background top icon
background center wave icon
background filled rhombus icon
background two lines icon
background stroke rhombus icon

Скачать "Лекция 141. С.В. Рахманинов. Прелюдия Опус 3, № 2, до-диез минор.| Композитор Иван Соколов о музыке."

input logo icon
Оглавление
|

Оглавление

0:00
Начало
0:32
"Что такое музыка?" ответ Рахманинова на вопрос американского журналиста
1:56
Что любил Рахманинов. Рахманинов и Достоевский
3:07
Рахманинов и Бунин
4:04
Поэзия и колокола в музыке Рахманинова
5:00
О звуке колокола
6:16
Роберт Шуман и Царь-колокол. О воссоздании звука Царь-колокола
8:54
О "колокольном" (выстроенном) аккорде
11:05
Звучание обертонов колокола. Второй фортепианный концерт Рахманинова
12:53
Рахманинов. Прелюдия до-диез минор соч.3n2. Нелюбовь Рахманинова к своему сочинению
14:33
Начало Прелюдии: Soli Deo Gloria
15:43
Soli Deo Gloria и образ И.С. Баха
16:37
Рахманинов о Прелюдии до-диез минор. Исполнение Прелюдии Рахманиновым "на бис"
17:57
Рахманинов и Иосиф Гофман. Рахманинов на концерте Гофмана
20:11
Sinfonia a3 фа-минор Баха и Прелюдия до-диез минор Рахманинова. BACH в Прелюдии Рахманинова
22:30
Воспоминание И.Г. Соколова о детстве и его "теории" взаимного расположения композиторов
23:22
Образ моря и морской пучины в искусстве и в жизни
24:51
О непостижимости смысла Прелюдии до-диез минор
25:37
Рахманинов. Прелюдия до диез минор Ор.3 №2. Исполнение
31:16
О завершении Прелюдии до диез минор
Теги видео
|

Теги видео

лекции о классической музыке
композитор иван соколов о музыке
от баха до наших дней
царь-колокол
Soli Deo Gloria
бах
прелюдия до диез минор Ор.3 №2а
lecture series on classical music
composer Ivan Sokolov about music
From Bach to Our Present
bach
tsar bell
prelude c-sharp minor op.3 №2
айвазовский
aivazovsky
иван_соколов
лекции_о_музыке
рахманинов
ivan_sokolov
music_lectures
rachmaninoff
Субтитры
|

Субтитры

subtitles menu arrow
  • enАнглийский
Скачать
00:00:04
лекцию нашего цикла а
00:00:06
музыке композиторов заколов о музыке и
00:00:10
мы занимаемся сергеевичу рахманиновым
00:00:14
сегодня прелюдия до диез минор это один
00:00:19
из таких хитов как лунные соната лунный
00:00:23
свет банальный марш шопена но начнем мы
00:00:27
не с этого начнем мы с того что я обещал
00:00:31
в предыдущей лекции
00:00:32
рахманинов
00:00:35
написал очень небольшое такое
00:00:38
стихотворение в прозе уже в америке он
00:00:42
очень мало говорил о себе о своей музыке
00:00:44
скупо
00:00:46
демонстративно скупо высказывался или
00:00:49
вообще почти не говорил ей или сойдет
00:00:51
каким-то очень таким
00:00:55
сумрачным тонким шуткам все высказывания
00:00:59
о себе и
00:01:01
в тридцатом 1930 году журналист
00:01:05
американский по фамилии konce разослал
00:01:08
50 композитором письма с одним и тем же
00:01:11
вопросом что такое музыка и они побежали
00:01:14
50 ответов и рахманинов написал такой
00:01:18
удивительный ответ на этот вопрос что
00:01:21
такое музыка
00:01:24
это тихая лунная ночь это шелест живых
00:01:29
листьев это отдаленный вечерний звон
00:01:34
это то что родится от сердца и идет к
00:01:39
сердцу это любовь и
00:01:43
сестра музыки этапа эти амати и грусть
00:01:48
вот такие слова
00:01:51
удивительные совершенно такой скупой
00:01:55
рахмани так как стихотворение в прозе
00:01:58
тургенева рахманинов был
00:02:01
невероятным классиком он любил все
00:02:04
известно и все простое он убил пушкина
00:02:09
тургенева
00:02:11
он любил в юности даже в детстве
00:02:12
достоевского и когда зверев спросил
00:02:16
маленького мальчика 12-летнего рахманина
00:02:18
что-то читаешь
00:02:19
крахмал сказал без и достоевского до
00:02:24
спросил
00:02:26
зверев лука перескажи и мне что-то о чем
00:02:30
там речь в весах и рахмани начал что-то
00:02:34
лепетать и я и он сразу поняли что я
00:02:38
ничего там не вводил в общем но это
00:02:41
удивительно что вот я была тяга вот к
00:02:44
этому
00:02:46
великому трагическому русскому гению и
00:02:50
когда мы будем разбирать 39 вопрос номер
00:02:53
7 до минорную панихиды так называемую
00:02:56
вот тут-то мы и поймем что это все не
00:03:00
зря вот такой маленький мальчик уже его
00:03:03
тянуло непонятно почему к этому трагизма
00:03:07
а здесь
00:03:09
это блок это бунин с которым рахманинов
00:03:12
чувствовал невероятная душевное родство
00:03:16
и близости когда они встретились в ялте
00:03:19
по моему у чехова они пошли в какой-то
00:03:23
момент вдвоем на берег моря и пишет
00:03:26
бунин buren пережил рахманова на 10 лет
00:03:29
они в целую ночь проговорили сидя у моря
00:03:34
читали стихи и будь он пишет что они
00:03:37
поняли и он понял и рахманинов понял что
00:03:41
ближе
00:03:42
человека
00:03:44
нет чем для бунина рахманинов и для
00:03:48
рахманинова
00:03:50
бунин и
00:03:52
музыку писал прах малинов сны слова были
00:03:55
на несколько романсов есть ночь печально
00:03:57
вот и вот это стихотворение тоже она
00:04:00
очень очень и очень
00:04:03
бунинская и вот тут надо разбирать
00:04:06
действительно шелест живых листьев вот
00:04:09
она прелюдия сар мажору
00:04:24
да и
00:04:27
отдаленный тихой лунная ночь
00:04:31
[музыка]
00:04:33
люди фа-диез минор
00:04:35
вот и
00:04:37
конечно же сможет быть самая главная
00:04:41
характеристика музыки рахманинова это
00:04:44
звон тут музыка присутствует как
00:04:47
отдаленный вечерний звон но у
00:04:50
рахманинова
00:04:52
буквально любой аккорд его музыке
00:04:56
представляет собой удар колокола
00:05:00
колокол вы знаете когда
00:05:05
слышим
00:05:06
звук церковного колокола то конечно мы
00:05:10
вспоминаем в первую очередь от церковной
00:05:12
службе о том что мы должны пойти в храм
00:05:15
что храм зовет нас что бог зовет нас он
00:05:19
говорит приидите поклонимся царевен
00:05:22
нашему богу в колокол и
00:05:25
этот звук иногда сравнивают звук
00:05:30
колокола с концом света потому что в
00:05:32
апокалипсисе пишется что вот колокольный
00:05:35
звон возвестит конец тоже может быть и
00:05:38
вся музыка это история
00:05:42
того как один звук начинает слышать сам
00:05:47
себя это как будто бы бог вот ты
00:05:51
произвел
00:05:52
один звук некий этот звук человечество
00:05:56
слушает сначала музыки и
00:05:59
постепенно проникает все новые и новые
00:06:03
обертоны дальние вот такая история а
00:06:06
если мы спросим окна гу ис инструменте к
00:06:09
своим голосом или может быть фортепьяно
00:06:12
или скрипкой бог издал этот звук со мной
00:06:16
конечно же ответим это также поэтическая
00:06:18
фантазия то что я говорю это еще они
00:06:21
общего не имеется какое-то бежать бог
00:06:24
сыграл на колоколе ну все знаем
00:06:27
царь-колокол конечно да любопытно что в
00:06:31
шумом немецкий романтик приехал в москву
00:06:35
и пошел на красную площадь пока клара
00:06:38
шел им занималась
00:06:40
ему рассказали про царь-колокол он
00:06:42
вернулся в гостиницу и написал поэму
00:06:44
по-немецки
00:06:45
о царе колоколе шуман и
00:06:50
мне попалась давно довольно уже по моему
00:06:55
в журнале химии жизнь не помню или наука
00:06:58
и жизнь сообщение о том что
00:07:02
компьютерным способом
00:07:05
воссоздали звук который мог бы издать
00:07:09
царь-колокол
00:07:11
если бы он не упал и если бы из него от
00:07:14
него не откололся кусок как известен
00:07:16
царь-колокол не звучал никогда и
00:07:19
вот
00:07:22
этот звук значит компьютер сыграл вы что
00:07:26
я сделал и я где-то слышал этот звук
00:07:29
я не знаю может быть может найти на
00:07:31
ком-нибудь сайте но вы знаете звук
00:07:33
страшный
00:07:35
ужасный и
00:07:37
я может быть конечно это неправда это
00:07:39
ошибка компьютерная но во первых может
00:07:43
быть это именно эпоха ивана грозного
00:07:45
звучало вот так может быть это именно
00:07:48
мастера колокольного звона которые в
00:07:51
одном звуке как бог отображали всю эпоху
00:07:54
вот скажем вас он написал тысячу укусов
00:07:58
или schubert да а
00:08:01
мастер колокольня колокола он должен был
00:08:04
в одном звуке в этой комбинации
00:08:07
комбинации гамме обертонов изобразить
00:08:10
все эпоху то есть то что делали
00:08:13
композиторов тысячи сочинений каждой из
00:08:16
которых состоит из многих тысяч звуков а
00:08:18
вот тут пожалуйста один звук и может
00:08:22
быть наш только мастер почувствовал эту
00:08:25
страшную эпоху ивана грозного что он так
00:08:28
хочешь жуткий звук такой правдивый
00:08:31
страшный звук изобразил что бог сказал
00:08:33
нет этот звук не должен разноситься с
00:08:37
колокольни ивана великого над всей
00:08:39
россии
00:08:40
и сделал так что общем-то колокол упал
00:08:44
вот я не знаю может быть я фантазирую
00:08:47
щас рассказывая это но в сущности вот
00:08:51
все эти аккорды
00:08:54
не всякий аккорд сыгранный пианистом
00:08:58
одновременно является
00:09:00
колокольным вот например я играю
00:09:03
прелюдии рахманинова
00:09:04
[музыка]
00:09:14
вот эти аккорды
00:09:16
которые как был самое колокольные что
00:09:20
есть у рахманин вот пожалуйста вот
00:09:21
отдаленный вечерний звон
00:09:25
смотри картину левитана вечерний звон
00:09:28
но
00:09:29
чтобы сыграть
00:09:32
аккорд слитно надо очень много
00:09:35
заниматься и если мы опять же
00:09:39
призовем какие-то у современные
00:09:42
электронные способы оценки игры мы
00:09:47
поймем что вот в этом аккорде
00:09:51
готовишься сыграл не все ноты взята
00:09:53
одновременно
00:09:54
аккорд нестройный аккорд халтурный
00:09:58
аккорд не выстроен говорят пианисты и
00:10:02
образец вы странности аккордов и графита
00:10:06
слова рихтера или артуро бенедетти
00:10:08
микель анджеле пианистов
00:10:10
перфекционистов я никогда не забуду как
00:10:13
меня поразило именно я не знал что
00:10:16
существует такое понятие как выстроен
00:10:18
ность аккорда но когда рихтер вышел там
00:10:22
все mist 7 ли семьдесят восьмом году на
00:10:24
сцену большого зала консерватории и
00:10:26
начал играть венский карнавал шумана
00:10:31
вот эти аккорды
00:10:34
то что я щас игра это не вместе это
00:10:37
просто не вместе хотя вроде бы ну змеи
00:10:40
всегда
00:10:41
но настолько это было компактно и слитно
00:10:45
и вот тут я думаю также компактное
00:10:49
слитно звучали аккорды колокола в
00:10:53
исполнении пианиста сергея рахманинова
00:10:55
вот у него и так алаколь нас несколько
00:10:58
звуков как один звук единство вот это к
00:11:03
локальность но не только это ведь в
00:11:06
колоколе когда я слушаю колокольный звон
00:11:09
звук 1 колокола я пытаюсь понять какой
00:11:13
звук у меня иногда прорезается
00:11:16
абсолютный слух и я в общем то
00:11:19
вдруг думаю аха это ми бемоль потом я
00:11:22
начинаю обертон новый спектр
00:11:25
различать и вдруг начинает какой-то
00:11:28
обертон вылезать и это скажем рыбе
00:11:31
больше вот я понимаю что это септима а
00:11:35
потом этот ребенок уходит я слышу соль
00:11:38
терцию и вот эти вот игра колебания
00:11:42
вибрации обертонов в кого в колокольном
00:11:45
звуки невероятно интересно необычно и
00:11:48
как часто гениальное вот это же именно
00:11:52
требуется от пианисты когда он играет их
00:11:54
мир колокола в начале второго концерта
00:11:57
тоже не вместе давно можно сказать
00:12:00
скажем до верхней выделив
00:12:03
а можно я бемоль первым пальцем левой
00:12:06
руки
00:12:10
а можно сыграть то что пойдет потом
00:12:13
вверх дары бемоль фа
00:12:14
[музыка]
00:12:18
то есть опора bass
00:12:21
а можно постоянно в другое менять и вот
00:12:23
это вот как бы
00:12:25
искусство показывать в каждый раз
00:12:28
какие-то звуки искусство melody zerowatt
00:12:32
вот эти аккорды я думаю что и все
00:12:35
пианисты им владеют и особенно конечно
00:12:37
им владеют гениальный пианист и и вот
00:12:41
это секрет вот этой колокольной музыки
00:12:44
рахманинова совершенно безусловно и
00:12:50
колокольной и русскости его музыки но
00:12:54
вот теперь это прелюдия до диез минор о
00:12:56
которой рахма написано очень много и
00:13:00
самое его известные произведения
00:13:03
абсолютно так как на такое не не люблю
00:13:05
это слово на это вот хит как бы и он лет
00:13:08
поэтому ненавидел
00:13:10
собственно говоря вот ему было 18 лет
00:13:12
когда он написал и он говорил когда меня
00:13:15
спрашивают скажите пожалуйста истоки
00:13:18
возникновения
00:13:20
аж и гениальный дадеш мер не прелюдии я
00:13:24
отвечаю голод
00:13:26
есть хотелось написал получил 40 рублей
00:13:32
ну 40000 по нашему не много и не мало
00:13:35
для такой гениальный пьесы конечно
00:13:37
скорее мало но общем главное я пошел и
00:13:40
наелся вот и в общем такая такое
00:13:44
отшучиваться как шпм сказал о финале
00:13:46
бемольные сонаты правой и левой руки
00:13:48
болтают после похорон после похоронного
00:13:51
марша
00:13:52
конечно не только голод этот жест
00:13:54
рахманинов когда пишет в своей очень
00:13:57
коротенькой такой статье
00:14:00
затрагивает эту прелюдию у него мало но
00:14:05
есть вот каких-то слов и он пишет там
00:14:08
вот в средней части прелюдии до города
00:14:10
начинается с волнением
00:14:12
волны морские
00:14:14
проговаривается
00:14:18
сложу превышает барские волны да вот но
00:14:22
опять же вот это кухни в которой он
00:14:25
никого не пускает но мы немножко будем в
00:14:27
неё в щеточку в эту кухоньку
00:14:29
подглядывать люди в ней а вот и
00:14:33
до-диез минор вот начнем с этих трёх нот
00:14:36
посмотрите
00:14:37
[музыка]
00:14:44
на них уже говорили когда башня
00:14:45
разбирали понятно что это soli deo
00:14:47
gloria вот это вот у интонация на
00:14:50
которой основаны все творчества баха и
00:14:52
наверняка
00:14:54
рахманинов все это подсознательно
00:14:56
чувствовал что эти три ноты я сам-то
00:14:59
детском учебники по моему его написала
00:15:01
евгения ильинична booleans я знал эту
00:15:04
замечательную женщину
00:15:06
она написала для детей об этой прелюдии
00:15:11
она пишет и сразу мы почувствовали что в
00:15:18
воздухе
00:15:20
фигура баха возникла почему они пишут
00:15:25
происходит давай gloria тогда еще время
00:15:26
было не то но это тут и это рация стр но
00:15:31
страницу der
00:15:34
это все та же и и и пролетарский хавал
00:15:38
тоже здесь присутствует
00:15:39
но вместе с тем вот это вот какая-то
00:15:42
мощь когда бах писал в свою музыку у
00:15:45
него не было такого облика некоего
00:15:48
безумно мощного гения вот помните
00:15:51
заболотский николай алексеевич о
00:15:54
слушай слушай хлопанья рубах ведь в
00:15:58
каждом дереве сидит могучий бах и в
00:16:02
каждом камне ганнибал проедется то есть
00:16:07
могучий бах не какой-нибудь могучий
00:16:10
образ баха
00:16:12
всякие с неким исполин ему насос
00:16:15
ассоциировался вот эти вот три голоса в
00:16:19
3 в 3 октавах
00:16:20
[музыка]
00:16:27
и очень-очень долго на этом доме на этом
00:16:30
до дейзи мы стоим я вот видите держу
00:16:33
этот до диез и начинаю вам рассказывать
00:16:36
продолжать и рахманов наш только
00:16:38
ненавидя на то что и прелюдию он говорил
00:16:41
что я ее написал получила 40 рублей
00:16:44
проел их тут же но когда я первый раз
00:16:47
приехал за границей я вдруг увидел что
00:16:48
все знают эту прелюдии уж она там и
00:16:51
издана переезда на
00:16:53
миллион людей обогатилась но я не
00:16:56
получил ни копейки кроме этих 40 рублей
00:16:57
за за эти все издания переизданию и все
00:17:01
требуют от меня это прелюдию и тут же
00:17:04
создавать ненавидел вот но самое ужасное
00:17:08
что когда он играл свой концерт сольный
00:17:11
то когда он выходил играть без и публика
00:17:14
просто не отпускала его и хлопала до тех
00:17:17
пор пока он не сыграет этапы люди и вот
00:17:20
когда он уже безумно хотел домой и
00:17:24
значит делал так
00:17:28
и публика тут же начинал доставаться
00:17:29
атласного
00:17:31
и он играл до диез
00:17:33
вставал деклан ушах на этом до диете и
00:17:37
все аум лишь смеялись что он садился
00:17:41
медленно и ждал пока все успокоится
00:17:45
потом начинал вот это вот
00:17:48
ваша есть на эту булку и
00:17:52
вот это bb а цеха
00:17:56
еще такая довольно забавная история в
00:17:59
америке он пошел на концерт что его
00:18:02
друга великого пианиста иосиф и гофмана
00:18:05
и
00:18:06
но он не часто ходил на концерты чужих
00:18:09
пианистов стал он пришёл год он тоже был
00:18:11
русским пианистом хотя у него
00:18:13
немецкое резко не знаю точно фамилия
00:18:16
есть такой анекдот киса горах монино в
00:18:19
гофманом как на одной улице была одна
00:18:24
аптека и
00:18:26
значит
00:18:29
чтобы сделать себе рекламу аптекарь
00:18:33
написал это аптека самое лучшее в нашем
00:18:36
городе
00:18:38
через некоторое время через шесть домов
00:18:42
появился конкурент другой а другой
00:18:45
аптекарь который чтобы перебить
00:18:47
конкурента написал это аптека самое
00:18:50
лучшее в нашей стране
00:18:52
вот к нему точно пойдут а ещё через
00:18:55
некоторое время между эти двумя аптеками
00:18:59
появилась маленькая птичка в которую это
00:19:02
аптек и самое лучшее на нашей улице и
00:19:05
вот я пишу письмо пианисту самому
00:19:10
лучшему на нашей улице хорошо уж не
00:19:13
писал такая письма гофмана вот его
00:19:17
значит гофман играет в конце с
00:19:19
перекрестным успехом потом он видит
00:19:22
сзади рахманинова выходят играть там 5
00:19:25
бис машет рахманинова рукой и играет
00:19:29
[музыка]
00:19:31
в зале хлопнут рахманинов делает вот так
00:19:35
вот у мужчин и
00:19:37
гофман и играется
00:19:40
[музыка]
00:19:44
и ходят страх мари давай на шопена
00:19:48
играет
00:19:49
фонтан textron который начинается в
00:19:51
сан-диего
00:19:54
такая шутка музыкальная на сцене
00:19:57
сыгранная
00:19:59
занятная это прилюдия связано много
00:20:02
каких-то таких забавных историй
00:20:04
анекдотов
00:20:06
все ее почти пианисты абсолютно играют
00:20:10
но вот смотрите опять же вроде образ
00:20:16
баха встает как-то не неосознанно но
00:20:20
если мы в гибким у вас есть очень
00:20:23
похожая музыка
00:20:24
фа минорное 3 голодная sinfonia
00:20:28
[музыка]
00:20:35
[аплодисменты]
00:20:37
[музыка]
00:20:39
вот она тема этой симфонии узнали
00:20:43
[музыка]
00:20:47
вот а если мы
00:20:50
смотримся под увеличительным стеклом в
00:20:52
эту интонацию помешает б цеха только не
00:20:55
хватает от первые ноты б от цеха
00:21:00
цеха бах очень часто в начале нас
00:21:04
запутывает он убирает первую ноту а
00:21:07
дальше все как есть об этом тоже мы
00:21:10
говорили и вот здесь тоже формально
00:21:12
выбирает первый год а в серединке в
00:21:14
средней части вот этот тип
00:21:19
вот это вот тут возникает
00:21:24
[музыка]
00:21:26
вот серединка
00:21:28
если мы не сми начнем это воспринимается
00:21:31
как бы
00:21:35
вот мы и пойдем услышим в полном так
00:21:38
сказать в основном виде эту монограмму
00:21:40
ваха конечно же это все подсознательно
00:21:44
возникает но я пытаюсь еще и еще раз
00:21:50
вот эту мысль провести что бах в каждом
00:21:55
дереве сокрыт могучий бах да вот как
00:21:57
скалы тоболовски везде-везде бах в любом
00:22:00
поэте пушкин в любом художники леонардо
00:22:04
да винчи да и если плошки на не значит
00:22:07
просто каким-то образом что-то в прессе
00:22:09
не хватает и это чувствуется а если есть
00:22:13
бах там и даже не знаешь что это бах мы
00:22:16
чувствуем что она сочинение на по и но
00:22:21
соками жизни вот эти соки жизни
00:22:24
неосознанные витамины они от baho идут
00:22:30
я по-моему в детстве когда-то у меня
00:22:32
была такая идея тоже что вот если музыку
00:22:36
нарисовать видя одного человека то
00:22:40
скажем
00:22:41
моцарт будет вот здесь в сердце
00:22:44
бах и тоже вот-вот
00:22:47
а постепенно
00:22:51
развитием так сказать дальше музыкальной
00:22:53
культуры
00:22:54
моцарт это здесь потом начинается горло
00:22:58
это итальянцы и беллини пути не верте а
00:23:02
потом начинается главная музыка это
00:23:04
хиндемит шёнберга а потом уже дожидается
00:23:07
джон кейдж 433 аура там какая-то
00:23:11
такая детская и теория что все . бах от
00:23:15
живота идет вверх
00:23:19
но темах заболтал совсем друзья и это
00:23:25
этот тихий отдаленный колокольный звон
00:23:28
вечерний в репризе сначала выпекается
00:23:31
серединка
00:23:33
где-то море образ моря потом будет иметь
00:23:36
громадное значение
00:23:38
музыки рахманинова ведь водах картинок в
00:23:42
при людях
00:23:44
в симфониях и мы поймем что это вот
00:23:49
пучина маской а вот это вот которая в
00:23:53
церковных к тропарь и кондак а очень
00:23:55
часто стремятся как
00:23:57
переходили спасаясь от фараона и вообще
00:24:01
морская пучина ассоциироваться с везде в
00:24:04
поэзии церковной и светской с нашей
00:24:07
жизни наша жизнь есть море почем
00:24:10
айвазовский почему он так знаменит и
00:24:12
любим да потому что моря айвазовского
00:24:15
это везде наша жизнь любой и она что
00:24:19
пейзаж это
00:24:21
картина эпохи и когда он пишет девятый
00:24:25
вал м азовского а то он совершенно ясно
00:24:29
говорит что вот это конец света
00:24:33
эсхатологическое значение такой простой
00:24:36
и казалось бы такой далекой от
00:24:38
реальности картины как девятый вал
00:24:41
понято рахманиновым и написано им и тут
00:24:44
картина вопрос 3901 о которой мы в свое
00:24:49
время поговорим вот о сейчас я сыграю просто в
00:24:55
качестве завершения этой лекции об этой
00:24:58
прелюдии до диас минорные целиком эту
00:25:01
удивительную вечную
00:25:04
невероятную прелюдию и мы еще и еще раз
00:25:08
погрузимся в эти торжественные
00:25:13
звуки кота о которых никогда ничего
00:25:16
никто
00:25:17
не я тем более не кто-нибудь толком
00:25:21
путного не скажет звуки которые говорят
00:25:25
о себе гораздо гораздо больше чем с
00:25:28
любые слова а в этих звуках гениальных
00:25:31
нормально что люди до диез минор opus 3
00:25:35
номер 2
00:25:38
[музыка]
00:28:38
а
00:28:43
[аплодисменты]
00:28:44
[музыка]
00:31:12
это была прелюдия до диез минор
00:31:16
вот в конце это моя идея не заиграет это
00:31:20
это октавы до диез флагманов пишет на
00:31:22
выиграть как октаву левой рукой и одну
00:31:25
ноту в правой руке и
00:31:28
то о чем я говорил можно это до диез
00:31:31
играть как бы вот такой рукой который
00:31:34
держит этот это веревку который связан с
00:31:37
языком
00:31:38
[музыка]
00:31:39
а вот играть так
00:31:42
жена два важных колокола
00:31:44
серединке этот отец не получится дадно
00:31:47
до одной рукой играть две октавы
00:31:48
рахманова была рука которая свободно
00:31:51
брала 2 октавы первым пятым пальцем 0
00:31:55
конечно это очень слишком изыскано
00:31:58
но тоже теоретически возможно
00:32:01
итак друзья
00:32:03
об этой прелюдии можно говорить
00:32:05
бесконечно
00:32:06
мы закончим что 40 первую лекцию а
00:32:09
рахмани нами на этих так женщин их до 10
00:32:14
минут звуках потом рахманинов то пишет
00:32:16
еще 23 прелюдии во всех тональностях на
00:32:21
это первое и тональность до-диез минор
00:32:25
помнить
00:32:26
знаменитой до-диез минор на я слуга
00:32:28
которую так гениальный играл лист и
00:32:31
тональность до-диез минор она как бы
00:32:35
всегда связаны с бахом и сама эта фуга в
00:32:39
общем написано тему бы а цеха
00:32:41
видоизмененную и это это мы слышим здесь
00:32:44
тоже много много еще не сказано об этой
00:32:47
иллюзии но повторю что никто никогда не
00:32:52
скажет о не
00:32:53
так хорошо как она сама не скажет за
00:32:57
себя спасибо животов

Описание:

Что такое музыка, по мнению Рахманинова? В каком возрасте Рахманинов написал одно из самых известных своих произведений и почему он его не любил? История о Царь-колоколе и о колоколах в музыке Рахманинова в сегодняшней лекции. Lecture 141. Sergei Rachmaninoff. Prelude C-sharp minor, Op.3#2. | Composer Ivan Sokolov. In Rachmaninoff's opinion, what is music? At what age did Rachmaninoff compose one of his most famous pieces? Why did he dislike this piece later? The story of The Tsar Bell and the bells heard in Rachmaninoff's music. 00:00 Начало 00:32 "Что такое музыка?" ответ Рахманинова на вопрос американского журналиста 01:56 Что любил Рахманинов. Рахманинов и Достоевский 03:07 Рахманинов и Бунин 04:04 Поэзия и колокола в музыке Рахманинова 05:00 О звуке колокола 06:16 Роберт Шуман и Царь-колокол. О воссоздании звука Царь-колокола 08:54 О "колокольном" (выстроенном) аккорде 11:05 Звучание обертонов колокола. Второй фортепианный концерт Рахманинова 12:53 Рахманинов. Прелюдия до-диез минор соч.3n2. Нелюбовь Рахманинова к своему сочинению 14:33 Начало Прелюдии: Soli Deo Gloria 15:43 Soli Deo Gloria и образ И.С. Баха 16:37 Рахманинов о Прелюдии до-диез минор. Исполнение Прелюдии Рахманиновым "на бис" 17:57 Рахманинов и Иосиф Гофман. Рахманинов на концерте Гофмана 20:11 Sinfonia a3 фа-минор Баха и Прелюдия до-диез минор Рахманинова. BACH в Прелюдии Рахманинова 22:30 Воспоминание И.Г. Соколова о детстве и его "теории" взаимного расположения композиторов 23:22 Образ моря и морской пучины в искусстве и в жизни 24:51 О непостижимости смысла Прелюдии до-диез минор 25:37 Рахманинов. Прелюдия до диез минор Ор.3 №2. Исполнение 31:16 О завершении Прелюдии до диез минор Смотрите знаменитый цикл лекций Ивана Соколова о музыке "От Баха до наших дней" https://www.youtube.com/playlist?list=PLOM7OLn3AZxt6qVd1MMtisnn8H8aZ3wDG . Новая лекция каждую неделю. В каждой лекции музыкальные иллюстрации в исполнении Соколова Ивана Глебовича. Подписывайтесь на канал и приглашайте друзей!

Готовим варианты загрузки

popular icon
Популярные
hd icon
HD видео
audio icon
Только звук
total icon
Все форматы
* — Если видео проигрывается в новой вкладке, перейдите в неё, а затем кликните по видео правой кнопкой мыши и выберите пункт "Сохранить видео как..."
** — Ссылка предназначенная для онлайн воспроизведения в специализированных плеерах

Вопросы о скачивании видео

mobile menu iconКак можно скачать видео "Лекция 141. С.В. Рахманинов. Прелюдия Опус 3, № 2, до-диез минор.| Композитор Иван Соколов о музыке."?mobile menu icon

  • Сайт http://unidownloader.com/ — лучший способ скачать видео или отдельно аудиодорожку, если хочется обойтись без установки программ и расширений. Расширение UDL Helper — удобная кнопка, которая органично встраивается на сайты YouTube, Instagram и OK.ru для быстрого скачивания контента.

  • Программа UDL Client (для Windows) — самое мощное решение, поддерживающее более 900 сайтов, социальных сетей и видеохостингов, а также любое качество видео, которое доступно в источнике.

  • UDL Lite — представляет собой удобный доступ к сайту с мобильного устройства. С его помощью вы можете легко скачивать видео прямо на смартфон.

mobile menu iconКакой формат видео "Лекция 141. С.В. Рахманинов. Прелюдия Опус 3, № 2, до-диез минор.| Композитор Иван Соколов о музыке." выбрать?mobile menu icon

  • Наилучшее качество имеют форматы FullHD (1080p), 2K (1440p), 4K (2160p) и 8K (4320p). Чем больше разрешение вашего экрана, тем выше должно быть качество видео. Однако следует учесть и другие факторы: скорость скачивания, количество свободного места, а также производительность устройства при воспроизведении.

mobile menu iconПочему компьютер зависает при загрузке видео "Лекция 141. С.В. Рахманинов. Прелюдия Опус 3, № 2, до-диез минор.| Композитор Иван Соколов о музыке."?mobile menu icon

  • Полностью зависать браузер/компьютер не должен! Если это произошло, просьба сообщить об этом, указав ссылку на видео. Иногда видео нельзя скачать напрямую в подходящем формате, поэтому мы добавили возможность конвертации файла в нужный формат. В отдельных случаях этот процесс может активно использовать ресурсы компьютера.

mobile menu iconКак скачать видео "Лекция 141. С.В. Рахманинов. Прелюдия Опус 3, № 2, до-диез минор.| Композитор Иван Соколов о музыке." на телефон?mobile menu icon

  • Вы можете скачать видео на свой смартфон с помощью сайта или pwa-приложения UDL Lite. Также есть возможность отправить ссылку на скачивание через QR-код с помощью расширения UDL Helper.

mobile menu iconКак скачать аудиодорожку (музыку) в MP3 "Лекция 141. С.В. Рахманинов. Прелюдия Опус 3, № 2, до-диез минор.| Композитор Иван Соколов о музыке."?mobile menu icon

  • Самый удобный способ — воспользоваться программой UDL Client, которая поддерживает конвертацию видео в формат MP3. В некоторых случаях MP3 можно скачать и через расширение UDL Helper.

mobile menu iconКак сохранить кадр из видео "Лекция 141. С.В. Рахманинов. Прелюдия Опус 3, № 2, до-диез минор.| Композитор Иван Соколов о музыке."?mobile menu icon

  • Эта функция доступна в расширении UDL Helper. Убедитесь, что в настройках отмечен пункт «Отображать кнопку сохранения скриншота из видео». В правом нижнем углу плеера левее иконки «Настройки» должна появиться иконка камеры, по нажатию на которую текущий кадр из видео будет сохранён на ваш компьютер в формате JPEG.

mobile menu iconСколько это всё стоит?mobile menu icon

  • Нисколько. Наши сервисы абсолютно бесплатны для всех пользователей. Здесь нет PRO подписок, нет ограничений на количество или максимальную длину скачиваемого видео.