background top icon
background center wave icon
background filled rhombus icon
background two lines icon
background stroke rhombus icon

Скачать "Blender. Ноды. Shader. Часть 1"

input logo icon
Обложка аудиозаписи
Подождите немного, мы готовим ссылки для удобного просмотра видео без рекламы и его скачивания.
console placeholder icon
Теги видео
|

Теги видео

Blender
Ноды
Shader
Субтитры
|

Субтитры

subtitles menu arrow
  • enАнглийский
Скачать
00:00:00
Всем привет Меня зовут Владимир и в этом
00:00:03
уроке мы с вами нанм знакомиться с
00:00:05
нодами в комментариях к видео Я приложу
00:00:08
ссылку на вот этот вот файл здесь шар
00:00:11
для настройки материалов который сделал
00:00:13
один из пользователе
00:00:14
блендера Большое спасибо и
00:00:17
соответственно Когда вы его откроете вы
00:00:19
увидите всё то что видите у меня сейчас
00:00:21
в сцене здесь вот
00:00:27
[музыка]
00:00:28
внизу и уже настроен вид из камеры
00:00:32
освещение и всё остальное То есть можно
00:00:34
сразу приступать к настройку
00:00:37
материалов сразу перейдём на вкладку
00:00:40
rendered чтобы видеть то что мы будем
00:00:42
родить в сцене И начнём знакомиться с
00:00:45
нодами вообще все ноды в блендере можно
00:00:48
разделить на два больших вида То есть
00:00:52
это ноды предварительные настройки
00:00:54
материала которые Мы производим до
00:00:57
рендера и ноды пост обработки
00:01:01
пово рабо с готово
00:01:04
Катино Работки Они во многом дублируют
00:01:07
функции графических редакторов есть
00:01:11
тогоже там есть различные фильтры
00:01:13
настройка яркости контраста и так далее
00:01:17
и тому подобное мы будем знакомиться с
00:01:18
первой г то есть сно которые позволяют
00:01:22
настроить
00:01:28
вне
00:01:33
у вкладка
00:01:37
нажима и у нас создаётся самое
00:01:40
простенькое сочетание нодов
00:01:44
вкладка
00:01:46
и умолчанию белого
00:01:48
цвета сразу отмечу
00:01:51
что Какую
00:01:58
бы
00:02:01
[музыка]
00:02:03
есть сес Выключаем и у нас ВС пропадает
00:02:07
чтобы подключить выделяем здесь зелёную
00:02:10
точку зажимаем левую кнопку мыши и тянем
00:02:14
нашу ниточку
00:02:15
вхо ВС теперь мы
00:02:18
видим
00:02:20
как будет выглядеть на финальном ре
00:02:24
добавлять ноды можно двумя способами то
00:02:26
есть клави Shift
00:02:30
Ну стандартно как в сцене мы добавляем
00:02:33
объекты тот же куб круг или цилиндр так
00:02:36
здесь можно добавлять но все ноды здесь
00:02:40
разбиты по группам вот группа шейдеров с
00:02:44
которыми мы будем сегодня знакомится
00:02:46
также текстуры работа с цветом
00:02:49
конвертеры написание скриптов создание
00:02:52
групп и так
00:02:58
далее пому как удобно мне удобно через
00:03:01
кнопку
00:03:03
добавлять и сразу Познакомимся с пожалуй
00:03:06
само часто используемым йде й вообще
00:03:10
говоря шейдеры
00:03:12
это так если сильно упростить что-то
00:03:15
типа разновидности материала то есть не
00:03:19
цвет а именно фактура тип отражения
00:03:22
преломление цвета Ну в общем сечас нам
00:03:25
разра вы поте что
00:03:28
име
00:03:31
можете представить его
00:03:33
как цветной лист бумаги то есть там нет
00:03:36
никаких отражений о не светится свет
00:03:39
через себя не пропускает просто такой
00:03:41
обычный однотонный лист бумаги
00:03:44
какого-либо цвета здесь вот можно выть
00:03:47
зелёный синий красный какой
00:03:50
захотите То есть это просто однотонный
00:03:55
цвет в основном подключатся текстуры
00:03:58
есть мовить
00:04:01
подключить его входу И уже можно увидеть
00:04:05
на объекте тек потом когда познакомимся
00:04:08
с развёрткой И начнём уже практиковаться
00:04:12
наложение текстур я покажу как делается
00:04:16
подключение пока просто запомните что
00:04:19
это один из самых часто
00:04:28
используемых у нас идеально Гладкий
00:04:32
просто материал без всяких там панг
00:04:36
выпуклости и так далее и тому подобное
00:04:38
вкладка шероховатости позволяет
00:04:42
задать шероховатость объекта простите за
00:04:45
тавтологию и в итоге у нас будет похож
00:04:48
материал Ну скажем так на очень-очень
00:04:51
мелкий Бархат такой вот шершавый на
00:04:54
ощупь Вот видите у немного потемнел и
00:04:57
соответственно меняется степень
00:05:00
освещенности становится чуть
00:05:02
темнее пока можете особо не
00:05:05
заморачиваться с этой вкладкой она нужна
00:05:08
только если вы будете делать какой-то
00:05:09
очень сложный
00:05:12
высокохудожественные
00:05:14
освещение и требовани к настройка
00:05:17
материала пока вот просто запомните что
00:05:20
позволяет задать цвет объекта ится для
00:05:24
наложения
00:05:28
тек
00:05:31
добавим его удалять йде можно также как
00:05:34
и объекты в сцене то есть клавиша X либо
00:05:38
Del
00:05:40
[музыка]
00:05:42
подключим Ну я думаю по картинке Вы уже
00:05:45
поняли что делает этот шейр Он позволяет
00:05:49
создать материал отражения то есть
00:05:52
стекло металлы и в сочетании
00:05:58
свать пластик используется при
00:06:02
настройке текстуры древесины камня и так
00:06:05
далее В общем также используется очень
00:06:07
часто вот здесь вот можно выбрать метод
00:06:10
расчёта отражения по умолчанию стоит cjx
00:06:14
а он скорее всего подходит
00:06:18
для пластика или для как вспомогательный
00:06:22
шейр при настройке материалов дерева
00:06:25
камня металла и так далее А вот мен
00:06:29
больше подходит для
00:06:31
создания скажем так идеально окружающих
00:06:34
металлических поверхностей то есть
00:06:37
хромированных деталей зеркал и тому
00:06:41
подобное оставшиеся два вот их добавили
00:06:46
не так давно Честно говоря я сколько с
00:06:48
ними не работал особой разницы не
00:06:53
заметил можете поэкспериментировать
00:06:56
посмотреть разни отражении и в том как
00:06:59
ведёт себя
00:07:01
материал вернём в
00:07:04
Мен вкладка Color - это соответственно
00:07:07
цвет нашего объекта который отражает Всё
00:07:13
вокруг пому учени белый Ну можно задать
00:07:16
любой то есть такой зеленоватый
00:07:21
материал зеленовато зеркальный так его
00:07:24
назовём вернём белый цвет и рассмотрим
00:07:28
самую важную
00:07:30
вкладку этого шейдера вкладку
00:07:32
шероховатости если на
00:07:35
шере шероховатость практически никак не
00:07:37
влияет на внешний вид то есть толь при
00:07:41
Очень большом числе можно будет
00:07:47
заметить всё как раз наоборот здесь это
00:07:50
одна из главных вкладок то есть убираем
00:07:53
е
00:07:58
в чистенький материал который всё
00:08:00
отражает Ну я уже настроил там HDR Кату
00:08:04
на вкладке мира Ну потом познакомимся
00:08:07
как это делать то есть шеру есть что
00:08:10
отражать Ну видите он буквы отражает
00:08:14
окружение и так далее и тому подобное
00:08:16
соответственно Чем выше этот показатель
00:08:19
тем более
00:08:22
мутный становится наш объект То есть
00:08:25
сейчас он уже похож не на зеркало скорее
00:08:27
на какую-нибудь
00:08:29
Дета и чем больше показатель тем хуже
00:08:33
отражение тем больше мутность И вот
00:08:37
сейчас он уже больше напоминает
00:08:39
пластик можете поиграться с этим
00:08:41
значением и
00:08:44
посмотреть как оно влияет вообще при
00:08:47
изучении нодов лучше всего как раз
00:08:49
практика берёте шар включаете rend и
00:08:53
начинаете добавлять ноды смешивать и
00:08:55
смотреть что из этого
00:08:58
получится так как раз изучение пойдёт
00:09:01
быстрее дальше ещё один шейр который
00:09:05
используется практически
00:09:07
при Ну в любой работе то есть shader
00:09:11
emission то есть
00:09:14
освещение Он позволяет создать
00:09:17
светящийся объект Ну и две настройки
00:09:22
цвет света по умолчанию белый можно
00:09:25
создать зелёный там Синий какой угодно и
00:09:29
си цвета
00:09:33
цвета светиться
00:09:41
сильнее сразу отмечу что все лампы
00:09:44
которые
00:09:46
добавляем стандарт
00:09:58
лампочки стандартный белого цвета только
00:10:02
подключается он не к вкладке material
00:10:04
output а к вкладке L
00:10:08
output То есть вы соответственно можете
00:10:10
лампу тоже также настроить задать ей
00:10:13
цвет и силу этот шейр очень часто
00:10:17
используется
00:10:19
как когда нужно заменить лампу то есть
00:10:22
не всегда можно получить хорошее
00:10:25
освещение используя стандартные лампы то
00:10:27
есть точное освещение Прожектор и так
00:10:31
далее
00:10:32
Давайте
00:10:34
режим
00:10:35
вым камеры и вот у нас есть плоскость
00:10:39
как
00:10:41
раз она освещает всю нашу сцену
00:10:45
собственно Именно для этого чаще всего
00:10:47
используется То есть вы моделирует
00:10:49
какой-нибудь
00:10:51
объект добавляете
00:10:58
сло ещ одну плоскость для которой
00:11:00
создаёте материал и и он уже освещает
00:11:04
вашу
00:11:07
сцену вернёмся на с
00:11:13
камеры используется очень часто
00:11:15
практически в каждой своей работе я
00:11:17
использую
00:11:18
Sher так удалим его и добавим shader
00:11:24
кла Ну как Ясно из названия он
00:11:27
предназначен для
00:11:31
создание стекла так сейчас надо сбросить
00:11:34
кэш чтобы было лучше
00:11:44
видно а извиняюсь Я не там начнут
00:11:49
создавать здесь
00:11:53
добавим
00:11:57
глазн
00:11:59
object
00:12:00
[музыка]
00:12:12
вернём Ну и вот как Вы можете видеть у
00:12:15
нас
00:12:17
появилась такая вот стеклянная
00:12:22
стеклянный Объект который пропускает
00:12:24
свет через себя Ну используется шейр
00:12:28
глаз как раз для создания стекла воды
00:12:31
бриллиантов и
00:12:34
всевозможных объектов которые должны
00:12:36
быть
00:12:37
прозрачными Ну и стандартный на метод
00:12:41
расчёта C здесь лучше
00:12:46
оставить мому мнению работает наиболее
00:12:49
качественно соответственно цвет
00:12:53
стекла
00:12:56
зеленоватый бутылки пи
00:12:59
шероховатость соответственно чем больше
00:13:02
показатель тем более мутное наше
00:13:06
стекло вот он уже хуже пропускает свет
00:13:09
через
00:13:10
себя и коэффициент
00:13:13
преломления Ну я думаю физику в школе
00:13:16
все учили и знаете что допустим стекло и
00:13:20
вода по-разному преломляют цвет и то
00:13:24
есть выглядеть они будут тоже по-разному
00:13:26
в интернете есть
00:13:29
таблиц
00:13:31
коэффициентов то есть Посмотрите
00:13:33
допустим Какой коэффициент у стекла
00:13:36
задаёте его сюда и уже получаете нужны
00:13:41
вам Прим Света соответствено для воды и
00:13:45
стекла различаются Ну опять же Поиграйте
00:13:48
с настройкой
00:13:49
посмотрите как будет вести себе шейр при
00:13:57
хэя
00:14:00
и последний тоже очень часто
00:14:02
используемый шейр Это
00:14:05
шейр я думаю название ясно что
00:14:08
предназначено для смешивания двух
00:14:10
шейдеров
00:14:11
сейчас подключим и добавим шейдеры
00:14:16
use и
00:14:19
шейр гло йде подключим сверху г
00:14:27
снизу по умолчанию стоит коэффициент
00:14:31
смешивания 50 на 50 то есть половина от
00:14:34
шейдера половина
00:14:36
отра Давайте изменим допустим Юз на
00:14:40
зелёный а г на
00:14:45
синий вот у нас смешиваются
00:14:47
соответственно цвета в равных пропорциях
00:14:51
и скажем так тип материала то есть
00:14:54
наполовину просто цвет наполовину что-то
00:14:57
отражает если мы ползунок сдвигаем влево
00:15:01
у нас большее влияние приобретает тот
00:15:04
Шер что подключен сверху данном случае
00:15:07
Юз если убираем вправо большее влияние
00:15:11
приобретает шейр подключенный снизу г в
00:15:15
нашем
00:15:16
случае и соответственно меняя степень
00:15:20
смешивания получаем разные
00:15:25
материалы пластик хром и так далее
00:15:28
подобное очень часто в своей работе мне
00:15:31
приходится их использовать для настройки
00:15:34
допустим дерева то есть мы моделируем Ну
00:15:38
грубо говоря стол делаем
00:15:41
развёртку накладываем текстуру потом
00:15:44
текстуру подключаю к шейдеры diffuse
00:15:48
здесь гси стандартный белого
00:15:51
цвета а вот сюда в качестве фактора
00:15:54
смешивания подключаем карту отражения Ну
00:15:57
о котором мы поговорим чуть позже
00:16:00
То есть я думаю вы поняли что
00:16:03
используется очень
00:16:05
часто практически в 95% случаев вы его
00:16:09
будете использовать чтобы добиться
00:16:10
нужного
00:16:12
эффекта вот и всё думаю На сегодня
00:16:14
хватит потом как-нибудь сделаю ещё урок
00:16:17
по шейдера их тут достаточно много но
00:16:20
остальные применяются не
00:16:24
[музыка]
00:16:27
так
00:16:30
применять остальные Очень редко и потом
00:16:34
начнём знакомиться с текстурами как
00:16:36
тек позволяющий наложить текстуры но с
00:16:40
процедур текстурами и прочим мы будем
00:16:43
знакомиться уже после того как
00:16:44
разберёмся с развёрткой что без неё там
00:16:50
никуда так Ну думаю На сегодня хватит
00:16:53
экспериментируйте с нодами смотрите что
00:16:55
получается так быстрее всё это освоите
00:16:58
Спасибо за внимание пока

Описание:

Знакомство с нодами и наиболее часто используемыми шейдерами: Diffuse, Glossy, Emission, Glass и Mix Ссылка на файл с шаром для настройки материалов https://yadi.sk/showcaptcha?cc=1&mt=A5D57F828C9F6B6F1DFA9ABE727503CE4B86359E361C96053543F6FBF9BB3B68AB8E3FDE3C99CA7DF547A5F918CCEDFE90AC05F125C19F3344920281FA3889D67E7107ABEF5242D09AD6753307B6591C259D6C9B8EB1CAB5EF493A70F13EB3380AF6E1361E63DA6EB84445709CD74F49210293EC492927FE1290CC800D109783F524C1DAA02C44A0B2FE6D4643B679BBE8F62E6559B7F1526B5429622302E2C73FC7945D5126D604C114CF7CF17DFBCB288293DEDABEA23E7FAE2DA57D2297E306FF4D88119E3343231E687E5166C9E6FA305390178055A93CD115&retpath=aHR0cHM6Ly95YWRpLnNrL2QvTFBqdE82aXVzUjM0UT8%2C_ed6c16ec4f29e3b4ed1ae34e5889d01b&t=2/1714195800/e6b265cd9331d01a056d5d1650e1a149&u=dc7f992c-bd5c873c-7899fd9-9ea4d68&s=39ed6346fb674cba71b0f737b4639aee Поддержать развитие канала (по желанию) Webmoney WMR 343886908195 Яндекс Деньги 410011101074488

Готовим варианты загрузки

popular icon
Популярные
hd icon
HD видео
audio icon
Только звук
total icon
Все форматы
* — Если видео проигрывается в новой вкладке, перейдите в неё, а затем кликните по видео правой кнопкой мыши и выберите пункт "Сохранить видео как..."
** — Ссылка предназначенная для онлайн воспроизведения в специализированных плеерах

Вопросы о скачивании видео

mobile menu iconКак можно скачать видео "Blender. Ноды. Shader. Часть 1"?mobile menu icon

  • Сайт http://unidownloader.com/ — лучший способ скачать видео или отдельно аудиодорожку, если хочется обойтись без установки программ и расширений. Расширение UDL Helper — удобная кнопка, которая органично встраивается на сайты YouTube, Instagram и OK.ru для быстрого скачивания контента.

  • Программа UDL Client (для Windows) — самое мощное решение, поддерживающее более 900 сайтов, социальных сетей и видеохостингов, а также любое качество видео, которое доступно в источнике.

  • UDL Lite — представляет собой удобный доступ к сайту с мобильного устройства. С его помощью вы можете легко скачивать видео прямо на смартфон.

mobile menu iconКакой формат видео "Blender. Ноды. Shader. Часть 1" выбрать?mobile menu icon

  • Наилучшее качество имеют форматы FullHD (1080p), 2K (1440p), 4K (2160p) и 8K (4320p). Чем больше разрешение вашего экрана, тем выше должно быть качество видео. Однако следует учесть и другие факторы: скорость скачивания, количество свободного места, а также производительность устройства при воспроизведении.

mobile menu iconПочему компьютер зависает при загрузке видео "Blender. Ноды. Shader. Часть 1"?mobile menu icon

  • Полностью зависать браузер/компьютер не должен! Если это произошло, просьба сообщить об этом, указав ссылку на видео. Иногда видео нельзя скачать напрямую в подходящем формате, поэтому мы добавили возможность конвертации файла в нужный формат. В отдельных случаях этот процесс может активно использовать ресурсы компьютера.

mobile menu iconКак скачать видео "Blender. Ноды. Shader. Часть 1" на телефон?mobile menu icon

  • Вы можете скачать видео на свой смартфон с помощью сайта или pwa-приложения UDL Lite. Также есть возможность отправить ссылку на скачивание через QR-код с помощью расширения UDL Helper.

mobile menu iconКак скачать аудиодорожку (музыку) в MP3 "Blender. Ноды. Shader. Часть 1"?mobile menu icon

  • Самый удобный способ — воспользоваться программой UDL Client, которая поддерживает конвертацию видео в формат MP3. В некоторых случаях MP3 можно скачать и через расширение UDL Helper.

mobile menu iconКак сохранить кадр из видео "Blender. Ноды. Shader. Часть 1"?mobile menu icon

  • Эта функция доступна в расширении UDL Helper. Убедитесь, что в настройках отмечен пункт «Отображать кнопку сохранения скриншота из видео». В правом нижнем углу плеера левее иконки «Настройки» должна появиться иконка камеры, по нажатию на которую текущий кадр из видео будет сохранён на ваш компьютер в формате JPEG.

mobile menu iconСколько это всё стоит?mobile menu icon

  • Нисколько. Наши сервисы абсолютно бесплатны для всех пользователей. Здесь нет PRO подписок, нет ограничений на количество или максимальную длину скачиваемого видео.