background top icon
background center wave icon
background filled rhombus icon
background two lines icon
background stroke rhombus icon

Скачать "Лекция 16. Византия в IX-XII веках"

input logo icon
Теги видео
|

Теги видео

Диакон Владимир Василик
Православные просветительские курсы
История Церкви: между небом и землей
История Церкви
Македония
Патриарх Фотий
Филиокве
Filioque
Древняя Русь
Русь
Раскол
Католичество
Эпоха Комнинов
Эпоха Ангелов
Сретенская духовная семинария
СДС
Сретенский монастырь
Православие.Ru
Pravoslavie.Ru
Субтитры
|

Субтитры

subtitles menu arrow
  • enАнглийский
Скачать
00:00:22
приветствуем вас на курсах дорогие
00:00:24
пройти сестры сегодня к нам прямо из
00:00:28
санкт-петербурга
00:00:29
вновь приехал отец владимир василик
00:00:33
длятся владимира наша семинария это уже
00:00:36
как родной дом и сегодня он прочтет нам
00:00:40
лекцию на тему византия девятых тире 12
00:00:44
их реках македонская династия политика
00:00:47
литература и искусство
00:00:48
эпоху патриарха фотия разлад с римом
00:00:52
из-за болгария великий собор
00:00:53
воссоединения 880 года и осуждение
00:00:58
filioque замок взаимоотношения с
00:01:01
древнерусским государством и разрыв
00:01:04
между христианскими церквями рима и
00:01:06
константинополя в 1054 году с владимир
00:01:12
потому что по цене дорогие братья и
00:01:17
сестры если здесь присутствует дорогие
00:01:20
отцы
00:01:22
то что озвучил уважаемый никита стоит
00:01:28
нескольких лекций своего рода вы
00:01:32
прослушаете
00:01:33
за полтора-два часа полугодовой курс и
00:01:38
богословие и литературы и искусства
00:01:44
постараемся удовлетворить ваше
00:01:47
любопытство но собственно говоря одно из
00:01:49
самых главных
00:01:50
этой эпохи это конечно подведение итогов
00:01:55
победы надо
00:02:01
иконоборчества и с другой стороны
00:02:05
печальное событие от падения рима от
00:02:09
вселенского православия соответственно
00:02:10
разрыв с римом но в целом дорогие друзья
00:02:17
эпоху с 843 по 1056 год принято называть
00:02:27
македонским ренессансом или македонским
00:02:31
возрождением а почему так называется для
00:02:36
поверхностного ума
00:02:37
конечно же македонская династия это
00:02:42
возрождение античных традиций
00:02:46
это
00:02:48
и возрождение классической учености и
00:02:56
известные античные мотивы в
00:02:59
изобразительном искусстве которые вновь
00:03:01
вступает в свои права после эпохи
00:03:02
варварство обратите внимание на эту
00:03:06
замечательную миниатюру из парижской
00:03:09
псалтири 10 века относит утренние тка
00:03:13
тебя дух мой зани свет повеления твоя на
00:03:16
земле это чья молитва друзья мои кто
00:03:19
помнит молитва пророка исаии и смотрите
00:03:25
как удивительно здесь изображена сам
00:03:32
пророк иса и воздевает руки получают
00:03:34
божественный свет свыше от десницы
00:03:36
спасителя а рядом кто с ним стоит это
00:03:40
женщина в темных одеждах со смуглой
00:03:43
кожей это ночь символ ночи и кажется что
00:03:50
она сошла с помпейских фресок
00:03:52
как будто бы действительно это достояние
00:03:57
античности и действительно таких
00:03:59
античных воспоминаний и
00:04:02
античных реплик мы найдем немало
00:04:08
но это далеко не главное дорогие друзья
00:04:13
не возрождение античности и возрождения
00:04:17
духовной жизни главное для македонской
00:04:19
династии и конечно прежде всего это
00:04:22
возрождение святых икон и здесь конечно
00:04:30
особая роль принадлежит святому
00:04:35
патриарху фотию
00:04:37
вот его величественный образ годы
00:04:41
патриаршества святого патриарха фотия
00:04:42
запомните запишите 858 867 это первое
00:04:49
его патриаршество и второе 878 886
00:04:56
святой патриарх фотий внес неоценимый
00:04:58
вклад в литературу
00:05:01
но во первых если уж говорить о
00:05:03
сохранении христианского наследия и
00:05:07
сохранение античного наследия и тори это
00:05:09
его мириам библион тысячи к ниже
00:05:15
это его библиотека но в реальности на
00:05:20
самом деле у него была не 1000 книг о
00:05:26
279 и не книг о конспектов а так все
00:05:31
верно но тем не менее его библиотека для
00:05:41
ученых занимающихся ранним христианством
00:05:44
античностью бесценной подспорье
00:05:46
потому что не менее трети этих книг до
00:05:49
нас не дошло и знаем мы только по
00:05:51
пересказом патриарха фоте и однако
00:05:57
библиотека патриарха фоте это далеко не
00:05:59
самое замечательное что он создал он был
00:06:06
глубоким и тонким богословом мы еще
00:06:09
будем говорить о его места gaga в
00:06:12
контексте споров с латинянами
00:06:16
замечательно его амфилохий
00:06:18
ответы на глубокие поставленные
00:06:22
богословские вопросы в том числе
00:06:24
посвященные троица и христу удивительно
00:06:27
тонкие глубоки его письма и наконец 20
00:06:31
га милей и проповедей с которыми мы с
00:06:35
вами познакомимся но тем не менее
00:06:39
следует отметить во первых конечно
00:06:44
проповедническую деятельность патриарха
00:06:46
фотия при нём посылаются миссии к
00:06:50
хазарам
00:06:51
при нём просвещается весь крым христовым
00:06:54
учениям благодаря константину кириллу
00:06:57
проведем уже происходит миссия в моравии
00:07:02
просвещение славян так вот именно святой
00:07:07
патриарх фотий восемьсот шестьдесят
00:07:09
третьем году благословил константина
00:07:12
кирилла его брата мефодия идти
00:07:16
проповедовать в моравии и вначале
00:07:19
константин кирилл отказывался говорят
00:07:22
как я буду это делать без письменности
00:07:25
кто захочет писать по воде и прослыть
00:07:30
еретиком на это и патриарх император
00:07:34
михаил сказали что если помолишься то
00:07:37
все господь тебе дарует и встали брать я
00:07:40
на молитву и через 40 дней обрели азбуку
00:07:45
вот это две азбуки кириллица и глаголица
00:07:50
и до сих пор ученые спорят на предмет
00:07:53
того какая азбука было первичный
00:08:00
глаголицы или кириллицы и откуда
00:08:02
произошла глаголица то что в глаголице
00:08:05
существовали и существуют некие
00:08:09
восточные элементы без сомнения
00:08:11
посмотрите на буке это бэд из самаритян
00:08:15
ского письма
00:08:21
букву ж возводят как abs канчан g и
00:08:27
соответственно сша к еврейскому шину но
00:08:31
тем не менее в основном до сих пор в
00:08:38
селе остается гипотезы соболевского
00:08:41
согласно которой глаголицы это измененный искаженный
00:08:45
древнегреческий минускул то есть беглое
00:08:48
срочное письмо
00:08:53
кириллица же как вы прекрасно понимаете
00:08:56
основана на греческом он циальном
00:09:00
алфавите или на заглавном письме так вот
00:09:03
до сих пор спорят кто что изобрел одни
00:09:06
ученые традиционно считать что кириллицу
00:09:09
изобрел святой кирилла глаголицу
00:09:11
специально для морали мефодий другие
00:09:14
считают наоборот если третья точка
00:09:16
зрения научных кругах наиболее
00:09:19
авторитетны то что глаголицу изобрели
00:09:22
кирилл и мефодий а кириллицу изобрел их
00:09:26
ученик климент охридский специально для
00:09:29
болгарии
00:09:30
так или иначе главное что именно
00:09:35
солунский
00:09:36
братья святые мефодий кирилл создали
00:09:41
славянскую азбуку
00:09:43
то что именно они создали первоначальные
00:09:48
переводы и текстов священного писания
00:09:51
богослужебных книг часа слова служебника
00:09:56
триоди линейных текстов и они восемьсот
00:10:03
шестьдесят третьем году начали проповедь
00:10:06
на славянском языке в моравии по просьбе
00:10:10
моравского князя ростислава
00:10:12
вы знаете что их путь был крестным и
00:10:16
тяжелым их травила немецкое духовенство
00:10:19
вот их священные изображения и втравила
00:10:23
немецкое духовенством и первоначально
00:10:26
папа римский николай 1 вызвал их для
00:10:31
объяснения на следующий папа адриан 2
00:10:33
газ ловил их апостольский подвиг и
00:10:36
повелел 5 bremi службу на славянском
00:10:40
языке и возложил славянские книги
00:10:44
самых главных храмах прямо константин
00:10:48
кирилл восемьсот шестьдесят девятом году
00:10:50
скончался время святой же миф о не
00:10:52
вернулся в моравию
00:10:53
но к сожалению в это время его
00:10:57
покровитель святой ростислав моравский
00:10:59
был разбит плененной ослеплен новый
00:11:04
князь святополк ориентировался на
00:11:06
германию и на немецкое духовенство
00:11:09
которое ненавидело славянское
00:11:10
богослужение
00:11:11
считала славянский язык варварским о
00:11:15
служении на нем непозволительным
00:11:17
новшеством святой мефодий подвергся
00:11:22
тяжелому заключению целых три года и
00:11:25
только по настоянию папы и она 8 был
00:11:29
освобожден
00:11:31
однако клевета не нападки преследовали
00:11:36
его все время ему приходилось
00:11:38
оправдываться перед папой и скончался
00:11:43
когда он скончался восемьсот восемьдесят
00:11:45
пятом году новый папа стефан
00:11:46
была резко настроен против него он
00:11:51
считал что мефодий занимается су и слове
00:11:54
и имеет дерзость служить на варварском
00:11:59
языке
00:12:02
после смерти святого мефодия
00:12:04
моравская миссия была разгромлена его
00:12:07
ученики были либо
00:12:11
изгнанные либо даже проданы в рабство но
00:12:15
часть из них оказалась на благословенной
00:12:18
болгарской земле и оттуда пошли истоки
00:12:21
славянской посвящен так вот ко всем этим
00:12:25
процессом святой патриарх фотий имел
00:12:29
непосредственное отношения потому что он
00:12:32
благословлял братьев он их поддерживал и
00:12:37
он
00:12:40
вел во многом миссии в славянских
00:12:43
странах и опять-таки приемы при
00:12:45
императоре василий
00:12:47
вновь проповедуют христианство в сербии
00:12:49
крестит сербов патриарх фотий
00:12:53
способствовал
00:12:55
привлечению армян православная церковь и
00:12:57
в частности при нем прошел по семьсот
00:12:59
шестьдесят втором году
00:13:00
целый собор широко lansky собор на
00:13:03
котором части армян присоединилась к
00:13:05
православию но велик вклад патриарха
00:13:08
футе также его создании святых икон
00:13:13
патриарху
00:13:14
в мефодию не было ни сил ни времени
00:13:20
заниматься восстановлением
00:13:25
святых икон а следующий патриарх игнатий
00:13:28
также этим не занимался особого хотения
00:13:32
у него не было
00:13:33
и только при патриархе фоте
00:13:42
обновляется и вас создается
00:13:46
часть икон часть мозаичных изображений в
00:13:50
святой софии восемьсот шестьдесят
00:13:53
седьмом году на пасху освещается
00:13:57
изображение богоматери вот оно перед
00:14:00
вами на экране в can hear алтаря святой
00:14:04
софии вот это удивительное изображение 29
00:14:08
марта
00:14:09
867 года это происходит правление
00:14:13
императора михаила и его соправителя
00:14:17
василия святой патриарх фотий посвящает
00:14:21
этому восторженное слова восхваляя
00:14:31
императоров и говоря о их братской любви
00:14:35
превосходящей человеческую вряд ли
00:14:38
святой фоте предвидел что через
00:14:39
несколько месяцев василий 1 убьет
00:14:42
михаила и я виться основателем новой
00:14:47
македонской династии и не заложит самого
00:14:50
святого фоки
00:14:52
для нас это проповедь 17 гомеле
00:14:56
патриарха фоте
00:14:57
имеет особое значение почему потому что
00:15:02
в ней
00:15:03
обосновываются принципы христианского
00:15:06
искусства то что можно назвать
00:15:15
мистическим реализмом внимание на экран
00:15:23
это перевод вашего покорного слуги
00:15:27
17 гомеле я она есть на сайте
00:15:30
pravoslavie.ru таковыми нас
00:15:34
приветствиями радует начертанную щийся
00:15:36
образ девы не от чаши вина но от
00:15:39
прекрасного зрелища подчеркнут дающий
00:15:41
откуда у масть ума постигающий нашей
00:15:44
души
00:15:45
arash есть через телесные очи и
00:15:47
просвещаясь для роз так божественной
00:15:49
любви православие взращивает точнейшие
00:15:52
видение стены благодать дева через
00:15:54
изображение радует согревает укрепляет
00:15:57
дева матери на пречистых объятиях несет
00:16:00
общего создателя как младенца
00:16:01
преклонивший ася на ее объять и ради
00:16:04
общего спасения рода человеческого столь
00:16:07
велика неизреченное домостроительство
00:16:09
таинство дева матерь созерцает девство и
00:16:11
материнства и незаметным образом
00:16:13
разделяет волю по отношению к тому и
00:16:15
другому и не уничижает несовершенством
00:16:18
ни одну не другую часть столь точно и
00:16:21
искусство художника как ответ на
00:16:23
вдохновение свыше
00:16:24
превратила подорожание в природу
00:16:26
смотрите суть искусства стоит точно
00:16:32
искусство художника как ответ на
00:16:35
вдохновение свыше
00:16:36
превратила подорожание природу процесс
00:16:42
искусство это подражание но цель его
00:16:47
явление природы и это оказывается
00:16:50
невозможно бездействие духа святаго
00:16:53
без вдохновения свыше ведь подобно тому
00:16:57
как она как бы с внутреннюю любовь и
00:16:59
сочувствие на обращает взор к рожденному
00:17:01
то почти так же она сообразуясь без
00:17:04
страсти и сверху
00:17:05
радостью сына приводит начертанный взор
00:17:07
невозмутимое ни от чего зависящее
00:17:09
состояние внутреннего расположения
00:17:11
ты пожалуй скажешь если кто спросит как
00:17:15
же ты девству ешь и родила
00:17:17
то ей не придется просить отвечать уста
00:17:23
так воплощены красками
00:17:25
что они только сложенные безмолвствуют
00:17:27
как бы в таинствах но совершенно не
00:17:30
имеют неподвижного спокойствия и вот
00:17:34
самые ключевые слова образ не украшается
00:17:36
подражание но действительно достигает 1
00:17:40
образом вот это очень важный слаб образ
00:17:44
не украшается подражанием но
00:17:47
действительно достигает первообраза то
00:17:53
есть иными словами иконы не есть просто
00:17:57
картинка просто книга для безграмотных
00:18:02
икона есть явление изображенного понятно
00:18:10
что у иконы изображенного разные природы
00:18:14
и они не идентичны но в то же время у
00:18:19
них одна ипостась
00:18:20
то есть личность изображена
00:18:25
обращаясь к к ним обращаемся к святому и
00:18:29
главная цель художника действительно
00:18:33
достигнуть первообраза теперь святой
00:18:42
фоте и приводят доказательства
00:18:45
иконопочитания в чем они состоят первое
00:18:49
воплощение христова
00:18:55
христос пришёл во плоти и об этом
00:19:01
свидетельствует священное изображение
00:19:04
второе ненавидят ли кто изображение
00:19:09
святых как же он прежде не и не
00:19:12
возненавидел проповедь евангелия
00:19:15
смотрите кто-то ненавидит
00:19:17
учение через образы как же он прежде не
00:19:20
отверг с ненавистью проповедь евангелия
00:19:26
ведь подобно тому как слова через слух
00:19:29
так душа через зрение на черты вается на
00:19:31
табличках души для святого фоки я
00:19:34
принципиально равенство образа и слова и
00:19:38
вот об этом он в частности
00:19:40
свидетельствует на своих свидетельствует
00:19:47
своих проповедях
00:19:50
именно подчеркивает благодаря его
00:19:52
стараниям началось обновление святой
00:19:55
софии и вот частности были созданы эти
00:19:59
замечательные ангелы это эпоха фоте
00:20:02
но здесь мы ясно видим подражания
00:20:05
искусству 6 7 века потому что здесь мы
00:20:11
видим подражание никейском у образу
00:20:13
ангелов а это 7 век действительно образ
00:20:18
неземной красоты отрешенный отвлеченное
00:20:22
от всего земного огромные глаза
00:20:25
царствующие над ликом и светоносный и
00:20:30
возвышенный образ
00:20:32
ангелов тоже что мы видим в ангеле
00:20:37
святой софии
00:20:38
во временах патриарха пути создается и к
00:20:43
написанная программа
00:20:44
храма в куполе пантократор или
00:20:49
вседержитель который по слова слова
00:20:55
святого патриарха фотия
00:20:57
презирает на землю и как бы заботиться а
00:20:59
ее украшение обновления это пантократор
00:21:02
из софии киевской 1336 года в алтарный
00:21:08
кан хи в алтарной апсиде обычно
00:21:12
изображали
00:21:13
аренду вот хотя бы для примера киевская
00:21:17
оранта из храма святой софии в десятые
00:21:20
гомеле
00:21:21
патриарх фотий говорит о том что в
00:21:26
алтарной апсиде мы видим пречистую деву
00:21:30
раздеваюсь руки свои и спрашивающие царю
00:21:37
победу и на враги отдалении и так
00:21:41
пречистая дева
00:21:43
одушевленный храм образ нового сиона
00:21:47
образ нового иерусалима немного забегая
00:21:51
вперед скажу что в софии киевской
00:21:53
под образом богоматери находится надпись
00:21:56
из противно службы на создание
00:22:00
константинополя на обновление города бог
00:22:02
посреди его и не поколеблется поможет
00:22:06
ему господь за утро на стенах же
00:22:10
изображаются различные священные события
00:22:16
например храм в афинах дафни
00:22:24
рубеж 11 12 и к около 1100 года
00:22:29
изображении распятия которые также
00:22:32
считалось древней церкви праздником хотя
00:22:35
особым понятно скорбным из ребра
00:22:38
христова и стекает кровь
00:22:41
нападающая вселенную и очищающий души и
00:22:46
тела человеческие символ евхаристии и в
00:22:52
то же время кровь соединенная с водой
00:22:54
это символ крещение тот же самый храм в
00:22:58
афинах дафни
00:22:59
крещение господне ioan с трепетом
00:23:03
возлагают руку на главу
00:23:06
христа и силы небесные
00:23:09
служащие христу ужасаются этому таинству
00:23:12
в эту эпоху торжествует
00:23:16
крестово-купольный тип храма хотя и
00:23:19
прежней базилик альный
00:23:21
также оказывает содействовать это храм
00:23:23
вдохни вы видите одно из крыльев храма
00:23:29
одно из кристины крыльев креста
00:23:33
который вписан храм и величественный
00:23:36
купол которым прибывает пантократор вот
00:23:42
внутренний вид храма вдохни
00:23:45
здесь пантократор здесь евангелисты
00:23:48
здесь должно изображение дева на стенах
00:23:51
изображение великих праздников и таким
00:23:56
образом храм окончательно становится
00:23:58
образом и небесного мира и земного где
00:24:03
земля встречается с небом вот ещё один
00:24:06
замечательный храм тысячного года
00:24:08
achilles руках факи до 1000 год где
00:24:14
опять-таки мы видим торжество
00:24:15
крестово-купольного храма
00:24:17
торжество креста и доминанту купола
00:24:22
который символизирует у нас что мимо
00:24:26
совершенно верно и небо сходящие на
00:24:30
землю и так мы видим чтобы паху
00:24:38
македонской династии
00:24:40
развивается живопись развивается
00:24:44
архитектура развивается литература кого
00:24:48
следует назвать в литературе помимо
00:24:50
святого патриарха фотия конечно это
00:24:52
арефа киса риски автор комментария на
00:24:56
апокалипсис и автора целого ряда
00:24:58
проповеди
00:24:59
этого младший современник фоте это 10
00:25:02
вик конечно это с вида или суда автор
00:25:05
словаря конечно это целый ряд историков
00:25:09
михаил стал 11 век автора жизнеописание
00:25:15
византийский царь и а 2 ряда
00:25:18
богословских трактатов
00:25:22
это георгия кедрин и тоски лица и
00:25:30
конечно же 11 12 век это развитие
00:25:35
экономической мысли
00:25:36
это такие толкователи канонов как
00:25:39
алексей resting как иоанн за нора
00:25:50
годы жизни его 1070 1150 год толкователь
00:26:00
канонов и человек редкого бесстрашия
00:26:02
который своих комментариях
00:26:04
мог сказать следующее то что царская
00:26:07
власть выродилась стиранию а сенат стал
00:26:11
послушным безгласным сборищем не убоялся
00:26:15
человек этого писать во времена
00:26:17
достаточно сильного император алексей
00:26:19
камня это феодор боль сам он в отличии
00:26:22
от за норы человек весьма гибкий который
00:26:27
был способен
00:26:28
истолковать любой канон так как надо
00:26:30
власть имущим на этом и погорел
00:26:32
его в частности спросили могут ли может
00:26:36
ли патриарх перейти с одного престола на
00:26:38
другой вальсом он был отставным
00:26:41
антиохийским патриархом он мечтал о
00:26:43
константинопольской кафедры он немедля
00:26:45
составил обоснования что может но когда
00:26:50
он от обоснование составил то на
00:26:52
освободившуюся константина польскую
00:26:54
кафедру перевели титулярного
00:26:55
иерусалимского патриарха
00:26:59
не его аваль сам он остался с носом
00:27:04
так что друзья мои вам совет никогда не
00:27:07
кривить и душой и конечно же что
00:27:12
касается литературы то во первых это
00:27:18
творчество святого симеона преподобного
00:27:21
симеона это просто автора целого свода
00:27:25
жить и
00:27:26
которыми мы пользуемся до сих пор на
00:27:29
каждый день на каждый день вообще
00:27:33
эпоха македонской династии
00:27:35
эта эпоха богословских сводов а с другой
00:27:41
стороны преподобный симеон me to frost автор
00:27:44
ряда вдохновенных молитв
00:27:46
вот в частности ему принадлежит молитва
00:27:50
благодарственная
00:27:52
какая громче по святому причащению
00:27:56
и она написана 6 стоп ным ямбом или
00:28:00
эмпирическим 3 метрам вот как
00:28:02
приблизительно она звучит в оригинале на
00:28:05
экран это перевод вашего покорного слуги
00:28:07
ты давшая пищу плоть своем не болью огни
00:28:12
недостойных попадающий меня неаполе не
00:28:16
то создатель мой пройди однако в члена
00:28:18
всех сложения во все суставы в утробах
00:28:21
сердце глубь сожгли же тернии моих
00:28:23
падений всех очисти душу также мысли
00:28:25
осветить с костями мне суставы укрепи и
00:28:28
просвети простую питерец и чувств и
00:28:30
пригвозди к страху твоим у меня покрой
00:28:33
всегда и защите от дела всякого и слова
00:28:35
души тленного очисти и а мой и ukr
00:28:38
семени и у добрее в разуме и просвети
00:28:40
меня или меня лишь духом обиталище
00:28:43
и более уж не греха силе не добуду дом
00:28:46
твой входом причащения да как огня меня
00:28:48
бежит злодей страсть всех освещенных
00:28:51
приношу просителей чем на начали
00:28:53
бесплотных вышних сил предтеч отрывок из
00:28:57
ним апостолов премудрых матерь чистую не
00:29:00
скверную моление их прими христе благе и
00:29:02
с сынами света твоего слугу создания
00:29:05
ведь ты же освещение и светлость наших
00:29:07
душ и как владыки богу подобающе мы
00:29:10
высылаем славу каждый день так вот
00:29:16
преподобный симеон осмысляет спасение
00:29:18
человека ксо распятия христа всего меня
00:29:21
пригвозди к страху твоему
00:29:23
какие словам вспоминает апостола павла
00:29:26
правильно те кто христа вы достали плоть
00:29:29
со страстьми и похотьми на верующим
00:29:31
христиане не достойны принявшим святые
00:29:33
дары исполняются слова христа веруйте в
00:29:36
свет да будете сынами света он
00:29:39
становится сыном света и всецело
00:29:42
пронизан божественным огнем так что от
00:29:45
него бегут враги видим ее невидимый
00:29:47
злодей
00:29:48
страсти преподобный симеон был
00:29:53
современником цветок преподобного
00:29:56
симеона нового богослова
00:30:00
вот его изображение и здесь как раз
00:30:05
ощущается влиянием мистики света
00:30:08
преподобного симеона нового богослова
00:30:11
несколько слов я скажу о преподобном
00:30:13
симеоне новым богословие во-первых о нём
00:30:15
есть прекрасная монография владыки
00:30:17
василия кривошеина преподобный симеон
00:30:21
новый богослов есть также монография
00:30:24
владыки илариона
00:30:26
алфеева преподобный симеон новый
00:30:29
богослов и православное предание есть
00:30:34
огромная конечно ним литература
00:30:37
что о нем вкратце сама можно сказать то
00:30:41
что это был удивительный подвижник
00:30:43
удивительный мистик который явил силу
00:30:47
духа и учение древних отцов 4 5 веков
00:30:54
который свидетельствовал о божественном
00:30:57
свете
00:30:58
саше чинг нему еще когда симеон был
00:31:01
мирянином из той поры
00:31:04
он все время тосковал об этом свете и
00:31:10
говорил о том что причащение святых
00:31:12
христовых тайн и есть приобщения к этому
00:31:15
нетварном у свету и этот свет уходят у
00:31:18
человека человек нему стремиться и
00:31:19
тоскует по нему преподобный симеон это
00:31:23
удивительный учитель покаяния он говорил
00:31:25
так без слез не причащался
00:31:29
особое учение преподобного симеона о
00:31:33
духовном отце
00:31:35
который является где-то водителем ко
00:31:37
христу и говорит что ищи молись и
00:31:42
взыскуешь человека божия который бы тебя
00:31:45
направил ко христу если он найдется то
00:31:47
слушаешься его беспрекословно
00:31:50
и вот таким был его учитель преподобный
00:31:54
симеон благоговейный которому
00:32:03
которого
00:32:04
симеон новый богослов глубоко почитал и
00:32:08
даже устроил своей обители ежегодный
00:32:15
праздник часть его честь в чести
00:32:17
него за что я отправился в ссылку
00:32:22
преподобный симеон был пророком своего
00:32:27
времени он явился автором
00:32:33
аскетических слов и получения и гимнов и
00:32:36
вот характерно как он обращается своих
00:32:42
гимнах к власть имущим 58 гимн откройте
00:32:48
мне уж из сердец ваших люди услышьте
00:32:51
познайте что бог говорит вам бог всех
00:32:53
неприступный един вседержитель
00:32:55
предвечные которые рукой содержит всю
00:32:57
землю и все что на ней существует во
00:33:00
первых он обращается к царям цари хорошо
00:33:02
что ведете бы бой ность народами дикими
00:33:04
если при этом вы сами языческих дел не
00:33:07
творить и обычаев и нравов советов
00:33:09
решений делах и словах если вы не
00:33:11
отвергли меня всех царя и владыку
00:33:14
вселенной но лучше вам было блюсти мои
00:33:17
слова из строго храня все мои повеления
00:33:19
блаженнейший бедности жить безмятежно
00:33:23
что пользы страну защищать вам от
00:33:26
рабства самим же всегда оставаться
00:33:28
рабами страстей пороков и без а блоковых
00:33:31
своими делами себе уготован огонь
00:33:34
нестерпимой вечную муку и те хорошие
00:33:36
дела и поступки что ради меня человек
00:33:39
совершает и ради любви и из милости ближним но
00:33:43
прежде себя пусть помилуют каждый эпоха
00:33:46
преподобного симеона нового богослова а
00:33:48
жил он 949 с 940 где-то по 1020 год эта
00:33:53
эпоха невиданного расширения империи
00:33:55
происходят реконкиста во времена
00:33:59
никифора 2 факи империй отвоевывает антиохию крик
00:34:05
и кипр
00:34:09
антиохии 969 год кипр 965
00:34:14
kreed 961 год при этом
00:34:20
крит не могли отвоевать целых сто
00:34:23
двадцать лет
00:34:24
никифору это удалось действовал он
00:34:27
жестко и беспощадно вплоть до того что
00:34:30
приказывал забрасывать хан doc
00:34:35
отрубленные головы убитых арабов когда
00:34:38
этот града обрушился на головы арабских
00:34:42
пиратов даже и teachers twage и и люди
00:34:44
исполнились просто ужасом от всего что
00:34:49
они видели василий болгара бойца
00:34:56
воюет с болгарами целых 40 лет и в 1018
00:35:04
году отвоевывать болгарин
00:35:07
еще большой вопрос
00:35:09
ослеплял ли василий 2 14 тысяч пленных
00:35:12
болгар я считаю что нет но в любом
00:35:15
случае война была жестоко и с одной
00:35:24
стороны это конечно победы империи с
00:35:27
другой стороны потоки крови причем
00:35:31
войнах с болгарами и грузинами который
00:35:33
вел василий был к работе это войны с
00:35:35
христианами и соответственно традиции
00:35:44
агрессии противоречили традициям
00:35:47
имперского миролюбия и преподобный
00:35:53
симеон богослов в принципе отвергал
00:35:55
вселенский проект ромейской империи как
00:35:57
единственный держа в мире рядом с
00:35:58
которой нельзя терпеть никакого неся
00:36:00
зависимого государства харак каковы
00:36:06
социальные взгляды были преподобного
00:36:08
симеона
00:36:09
взгляды относительно частной
00:36:11
собственности и социального неравенства
00:36:14
обратим внимание существующие в мире
00:36:16
деньги
00:36:17
или менее является общими для всех как
00:36:20
свет и этот воздух которым мы дышим как
00:36:23
пастбище не разумных животных на полях
00:36:25
на горах и по всей земли таким же
00:36:27
образом все является общим для всех и
00:36:29
предназначена только для пользования его
00:36:31
плодами
00:36:32
но по господству никому не принадлежит
00:36:34
однако страсть к стяжанию проникший в
00:36:37
жизни как некий узурпатор разделила
00:36:39
различным образом между своими рабами и
00:36:41
слугами то что было дано владыка всем в
00:36:43
общее пользование она окружила все
00:36:45
оградами и закрепила башнями засовы мы и
00:36:48
воротами тем самым лишив всех остальных
00:36:50
людей пользование благами владыки
00:36:52
при этом это бесстыдница утверждает что
00:36:54
она является владетельница всего этого и
00:36:56
спорит что она не совершала
00:36:58
несправедливости по отношению к вам не
00:37:00
было с другой стороны слуги и рабы этой
00:37:05
тиранической страсти становятся не
00:37:07
владельцами вещей и денег полученными по
00:37:11
наследству но дурными рабами и
00:37:13
хранителями и если они взяв что-нибудь
00:37:16
из этих денег из страха наказанием
00:37:18
надежде получить
00:37:19
старицу и леску с купленной несчастьями
00:37:22
людей падают нас находящимся в лишениях
00:37:24
и скудости разве можно считать их
00:37:27
милостивыми и написавшими христа или
00:37:29
совершившими делать достойно награды ни
00:37:32
в коем случае но они должны каяться до
00:37:35
самой смерти то что столько время
00:37:37
удерживаете материальные блага и дышали
00:37:40
своих братьев возможности пользоваться
00:37:42
ими то есть представляете то что
00:37:45
проповедовал преподобный симеон своего
00:37:46
рода православный социализм
00:37:48
то что люди которые благотворят из
00:37:56
своего огромного имение достойно ни
00:37:57
похвалы по его мнение о наказании за то
00:37:59
что они столько времени удерживали это и
00:38:03
у преподобного симеона присутствует
00:38:07
мысль о том что социальное и
00:38:09
имущественное неравенство не является
00:38:13
изначальным составим человека является
00:38:15
результатом грехопадения
00:38:17
такие же мысли есть у святителя иоанна
00:38:19
златоуста и у целого ряда других святых
00:38:21
и преподобный симеон бичует не только
00:38:25
светских но и духовных властителей
00:38:27
особенно он обрушивается
00:38:29
на коррупцию сима нею в церкви что мог
00:38:33
бы сказать дерзновенно что слабо
00:38:34
земное презрела священство воспринял
00:38:37
лишь ради небесной и божественной славы
00:38:39
кто только христа возлюбил всей душою а
00:38:42
золото все и богатство 3 ну что скромно
00:38:45
живет и доволен немногим а кто никогда
00:38:47
не присвоил чужого кому же за взятки не
00:38:49
мучает совесть и кто не старался при
00:38:52
помощи взяток сам стать иереем и сделать
00:38:55
другого купив и продав благодати
00:38:57
священство кто в сан не возвел
00:39:00
недостойного друга ему при достойном
00:39:02
отдав предпочтение а кто не хотел бы
00:39:05
епископским саном друзей наделить чтобы
00:39:07
епархии чуждых во всем обладать и
00:39:09
влиянием и властью но это обычным
00:39:12
считается делом и даже безгрешным у тех
00:39:16
кто вмешаться хотят непременно в дела
00:39:18
всех епархий может быть вам рассказывали
00:39:22
может быть нет по пятому правилу
00:39:23
вселенски пятое правило вселенского
00:39:26
собора свидетельствует о практике
00:39:27
хвастовства покупкой должности из она
00:39:32
если некоторые хвалиться что да я не ем
00:39:34
злата pride поставленных чем церковной и
00:39:37
на это злой обыкновенно чуждо ющие от
00:39:39
бога всякого священство полагает надежду
00:39:41
и от того бесстыдным лицом отверстиями
00:39:44
устами бесчестит избранных от святого
00:39:46
духа за добродетельную жизнь и без
00:39:49
даяние злата поставленных поступающих
00:39:52
таким образом низводить на последнюю
00:39:53
степень этого china так вот преподобный
00:39:58
симеон отрицает за такими епископами
00:40:00
действительность таинство евхаристии
00:40:02
но я говорю о епископах многих чья жизнь
00:40:05
не похожи на их назидание и кто мои
00:40:08
страшные тайны не знаю им нет что мой
00:40:11
огненный хлеба не держат но хлеб мой а
00:40:14
не как простой презирают и думают будто
00:40:18
кусок они видят и хлеб лишь едят а
00:40:21
невидимые славы моей совершенно увидеть
00:40:24
не могут и так из епископов
00:40:26
мало достойных по мнению преподобного
00:40:29
симеона именно из-за коррупции епископат
00:40:31
частично утерял свою благодарность
00:40:32
частности право разрешать грехи
00:40:34
по прошествии времени достойны
00:40:36
растворились среди недостойно смешались
00:40:39
с ними и скрылись под большинство
00:40:42
один у другого оспаривая первенства и
00:40:48
поскольку как они оставили все другое
00:40:50
что должны иметь священна действующий
00:40:52
одно требуется от них хранить
00:40:53
православие
00:40:54
но думаю это они не соблюдают ибо не тот
00:40:57
православной кто не вносит новый догмат
00:40:59
цирк церковь божию но тот кто имеет
00:41:01
жизни согласен и справа мучения и
00:41:04
поэтому по мнению преподобного симеона
00:41:07
дар отпускать грехи перешел к монашеству
00:41:10
и так вот такое уникальное явление как
00:41:14
преподобный симеон новый богослов
00:41:15
которого гнали преследовали но затем
00:41:19
прославит а теперь переходим к большой
00:41:22
серьезной теме а именно разрыв с римом
00:41:27
узел 1 болгарский вопрос чем стала рим к
00:41:34
середине девятого века первоначально рим
00:41:41
хранил православие на западе папа адриан
00:41:46
1 принял седьмой вселенский собор тем
00:41:49
паче что там были легаты папы римского
00:41:55
но карл великий седьмой вселенский собор
00:42:00
не принял и более того в семьсот
00:42:07
девяносто третьем году собрал франкфурте
00:42:14
вот эта монета с карла великого во
00:42:19
франкфурте
00:42:21
собор который осудил и разбойничий
00:42:25
ирийский собор 753 года и великий святой
00:42:29
седьмой вселенский собор
00:42:31
при этом карл и его советники
00:42:35
главным из которых был знаменитый алкуин
00:42:37
алкуин прибегли к блогу они подменили
00:42:42
текст седьмого вселенского собора и
00:42:46
сделали ложный перевод и правильный
00:42:48
перевод так что получилось что святые
00:42:51
иконы греки будто бы
00:42:55
обожествляли почитали как бога
00:42:58
чего понятно в актах седьмого
00:43:00
вселенского собора в страшном с ней
00:43:02
фомин не было более того карл великий
00:43:07
везде продвигал символ веры с filioque и
00:43:19
даже потребовал от римского папы льва 3
00:43:24
чтобы в риме был принят символ веры со
00:43:29
словами веруем в духа святого господа
00:43:32
животворящего от отца и от сына
00:43:35
исходящего
00:43:39
папа лев трети отвергает а потому что
00:43:43
посчитал это
00:43:44
явным беззаконием нарушением из конного
00:43:49
текста символа веры
00:43:50
дело том что вставка filioque или и от
00:43:54
сына появилась впервые
00:44:03
780 пятьсот восемьдесят девятом году на
00:44:06
турецком соборе напишу слова филиппа
00:44:13
чтобы вам было понятно
00:44:15
видно с доски пелег вы означает и от
00:44:22
сына впервые появляется
00:44:29
и а цена на таллинском соборе пятьсот
00:44:34
восемьдесят девятого года но
00:44:42
богословское обоснование для этого
00:44:47
неверного неправильного учения вывел
00:44:50
блаженный августин
00:44:52
так вот блаженны я могу стиль мыслил
00:44:55
следующим образом он представлял исходя
00:45:04
из своего психологизма отца как бытие
00:45:09
или память сына как мышление о духа
00:45:12
святаго как любовь и причем любовь и
00:45:15
взаимную взаимную любовь отца и сына
00:45:18
а раз так считал блаженный августин
00:45:21
то дух святой должен и раз исходить и от
00:45:24
отца и от сына
00:45:26
пелег вы и соответственно симу дух
00:45:34
святой в учении августина как бы
00:45:36
растворялся он переставал быть
00:45:38
самостоятельный поставь их остановился
00:45:41
лишь энергия любви между отцом и сыном и
00:45:46
таким образом от ипостаси святаго духа
00:45:48
практически ничего не оставалось
00:45:50
равно как и от ипостасных особенностей
00:45:56
отца как из водитель и святага духа и
00:46:00
сына как рожденного от отца
00:46:03
получался самый настоящий хаос на
00:46:07
таллинском соборе на котором ари они
00:46:10
были присоединены к православию в
00:46:11
испании в испании
00:46:14
ариане от этого талицкого собора к
00:46:18
сожалению приняли символ веры с филиппа
00:46:21
по невежеству
00:46:22
считаю что тем самым они еще более
00:46:25
акцентируют равенство отца и сына то что
00:46:28
деньги отец посылает духа и сын посылать
00:46:31
духа не понимает что тем самым они
00:46:33
унижают святую троицу
00:46:34
папа григорий великий их нововведение не
00:46:37
одобрил но символ веры с filioque
00:46:40
ползучий распространялся по запад
00:46:42
на западе пока наконец советник карла
00:46:47
великого алкуин
00:46:49
не подучил его в пику с греками пику
00:46:53
грекам не увести его великой франкской
00:46:57
империи
00:46:58
этого же добивался император карл от
00:47:02
льва 3 номер 3 в ответ приказал
00:47:07
отчеканить текст правильного символы
00:47:10
веры с filioque
00:47:11
на серебряных досках и поставить их у
00:47:14
входа в базилику святого петра
00:47:20
тем не менее ползучие
00:47:24
этот символ распространялся по западом и
00:47:28
начал проникать и в италию овладевать
00:47:31
сознанием римских пап
00:47:34
параллельно с этим усиливались и
00:47:38
аппетиты и амбиции римских пап 800
00:47:42
пятидесятые годы возникать очень
00:47:44
интересный сборник
00:47:46
лужи и сидорова дикари то ли лжи и
00:47:51
сидорова decree то ли это сборник
00:47:52
подложных декретов римских пап
00:47:58
наполненных совершенными не сообразно
00:48:02
стями которых в частности папа виктор
00:48:11
умерший в семье в 190 м году является
00:48:20
современником оригена чего на самом деле
00:48:22
не было которым современником первого
00:48:28
вселенского собора является папа мил
00:48:29
ходу merge ее за 9 лет подробно подлоге
00:48:33
фальшивка на фальшивки но один из самых
00:48:36
главных перлов это так называемый
00:48:40
константинов дар или донат все о
00:48:43
константине
00:48:44
кто из вас знает что такое константинов
00:48:46
дар рассказывали
00:48:51
ну особо не буду останавливаться но на
00:48:56
западе
00:48:57
многие считали константинов дар страшным
00:49:01
несчастьем уже в эпоху высокого
00:49:03
средневековья дал римскому престолов
00:49:07
старый царь константин при щедрый царь
00:49:09
копье и крест а с ним и венец придачу
00:49:12
вас плакал ангел вон и час увы а мире
00:49:16
христианском плачу я на него дождем и
00:49:19
залился в желчи мед его при обратился
00:49:23
повис над ним тяжелый рок
00:49:25
исчезнет совесть жизнь и вера под
00:49:29
властью рима лицемера до ангел правду
00:49:33
нам предрек
00:49:34
по этому дару константин чувствуя свое
00:49:37
недостоинство переселился на восток
00:49:40
чтобы строить константинополе а в дар
00:49:43
папе
00:49:44
оставлял ватикан рим италию и весь запад
00:49:49
императорский венец и скипетр за здорово
00:49:54
живешь я вам рассказывала об императоре
00:49:58
константине как он сурово а временами и
00:50:02
скопидом на
00:50:03
с такими трудами с такой кровью собирала
00:50:06
империя воедино и вы что думаете он за
00:50:10
здорово живешь отдал бы это все
00:50:13
римскому папе при всем уважении к нему
00:50:16
да никогда в жизни епископов он уважал
00:50:20
но держал в строгости как мы знаем и
00:50:23
правильно делал и в помин в самом
00:50:26
страшном сне ему не привиделось мы
00:50:29
делать такие подарки но учитывая то что
00:50:33
по словам марка блока средневековья не
00:50:35
знала вкуса к точности и то что
00:50:39
называется проходила прокатывало такие
00:50:43
вот подлоге и фальшивки окончательно
00:50:46
константина в дар был разоблачен только
00:50:48
в пятнадцатом веке но вообще должен
00:50:52
сказать то что римские папы были людьми
00:50:56
весьма амбициозными вот хотя бы как
00:50:59
обращается а по
00:51:02
стефан 2 к
00:51:11
франкским правителем пекину короткому и
00:51:15
карлу с просьбой освободить от
00:51:18
лангобардов не более не имея как от
00:51:20
имени самого апостола петра
00:51:23
уже не папа а пётр пётр призваны апостол
00:51:28
иисуса христа сына бога живаго
00:51:31
прежде с отцом царствующей в детстве
00:51:34
святаго духа
00:51:40
равно как и предстоятель той же
00:51:42
кормилицы церкви стефан благодать мир и
00:51:44
силы для избавления от руки преследующих
00:51:47
эту святую церковь и и римский народ не
00:51:49
вверенный чтоб совершении управлять
00:51:51
господом богом нашим вам выдающимся мужу
00:51:54
пиппин у карла и карлом одну трем
00:51:57
королям и святейшим епископом аббатом и
00:51:59
всем благочестивым людям и всему войску
00:52:03
я апостол божий петр
00:52:06
призываю увещевай потрудиться для
00:52:08
освобождения церкви божий от лангобардов
00:52:10
поспешите призываю увещевая а вот что
00:52:16
будет если во что не верим некое
00:52:18
промедление допустите или предлагай
00:52:20
защите чтобы не скоро исполнить все наши
00:52:23
увещевания к освобождению сиону его
00:52:25
города и рима и народа в нем обитающего
00:52:27
знаете что власть я святой единосущный
00:52:30
троицы благодать апостола то данного мне
00:52:33
от христа господа за непослушание нашему
00:52:35
увещанием отлучены будете от царство
00:52:38
божие и вечной жизни вот так неплохо то
00:52:44
есть за то что франки могут не
00:52:46
поторопиться проливать свою кровь в
00:52:49
общем-то за чуждые им интересы могут не
00:52:52
торопиться идти войной на христианах
00:52:54
отлучают от вечной жизни и не папа пётр
00:52:57
и позднее кстати да не римскому папе
00:53:02
называлась динаре им святого петра и
00:53:07
позднее когда в десятом веке король
00:53:09
мишка крестился то всю свою страну
00:53:13
он отдал ондар апостолу петру
00:53:16
то есть dogma то непогрешимости папы и а
00:53:20
преемстве петра довел римских понтификов
00:53:24
почти до полной сам и идентификации себя
00:53:27
с петром что как вы сами понимаете не
00:53:32
способствует умственному здоровью мягко
00:53:38
говоря и так сороковые пятидесятые годы
00:53:44
создается создается ужасе дороге киль то
00:53:47
ли а восемьсот пятьдесят шестом году на
00:53:51
папский престол восходит
00:53:54
энергичный и весьма честолюбивый римский
00:54:01
папа николай 1 который был столь же
00:54:07
высокого мнения о своем сани и своем
00:54:09
значении как и предыдущие папы подлинный
00:54:14
его портрет к сожалению не сохранился
00:54:15
как говорится чем богаты это изображение
00:54:19
19 века он стремился распространить свою
00:54:23
власть на всю вселенскую церковь и в
00:54:30
частности на константинополь повод к
00:54:32
тому был константинополь и через два
00:54:37
года после его восшествия на престол был
00:54:42
низвержен патриарх игнатий
00:54:46
патриарх игнатий был ревностным study
00:54:49
там образованных людей не любил иконы
00:54:53
восстанавливают не спешил и самое
00:54:59
главное вошел в жесткий конфликт с
00:55:05
императором михаилом и варды кесарем вот
00:55:10
кстати его изображения в святой софии
00:55:12
обвинив его в кровосмешении в том что он
00:55:16
гремел плотские сношения со своей
00:55:18
крестнице как оказалось это было клевета
00:55:22
варда этого не потерпел и повелел
00:55:25
игнатия низложить
00:55:26
а на его место избрать ученый мучений
00:55:29
шива секретаря
00:55:30
фоте игнази был популярен среди
00:55:34
студийского монашество остудит и имели
00:55:38
мощную поддержку в риме и они обратились
00:55:42
к римскому папе
00:55:48
николаю тот взял в сторону
00:55:51
игнатия и возмутился тем чтоб хоть и был
00:55:57
очень скоро
00:55:59
рукоположен в патриархи прямо измерен
00:56:04
хотя такие примеры были вот по миру
00:56:06
свято амвросий медиоланский святой
00:56:09
тарасий константинопольский и другие
00:56:11
многочисленные примеры и восшествии на
00:56:17
престол патриарха и футе и гнать и
00:56:19
объявил без законы но тут он еще был бы
00:56:22
готов поторговаться и признать если фоте
00:56:25
обещал байму свою покорность но тут
00:56:29
нашла коса на камень сам патриарх фотий
00:56:33
был весьма высокого мнения о положении
00:56:37
константинопольского патриарха в эпоху
00:56:41
македонской династии
00:56:43
был создан целый ряд законодательных
00:56:45
сводов один из них это законодательный
00:56:50
свод и по на гога в украв буквально в
00:56:57
возведении создан он был около 800 86
00:57:02
года 885 886 года так вот в по на гоги
00:57:08
составленный по видимому хоть и
00:57:10
предисловие пишется следующем патриархия
00:57:14
из живой и одушевленный образ христа
00:57:17
который имеет попечение о всей
00:57:21
вселенской церкви но как вы сами
00:57:25
понимаете 2 вселенских проекта я ты в
00:57:29
столкновении
00:57:30
не могло произойти ничего нехорошего
00:57:32
ничего хорошего но понимать или если в
00:57:35
ромейской империи византийской империи
00:57:38
существовал
00:57:39
противовес власть императора которая
00:57:43
могла поставить все на свои места то на
00:57:46
западе такого противовеса со времени развала
00:57:49
каролингской империи уже не существовало
00:57:51
и папы могли говорить о себе что хотели
00:57:56
и делать многое из того что хотели бы
00:58:01
так хоть и отверг домогательства папы на
00:58:07
власть во вселенской церкви очень
00:58:09
аккуратно тем не менее на соборе 861
00:58:15
года римские легаты поддержали фоте
00:58:18
признали законы сумасшествия за что были
00:58:24
по возвращении жестоко вырваны едва ли
00:58:29
не выпорот и папой николаем и самое
00:58:33
главное дезавуировал и между римом и
00:58:38
константинополем произошел известный
00:58:41
разрыв он еще больше усугубился из-за
00:58:44
болгарии болгарские земли понятно были
00:58:52
изначально христианскими
00:58:54
но 8 шестьсот восьмидесятом году туда
00:58:59
пришли язычники терке прото болгар и
00:59:06
многие болгарские хан и преследовали
00:59:09
христианство но один из болгарских ханов
00:59:15
князь борис годы правления 852 год
00:59:21
принял христову веру и произошло это в
00:59:25
865 году
00:59:26
вот его изображение из рукописи 13-го
00:59:31
века благодаря чему принял борис
00:59:34
христианство об этом рассказывает нам
00:59:37
историк продолжатель феофана
00:59:39
борис поручил греческому художнику
00:59:44
мефодию написать на стене его дворца в
00:59:47
плиски что-то очень потрясающе чтобы
00:59:51
поразила его и
00:59:52
поразила его разум и как вы думаете что
00:59:57
написал мефодий это перед вами страшный
01:00:04
суд борись поразился этому и поразился
01:00:12
участи грешников ему захотелось быть
01:00:15
вместе с праведниками а не мучаться в
01:00:18
озере огненном
01:00:19
поэтому он охотно выслушал греческих
01:00:22
миссионеров и в 865 году принял святое
01:00:26
крещение
01:00:27
но помимо благочестивых мотивов у него
01:00:32
были и свои
01:00:33
а именно государстве не чески он
01:00:36
стремился изначально получить
01:00:38
независимую церковь автокефальной с этой
01:00:42
целью он патриарху фотию посылает письмо
01:00:49
с просьбой прислать ему закон и даровать
01:00:54
церкви и даровать независимость
01:01:00
болгарской церкви прислать епископа при
01:01:01
этом епископа автокефальной во флоте и в
01:01:07
ответ пишет ему длинное вели речевые
01:01:09
послание в котором излагает историю
01:01:14
догматическим если православие истории
01:01:16
семи вселенских соборов излагать на
01:01:19
встроенный облик правителя который не
01:01:21
должен слушаться наушников вести себя со
01:01:23
всеми кротко по-христиански не слишком
01:01:29
заботится о своей собственной
01:01:30
безопасности борис получает это послание
01:01:33
а вскоре после него разыгрался страшный
01:01:37
мятеж представители 50 двух родов
01:01:40
выступили против бориса и едва не убили
01:01:44
его верной осталось ему дружина борис
01:01:49
беспощадным подавил мятеж
01:01:51
он простил всех простых участников но
01:01:53
представители 50 2 знатных родов
01:01:56
он приказал казнить совсем родом с в том
01:02:00
числе и с детьми
01:02:04
понятно что советы патриарха фотия
01:02:06
жившего относительно спокойной
01:02:08
константинопольской обстановки для
01:02:10
варварского правителя не очень сгодились
01:02:12
и тогда борис и задумывается о том как
01:02:17
бы получить автокефалию из других
01:02:19
источников равна получить
01:02:21
и закон и обращайся к папе николаю
01:02:24
осенью 866 года к нему приходит
01:02:30
посольство папе николаев приходит из
01:02:33
болгарии посольство во главе с и бояре
01:02:39
боярином петром и просят ответить на
01:02:47
целых сто шесть вопросов
01:02:49
даровать им закон прислать епископа и
01:02:54
спрашивали между прочим может ли
01:02:58
болгарская церковь быть патриархией
01:03:00
вопросы там были самые разнообразные
01:03:03
а начиная от того можно ли носить и в
01:03:08
бою лошадиный хвост можно ли мыться по
01:03:12
средам и пятницам в бане и кончая
01:03:17
вопросом может ли болгария иметь
01:03:19
патриарха и какие сути настоящие
01:03:24
патриархат и если вам интересно
01:03:27
почитайте мою статью она есть в
01:03:31
интернете это журнал студия славика это
01:03:33
балконе к называется так а настоящих
01:03:35
патриархов и не очень дело в том что в
01:03:41
своем ответе на вопрос какие патриархат
01:03:44
и настоящий папа просто с грязью
01:03:46
смешивает константинополь он говорит о
01:03:49
том что есть только три настоящих
01:03:51
апостольских патриархата это рим
01:03:54
александрия и антиохии а что касается
01:03:59
константинополя так он получил свое
01:04:01
место только благодаря благоволению
01:04:03
царит самое интересное что касается
01:04:05
иерусалима по посылается на решение
01:04:09
никейского собора и говорит о том что в
01:04:12
решении в первом вселенского собора
01:04:14
иерусалим даже иерусалима
01:04:16
не называется называется или и адриан и
01:04:19
а иерусалим где был разрушен был
01:04:24
разрушен не осталось ним камня на камне
01:04:27
новые ru солим быстрым совершенно ином
01:04:29
месте а наш и стены иерусалима на
01:04:33
небесах небесное отечество наше то есть
01:04:37
можете себя представить папа ради своих
01:04:40
амбиций ради идеи
01:04:43
петровых патриархатов не пощадил даже
01:04:47
святой град и в результате что произошло
01:04:57
произошло следующее по мнению папы
01:05:06
только те патриархат и которые
01:05:08
происходят так или иначе от петра
01:05:10
римский где он скончался мученически
01:05:13
александрийский где который основал его
01:05:16
ученик марк и on тихий антиохии где он
01:05:19
много лет епископ стол только эти
01:05:22
подлинные остальные нет то есть
01:05:27
совершенное попрание святых канонов
01:05:30
частности того же никейского собора
01:05:33
где римскому епископу уделяется такая же
01:05:37
часть как и прочим предстоятелем крупных
01:05:41
церковных объединений но борись все эти
01:05:45
ответы принял и принял латинского
01:05:47
епископа гримальди греческое духовенство
01:05:51
было изгнано и
01:05:54
в конце 866 года патриарх фотий был в
01:05:59
шоке от подобного разбоя тем более что
01:06:02
латинское духовенство заново перри мира
01:06:06
помазала крещеных болгар говоря о том
01:06:10
что мира освещенной хоть и не имеет
01:06:15
никакого
01:06:16
никакого духовного значения и тогда
01:06:20
святой фоте собирает
01:06:23
константинополь и собор где обвиняет
01:06:27
римского папу николай в ереси
01:06:29
ереси филеры обличение этой ереси
01:06:33
посвящено сочинили патриархов эти места
01:06:36
гоги или то и на водства когда она была
01:06:43
написана неведомо но возможно что
01:06:45
некоторые наброски его уже были
01:06:49
подготовлены к собору святой софии 867
01:06:54
года в чем логика святого фоки
01:06:58
относительно серёга
01:07:00
filling вы ведет либо коса виллиан ству
01:07:02
с мишенью ипостасей раз в результате
01:07:06
него получается некое сына отечества
01:07:08
откуда исходит святой дух кстати именно
01:07:12
позднее так на лионском соборе 1274 года
01:07:18
рассуждали латине
01:07:19
дух святой исходит от а отца и сына как
01:07:22
от единой причины то что вошло его
01:07:25
официальный катехизис католической
01:07:26
церкви современный а второе арианство
01:07:32
раздельные исхождение святаго духа
01:07:35
то что кстати было и в арианской
01:07:38
традиции и соответственно получается что
01:07:43
если так то от этого духа может исходить
01:07:48
еще более ниши еще более низший и так до
01:07:50
бесконечности
01:07:53
иными словами вот это запомните святой
01:07:56
фатих считал пелег вы грубейшим
01:08:00
попранием учение о святой троице
01:08:03
восемьсот шестьдесят седьмом году
01:08:07
собирается собор во святой софии который
01:08:11
объявляет
01:08:12
попу николай низложенным за ересь пелег
01:08:15
вы за
01:08:18
догматический за догматические
01:08:21
прегрешения канонический разбой но
01:08:26
исходит государственный переворот
01:08:27
императора михаила убивает на место его
01:08:31
становится император василий македоняне
01:08:34
который ради мира с римом патриарха фоте
01:08:39
жертвой патриархом пути и в восемьсот
01:08:44
шестьдесят восьмом году его не зла гайд
01:08:45
а восемьсот шестьдесят девятом году
01:08:51
наряжать над ним унизительное
01:08:56
судилище обвиняя его в ней быть ных
01:08:59
преступлениях вот эта монета василия
01:09:03
македоняне на базе лиаз augustus и тем
01:09:10
не менее империи благодаря сдача
01:09:14
патриарха фоте отыграла назад bulgari
01:09:18
посуду восточных патриархов болгарии
01:09:22
вновь возвращалась в византийскую орбиту
01:09:29
умирает 870 м году патриарх игнатий на
01:09:32
его место становится пути и на
01:09:35
объединительном соборе 879 года патриарх
01:09:40
фотий восстанавливается забывается все
01:09:44
что сказано против него и самое главное
01:09:47
на соборе 879 года осуждается ересь
01:09:49
филер
01:09:50
что касается bulgari то ей
01:09:53
предоставляется независимость и она
01:09:57
уходит из римской орбиты и в дальнейшем
01:10:00
в ней происходит бурный рост
01:10:04
церковного строительства образованности
01:10:09
вот пример это круглая церковь приз
01:10:12
золотая церковь преславе созданной при
01:10:14
симеоне
01:10:15
туда приходят ученики святого мефодия
01:10:17
климент охридский на ум охридский горазд
01:10:20
ангеле
01:10:21
которые создают удивительную
01:10:24
письменность удивительное
01:10:28
богослове и благодаря и расцветают
01:10:34
семена
01:10:37
проповеди славянском мире в том числе и
01:10:43
у нас на руси
01:10:44
крещение руси то огромные отдельные темы
01:10:49
следует однако отметить что все же
01:10:55
крещение руси произошло благодаря низм
01:11:00
деятельности греческих миссионеров в том
01:11:03
числе и того неизвестного греческого
01:11:07
миссионера который проповедовал князю
01:11:18
владимиру и по примеру
01:11:22
мефодия явил ему икону страшного суда в
01:11:28
988 году святой князь владимир принимает
01:11:30
крещение в херсонесе который становится
01:11:33
для нас крещальная купель you и
01:11:37
вместе с херсонским и святынями
01:11:40
возвращается на русь где крестит свой
01:11:47
народ в днепре
01:11:51
из строить церкви в том числе
01:11:58
величественную десятинная церковь во имя
01:12:03
успения пресвятой богородицы
01:12:06
вот кстати здесь этот конь это трофей
01:12:09
вывезены из херсонеса
01:12:11
где полагается в качестве великой
01:12:13
святыне мощи святого климента римского
01:12:17
мнение присел к в относительно того что
01:12:19
мы церковную организацию получили из
01:12:22
болгарии
01:12:23
оказывается вне достаточно легковесным и
01:12:26
не основатель по сообщению западных
01:12:29
источников уже
01:12:32
1017 году у нас был свой епископ а с
01:12:36
1037 года известно метр
01:12:41
становится известной киевская митрополия
01:12:47
и благодаря делу святых кирилла мефодий
01:12:53
их учеников
01:12:55
неизвестных миссионеров обращавшихся
01:12:58
святого князя владимира и первых
01:13:03
священников приведенных из корсуни на
01:13:06
руси были засеяны
01:13:07
семена христианство вот перед вами софия
01:13:12
новгородская ну что ж на этой ноте
01:13:13
сделаем небольшой перерыв
01:13:15
а потом я вам расскажу о скорбных
01:13:17
событиях великой психизма 1054 года

Описание:

Православные просветительские курсы, цикл "История Церкви: между небом и землей". Общецерковная история Лектор: Диакон Владимир Василик В лекции рассмотрены вопросы: • Македонская династия: политика, литература и искусство. • Эпоха патриарха Фотия. Разлад с Римом из-за Болгарии. «Великий собор воссоединения» 880 г. и осуждение Filioque. • Взаимоотношения с Древней Русью. • Разрыв между христианскими Церквями Рима и Константинополя в 1054 году • Эпоха Комнинов, эпоха Ангелов Лекция на сайте Православие.Ru: https://pravoslavie.ru/74480.html Полный список лекций: https://pravoslavie.ru/74480.html

Готовим варианты загрузки

popular icon
Популярные
hd icon
HD видео
audio icon
Только звук
total icon
Все форматы
* — Если видео проигрывается в новой вкладке, перейдите в неё, а затем кликните по видео правой кнопкой мыши и выберите пункт "Сохранить видео как..."
** — Ссылка предназначенная для онлайн воспроизведения в специализированных плеерах

Вопросы о скачивании видео

mobile menu iconКак можно скачать видео "Лекция 16. Византия в IX-XII веках"?mobile menu icon

  • Сайт http://unidownloader.com/ — лучший способ скачать видео или отдельно аудиодорожку, если хочется обойтись без установки программ и расширений. Расширение UDL Helper — удобная кнопка, которая органично встраивается на сайты YouTube, Instagram и OK.ru для быстрого скачивания контента.

  • Программа UDL Client (для Windows) — самое мощное решение, поддерживающее более 900 сайтов, социальных сетей и видеохостингов, а также любое качество видео, которое доступно в источнике.

  • UDL Lite — представляет собой удобный доступ к сайту с мобильного устройства. С его помощью вы можете легко скачивать видео прямо на смартфон.

mobile menu iconКакой формат видео "Лекция 16. Византия в IX-XII веках" выбрать?mobile menu icon

  • Наилучшее качество имеют форматы FullHD (1080p), 2K (1440p), 4K (2160p) и 8K (4320p). Чем больше разрешение вашего экрана, тем выше должно быть качество видео. Однако следует учесть и другие факторы: скорость скачивания, количество свободного места, а также производительность устройства при воспроизведении.

mobile menu iconПочему компьютер зависает при загрузке видео "Лекция 16. Византия в IX-XII веках"?mobile menu icon

  • Полностью зависать браузер/компьютер не должен! Если это произошло, просьба сообщить об этом, указав ссылку на видео. Иногда видео нельзя скачать напрямую в подходящем формате, поэтому мы добавили возможность конвертации файла в нужный формат. В отдельных случаях этот процесс может активно использовать ресурсы компьютера.

mobile menu iconКак скачать видео "Лекция 16. Византия в IX-XII веках" на телефон?mobile menu icon

  • Вы можете скачать видео на свой смартфон с помощью сайта или pwa-приложения UDL Lite. Также есть возможность отправить ссылку на скачивание через QR-код с помощью расширения UDL Helper.

mobile menu iconКак скачать аудиодорожку (музыку) в MP3 "Лекция 16. Византия в IX-XII веках"?mobile menu icon

  • Самый удобный способ — воспользоваться программой UDL Client, которая поддерживает конвертацию видео в формат MP3. В некоторых случаях MP3 можно скачать и через расширение UDL Helper.

mobile menu iconКак сохранить кадр из видео "Лекция 16. Византия в IX-XII веках"?mobile menu icon

  • Эта функция доступна в расширении UDL Helper. Убедитесь, что в настройках отмечен пункт «Отображать кнопку сохранения скриншота из видео». В правом нижнем углу плеера левее иконки «Настройки» должна появиться иконка камеры, по нажатию на которую текущий кадр из видео будет сохранён на ваш компьютер в формате JPEG.

mobile menu iconСколько это всё стоит?mobile menu icon

  • Нисколько. Наши сервисы абсолютно бесплатны для всех пользователей. Здесь нет PRO подписок, нет ограничений на количество или максимальную длину скачиваемого видео.