background top icon
background center wave icon
background filled rhombus icon
background two lines icon
background stroke rhombus icon

Скачать "19/39 – Освещение. Курс «Фабрика». Обучение Blender с нуля. Knower School."

input logo icon
Теги видео
|

Теги видео

Knower School
курс фабрика
3D factory
3д фабрика
Blender
блендер
3D моделирование
3Д моделирование
3D
3D графика
blender для начинающих
blender с нуля
курс по Blender
blender бесплатно
бесплатный курс по blender
обучение blender
уроки по blender
освещение в blender
источники света
виды источников света
параметры света
hdri карты
где скачать hdri карты
настройки света
Субтитры
|

Субтитры

subtitles menu arrow
  • enАнглийский
Скачать
00:00:02
всем привет дорогие друзья мы продолжаем
00:00:04
наш курс фабрика
00:00:06
и в этом блоке будем разбираться с
00:00:09
рендером освещением и камерами это очень
00:00:12
важные составляющие которые позволяют
00:00:14
нам получить фото листячка и изображения
00:00:17
из нашей трехмерной сцены без этих
00:00:20
компонентов к сожалению сделать красивый
00:00:22
виз не получится и я предлагаю
00:00:25
переходить в блендер и начинать изучение
00:00:28
этих элементов программе у меня уже
00:00:33
открыт пустой блендер и как обычно мы
00:00:36
сейчас протестируем источники света
00:00:38
разберемся с их видами
00:00:40
ну и в общем-то поэкспериментируем с
00:00:42
настройками для начала я удалю вообще
00:00:44
все что есть в проекте в стандартном
00:00:46
создам пустой plain и сделаю о таким
00:00:49
большим конечно же источники света как и
00:00:52
любые другие объекты создаются в
00:00:54
положении 3d cursor а я ставлю куда
00:00:56
нужно 3d cursor
00:00:57
использую shift и и выбираю life у меня
00:01:01
есть несколько видов источников point
00:01:03
light это точечный источник света
00:01:04
sunlight это источник света солнце ну
00:01:08
или луны в общем то все что светит
00:01:10
откуда-то из горизонта и не имеет
00:01:14
конкретного положения а только угол
00:01:16
падения света есть spotlight и которые
00:01:19
естественно имитируют спад и имитируют
00:01:21
софиты какие-то направленные на пример
00:01:24
фар автомобиля или софиты в театре это
00:01:27
все будет спутать также есть серия elite
00:01:30
серия elite это источники света у
00:01:32
которых есть область свечения ну
00:01:34
предположим софт бокс в студиях это
00:01:36
серия elite и какие-то прямоугольные
00:01:39
источники свечения будут вот как раз
00:01:41
таки и серии давайте начнем с первого
00:01:43
этапа inflight
00:01:44
конечно же источники света как обычные
00:01:47
объекты перемещаются через g их можно
00:01:49
трансформировать вращать но
00:01:51
масштабировать наверное удобно только
00:01:54
ирия light так как там есть площадь
00:01:56
выбрав источник освещения мы можем
00:01:59
перейти в настройки и видим здесь и
00:02:01
параметры для того чтобы отображались
00:02:04
свойства источников света нам нужно
00:02:06
перейти во вкладку рендер включая рендер
00:02:09
мы видим что свет начиная
00:02:10
работать так как в режиме solid у нас
00:02:13
ничего не отображаются это специальный
00:02:15
режим который экономит ресурсы
00:02:16
компьютера для моделирования а в режиме
00:02:19
рендеринг
00:02:20
он уже начинает что-то рассчитывать
00:02:22
скорее всего по умолчанию у вас выбран
00:02:25
движок иви и я его сейчас оставлю
00:02:27
но вы можете выбирать какие-то другие
00:02:30
движки вот например сайкл включается
00:02:32
rekkles у нас будет происходить рендер
00:02:33
а вы ве будет все в реальном времени
00:02:36
рассчитываться и это довольно удобно для
00:02:38
экспериментов выборов наш point light мы
00:02:42
можем поменять его мощность через power
00:02:44
можно поменять его цвет задавая его по
00:02:46
шкале jby
00:02:47
можем изменять влияние на блэк видите у
00:02:50
меня есть у play на блик и вот тут вот
00:02:53
появляется легкое отражение от
00:02:55
источников света также есть свойство
00:02:57
radius
00:02:58
вот например создав здесь какую-то
00:03:00
маленькую коробку давайте я поставлю
00:03:03
сюда смотрите если радиус будет очень
00:03:06
маленьким тени будут жесткими
00:03:07
если радиус будет большим то тени станут
00:03:10
мягкими в принципе есть галочка к саду
00:03:13
ну и можно также выбирать дистанцию на
00:03:15
которую будет
00:03:16
данный источник света распространяться
00:03:19
есть например дистанция будет маленькой
00:03:20
то соответственно он и захватит меньшую
00:03:23
область но данный параметр не совсем
00:03:25
реалистичный потому что скорее дистанция
00:03:27
зависит от мощности освещения
00:03:29
а не от какого-то параметра distance
00:03:33
давайте разбираться теперь sun light of
00:03:35
sunlight
00:03:36
это направленный источник света как я
00:03:38
ранее говорил и от его положения в сцене
00:03:41
ничего не зависит видите он как был так
00:03:44
и есть а вот тут угла зависит вот в
00:03:47
зависимости того как мы его повернем у
00:03:48
него есть вот такой
00:03:49
манипулятор этот манипулятор во первых
00:03:51
можно куда-то наводить во вторых
00:03:53
можность поезд функцию rotate и мы
00:03:55
увидим что мой свет начинает вращаться
00:03:58
тут также можно регулировать угол также
00:04:00
регулировать влияние на блэк веку
00:04:02
регулировать интенсивность свечения
00:04:04
теперь spotlight как я ранее упоминал
00:04:07
spotlight и это некий софиты этот софит
00:04:11
он светит вот такой вот областью у него
00:04:13
есть размер по этого софиты он может
00:04:16
быть рисую маленькие зависимости от задач
00:04:18
можно усиливать blending либо делать
00:04:21
жесткую границу можно показывать его
00:04:24
виде вот такого конуса
00:04:26
чтобы он освещал наш проект как бы неким
00:04:30
таким волюм light up ну и в общем-то
00:04:32
показываю конус мы видим его размеры
00:04:34
также есть каст тени в принципе все
00:04:36
остальное тоже самое теперь по поводу
00:04:39
серии elite серия elite как я и говорил
00:04:41
имитирует а какой-то софт бокс какой-то
00:04:45
источник света с площадью то есть это не
00:04:47
просто .
00:04:48
а это вот прям весь прямоугольник
00:04:50
освещает наш проект у него есть конечно
00:04:52
же размер и вот такие объекты можно
00:04:54
скерри
00:04:55
все остальные источники света спилить
00:04:58
довольно странно а вот именно серия
00:05:00
elite можно изменить также мы можем
00:05:02
менять его мощность ну и самое главное
00:05:04
наверное это менять его профиль у нас
00:05:07
есть прямоугольник у нас есть
00:05:10
равносторонний квадрат диск эллипс и
00:05:13
изменяя эти свойства мы можем задавать
00:05:17
им геометрические размеры в параметрам
00:05:19
принципе все это все стандартные
00:05:22
источники света в блендере
00:05:24
ну а теперь мы поговорим о глобальном
00:05:26
освещение потому что локальные источники
00:05:28
стали нам понятны но вот как задать
00:05:31
свечение от in warm and a который может
00:05:34
имитировать небесный свод
00:05:35
окружение и все остальное нам нужно
00:05:38
разобрать и первая самая понятная
00:05:40
настройка мы можем зайти в свойства мира
00:05:43
вот он world world properties тут
00:05:46
нарисован такую планета земля и первое
00:05:49
что мы выбирая в этот цвет то есть мы
00:05:51
можем менять цвет свечения от нашего
00:05:54
неба видите сейчас светит только небо
00:05:57
только вот это вот окружение вокруг ножи
00:05:59
сцен по факту технический вокруг проекта
00:06:03
создана гигантская сфера огромный сфер и
00:06:07
эта сфера имитирует во внутрь этого
00:06:10
проекта создавая свет вас большинстве
00:06:13
случаев такие источники света или наши
00:06:15
дворы вот используют для заполнения
00:06:17
здесь можно менять силу свечения можно и
00:06:20
регулировать ну и в принципе все то есть
00:06:22
по умолчанию мы выбираем либо цвет либо
00:06:25
силу ну а теперь хочу поговорить еще об
00:06:27
одном лес нам типе это hd рай карты мы можем
00:06:30
менять ордера карту на заднем фоне чтобы
00:06:33
получать свечение от специальных
00:06:36
изображений для начала давайте
00:06:41
разберемся вообще что такое арте рай
00:06:43
карты как они работают и выглядит для
00:06:47
отображения стандартных ордера карт
00:06:49
блендере мы можем перейти в отдельную
00:06:51
вкладку а называется viewport шейдинг я
00:06:53
вообще служит для того чтобы настраивать
00:06:55
шейдера в блендере и как бы упрощенным
00:06:59
таком виде их смотреть включая viewpad
00:07:02
шинник мы можем открыть вкладочку и
00:07:05
сразу же видим что у нас есть набор
00:07:06
готовых oдeждy райкаард
00:07:08
они абсолютно разную носить вот такая же
00:07:11
ярко вот такая вот такая и все они
00:07:13
отображаются в виде сферы
00:07:14
как я ранее упоминал вокруг нашего
00:07:16
проекта находится гигантская сфера
00:07:19
которая имитирует вовнутрь
00:07:21
если на эту сферу наложить специальные
00:07:23
изображение специальную панораму которые
00:07:26
бесшовно проецируется на этот объект
00:07:30
то мы получим как бы виртуальную 360
00:07:33
панораму на который можно смотреть со
00:07:35
всех сторон
00:07:36
ну вот давайте выберем вот эту панораму
00:07:38
и сейчас попробуем ее отобразить для
00:07:40
этого повращаем сейчас мой фон серый но
00:07:43
мы можем поменять параметр именно об
00:07:45
истине прозрачности мы его увеличиваем и
00:07:48
видите у меня на фоне появилось какое-то
00:07:50
изображение блюрей а также уменьшая я
00:07:53
начинаю вращаться и я оказываюсь
00:07:55
каком-то лесу в каком-то лесу и этот лес
00:07:59
освещает мою сцену причем он берет
00:08:01
светлые участки темные участки он это
00:08:04
все видит и проецирует на данную
00:08:06
композицию создавая свет и тень в моем
00:08:10
проекте конечно встроенные hd арки блендере это
00:08:13
хорошо но они скорее используются для
00:08:15
превьюшки ну то есть мы просто ими
00:08:18
пользуемся в технических целях
00:08:20
когда речь идёт о рендере я то тут они
00:08:22
уже бесполезны потому что включая
00:08:25
рендеринг по умолчанию у меня
00:08:26
используется сцен light is in world
00:08:29
который берется с глобальных настроек
00:08:33
карт в параметрах мира и берется с
00:08:36
локальных источников освещения и сейчас
00:08:38
я хочу объяснить где брать подобные
00:08:40
жди рай карты для своих конкретных задач
00:08:43
для этого есть много на самом деле
00:08:45
ресурсы в интернете и один из самых
00:08:47
популярных это hd райхан
00:08:49
hd рахова это сайт на котором бесплатно
00:08:52
можно скачать массу hd арок под разные
00:08:55
задачи это могут быть какие-то зимние зимние
00:08:58
рендеры это могут быть какие-то
00:08:59
интерьеры и пейзажи студии тут куча
00:09:02
коллекции куча готовых решений ну вот
00:09:05
предположим я выберу вот этот какой-то
00:09:08
студийный свет не знаю какой то интерьер
00:09:11
со студии с двумя софтбоксами
00:09:13
во-первых мы понимаем что это hd арка и
00:09:16
она выглядит вот так то есть мы видим ее
00:09:18
в некой панораме по итогу она будет
00:09:21
закрываться в сферу и как бы бесшовно
00:09:23
создавать нам задний фон для того чтобы
00:09:27
воспользоваться этой яркой сначала ее
00:09:29
нужно скачать
00:09:30
давайте скачаем hd арку в 2к чтобы много
00:09:33
времени тратить чем больше сесть на
00:09:35
размер тем дольше будет идти рендер тем
00:09:37
больше будет нагружаться сцена и
00:09:39
качаться она будет тоже не быстро а в
00:09:42
общем то тут можно посмотреть какие то
00:09:44
проекции то есть по итогу в 3d редакторе
00:09:47
она будет выглядеть вот так и когда она
00:09:49
сошлется в сферу то мы увидим финальный
00:09:51
результат вот например какие-то
00:09:54
скриншоты именно с этой арке
00:09:56
ok давайте мы сейчас попробуем применить
00:09:59
это же горкунов он внутри блендера и для
00:10:01
этого нам нужно следующее нам нужно
00:10:04
во-первых понять что у нас есть world в
00:10:07
этом воронки мы должны зайти в шейдинг
00:10:09
видите шейдинг по умолчанию работает с
00:10:12
объектом у каждого объекта есть свой
00:10:14
shader сейчас конечно они отсутствуют
00:10:16
как таковые потому что у меня сейчас нет
00:10:19
материалов но если я выберу здесь world
00:10:22
то я увижу что у меня появились
00:10:24
настройки not to я сейчас есть
00:10:26
глобальная но до которая подключается к
00:10:30
поверхности и the source и world наш мир
00:10:34
работает а от этого элемента если мы
00:10:37
включим рендер то он берет вот эту цвета
00:10:40
интенсивность с этой карты но карту мы
00:10:43
можем не только использовать как цвет ну
00:10:45
и как картинку для этого мы пишем идите
00:10:47
выбираем настройки и пишем здесь pixers
00:10:51
и у нас есть не
00:10:52
река вариантов текст р съесть январем и
00:10:54
тексте съесть просто и мышь тех сюда
00:10:56
нужен конечно же in warm in sex uz
00:10:58
выбрав in warm and textures так как он
00:11:01
будет шива ца в сферу мы его и выбирая подключаем его
00:11:04
к сервису и увидим что сейчас мой фон
00:11:07
стал розовым
00:11:08
этот розовый фон он отображается потому
00:11:11
что нет картинки
00:11:12
она просто отсутствует для того чтобы
00:11:14
открыть картинку я нажимаю alpin
00:11:16
захожу в загрузки и двойным кликом здесь
00:11:19
выбираю эту ордера и карту начиная
00:11:21
вращаться и вижу что скачанные мною hd
00:11:24
арка теперь освещает данную сцену
00:11:26
освещает данный проект и я вижу
00:11:28
финальный результат в этом уроке мы
00:11:31
разобрались с очень важными вещами
00:11:33
такими как свет в блендере
00:11:35
мы научились его выставлять настраивать
00:11:37
узнали о типах источников света
00:11:39
также мы добавили hd арку которая
00:11:42
выступает в качестве эмиссионного и
00:11:44
сферы на январь мэтти и создает нам свет
00:11:47
внутри пространства
00:11:48
принципе мы даже затронули вкладку
00:11:52
шейдинг но сейчас мы ее так поверхностно
00:11:55
изучили потому что нам нужно было только
00:11:57
подключить hd арку только и на нее
00:12:00
посмотреть и все у нас не было какой-то
00:12:02
фундаментальной цели настроить shader но
00:12:06
в дальнейшем когда мы будем изучать
00:12:08
материалы блендера конечно же мы к этому
00:12:10
меню вернемся и я ним поговорю
00:12:12
максимально подробно но в принципе на
00:12:15
данном этапе я думаю информации
00:12:17
достаточно на этом я буду прощаться всем
00:12:20
огромное спасибо за внимание и до новых
00:12:22
встреч

Описание:

🔗https://drive.google.com/drive/folders/1B-PFEMQzYs_5hqUczRZrTl9jKDWCvqHt?usp=sharing - Материалы для курса. 🔗https://www.youtube.com/watch?v=CngFi3c43vY - Установка Blender. 🔗https://discord.com/invite/4TWH5JTtHy - Общение в Discord по курсу _____________________ 🏭Курс "Фабрика" создан для новичков, желающих быстро и легко изучить популярный 3D редактор Blender. Мы создадим законченную интересную сцену и разберем основные разделы 3D графики. Курс полностью бесплатный для всех, смотрите уроки, общайтесь в Discord, выкладывайте результаты в соц. сети! _____________________ 📚Наши соц. сети - Knower School Vk - https://vk.com/knower_school Youtube - https://www.youtube.com/c/KnowerSchool _____________________ А если у вас есть желание научиться профессиональной работе с 3D графикой, то вы можете записаться к нам в школу на комплексное обучение: 🎮- Курс "Game Art". Учим создавать модели и текстуры для ААА-игровых проектов. (Blender, Substance Painter, Marmoset Toolbag). https://vk.com/app5898182_-119042932#u=1302330&s=987710 🏡- Курс "Inviz". Учим профессии архитектурного визуализатора и создаем большой загородный дом по техническому заданию. (3ds Max, Corona Render, Photoshop). https://vk.com/app5898182_-119042932#u=1302340&s=1363176 🎨- Курс "Моделирование и визуализация". Учим создавать качественные модели под визуализацию для различных задач - реклама, стоки, промышленный дизайн. (3ds Max, Corona Render). https://vk.com/app5898182_-119042932#u=1302341&s=854845

Готовим варианты загрузки

popular icon
Популярные
hd icon
HD видео
audio icon
Только звук
total icon
Все форматы
* — Если видео проигрывается в новой вкладке, перейдите в неё, а затем кликните по видео правой кнопкой мыши и выберите пункт "Сохранить видео как..."
** — Ссылка предназначенная для онлайн воспроизведения в специализированных плеерах

Вопросы о скачивании видео

mobile menu iconКак можно скачать видео "19/39 – Освещение. Курс «Фабрика». Обучение Blender с нуля. Knower School."?mobile menu icon

  • Сайт http://unidownloader.com/ — лучший способ скачать видео или отдельно аудиодорожку, если хочется обойтись без установки программ и расширений. Расширение UDL Helper — удобная кнопка, которая органично встраивается на сайты YouTube, Instagram и OK.ru для быстрого скачивания контента.

  • Программа UDL Client (для Windows) — самое мощное решение, поддерживающее более 900 сайтов, социальных сетей и видеохостингов, а также любое качество видео, которое доступно в источнике.

  • UDL Lite — представляет собой удобный доступ к сайту с мобильного устройства. С его помощью вы можете легко скачивать видео прямо на смартфон.

mobile menu iconКакой формат видео "19/39 – Освещение. Курс «Фабрика». Обучение Blender с нуля. Knower School." выбрать?mobile menu icon

  • Наилучшее качество имеют форматы FullHD (1080p), 2K (1440p), 4K (2160p) и 8K (4320p). Чем больше разрешение вашего экрана, тем выше должно быть качество видео. Однако следует учесть и другие факторы: скорость скачивания, количество свободного места, а также производительность устройства при воспроизведении.

mobile menu iconПочему компьютер зависает при загрузке видео "19/39 – Освещение. Курс «Фабрика». Обучение Blender с нуля. Knower School."?mobile menu icon

  • Полностью зависать браузер/компьютер не должен! Если это произошло, просьба сообщить об этом, указав ссылку на видео. Иногда видео нельзя скачать напрямую в подходящем формате, поэтому мы добавили возможность конвертации файла в нужный формат. В отдельных случаях этот процесс может активно использовать ресурсы компьютера.

mobile menu iconКак скачать видео "19/39 – Освещение. Курс «Фабрика». Обучение Blender с нуля. Knower School." на телефон?mobile menu icon

  • Вы можете скачать видео на свой смартфон с помощью сайта или pwa-приложения UDL Lite. Также есть возможность отправить ссылку на скачивание через QR-код с помощью расширения UDL Helper.

mobile menu iconКак скачать аудиодорожку (музыку) в MP3 "19/39 – Освещение. Курс «Фабрика». Обучение Blender с нуля. Knower School."?mobile menu icon

  • Самый удобный способ — воспользоваться программой UDL Client, которая поддерживает конвертацию видео в формат MP3. В некоторых случаях MP3 можно скачать и через расширение UDL Helper.

mobile menu iconКак сохранить кадр из видео "19/39 – Освещение. Курс «Фабрика». Обучение Blender с нуля. Knower School."?mobile menu icon

  • Эта функция доступна в расширении UDL Helper. Убедитесь, что в настройках отмечен пункт «Отображать кнопку сохранения скриншота из видео». В правом нижнем углу плеера левее иконки «Настройки» должна появиться иконка камеры, по нажатию на которую текущий кадр из видео будет сохранён на ваш компьютер в формате JPEG.

mobile menu iconСколько это всё стоит?mobile menu icon

  • Нисколько. Наши сервисы абсолютно бесплатны для всех пользователей. Здесь нет PRO подписок, нет ограничений на количество или максимальную длину скачиваемого видео.