background top icon
background center wave icon
background filled rhombus icon
background two lines icon
background stroke rhombus icon

Скачать "Черный квадрат и как на него смотреть. Малевич / Того Стоит"

input logo icon
Похожие ролики из нашего каталога
|

Похожие ролики из нашего каталога

Станислав Белковский.  Кадыров у дона. Кадыров звонил Пригожину? Визит Си. Посадки за анекдоты.
54:15

Станислав Белковский. Кадыров у дона. Кадыров звонил Пригожину? Визит Си. Посадки за анекдоты.

Канал: Yulia Latynina
Алексей Арестович. Все культуры человечества построены на культе борца. И не обязательно защитника.
1:26:25

Алексей Арестович. Все культуры человечества построены на культе борца. И не обязательно защитника.

Канал: Yulia Latynina
Роман Свитан. Сводка. День 181. Беседа с Юлией Латыниной  LatyninaTV /
53:15

Роман Свитан. Сводка. День 181. Беседа с Юлией Латыниной LatyninaTV /

Канал: Yulia Latynina
Весна Сандро Боттичелли. Как понимать картины, если ничего не понятно.
31:00

Весна Сандро Боттичелли. Как понимать картины, если ничего не понятно.

Канал: TojeMneArt
1 Сентября - Ежедневный Народный Календарь
2:00

1 Сентября - Ежедневный Народный Календарь

Канал: Народный Календарь
Клод Моне / Цвет времени / Телеканал Культура
7:25

Клод Моне / Цвет времени / Телеканал Культура

Канал: Телеканал Культура
Северное Возрождение: эпоха Альбрехта Дюрера, Иеронима Босха и Питера Брейгеля
19:07

Северное Возрождение: эпоха Альбрехта Дюрера, Иеронима Босха и Питера Брейгеля

Канал: Просто об искусстве
Советский дизайн. Фотоаппарат Зенит | Документальный фильм
15:32

Советский дизайн. Фотоаппарат Зенит | Документальный фильм

Канал: Киностудия Горького
Кино и система | Как искусство влияет на жизнь вокруг нас (English subtitles) @Max_Katz
16:46

Кино и система | Как искусство влияет на жизнь вокруг нас (English subtitles) @Max_Katz

Канал: Максим Кац
НАТО нарывается, а Россия "никак не начинает"
16:38

НАТО нарывается, а Россия "никак не начинает"

Канал: Владимир Лепехин. Видеоканал для умных. Антихайп
Теги видео
|

Теги видео

Малевич
Казимир
черный квадрат
белый квадрат
крестьянка
спортсмены
красная конница
эль лисицкий
клином красным бей белых
супрематизм
черный супрематический квадрат
русский музей
история искусства
живопись
русский авангард
авангардизм
кубизм
третьяковка
авангард того стоит
ритарта
ритарса
ritartha
ritarthaspb
культура
искусство
литература
философия
история
общество
дискуссия
политика
казимир малевич
черный квадрат малевича
тогостоит
малевич
Субтитры
|

Субтитры

subtitles menu arrow
  • enАнглийский
Скачать
00:00:00
здравствуйте дорогие любители модерна и
00:00:02
добро пожаловать в нашу рубрику где мы
00:00:04
говорим о кино литературе музыки только
00:00:07
тех произведениях искусства которые того
00:00:09
стоят говорим без спойлеров по возможности с
00:00:12
анализом иногда деконструкцией в общем
00:00:14
все как вы любите и все как мы умеем и
00:00:16
помните что чрезмерное употребление
00:00:18
искусство может вызывать отвращение к
00:00:21
ютубу сегодня говорим о творчестве
00:00:23
казимира северинович а малевича и
00:00:25
разговор этот не предвещает быть простым
00:00:27
ну прежде всего потому что о художниках
00:00:31
нам раньше еще не приходилось
00:00:32
рассказывать ну а во вторых потому что
00:00:34
малевич это чуть ли не самая за и
00:00:36
затасканные заезженная фамилия из числа
00:00:38
художников которому принято относиться
00:00:40
либо со слепым пиететом либо наоборот
00:00:42
полностью отрицать проще говоря или
00:00:45
любить или ненавидеть 3 как будто не
00:00:47
дано и с одной стороны до малевич стоит
00:00:50
в одном ряду с такими фигурами как
00:00:52
пикассо шагала или тот же дали и по
00:00:54
влиянию на мировое искусство ipad и
00:00:56
популярности который он со скал среди
00:00:58
людей с другой стороны люди настроены
00:01:00
критически и не видят в работах
00:01:02
малевичей ничего кроме как какой-то
00:01:04
авангардные ерунды
00:01:06
когда непонятно что и зачем изобразил
00:01:08
автор однако мы настаивает для того
00:01:11
чтобы любить или не любить малевича
00:01:12
сперва просто необходимо понять как
00:01:15
смотреть и что искать в его работах
00:01:17
потому что творчество казимир
00:01:18
северинович это прежде всего мысль
00:01:20
прежде всего философия не побоюсь этого
00:01:23
слова а уж во вторую очередь живопись хотя
00:01:26
сосновым живопись думается сам автор бы
00:01:28
никак не согласился но об этом несколько
00:01:31
позже видите ли намалевич
00:01:33
это же не только художник но и теоретик
00:01:35
искусства автор оставивший после себя не
00:01:37
только холсты но и множество текстов
00:01:39
через которые мы можем научиться читать
00:01:41
его картины и именно что читать ведь
00:01:44
полотна малевича это почти что текст
00:01:47
полный загадок и попыток уловить суть
00:01:49
мира и вещей его наполняющих я говорю
00:01:52
всем бросьте любовь бросить и эстетизма
00:01:55
бросьте чемоданы мудрости
00:01:56
ибо в новой культуре ваша мудрость
00:01:58
смешная ничтожно я развязал узы мудрости
00:02:01
и освободил сознание краски скажет
00:02:04
малевич в 1915 году бросить эстетизм и
00:02:07
чемоданы мудрости с которыми творили
00:02:09
старое искусство и создавать лишь новое
00:02:12
идея конечно неплохая ну вот вопрос если
00:02:15
мы отбросим эстетизмом то через что
00:02:17
прикажете тогда создавать новое
00:02:19
искусство что вообще означает
00:02:21
освободить сознание краски о это важный
00:02:24
вопрос для творчества казимир
00:02:25
северинович она которое к слову он дает
00:02:27
ответ в той же статье от кубизма и
00:02:29
футуризма супрематизма цитату с которой
00:02:31
мы приводили выше и тут нам может быть
00:02:34
интересно именно последнее слово
00:02:36
супрематизм
00:02:37
супрематизм это и есть ответ это и есть
00:02:40
способ отбросить эстетизма и освободить
00:02:43
сознание краски супрематизм это когда
00:02:45
основной идеи для творчества служит идея
00:02:48
абсолюта художнику необходимо отбросить
00:02:50
все что не абсолютно отбросить все что
00:02:53
не нужна и не важно а это означает
00:02:56
отбросить и предметы и людей и события
00:02:58
все это изображать совершенно
00:03:00
необязательно считаются прямо this ты
00:03:02
почему ну потому что все это слишком
00:03:04
поверхностно и слишком времени это
00:03:07
ситуативное никогда не передает суть
00:03:09
природы суть мировых законов бытия как
00:03:12
бы мешает увидеть за деревьями лес
00:03:14
supremo this тоже считают что художник
00:03:16
способен ощутить
00:03:17
абсолют вечный закон суть лежащую за
00:03:20
обложками вещей ощутить и отобразить на
00:03:23
холсте все только суть вещей не сами
00:03:26
вещи чистое творчество избавленной от
00:03:28
предметов вот она максима супрематизм
00:03:31
изображать не вещи но их суть не
00:03:33
конкретного человека а саму его природу
00:03:36
это задача не из простых хоть и
00:03:38
сформулирована весьма четко но четко
00:03:40
конечно же для художника и именно
00:03:42
поэтому зачастую смотрящий на картины
00:03:44
малевича
00:03:45
ничего не видят в каком-то смысле это
00:03:47
потому что там ничего не изображено
00:03:50
точнее там изображено нечто но
00:03:53
одновременно и не что потому что это
00:03:56
нечто или жить за пределами человеческих
00:03:58
жизней предметов объектов мира и так
00:04:01
далее да собственно что далеко ходить
00:04:02
возьмем одноименную картину казимир
00:04:04
северинович а которая так и называется
00:04:06
супрематизм лишь линии фигуры и цвет
00:04:10
ничего более поскольку изобразить
00:04:12
что-либо еще означает стать ситуативным
00:04:15
временным и не стремящимся передать суть
00:04:18
всего когда через линии форма и цвет нам
00:04:21
пытаются сообщить мировой порядок
00:04:23
суть бытия этот абсолют лежащие
00:04:26
фундаменте нашего мира который
00:04:28
невозможно пронаблюдать никак иначе
00:04:30
кроме как интуитивно поддавшись велению
00:04:33
краски и кисти художника
00:04:34
эта идея что формой сути даже эмоция
00:04:37
может быть вызвано самими формами
00:04:39
геометрией ну например если мы смотрим
00:04:41
на круг это умиротворяет
00:04:43
если на квадрат это ограничивает вводит
00:04:46
нас в рамки или если этот треугольник на
00:04:48
100 провоцирует сообщает нам некоторую
00:04:50
силу или даже агрессию
00:04:51
вот эта идея позже повторяется и в
00:04:53
раннем советском искусстве скажем
00:04:55
знамени тише работе и лисицкого клином
00:04:57
красный в белых где эмоции тоже
00:04:59
подчеркиваете передается цветом и формой
00:05:02
как бы взывающий к нам будоражащее нас
00:05:05
изнутри и лишь своим видом способны
00:05:07
всколыхнуть нутро при этом не изображай
00:05:10
в деталях не людей не действий не
00:05:12
событий вся предметность это только
00:05:15
извращение действительного то есть без
00:05:17
предметного напишет малевич 1922 году и
00:05:20
добавит совершенства как бог будет
00:05:22
беспредметным поэтому в самых значимых
00:05:25
его работах мы не сможем найти
00:05:26
изображение чего-то бытового конкретного
00:05:29
или ситуативного то есть не предметов не
00:05:31
конкретной одежды не лицу героев скажем
00:05:34
если мы вспомним его крестьянку или
00:05:36
спортсменов написанных около 1930 года
00:05:40
видите
00:05:41
точнее вы видите что вы не видите ни лиц
00:05:45
непонятной нам одеждой ничего что могло
00:05:48
бы нас отнести и конкретному человеку
00:05:49
времени и эпохи все предметы быта и моды
00:05:53
они сменяются а вот суть останется и
00:05:56
малевич пытается передать нам эту суть
00:05:58
но неужели казимир северинович не мог
00:06:00
пойти в поле и пронаблюдать за реальной
00:06:02
крестьянкой срисовать и и запечатлеть за
00:06:04
работой
00:06:05
вполне конкретный год вполне конкретными
00:06:08
чертами атрибутами того времени конечно
00:06:11
мог бы но задача была уловить то что
00:06:13
лежит в сути понятий крестьянка то есть
00:06:16
это изображение не конкретной крестьянки
00:06:19
а крестьянки вообще у нее нет лиц а
00:06:21
потому что лицо это тоже частности а
00:06:23
требуется показать суть и суть в том что
00:06:26
лицо крестьянки обращено в даль
00:06:28
пейзаж это не конкретные поля и посевы
00:06:30
равно как и небо потому что облака
00:06:32
меняется ландшафт меняется одежда
00:06:34
меняются но при этом при всем в каком бы
00:06:38
месте мира в каком бы временем они
00:06:40
находились в картине мы все равно увидим
00:06:42
суть крестьянки трудящиеся переживающий
00:06:46
тяготы на безгранично светлом
00:06:47
пространстве смотрящую вдаль
00:06:49
она была такой тогда останется такое
00:06:53
сейчас всегда останется такой потому что
00:06:55
от образа отлично все лишнее оставлена
00:06:58
лишь то неизменное суть крестьянки
00:07:01
запечатлеть жизнь такой которая всегда
00:07:03
больше чем просто предмета и быт усечь
00:07:06
искусство отбросив все ненужные оставив
00:07:08
лишь суть идею дух ощущения мысль закон
00:07:13
мироздания вот что собственно пытается
00:07:16
запечатлеть малевич
00:07:17
пусть все так и будет как на поверхности
00:07:19
живописного холста и человек в нем
00:07:21
изображенный ничего не видит где руки
00:07:24
его ничего не поднимают где ум его
00:07:26
ничего не постигает где все на нем
00:07:28
существующие превращена в плоскость
00:07:30
безразлично беспредметно бесценна
00:07:33
напишет малевич и на самом деле
00:07:36
разочаруются видите ли но пытаясь
00:07:38
создать картины которые были бы зеркалом
00:07:41
мира отображающим вечное малевич по всей
00:07:43
видимости терпит неудачу
00:07:45
ему явно не удается через форму и цвет
00:07:47
передать ту самую суть мира и природы
00:07:50
поэтому-то он и пишет свои знаменитейшие
00:07:53
квадраты как финальные точки как попытку
00:07:56
выразить ничто и ничто
00:07:58
одновременно в 1915-м создает черный
00:08:02
квадрат затем девятьсот восемнадцатом белый
00:08:04
квадрат на белом фоне и больше не пишет
00:08:07
картин долгое время лишь позже в
00:08:09
двадцатом году когда он будет
00:08:11
публиковать много текстов скажет о
00:08:13
живописи в супрематизм не может быть и
00:08:15
речи живопись давно изжита и сам
00:08:17
художник это предрассудок прошлого
00:08:19
квадраты
00:08:21
это именно что попытка отобразить вечное
00:08:23
ничто через изображение чего-то
00:08:25
структурного и понятного как жесткие
00:08:28
законы бытия которые не дано не нарушить
00:08:30
не преодолеть это одновременно пустыне
00:08:33
без смыслов и пустыня полные смыслов не
00:08:37
конкретных смыслов
00:08:38
а смыслов вообще
00:08:40
именно так то есть зная задумку автора
00:08:42
стоит смотреть на картины казимира
00:08:44
северинович малевич а как на
00:08:46
запечатление вечной сути
00:08:48
и также точно стоит смотрите на его
00:08:51
последняя работа скажем вот одна из
00:08:54
последних назначим с нашей точки зрения
00:08:56
работ скачет красной конницы внизу
00:08:59
видите дату восемнадцатый год но пусть
00:09:00
вас это не смущает картина написанная в
00:09:02
30
00:09:03
а цифра 18 данном случае эта часть
00:09:05
картины
00:09:06
потому что тут тоже попытка уловить суть
00:09:09
эпохи суть времени события отражающуюся
00:09:12
в вечности эту работу малевич снабдил
00:09:15
казалось бы излишним комментариях скачет
00:09:18
красная конница из октябрьской столицы
00:09:20
на защиту советской границы но на самом
00:09:23
деле это вообще не излишней комментарий
00:09:25
потому что опять же нет лиц нет деталей
00:09:29
это не конкретная конни цель полк это не
00:09:32
конкретные даже люди и в точное число но
00:09:35
ведь на самом деле неизвестно потому что
00:09:37
это запечатление идеей неостановимого
00:09:40
бега к небесным перспективам она мчится
00:09:43
вне времени и вне пространства
00:09:45
посмотрите ощущение движения
00:09:47
вечного движения его непоколебимости
00:09:50
невозможности ее остановить она все
00:09:52
время с нами
00:09:53
посмотрите это же невероятное ощущение
00:09:56
на и вправду скачет без конкретных
00:09:59
деталей той эпохи без орденов медали
00:10:01
только символ только суть только идея
00:10:04
которое всегда было и всегда останется и
00:10:07
это конница как будто существует в сути
00:10:10
нашего мира она всегда будет скакать на
00:10:13
защиту границ и то есть страны которые
00:10:15
сегодня уже нет вовсе хотя времена и
00:10:17
прошли малевич умер все участники любых
00:10:21
конни скакавший восемнадцатым давно ушли
00:10:23
от нас а конница малевича все также
00:10:25
скачет вечно
00:10:28
запечатлеть суть мира не изображая
00:10:30
конкретики запечатлеть суть вещей не
00:10:32
рисуя предметов передать эмоции чувства
00:10:35
лишь через форму освободи в сознании
00:10:37
краски это останется вне времени и вне
00:10:40
пространства потому что все мы будем
00:10:43
искать смысл и сталкиваться с
00:10:45
развивающим временем бороться с нечто и
00:10:48
создавать нечто а эти картины так и
00:10:51
продолжат хранить себе таинственную
00:10:53
магию вечных сущностей который он
00:10:55
пытался уловить за миром вещей и людей
00:10:57
ведь картины казимира северинович
00:10:59
малевич а настоящее искусство знакомство
00:11:03
с которым того стоит

Описание:

Сегодня поговорим о творчестве К. Малевича, о его взглядах, философии и искусстве, а так же о том, как понимать его «Черный квадрат». TELEGRAM: https://t.me/ritarthaspb TWITTER: https://twitter.com/ritarthaspb INSTAGRAM: https://www.facebook.com/unsupportedbrowser

Готовим варианты загрузки

popular icon
Популярные
hd icon
HD видео
audio icon
Только звук
total icon
Все форматы
* — Если видео проигрывается в новой вкладке, перейдите в неё, а затем кликните по видео правой кнопкой мыши и выберите пункт "Сохранить видео как..."
** — Ссылка предназначенная для онлайн воспроизведения в специализированных плеерах

Вопросы о скачивании видео

mobile menu iconКак можно скачать видео "Черный квадрат и как на него смотреть. Малевич / Того Стоит"?mobile menu icon

  • Сайт http://unidownloader.com/ — лучший способ скачать видео или отдельно аудиодорожку, если хочется обойтись без установки программ и расширений. Расширение UDL Helper — удобная кнопка, которая органично встраивается на сайты YouTube, Instagram и OK.ru для быстрого скачивания контента.

  • Программа UDL Client (для Windows) — самое мощное решение, поддерживающее более 900 сайтов, социальных сетей и видеохостингов, а также любое качество видео, которое доступно в источнике.

  • UDL Lite — представляет собой удобный доступ к сайту с мобильного устройства. С его помощью вы можете легко скачивать видео прямо на смартфон.

mobile menu iconКакой формат видео "Черный квадрат и как на него смотреть. Малевич / Того Стоит" выбрать?mobile menu icon

  • Наилучшее качество имеют форматы FullHD (1080p), 2K (1440p), 4K (2160p) и 8K (4320p). Чем больше разрешение вашего экрана, тем выше должно быть качество видео. Однако следует учесть и другие факторы: скорость скачивания, количество свободного места, а также производительность устройства при воспроизведении.

mobile menu iconПочему компьютер зависает при загрузке видео "Черный квадрат и как на него смотреть. Малевич / Того Стоит"?mobile menu icon

  • Полностью зависать браузер/компьютер не должен! Если это произошло, просьба сообщить об этом, указав ссылку на видео. Иногда видео нельзя скачать напрямую в подходящем формате, поэтому мы добавили возможность конвертации файла в нужный формат. В отдельных случаях этот процесс может активно использовать ресурсы компьютера.

mobile menu iconКак скачать видео "Черный квадрат и как на него смотреть. Малевич / Того Стоит" на телефон?mobile menu icon

  • Вы можете скачать видео на свой смартфон с помощью сайта или pwa-приложения UDL Lite. Также есть возможность отправить ссылку на скачивание через QR-код с помощью расширения UDL Helper.

mobile menu iconКак скачать аудиодорожку (музыку) в MP3 "Черный квадрат и как на него смотреть. Малевич / Того Стоит"?mobile menu icon

  • Самый удобный способ — воспользоваться программой UDL Client, которая поддерживает конвертацию видео в формат MP3. В некоторых случаях MP3 можно скачать и через расширение UDL Helper.

mobile menu iconКак сохранить кадр из видео "Черный квадрат и как на него смотреть. Малевич / Того Стоит"?mobile menu icon

  • Эта функция доступна в расширении UDL Helper. Убедитесь, что в настройках отмечен пункт «Отображать кнопку сохранения скриншота из видео». В правом нижнем углу плеера левее иконки «Настройки» должна появиться иконка камеры, по нажатию на которую текущий кадр из видео будет сохранён на ваш компьютер в формате JPEG.

mobile menu iconСколько это всё стоит?mobile menu icon

  • Нисколько. Наши сервисы абсолютно бесплатны для всех пользователей. Здесь нет PRO подписок, нет ограничений на количество или максимальную длину скачиваемого видео.