на дисплее на контроллер
00:02:17
не путайте на дисплей
00:02:18
найти мне не удалось документации так
00:02:22
как я даже не знаю какой он именно
00:02:24
потому что
00:02:25
и нам это не потребуется то есть мы по
00:02:28
интерфейсу ltd c его подключать не будем
00:02:31
мы будем включать по обычной 8 проводной
00:02:33
решение сквозь контроллера или
00:02:35
диас 341 вот нашим интерфейсу то есть
00:02:39
тому интерфейс которым мы будем сегодня
00:02:41
пользоваться повезло быть в линейке
00:02:44
самым первым то есть вот такой почет
00:02:46
для 8-битной нашей шины даль 16-битное 9
00:02:51
18-битный вот это наверно самый быстрый
00:02:54
ширину потом трехпроводной в пай ну то
00:02:57
есть это провода считается нас и чип
00:03:00
enable или
00:03:01
chip select и тактирование то есть на
00:03:05
данные здесь отводит только один провод
00:03:07
я его называю вообще одна проводным
00:03:09
4-проводное это обычный наш спай и так
00:03:13
же столько же режимов но типа 2 то есть
00:03:16
там немножко не так то есть в регистрах
00:03:20
хранятся данные но факт тот что нам это
00:03:23
не потребуется нам потребуется
00:03:24
разобраться с таким дисплеем
00:03:27
ну вот немножко разобрались то есть
00:03:31
вообще как вы знаете чтобы любой дисплей
00:03:36
подключить и его заставить работать и
00:03:41
что-то показываете как раз такая задача
00:03:44
стоит перед нами данную задачу
00:03:47
чтобы выполнить необходимо нам
00:03:50
инициализировать дисплей то есть внести
00:03:52
какие-то данные какие-то настройки и
00:03:56
тогда мы сможем заставить его работать
00:04:00
то есть данный контроллер не очень
00:04:03
простое у него очень гибкие настройки
00:04:04
настроек вводить придется много так что
00:04:07
наберитесь терпения
00:04:08
если кто хочет научиться быстро вот
00:04:11
этому всему то это кино уже не для вас
00:04:14
то есть вам нужно тогда
00:04:15
подключаться как-то по более
00:04:19
высокоуровневые технологии использовать
00:04:21
другие контроллеры
00:04:23
а здесь будет немножко
00:04:26
горячо ну ничего я думаю мы не побоимся
00:04:31
никаких трудностей мы много чего уже
00:04:33
подключали низкоуровневым способом то
00:04:36
есть дрова ним ножек и я думаю и этот
00:04:40
дисплей от нас никуда не денется мы его
00:04:43
подключим обязательно например по
00:04:46
подключению по типу спа и очень много
00:04:49
уже и уроков и каких то там на форумах в
00:04:52
общем-то публикация по 8 проводному не
00:04:55
очень-то много и если и были какие-то то
00:04:59
не знаю оставляют желать лучшего то есть
00:05:03
я перерыл несколько еще проектов
00:05:07
исходных arduino вский проект очень
00:05:10
неплохой
00:05:12
просмотрел его вдоль и поперек очень
00:05:14
много оттуда перенял передового опыта то
00:05:18
есть поэтому я думаю все у нас получится
00:05:21
нормально но супер-быстрым этот дисплей
00:05:23
не будет так как 8 проводной это все
00:05:28
таки не
00:05:29
18 проводной интерфейс но дальше здесь
00:05:32
пойдет уже формат данных формат команд
00:05:36
то есть это вот спай
00:05:38
уже а потом вот нам то что именно нужно
00:05:42
будет вот как раз будет рассказ про то в
00:05:46
какие регистры необходимо какие нам
00:05:50
данные накладывать то есть это
00:05:55
формирование цветов то есть 6 вот это
00:06:01
17 битные цвета мы как раз скорее всего
00:06:05
вернее 18-битный цвета но мы 16 битным
00:06:09
цветами будем пользоваться то есть пять
00:06:10
красных 5 голубых 6 зеленых
00:06:14
где-то здесь вот по моему да вот
00:06:17
16-битный вот такой формат пиксель будет
00:06:20
у нас ну дальше здесь опять же пошли
00:06:24
каким образом синхронизацию заводить но
00:06:27
опять же это нам не совсем нужно вот тут
00:06:33
как раз уже перечень команд но здесь
00:06:36
очень краткий перечень команд
00:06:38
то есть вот например 0 1 регистр
00:06:42
отвечает за программную перезагрузку
00:06:46
дисплей а потом в общем вот это все
00:06:51
сейчас пройдет вот сколько много здесь
00:06:53
команд и затем будет уже каждая команда
00:06:56
расписываться по одному по два а то и по
00:06:59
три листа то есть это нет операции
00:07:01
команда вот он software z то есть он не
00:07:05
требует параметров многие команды
00:07:08
требуют и по 4 и более параметров
00:07:11
некоторые по одному параметру то есть
00:07:13
поэтому нам функции для записей в
00:07:18
регистрах универсальный написать не
00:07:20
получится но все таки как то мы это дело
00:07:24
все равно обойдем и вот пошли все эти
00:07:27
команды то есть ну давайте теперь
00:07:29
посмотрим как у меня подключен дисплей
00:07:33
вот так он у нас подключен вот
00:07:35
контроллера то есть и еще подключен у
00:07:40
меня по шине тусе вот такой дисплей
00:07:42
чтобы нам кое-какие данные перехватывать
00:07:45
и смотреть то есть вот это такой вот
00:07:48
самодельный у меня стабилизатор то есть
00:07:53
мне потребуется еще
00:07:54
3,3 вольта на дисплей поэтому я такой
00:07:58
собрал ну просто у меня где-то есть
00:08:01
такой преобразователь ну что-то
00:08:04
вернее я его нашел но он меня почему-то
00:08:07
не пошел из 5 вольт 3 вольта не делает
00:08:10
то есть и он требует чтобы ему 7 далее
00:08:12
но обойдется
00:08:13
то есть вот этот вот нормально вот сюда
00:08:15
5 вольт пришло вот эта масса отсюда
00:08:18
вышло 3 ну вобщем теперь давайте
00:08:21
посмотрим на сам дисплей
00:08:23
вот здесь вот у нас с вами служебные
00:08:29
данные то есть по ножкам я сейчас
00:08:32
приблизительно
00:08:33
расскажу не знаю видно будет не видно но
00:08:36
в принципе я думаю
00:08:38
хотя бы будет что-то понятно ну вот 3 3
00:08:42
вольта
00:08:43
вот 5 вольт вот общий провод вот это у
00:08:47
нас
00:08:48
rd то есть
00:08:51
здесь мы сигнал низкой подаем когда
00:08:53
читаем вот это vr это низкий сигнал сюда
00:08:56
подаём когда пишем то есть здесь не
00:08:58
общий сигнал на запись и чтение на
00:09:00
чтение отдельный сигнал на запись
00:09:02
отдельный сигнал чтобы подавать команду
00:09:05
сделанное мин вот так теперь rs это у
00:09:10
нас то есть данные мы подаем или команду
00:09:15
вот это такое различие это запись и
00:09:18
чтение и данная команда это chipselect
00:09:20
то есть когда на нем 0 уровень наш
00:09:23
дисплей знает что выбрали меня его и он
00:09:26
будет от нас ждать какие-то данные ну
00:09:28
это резет то есть это для того чтобы не
00:09:30
программный осуществлять резец а
00:09:33
аппаратный а вот это вот как раз та наша
00:09:36
шина данных 8 проводная вот и все но еще
00:09:40
сюда установили вообщем-то держатель
00:09:45
micro sd карты
00:09:47
он подключается по шине спай по моему ну
00:09:53
да по шине spice то есть в любой момент
00:09:56
можно вот сюда вот подати
00:09:58
какие-то провода провести и по шине спай
00:10:02
воспользоваться еще
00:10:04
карты micro sd что тоже удобно может
00:10:06
быть какие-то картинки чтобы смотреть на
00:10:09
дисплей может еще для чего может
00:10:11
какие-то шрифты и хранить и так далее очень
00:10:14
позаботилась я не знаю кто собрал вот ну
00:10:17
так компанию которая собрала и вот
00:10:19
позаботилась вот такой вот делаем тем
00:10:21
более мы уже очень хорошо с вами изучили
00:10:24
каким образом пользоваться
00:10:26
нам по шине spi картами sd micro sd как
00:10:30
известно один из их них вариантов ну вот
00:10:35
теперь давайте как-нибудь его
00:10:37
этот дисплей с вами расположим чтобы
00:10:41
когда мы будем его программировать мы
00:10:45
видели с вами но боюсь что сегодня мы
00:10:50
еще ничего с вами не увидим на дисплее
00:10:53
поэтому это мало вероятно
00:10:56
то есть что нам потребуется именно
00:10:59
красиво и расположение данного дисплея
00:11:03
вернее не красиво и удобно и чтоб через
00:11:05
него ведь пока мы будем видеть через
00:11:07
него отражение каких-то предметов находящихся
00:11:10
в комнате ну давайте продолжим давайте
00:11:14
теперь перейдем наконец то уже в код и
00:11:17
хотя бы что то мы с вами сегодня напишем
00:11:21
ну хотя бы сделаем проект и какие-нибудь
00:11:26
переменной хоть напишем что-то а потом
00:11:29
уже в других частях продолжим писать
00:11:30
наши функции они очень обширны и частей
00:11:33
поэтому
00:11:34
получится много ну ничего по тихонечко
00:11:38
своим не то еще осваивали вот это файл у
00:11:42
нас mancy
00:11:43
в общем то он стандартный подключен main
00:11:48
beach и вот эта заготовка как во всех
00:11:51
пустых проектах но проект назван тфт 93
00:11:57
41
00:11:58
но раньше у нас был файл си
00:12:02
с именем проектов в семерке в студии
00:12:06
почему-то вот именно делает стакана для
00:12:08
меня это и удобнее вот у нас main речь
00:12:11
также стандартной подключены вот эти две
00:12:15
библиотеки для работы с символьным
00:12:18
дисплеем по шине эту си и подключена
00:12:22
библиотека пока еще пустая нашего
00:12:25
дисплея 93
00:12:27
41-я такое назвал по имени контроллера
00:12:30
то есть не просто lcd
00:12:31
ну вот и это здесь стандартные нашей
00:12:35
библиотеке которые были подключены нас
00:12:38
всегда вот это библиотека оно для того
00:12:42
чтобы пользоваться какой-то статической
00:12:46
памятью типа
00:12:49
и промо чтобы на туда вложить переменные
00:12:53
но потребуется на и не потребуется
00:12:55
посмотрим еще то есть но на всякий
00:12:58
случай подключил то есть если она не
00:13:00
потребуется она и не подключится наш
00:13:04
исполняемый файл ну теперь
00:13:09
непосредственно
00:13:10
вот этот вот печь
00:13:12
ай лайк 93 41 подготовленный под
00:13:15
библиотек он также стандартен суда я
00:13:17
тоже подключил библиотеки символьного
00:13:20
дисплей у так как в самой библиотеки
00:13:23
обычного дисплее мы будем отслеживать с
00:13:25
вами кое-какие данные
00:13:27
то есть это для того чтобы нам
00:13:29
отлаживается у меня потому что не
00:13:31
работает программатор в окне studio
00:13:34
я не могу отлаживать здесь и поэтому я
00:13:37
пользуюсь дисплеем вы можете как-то
00:13:38
по-своему делать это дело хозяйское но я
00:13:42
думаю через дисплей также удобно и
00:13:44
поучительно то есть мало ли у кого-то
00:13:46
тоже такой программатор например как у
00:13:48
меня и он не может здесь отлаживать
00:13:51
программку и порой не всегда удобно
00:13:54
отлаживать удобнее работать когда
00:13:56
полноправно запущен то есть проект и
00:14:00
полноправно он крутится в контроллере
00:14:02
без всяких атла дак и отвлечений ну
00:14:05
хорошо теперь файлы для реализации
00:14:10
функции но он практически вообще пустой
00:14:13
к нему подключен только хедер файл вот и
00:14:15
все то что у нас есть ну давайте для
00:14:20
начала вот в этот файл напишем такой
00:14:23
функции очень нужная функция
00:14:28
void tft
00:14:34
мы наверное все функции с вами будем
00:14:37
начинать вот с такой вот префикса и не
00:14:41
ну понятно что функция это нужно и это
00:14:44
даже не какого нет спора на этот счет
00:14:49
все
00:14:51
но соответственно конечно на такую
00:14:54
функцию нам нужен будет и прототип само
00:14:58
собой и попробуем собрать проект
00:15:03
если у нас проект собирает значит можно
00:15:06
смело нам что-то сочинять и дальше
00:15:10
теперь нам необходимо будет файле
00:15:16
90 4390 341 то есть и
00:15:22
написать кое-какие макро подстановки
00:15:26
причем он их будет большое множество
00:15:30
данных
00:15:31
макро подстановок но сначала давайте
00:15:37
напишем вот такую интересную макро
00:15:41
подстановку ну define конечно они у нас
00:15:48
начинается все звук назовем это якобы
00:15:57
функция будет у нас менять между собой
00:16:01
свои аргументы то есть мы подаем а и б
00:16:05
она нам возвращает то есть перевернутых
00:16:10
то есть в а будет записан bfb будет
00:16:13
записано а зачем это будет нужна мы
00:16:16
увидим впоследствии с вами
00:16:29
вот так мы сквозь т перетащили
00:16:33
интересным таким вот образом в из a в b
00:16:38
с б.в. а мы сначала спрятались бтб
00:16:44
записали в аисты в.б.
00:16:46
вот так вот ничего такого особенного но
00:16:49
интересный получил с тем не менее
00:16:50
функции define дата гдр это у нас будет
00:17:04
с вами тот порт в котором будут
00:17:08
храниться данные и передаваться и
00:17:10
забираться то есть но прежде чем узнать
00:17:15
на какой именно это будет порт нам нужно
00:17:20
будет посмотреть какую никакую схемку
00:17:23
все-таки подключение вот так интересно у
00:17:30
нас нарисовался дисплей наш сначала он
00:17:33
был нормально потом что-то какой-то глюк
00:17:35
произошел и он стал вот таким но пускай
00:17:37
это не суть важно вот у нас идет reset
00:17:42
по b0 pb1
00:17:44
команда данные пб-2
00:17:48
chipselect тб-3 запись в b4 стене я вот
00:17:57
это служебные у нас биты
00:18:00
а здесь вот от п п 0 а то есть от pd 0
00:18:04
до п д 7 у нас д 0 тире d7 наши как раз
00:18:09
та 8 проводная шина но вот здесь я все
00:18:12
четыре ножки вот эти вот служебную
00:18:15
дисплей сократил на землю то есть чтобы
00:18:17
верне нею дисплей у контроллера чтобы
00:18:20
контроллер вот этот вот ну тут дисплей
00:18:23
нарисована в нем есть контроллер чтобы
00:18:25
его контроллер понял что мы именно будем
00:18:27
пользоваться 8 проводным интерфейсом и
00:18:31
скорее всего мы даже в протеусе увидим
00:18:33
какие-то результаты ну вот но здесь
00:18:37
кнопка тот понятное дело
00:18:41
а здесь вот наш подключен вот этот
00:18:43
символьный дисплей по шине ой тусе и
00:18:46
почему-то он у меня не заработал но хотя
00:18:48
бы для схемы пускай он будет у нас вот
00:18:52
хорошо мы теперь знаем какой порт у нас
00:18:55
и зачем поэтому мы смело сейчас напишем
00:18:57
с вами дефайны на этом занятии я думаю
00:19:01
закруглим урок чтобы не перегружаться
00:19:05
все это сразу поэтому ddrb само собой ну
00:19:14
и следующий define будет похож на
00:19:16
предыдущий просто здесь будет порт и
00:19:22
соответственно здесь также будет порт
00:19:33
ну да то пин
00:19:39
buried in d
00:19:46
ну вот так
00:19:50
дальше команд гдр
00:20:05
лишние буквы
00:20:08
и тут лишние буквам это порт у нас будет
00:20:15
b дата
00:20:21
вернее команд гдр будет ddrb так то есть
00:20:38
вроде бы и ничего особенного теперь по
00:20:41
ножкам пошли л
00:20:48
сиди cs chipselect у нас вторая ножка
00:20:56
как мы помним ну напишем
00:21:07
так
00:21:13
давайте лучше сделаем вот заготовочек
00:21:19
так как у нас еще кроме этих двух еще
00:21:22
есть три ножки вот у нас будет
00:21:26
ножки vr и the right р.д.
00:21:32
это чтение рен вырезать это резать
00:21:41
тут 0 тут 4 тут три вроде так если
00:21:48
ничего не перепутал ну наверно вот так
00:21:59
дальше пойдут более интересный макро
00:22:02
подстановки режет
00:22:15
и был это неактивный
00:22:20
будь это наш команд порт теперь уже мы
00:22:23
будем в этих мой круг постановках
00:22:25
использовать предыдущий ну это наша
00:22:31
любимая команда или равно таким образом
00:22:37
мы включаем единица у нас практически
00:22:40
все вот эти командные ножки они с
00:22:43
активным низким уровнем поэтому чтобы в
00:22:46
пассивный уровень нужно на ней выставить
00:22:49
нам единица так вот тут можно не писать
00:22:57
только так понятно все она уже сама
00:22:59
макро подстановка как комментарий
00:23:08
чтоб несколько напишем в таких
00:23:19
так
00:23:22
это те которые будут у нас в единичку
00:23:26
так здесь у нас
00:23:27
cs нам нужен в лрд
00:23:38
все дальше нам нужно будет активные
00:23:42
таком он порт и здесь lcd cs вот так
00:23:55
можно описать тут немножко писать цсгр
00:24:01
то есть что здесь то и тут
00:24:05
р.д. вот так но с макро постановками
00:24:09
удобно чтобы каждый раз нам пишу код или
00:24:12
записывая
00:24:13
или прописывая не думать о том на какой
00:24:16
ножке что у нас есть то есть это прям
00:24:20
красота будет теперь дальше активные
00:24:27
пошли
00:24:28
уровне практически тоже самое так вот
00:24:36
здесь будет актив
00:24:53
ну а здесь соответственно будет у нас
00:24:56
вот так
00:25:07
вот на тут будет тильда
00:25:15
ну наверное вот так теперь еще нам нужно
00:25:20
будет 2 макро подстановки в принципе
00:25:29
одна вот такая здесь будет сидим команд
00:25:41
потому что тот порт у нас универсальный
00:25:53
вот нулевом уровне у нас будет команда
00:26:02
а здесь будет дата соответственно сильно
00:26:11
не будет а будет вот так вот наверно так
00:26:15
теперь еще кое-какие заготовочки для
00:26:18
цветов давайте сделаем сразу чтоб не
00:26:22
возвращаться black 0x
00:26:30
00
00:26:45
и напишем несколько цветов
00:27:01
хватит наверное
00:27:09
они уже у меня подготовлены и
00:27:15
но цвета как известно у нас вот например
00:27:19
люблю у нас эр джи би
00:27:21
значит последние пять у нас вот как раз
00:27:24
один fv единичках рида наоборот первые
00:27:27
пять в единичках f8 поэтому крем
00:27:30
получается средний 6 то есть это будет
00:27:33
07 е.о.
00:27:37
где 0 вот так то есть пять нулей
00:27:47
6 единиц и 50 и теперь вот такой
00:27:51
какой-то цвет 07
00:27:53
ф.ф. это уже смешанные пошли цвета то
00:27:57
есть тут походу у нас и сразу и blue &
00:28:02
green вот такой цвет дальше
00:28:06
0 ef81
00:28:11
f это скорее всего у нас red и blue
00:28:18
перемешанной но желтые понятно это
00:28:22
красный зеленый да вроде так ff и
00:28:25
енольная а белое это все высокие вот еще
00:28:34
нам нужно будет
00:28:35
дефайны такой вот set link dir
00:28:53
дата гдр равно у нас нулю
00:29:03
ну и на запись соответственно наоборот
00:29:15
ff и последний интересный у нас с вами
00:29:22
будет
00:29:24
define щас найдем что-то для него такое
00:29:36
пойдет
00:29:50
вот такой вот строп
00:29:58
откроем таки скобочки сначала в активный
00:30:03
уровень и соответственно потом в
00:30:07
пассивный уровень это порой для того
00:30:14
чтобы прописалась нам нужно будет
00:30:16
прыгнуть данной ножкой сначала ее
00:30:20
сделать в нулевое состояние потом
00:30:24
единичку ну вот и хватит нам пока на
00:30:29
сегодня define of и только уже их много
00:30:32
то есть но под конец всех занятий я
00:30:35
обязательно выложу код то есть если кто
00:30:38
то чего то не видел вот сейчас еще раз
00:30:40
прокручу вот так вы можете остановить
00:30:42
видео и тем не менее все это
00:30:45
воспроизвести то есть но вот так вот в
00:30:48
общем на сегодня я думаю с данной частью
00:30:51
хватит я думаю или завтра или после
00:30:54
завтра выйдет следующие части мы уже
00:30:57
начнем писать уже кое какие то полезные
00:30:59
функции то есть и может быть их даже
00:31:02
вызывать кому понравилось данное видео
00:31:05
ставьте пальцы вверх подписывайтесь на
00:31:09
канал чтобы точно знать когда выходит
00:31:12
моё новое видео также вступайте в группы
00:31:15
в контакте в одноклассниках в фейсбуке я
00:31:17
там также анонсирую когда именно его
00:31:20
сколько до секунды практически выходит
00:31:23
следующий урок так же смотрите мои уроки
00:31:27
по
00:31:28
stm они очень полезны даже для тех у
00:31:31
кого нет стримов потому что там кое
00:31:34
какие тонкости программирования есть
00:31:36
другие
00:31:37
и это очень будет полезно я когда
00:31:40
начинал заниматься а в этом я все равно
00:31:43
смотрел по стриму мне было очень
00:31:46
интересно то есть я также вырос на
00:31:49
некоторых видео но вы растущего видео не
00:31:52
было
00:31:53
не по программированию по контроллерам
00:31:55
уже как какие видео были по ним смотрел
00:31:58
то есть не лишним будет смотреть и по
00:32:00
hdmi
00:32:02
ну мои подписчики которые там смотрят
00:32:05
говорят что они интересны и ну так же
00:32:09
пишите комментарии здесь само собой ну и
00:32:13
в группах также мы обсуждаем кое-какие
00:32:16
проблемы злободневные по
00:32:20
программированию ну на этом я с вами
00:32:23
ненадолго прощаюсь всем спасибо за
00:32:27
просмотр до свидания всем пока
00:32:29
всего доброго

Описание:

Программирование на СИ в среде Atmel Studio. В данном занятии мы попытаемся подключить к МК Atmega8a дисплей TFT разрешением 240x320 по шине 8 bit. Также вместе с данным дисплеем на данной плате установлен контроллер дисплея ILI9341, которым мы и будем управлять. В этой части мы ознакомимся с дисплеем, кратко познакомимся с контроллером дисплея, создадим проект и напишем некоторые макроподстановки. Промежуточную информацию по работе с дисплеем мы будем отображать на дисплее LCD 20x4, подключенном через переходник I2C. Приобрести программатор USBASP USBISP 3.3 можно здесь (продавец надёжный) http://ali.pub/1auvtq Приобрести программатор USBASP USBISP 2.0 можно здесь (продавец надёжный) http://ali.pub/1eigwp Дисплей LCD 20x4 можно приобрести тут http://ali.pub/vk7tl Навигация по видео: 00:00 Введение 01:49 Кратко ознакомимся с технической документацией на контроллер ILI9341 07:39 Посмотрим в железе подключение дисплея 11:24 Начнем писать исходный код 15:14 Напишем некоторые макроподстановки, которые нам потребуются для кода 17:12 Посмотрим подключение дисплея в программе Proteus Для более понятного просмотра данного видео предварительно рекомендуется посмотреть: Урок 16. TWI (I2C). Часть 7. Переходник I2C-LCD HD44780 https://www.youtube.com/watch?v=EA6D4ICOdno УРОК 32. Дисплей LCD 20x4. Расширяем функционал https://www.youtube.com/watch?v=0aaPDzti1AU Текстовая часть данной части урока здесь https://narodstream.ru/avr-urok-34-displej-tft-240x320-8bit-chast-1/ Группа в контакте http://vk.com/club116656325 Группа в Одноклассниках http://ok.ru/group/52987126153436 Группа в Facebook https://www.facebook.com/unsupportedbrowser Мой сайт "Программирование МК" https://narodstream.ru/ Форум https://narodstream.ru/forum Вы можете помочь проекту: ЮMoney https://yoomoney.ru/to/41001176473465 Webmoney Z341906933112 Карта Сбербанка (МИР) 2202201799288929 Можно в USDT 1) Сеть:TRC20 Адрес: TBBPFk5Widf1CYvF7Xk5ssKXeiPJHwtMgS 2) Сеть: BSC BNB Smart Chain (BEP20) (комиссия намного меньше) Адрес: 0x2e38754DF1e54649Bf0D5CD6fD6D8c96a9f22f17 3) Сеть: Huobi ECO Chain (HECO) (комиссия еще меньше) Адрес: 0x2e38754DF1e54649Bf0D5CD6fD6D8c96a9f22f17

Готовим варианты загрузки

popular icon
Популярные
hd icon
HD видео
audio icon
Только звук
total icon
Все форматы
* — Если видео проигрывается в новой вкладке, перейдите в неё, а затем кликните по видео правой кнопкой мыши и выберите пункт "Сохранить видео как..."
** — Ссылка предназначенная для онлайн воспроизведения в специализированных плеерах

Вопросы о скачивании видео

mobile menu iconКак можно скачать видео "Программирование МК AVR. УРОК 34. Часть 1. Дисплей TFT 240x320 8bit ILI9341"?mobile menu icon

  • Сайт http://unidownloader.com/ — лучший способ скачать видео или отдельно аудиодорожку, если хочется обойтись без установки программ и расширений. Расширение UDL Helper — удобная кнопка, которая органично встраивается на сайты YouTube, Instagram и OK.ru для быстрого скачивания контента.

  • Программа UDL Client (для Windows) — самое мощное решение, поддерживающее более 900 сайтов, социальных сетей и видеохостингов, а также любое качество видео, которое доступно в источнике.

  • UDL Lite — представляет собой удобный доступ к сайту с мобильного устройства. С его помощью вы можете легко скачивать видео прямо на смартфон.

mobile menu iconКакой формат видео "Программирование МК AVR. УРОК 34. Часть 1. Дисплей TFT 240x320 8bit ILI9341" выбрать?mobile menu icon

  • Наилучшее качество имеют форматы FullHD (1080p), 2K (1440p), 4K (2160p) и 8K (4320p). Чем больше разрешение вашего экрана, тем выше должно быть качество видео. Однако следует учесть и другие факторы: скорость скачивания, количество свободного места, а также производительность устройства при воспроизведении.

mobile menu iconПочему компьютер зависает при загрузке видео "Программирование МК AVR. УРОК 34. Часть 1. Дисплей TFT 240x320 8bit ILI9341"?mobile menu icon

  • Полностью зависать браузер/компьютер не должен! Если это произошло, просьба сообщить об этом, указав ссылку на видео. Иногда видео нельзя скачать напрямую в подходящем формате, поэтому мы добавили возможность конвертации файла в нужный формат. В отдельных случаях этот процесс может активно использовать ресурсы компьютера.

mobile menu iconКак скачать видео "Программирование МК AVR. УРОК 34. Часть 1. Дисплей TFT 240x320 8bit ILI9341" на телефон?mobile menu icon

  • Вы можете скачать видео на свой смартфон с помощью сайта или pwa-приложения UDL Lite. Также есть возможность отправить ссылку на скачивание через QR-код с помощью расширения UDL Helper.

mobile menu iconКак скачать аудиодорожку (музыку) в MP3 "Программирование МК AVR. УРОК 34. Часть 1. Дисплей TFT 240x320 8bit ILI9341"?mobile menu icon

  • Самый удобный способ — воспользоваться программой UDL Client, которая поддерживает конвертацию видео в формат MP3. В некоторых случаях MP3 можно скачать и через расширение UDL Helper.

mobile menu iconКак сохранить кадр из видео "Программирование МК AVR. УРОК 34. Часть 1. Дисплей TFT 240x320 8bit ILI9341"?mobile menu icon

  • Эта функция доступна в расширении UDL Helper. Убедитесь, что в настройках отмечен пункт «Отображать кнопку сохранения скриншота из видео». В правом нижнем углу плеера левее иконки «Настройки» должна появиться иконка камеры, по нажатию на которую текущий кадр из видео будет сохранён на ваш компьютер в формате JPEG.

mobile menu iconСколько это всё стоит?mobile menu icon

  • Нисколько. Наши сервисы абсолютно бесплатны для всех пользователей. Здесь нет PRO подписок, нет ограничений на количество или максимальную длину скачиваемого видео.