background top icon
background center wave icon
background filled rhombus icon
background two lines icon
background stroke rhombus icon

Скачать "Золотой век испанского искусства"

input logo icon
"videoThumbnail Золотой век испанского искусства
Оглавление
|

Оглавление

0:01
Эль Греко
0:20
Франсиско де Сурбаран
0:25
Бартоломе Эстебан Мурильо
Теги видео
|

Теги видео

Искусство
Субтитры
|

Субтитры

subtitles menu arrow
  • enАнглийский
Скачать
00:00:45
коллекция испанской живописи в эрмитаже
00:00:48
является одной из лучших в мире за
00:00:51
пределами самой испании
00:00:52
значительная часть выставлена в малом
00:00:55
просвете
00:00:56
нового эрмитажа и и ядром составлять
00:01:00
произведение испанских художников
00:01:02
17 века так называемого золотого века
00:01:06
испанской живописи величайшие мастера
00:01:12
слова и кисти творили в эту эпоху
00:01:14
испанской а художественная школа
00:01:16
став одной из крупнейших в европе
00:01:18
подарила миру целую плеяду блестящих
00:01:22
имен у истоков расцвета испанской
00:01:26
живописи стоял великий мистик в
00:01:28
искусстве художник поздний ренессансной
00:01:31
эпохи таинственный эль греко
00:01:33
его подлинное имя domini кости атака
00:01:36
palace гред по происхождению работал в
00:01:39
венеции в мастерской тициана в поисках
00:01:42
заказов приехал в испанию успех в толедо
00:01:46
был для эль греко после всех его
00:01:49
скитаний событиям исключительного
00:01:51
значения
00:02:01
далида
00:02:02
возведен на гранитной скале омываемые
00:02:05
кольцом реки тахо и окруженной
00:02:07
оливковыми рощами
00:02:21
его благородный четко обрисованные
00:02:23
силуэт встает на фоне ярко голубого неба
00:02:26
и зеленоватых долин веги колорит пейзажа
00:02:30
составляет гармоничное целое золотисто
00:02:33
сероватыми тонами городских построек они
00:02:35
возведены в разных стилях но отпечаток
00:02:38
именуемый мудехар
00:02:39
сливает их стройной архитектурный
00:02:42
ансамбль многовековой владычеству в
00:02:45
испании мавров сильно сказалось на всем
00:02:48
облике то лето
00:02:49
по узким улицам города громоздятся дома
00:02:53
тесно прижавшись друг к другу они по
00:02:56
мавританские молчаливы с редкими
00:02:58
прорезями окон затянутыми металлическими
00:03:01
решетками
00:03:04
уступив в середине 16 века роль
00:03:06
политического центра мадриду толедо
00:03:09
остался местом пребывания
00:03:10
интеллектуальной элиты страны
00:03:12
это был город монахов и опальных поэтов
00:03:15
философов и ювелиров высокомерных и
00:03:18
долга и щедрых меценатов
00:03:21
дали дам стал страстью эль греко его
00:03:24
настоящей родиной и его вдохновителю
00:03:28
горная панорама города владела его
00:03:31
воображением он писал ее
00:03:33
и отдельно и как фон в своих религиозных
00:03:36
картинах
00:03:48
только здесь он стал тем неповторимым
00:03:50
художником каким он вошел в историю
00:03:52
искусства
00:04:03
в расцвете творческих сил художник
00:04:06
создал серию живописных работ апостола
00:04:09
dos посвященную христу и двенадцати
00:04:12
апостолам к этой серии
00:04:14
относится картина апостолы петр и павел
00:04:17
хранящиеся в эрмитаже и с новим по всей
00:04:21
вероятности лежит описанное в евангелии
00:04:23
единственная сцена конфликта между
00:04:25
апостолами когда павел
00:04:27
обличает петра в непоследовательности
00:04:30
проявленный во время обращения в
00:04:32
христианство язычников антиохии он
00:04:35
изображает святого петра и святого павла
00:04:37
на фоне темной стены выступ который
00:04:39
зрительно
00:04:40
разделяет их
00:04:47
павел стоит у стола твердой опираясь
00:04:49
левой рукой на книгу
00:04:50
правая отведена в сторону его лицо
00:04:54
бледно губы сомкнуты глаза горят
00:04:58
исходя из новозаветных характеристик
00:05:00
апостолов эль греко строить свое
00:05:03
произведение на контрастном
00:05:04
сопоставлении энергичного исполненного
00:05:07
внутреннего горения павла и пассивного
00:05:10
как бы растерянного петра
00:05:16
позы жесты выражение глаз цвет одежды
00:05:20
наконец необычные для испании того
00:05:23
времени динамичная манера письма все
00:05:25
направлено на одно показать духовную
00:05:28
активность изображенных
00:05:32
их тела кажется растворяющиеся в тяжелых
00:05:35
складках плаща
00:05:36
их лица напоминают иконописные лики в
00:05:42
своих работах или грека создал свой
00:05:43
собственный
00:05:44
глубоко индивидуальный стиль он смог
00:05:47
внести действенный вклад в осуществление
00:05:50
художественных реформ испании 17 века
00:06:07
когда эль греко умер молодому сибирскому
00:06:11
художнику хосе де рибера было всего 22
00:06:14
года если грек обрел в испании свою вторую
00:06:17
родину то ребра покинул пиренейский
00:06:20
полуостров чтобы навсегда обосноваться в
00:06:23
италии работая в неаполе при дворе испанского
00:06:26
вице-короля
00:06:27
он всегда оставался истинный испанским
00:06:30
художником хотя и испытывал воздействие
00:06:32
итальянского искусства
00:06:34
где его вдохновителем был караван же
00:06:37
свои картины робера писал сильной
00:06:40
энергичной кистью в ярко выраженной
00:06:42
манере тенебросо творчество хосе де
00:06:47
рибера открывает эпоху золотого века в
00:06:50
испанской живописи картина святой
00:06:55
себастьян
00:06:56
исцеляем ой святой ириной написано ребар
00:06:59
и под прямым воздействием великого
00:07:01
итальянца типично пара воджиски контраст
00:07:04
яркого света и глубокой тени усиливает
00:07:08
драматизм происходящего
00:07:09
способствует выделение главного фигуры
00:07:12
себастьяна и светлого лика
00:07:14
милосердствует женщины которая словно
00:07:17
вырывает прекрасного юношу из мрака
00:07:24
известно что святой себастьян был воином
00:07:27
тайна исповедующих христианство за свою
00:07:31
веру он был приговорён к смертной казни
00:07:36
вдова по имени ирина
00:07:38
пришла ночью чтобы похоронить его но
00:07:41
обнаружила что он жив и выходила его
00:07:47
иринам осторожно вынимает стрелу из тела
00:07:50
себастьяна
00:07:51
ее прекрасное лицо повернута в сторону
00:07:54
служанки
00:07:58
служанка держит в руках банку с
00:08:00
лекарством сцены изображенные на картине
00:08:05
носит характер таинственности в ней
00:08:08
чувствуется напряженность складывается
00:08:10
впечатление что сам художник любуется
00:08:13
своими героями
00:08:22
изображение отшельников одна из ведущих
00:08:25
тем искусство хосе де рибера барами тоже
00:08:28
хранится его картина святой онуфрий
00:08:32
онуфрий был популярен в католической
00:08:35
испании как образец высочайшего смирения
00:08:37
и победа духа над плотью именно таким
00:08:41
полу живым от изнурительных постов
00:08:43
но фанатически преданном вере он
00:08:46
предстаёт на картине
00:08:47
рибера по преданию этот отшельник провел
00:08:50
около 60 лет в египетской пустыни
00:08:53
прикрывая наготу лишь набедренной
00:08:55
повязкой
00:08:56
из листьев и волосами которыми обросло
00:08:58
его тело корона лежащая рядом
00:09:01
символизирует его королевское
00:09:03
происхождение
00:09:04
череп бренность всего сущего художник
00:09:09
изобразил онуфрия в момент молитвы его
00:09:12
взгляд устремлен вверх мысли обращены к
00:09:15
богу в этом образе художник воплотил
00:09:18
чисто испанское представление об идеале
00:09:21
который вдохновлял его и современников
00:09:25
самые прославленные среди них были
00:09:27
связаны с севильей
00:09:29
одним из наиболее значительных городов
00:09:31
европы той поры прекрасная севильи
00:09:41
находится в индонезии в одном из
00:09:44
крупнейших регионов на юге испании
00:09:48
город разделен рекой
00:09:50
гвадалквивир благодаря которой севильи
00:09:53
процветала как торговый порт в этом
00:09:55
городе скапливались многочисленные
00:09:57
сокровища в трюмах груженых судов
00:10:00
которые шва ратовали сю золотой башни
00:10:02
хранились драгоценности слитки золота
00:10:04
серебро жемчуг самоцветы
00:10:07
здесь было множество мастерских в
00:10:09
которых рождались различные
00:10:10
художественные вкусы
00:10:14
севильские меценаты предоставляли
00:10:16
художникам возможность обращаться и к
00:10:18
религиозным и к светским сюжетом стали
00:10:22
появляться работы которые были не только
00:10:24
проникнуты атмосферы мистики и
00:10:26
благочестия но отражали жизнь простых
00:10:29
людей здесь скрещивались различные
00:10:31
художественные влияния
00:10:37
она
00:10:46
в мастерской художника искусствоведа
00:10:49
франсиско пачеко
00:10:50
где собирались поэты школяры деятели
00:10:53
испанской культуры обучали живописи
00:10:55
молодые художники
00:10:56
одним из них был диего веласкес там
00:11:00
говорили об онтичности рафаэль и
00:11:02
микеланджело пица не
00:11:04
теории искусства именно там веласкес
00:11:08
познакомился с реалистической школы
00:11:09
живописи караваны
00:11:13
излюбленным жанром молодого веласкеса
00:11:15
был бодега нос бытовые сцены на таких
00:11:19
картинах художник часто изображал
00:11:21
трактиры по испанским и дагон или просто
00:11:24
бодега с людьми сидящими за столом
00:11:27
непременно с едой и напитками
00:11:34
картина завтрак один из ранних бы того
00:11:37
нас of веласкеса написано 18-летнем
00:11:40
возрасте художник сосредоточился на
00:11:43
передаче индивидуальности каждого из
00:11:46
персонажей композиция построена так что зритель
00:11:49
смотрит как бы сверху на выразительные
00:11:52
лица и руки персонажей на скатерть еду и
00:11:55
напитки
00:11:58
художник достоверно передает фактуру
00:12:00
предмета несмотря на то что завтрак одна
00:12:04
из самых первых работ веласкеса в нем
00:12:07
уже чувствуется рука мастера он создал
00:12:09
живые типы умело подметив
00:12:11
индивидуальность каждого персонажа
00:12:17
в этой работе художник использует приемы
00:12:20
контраста свойственные творчеству
00:12:22
караван же севильи velasquez оставался
00:12:33
недолго по настоянию учителя и тесте
00:12:36
франсиско пачеко диего в начале 20-х
00:12:39
годов переезжает в мадрид где в скором
00:12:41
времени становятся придворным живописцем
00:12:43
и любимым мастером короля так начался
00:12:47
самый важный период в его творческой
00:12:50
карьере и хотя придворные вкусы были
00:12:52
ориентированы на иные идеалы гений
00:12:54
веласкеса покорил всех
00:12:59
за 40 лет своей жизни при дворе
00:13:01
velasquez создал многочисленные
00:13:03
произведения запечатлев них членов
00:13:06
королевской семьи
00:13:07
а также представителей аристократии и
00:13:10
придворных и в этом он достиг высокого
00:13:12
мастерства
00:13:13
что было всеми признано
00:13:21
портреты филиппа 4 выполненные
00:13:24
художником по праву считаются одними из
00:13:27
лучших
00:13:36
в коллекции эрмитажа находится портрет
00:13:39
испанского премьер министра графа
00:13:41
герцога оливареса он был написан
00:13:44
художником в годы заката политической
00:13:46
карьеры
00:13:47
этого некогда всесильного вельможи
00:13:50
глазки сумел раскрыть характер своего
00:13:52
героя во всей его противоречивой
00:13:55
сложности перед нами человек умный и
00:13:57
энергичный и одновременно подозрительный
00:14:00
недобрый и даже жестокий
00:14:07
веласкес был живописцем характеров и
00:14:10
невольным психологом на его памятники
00:14:13
высечена два слова живописцу истины
00:14:19
пребывание velasquez в мадриде
00:14:21
определило характер творчества ряда
00:14:23
художников столицы в одно время с ним
00:14:25
здесь работал антонио де бурга
00:14:28
в эрмитаже творчество этого художника
00:14:30
представлена картиной точильщик это
00:14:33
жанровая сцена
00:14:34
действие которой происходит на улице на
00:14:37
картине изображены четыре человека около
00:14:39
точильного станка
00:14:40
над которым склонился точильщик
00:14:50
отчетливо просматриваются характер и
00:14:52
настроение каждого участника сцены
00:14:55
эта картина заставляет вспомнить ранние
00:14:58
работы веласкеса учеником которого
00:15:00
современники называют фугу
00:15:04
еще одним мадридским художником на
00:15:07
творчество которого оказал влияние
00:15:09
velasquez был антонио до периода он был
00:15:12
мастером натюрморта умевшим тонко
00:15:15
передать фактуру вещей в эрмитаже
00:15:18
периода представлен великолепным
00:15:20
красочным полотном искусно компании
00:15:23
предметы художник создает эффектное
00:15:25
зрелище напоминающая роскошный
00:15:28
натюрморта голландцев с чисто испанским
00:15:32
пить этом перед красотой материи он
00:15:35
любовно выявляет специфику формы и
00:15:37
материала каждого объекта
00:15:57
но натюрморты и бытовые сцены в
00:16:00
испанской живописи 17 века были скорее
00:16:02
исключения основные сюжеты картин
00:16:05
связаны с библейскими персонажами
00:16:16
испанское искусство в большинстве
00:16:18
случаев за исключением веласкеса
00:16:21
проникнутая религиозными настроениями
00:16:26
традиционная набожность испанцев
00:16:28
сохранилось от средних веков от времен
00:16:30
реконкисты а инквизиция была столь
00:16:33
убедительно что живопись не могла
00:16:35
существовать по мимо церкви
00:16:50
обряды и традиции укоренились в быту
00:16:53
испанцев торжественные процессии заняли
00:16:55
в их жизни почетное место
00:17:00
севильская страстная неделя как считают
00:17:03
испанцы самый замечательный из всех
00:17:05
праздников она длится всю неделю
00:17:07
предшествующую пасхи в эти дни из более
00:17:11
чем 50 церквей и часовен выходит
00:17:14
процессе
00:17:15
участники шествия облачаются в судан и и
00:17:18
островерхие капюшон и маски религиозные
00:17:21
братство heavily совершают своеобразный
00:17:23
путь покаяния процессе движется от
00:17:26
домовой церкви братство до кафедрального
00:17:29
собора севильи и обратно ее участники
00:17:32
несут пассос носилки с деревянными
00:17:35
скульптурами в человеческий рост
00:17:37
скорбящей девы марии и со сценами
00:17:39
страсти христовы
00:18:12
в 1614 году севилью приехал молодой
00:18:16
никому неизвестный художник
00:18:18
франциско де сурбаран 1 его картины были
00:18:22
сразу же замеченных горожанами заявившем
00:18:25
и что эти полотна способствуют украшению
00:18:28
города образы созданной сурбаран нам
00:18:31
всегда отмечено особой душевной
00:18:33
приподнятости
00:18:35
тяжелый бархат и золотое шитьё
00:18:38
облачение святого лаврентия ощутимо
00:18:41
почти физически это почитаемый в испании
00:18:45
святой был священнослужителем в период
00:18:47
гонения на христиан и принял
00:18:49
мученическую смерть
00:18:51
будучи сожжён на металлической решетки
00:18:54
с орудием своей казни своим атрибутом
00:18:57
предстаёт он на картине как воплощение
00:19:00
стойкости человеческого духа
00:19:02
его фигура занимающая почти весь
00:19:06
огромный холст высится на фоне неба
00:19:08
подобно монументу
00:19:09
его позам величественно и спокойно
00:19:13
только взволнованный взгляд обращенный к
00:19:16
небесам и судорожно прижатая груди рука
00:19:19
выдает душевный накал человека готового
00:19:22
к смерти во имя идеи
00:19:28
главный вклад сурбарана во искусства
00:19:30
барокко необыкновенный сплав
00:19:32
мистического и реального
00:19:34
будь то религиозная живопись портрет или
00:19:37
натюрморт в отрочестве богоматери одно
00:19:43
из поздних работ мастера тема детства
00:19:45
марии трактовано возвышенном духе с
00:19:49
трогательность you передавая чистую
00:19:51
прелесть ребенка
00:19:52
сурбаран вместе с тем сумел придать
00:19:54
образу девочки особую значительность и и
00:19:58
лучистый взгляд характера и жеста
00:20:01
свидетельствует они детской глубине ее
00:20:03
чувств это не шаловливо и дитя
00:20:06
а существо отмеченные печатью судьбы и
00:20:10
теплое золотистые мерцание вокруг
00:20:12
головки марии воспринимается как
00:20:15
таинственное присутствие
00:20:16
особого мира
00:20:26
сурбаран признанный городским советом
00:20:29
seeley совершенным мастером связал свою
00:20:32
творческую жизнь с этой истиной столице
00:20:34
искусство как и его младший современник
00:20:37
бартоломео
00:20:38
и степан мурильо мурильо сменил
00:20:41
сурбарана на посту главного художника
00:20:43
города со временем он возглавил академию
00:20:47
художеств вильи и стал ее первым
00:20:49
президентом и тем не менее он видимо
00:20:52
мало заботился о посмертной славе так
00:20:55
как крайне редко подписывал свои работы
00:20:57
все внимание он уделял обделенным
00:21:00
судьбой современником так имеющий много
00:21:03
выгодных заказов художник жил женой и 8
00:21:06
детьми очень скромно жертвуя огромные
00:21:10
гонорары братство милосердия которая
00:21:12
занималась помощью нищим и лечением
00:21:14
больных и прокаженных мурильо писал
00:21:18
картины на религиозные сюжеты для
00:21:20
монастырей и церквей
00:21:21
а также жанровые сцены героями которых
00:21:24
были простые городские дети в эрмитаже
00:21:28
хранится одна из ранних работ мурильо
00:21:30
мальчик с собакой жанровый сюжет который
00:21:33
представляет собой дальнейшее развитие
00:21:35
бы дублонов первой половины 17 века и и
00:21:39
герой уличный мальчуган правдиво
00:21:42
обрисован художником улыбка ребенка
00:21:44
вносит в изображении нотку нежности и
00:21:47
непринужденности
00:21:54
соучастником события выразителем его
00:21:56
суть и становится пейзаж в картине
00:21:59
благословения исаака и иакова
00:22:01
где библейский рассказ о том как иаков
00:22:03
обманным путем получает от слепого цао
00:22:06
благословение на право быть старшим
00:22:08
вроде трактуется мурильо как жанровая
00:22:11
сцена
00:22:12
но не столько поведения персонажей
00:22:15
сколько состояния природы создаёт
00:22:18
эмоциональный настрой созвучной трагизма
00:22:20
ситуации приближается буря на небе
00:22:24
клубятся сизые тучи серая мгла
00:22:26
заволакивает даль тревожном мечутся
00:22:28
птицы
00:22:30
этот пейзаж является одним из наиболее
00:22:33
смелых в испанской живописи 17 века
00:22:48
талант мурильо декоратора
00:22:50
особенно ярко проявляется в его
00:22:52
произведениях иллюстрирующих догмат о
00:22:55
безгрешным происхождение богоматери
00:22:57
непорочных зачатия эта тема широко
00:23:01
распространенной в испанском искусстве
00:23:03
17 века получила в его творчестве
00:23:05
подлинный расцвет
00:23:06
тема сама подсказывала возможный
00:23:09
характер решения создание радостных и
00:23:12
праздничных зрелищ
00:24:17
в поздних произведениях мурильо
00:24:19
нарастает театральность столь
00:24:21
характерное для искусства барокко
00:24:24
освобождение апостола петра из темницы
00:24:27
отдельно напоминающие знаменитую фреску
00:24:30
рафаэля весьма показательна в этом отношении 13
00:24:36
работ мастер в эрмитаже дают яркое
00:24:38
представление о характере его творчество
00:24:42
бурили блестяще владел тонкой красочной
00:24:45
гамме
00:24:46
игрой света мягкой плавной линии
00:24:49
блистательная живописная техника сделало
00:24:51
его ведущим художником сивирской школы в
00:24:55
своих работах
00:24:56
бурили поражает свободой смелостью и
00:24:59
легкостью его называли испанским
00:25:02
рафаэлем виртуозные техническое
00:25:05
исполнение произведения свидетельствует
00:25:08
о блистательном таланте мурильо
00:25:09
последнего великого мастера золотого
00:25:13
века его искусство снискала широкую
00:25:17
известность не только в испании но и за
00:25:19
ее рубежами
00:25:22
живопись мурильо наряду с работами
00:25:25
рибера веласкеса и сурбарана является
00:25:28
украшением испанского искусства
00:25:32
творчества мастеров золотого века
00:25:35
вдохновляла российских императоров на
00:25:37
приобретение великолепных полотен
00:25:39
благодаря их любви к этому искусству
00:25:42
мы имеем возможность наслаждаться
00:25:43
образами созданными великими мастерами

Описание:

Золотой век испанского искусства. Живопись 16-17веков. Эль Греко, Рибера, Веласкес, Сурбаран, Мурильо.

Готовим варианты загрузки

popular icon
Популярные
hd icon
HD видео
audio icon
Только звук
total icon
Все форматы
* — Если видео проигрывается в новой вкладке, перейдите в неё, а затем кликните по видео правой кнопкой мыши и выберите пункт "Сохранить видео как..."
** — Ссылка предназначенная для онлайн воспроизведения в специализированных плеерах

Вопросы о скачивании видео

mobile menu iconКак можно скачать видео "Золотой век испанского искусства"?mobile menu icon

  • Сайт http://unidownloader.com/ — лучший способ скачать видео или отдельно аудиодорожку, если хочется обойтись без установки программ и расширений. Расширение UDL Helper — удобная кнопка, которая органично встраивается на сайты YouTube, Instagram и OK.ru для быстрого скачивания контента.

  • Программа UDL Client (для Windows) — самое мощное решение, поддерживающее более 900 сайтов, социальных сетей и видеохостингов, а также любое качество видео, которое доступно в источнике.

  • UDL Lite — представляет собой удобный доступ к сайту с мобильного устройства. С его помощью вы можете легко скачивать видео прямо на смартфон.

mobile menu iconКакой формат видео "Золотой век испанского искусства" выбрать?mobile menu icon

  • Наилучшее качество имеют форматы FullHD (1080p), 2K (1440p), 4K (2160p) и 8K (4320p). Чем больше разрешение вашего экрана, тем выше должно быть качество видео. Однако следует учесть и другие факторы: скорость скачивания, количество свободного места, а также производительность устройства при воспроизведении.

mobile menu iconПочему компьютер зависает при загрузке видео "Золотой век испанского искусства"?mobile menu icon

  • Полностью зависать браузер/компьютер не должен! Если это произошло, просьба сообщить об этом, указав ссылку на видео. Иногда видео нельзя скачать напрямую в подходящем формате, поэтому мы добавили возможность конвертации файла в нужный формат. В отдельных случаях этот процесс может активно использовать ресурсы компьютера.

mobile menu iconКак скачать видео "Золотой век испанского искусства" на телефон?mobile menu icon

  • Вы можете скачать видео на свой смартфон с помощью сайта или pwa-приложения UDL Lite. Также есть возможность отправить ссылку на скачивание через QR-код с помощью расширения UDL Helper.

mobile menu iconКак скачать аудиодорожку (музыку) в MP3 "Золотой век испанского искусства"?mobile menu icon

  • Самый удобный способ — воспользоваться программой UDL Client, которая поддерживает конвертацию видео в формат MP3. В некоторых случаях MP3 можно скачать и через расширение UDL Helper.

mobile menu iconКак сохранить кадр из видео "Золотой век испанского искусства"?mobile menu icon

  • Эта функция доступна в расширении UDL Helper. Убедитесь, что в настройках отмечен пункт «Отображать кнопку сохранения скриншота из видео». В правом нижнем углу плеера левее иконки «Настройки» должна появиться иконка камеры, по нажатию на которую текущий кадр из видео будет сохранён на ваш компьютер в формате JPEG.

mobile menu iconСколько это всё стоит?mobile menu icon

  • Нисколько. Наши сервисы абсолютно бесплатны для всех пользователей. Здесь нет PRO подписок, нет ограничений на количество или максимальную длину скачиваемого видео.