background top icon
background center wave icon
background filled rhombus icon
background two lines icon
background stroke rhombus icon

Скачать "Николай Губенко о творчестве, кинематографе и жизни в Советском Союзе | History Lab. Интервью"

input logo icon
Теги видео
|

Теги видео

ссср
империя наоборот
россия
рсфср
горбачев
рыжков
перестройка
сталин
ленин
советский союз
союз
советская эпоха
коммунизм
империя наоборот смотреть
ссср империя
украина
советская украина
старая украина
история украины
киев
донбасс
чернобыль
чернобыльская аэс
припять
хроника чернобыль смотреть
губенко
николай губенко
война
театр
театр на таганке
актер губенко
советский министр
история
Субтитры
|

Субтитры

subtitles menu arrow
  • enАнглийский
Скачать
00:00:19
мое детство мало чем отличается от
00:00:22
детства тех 19 миллионов
00:00:24
осиротевших после войны людей которые
00:00:28
потеряли своих родителей я родился в
00:00:31
катакомбы города одессы во время
00:00:33
бомбежки 17 августа 41 года отец 23 июня
00:00:39
41 года ушел добровольцем на фронт
00:00:43
летала на борт механиком тяжелого
00:00:46
самолета тб-3 такие их называли между
00:00:50
собой ручки
00:00:52
летающие гробы они были очень не
00:00:55
маневренны очень уязвимы бомбардировщики
00:00:58
вот на тем не менее я родился в августе
00:01:01
не он меня не я его
00:01:02
разумеется не видели одессу оккупировали
00:01:08
немцы и румыны и моя мать владел
00:01:11
немецким языком она была главным
00:01:15
конструктором
00:01:16
отец одесского крекинга завода вот и
00:01:20
немцы и румыны пытались всего привлечь
00:01:22
для сотрудничества разумеется она как
00:01:26
кандидат в члены его кпб
00:01:28
отказывалась от этого вот и еще как бы
00:01:34
ее обвинили в том что она укрывает у
00:01:37
себя
00:01:38
евреев но одесса еврейский город
00:01:43
даже после войны там было 300 тысяч
00:01:45
евреев там было где-то во время войны
00:01:48
еврейской и так далее и тому подобное
00:01:50
одним словом немцы нашли что и
00:01:53
инкриминировать потому что она
00:01:55
отказывалась с ними сотрудничать ее
00:01:58
арестовали выдали тела матери с
00:02:03
признаками повешения
00:02:07
дедушке вот история меня как как ребенка
00:02:12
мне было одиннадцать месяцев
00:02:15
материя не стала отца не стало в сорок
00:02:18
втором году под луганском каждый раз
00:02:21
когда произношу это слово луганск
00:02:24
хочется тяжело вздохнуть потомучто что
00:02:27
там происходит конечно это огромное
00:02:29
несчастье
00:02:30
отец погиб там я не верил в том что не
00:02:37
стала ни той ни другого и где-то лет до
00:02:41
16
00:02:42
я надеялся что кто-то из них вернется в
00:02:46
мою жизнь потому что трех сестер
00:02:49
удочерили и брата усыновили а я был в
00:02:52
самой младшей добрые люди но не поменяли
00:02:56
им фамилии и те не проявляли признаков
00:03:00
жизни 16 лет я узнал что у меня и себя и
00:03:04
обошел их по кругу но отношения не
00:03:08
сложились у их родителей
00:03:11
них было желание чтобы в их семьи входил
00:03:13
еще какой-то мальчишка там
00:03:15
из спирт школы интернет с преподаванием
00:03:18
ряда предметов старших классов на
00:03:20
английском языке куда меня определил
00:03:22
дедушка в возрасте семи лет до этого я
00:03:25
был в детдоме сначала у дедушки потом в
00:03:28
детдоме а потом не могу сказать что я
00:03:33
точно помню но нет не рассказывал что я
00:03:36
уже тогда читал скажи-ка дядя ведь не
00:03:38
даром москва спаленная пожаром и он это
00:03:41
был главным аргументом что ребенок такой
00:03:44
талантливый что он семь лет выучил это
00:03:46
грандиозное стихотворение он поставил
00:03:49
меня на табуретку перед военкомом
00:03:52
военком мог рекомендовать меня принять в
00:03:56
эту школу спецшкол спецшколу специально
00:03:59
специальная школа и я был туда принят
00:04:03
сталин как умный руководитель страны
00:04:11
которая обрела после победы в великой
00:04:16
отечественной войне в статус
00:04:19
сверхдержавы скажем прямо в сорок
00:04:22
восьмом году
00:04:24
организовалась оон и сталин почувствовал
00:04:28
нехватку кадров для такого рода работы
00:04:32
дипломатической и вот эти спецшколы не
00:04:35
повсеместно а выборочно на украине было
00:04:39
три одесса харьков киев
00:04:42
они должны были сделать кадровый как бы
00:04:46
потенциал будущих дипломатов для
00:04:49
организации объединенных наций но заодно
00:04:51
и для разведки для радио перевода для
00:04:58
переводчиков для дипломатов двери и
00:05:00
цветы райс и все что касается с
00:05:03
лингвистикой с английским языком у нас
00:05:06
был потрясающий сначала был не очень
00:05:09
хороший педагог который отвергал нас от
00:05:12
любви к английскому языку
00:05:14
а уже где-то класса 7 пришел джон
00:05:21
григорьевич бурлак единственные на то
00:05:25
время иммигранты соединенных штатов
00:05:28
которого я знал который эмигрировал не
00:05:31
отсюда туда от туда сюда и влюбил нас в
00:05:35
английским точнее в americana ей личную
00:05:38
вещь в ее мелодику и в результате вот
00:05:44
два вуза в geek
00:05:45
режиссерские в geek актерский все
00:05:48
заведующие кафедрой английского языка не
00:05:53
привлекали меня к занятиям потому что
00:05:55
достаточно было побеседовать с ними у
00:05:57
меня словарный запас сохранялся на
00:05:59
протяжении всей жизни до сих пор
00:06:01
сохраняется если я попадаю в
00:06:02
англоязычную среду везде мне ставили
00:06:07
зачеты и хорошие оценки
00:06:09
среди нас было немало талантливых людей
00:06:13
в этом интернате которую впоследствии
00:06:15
стали чрезвычайными полномочиями послами
00:06:19
резидентами тех или иных разведок каждый
00:06:23
год 23 февраля в день в прошлом
00:06:26
советской нынче российской армии мы
00:06:29
собираемся по кругу на квартире друг
00:06:32
друга тех кто
00:06:33
осела в москве на своих службах и в
00:06:37
свами бойцы вспоминают минувшие дни это
00:06:40
несмотря на сиротства
00:06:42
было лучшее время жизни вообще детства
00:06:46
каким бы оно ни было это лучшее время
00:06:49
жизни ты независим от каких-то идеологий
00:06:54
ты никому не обязан ты один и рядом с
00:06:59
тобой оказалась не матери няться а их
00:07:03
заменила государства и это государство
00:07:07
накормил и напоил а отдела дала
00:07:10
профессии дала знание
00:07:12
дала кругозор дала цели к которым ты
00:07:17
должен найти и я безмерно счастлив
00:07:20
государство под названием советский союз
00:07:23
которая воспитала меня и сделала тем чем
00:07:28
я являюсь я не стыжусь себя это самое
00:07:34
главное я не смотрел на то что отец и
00:07:38
мать были отец украинец мать русская я
00:07:43
всегда
00:07:44
не уделял внимание национализации это
00:07:47
своего вопроса я был советским человеком
00:07:50
за границей нас называли или советскими
00:07:54
или русскими всех где вовка ты не был в
00:07:58
индии в шри-ланке
00:08:00
во вьетнаме в китае везде но я считал
00:08:04
себя советскими человеком и без пафоса
00:08:07
можно сказать гордился этим понятием
00:08:10
советский артист советский режиссер и
00:08:14
так далее я отношусь к понятию любой
00:08:21
человек я поскольку крючок придя к
00:08:27
власти упразднил 300000 армии нашим
00:08:30
сократил армии на 300 тысяч человек
00:08:32
потребность в военном институте
00:08:35
иностранных языков куда мы автоматически
00:08:37
должны были попадать из своей спецшколы
00:08:40
осваиваю в дальнейшую те профессии
00:08:43
которых я говорю я вынужден был искать
00:08:49
другие ориентиры и где-то в девятом
00:08:51
классе я увлекся самодеятельностью попал
00:08:55
в детский дом актера
00:08:56
там был такой режиссер михайлович
00:08:59
тилькин прекрасный которая определил
00:09:02
меня после школы уже уже мы не шли в як
00:09:05
шли куда кто мог определил меня в театр
00:09:10
юного зрителя имени александра
00:09:12
островского и я там стал одновременно и
00:09:15
актером вспомогательного состава
00:09:17
без
00:09:19
образования и рабочим сцены но
00:09:22
год проработав в этом театре в таком
00:09:26
статусе я оказался им недоволен вот и на
00:09:30
свой страх и риск поехал в москву
00:09:32
куда во вгик куда ты поехал что тебя
00:09:39
может туда устроить или кто
00:09:42
я приехал опоздав на все экзамены уже
00:09:46
прошел первый тур на курсе get иначе
00:09:49
герасиму
00:09:51
приехал с вокзала мальчишка с гитарой
00:09:56
которую я удал одолжил у друга с
00:09:58
пиджаком которую одолжил у друга и с
00:10:02
какими-то грошами в кармане
00:10:05
меня обнаружил сан саныч бендер педагог
00:10:08
с курса михалыча рома на столе спящим
00:10:12
где-то там в закутке
00:10:14
после раннего поезда кто-то чего-то я
00:10:17
рассказал он говорит 1 кл 1 тур уже
00:10:21
прошел ну ладно я тебя послушаю и если
00:10:24
ты действительно достоин ты пойдешь на
00:10:27
следующий тур и я ему посчитал стихий
00:10:30
почтового стихии в прозе тургенева вот и
00:10:34
он сказал очень хорошо придешь на второй
00:10:37
тур я прошел второй тур я прошел третий
00:10:40
тур герасимов смотрит тамара федоровна
00:10:44
смотрит единственное замечание у них
00:10:47
было коля если ты не откажешься от своих
00:10:51
одесситов мы тебя через полгода
00:10:55
упразднен надо работать над речью что я
00:10:59
и делал на протяжении
00:11:01
начала своей студенческой деятельности к
00:11:06
вопросу о том мог ли просто любой
00:11:09
человек попасть да не то что мог а это
00:11:11
было гарантировано при наличии
00:11:16
потенциальных способностей представьте
00:11:21
себе конкурс на актерское место в
00:11:24
пятьдесят девятом году когда я поступал
00:11:26
сейчас никто не поверит 3000 человека
00:11:31
3000 человек на одно место это и попасть
00:11:38
конечно это было чудо это было везение
00:11:41
но и были какие-то необходимости в
00:11:43
способностях которые казались
00:11:45
перспективными нашим гениальным
00:11:48
педагогом сергей иначе герасиму тамаре
00:11:51
фидерный макару я был принят так же как
00:11:53
был принят без всякой руки без блата без
00:11:57
ничего василий макарович шукшин
00:11:59
еще один пример и огромное количество
00:12:01
людей у которых не было никто не стоял
00:12:05
за спиной никто их не толкай никто не
00:12:07
звонил кому-то там для того чтобы
00:12:09
устроить этого человека на курс
00:12:17
я повторяю для меня
00:12:21
детства и студенчества как некая основа
00:12:26
будущей профессии являются очень важными
00:12:30
и очень
00:12:32
основополагающими я считаю что я снял
00:12:36
учебную работу под названием настасия
00:12:38
iphone к которые многими профессионалами
00:12:42
признается мало того что моей лучшей
00:12:47
работы в режиссуре это не моя картина на
00:12:50
две части но и вообще такой у нас
00:12:55
по-настоящему интересной работой
00:12:58
герасимов наш понуждал быть самим
00:13:01
писателями литераторам не самим писать
00:13:04
сценарии самим снимать что ей сделал написал
00:13:07
такую работу и сняла я это считаю лучшим
00:13:12
студенческие годы актерского факультета
00:13:15
я отомстил гитлеру
00:13:17
работает карьера артуро уи где
00:13:20
прототипом артуру выявляется гитлер это
00:13:24
же профессионалы считали эту работу ног
00:13:27
едва ли не выдающиеся потому что тело
00:13:30
было молодое она была натренированная
00:13:32
java марлена хуциева получал 250 рублей
00:13:36
в месяц после стипендии 22 рубля
00:13:39
я не знал куда эти деньги девать и
00:13:41
устраивал в студенческой комнате вечера
00:13:45
муку зале не вечера цинандали там
00:13:49
видались батоны колбаса хлеба но деньги
00:13:52
никуда не уходили казалось они были
00:13:54
такие большие и я нанял к 3 педагогов
00:13:58
цирковом училище платил им по 30 рублей
00:14:01
и помню в месяц или за урок наверное
00:14:05
месяце все-таки и научился ходить по
00:14:10
проволоке крутить сальто мортале и
00:14:15
жонглировать булавами и мечами это все я
00:14:18
вложил в профессию и в частности в эту
00:14:22
работу
00:14:23
артуру
00:14:24
и вот что понудила
00:14:27
александр чатов 100 нового посмотреть
00:14:30
эту работу он в это же время ставил это
00:14:32
вдт и предложить мне кстати его
00:14:36
артистом после выхода из института но
00:14:41
любимых ужин когда я был на последнем
00:14:45
курсе актерском он предложение доброго
00:14:49
человека сезона и работал в театре на
00:14:52
таганке что и случилось я там работал 64
00:14:56
по шестьдесят восьмой год ведущим артист
00:14:58
из всех работ профессиональных
00:15:05
режиссерских конечно подранки это такая
00:15:10
сердечно душевно
00:15:16
содержательная
00:15:19
болевая тема для меня и мне кажется мне
00:15:23
удалось передать атмосферу моего детства
00:15:26
это спирт школа-интернат и в достаточной
00:15:30
степени оптимистично
00:15:32
без соплей как говорится без излишних
00:15:36
сантиментов но показывая на деле какими
00:15:40
мы были и что из нас впоследствии было
00:15:44
сделано людьми которые нас воспитывали я
00:15:48
ценю эту работу очень ценю конечно
00:15:51
и жизнь и слезы и любовь потому что я
00:15:53
считаю детства и старость они в какой-то
00:15:56
степени
00:15:57
сродни друг другу это мы здесь ты
00:16:00
независим ни от кого то уже уходишь от
00:16:03
дел ты никому ничем не обязан но к
00:16:07
сожалению ты уходишь в направлении
00:16:09
кладбище где то в интернете прочел новый
00:16:13
водительский знак при въезде на кладбище
00:16:16
въезд
00:16:18
одностороннего дaже
00:16:20
вот а детство это надежда это счастье
00:16:24
это радость это необязательно полный
00:16:27
желудок и [музыка]
00:16:29
но все что могло нам дать государством
00:16:34
она дала нам и мы обязаны не государству
00:16:40
просто а мы обязаны тому поколению
00:16:43
которое вернувшись с рук пятом году с
00:16:47
фронта
00:16:48
нашла в себе силы и душевные и духовные
00:16:51
и нравственные и моральные и физические
00:16:56
подарить нам безотцовщины юность
00:17:01
профессию и тоже все на себя и тоже
00:17:05
стоило огромных усилий детства и
00:17:08
и бюджетных денег государственных и это
00:17:13
это все шло параллель с восстановлением
00:17:19
разрушены и страны
00:17:21
разрушены к судеб тех же фронтовиков
00:17:23
вернувшихся с фронта за этот подвиг
00:17:27
которые они совершили уже после войны во
00:17:30
имя живущих но вот таких вот без
00:17:33
отцовских денег детей им надо не просто
00:17:36
памятники ставить перед ними надо стоять
00:17:40
на коленях всякий раз когда есть такая
00:17:43
возможность поэтому в моих фильмах и
00:17:46
пришел солдат с фронта и подранки и
00:17:50
жизнь и слезы и любовь всегда можно
00:17:54
почувствовать преклонение перед этим
00:17:57
поколением
00:18:03
я считал себя в девяностом девяносто
00:18:10
первом году накануне уничтожению
00:18:15
советского союза я считал себя богатым
00:18:19
человеком у нас было все для жизни что
00:18:24
нужно дача для отдыха квартирок или
00:18:27
работы машина для передвижения что еще
00:18:30
нужно человек вот эти богатства эти
00:18:33
несчастья которые приносят эти богатства
00:18:35
я думаю сейчас о той девочке жанна
00:18:39
прохоренко которая с маленьким свертком
00:18:42
говорит вот это все в картине с баллада
00:18:45
о солдате вот это все что у меня есть и
00:18:47
а ее внучки которые уже в картине
00:18:51
этого самого какого фамилии там в канны
00:18:56
ездил с картиной не любовь я думаю это
00:19:00
надо было тому поколению этой девочки
00:19:03
бывший жанне про харенко терпеть нужду
00:19:08
несчастную нищенскую голодную юности
00:19:12
жизнь этим ветеранам которые
00:19:16
возвращались в свои
00:19:18
разрушенные дома уничтожены и близких
00:19:22
для того чтобы сейчас один процент нас
00:19:28
жира вал на наших природных ресурсах
00:19:32
даже не думая каким-то образом
00:19:35
поделиться с большинством народа
00:19:38
правительство как какое-то достижение
00:19:42
недавно опубликовала в газетах цифру 22
00:19:48
миллиона живущих ниже черты бедности как
00:19:54
как им кажется очень низкую c 22
00:19:59
это население от страны жили по разному
00:20:09
жили и очень богата если вы приехали в
00:20:12
грузию того времени вы бы увидели
00:20:14
трехэтажное особняки из которых несется
00:20:17
запах шашлыка чудесные песни дом
00:20:21
шатается от веселья
00:20:23
стоят уже пусть мы сами резиновые но
00:20:26
иномарки понимаете если вы приехали в
00:20:30
прибалтику который советский союз
00:20:33
построил всю электронику молочную
00:20:36
промышленность и прочее прочее
00:20:39
вы бы увидели прекрасные виллы
00:20:43
великолепные совершенно так конечно были
00:20:47
люди которые жили впроголодь прямо
00:20:51
скажем но тунеядство каралось законом ты
00:20:59
обязан был работать и сейчас есть люди
00:21:03
которые не хотят работать это надо
00:21:07
карать по закону это плохо что мы за счет
00:21:12
иностранные силы в прошлом ближайшем
00:21:17
прошлом братскими народами киргизстана
00:21:20
там таджикистана
00:21:22
казахстана заполняем вот эти вакансии
00:21:26
дворников людей в кафе в
00:21:31
официантов и прочее прочь это плохо но
00:21:34
почему москвиче не хотят идти на эти
00:21:36
службы они неплохо зарабатывают они
00:21:40
считают ниже своего достоинства но если
00:21:42
ты не можешь ничего другого виде что то
00:21:46
делать а не сиди на пособие нищенском
00:21:48
которые государство не может обеспечить
00:21:50
достаточного уровня режиссура тогда я
00:21:53
вспоминаю первая машина не на странное у
00:21:56
нас на мосфильме появилось то ли у
00:22:00
samsonova mersedes то ли у андрона
00:22:03
кончаловского volvo и все шушукались ты
00:22:09
видел ты видел нам первый раз
00:22:11
иностранные машины стали появляться
00:22:13
нет режиссеры живота режиссура которая
00:22:17
снимала а если мы очень немного я снимал
00:22:20
раз в четыре года были режиссеры которые
00:22:23
снимали раза в два года были такие
00:22:25
которые снимали раз в год понимаете а
00:22:27
там были приличные постановочные
00:22:31
вознаграждения на которые можно было
00:22:34
жить припеваючи
00:22:37
поэтому режиссура частности моя
00:22:40
мосфильмовская режиссура да и студия
00:22:43
горького тех кого я знаю жили прямо
00:22:46
скажем очень хорошо все эти поселке
00:22:50
красная пахра
00:22:53
[музыка]
00:22:55
писательские поселке переделкино
00:22:57
они были в полном порядке ног подписать
00:23:01
или вообще миллионные тиражи миллионные
00:23:06
тиражи прозы поэзии и в душонка
00:23:10
вознесенский был ахмадуллина булат
00:23:12
окуджава
00:23:13
трифонов с его правдивой прозы
00:23:20
тоже миллионные тиражи понимаете да если
00:23:24
бездарных не ли не
00:23:26
не практиковали не печатали не давали им
00:23:30
снимать кино но это тоже естественно вы
00:23:39
знаете если вы возьмете тематику наших
00:23:42
картин народа пострадавшего больше всех
00:23:44
во время великой отечественной войны 27
00:23:47
миллионов наше кино на всех
00:23:50
международных площадках
00:23:54
возьмите судьба человека отец солдата
00:23:57
грузинское кино
00:23:59
баллада о солдате она до такой степени
00:24:04
правдиво
00:24:05
искреннюю и страшно болезненно для
00:24:11
чувствующего сердца представляла правду
00:24:14
о войне
00:24:16
что даже ненавидящим советский союз
00:24:21
членам жюри тех или иных фестиваля не
00:24:24
оставалось ничего как давать им премии
00:24:27
понимаете мне кажется жанрово вот этот
00:24:35
период мило реалистического советского
00:24:39
кино идущим вслед за итальянский так
00:24:42
правдиво изображающего действительность
00:24:45
не все конечно было лакировка были
00:24:49
какие-то постыдные фильмы
00:24:52
но лучше и его представители отличались
00:24:56
правдивостью изображение нашего
00:25:01
советского быта
00:25:02
я уж не говорю о классике там война и
00:25:05
мир бондарчука и прочего и это не правда
00:25:10
что наше кино не приветствую во таких
00:25:17
художников как тарковский унижала не
00:25:22
давала критиковала тарковский был
00:25:28
мировой общепризнанный
00:25:32
талант ну назовите мне хоть один одну
00:25:38
студию в мире
00:25:39
одну страну в мире кинематографическую
00:25:43
францию и италию англию глют где бы
00:25:47
режиссеру позволено было дважды
00:25:53
переснять свою картину
00:25:58
stalker был снят с начала года георгием
00:26:02
ребенком гениальным оператором потом
00:26:05
днепре кинематографистах будет сказано
00:26:08
все замалчивают это таков почитайте
00:26:12
мемуары тарковского тарковский он
00:26:17
совершил какие-то ошибки он сам
00:26:19
тарковский ему не понравилось то что он
00:26:22
сделал он свалил все на оператора и
00:26:26
сизов пошел к ермаку ярмаш пошел в цикл
00:26:30
и позволили второй раз профинансировать
00:26:34
от начала и до конца весь stalker уже с
00:26:38
оператором к неженским с которым я
00:26:40
снимал две картины какая страна может
00:26:44
позволить себе такие расходы по
00:26:47
отношению как казалось к инакомыслящим у
00:26:49
дамы все инакомыслящий каждый из нас и
00:26:53
вы я инакомыслящий нет одинаково
00:26:56
мыслящих людей я недавно прочитал туле в
00:26:58
интернете то ли еще где то что
00:27:02
содержание нашего мозга тире компьютера
00:27:06
с рождения уже обладает трёхсотлетнее
00:27:11
информации то есть и и вычитать и
00:27:15
увидеть невозможно там информации на
00:27:19
триста лет заложено
00:27:22
всего человечества всех знаний
00:27:28
разве вы не i can не инакомыслящими
00:27:31
разве я не инакомыслящий разведением не
00:27:34
инакомыслящий разве гитлер не
00:27:37
инакомыслящий мы все инакомыслящие но
00:27:42
что-то нас должно объединять и вот это
00:27:46
что-то и было тем что нравилось всем
00:27:52
людям повсеместно во всем мире
00:27:55
я не говорю что я выдающуюся художник
00:27:58
режиссер там и прочее прочее но в
00:28:00
бразилии на первом латиноамериканском
00:28:03
фестиваля моя картиной жизни слезы и
00:28:05
любовь
00:28:06
получила три приза за сценарий за
00:28:10
режиссуру и за художественное
00:28:12
изображение и 10 минут
00:28:16
публика аплодировала вашему покорному
00:28:21
слуге
00:28:22
пока он раскланивался а когда уходили из
00:28:27
зала мы жанны нам люди целовали руки
00:28:30
зато как мы отнеслись в своей картине к
00:28:34
старости
00:28:41
это потому что весь народ привык как бы
00:28:50
сказать что за все отвечают государство
00:28:55
не я а государство 1 меня обеспечит
00:29:01
минимумом того что мне нужно для жизни
00:29:03
она меня точно обеспечит но вот что нас
00:29:07
объединяло
00:29:08
объединяло по большому счету бесплатное
00:29:12
образование ликбез с восемнадцатого года
00:29:16
к 26 уже не было людей которые не читали
00:29:22
и не писали да это были там были ошибки
00:29:26
это это гигантская программа была
00:29:30
бесплатное здравоохранение
00:29:33
да тебе мог была ненавистна эта
00:29:36
процедура будь она проклята флюорографии
00:29:39
было холодно эти металлические приборы
00:29:42
это кто как тебя заставляли становиться
00:29:44
вдохните не дышите и прочих но это было
00:29:47
бесплатно подите сейчас сделайте это
00:29:50
стоит 1000 рублей
00:29:54
бесплатные лекарства и вот это
00:29:59
социальная составляющая государство
00:30:02
которое брала на себя она готова до
00:30:04
такой степени расслабил и народ что
00:30:07
когда случилось я считаю просто
00:30:13
информационная агрессия против страны мы
00:30:16
проиграли информационную войну
00:30:18
третью мировую информационную войну
00:30:21
когда случилась эта агрессия народ
00:30:24
оказался не готов к ней я не могу
00:30:31
сказать что партия которую я принадлежу
00:30:35
коммунистическая партия
00:30:38
оказалась на высоте она оказалась не на
00:30:43
высоте соединяю
00:30:45
оказалась в высшем руководстве огромное
00:30:49
количество предателей которые пытались
00:30:56
ввести народ заблуждение ведь это лишь
00:30:59
не секретна вы поднимете любую секретную
00:31:02
информацию идущие к министру советского
00:31:07
периода крючком им который распространял
00:31:11
слал депеши о том что на подъезде к
00:31:16
москве калининграду к ведущим городам
00:31:19
стоят огромное количество вагонов с
00:31:21
продовольствием не разгружаются портится
00:31:24
мясо портится молочная продукция
00:31:27
это был саботаж чистейшей воды от
00:31:31
магазинах были полки пустые
00:31:35
вот поэтому я думаю что вот эта
00:31:39
социальная составляющая обеспечивавшие
00:31:42
нормальную жизнь человека она была так
00:31:46
хороша так и с другой стороны
00:31:50
разрушать разрушительно мне так кажется
00:31:53
может быть они верно формулирую
00:32:00
наш цех назовём это так культура был
00:32:05
одним из самых малообеспеченных
00:32:10
зарплаты были крайне низки
00:32:12
у библиотекаря его музейщиков вопросы
00:32:18
новых технологий скажем электронного
00:32:21
хранения музейных и библиотечных фондов
00:32:25
вставали незамедлительно в связи с тем
00:32:28
что пропадали экспонаты чрезвычайной
00:32:34
ценности нехватка в связи с этим кадров
00:32:40
ну кто из молодых людей согласится
00:32:43
сидеть в зале музея среди этого
00:32:48
пиршества выдающихся художников
00:32:52
скульпторов
00:32:54
за какие-то смотрителем за какие-то
00:32:58
гроши
00:32:59
это первое плохое материальное
00:33:02
обеспечение нехватка денег на новейшие
00:33:08
технологии хранения идеологический уже
00:33:12
начала пересмотра
00:33:15
истории советского периода
00:33:18
уже нашлись люди которые благодаря
00:33:21
своему авторитету а это очень
00:33:23
авторитетные люди стали поворачивать в
00:33:27
другую сторону
00:33:28
словно я могу говорить сколько угодно
00:33:31
хороших слов а дмитрий сергеевич или
00:33:34
хочу и
00:33:35
который был света чем наши но когда
00:33:38
доминантой его личности стала его
00:33:44
пребывание в гулаге
00:33:46
понимаете о королеве так не говорили
00:33:51
он тоже был в гулаге но у королевы
00:33:54
доминантой было создание космических
00:33:57
программ понимаете и первый полет
00:34:00
человека в космос а у дмитрий сергеевич
00:34:03
а вот так вот сложилось я имею ввиду
00:34:07
пересмотр истории в 100 руб неприязни к
00:34:11
недавнему прошлому терек тому поколению
00:34:15
благодаря которому сохранилась странах
00:34:17
сорок пятом году следовательно
00:34:21
неуважение к этому поколению
00:34:25
пренебрежение его заслугами это самое
00:34:30
главное и многие из выдающихся деятелей
00:34:37
особенно в области музыкального
00:34:42
исполнительства который часто бывали за
00:34:46
границу и они впитывали в себя эту
00:34:49
враждебную идеологию и распространяли ее
00:34:53
вокруг себя при том что они так как раз
00:34:56
жалею не впроголодь у всех на слуху у
00:34:59
фамилию сороса ты же известно что целые
00:35:04
школьные программы школьные учебники
00:35:06
особенно по историю 7 8 класс
00:35:09
они были напечатаны под 40 такие деньги
00:35:13
где скажем о блокаде ленинграда
00:35:16
там четыре или шесть строчек и описана
00:35:20
только
00:35:21
цифра жертв и больше ничего не о дороге
00:35:25
жизни не о подвиге ленинградцев мнения
00:35:28
ни о ком персонально вот 600 тысяч
00:35:32
погибших от голода потому что
00:35:34
государство не могло их обеспечить и
00:35:38
диктатор и ужасный человек иосиф сталин
00:35:44
вот больше ничего 40 сыграл свою роль
00:35:47
вся иностранная библиотека практически
00:35:51
работала на soros а вот проблемы с
00:35:59
культурными ценностями
00:36:01
это тоже коснулась интеллигенции
00:36:05
перемещенная культурные ценности во
00:36:07
время второй мировой войны немцы
00:36:10
чувствую слабину в советском руководстве
00:36:13
стали настаивать на возвращении и как бы
00:36:18
на несправедливости удержания этих
00:36:21
ценностей в компенсацию за нанесенный
00:36:25
ущерб я писал ни одно письмо и тому же
00:36:28
геншер у и тому же горбачевой у тому же
00:36:31
яковлеву но всегда встречал с их стороны
00:36:34
и со стороны геншер и со стороны
00:36:37
горбачева
00:36:38
такую позицию опаски ухудшение отношений
00:36:45
с германией хотя надо было с самого
00:36:48
начала и я это поставило из casual
00:36:50
горбачева михал сергеич давайте
00:36:52
договоримся так я плохой
00:36:54
я против возвращения потому что это
00:36:58
компенсации за нанесенный нам ущерб я
00:37:01
сформулирую это письменно вы даете мне
00:37:05
поручение а я его не выполняю и он согласился вот
00:37:11
эта проблема ну конечно главная проблема
00:37:15
в идеологической переориентации умов
00:37:24
это пресса это журналистика это
00:37:27
проникновение
00:37:28
всех западных
00:37:31
настроений и оценок недавнего прошлого я
00:37:37
считаю это главная причина гибели
00:37:39
советского союза в тот момент когда ты
00:37:43
как человек плюешь могилу своего
00:37:45
близкого ты перестаешь быть человеком и
00:37:48
вот наше общество перестало быть людьми
00:37:52
в момент когда она предала забвение то
00:37:57
поколение благодаря которому она живет
00:38:00
извините
00:38:06
начнем с территорию советский союз дал
00:38:09
украине харьков
00:38:10
это не был украинский город львов это не
00:38:13
был украинский дом будут это все было
00:38:19
российской империи
00:38:20
но ни в коем случае не украинская это
00:38:24
первое второе советский союз дал
00:38:26
потрясающую совершенно промышленность в
00:38:32
том числе и новейшие образцы оборонной
00:38:36
промышленности если иметь ввиду
00:38:38
днепропетровцы которым руководил бывший
00:38:40
президент кучма
00:38:44
ракетостроения и так далее советский
00:38:48
союз дал украине это же бранью вот я
00:38:56
учил в школе
00:38:58
русский украинский и английский язык все
00:39:02
говорили что украинский язык pretty
00:39:04
снялся я до сих пор помню в свои стихи
00:39:07
которую я читал на экзаменах там упрячу
00:39:10
ивана франко лиси украины
00:39:12
хочу белинского и оба чалды вниз он не
00:39:16
мог бы ради мною безмерно то пусто и дык
00:39:19
оплачено а я прикованный langsam
00:39:22
железным историю придраться чайную
00:39:25
гранитную скалою
00:39:26
а дали 1000 таких самых лет я
00:39:29
ну ну понимаете это не может запомнить
00:39:33
человек которого не учили украинскому
00:39:36
языку
00:39:37
я приезжаю на украину в три дня я
00:39:41
восстанавливаюсь и весь словарный запас
00:39:43
и могу говорить по-украински
00:39:45
кроме того нельзя вообще ставить вопрос
00:39:49
об украине как об отдельной
00:39:52
государственности и отдельной
00:39:55
национализации этого народа
00:40:00
ну как я расчленю в себе отца и мать она
00:40:05
русская он украинец как расчленить
00:40:09
русского и украинцы и белорусы это
00:40:12
невозможно вообще эти вопросы нельзя
00:40:15
ставить это попахивает тогда нацизмом и
00:40:20
фашизмом нет русского народа без
00:40:25
украинского и наоборот я как остался так
00:40:32
как был так и умру с советским человеком
00:40:35
вот схема которую я предпочитаю для всех
00:40:41
тех народов которые объединились
00:40:43
добровольно в двадцать втором году никто
00:40:46
же не гнал их в союзное государство
00:40:49
никто их не гнал союзное государство
00:40:53
лучшее и дальновидные умы нынешних
00:40:59
бывших советских республик
00:41:03
то есть интеллигенция и интеллектуальная
00:41:07
как мы говорим это нет наверное слова
00:41:11
или то они совершенно согласны с тем что
00:41:16
это была гигантская катастрофическая
00:41:19
ошибка во всех
00:41:22
ипостась политических и религиозных
00:41:26
экономических каких угодно обороны и
00:41:30
собирать это рано или поздно это
00:41:33
соберется евросоюз быстренько собрался
00:41:36
по нашей схеме только не называется ссср
00:41:40
и только на капиталистической основе
00:41:42
рано или поздно и мы соберемся с
00:41:44
прежними братскими республиками на
00:41:46
других основаниях но нам некуда деваться
00:41:50
мы должны быть вместе все это
00:41:53
обязательство
00:41:56
сказал неверующий это обязательство
00:41:59
господа бога перед землянами вот

Описание:

НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ ГУБЕНКО (1941-2020) - народный артист РСФСР, художественный руководитель театра «Содружество актёров Таганки» (1993-2020), последний министр культуры СССР (1989-1991) . Полная версия интервью для документального фильма “СССР. Империя наоборот. Украина” (2017 год). Смотрите фильм по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=s2dIsNRELgo ___________________________________________________________ Подпишитесь на канал! Нажмите колокольчик! https://www.youtube.com/channel/UClCTOKrNGBcXwVFFTENXAoQ History Lab – лаборатория для постижения всемирной истории. Историю лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Официальный научно-познавательный YouTube канал студии-производителя документального кино «Студия ГРАД». © Все авторские права защищены. Копирование и использование любого материала возможно только с письменного разрешения правообладателя. Больше интересного видео смотрите в наших плейлистах: СССР. Империя наоборот: https://www.youtube.com/playlist?list=PLgctnI88vkPlIqfI6wOTO3Up4u2dHKXzk Вторая мировая война: https://www.youtube.com/playlist?list=PLgctnI88vkPkEe07BLfS1tBZu_Fq3G110 Спасённые шедевры России: https://www.youtube.com/playlist?list=PLgctnI88vkPnui49V_K0k5lmdvkQYrqxo Китай глазами советских операторов: https://www.youtube.com/playlist?list=PLgctnI88vkPmCoAtlCHjI7-kFmBMGLsWO Живая история. Хроника: https://www.youtube.com/playlist?list=PLgctnI88vkPklp3vMGN2Kthmj1aMyiTK Фильмы Алексея Денисова: https://www.youtube.com/playlist?list=PLgctnI88vkPklbVXSu6j_N6NNa1tjBbOm Телепередача Русский мир: https://www.youtube.com/playlist?list=PLgctnI88vkPnznhgNJKf-uchOG9zXZvH5 Подписывайтесь на нас в социальных сетях: Instagram: https://www.facebook.com/unsupportedbrowser VK: https://vk.com/historylab.online Facebook: https://www.facebook.com/unsupportedbrowser Twitter: https://twitter.com/lab_history Одноклассники: https://ok.ru/group/61091614949414 Telegram: https://t.me/historylab_online

Готовим варианты загрузки

popular icon
Популярные
hd icon
HD видео
audio icon
Только звук
total icon
Все форматы
* — Если видео проигрывается в новой вкладке, перейдите в неё, а затем кликните по видео правой кнопкой мыши и выберите пункт "Сохранить видео как..."
** — Ссылка предназначенная для онлайн воспроизведения в специализированных плеерах

Вопросы о скачивании видео

mobile menu iconКак можно скачать видео "Николай Губенко о творчестве, кинематографе и жизни в Советском Союзе | History Lab. Интервью"?mobile menu icon

  • Сайт http://unidownloader.com/ — лучший способ скачать видео или отдельно аудиодорожку, если хочется обойтись без установки программ и расширений. Расширение UDL Helper — удобная кнопка, которая органично встраивается на сайты YouTube, Instagram и OK.ru для быстрого скачивания контента.

  • Программа UDL Client (для Windows) — самое мощное решение, поддерживающее более 900 сайтов, социальных сетей и видеохостингов, а также любое качество видео, которое доступно в источнике.

  • UDL Lite — представляет собой удобный доступ к сайту с мобильного устройства. С его помощью вы можете легко скачивать видео прямо на смартфон.

mobile menu iconКакой формат видео "Николай Губенко о творчестве, кинематографе и жизни в Советском Союзе | History Lab. Интервью" выбрать?mobile menu icon

  • Наилучшее качество имеют форматы FullHD (1080p), 2K (1440p), 4K (2160p) и 8K (4320p). Чем больше разрешение вашего экрана, тем выше должно быть качество видео. Однако следует учесть и другие факторы: скорость скачивания, количество свободного места, а также производительность устройства при воспроизведении.

mobile menu iconПочему компьютер зависает при загрузке видео "Николай Губенко о творчестве, кинематографе и жизни в Советском Союзе | History Lab. Интервью"?mobile menu icon

  • Полностью зависать браузер/компьютер не должен! Если это произошло, просьба сообщить об этом, указав ссылку на видео. Иногда видео нельзя скачать напрямую в подходящем формате, поэтому мы добавили возможность конвертации файла в нужный формат. В отдельных случаях этот процесс может активно использовать ресурсы компьютера.

mobile menu iconКак скачать видео "Николай Губенко о творчестве, кинематографе и жизни в Советском Союзе | History Lab. Интервью" на телефон?mobile menu icon

  • Вы можете скачать видео на свой смартфон с помощью сайта или pwa-приложения UDL Lite. Также есть возможность отправить ссылку на скачивание через QR-код с помощью расширения UDL Helper.

mobile menu iconКак скачать аудиодорожку (музыку) в MP3 "Николай Губенко о творчестве, кинематографе и жизни в Советском Союзе | History Lab. Интервью"?mobile menu icon

  • Самый удобный способ — воспользоваться программой UDL Client, которая поддерживает конвертацию видео в формат MP3. В некоторых случаях MP3 можно скачать и через расширение UDL Helper.

mobile menu iconКак сохранить кадр из видео "Николай Губенко о творчестве, кинематографе и жизни в Советском Союзе | History Lab. Интервью"?mobile menu icon

  • Эта функция доступна в расширении UDL Helper. Убедитесь, что в настройках отмечен пункт «Отображать кнопку сохранения скриншота из видео». В правом нижнем углу плеера левее иконки «Настройки» должна появиться иконка камеры, по нажатию на которую текущий кадр из видео будет сохранён на ваш компьютер в формате JPEG.

mobile menu iconСколько это всё стоит?mobile menu icon

  • Нисколько. Наши сервисы абсолютно бесплатны для всех пользователей. Здесь нет PRO подписок, нет ограничений на количество или максимальную длину скачиваемого видео.