background top icon
background center wave icon
background filled rhombus icon
background two lines icon
background stroke rhombus icon

Скачать "Как записать звук, не впадая в крайности? Экспромт на тему звукозаписи"

input logo icon
"videoThumbnail Как записать звук, не впадая в крайности? Экспромт на тему звукозаписи
Оглавление
|

Оглавление

0:00
Экспромт «озвучание»
1:10
Ошибки профессионалов
1:35
Аудиокниги, закадровый текст
2:00
Что это за микрофоны?
2:58
Акустическое оформление студии
3:25
Расположение микрофонов
3:45
Плохая кабинка
5:00
Акустический поролон – гадость
6:00
Звукоизолирующая кабинка
6:50
Источники посторонних шумов
7:34
Как разные микрофоны воспринимают шумы?
9:13
Время реверберации
9:47
Как воспринимают эхо разные микрофоны
11:30
Чем плоха обычная кабинка?
12:00
Исправление ошибок оформления кабинки
13:18
Можно ли исправить ошибки редактированием?
14:00
Влияние окошка в кабинке
14:30
Как измерить время реверберации?
15:15
Переглушенная будка (кабинка)
16:10
Увеличиваем время реверберации
17:20
Ошибки акустического оформления
19:20
На чем писать звук?
20:20
Предсказуемый шум и его уменьшение
21:16
Озвучание фильмов
22:30
Запись звука в видео для Ютюба
22:50
Запись на петличный микрофон
24:30
Как избавиться от шумов при записи петличкой?
25:50
Озвучание (ADR)
26:20
Выбор микрофона для озвучания
27:10
Микрофон-пушка: достоинства и недостатки
29:50
Микрофон для аудиокниг и закадрового текста
30:20
Требования заказчика для техники
31:00
Нужно ли соблюдать требования заказчика на технику?
32:00
Очень хорошие микрофоны
33:44
Дешевый и отличный
36:55
Акустическое оформление домашней студии звукозаписи
37:35
Конденсаторный микрофон
38:00
Шумовые параметры фонограммы
38:45
Дорогие микрофоны. Нужны ли?
39:40
Люблю я Rode
40:00
Микрофоны с большой диафрагмой. Зачем?
41:40
Можно ли сделать ваш голос красивее?
42:55
С чего читать тексты?
44:18
На что писать фонограммы?
45:40
Зачем нужен предварительный усилитель?
49:00
Встроенные лимитеры и компрессоры
50:00
Высокая глубина квантования – спасение
51:40
Перегрузочная способность микрофонов
52:15
Эффект близости
53:36
Поп-фильтр
55:34
Как обойтись без поп-фильтра?
56:30
Мониторы. Требования к наушникам
58:45
Как держать голос долго в полном порядке?
59:50
Дом, который построил Джек. С. Маршак
Похожие ролики из нашего каталога
|

Похожие ролики из нашего каталога

NOVA - Tributo a Selena Quintanilla
11:49

NOVA - Tributo a Selena Quintanilla

Канал: NOVA BAND
Юлиан Семенов. Приказано выжить. Радиоспектакль. Часть 3
48:39

Юлиан Семенов. Приказано выжить. Радиоспектакль. Часть 3

Канал: Советское радио. ГОСТЕЛЕРАДИОФОНД
Дэвид Дига Хернандес | Джентазен Франклин | Чарльз Стэнли | Смотри тайм-коды
2:08:09

Дэвид Дига Хернандес | Джентазен Франклин | Чарльз Стэнли | Смотри тайм-коды

Канал: Christian Life Today
Где это видано, где это слыхано 🎶 В. Ю. Драгунский 📖 Денискины рассказы 🎧 Анимированная аудиокнига
12:20

Где это видано, где это слыхано 🎶 В. Ю. Драгунский 📖 Денискины рассказы 🎧 Анимированная аудиокнига

Канал: Talent's sister
Аудиокнига - Анатомия болезни с точки зрения пациента (ПЕРЕОЗВУЧКА) - Автор: Норман Казинс
3:26:34

Аудиокнига - Анатомия болезни с точки зрения пациента (ПЕРЕОЗВУЧКА) - Автор: Норман Казинс

Канал: ПРАВОСЛАВНЫЕ АУДИОКНИГИ SM
НЕЧИСТЬ И ОБОРОТЕНЬ. Страшные истории про деревню. Сибирь. Истории на ночь. Ужасы. Аудиокнига.
45:34

НЕЧИСТЬ И ОБОРОТЕНЬ. Страшные истории про деревню. Сибирь. Истории на ночь. Ужасы. Аудиокнига.

Канал: Кирилл Кудинов - Истории 📖
Микрофон Maono PD100U. USB красавец.
3:02

Микрофон Maono PD100U. USB красавец.

Канал: From Photo To Video
Василий Шибанов, стихотворение (А.К. Толстой) /слушать смотреть аудиокнига видеокнига/
9:10

Василий Шибанов, стихотворение (А.К. Толстой) /слушать смотреть аудиокнига видеокнига/

Канал: Readik The
Записки Судмедэксперта #85 «Отравительница»
25:25

Записки Судмедэксперта #85 «Отравительница»

Канал: Mad Work Day
КАК ВЫБРАТЬ МИКРОФОН? ПОДРОБНЫЙ ГАЙД
17:47

КАК ВЫБРАТЬ МИКРОФОН? ПОДРОБНЫЙ ГАЙД

Канал: ANYKEY
Теги видео
|

Теги видео

voiceover
озвучание
диктор
аудиокнига
кабинка
плохая кабинка
призвуки
ошибки звукозаписи
направленный микрофон
кардиоида
суперкардиоида
гиперкардиоида
интерференционная трубка
реверберация
избавиться от реверберации
выбрать микрофон
конденсаторный микрофон
динамический микрофон
shure
neumann
sennheiser
rode
shotgun
mic
звукоизоляция
звукопоглощение
акустический поролон
поп-фильтр
Маршак
røde
Субтитры
|

Субтитры

subtitles menu arrow
  • enАнглийский
Скачать
00:00:01
приветствую вас друзья с вами как всегда
00:00:04
я александр щербина и сегодня у нас
00:00:06
будет экспромт на и занятие практическое
00:00:09
занятие
00:00:10
тема
00:00:12
организация
00:00:14
звукозаписи для видео и для
00:00:17
озвучки
00:00:19
для
00:00:21
чтения книг glycine аудиокниг или так
00:00:25
называемого vois avira
00:00:27
вдохновил меня на это просмотр одного из
00:00:31
видео которое было на
00:00:34
канале под названием нему voiceover и
00:00:37
event-ы там
00:00:40
дикторы профессиональные дикторы
00:00:42
рассказывали о своих
00:00:44
звуковых студиях как они их обустраивали
00:00:47
как у них все устроено и как все
00:00:49
работает и
00:00:53
когда я служил это мне просто возникло
00:00:56
такое ощущение что люди не совсем все
00:01:00
понимают правильно и там допускают
00:01:03
довольно такие грубые ошибки о которых я
00:01:07
хотел бы рассказать и об ошибках и
00:01:10
вообще как в принципе строить
00:01:12
звукозапись для на видео площадки и для
00:01:17
озвучивания книг и может быть даже для
00:01:20
дубляжа и закадрового
00:01:21
перевода
00:01:24
начнем мы сначала темы
00:01:28
озвучивания для звучание можно говорить
00:01:31
итак итак
00:01:34
аудиокниг или просто на чтение
00:01:39
закадрового звука для видео потому что в
00:01:42
принципе чтобы читать закадровые звук
00:01:45
акустическая обстановка должна быть
00:01:48
немножечко иначе
00:01:51
немножко иная чем в студии вы смотрите
00:01:54
вот сейчас у нас на практике у нас будет
00:01:57
я пишу звук сейчас тремя микрофонами но
00:02:00
сейчас вы слышите меня с одним
00:02:03
микрофоном вот этот слот микрофон не
00:02:05
торчит в кадре
00:02:07
это направленый микрофон пушка не
00:02:10
обязательно использовать именно
00:02:11
микрофон-пушку сейчас я все расскажу
00:02:15
для чего делается и два типичных
00:02:19
представителя
00:02:22
звукозаписи для звучания аудиокниг это
00:02:26
конденсатор на микрофона rode ntg2 и
00:02:30
самый проверенный в мире микрофон это
00:02:33
динамический микрофон
00:02:35
shure sm58 я недаром выбрал именно два
00:02:41
этих микрофонов для того чтобы вам это
00:02:43
все дело рассказывать
00:02:45
итак начнем по порядку первое
00:02:49
озвучание аудиокниг
00:02:51
или чтение закадрового голоса
00:02:56
в такой интимной обстановке для этого
00:03:00
нужна соответствующая
00:03:03
акустическая обработка большого
00:03:04
помещения в принципе сейчас вот вы
00:03:07
видели что у меня в принципе здесь
00:03:09
это площадка оборудована не для чтения
00:03:13
аудиокниг но в принципе можно было бы и
00:03:16
обойтись именно таким акустическим
00:03:19
оформлением потому что в принципе здесь
00:03:20
довольно нормальная атмосфера то есть
00:03:23
если я использую микрофон и стоящие
00:03:26
близко ко мне то
00:03:29
такое предание соответствующие
00:03:33
мягкости звука будет вполне нормальным
00:03:37
то есть имя или я буду говорить в этот
00:03:39
микрофон или буду говорить о это в этот
00:03:41
микрофона но
00:03:44
для того чтобы
00:03:46
озвучивать
00:03:48
аудиокниги очень многие профессиональные
00:03:52
дикторы используют так называемый
00:03:53
кабинки или будки и
00:03:56
в действительности если происходит
00:04:00
чтение
00:04:02
текста в в этой кабинки то вот лично я
00:04:05
сразу определяю что звук был записан а
00:04:07
именно в кабинке потому что практически
00:04:10
все кабинки имеют
00:04:12
но такое неприятное свойство у них есть
00:04:14
такой
00:04:15
определенный резонанс когда
00:04:19
стенки кабинки
00:04:22
расположены параллельно друг другу то
00:04:25
есть потолок потолок под мастин и
00:04:27
все параллель не получаются то неизбежно
00:04:32
образуются стоячие волны какая бы там
00:04:34
звукоизоляция не было на этих стенках в
00:04:37
большинстве кабинок вы не можете в своих
00:04:41
самодельных кабинок сделать
00:04:43
звукопоглощающие мой материал то
00:04:44
толщиной в метр но это нереально
00:04:46
vernicka это конечно реально но никто
00:04:49
этого не делает вполне для большинства
00:04:52
кабинок используются там
00:04:55
звукопоглощающий материал там толщиной
00:04:57
ну может быть там сантиметров 15 20
00:04:59
максимум
00:05:02
это это у нормальных а если сделал если
00:05:06
кабинка сделано вообще не по правилам то
00:05:08
есть там звук звукопоглощающего
00:05:09
материала там какой нибудь там два
00:05:11
сантиметра или обычный
00:05:14
акустический поролон то это это вообще
00:05:17
это уже не кабинка это полная ерундень
00:05:19
потому что
00:05:21
акустический поролон он вообще не
00:05:25
поглощает звук то есть он максимум что
00:05:28
поглощает на очень высоких частотах
00:05:30
где-то на частотах выше 8 килогерц он
00:05:33
что-то такое делает он у него есть как
00:05:35
поглощение если вы клеите на голые стены
00:05:39
акустическим поролоном то у вас ничего
00:05:41
не получится в большой кабинка будет
00:05:43
гудеть бухтеть и звук будет просто
00:05:47
отвратительным и причем это заметно
00:05:49
очень сильно заметно в принципе есть
00:05:54
продаются выпускаются на продажу
00:05:57
более-менее приличные кабинки но их
00:05:59
основная цель это не
00:06:02
предание акустики соответствующий для
00:06:05
записи звука а для звукоизоляции
00:06:09
то есть вас от окружающей среды или
00:06:11
окружающей среды от вас то есть для
00:06:15
записей для работы над
00:06:18
текстами кабинка
00:06:21
звукоизолирующая кабинка это хорошая
00:06:24
вещь это даже нужно вич но если вы
00:06:26
живете в тихом месте ваши мысли в тихом
00:06:30
месте и прислонить меня котов к теплой
00:06:32
стенке
00:06:33
то со мной еще очень-очень можно то есть
00:06:38
обеспечить тишину в городских условиях
00:06:42
помогает от это кабинка которая отделяет
00:06:45
звук соседи и тому кто там у вас на
00:06:48
кухне работает там стиральная машина
00:06:50
работает сейчас я вот на этой площадке
00:06:54
специально не выключал не какие
00:06:57
источники посторонних шумов то есть мне
00:06:59
сейчас работает вентилятор
00:07:02
освещение холодильник работает
00:07:05
вентилятор компьютера работает меня
00:07:08
компьютер включен и отопитель там у него
00:07:11
циркуляционный насос работает и я вам в
00:07:15
принципе потом покажу как звучит вот ну
00:07:17
вернее вы сейчас слышите потому что его
00:07:19
вы сейчас слышите я пишу микрофоном
00:07:21
пушка у пушки есть направленность острая
00:07:24
то есть мы вводим он выделяет мой голос
00:07:28
из
00:07:30
посторонних шумов но в принципе
00:07:33
я здесь особо не располагал минимум и к
00:07:37
источниками к источникам шума то есть
00:07:40
шум вентилятора осветителя вообще
00:07:42
слышите наверно больше всего
00:07:46
я помолчал и вы могли услышать его потом
00:07:51
я продемонстрировал как это слышно в
00:07:52
разных микрофонах а давайте сейчас сразу
00:07:55
сейчас я
00:07:57
послушайте
00:07:58
пушка
00:08:04
mt 1а
00:08:09
sm58
00:08:13
вы обратились что разница довольно
00:08:16
большая то есть
00:08:19
для того чтобы ну верни в принципе рисе
00:08:23
микрофон и здесь которые используются
00:08:26
для записи
00:08:29
текстов закадрового звука или аудиокниг
00:08:33
они стоят близко к источнику звука то
00:08:35
есть моему рту и или этот я пишу вот в
00:08:38
этот микрофон на железо закусочная
00:08:41
сосисочная колбаса чая или в этот
00:08:43
микрофон железо закусочная сосисочная
00:08:45
колбасная в принципе если вы по своему
00:08:47
вы сейчас услышали сырой звук то есть
00:08:49
необработанный они вполне нормальные то
00:08:52
есть есть с этим аудио материалом можно
00:08:56
работать
00:08:58
ну он даже и сыром виде более менее
00:09:01
нормально звучит за исключением
00:09:05
шумов окружения то есть я сейчас шум и
00:09:09
окружение оставил итак смотрите что у
00:09:11
нас получается я уже сказал что кабинка
00:09:13
должна быть соответствующие акустические
00:09:16
оформлена
00:09:19
основной параметр по которому
00:09:21
производится
00:09:24
оценка
00:09:26
акустического оформления в кабинке или
00:09:28
вообще в студии это время реверберации
00:09:31
время реверберации это время за которое
00:09:35
отклик то есть все эхо затухает в тысячу
00:09:39
раз на 60 децибел то есть вести вас и я
00:09:42
сейчас просто хлопнул в ладоши и вы
00:09:45
сейчас посмотрите как звучит на разных
00:09:47
микрофонах просто сдесь каблук ну
00:09:55
это sm58 звучал сейчас другую it
00:09:58
микрофон и
00:10:00
сейчас этот будут
00:10:04
обратите внимание что в принципе эхо
00:10:07
разные хотя в принципе ну вернее здесь в
00:10:10
помещении одну но
00:10:12
на эхо разные микрофоны
00:10:14
в так скажем влияют по-разному и
00:10:19
что самое удивительное
00:10:22
казалось бы микрофон у которого самая
00:10:24
острая диаграмма направленности в этот
00:10:26
микрофон-пушка nt
00:10:28
верни
00:10:30
ntg2
00:10:32
имеет
00:10:33
он отлавливает вывод больше всего их а
00:10:37
ну во-первых потому что он дальше всех
00:10:40
расположены от источника звука то есть
00:10:42
под по соотношению мой громкость моего
00:10:45
голоса громкости эхо будет самое худшее
00:10:48
а у этих более менее нормально то есть у
00:10:52
этого еще лучше потому что у него более
00:10:54
такая явно выраженная кардиоидная
00:10:56
диаграмма направленности у этого меньше
00:10:58
потому что у него
00:10:59
сама конструкция капсюля подразумевает
00:11:02
то что у него не будет такого сильно
00:11:04
сильно выраженный кардиоиды поэтому он
00:11:07
хорошо от может отлавливать всевозможные
00:11:10
окружающие окружающие звуки окружения
00:11:14
окружении молодец я
00:11:17
в общем и вы поняли что в принципе
00:11:20
конденсат для конденсаторного микрофона
00:11:21
нужно очень хорошие верни нужна очень
00:11:25
хорошая звукоизоляция
00:11:27
вернемся к кабинкам то есть если у вас
00:11:31
самая обычная звукоизолирующая кабинка
00:11:34
то в принципе вам нужно что-то делать с
00:11:36
акустическим оформлением или кабинки
00:11:38
потому что параллельные стенки этой
00:11:41
кабинки при недостаточной звука звука
00:11:44
при недостаточном количестве звук
00:11:47
звукопоглощающего материала
00:11:49
он очень слышно это кабинка на слух
00:11:52
просто можно безошибочно определить что
00:11:55
запись велась в кабинке с параллельными
00:11:58
стенами что можно сделать для того чтобы
00:12:01
избавиться от этого недостатка можно
00:12:05
попробовать сделать
00:12:06
поставить дополнительные
00:12:08
звукоизолирующие
00:12:10
можно делать кинуть кубы или
00:12:14
сделать
00:12:16
что-то вроде таких параллелепипедов
00:12:18
из-за минеральной ваты и попробовать их
00:12:21
подвесить где-нибудь там в углах
00:12:26
большей частью в углах этой кабинки
00:12:28
потому что в принципе задача разбить эти
00:12:32
стоячие волны и
00:12:35
второй момент можно попробовать найти
00:12:39
место для микрофона где-нибудь
00:12:41
если вы будете говорить в наушниках и из
00:12:45
слушать где в вашей кабинки будет
00:12:48
минимум этого резонанса обычно этот
00:12:51
резонанс где-то на частотах около
00:12:54
120 герц это очень заметно такой бы не
00:12:57
бом-бом-бом-бом бом-бом-бом
00:12:59
сейчас несёт мой голос потому что в моем
00:13:02
голос есть и резонанса на 129 герцах это
00:13:06
пока мы это не берем в расчет это
00:13:10
мы на этапе обработки это все можем
00:13:13
убрать но резонанс который вот этой
00:13:16
будке на пост обработке убрать конечно
00:13:19
можно но там можно применять
00:13:21
всевозможные такие довольно
00:13:23
специфические плагины и которые могут
00:13:24
повредить основному ну так скажем нашему
00:13:28
звуку то есть артефакты обработки они
00:13:30
будут заметны и так с будкой я думаю что
00:13:35
мы разобрались то есть запомнили что
00:13:38
кабинка или будка
00:13:40
должна быть
00:13:42
расскажем
00:13:44
сделано так чтобы у нее не было этого
00:13:48
этого будни жа смотрите еще такой момент
00:13:51
в чем еще глупости которые допускают
00:13:55
дикторы когда работают в кабинках этих
00:13:58
лев будках стеклу если вы говорите прямо
00:14:02
в стекло то есть у вас есть будь из
00:14:04
окошка не говорите прямо в стекло потому
00:14:08
что отражение от стекла очень хорошая то
00:14:11
есть и вы будете получать еще один
00:14:13
отзвук вот стекла в микрофона
00:14:16
стекло это нормально в принципе очень
00:14:18
перегруженная будка это тоже немножечко
00:14:21
не хорошо потому что в принципе
00:14:24
самый приятный звук и больше всего можно
00:14:27
работать в будке где примерно время
00:14:30
реверберации примерно 0 2 0 3 секунды
00:14:34
померить время реверберации можно на
00:14:37
используя соответствующее программное
00:14:39
обеспечение вот есть такие программы
00:14:42
которые просто обычным с нептуном по
00:14:44
прогоняется и потом после быстрого
00:14:46
преобразования фурье можно определить
00:14:48
все эти параметры импульсные и даже
00:14:51
реверберацию посмотреть на разных
00:14:54
частотах я покажу графике вы сейчас
00:14:56
видите как это примерно выглядит
00:14:59
если мы измерили все эти параметры и
00:15:03
ваша кабин как оказалось перегруженная
00:15:06
то есть там очень мало маленькое время
00:15:08
вибрации то в принципе
00:15:11
на первый взгляд это ничего плохого нет
00:15:14
а если вы владеете постобработкой тот
00:15:17
добавить реверберации гораздо проще чем
00:15:19
убрать ее но это тоже не очень такой
00:15:23
момент перегруженная будка тоже хорошо
00:15:26
она тоже нужно ну а для специфических
00:15:29
вещей то есть если вы занимаетесь а
00:15:32
звучанием кинул то допустим для того
00:15:35
чтобы озвучивать людей которых
00:15:39
ходят на природе на открытом воздухе там
00:15:42
нужно перегруженная
00:15:44
приглушенное акустика то есть время
00:15:47
ри-ре вибрация должны быть очень мелким
00:15:49
потому что на улицах пусть вы идете
00:15:52
допустим на море или в поле там нет
00:15:54
никаких отражений то есть звук должен
00:15:56
быть глухой но такое вы если вы выйдете
00:16:00
на улицу ваш голос вы даже свой голос
00:16:03
слышите соответствующим образом и
00:16:06
так что у нас а а если в общем время
00:16:13
реверберации в будке можно увеличить
00:16:16
добавляя туда всевозможных счетов
00:16:18
принципе окошко если у вас есть она тоже
00:16:22
добавляет отражение это если будка
00:16:25
маленькая если у нас будка большая
00:16:27
каменка большая то в принципе можно
00:16:29
делать если вы обратили внимание
00:16:33
работаете профессионалом в в звучании
00:16:38
в этих будках
00:16:42
ставится такие панели которые быстрыми
00:16:45
дырочками то есть если у вас
00:16:48
дырочек вы увидите дырочки они помогают
00:16:51
заглушить низкие частоты в дни
00:16:53
низкочастотный бубнёж она высокие
00:16:56
частоты можно сделать так чтобы
00:16:58
отражение было небольшое это очень
00:17:01
приятно для работы в
00:17:04
звучании то есть вы слышите свое
00:17:06
отражение которое этот его
00:17:10
от этих панелей и
00:17:13
звук при записи получаюсь тоже такой
00:17:18
ну вот его тоже приятно слушать то есть
00:17:22
нет такого очень сухой
00:17:24
перегруженного звука и так
00:17:27
смотрите вот
00:17:30
мне там в этих двух видео которое я
00:17:34
видел на в к 0 славе рыбе ивент там были
00:17:39
такие
00:17:40
ошибки которые были дела один проект был
00:17:44
очень крутой там человек полностью
00:17:46
заизолировал за звук изолировала свои
00:17:48
комнату полностью комнату изолировал
00:17:50
сделать такую
00:17:52
обалденно крутую звукоизоляцию то есть в
00:17:55
обычной городской квартире
00:17:57
там
00:17:59
снимаю шляпу вот такой и звукоизоляции
00:18:02
но эту всю звукоизоляцию попортил вот
00:18:07
несколькими вещами 1 он поставил стол с
00:18:13
отражающей поверхностью стул перед вами
00:18:16
и из обычного значит дерево или фанерой
00:18:19
или и чего угодно
00:18:21
непокрытый каким-нибудь там
00:18:24
звукоизолирующим материалом
00:18:27
сразу заметен от него отскакивает звук и
00:18:31
получается под ну
00:18:33
довольно противный признаков
00:18:36
призвук и не да бог если у вас стол еще
00:18:39
и вибрирует он какой-нибудь из не
00:18:42
толстого материала то это вообще плохо и
00:18:45
вот у него был стол на котором стоял
00:18:47
обычный компьютер с вентиляторами и он
00:18:50
получается пишет звук вот в таком виде
00:18:54
смотрите еще такой момент если у вас
00:18:56
даже кабинка и
00:18:58
или студия
00:19:02
нужно позаботиться о том чтобы системный
00:19:05
блок стоял где-нибудь звукоизолирующие
00:19:08
бункере к нему силе корпусе так чтобы
00:19:11
звук этих охлаждения вентиляторов верни
00:19:15
звук охлаждения компьютера
00:19:17
звук системы охлаждения компьютера был
00:19:20
задавлен или нужно использовать если вы
00:19:24
используете пишите на планшет то это но
00:19:26
тут отпадает вопрос я пишу звук на
00:19:31
рекордер который обычно у него нет шума
00:19:34
то есть вот он и вы видите вам я уже
00:19:36
показал его
00:19:38
рекордер в нем нет никаких
00:19:41
шуршащих вентиляторов в этом плане это
00:19:45
очень удобно и даже если я пишу за
00:19:48
кадровик я тоже пишу обычно на рекордер
00:19:50
то что компьютер
00:19:52
шумит или даже не лаптоп тоже шумит или
00:19:57
системный блок тоже шумит то есть
00:19:59
компьютер нужно выносить за пределы
00:20:01
будки водили ваши кабинки
00:20:07
следующий момент когда еще такой момент
00:20:09
смотрите
00:20:10
да я сказал что из кабинки все шумящие
00:20:15
предметы долой насчет вентиляцией
00:20:18
вентиляция тоже вроде бы шумит
00:20:21
пропеллеры да лучше на момент записи
00:20:25
выключать вентиляцию но если она шумит
00:20:27
не очень сильно то в принципе можно
00:20:29
оставить потому что на пост обработке
00:20:31
вот такой шум предсказуемый шум его
00:20:35
можно убрать но не очень сильно потому
00:20:37
что если шум очень сильный то при
00:20:41
постобработке при ум при убирание шума
00:20:44
все-таки заметные
00:20:47
артефакты
00:20:50
этой обработки я бы не рекомендовал
00:20:54
увлекаться сильным подавлением шума в
00:20:57
потому что это принципе заметно вот
00:21:00
сейчас я пока не убирал шум и из этой
00:21:02
фонограмме то есть вы сейчас видите
00:21:04
слушайте звук со всеми в шумами которые
00:21:06
сейчас есть я потом сделаю такой
00:21:09
обработаны запущу и вы
00:21:11
посмотрите как это звучит
00:21:16
теперь что касается
00:21:20
озвучание фильмов не книг именно фильмов
00:21:24
основная задача при
00:21:26
формировании акустического
00:21:30
акустической картинки звука человека
00:21:33
голоса человека в кадре нужно учитывать
00:21:37
окружающие
00:21:39
где человек находится в этом кадре то
00:21:42
есть есть я нахожусь сейчас в комнате то
00:21:45
не большая реверберация это вполне
00:21:47
допустимый вернее это даже необходимо
00:21:49
потому что есть и вот я буду звучать
00:21:52
заглушена в кадре вы допустим большой
00:21:55
комнате я иду и вдруг почему-то зритель
00:22:00
слушает эту картинку и вдруг я почему-то
00:22:03
очень не звучу как на природе как как на
00:22:06
улице то есть когда эхо есть верни когда
00:22:09
эхо нету в большом помещении это странно
00:22:12
и наоборот если вы вдруг верни она
00:22:15
ворота еще хуже если вы допустим
00:22:17
находитесь в лесу на природе и вдруг у
00:22:19
вас голос звучит с реверберацией это
00:22:22
вообще вот эта полка отстой
00:22:27
для видео для любительского видео в
00:22:31
принципе вот конфигурация
00:22:33
микрофон-пушка наверху это очень
00:22:36
приличная вещь то есть если у вас все
00:22:39
обработано то есть если у вас стоит
00:22:41
акустические щиты в нужных местах
00:22:43
заглушена лишние реверберация принципе
00:22:46
вот в этом этой комнате уже писать
00:22:47
вполне можно
00:22:49
запись на петличку
00:22:52
это тоже довольно специфическая вещь
00:22:54
вещь потому что петличкой обычно
00:22:57
петличка имеет круговую диаграмму
00:22:58
направленности то есть у нас слышит звук
00:23:00
со всех сторон одинаково
00:23:02
петличка обычная ставится где-то вот в
00:23:05
этом месте но можно прятать петлички
00:23:08
куда угодно лишь бы вверх и в нормальном
00:23:12
вход уже установили петлички прячет так
00:23:15
чтобы их не было видно в кадре
00:23:17
для студийной записи то есть какие
00:23:20
местам интервью и допустим каким там шоу
00:23:23
петличка может быть видно я петлички не
00:23:27
люблю по одной простой причине потому
00:23:29
что когда движешься в кадре действия она
00:23:35
прибор сущее может шуршать потому что
00:23:37
одежда начинает там шуршать по кличке и
00:23:40
эти эти движения слышны конечно там
00:23:43
можно применить всевозможные там нюансы
00:23:46
специальные крепления этих петли чик но
00:23:49
это тоже для художника ноте но это
00:23:51
применяют но это тоже есть риск то что
00:23:56
будет фонограммы спрошены этим шуршанием
00:23:59
одежда
00:24:03
итак с
00:24:06
звучанием в
00:24:10
кадре мы разобрались то есть основное
00:24:13
правило
00:24:14
должно быть соответствие картинки и
00:24:17
звука
00:24:19
для любительского и записи то есть если
00:24:22
вы пишете для ютюба
00:24:24
звук для кадров для этого самого для
00:24:29
ваших
00:24:31
видео фильмов то вполне хватает петлички
00:24:34
но смотреть еще еще такой момент если у
00:24:38
вас много шумов в комнате или вы пишете
00:24:41
с петличкой на улице то имеет смысл
00:24:45
приобрести петличку с кардиоидной
00:24:47
диаграммой направленности у нее есть
00:24:49
минимум и где на меньше
00:24:52
воспринимает звуков и
00:24:54
это очень хорошо когда у вас допустим
00:24:57
тут тоже были большое эхо плохо
00:25:00
обработанная перед неплохо
00:25:02
подготовленная акустически
00:25:04
студия то имеет смысл писатель на
00:25:07
петличку с кардиоидной диаграммой
00:25:10
направленности и и отличить
00:25:12
даже по внешнему виду можно
00:25:14
обычно у них сзади есть дырочки или есть
00:25:18
доступ звука к задней части
00:25:21
капсюля то есть вот примерно так вот у
00:25:25
меня есть такая петличка вот видите
00:25:27
сейчас на картинке
00:25:29
но петличка для кино
00:25:33
это такая
00:25:36
это очень это компромиссное решение
00:25:39
для дешевых малобюджетных фильмов или
00:25:43
сериалов это это использует но обычно пишу звук
00:25:47
потом для видео для вернее для
00:25:50
художественного кино пишет звук потом то
00:25:52
есть так называемый и
00:25:54
deer атоме этот диалог replacement или
00:25:59
просто озвучание
00:26:01
на русском языке это называется
00:26:04
и вот при звучание очень важно чтобы
00:26:08
допустим было это соответствие студии
00:26:11
или картинки на экране и акустического
00:26:14
оформления этого
00:26:16
или картинки в студии или в студии
00:26:20
звукозаписи теперь самый щепетильный
00:26:23
момент
00:26:24
выбор микрофона для работы
00:26:28
сегодня у нас акцент на озвучании
00:26:30
аудиокниг поэтому
00:26:33
основном будет разговорами на них для
00:26:37
видео тоже был я уже попарим помню
00:26:39
значит примерно сказал какие микрофон и
00:26:42
используются петличные пушки на площадке
00:26:46
по
00:26:48
досье вкратце раз уж начала обозначу для
00:26:53
чего нужны верни какие микрофон и нужны
00:26:55
для звучания видео и художник кино
00:26:59
которые применяются на площадке и так
00:27:02
первое это петли чей я уже о них
00:27:05
рассказал про пушки частично тут уже
00:27:08
рассказал но это самый ходовой
00:27:12
инструмент на для записи звука на
00:27:15
площадке потому что он позволяет
00:27:18
выделить источник
00:27:20
звука среди окружающих паразитных якобы
00:27:25
звуков в этом плане пушка очень полезная
00:27:30
вещь для
00:27:31
записи в студии
00:27:33
пушку вот как я сейчас я использую можно
00:27:36
использовать потому что он довольно
00:27:38
универсальный но
00:27:40
для этих целей можно вполне использовать
00:27:42
обычный shure sm58 под подвешенный в в
00:27:46
этой положение то есть можно
00:27:47
использовать обычный
00:27:50
кардиоидный микрофон без
00:27:52
интерференционные трубки потому что
00:27:54
интерференционная трубка она не спасает
00:27:56
от реверберации то есть
00:27:59
интерференционная трубка в диффузном
00:28:01
акустическом поле и она не работает
00:28:04
то есть она годится только для отстройки
00:28:07
от помех допустим вот
00:28:10
шума вентиляторов и каких-нибудь там у
00:28:14
вас на идет съемка на заводе там станки
00:28:17
бу бухтят хотя станки есть у них
00:28:20
низкочастотный звук пушка тоже мы
00:28:23
малоэффективно потому что у нее острая
00:28:26
диаграммы направленности в основном на
00:28:28
высоких частотах на более низких там
00:28:30
выше ниже 200 герц у него диаграммы
00:28:33
направленности такая же как у
00:28:35
встроенного капсюля обычно капсуле у
00:28:38
него гипер и гипер или супер-кардиоида
00:28:41
диаграмма направленности то есть у него
00:28:44
минимум и по сторонам папаху действует
00:28:47
то есть вот пушка пушка на где-то здесь
00:28:49
вот в этих странах мими минимум и
00:28:53
чувствительности микрофона
00:28:56
поэтому в студии если вы используете
00:28:59
микрофон на буме или на журавле так
00:29:03
называемые то в принципе можно закрепить
00:29:05
обычный
00:29:07
небольшой микрофончик с кардиоидной
00:29:09
диаграммой направленности то есть в
00:29:12
помещении вернее лучше даже с гиперкара
00:29:15
сегодня потому что у него самая узкая
00:29:18
диаграмма направленности у него вперед и
00:29:21
назад чуть чуть меньше чувствительность
00:29:23
а по бокам давай довольно слабенькая то
00:29:25
есть еще раз для записи звука на удочки
00:29:31
или на буме очень хорошо использовать
00:29:33
обычный микрофон у нас гипер кардиоидной
00:29:36
диаграммой направленности это идеальный
00:29:38
вариант пушка студии ну если оно у вас
00:29:41
есть можно использовать но толку от нее
00:29:43
то есть толку от этой интерференция
00:29:45
трубки практически никакого не будет
00:29:49
теперь для
00:29:52
озвучания
00:29:54
аудиокниг и
00:29:56
записи звука для допустим там рекламы
00:30:00
какие химии счета на под звуки вания все
00:30:02
всевозможных закадровых текстов
00:30:06
есть масса всевозможных микрофонов
00:30:10
хороших плохих но допустим папа
00:30:13
дифференциации хороший плохой я к этому
00:30:16
отношусь очень скептически потому что
00:30:18
диапазона всевозможных
00:30:21
микрофонов просто гигантский
00:30:24
некоторые да вот есть
00:30:28
стандарты которые приняты в индустрии
00:30:31
есть бренды которые принято считать
00:30:33
самыми крутыми вы индустрией звукозаписи
00:30:37
это ну
00:30:39
допустим даже
00:30:42
некоторые фирмы которые принимают
00:30:45
работаем типа по удаленке записаны этому
00:30:49
себя там дома на коленке или там в этой
00:30:51
будке не тома говорят что там нужно
00:30:53
писать в кабинке писать но иманом
00:30:57
допустим м103 или там у 87 это это это
00:31:02
завышение требованием о микрофон я потом
00:31:06
объясню почему именно
00:31:12
кстати есть вот такие требования можно
00:31:15
можно на них особо не обращать внимание
00:31:17
то есть принципе если вам не нужно
00:31:20
показать
00:31:21
my microphone там в кадре то можете
00:31:24
писать на то что у вас есть то есть на
00:31:27
том конце при оценке фонограммы никто не
00:31:31
разберет каким микрофоном вы записали
00:31:32
минуту то есть если вы разве что не
00:31:35
самым самым дерьмом к каким-нибудь там у
00:31:38
галины микрофоном будет тогда да там
00:31:40
можно легко отличить если вы используете
00:31:43
нормальный самый ходовой какой место
00:31:46
микрофон который не
00:31:47
скажем сделан не на тем самым
00:31:51
не молотком и кувалда и действие с
00:31:54
помощью какой-то матери то все у вас
00:31:56
будет нормально то есть смотрите я
00:31:58
сейчас у меня сейчас как раз здесь
00:32:01
запрет таких характерны
00:32:04
представителя конденсаторный микрофон
00:32:06
rode ntk дин а это по соотношению
00:32:11
цены-качества
00:32:12
микрофон ну ему наверно нет равных для
00:32:15
записи звуков в хорошо подготовленные
00:32:19
студии такой микрофон то есть это
00:32:22
конденсатора микрофон
00:32:24
годится для записи в вой сабиров или
00:32:28
звучание любого звучания в хорошо
00:32:31
подготовленные студии хорошо
00:32:32
звукоизолированы потому что у него есть
00:32:36
небольшой недостаток то есть он
00:32:38
чувствителен у него не очень острая
00:32:41
диаграмма направленности то есть это по
00:32:44
конструкции капсуле так
00:32:46
в принципе получается ну это его
00:32:50
конструктивный такой недостаток есть
00:32:53
микрофоны с таким более явно выраженными
00:32:56
диаграмме направленности тип аккордеоне
00:32:59
суперкар аделаиды этом типа с двойными
00:33:01
мембранами с капсюлями тем может быть
00:33:04
немножко отличаются с по
00:33:08
диаграмме направленности но по качеству
00:33:11
звучания
00:33:13
вы не отличите то есть есть если на
00:33:17
другом конце то есть если заказчик
00:33:19
заказчику нищим сравнивать
00:33:21
ваш ваш голос записанные разные
00:33:24
микрофонами то есть он вообще ничего не
00:33:26
отличит даже если будет сравнивать вы не
00:33:29
будете показывать на ком какой микрофон
00:33:32
включен по терну ничего не отличит это
00:33:35
как
00:33:37
это
00:33:39
сродни аудио филе и итак смотрите
00:33:43
что да какой микрофон нужен то есть в
00:33:46
принципе вы можете выбрать любой для
00:33:48
звука
00:33:50
или такой микрофон если у вас бюджет
00:33:54
небольшой
00:33:56
shure sm58
00:33:58
обалденный выбор то есть у него есть
00:34:02
преимущество такое что
00:34:05
он может с ним можно работать в
00:34:09
практически вне подготовленных
00:34:11
помещениях то есть у него очень такой
00:34:14
явно выраженная кардиоидная диаграмма
00:34:16
направленности
00:34:17
если вы поставите минимумом излучения
00:34:19
как вы мысленно есть у вас там
00:34:21
вентилятор стоит к у компьютера минимум
00:34:23
к вентилятору то
00:34:26
качество вашей программе будут будет
00:34:28
практически идеальным но вернет вам
00:34:30
идеальным не будет потому что все таки
00:34:32
вентилятор можно там вы вычленить и в
00:34:35
фонограмме но
00:34:37
программа будет очень хороший вот я
00:34:39
сейчас
00:34:40
вы меня слышите микрофона shure sm58
00:34:44
в принципе еще лучший вариант есть
00:34:47
разновидность этого микрофона называется
00:34:50
бета sm58 у него супер кардиоидная
00:34:53
диаграмма направленности она чуть
00:34:55
получше
00:34:56
отсекает эхо то есть ну конечно большой
00:35:01
выигрыш у вас не получится
00:35:03
вы не подготовленном помещении но вот
00:35:07
эти два микрофона или shure sm58 или
00:35:10
beta 58
00:35:13
это идеальные дешевые варианты для
00:35:16
звучания
00:35:18
аудиокниг да и вообще любого
00:35:20
него и пить можно вполне нормально то
00:35:24
есть это микрофон рабочая лошадка
00:35:26
практически во всех студиях и на всех
00:35:28
концертах то есть это проверенный
00:35:30
временем микрофон некоторые еще любят
00:35:33
писатель на шур sm7b
00:35:36
это такая большая бочка такая тоже
00:35:40
хороший вариант но он больше рассчитан
00:35:42
на
00:35:44
скажем для
00:35:46
радио для радиостанций ну тоже
00:35:50
используют для озвучания значит книг
00:35:53
тоже можно использовать но у него есть
00:35:55
тоже минус он менее чувствителен кстати
00:35:58
насчет чувствительности эту же потом
00:36:00
кое-что скажу вам то есть смотрите
00:36:06
микрофон shure sm58
00:36:10
отличный просто обалденный вариант для
00:36:14
неподготовленных помещений ну в
00:36:18
принципе конечно подготавливать студию
00:36:21
нужно и вот
00:36:23
даже вот таким примитивным способом как
00:36:25
я сделал то есть у меня просто стоят
00:36:28
щиты
00:36:30
звукопоглощающие ся в виде обычных
00:36:32
перрин одеяло перина
00:36:36
великолепный инструмент для формирования
00:36:39
акустики вашей студии домашней студии то
00:36:43
есть у меня всего здесь два одеяла одно
00:36:46
здесь другое здесь но если вы пишите
00:36:49
только закадровый звук или только
00:36:53
аудиокнигу то в принципе можно поставить
00:36:56
видите на картинке к как можно поставить
00:36:59
эти два дела для
00:37:00
идеальной акустической картинки
00:37:04
единственное значит минус что этот
00:37:07
вариант годится для тихих помещений то
00:37:09
есть если у вас соседи там не шумят у
00:37:11
вас там нет понтон трамвай закону не
00:37:14
ходят но я делаю проще я пишу ночью мы
00:37:20
еще звучит ну ночью
00:37:23
все спят никто не мешает но мне
00:37:27
впринципе живу за городом на вернее и я
00:37:29
живу в городе такое тихое место особо
00:37:31
никто не мешает теперь я буду говорить в
00:37:35
этот микрофон
00:37:37
чтобы вы могли примерно отличить
00:37:40
качество смотрите
00:37:43
да еще раз повторю камин конденсаторный
00:37:46
микрофон годится только для
00:37:49
подготовленных студий в принципе
00:37:51
смотреть еще такой момент для того чтобы
00:37:55
придать
00:37:56
голосу такой интимный характер
00:38:00
ну допустим вы для чтения аудиокниг это
00:38:03
очень
00:38:05
полезная вещь
00:38:07
чем у вас ближе источник звука к
00:38:11
микрофону тему вас будет будет больше
00:38:13
соотношение сигнал-шум то есть это
00:38:15
необходимо то есть шумовые параметры
00:38:19
микрофоны и шума то есть и шумовые шум
00:38:23
окружающей среды
00:38:25
это такое
00:38:27
основополагающие
00:38:29
качество образующие свойства
00:38:33
ваши фонограммы
00:38:35
насчет швов я еще скажу смотрите
00:38:40
выборами микрофон еще рассмотрите не
00:38:44
гонитесь за супер дорогими
00:38:47
микрофонами в этом нет никого там смысла
00:38:50
но если вы оба вам деньги девать некуда
00:38:53
то вполне можете там куку по себе
00:38:56
позволить нам дорогой микрофон то есть
00:38:58
если он не у вас есть но хорошо если нет
00:39:01
не нужно
00:39:03
еще раз повторю что на стороне заказчика
00:39:07
или на том конце которые были на стороне
00:39:10
зрителя зритель не разберет каким
00:39:13
микрофоном выписали дешевым и или
00:39:15
дорогим
00:39:17
если у вас есть на студии вот обычный
00:39:21
какой нибудь микрофон типа этого
00:39:25
никто не разберет
00:39:29
на каком микрофоне выписали то есть
00:39:32
хороший был им супер качественно или там
00:39:35
какой нибудь там телефон келли или но им
00:39:38
они писали или или на обычным а роде
00:39:41
int1 а
00:39:43
кстати вот я люблю эту фирму
00:39:46
мне не дал мне два микро два микрофона
00:39:50
этой фирмы
00:39:52
теперь и часов смотрите
00:39:55
с маленькая диафрагма и микро микрофон с
00:39:59
большой диафрагмой микрофона некоторые
00:40:01
там говорят что обязательно нужен
00:40:03
конденсатора микрофон с большой
00:40:04
диафрагмой
00:40:06
это лучше это нужно это все хорошо там
00:40:09
звук там супер пупер получается сам
00:40:12
на самом деле
00:40:15
как раз таки получается совсем наоборот
00:40:18
если у вас
00:40:20
диафрагма маленькая то у вас будет а то
00:40:22
есть она легче не бывает
00:40:25
больше отклик и
00:40:28
диапазон частот будет гораздо большая
00:40:31
мелкая диафрагма но тут понимаете есть
00:40:36
такая ну почему выбирают большие
00:40:39
диафрагмы
00:40:40
за в том что
00:40:43
с большой диафрагмой можно получить
00:40:45
больше чувствительности больше
00:40:46
соотношение сигнал-шум то есть большая
00:40:49
диафрагма она меньше шумит то есть в
00:40:52
принципе потому что у меня она как парус
00:40:55
больше отлавливают и звука но у нее есть
00:40:59
минус у нее может быть неравномерность
00:41:02
ачх а то есть сделать идеальный микрофон
00:41:06
проще гораздо с маленькой диафрагмой с
00:41:09
большой будет куча заморочек конечно
00:41:11
есть супер специфические там
00:41:13
какие-нибудь там
00:41:16
ройера был какие-то микрофон и или в
00:41:19
аудиотехнике где есть где в одном
00:41:22
корпусе там сделано несколько
00:41:24
капсуле стоят с большими диафрагмами
00:41:28
якобы там считается что это супер-пупер
00:41:30
какая то ну я не знаю я не слышал ни
00:41:34
разу ведь этих микрофонов эти микрофоны
00:41:37
в работе я не думаю что там звучание был
00:41:40
бы как какое-то волшебное вот нельзя
00:41:43
сделать ваш голос лучше чем он есть на
00:41:45
самом деле вернее можно сделать там
00:41:47
всевозможными
00:41:49
обработками но это уже другой вы это уже
00:41:53
другая тема микрофон отловит то что у
00:41:57
вас есть на самом деле и то то есть то
00:41:58
что есть природе то есть смотрите
00:42:00
большая диафрагма маленькая диафрагма
00:42:03
плевать если у вас есть маленький
00:42:07
микрофон с маленькая диафрагма типа вот
00:42:09
этот род nt дина
00:42:12
rode ntg2 мы им нести ночью нтг это все
00:42:18
пушки и так называемые у них капсюль с
00:42:21
маленькой дев
00:42:23
с маленькой диафрагмой стоит
00:42:26
работают они очень хорошо некоторые
00:42:30
работают именно с пушками именно в таком
00:42:33
положении потому что в таком положении
00:42:36
микрофон к стоит удобно читать или с
00:42:40
монитора или с листа кстати ночь сегодня
00:42:43
большинство конечно читают с листа но
00:42:46
опять-таки смотрите
00:42:48
читайте лучше с планшета пропал планшет
00:42:51
не шумит или системный блок должен быть
00:42:54
еще раз повторяюсь системный блок должен
00:42:55
быть за рамками
00:42:58
кабинки
00:43:01
ладно вернемся к микрофон микрофон и еще
00:43:04
раз у нас сейчас тема и
00:43:14
насчет микрофон и sm58
00:43:17
подумайте что вот динамический микрофон
00:43:20
самый простой позволяет получить
00:43:24
великолепную запись
00:43:27
понимаете смотрите можете выбирать
00:43:30
абсолютно любой микрофон который вам
00:43:32
понравится если вы знаете как они
00:43:35
работают хотя посмотреть всему мои
00:43:36
фильмы про мы микрофон и там есть очень
00:43:40
много полезной информации о том как
00:43:42
работает микрофон и что для чего нужна
00:43:44
как как что устроено если вы понимаете
00:43:48
все принципы и как все работает вы
00:43:50
выберете себе
00:43:51
именно тот микрофон который вам
00:43:55
будет нужен именно для конкретной работы
00:43:58
для работы студии и ещё и ещё раз
00:44:02
повторю вот 2 основных рабочие лошадки я
00:44:07
их использую и я доволен как три копейки
00:44:09
и верняка как тот самый
00:44:11
как кактус на подоконнике
00:44:15
теперь что касается
00:44:18
звукозаписывающей аппаратуры на что
00:44:20
писать то есть некоторые вот и знаете
00:44:23
меня
00:44:24
[музыка]
00:44:26
ладно я пока не буду комментировать
00:44:28
всевозможные мне не длины
00:44:31
других дикторов смотрите
00:44:33
записывать в качестве рекордера может
00:44:37
быть использован либо компьютер со
00:44:39
звуковой картой
00:44:40
аудио интерфейсом так называемым или
00:44:45
рекордер я предпочитаю использовать
00:44:47
рекордер и по причине которые я уже
00:44:50
говорил то есть рекордер он не шумит у
00:44:53
него нет акустических шумов то есть он
00:44:55
не щемит вентиляторами
00:44:57
если вы используете запись если вы
00:45:00
используете и пишете фразу на компьютер
00:45:02
то еще раз позаботьтесь выносом
00:45:05
системного блока за пределы будки с
00:45:08
одной стороны напечатать удобнее то есть
00:45:11
вы сразу видите на мониторе всю эту
00:45:13
картинку
00:45:17
волнует у где что у вас есть где у вас
00:45:20
ограничение где у вас нет ограничения и
00:45:23
можете оперативно
00:45:26
регулировать уровень и но на рекордеры
00:45:30
можно делать то же самое то есть есть
00:45:32
разные рекордеры и
00:45:34
[музыка]
00:45:35
смотрите еще такой момент
00:45:39
некоторые
00:45:42
дикторы профессионалы они говорят что
00:45:46
для того чтобы записать хороших на грамм
00:45:48
он нужен еще и предварительный усилитель
00:45:50
то есть при онка
00:45:53
здесь я не скажу что это не правда это
00:45:58
не совсем правда
00:46:00
просто люди не совсем правильно понимают
00:46:04
значение слова предварительный усилитель
00:46:06
предварительный усилитель как таковой
00:46:08
для записи
00:46:10
фонограмм не нужен вот не нужны все
00:46:14
предложить свой усилитель имеет смысл
00:46:17
использовать только тогда когда у вас
00:46:24
шумовые качество вашего основного
00:46:29
предварительном усилителе который стоит
00:46:30
или в audio card или в рекордере
00:46:34
будут хуже чем шумовые характеристики
00:46:36
вашего предварительного усилителя это
00:46:40
имеет значение если вот допустим не
00:46:43
стоит сейчас предварительный усилитель
00:46:44
на микрофоне shure sm58 потому что он
00:46:48
имеет маленькую чувствительность и и ваш
00:46:50
шумовые характеристики моего при
00:46:52
предварительном усилителе
00:46:54
лучше чем шумовые характеристики моего
00:46:57
рекордере zoom h6
00:46:59
я могу выиграть здесь примерно 10
00:47:02
belo4ka себя в отношения сигнал-шум
00:47:05
это немного но это вот это тоже ими не
00:47:09
имеет
00:47:10
значения
00:47:12
это все что требуется от придут
00:47:17
предварительного усилителя но но но но
00:47:21
почему дикторы говорят что нужно
00:47:23
предварительно усилитель дело в том что
00:47:25
если вы пишете аудиокнигу то опять таки
00:47:30
вам предварительный усилитель не нужен
00:47:32
предварительные усилители нужен только
00:47:36
если в нем есть
00:47:37
дополнительные функции компрессора или и
00:47:41
то есть или и лимитер а
00:47:44
вот в этом случае это очень полезная
00:47:48
вещь но полезная она только в том случае
00:47:51
если вы занимаетесь записью каких-нибудь
00:47:53
аудиоспектакли или вы озвучиваете
00:47:56
допустим делайте за кадр или
00:47:59
озвучиваете
00:48:01
переозвучивать и фильмы то есть где у
00:48:03
вас динамический диапазон голоса очень
00:48:06
большой то есть вам нужно в кадре
00:48:07
крикнуть то есть нет не так вот
00:48:10
отойти от микрофона и крикнуть а просто
00:48:13
вы там в порыве можете гаркнуть и у вас
00:48:17
не будет ограничение звука то есть у вас
00:48:19
компрессор сработает или метро
00:48:21
отработает он автоматически изменит
00:48:23
уровень записи и у вас не будет
00:48:25
перегрузки то есть вот для этого нужен
00:48:29
компрессор и лимитер то есть компрессор
00:48:33
у него небольшое изменение динамического
00:48:35
диапазона происходит а лимитер он резко
00:48:37
отрубает то есть если вы крик крикнули
00:48:40
то есть он резко срабатывает у него
00:48:44
отношения мочим этого не допускает
00:48:48
клипирование он резко уменьшает
00:48:49
коэффициент усиления и
00:48:52
поэтому не происходит
00:48:54
неприятных вещей
00:48:57
ну смотрите еще какой момент у
00:49:01
audio card у некоторых звуков таких
00:49:05
дорогих и но честно говоря не помню
00:49:08
иногда бывает встроенные функции или
00:49:10
метро или или компрессор но почти все
00:49:15
рекордеры почти во всех рекордах есть
00:49:19
функции или метров и компрессоров
00:49:21
встроенные то есть они могут быть и
00:49:23
цифровыми могут быть и аналоговыми в
00:49:26
зависимости от каких-нибудь там моделях
00:49:29
рекордеров но еще такой момент этот
00:49:37
прибор лимитер или компрессор можно
00:49:41
включить на рекордере но он
00:49:45
то есть без него можно обойтись если у
00:49:48
нас как рецепт прогресс не стоит на
00:49:50
месте и сейчас
00:49:53
существуют некоторые рекордеры которые
00:49:55
пишут в формате
00:49:58
с глубиной квантование 32-бит с
00:50:01
плавающей запятой в этом случае такой
00:50:05
рекордер позволяет записать фонограмму с
00:50:09
фантастическим динамическим диапазоном
00:50:10
вы это можете гаркнуть в микрофон и у
00:50:13
вас при этом не будет ограничений вернее
00:50:16
на фонограмме которые если вы ее
00:50:18
откройся у вас будет на картинке то есть
00:50:21
у вас все эти пики вырезали за 0 децибел
00:50:25
на самом деле ограничение нет если вы
00:50:28
просто уменьшить и
00:50:30
усиление номер не просто в обработчике в
00:50:33
аудиоредакторе уменьшите усиление то у
00:50:37
вас там не будет ограничение и наоборот
00:50:39
если у вас там тихие-тихие запись вернее
00:50:42
у вас там тихо и фонограммы в этом тихо
00:50:44
говорите какую местам совсем совсем
00:50:46
совсем то
00:50:48
там может быть вы можете записать с
00:50:51
усилением там чуть ли не в тысячу раз
00:50:53
меньше но потом на пост обработке можно
00:50:57
сигнал вытянуть при
00:51:00
практически без потерь и соотношение
00:51:02
сигнал-шум
00:51:03
то есть
00:51:06
формат с 32-битным глубь 32 битной
00:51:10
глубины квантования с плавающей запятой
00:51:12
позволяет делать такие чудеса с
00:51:14
фонограммой
00:51:15
на некоторых рекордах которые в которых
00:51:18
реализованы тот формат вообще даже нет
00:51:20
регулятора уровня записи то есть них там
00:51:24
поставили железный и
00:51:26
динамического диапазона
00:51:29
этого рекордов по вполне хватает для от
00:51:32
от самых самых тихих дать там чуть ли ни
00:51:35
звука реактивный турбины на расстояние 1
00:51:38
метр но тут нужно иметь в виду еще такой
00:51:42
момент что некоторые микрофоны не могут
00:51:44
выдержать большого большой громкости
00:51:46
звука вот тут тоже нужны миссию да если
00:51:48
вы орёте микрофон тому очень очень
00:51:50
близко в любой какой-нибудь вот не дай
00:51:53
бог в ленточный вы зовете вы можете
00:51:55
просто попортить его
00:51:57
то микрофон и могут не выдержать такого
00:52:00
громкого звука тогда к минут то есть в
00:52:05
параметрах микрофона нужно смотреть как
00:52:07
какой максимальную громкость на него в
00:52:10
него можно орать то есть тоже обратите
00:52:12
внимание смотрите еще такой момент
00:52:17
кардиоидный микрофон и это так
00:52:20
называемые приемники градиента давления
00:52:22
имеют еще одно интересное свойство
00:52:24
особенность о нем нет видел отдельное
00:52:28
видео посмотрите называется эффект
00:52:30
близости то есть смотрите чем я ближе
00:52:33
потом подношу свой рот к микрофону тем у
00:52:37
меня звук получаются более такой
00:52:39
басистый то есть у него звук
00:52:43
поднимаются не существо ты чем дальше от
00:52:46
микрофона тем этих частот
00:52:49
тем внизу будет меньше вот еще раз
00:52:52
повторяю раз-два-три железо закусочная
00:52:55
сосисочная колбаса china сосисочная на
00:52:58
голубом на златом крыльце сидели царевич
00:53:01
корой королевич
00:53:05
это называется эффект близости к нему
00:53:09
посмотрите кино отдельно
00:53:14
чем же ещё хотел сказать о чем же я
00:53:17
хотел ну что ж мне вам сказать про
00:53:19
сахалин на острове нормальная погода
00:53:23
еще парочка нюансов вы заметили что на
00:53:27
этих микрофонах стоят поп-фильтр и вот
00:53:29
они вы наверняка знаете для чего не
00:53:32
нужны для тех кто не знают проступок
00:53:35
вкратце они уменьшают поток воздуха при
00:53:39
произнесении взрывных согласных таких
00:53:42
как p&b
00:53:43
например сейчас я беру поп-фильтр хотя и
00:53:47
микрофоны shure sm58 есть поп-фильтр вот
00:53:50
этот труд вот шарик этапа поп-фильтр но
00:53:53
он не очень хорошо работать существ
00:53:55
покажу как пётр первый
00:53:58
пошёл в школу
00:54:01
ба-ба-ба-ба бубубу па па па па па
00:54:06
петр первый пошёл в школу
00:54:10
очевидная разница если есть на этой
00:54:14
микрофоне то же самое
00:54:16
в качестве по фильтров можно
00:54:18
использовать ну вот вы видите это
00:54:21
дешевая вещь можно самодельный делать но
00:54:24
сейчас уже в наше время самодельные там
00:54:27
типа из колготок это это ерунда я все
00:54:29
время дело когда начинал как бы точные
00:54:33
поп-фильтр натянутое на пяльцы и так с
00:54:37
пробкой под примотано и к штативу это
00:54:41
можно но это уже как бы не комильфо по
00:54:45
фильтр может быть любой виде такой или
00:54:48
виде сеточки или виде обычных только
00:54:50
такой тряпочки
00:54:53
использовать скачет и под фильтра
00:54:55
ветрозащиту поролоновые куда девается на
00:54:58
микрофон тоже можно но это в основном
00:55:00
использует для
00:55:02
радиостанций то есть вот там это вполне
00:55:06
нормально ну что нам маленькая она не
00:55:08
мешает работе на радио но
00:55:12
поп-фильтр виде поролона он немножечко
00:55:15
уменьшает высокочастотную составляющую
00:55:18
спектра в голосе это конечно можно
00:55:21
компенсировать потом при постобработке
00:55:22
но скажем обычно на студиях звукозаписи
00:55:26
так не делают то есть просто использует
00:55:29
обычные поп-фильтр а без for фильтра
00:55:31
можно обойтись если вы располагаете вот
00:55:34
сейчас могу потом показать в принципе
00:55:36
смотрите
00:55:38
если у вас микрофон стоит немножечко под
00:55:42
углом и вы говорите вот в эту сторону
00:55:45
то есть даже если я произношу
00:55:48
взрывные буквы т и б то в принципе
00:55:51
никаких таких больших криминалов
00:55:54
большого криминала никакого не наступает
00:55:58
в этом с плане можно использовать в рим
00:56:01
можно не использовать поп-фильтр потому
00:56:03
что принципов фильтр конечно он мешает
00:56:06
или использовать в кабинке микрофон
00:56:09
который расположен надо вами вот типа
00:56:12
пушки на него тоже поп-фильтр не нужен
00:56:15
потому что весь поток воздуха идет мимо
00:56:18
мембраны
00:56:20
я уберу
00:56:22
поставлю обратно
00:56:25
потом я вам кое-что еще расскажу и
00:56:28
[музыка]
00:56:29
еще
00:56:31
немаловажная вещь для
00:56:34
звукозаписи
00:56:36
мониторы наушники в которых мониторить
00:56:39
нужны в принципе любые лучше конечно
00:56:43
использовать вернее есть нюанс один
00:56:46
наушники должны быть
00:56:49
закрытого типа то есть то что слышите вы
00:56:52
в наушниках не должно быть слышно наружу
00:56:55
то есть открытого типа ножки не годятся
00:56:57
однозначно или вы можете использовать
00:56:59
внутри ушные мониторы если вам это
00:57:02
хочется но на 3 ушные мониторы
00:57:04
используются в основном для сцены потому
00:57:07
что в них долго не походишь не долго не
00:57:10
поработать что это жуткий дискомфорт
00:57:15
наушники да они могут быть любыми
00:57:18
конечно лучше как-нибудь там типом
00:57:20
мониторные проверенные или вот типа
00:57:23
такого
00:57:25
аудиотехника там сороковка или 50-ки или
00:57:29
бояр динамик
00:57:31
770 это тоже считается стандарт
00:57:34
индустрии
00:57:38
нет уже таки есть но
00:57:42
некоторые дикторы
00:57:45
предпочитают писать без наушников иногда
00:57:48
под потому что в наушник во-первых
00:57:50
утомительно во вторых иногда голос
00:57:53
звучит совсем по-другому то есть если вы
00:57:55
вот допустим я если надевая наушники у
00:57:59
меня голос звучит немножко не так как
00:58:01
хотелось бы вернее он звучит как-то
00:58:05
иначе на мой взгляд то есть я его как бы
00:58:08
так скажем начинаю машинально
00:58:10
приспосабливаясь к как бы звучать лучше
00:58:13
но на самом деле получается как хуже
00:58:14
поэтому иногда бывает что некоторые
00:58:17
дикторы ищут в одно ухо одевает одно ухо
00:58:20
и бухтят
00:58:22
1 615
00:58:24
однажды в студеную зимнюю пору я не
00:58:27
злюсь вышел был сильный
00:58:30
я тоже иногда если пишу озвучку пишу в
00:58:34
одном ухе
00:58:35
или или снимаю вообще наушники потому
00:58:37
что я знаю принципе как также озвучу уже
00:58:40
нормально звучит
00:58:42
микрофон сейчас я уже мой голос уже
00:58:45
устал и когда вы выпишете
00:58:49
озвучку аудиокниг нужно пить больше воды
00:58:55
потому что слизистая оболочка должна
00:58:58
быть влажной
00:59:00
вот наверное пожалуй и все на сегодня
00:59:04
потом это был такой экспромт ный выпуск
00:59:08
которые я может быть даже сделал
00:59:14
да видите самом конце я решил сбиться и
00:59:19
попрощаться как-то с вами не очень на
00:59:22
хорошо можете очень плохо давайте
00:59:24
сделаем следующему макаром смотрите
00:59:27
я сейчас вам запишу его вернике так то
00:59:33
есть мы сделаем следующим образом я с
00:59:35
вами попрощаюсь но запишу прямо вот в
00:59:38
этой студии чего-нибудь такое
00:59:39
чего-нибудь запишу
00:59:43
с вами был александр щербин
00:59:47
познавайте мир
00:59:50
это дом который построил джек а
00:59:54
это пшеница которая в темном чулане
00:59:58
хранится в доме который построил джек а
01:00:01
это веселая птица синица которая часто
01:00:05
ворует пшеницу которая в темном чулане
01:00:07
хранится в доме который построил джек
01:00:12
вот код который пугает и ловит синицу
01:00:15
которая часто ворует пшеницу
01:00:17
которая в темном чулане хранится в доме
01:00:20
который построил джек
01:00:22
вот пес без хвоста который за шиворот
01:00:25
треплет кота который пугает и ловит
01:00:27
синицу которая часто ворует пшеницу
01:00:29
которая в темном чулане хранится в доме
01:00:31
который построил джек а
01:00:34
это корова безрогая
01:00:37
лягнувшую старого пса без хвоста который
01:00:40
за шиворот треплет кота который пугает и
01:00:42
ловит синицу которая часто ворует
01:00:44
пшеницу которая в темном чулане хранится
01:00:47
ница в доме который построил джек а
01:00:53
это старушка себя и строгая которая доит
01:00:57
корову безрогую лягнувшую старого пса
01:01:00
без хвоста который за шиворот треплет
01:01:01
кота который пугает и ловит синицу
01:01:03
которая часто ворует пшеницу которое
01:01:05
темном чулане хранится в доме который
01:01:08
построил джек
01:01:10
а
01:01:12
это ленивый и толстый пласт у который
01:01:16
бранится с коровницей строгою которая
01:01:19
доит корову безрогую лягнувшую старого
01:01:22
пса без хвоста который за шиворот
01:01:24
треплет кота который пугает и ловит
01:01:26
синицу которая часто ворует пшеницу
01:01:30
которая в темном чулане хранится в доме
01:01:34
который построил джек
01:01:38
вот два петуха
01:01:42
который будет того пастуха который
01:01:45
бранится с коровницей строгою которая
01:01:47
доит корову безрогую лягнувшую старого
01:01:49
пса без хвоста который за шиворот
01:01:51
треплет кота который пугает и ловит
01:01:54
синицу которые часто ворует пшеницу
01:01:57
которая в темном чулане хранится в доме
01:02:01
который построил

Описание:

🎙Экспромт на тему как без излишних затрат записать аудиокнигу, озвучку, закадровый голос, звук для видео, рекламу и другие фонограммы профессионально и не попасть в маркетинговые и цеховые сети звукозаписывающей индустрии. Среди дикторов, чтецов и даже вокалистов, записывающихся в домашних студиях, есть большое количество тех, кто попал под влияние иллюзорных правил и стереотипов, не имеющих ничего общего с рациональным подходом в звукозаписи. Из-за этого им приходится тратить в десятки раз больше денег и сил для выполнения простых задач. О том, как действовать рационально при производстве фонограмм расскажет этот фильм. Как выбрать подходящий микрофон, аудиоинтерфейс, рекордер, предварительный усилитель, как построить хорошую кабинку для звукозаписи, как обойтись подручными средствами, и при этом получить высококачественный результат? И об этом вы тоже узнаете. В конце фильма вас ждет сюрприз. Упоминаемые модели техники Микрофоны: Shure SM58 Shure BETA 58A Shure SM7B Rode NTG-2 Rode NT1-A Neumann TLM 103 Neumann U87 Ai Рекордер Zoom H6 Предварительный усилитель sE Dynamite DM1 Аудиоинтерфейс Focusrite Scarlett 2i2 3th gen. Содержание 00:00 Экспромт «озвучание» 1:10 Ошибки профессионалов 1:35 Аудиокниги, закадровый текст 2:00 Что это за микрофоны? 2:58 Акустическое оформление студии 3:25 Расположение микрофонов 3:45 Плохая кабинка 5:00 Акустический поролон – гадость 6:00 Звукоизолирующая кабинка 6:50 Источники посторонних шумов 7:34 Как разные микрофоны воспринимают шумы? 9:13 Время реверберации 9:47 Как воспринимают эхо разные микрофоны 11:30 Чем плоха обычная кабинка? 12:00 Исправление ошибок оформления кабинки 13:18 Можно ли исправить ошибки редактированием? 14:00 Влияние окошка в кабинке 14:30 Как измерить время реверберации? 15:15 Переглушенная будка (кабинка) 16:10 Увеличиваем время реверберации 17:20 Ошибки акустического оформления 19:20 На чем писать звук? 20:20 Предсказуемый шум и его уменьшение 21:16 Озвучание фильмов 22:30 Запись звука в видео для Ютюба 22:50 Запись на петличный микрофон 24:30 Как избавиться от шумов при записи петличкой? 25:50 Озвучание (ADR) 26:20 Выбор микрофона для озвучания 27:10 Микрофон-пушка: достоинства и недостатки 29:50 Микрофон для аудиокниг и закадрового текста 30:20 Требования заказчика для техники 31:00 Нужно ли соблюдать требования заказчика на технику? 32:00 Очень хорошие микрофоны 33:44 Дешевый и отличный 36:55 Акустическое оформление домашней студии звукозаписи 37:35 Конденсаторный микрофон 38:00 Шумовые параметры фонограммы 38:45 Дорогие микрофоны. Нужны ли? 39:40 Люблю я Rode 40:00 Микрофоны с большой диафрагмой. Зачем? 41:40 Можно ли сделать ваш голос красивее? 42:55 С чего читать тексты? 44:18 На что писать фонограммы? 45:40 Зачем нужен предварительный усилитель? 49:00 Встроенные лимитеры и компрессоры 50:00 Высокая глубина квантования – спасение 51:40 Перегрузочная способность микрофонов 52:15 Эффект близости 53:36 Поп-фильтр 55:34 Как обойтись без поп-фильтра? 56:30 Мониторы. Требования к наушникам 58:45 Как держать голос долго в полном порядке? 59:50 Дом, который построил Джек. С. Маршак Поддержать канал - https://boosty.to/ensemb

Готовим варианты загрузки

popular icon
Популярные
hd icon
HD видео
audio icon
Только звук
total icon
Все форматы
* — Если видео проигрывается в новой вкладке, перейдите в неё, а затем кликните по видео правой кнопкой мыши и выберите пункт "Сохранить видео как..."
** — Ссылка предназначенная для онлайн воспроизведения в специализированных плеерах

Вопросы о скачивании видео

mobile menu iconКак можно скачать видео "Как записать звук, не впадая в крайности? Экспромт на тему звукозаписи"?mobile menu icon

  • Сайт http://unidownloader.com/ — лучший способ скачать видео или отдельно аудиодорожку, если хочется обойтись без установки программ и расширений. Расширение UDL Helper — удобная кнопка, которая органично встраивается на сайты YouTube, Instagram и OK.ru для быстрого скачивания контента.

  • Программа UDL Client (для Windows) — самое мощное решение, поддерживающее более 900 сайтов, социальных сетей и видеохостингов, а также любое качество видео, которое доступно в источнике.

  • UDL Lite — представляет собой удобный доступ к сайту с мобильного устройства. С его помощью вы можете легко скачивать видео прямо на смартфон.

mobile menu iconКакой формат видео "Как записать звук, не впадая в крайности? Экспромт на тему звукозаписи" выбрать?mobile menu icon

  • Наилучшее качество имеют форматы FullHD (1080p), 2K (1440p), 4K (2160p) и 8K (4320p). Чем больше разрешение вашего экрана, тем выше должно быть качество видео. Однако следует учесть и другие факторы: скорость скачивания, количество свободного места, а также производительность устройства при воспроизведении.

mobile menu iconПочему компьютер зависает при загрузке видео "Как записать звук, не впадая в крайности? Экспромт на тему звукозаписи"?mobile menu icon

  • Полностью зависать браузер/компьютер не должен! Если это произошло, просьба сообщить об этом, указав ссылку на видео. Иногда видео нельзя скачать напрямую в подходящем формате, поэтому мы добавили возможность конвертации файла в нужный формат. В отдельных случаях этот процесс может активно использовать ресурсы компьютера.

mobile menu iconКак скачать видео "Как записать звук, не впадая в крайности? Экспромт на тему звукозаписи" на телефон?mobile menu icon

  • Вы можете скачать видео на свой смартфон с помощью сайта или pwa-приложения UDL Lite. Также есть возможность отправить ссылку на скачивание через QR-код с помощью расширения UDL Helper.

mobile menu iconКак скачать аудиодорожку (музыку) в MP3 "Как записать звук, не впадая в крайности? Экспромт на тему звукозаписи"?mobile menu icon

  • Самый удобный способ — воспользоваться программой UDL Client, которая поддерживает конвертацию видео в формат MP3. В некоторых случаях MP3 можно скачать и через расширение UDL Helper.

mobile menu iconКак сохранить кадр из видео "Как записать звук, не впадая в крайности? Экспромт на тему звукозаписи"?mobile menu icon

  • Эта функция доступна в расширении UDL Helper. Убедитесь, что в настройках отмечен пункт «Отображать кнопку сохранения скриншота из видео». В правом нижнем углу плеера левее иконки «Настройки» должна появиться иконка камеры, по нажатию на которую текущий кадр из видео будет сохранён на ваш компьютер в формате JPEG.

mobile menu iconСколько это всё стоит?mobile menu icon

  • Нисколько. Наши сервисы абсолютно бесплатны для всех пользователей. Здесь нет PRO подписок, нет ограничений на количество или максимальную длину скачиваемого видео.