background top icon
background center wave icon
background filled rhombus icon
background two lines icon
background stroke rhombus icon

Скачать "Поездки и путешествия в новой реальности / Редакция"

input logo icon
"videoThumbnail Поездки и путешествия в новой реальности / Редакция
Оглавление
|

Оглавление

0:00
Как за год изменилась привычка путешествовать?
0:04
Где отдыхали россияне в 2022 году?
0:09
Почему на разных сервисах цены на отели отличаются?
0:13
Как сетевые отели уходили из России?
0:16
Раньше ездили в Европу, теперь - в Питер
0:18
Кто заменил Booking в России?
0:20
Где теперь можно купить авиабилеты?
0:23
На чем зарабатывают агрегаторы?
0:26
Чем агрегаторы отличаются от турагентств?
0:28
Хостел VS пятизвездочный отель
0:33
Туалет в номере - действительно важно?
0:34
Насколько изменились цены на отели за год?
0:37
Как из России забронировать отель за рубежом?
0:39
Кто и зачем открывает отели в исторических зданиях?
0:43
Тот самый частный сектор в Сочи
0:50
Сколько стоит отдых в санатории?
0:52
Что в этом сезоне будет с туризмом и отдыхом?
Теги видео
|

Теги видео

редакция
пивоваров
алексей пивоваров
редакция пивоварова
путешествия
туризм
внутренний туризм
отели
туристическая отрасль
отдых
отпуск
крым
черное море
сочи
кавказ
юбк
турция
египет
оаэ
дубай
грузия
букинг
авиабилеты
агрегаторы
хостел
Субтитры
|

Субтитры

subtitles menu arrow
  • enАнглийский
Скачать
00:00:17
Мы можем получить того гостя, которого в прошлой жизни
00:00:21
никогда в Петербурге не увидели бы.
00:00:23
После февраля прошлого года не только Airbnb и Booking ушли с российского рынка,
00:00:27
ушли многие отельные сети.
00:00:30
Компания Kempinski ушла от нас в полтора рабочих дня.
00:00:34
Я взял несколько сервисов и два отеля. Почему настолько отличается?
00:00:39
Если что-то случается, мы пытаемся разобраться с хозяином жилья.
00:00:43
Главный вопрос, который задают в сторис:
00:00:45
«Почему у вас нет признака, что туалет в номере?»
00:00:49
Культура бизнеса в России хромает.
00:00:52
Не каждый сможет в своём доме терпеть людей даже за деньги.
00:00:58
Путешествие по своей родной стране удобнее. Потому что здесь мы всё знаем.
00:01:04
Мы разговариваем в тот день, когда Ольга Бузова
00:01:06
ходит по Барселоне, постит свои сторис.
00:01:11
Зарубежные отели охотно сотрудничают с российским агрегатором?
00:01:14
Санкции не пугают?
00:01:36
Привет, друзья. Мы, как видите, в Петербурге,
00:01:39
который всегда считался туристической столицей России.
00:01:42
Почему мы сегодня здесь?
00:01:44
Если вы смотрите наш канал, вы знаете, что мы внимательно следим
00:01:48
за тем, как за последние полтора года изменилась реальность вокруг нас
00:01:53
и как она меняет нашу повседневность и наши привычки.
00:01:58
Одна из важнейших привычек, которая была у многих из вас -
00:02:03
это привычка к путешествиям.
00:02:06
И понятно, что здесь за последние 15 месяцев
00:02:10
радикальные изменения, потому что поездки за границу стали намного сложнее
00:02:15
из-за логистики, из-за цены, из-за того, что многие страны
00:02:18
явно не хотят сейчас видеть у себя россиян.
00:02:21
Но что интересно, при этом по статистике за прошлый год
00:02:25
вдали от дома отдохнули примерно 63 % россиян.
00:02:29
То есть не так, чтобы эта цифра сильно сократилась,
00:02:32
чего можно было бы ожидать. Но нет.
00:02:36
Понятно, что произошло глобальное перераспределение направлений.
00:02:40
Многие из тех, кто ездил за границу, сейчас стали ездить внутри России.
00:02:45
И российская туристическая индустрия, отели и гостевые дома
00:02:51
не оказались к этому готовы.
00:02:53
И к объемам, и к запросам людей, которые сейчас начали ездить по России.
00:02:59
Ещё одна важнейшая история - это Booking.
00:03:02
Как вы знаете, он, как и Airbnb, из России ушёл,
00:03:05
а в некоторых городах на долю Booking
00:03:09
приходилось до 85 % бронирований у отелей.
00:03:14
Этот агрегатор просто взял и вышел.
00:03:17
Понятно, что на его место сразу хлынули отечественные агрегаторы.
00:03:23
Многие стали практически с нуля развивать бизнес.
00:03:26
Многие пришли на этот рынок из тех, кто раньше не считал его для себя основным,
00:03:32
и здесь сейчас идет очень жёсткая конкуренция.
00:03:35
Мы попытались разобраться, как сейчас в промежуточном итоге
00:03:39
выглядит туристический рынок, рынок путешествий внутри России.
00:03:44
Куда люди едут, чего они ждут, какие у них настроения,
00:03:48
как эти направления и эти настроения меняются.
00:03:51
Существуют ли в России места, которые могут заменить Европу
00:03:56
людям, которые привыкли ездить в Европу?
00:03:59
Прежде, чем мы начнём, один небольшой, но важный дисклеймер,
00:04:02
как принято говорить, предупреждение о возможном конфликте интересов.
00:04:05
Агрегатор Яндекс Путешествия и другие сервисы,
00:04:09
которые будут в этом выпуске упомянуты,
00:04:11
и представители которых будут в этом выпуске участвовать,
00:04:14
появляются в наших рекламных интеграциях, являются нашими рекламными партнёрами.
00:04:18
Это не влияло на то, как мы рассказали про этот рынок,
00:04:21
не влияло на то, что мы говорим, но предупредить вас я должен.
00:04:25
Потому что мы хотим, чтобы наша аудитория
00:04:28
очень четко понимала, что мы делаем и зачем. Теперь поехали.
00:04:36
(Горин) Мы знаем итоги 2022 года.
00:04:39
И, несмотря на очень плохие прогнозы, год был для туризма успешным,
00:04:43
как для внутреннего, так и для выездного.
00:04:46
Лидер здесь понятен, это Турция,
00:04:48
которая стала страной и транзитных перевозок,
00:04:51
и путешествий на популярные курорты Турции.
00:04:55
5.2 миллионов человек посетили Турцию.
00:04:59
Всего таких зарубежных путешествий было 22 миллиона.
00:05:04
Среди лидеров зарубежных стран мы можем выделить Таиланд,
00:05:08
Объединенные Арабские Эмираты, Египет, Шри-Ланку, Мальдивы.
00:05:14
(Алешин) Когда у человека появляются лишние Х тысяч рублей, он куда едет?
00:05:19
Турция, Египет, раньше Европа.
00:05:22
Поехать, например, на Алтай - это было специальное мероприятие.
00:05:26
Почему? Мало отелей, непонятно, как добраться, что там делать.
00:05:32
Потому что отель есть, комната есть с кроватью.
00:05:34
А что вокруг происходит - ничего непонятно.
00:05:36
И вот этой инфраструктуры и не хватает.
00:05:40
В России 5 звёзд в зоне дефицита, таких гостиниц не так много.
00:05:46
Например, в Краснодарском крае их всего 50.
00:05:49
А в Турции на Анталийском побережье их 500,
00:05:52
и в основном это гостиницы, работающие по системе, «всё включено».
00:05:55
Поэтому именно в 5 звёздах мы видим наибольшее всегда повышение цен
00:06:00
при динамическом спросе в летнем сезоне.
00:06:06
Вот, хорошая иллюстрация про загрузку дорогих отелей в России,
00:06:10
как она изменилась. Это «Гельвеция», питерский пятизвёздник.
00:06:14
Если вы давно смотрите наш канал, то помните его владельца Юниса,
00:06:17
он нам в последний раз рассказывал про тяжелый удар, который нанёс ковид.
00:06:22
До ковида в Гельвеции в сезон было примерно 80 % иностранных туристов,
00:06:28
которые приезжали в Питер.
00:06:30
А сейчас нету никаких иностранных туристов, кроме единичных.
00:06:34
И что вы думаете с загрузкой в Гельвеции? Всё отлично.
00:06:39
(Юнис) Россия - северная страна.
00:06:42
Лето - платежеспособный россиянин стремится к югам.
00:06:45
Как правило, те, кто может позволить себе иностранное,
00:06:50
уезжают в Египет, в Турцию, в Мальдивы.
00:06:53
Сейчас история такова, что логистика, платежная система
00:06:57
заставляют многих россиян остаться в стране.
00:07:02
И это нам очень сильно поднимает внутренний гостепоток.
00:07:07
А мы в какой-то мере возвращаемся опять к тому Советскому Союзу
00:07:11
по востребованности на гостиничные номера.
00:07:15
Мы ощущаем очень большое давление со стороны российского спроса.
00:07:23
Мы можем получить того гостя, которого в прошлой жизни
00:07:26
мы никогда в Петербурге не увидели. - Он бы поехал куда-нибудь в Италию...
00:07:29
- Конечно, он бы поехал в Италию, он бы поехал в Монако.
00:07:33
Как я сейчас часто говорю: «Хочешь Лувр - поедешь в Эрмитаж,
00:07:44
(Пивоваров) Ты стал известен как автор «Записок Отельера»,
00:07:47
где ты описываешь всякие комичные, ироничные и другие ситуации,
00:07:52
которые встречаются в отеле. И был снят сериал по твоим рассказам.
00:07:56
За последний год поменялась специфика этих ситуаций?
00:08:02
Что-то появилось такого, что раньше невозможно было представить
00:08:05
из такого пикантного, любопытного, что происходит в отеле?
00:08:09
Работая в премиальном, люксовом, лакшери сегменте,
00:08:18
у нас и соответствующие запросы.
00:08:20
Например, а можно ли снять яхту и покататься по рекам и каналам?
00:08:23
Я хочу, говорит гость. Мы говорим:
00:08:26
«Реки и каналы, вы понимаете... Ну что, ну, хотя бы так войти».
00:08:30
- Не влезет? - Конечно, не влезет. Какая яхта?
00:08:33
Там лодки-то маленькие.
00:08:35
«Или полетать, а можно здесь над вами где-нибудь полетать?»
00:08:38
- В смысле, полетать? - На вертолёте над центром,
00:08:44
можно ли полетать? Такие бывают запросы.
00:08:48
(Пивоваров) Я взял несколько сервисов и два отеля.
00:08:52
Вот «Гельвеция» в Питере
00:08:54
и «Олд Сити» в Самаре - это такой эконом-класс.
00:08:57
Вот у вас 17935 рублей на «Гельвецию», а у Островка 18357 рублей.
00:09:05
А на «Олд Сити» у вас, наоборот, дешевле, 2395, а у них 2700 рублей.
00:09:10
Почему настолько отличается? Это не на 5-10 рублей.
00:09:14
- Мы с ценами ничего не делаем.
00:09:17
То, что нам отдали тарифы отеля - мы это показываем без изменений.
00:09:24
Почему отель отдаёт в разные каналы разные цены, мы не знаем.
00:09:28
Когда мы разбрасываем наши цены или дистрибьютируем их,
00:09:31
мы не делаем это вручную, это делает система channel-manager.
00:09:36
Это наш ревеню-директор занимается тарифной сеткой.
00:09:41
Она выставляет цену условно 17 или 18 тысяч,
00:09:45
нажимает кнопку, эта цена уходит сразу во все агрегаторы какой-то группы.
00:09:51
Туда же относится Яндекс, Островок и так далее.
00:09:54
А уже дальше ту цену, которую ты, как гость, видишь –
00:09:57
это уже его ценообразование. Он может от неё дать скидку,
00:10:01
он может продавать дешевле, чем мы, теоретически.
00:10:03
Этого не происходит, потому что все занимаются бизнесом.
00:10:05
Но если, например, нужно промотировать себя,
00:10:09
продвинуть, поднять трафик и так далее, агрегатор имеет на это право.
00:10:13
Нам самое главное, чтобы нам заплатил гость ту цену,
00:10:16
которую мы выставляем агрегатору на стойке.
00:10:18
Очень часто агрегатор может за счёт своей комиссии дать скидку.
00:10:23
Что мы сейчас делаем? Мы никогда не трогаем цену,
00:10:27
но мы даём до 10 % скидки фактически кэшбеком Яндекс Плюс.
00:10:33
И это уже означает, что у нас цена ниже.
00:10:35
Хотя формально там 3000 рублей, тут 3000 рублей.
00:10:38
- А вы на чём зарабатываете? - Комиссию берём.
00:10:40
- С отеля? - Да.
00:10:43
(Кочеткова) Наша стандартная комиссия 15 %, и она не менялась.
00:10:46
Мы продолжаем её сохранять для всех,
00:10:48
кто хочет с нами работать и ещё не присоединился.
00:10:51
Она может меняться в зависимости от пожеланий самих отельеров.
00:10:56
Если они хотят добавить какие-то тарифы и спецпредложения,
00:11:02
повысить за счёт этого лояльность,
00:11:05
они могут менять свою комиссию в большую сторону.
00:11:08
А стандартная комиссия не менялась.
00:11:11
Мы очень много лет задумывались,
00:11:14
бились за то, как гостя превратить в прямого нашего гостя.
00:11:18
- Прямой это когда на сайте? - Это либо звонки, либо сайт.
00:11:22
Потому что в этом случае отсутствует комиссия агента,
00:11:25
которая примерно от 15 до 25 %
00:11:27
Сейчас гости сами тянутся навстречу. Что они делают?
00:11:30
Они, например, в агрегаторах через фильтр
00:11:32
выставляют себе какой-то пул отелей в поиске,
00:11:35
выбирают один-два отеля и начинают их обзванивать.
00:11:39
- То есть люди агрегаторы используют как...
00:11:42
- Как маркетплейс, практически как маркетплейс.
00:11:44
Я очень хорошо помню времена, когда у нас агрегатор был 60 %.
00:11:48
Сейчас 13 %
00:11:50
- А прямые продажи? - 87 %
00:11:55
(Пивоваров) После февраля прошлого года не только Airbnb и Booking
00:11:59
ушли с российского рынка, ушли и многие отдельные сети.
00:12:03
Одним из первых был Интерконтиненталь,
00:12:06
в него входят многие бренды, например, Holiday Inn.
00:12:09
Пока ехал в аэропорт в Москве,
00:12:12
увидел, что вместо Holiday Inn возле Шереметьево
00:12:16
просто написано Отель Холидэй.
00:12:19
Hyatt тоже ушёл, Marriott тоже ушёл, Four Seasons ушёл.
00:12:24
При этом не все ушли. Есть французская сеть Accor,
00:12:27
куда входит Ibica, Novotel, Mavenpick, Mercury – они остались.
00:12:33
И даже объяснили, что они из принципа остаются,
00:12:36
потому что за свою многолетнюю историю
00:12:39
они никогда не закрывали отели из-за боевых действий
00:12:42
и из-за конфликтов между государствами, они во всех государствах работали.
00:12:47
Тем, кто работал как часть большой международной сети, пришлось туго,
00:12:53
потому что пришлось перестраивать много чего:
00:12:55
от софта до внутренних процессов,
00:12:58
потому что всё управление было завязано, корпоративная почта была завязана
00:13:02
на эти большие международные сети.
00:13:05
Хороший пример: этот отель до прошлого года был Kempinski,
00:13:10
его все знали как один из топовых питерских отелей Kempinski.
00:13:15
А сейчас он уже не Kempinski, а просто Grand Hotel Moika-22.
00:13:18
Причём то, как ушёл с Мойки Kempinski – это отдельная драматическая история.
00:13:25
(Краснов) Это правда драматический момент,
00:13:28
компания Kempinski ушла от нас буквально в полтора рабочих дня.
00:13:33
Об уходе компании мы узнали в пятницу, ближе к концу рабочего дня,
00:13:37
с сообщением о том, что со вторника мы уже не в операционной деятельности компании.
00:13:42
- Кто сейчас управляет отелем? - Отелем управляет ООО «Мойка-22».
00:13:48
- То есть у вас частный владелец, которого вы не разглашаете,
00:13:50
и остался менеджмент, который и был?
00:13:52
- Да, топ-менеджмент, который вырос в этой компании,
00:13:55
который работает здесь с момента прихода компании на рынок
00:13:58
и это наши люди, которые выросли с нами и выросли в этой компании.
00:14:04
- А почему тогда в Москве Балчуг остался Kempinski?
00:14:06
Который напротив Кремля. - Это очень интересный вопрос.
00:14:09
У нас есть некие предположения.
00:14:12
И нам немножечко обидно,
00:14:14
потому что уж если вы уходите из России, то уходите отовсюду.
00:14:19
А получилось так, что в Москве компания до сих пор управляет отелем Балчуг.
00:14:24
- Так это они же на самом деле? - Это они же, Kempinski в Москве.
00:14:27
- Не просто надпись оставили? - Нет, они работают в этом отеле.
00:14:31
У нас есть предположения.
00:14:33
Собственник здания того Балчуга является гражданином ЕС.
00:14:42
Может быть, ответ в этом.
00:14:45
(Пивоваров) Как уход сетевых отельных брендов
00:14:49
сказался на качестве отелей и их положении?
00:14:52
- Я считаю, что это очень негативная история,
00:14:55
это очень большой удар прежде всего по корпоративной культуре.
00:14:58
Несмотря на то, что мы не сетевые отели, никогда ими не были,
00:15:02
потому что любая сеть это масс-маркет,
00:15:05
мы никогда не были сетью, но мы используем все те наработки,
00:15:08
которые вводят, внедряют в жизнь сети –
00:15:12
их корпоративную культуру, их программы лояльности,
00:15:14
их динамическое ценообразование, все их наработки от дизайна до всего –
00:15:19
это абсолютно их ноу хау.
00:15:26
(Пивоваров) До ковида сколько у вас было в процентах в сезон иностранцев?
00:15:31
(Краснов) До ковида у нас было в сезон...
00:15:35
в 16-й год 44 % россияне, остальные иностранцы.
00:15:42
- Иностранных туристов не стало.
00:15:44
Насколько россияне смогли закрыть этот рухнувший объём?
00:15:50
- У нас не стало организованных западных групп:
00:15:53
испанских, может быть, французских.
00:15:57
Сейчас вообще нет, а раньше были.
00:15:59
Этот сегмент россияне не могут заменить полностью.
00:16:03
Но в целом российский турист активизировался.
00:16:06
Регионы, дальние регионы – Красноярск, Ханты-Мансийск, Иркутск приезжают к нам.
00:16:13
И, конечно, москвичи – это львиная доля.
00:16:15
Тут небольшой комментарий: питерские отели,
00:16:18
в том числе дорогие питерские отели, оказались в намного лучшем положении,
00:16:22
чем московские, где дорогих отелей всегда было больше.
00:16:26
Потому что где деньги в стране? Конечно, в Москве, у москвичей.
00:16:29
Москвичи, понятное дело, многие стали сейчас ездить в Питер,
00:16:33
как раньше ездили в Европу. Это мы уже поняли.
00:16:36
Но в Москву москвичи не ездят, а все эти отели как стояли, так и стоят.
00:16:40
Раньше они во многом ориентировались на иностранцев.
00:16:43
Иностранцев нет, загрузка упала,
00:16:45
впрямую об этом люди не говорят, но ситуация у них сейчас тяжёлая.
00:16:50
(Пивоваров) А в процентах больше через агрегаторы вас находят?
00:16:54
- Наверное, агрегаторы – это львиная доля сейчас.
00:16:58
- А как изменилась ситуация после ухода Booking с рынка?
00:17:02
- Мне кажется, что Booking замещается российскими агрегаторами.
00:17:06
Потому что российские компании предлагают свои сервисы.
00:17:16
(Алешин) В момент ухода Букинга освободился огромнейший рынок:
00:17:18
700 с чем-то миллиардов рублей годовой оборот.
00:17:25
И дальше на этот рынок побежали разные игроки.
00:17:30
У нас там чего-то было готово, и чего-то не было готово.
00:17:32
У других игроков тоже в разных стадиях.
00:17:35
Главным претендентом на главного бенефициара был «Островок».
00:17:39
Мы за ними побежали очень быстро, мы их очень быстро догоняем.
00:17:43
Сейчас мы, по-честному, до сих пор где-то наравне с «Островком».
00:17:49
Я думаю, что можно сказать, что это «Островок»,
00:17:53
«Яндекс» и МТС «Броневик».
00:17:58
И остальнгые сервисы тоже приближаются к тройке.
00:18:03
Даже можно пятёрку посмотреть,
00:18:05
потому что есть ещё коллеги из «Суточно», ТВИЛ.
00:18:08
И, естественно, Авито.
00:18:10
Авито в части аренды квартир посуточно достаточно сильны,
00:18:14
и они активно преобразуются с сайта объявлений в сервис бронирования.
00:18:20
Они закрывают телефоны, берут оплату и пропускают через себя.
00:18:25
Они идут по нашим стопам.
00:18:27
Мы запускали рекламную компанию в едином стиле на ТВ,
00:18:32
в онлайне и в офлайне: это диджитал-формат, статика, радио.
00:18:39
- Везде и сразу? - Да, везде и сразу.
00:18:43
Конкуренция гораздо жёстче, гораздо жёстче.
00:18:46
Но пока все выглядит так, что все кратно растут
00:18:50
Пока всё выглядит так, что сейчас все забирают долю прямых броней в отелях.
00:18:59
(Пивоваров) В прошлом году с российского рынка
00:19:01
ушли несколько компаний по поиску билетов: Skyscanner, Kayak.
00:19:06
Как это повлияло на рынок? - Мы заняли их место,
00:19:10
другие компании выросли. Конечно, были сложности,
00:19:14
потому что бурный рост всегда сопровождается болезнями роста.
00:19:18
Но для нашей компании это положительный момент.
00:19:23
Глобально история такая, что Авиасейлс был всегда доминирующим сервисом
00:19:30
для поиска и покупки авиабилетов. - В России?
00:19:35
- В России. Поэтому я не готов сказать, что уход наших западных партнеров
00:19:43
каким-то радикальным образом изменил расклад.
00:19:46
Если мы говорим про конкурентную среду,
00:19:49
то билетную ситуацию невозможно сравнивать с отельной.
00:19:56
(Пирожников) Российскими картами во многих зарубежных авиакомпаниях нельзя заплатить.
00:20:02
Это та проблема, которую решает наш сервис.
00:20:05
У нас можно заплатить, купить билеты любой авиакомпании по российской карте.
00:20:10
(Пивоваров) А сколько контактов происходит у человека,
00:20:13
решившего купить авиабилет, до момента его покупки?
00:20:17
Зашёл и сразу купил или зашёл, вышел, потом ещё раз зашёл и в третий раз купил?
00:20:23
У вас есть такая статистика?
00:20:26
- Это очень большой дискуссионный вопрос,
00:20:29
потому что на это есть маркетологический ответ,
00:20:32
никаким образом не валидированный, но мы как-то в него верим.
00:20:36
У человека есть порядка 10 контактов с предложением
00:20:43
перед тем, как он принимает решение о билетной покупке.
00:20:46
Но при этом у нас есть когорта пользователей,
00:20:49
которые могут заходить на сайт, проводить там 40 минут
00:20:53
и ничего не покупать просто потому, что для этих пользователей
00:20:57
это в принципе какой-то медитативный процесс.
00:21:00
И, выбирая куда они сегодня отправятся,
00:21:03
они себя успокаивают даже или радуют, а не имеют в виду конкретную покупку.
00:21:10
- Типа: «А я бы мог сегодня полететь в Хургаду» – в таком смысле?
00:21:15
- Ну, например.
00:21:17
- Или наоборот: «Мог бы ли я сегодня полететь в Хургаду?»
00:21:21
- Это как когда ты приходишь в магазин, примеряешь сумасшедшие платья, юбки
00:21:28
и думаешь: «А неплохо было бы в этом появиться
00:21:31
у моей тётушки на крестинах»
00:21:33
Может быть, таким же образом люди примеряют на себя эти поездки..
00:21:39
(Алёшин) Есть такой термин «товарное порно».
00:21:41
- То есть когда я не хочу купить, но смотрю, получаю кайф от процесса?
00:21:49
- Да, от процесса. Есть много людей, это прям ниша.
00:21:52
Они покупают. Не то, что эти люди никогда не покупают,
00:21:56
но это такое времяпрепровождение, пойти посмотреть, что бывает,
00:22:00
поизучать отели. И такого много не только в отелях.
00:22:03
Это в недвижимости такого много, в автомобилях такого много.
00:22:07
Людям просто интересно: красивая картинка, интересно почитать отзывы.
00:22:12
Это такой способ провзаимодействовать с окружающим миром.
00:22:18
(Пивоваров) Насколько я знаю из ваших же интервью,
00:22:20
авиакомпании примерно 50 % билетов продают сами напрямую через сайт.
00:22:26
- У каких-то авиакомпаний больше может быть, у каких-то меньше.
00:22:30
- Получается, что все вы – и онлайновые, и оффлайновые агенты –
00:22:34
конкурируете за оставшиеся 50 %?
00:22:36
Логичный вопрос, на чём там зарабатывать?
00:22:39
Какая там маржа получается? Совсем ведь незначительная.
00:22:43
- Маржа очень незначительная на прямых билетах.
00:22:47
И у нас прибыль от продажи прямых билетов,
00:22:53
которые можно точно также купить на сайте авиакомпании,
00:22:56
постоянно в нашей структуре общей прибыли снижается.
00:23:00
Потому что мы делаем ставку на то, что мы называем «смарт маршруты».
00:23:04
Это стыковки таких билетов, которые не могут состыковать
00:23:07
другие системы бронирования.
00:23:10
(Пивоваров) Я сравнил выдачу в разных сервисах.
00:23:14
Цена на билет – рейс из Москвы в Сочи на 30 мая.
00:23:18
И местами отличие доходит до 600 рублей.
00:23:22
Почему такая разница? У вас 5399,
00:23:25
у Яндекса 5748,
00:23:27
а у Тутуру 6018 рублей.
00:23:31
- Классическое «2 600 и 3 500, с какой стати?»
00:23:35
Всё очень сильно зависит от тех договоров,
00:23:38
которые заключены внутри сервисов, поставщиков этих авиабилетов,
00:23:44
авиакомпаний, которые будут выполнять перевозку
00:23:47
и на рейс, на который путешественник покупает этот авиабилет.
00:23:51
И это реально всё сильно зависит от условий.
00:23:55
На рынке продажи авиабилетов архаичная технологическая ситуация.
00:24:01
Системы бронирования были написаны давно,
00:24:04
есть проблемы с кэшом.
00:24:06
Вы видите какой-то билет на сайте авиакомпании,
00:24:10
вы его пытаетесь его купить, а потом его нет.
00:24:14
Это могут быть несхождения цен в плане кэша, другие технологические вещи.
00:24:21
В общем и целом, цены примерно одинаковые.
00:24:24
Мы старались держать цены более низкими, чем у авиакомпаний,
00:24:27
потому что мы планировали конкурировать с ними.
00:24:30
Но сегодня ситуация на рынке такова,
00:24:33
что большинство авиакомпаний запрещают напрямую
00:24:36
продавать билеты дешевле, чем у них на официальных сайтах.
00:24:50
(Горин) 2022 год стал переломным
00:24:53
в переходе от самостоятельных путешествий к организованным.
00:24:56
И турагенты, и агрегаторы, и туроператоры
00:24:59
фиксируют рост бронирования именно через эти ресурсы.
00:25:04
Это связано с транспортными логистическими проблемами.
00:25:08
Не работают карты за рубежом.
00:25:14
- А турагентства, в которые многие люди обращаются,
00:25:18
в этой всей схеме с вами конкурируют или с вами взаимодействуют?
00:25:23
- Это параллельные вселенные.
00:25:25
Мы, строго говоря, друг про друга не очень знаем.
00:25:29
Вот туры в Турцию, например.
00:25:32
Почему они дешёвые?
00:25:34
Приходит туроператор, большой игрок,
00:25:38
и выкупает много кресел в самолёте – чартеры не чартеры, неважно.
00:25:45
Он выкупает блок номеров в отеле на горячий сезон.
00:25:49
Поскольку он это делает заранее, он получает очень большую скидку.
00:25:53
У нас тоже есть туры на Путешествиях, но там очень мало продаж.
00:25:58
Цель любого агрегатора – это оказаться в числе самых первых через любой поисковик.
00:26:07
Как это получить? В первую очередь
00:26:09
за счёт какого-то выгодного предложения.
00:26:11
Мы убираем из пакетного тура что-либо,
00:26:14
клиент смотрит, начинает переходить,
00:26:18
и оказывается, что на самом деле это тоже немножко других денег стоит,
00:26:21
мы забыли добавить топливный сбор,
00:26:23
мы забыли добавить это, мы забыли добавить то.
00:26:25
В целом агрегатор забирает какую-то долю рынка.
00:26:30
- Вы запустили приложение Яндекс Путешествия.
00:26:33
Я посмотрел, что там можно забронировать авиабилет и отель.
00:26:37
Но билет на автобус и на поезд только на сайте. А почему так?
00:26:40
- Самое большое количество отзывов негативных про наше приложение:
00:26:47
«Всё хорошо, но где билеты на поезда, блин?»
00:26:53
Да, не успели сделать, конечно же будут.
00:26:56
Это вопрос просто программирования.
00:27:01
Вся эта история случилась…
00:27:06
У нас проходят первые секунды после Большого взрыва
00:27:10
в организации вселенной. Большой взрыв – это уход Букинга.
00:27:13
И поэтому мы сейчас наблюдаем первые шаги в сторону большого правильного продукта.
00:27:31
(Пивоваров) Мы на набережной Мойки в самом центре Петербурга,
00:27:34
вот там Исаакиевская площадь.
00:27:36
Это часть так называемого «золотого треугольника»,
00:27:39
где самые дорогие отели. Там и Lotto, и Four Seasons,
00:27:42
который до сих пор так и называется.
00:27:44
Подавляющее меньшинство из нас может себе позволить отели
00:27:48
по нескольку десятков тысяч рублей за ночь.
00:27:50
И в начале 10-х Питер стали называть столицей хостелов.
00:27:54
Вначале их было около 30, к концу того 10-летия уже под тысячу.
00:28:01
Но там была очень сложная история, потому что они были дешёвые,
00:28:06
но большинство размещались в жилых домах, просто в квартирах.
00:28:09
С одной стороны, это привлекало туристов,
00:28:13
а с другой стороны, очень раздражало местных жителей,
00:28:16
и отельеров, которые здесь вели настоящую борьбу с хостелами.
00:28:20
И в итоге в 19-м году приняли закон,
00:28:22
согласно которому, чтобы открыть у себя хостел,
00:28:26
нужно помещение перевести в нежилой фонд.
00:28:28
А это огромная работа: там нужен отдельный вход,
00:28:31
нормы пожарной безопасности и всё прочее, прочее.
00:28:34
И тогда многие предрекали, что цены на гостиничные услуги
00:28:38
очень сильно возрастут в Петербурге.
00:28:40
Потом случился ковид, понятное дело, что многие хостелы не пережили этого.
00:28:45
А сейчас мы зашли на онлайн-бронирование
00:28:49
и увидели, что есть хостелы, которые можно забронировать в Петербурге.
00:28:52
Мы решили в один из них, в самый старый по времени открытия,
00:28:58
заехать и узнать, как им удаётся каждый раз приспосабливаться
00:29:02
под новые и новые правила.
00:29:05
(Сорокин) Мы, дабы остаться на плаву,
00:29:08
дабы выжить, дабы продолжать радовать гостей, переквалифицировались.
00:29:12
С 2019 года мы коливинг.
00:29:14
- Теперь что изменилось с точки зрения гостя?
00:29:17
Нельзя снять на одну ночь?
00:29:18
- Можно, краткосрочное проживание разрешено,
00:29:21
но нету дополнительных услуг дополнительного комфорта,
00:29:24
который был раньше: нету стойки ресепшна,
00:29:27
нету дополнительной уборки комнат по требованию,
00:29:30
нет сувенирной продукции,
00:29:32
мы не продаём теперь туры или экскурсии по Петербургу.
00:29:36
- То есть оказание гостиничных услуг начинается в момент,
00:29:38
когда к проживанию добавляется хоть что-нибудь ещё, даже просто уборка?
00:29:43
- Да, всё верно. - И вы просто мне отдаёте ключи?
00:29:46
- Мы ужались из большой экосистемы до минимального сервиса.
00:29:50
Нельзя отрицать тот факт, что, когда мы с тобой живём в жилом доме,
00:29:53
мы примерно понимаем, что ночами тихо, а днём шумно,
00:29:58
мы можем там применять закон о тишине. Но что такое гостиница?
00:30:02
Надо понимать, что это организм, живущий 24/7.
00:30:05
Да, если какой-то буйный гость попадается, ты позвонишь на ресепшн, его успокоят.
00:30:11
Но при этом никто не отменит заезды и выезды.
00:30:13
Всё равно будешь слышать стук дверей,
00:30:16
будешь слушать огромное количество гостей, ходящих туда-сюда.
00:30:19
Я занял позицию обычного жителя парадной и понял,
00:30:23
что культура бизнеса в России хромает немного.
00:30:28
И собственник бизнеса может наплевательски относиться
00:30:31
к общедомовому имуществу.
00:30:33
Мы можем быть такими уникальными, можем ратовать за чистоту,
00:30:37
а остальные могут наплевать. И, судя по всему,
00:30:39
это так и было, поскольку такой закон принят.
00:30:42
- Когда этот закон приняли, вы говорили, что собираетесь сделать отдельный вход,
00:30:45
собираетесь сделать на первом этаже кафе, чтобы соответствовать этим требованиям.
00:30:48
Что-то из этих планов осуществилось?
00:30:50
- Всё верно, мы так же собираемся и так же продвигаемся,
00:30:53
наверное, один шаг вперёд, два шага назад.
00:30:55
Постоянно в администрациях просят какие-то новые бумаги,
00:30:58
постоянно меняется какая-то рабочая группа и постоянно какие-то пробуксовки.
00:31:03
Наша бюрократическая машина буксует почему-то.
00:31:06
А в серой зоне остались какие-то хостелы или объекты размещения в Питере?
00:31:12
- Конечно, остались. Как и в сегменте аренды то же самое,
00:31:17
мы же понимаем, что не все арендодатели законопослушные и платят налоги.
00:31:23
- Это то, что люди находят по объявлению, через сарафанное радио?
00:31:26
- Конечно. И агрегаторы сейчас стали к этому относиться спокойнее.
00:31:33
Как мне говорят гости, что можно через некоторые агрегаторы
00:31:36
бронировать хостел или мини-отель в жилом фонде.
00:31:40
Их число значительно уменьшилось. Авито пестрило объявлениями
00:31:43
о продаже за 500 тысяч рублей готового хостела
00:31:46
на пять номеров под ключ в жилом фонде.
00:31:49
Но многие ушли в тень, многие адаптировались,
00:31:51
многие коммуналки, в которых были хостелы, перешли под другой девелопмент.
00:31:56
Это нарезка апартаментов тонких и продажа.
00:32:02
- Схематоз, короче говоря. - Схема поменялась,
00:32:04
уже просто продают уже эти комнатки, уже другая система.
00:32:12
Главный вопрос, который нам задают:
00:32:15
«Всё хорошо, но почему у вас нет признака, что туалет в номере?»
00:32:21
- Ничего себе, никогда бы не подумал.
00:32:23
- И таких отзывов – каждый пятый или десятый.
00:32:26
Их в потоке много.
00:32:30
- Насколько люди понимают, когда приезжают,
00:32:33
что туалета в номере не будет? И насколько это важно.
00:32:36
- Мы всегда описываем это при бронировании.
00:32:38
Поэтому человек, который это прочитал, наверное, всё-таки к этому готов.
00:32:44
Но по себе могу сказать,
00:32:47
что до какого-то момента мне тоже это не важно.
00:32:49
И после 35 лет это стало важно для меня.
00:32:54
- Это такое, возрастное? - У меня это возрастное.
00:32:58
Для кого-то это может какой-то стиль жизни.
00:33:06
(Гость) Я развёлся с женой и вернулся сюда на некоторое время,
00:33:10
бывший петербуржец. - И вы вернулись в Петербург,
00:33:12
и, поскольку нет квартиры, живёте в хостеле?
00:33:14
- Да, потому что я знаю этот хостел. Он древний, крутой
00:33:17
и это лучший хостел в России.
00:33:19
- И давно вы тут живете? - Пока два дня.
00:33:22
- И долго планируете? - Я думаю, что сейчас съеду,
00:33:25
буду жить где-то во временной квартире, потом уеду за границу.
00:33:29
- Мы жили дружной семьей удалёнщиков, айтишников
00:33:32
на два, на три месяца ребята останавливались у нас,
00:33:35
никуда не перемещались из-за пандемии. И у нас была своя изоляция.
00:33:39
Но с начала военной операции эти ребята просто взяли и переместились
00:33:47
в азиатские страны, в европейские страны. Потому что они не привязаны к месту.
00:33:51
И эта наша семья просто развалилась и всё, этих ребят не стало.
00:33:55
Поэтому сейчас мы работаем на короткий срок,
00:33:59
мы работаем с группами. Например, студенты приезжают к нам,
00:34:02
искусствоведы недавно были.
00:34:05
Рынок поменялся в сторону групп.
00:34:08
- А что с ценами произошло за прошлый год или с начала ковида?
00:34:12
- Цены упали порядка 20-30 %. - Упали?
00:34:16
- Мы были вынуждены их спустить, чтобы как-то загружаться.
00:34:19
Они выросли, но у меня такое ощущение, что сейчас они достигли потолка.
00:34:23
Мы стремимся к максимизации цены,
00:34:26
к разумному балансу между ценой и загрузкой.
00:34:28
Если мне говорят с гордостью, что у нас в сегменте четыре-пять звёзд
00:34:34
полный отель, то здесь можно ставить диагноз
00:34:37
того, что не поставлены эффективные продажи.
00:34:40
Потому что, если отель полный, значит, страдает та самая средняя цена,
00:34:43
то есть отель продаётся с более низкой ценой.
00:34:45
- Ты слишком дёшево себя продаешь? - Да. А что это значит?
00:34:48
Это значит, что у тебя уже гораздо выше себестоимость,
00:34:51
потому что у тебя больше численное количество гостей,
00:34:53
у тебя больше уборок, у тебя больше расхода материалов,
00:34:56
у тебя больше износ.
00:34:58
И, главное, что у тебя другая аудитория, менее платежеспособная.
00:35:03
(Сорокин) У нас есть концептуальная политика не бороться с конкурентами,
00:35:07
не снижать цены ниже какого-то нашего психологического порога.
00:35:10
Потому что мы верим, что тогда поедут не те гости,
00:35:14
и тогда разрушится вся атмосфера.
00:35:16
Если к нам поедут люди не те, которые хотят к нам приехать во что бы то ни стало
00:35:20
и готовы заплатить за это, а если к нам поедут люди,
00:35:23
которые просто экономят на всём, лишь бы подешевле, то всё рухнет.
00:35:27
- Как интересно. Вы говорите слово в слово то же самое,
00:35:30
что говорит владелец пятизвёздочного люксового отеля.
00:35:34
- Мне кажется, схема одна и та же, и люди мыслят одинаково.
00:35:43
(Зверев) Если говорить про первый квартал,
00:35:46
то на российском рынке мы видим удорожание,
00:35:50
примерно на 10-15 % средней стоимости.
00:35:55
Чуть больше, чем 4 тысячи за номероночь
00:36:00
к примерно чуть меньше 5 тысяч за номероночь.
00:36:03
Если смотреть на прошедшие майские праздники,
00:36:07
то мы изменений в средней стоимости не увидели совсем.
00:36:10
Конечно, зарубежные отели выросли.
00:36:13
Но тут очень важный фактор в том, что курс доллара увеличился.
00:36:21
- Насколько возможно через Яндекс Путешествия
00:36:24
забронировать сейчас из России зарубежный отель?
00:36:27
- Да, это возможно. Мы как раз на днях запустили услугу,
00:36:30
у нас несколько сотен тысяч отелей,
00:36:32
которые можно спокойно оплатить российской картой
00:36:36
и получить баллы кэшбека. И всё в целом работает.
00:36:40
- То есть человек заплатил российской картой заранее.
00:36:44
И дальше у него будет вопрос, когда он приедет в отель
00:36:47
и у него попросят карту для всяких «непредвиденных»»?
00:36:53
И это уже его проблемы? - Обычно они это делают для того,
00:36:55
чтобы мини-баром пользовались.
00:36:58
Я помню время, когда мини-баром нельзя было пользоваться,
00:37:00
потому что российские карты не работали.
00:37:02
Это было лет 25 назад, на самой заре моих путешествий.
00:37:06
- Мы вернулись? - Мне кажется, мы вернулись.
00:37:09
- Зарубежные отели охотно сотрудничают с российскими агрегаторами?
00:37:14
Санкции не пугают их? - Нет, не пугают. У нас ездят туристы.
00:37:18
Конечно, есть сложности, как у всех в стране.
00:37:23
Потому что вырос курс, были колебания,
00:37:26
были сложности с тем, какой банк останется и сможет работать с валютными операциями.
00:37:33
Но это всё решаемо. Поэтому всё нормально,
00:37:36
нельзя сказать, что есть какие-то сложности.
00:37:45
(Горин) Сейчас мы находимся на стадии реформы классификации гостиниц.
00:37:50
Дай бог, у нас, как и на Западе,
00:37:53
будут доступны для классификации гостевые дома.
00:37:57
И в этом сегменте появится бизнес уникальных отелей.
00:38:01
Это малые гостиницы, гостиницы, которые находятся в исторических объектах.
00:38:07
Это очень популярно, например, в Европе.
00:38:16
(Светлана) Изначально мы собирались просто жить в этом доме.
00:38:21
Поняли, что дом для нас велик,
00:38:23
и возникла идея открыть дом для гостей.
00:38:30
Мы всё хорошо знаем про этот дом, начиная с 1898 года,
00:38:40
когда этот дом купили семья Галицких.
00:38:45
Это были небольшие купцы, но с большой семьей.
00:38:53
(Сергей) Этот дом знала вся общественность.
00:38:56
И не то, что бы это на нас накладывало какие-то обязательства.
00:38:59
Мы просто и не думали обшивать его сайдингом
00:39:03
или строить из него сарай или полностью разрушать
00:39:07
и потом строить что-то новое.
00:39:13
(Светлана) У нас гостевой дом, поэтому у нас не номера, а комнаты,
00:39:17
у нас не клиенты, а гости.
00:39:20
У нас есть система бронирования,
00:39:22
которая видна на сайте, там можно забронировать.
00:39:27
- А на сайте онлайн-бронирования, на агрегаторах?
00:39:30
- На агрегаторах нас нету.
00:39:33
- Это принципиальный какой-то выбор?
00:39:35
- Сложилось так, что да.
00:39:38
Получилось, что у нас прекрасные гости,
00:39:44
мы ещё на этапе бронирования начинаем с ними общаться.
00:39:49
Мы просим гостей переобуваться, например.
00:39:54
Это, наверное, странная история, для многих странно звучит.
00:40:01
И мы просим взять с собой тапочки.
00:40:04
Если им не подходит, то очень жаль.
00:40:07
- У нас обычно претензии предъявляют нам.
00:40:10
Если что-то случается, мы пытаемся разобраться с хозяином жилья.
00:40:14
- Поэтому вы не показываете сразу контакты хозяев клиенту и наоборот?
00:40:17
- Да, чтобы избежать мошенничества. Если случается какая-то проблема с жильём,
00:40:21
то есть жильё не предоставляется,
00:40:24
в таком случае он обращается к нам, в нашу службу поддержки.
00:40:27
Наша служба поддержки в экстренном порядке решает проблему.
00:40:32
Либо подыскиваем другой вариант,
00:40:35
либо, если гость согласен, ему возвращают деньги,
00:40:39
и он сам уже находит что-то другое. Такое тоже бывает.
00:40:43
У нас есть служба поддержки с очень жёсткими лимитами на время ответа.
00:40:47
Понятно, что, если вы приехали в 2 часа ночи, отель, вы с детьми,
00:40:51
с женой, с пятью чемоданами вышли из такси, а отель закрыт.
00:40:58
Говорят: «Вас тут не стояло, не знаем».
00:41:02
Надо, чтобы вам служба поддержки ответила не в течение трёх часов
00:41:05
и не в течение двух дней, а здесь и сейчас она должна что-то сделать.
00:41:09
- Это ваша служба? - Да, наша собственная,
00:41:13
ребята, которые в Яндексе работают.
00:41:17
Что мы делаем? Мы связываемся с отелем,
00:41:20
мы пытаемся понять, что происходит.
00:41:22
Понятно, что наше слово в отеле немножко сильнее,
00:41:26
чем слово заезжающего человека. Потому что с нами ссориться хуже,
00:41:31
потому что мы даём поток броней, нехорошо с нами ссориться.
00:41:35
Но даже если у нас не получается починить ситуацию с этим отелем,
00:41:39
мы всегда стараемся человека переселить.
00:41:43
- А у вас только отели?
00:41:45
Когда я смотрел, не увидел у вас ни апартаментов, ни гостевых домов.
00:41:51
- Да, конечно, фокус команды в моменте –
00:41:54
это сделать хороший сервис для бронирования отелей.
00:41:57
Тут вопрос технический и юридический:
00:42:00
нам нужно проработать новую схему и нужно сделать так, чтобы пользователи,
00:42:04
которые приезжают в гостевые дома и в апартаменты,
00:42:08
получали такого же уровня качество сервиса и безопасность,
00:42:14
как они привыкли это делать в случае бронирования отелей.
00:42:17
- У нас больше всего частных квартир и гостевых домов.
00:42:21
- Вы как-то проверяете их прежде, чем выставить?
00:42:24
- Конечно, у нас есть отдел модерации, который каждый объект проверяет.
00:42:29
У них есть большой чек-лист.
00:42:32
Они проверяют, ищут не только на нашем ресурсе,
00:42:36
но вообще информацию в интернете,
00:42:38
запрашивают документы при необходимости и много чего делают.
00:42:41
- А для ваших клиентов что на первом месте?
00:42:44
Сэкономить? Раз они едут не в отель.
00:42:47
- Для тех, кто снимает дешёвое жильё,
00:42:52
им самое главное сэкономить на проживании и питании.
00:42:56
Потому что в квартирах есть кухня,
00:42:58
и многие готовятся себе сами и не переплачивают за кафе.
00:43:02
Второй момент то, что можно найти жильё в том месте, где нет отелей.
00:43:07
Потому что ассортимент гораздо шире по локации,
00:43:12
можно выбрать тот район, ту улицу, где хочется находиться.
00:43:20
(Горин) В Краснодарском крае из 11 тысяч объектов
00:43:24
только 30 – это квалифицированные гостиницы.
00:43:27
А 70 % это как раз так называемый частный сектор,
00:43:31
который включает в себя и гостевые дома.
00:43:34
(Хохлова) Сейчас насчитывается около 10 тысяч таких домов.
00:43:36
Многие частники сдают комнаты в своём доме,
00:43:38
кто-то достраивает несколько этажей, чтобы принимать больше гостей.
00:43:41
Но юридического статуса гостиниц у них нет,
00:43:43
поэтому по факту никто не регулирует их деятельность.
00:43:47
Марина принимает гостей в своём доме уже больше 20 лет.
00:43:51
Но, говорит, за последнее время многое поменялось.
00:43:58
(Марина) Мы, купив землю, отстроив немного,
00:44:02
поняли, что это неплохой заработок.
00:44:06
Но сложный, тяжелый.
00:44:08
Если кто-то думает, что это так легко всё даётся – нет.
00:44:12
Не каждый сможет в своём доме терпеть людей даже за деньги.
00:44:18
Люди бывают разные.
00:44:20
Кто-то, например, настроен доброжелательно, хорошо,
00:44:24
ему всё нравится, а другой с критической стороны подходит.
00:44:27
Но мы должны так хорошо отрегулировать это всё,
00:44:31
чтобы не было ни конфликтов. И потом люди остаются довольными.
00:44:35
И не каждый, кто приезжает из больших гостиниц, понимает,
00:44:42
что такое частный сектор. Но потом всё равно им нравится.
00:44:46
- Кто к вам приезжает? Как бы вы описали своих клиентов?
00:44:49
- Мои клиенты...
00:44:52
Основная часть – это мамочки с детками.
00:44:57
Учителя, по профессиям,
00:45:00
врачи, даже нефтяники есть у меня.
00:45:06
Москвичей и питерцев много, если по городам.
00:45:10
Разношёрстная публика, но в основном учителя-бюджетники.
00:45:15
- Вы говорили, что поднялась стоимость в этом году.
00:45:19
- Да. В этом году чуть-чуть поднялась
00:45:21
в связи с тем, что и деньги обесценились,
00:45:27
и на товары цена увеличилась. Ну, ненамного.
00:45:31
Например, в середину июля 3 тысячи рублей стоил двухместный номер с удобствами.
00:45:39
То есть душ/туалет в номере. Сейчас 3500.
00:45:43
Я думаю, что это ненамного она поднялась.
00:45:48
Люди неплохо относятся.
00:45:50
- Как о вас узнают?
00:45:52
- Это вопрос интересный. «Цыганская почта» – это раз.
00:45:56
Кто-то был, отдыхал, отдают звонки,
00:46:00
если им понравилось – это первая категория.
00:46:03
Вторая – сайт «Хочу-на-Юга».
00:46:08
(Пивоваров) Я знаю, что в том же Сочи,
00:46:11
кто хочет сэкономить, снимает жильё через сайты, типа «Хочу-на-Юга».
00:46:17
Это простой сайт, там сразу видны контакты хозяев, всё понятно.
00:46:26
Вы с ними конкурируете или это другой сегмент?
00:46:29
- Отчасти с ними конкурируем, конечно.
00:46:33
Это связано с тем, что какие-то объекты
00:46:38
бронируются как через систему бронирования, так и по номеру телефона.
00:46:42
То есть «Хочу-на-Юга» это сайт, где можно разместить объект,
00:46:47
разместить номер телефона, а дальше принимать звонки
00:46:50
и говорить занято/свободно, какая цена будет на данные даты.
00:46:54
- А они зарабатывают на платном размещение объявлений?
00:46:58
- Да, каждый объект стоит денег.
00:47:00
- А почему владельцу недвижимости выгодно и с вами тоже работать?
00:47:08
- Потому что у нас другая аудитория.
00:47:11
Наша аудитория привыкла бронировать онлайн и получать гарантии.
00:47:16
- У вас более продвинутая аудитория? - Более продвинутая, конечно.
00:47:19
- А вы говорите, что планируете в этом году посуточно размещаться?
00:47:22
- Пока не очень. Я буду смотреть.
00:47:24
У меня ещё май целый есть и начало июня.
00:47:28
Пока идёт всё неплохо.
00:47:30
А так Авито, Суточно.ру. Если честно, я даже не умею и не знаю.
00:47:35
У меня уже нет мест, нет мест.
00:47:40
(Горин) Ранее часть рынка частного жилья –
00:47:44
это была серо-чёрная зона.
00:47:47
Здесь даже государство не может посчитать, сколько таких объектов.
00:47:52
Сейчас многие гостевые дома идут по пути легализации,
00:47:57
и все ждут закона, который должны принять в ближайшее время.
00:48:01
(Хохлова) Закон о регулировании работы гостевых домов
00:48:03
активно обсуждается ещё с 2021 года, но текст до сих пор дорабатывается.
00:48:07
Если закон примут, всем таким объектам должны будут присваивать уникальный номер
00:48:10
для бронирования и контролировать, насколько они соответствуют
00:48:13
стандартвам обслуживания туристов.
00:48:15
Мы надеемся, что для туристов появится больше предложений,
00:48:18
и легально можно будет бронировать эти объекты наравне с гостиницами.
00:48:24
Что будут выработаны условия и по налогам, и по проверкам.
00:48:31
И кто хочет серьёзно заниматься этим бизнесом, получит новых клиентов.
00:48:39
Потому что ресурсы по бронированию гостиниц
00:48:44
и те же туроператоры могут работать с легальными объектами размещения.
00:48:49
Это расширит аудиторию этих объектов.
00:48:52
Как скажут, так и будем делать. От нас мало что зависит.
00:48:56
Нам бы дали хотя бы так работать и то хорошо.
00:49:01
А так мы согласны, противится не будем.
00:49:11
(Хохлова) Сколько, например, будет стоить двухнедельный отпуск в Сочи этим летом?
00:49:17
- В Сочи цены могут быть от 30 тысяч рублей
00:49:22
до 3 миллионов рублей, в зависимости от категории гостиницы.
00:49:26
В пик сезона цены могут быть выше.
00:49:29
Поэтому, если смотреть на средний чек предпочтений,
00:49:33
можно выделить следующие группы,
00:49:36
что туристы готовы отдавать за путешествие по России
00:49:40
от 30 до 50 тысяч рублей за человека.
00:49:43
Есть разный продукт.
00:49:45
По Сочи есть много бюджетных предложений,
00:49:49
особенно в сегменте 3 и 4 звезды, есть санатории.
00:50:00
(Чумакова) У нас санаторий, больнологический... Подождите, как?
00:50:05
Клинический, клинический санаторий, мы получили подтверждение.
00:50:10
Лечим всё на должном уровне
00:50:14
У нас нет специального требования, как в некоторых санаториях
00:50:19
«21 день и всё». Нет, у нас этого нет.
00:50:22
- А сколько будет стоить две недели пожить у вас, походить на процедуры?
00:50:27
- 4600 или 4800 стоимость путёвки.
00:50:31
А две недели… Смотрите, 10 дней – 46 и 23 дня – где-то 69. Вот так.
00:50:37
Мы работаем с туроператорами.
00:50:40
Ну нормально, нормальные заявочки такие:
00:50:43
100 путевок, ещё 100 путёвок, 70 путёвок,
00:50:49
меньше практически не бывает.
00:50:54
(Елагин) Конечно, удобно, когда ты родился в своей стране,
00:50:57
и путешествовать по своей стране. Намного удобнее,
00:51:00
потому что здесь мы всё знаем, это всё наше родное, любимое.
00:51:02
И знание законов, традиций.
00:51:05
Где-то нельзя трогать человека руками, где-то за голову нельзя трогать,
00:51:08
где-то ещё что-то, в той же Индии, например.
00:51:11
Везде свои устои, свои правила, свой менталитет.
00:51:15
Мы с вами разговариваем в тот день, когда Ольга Бузова ходит по Барселоне,
00:51:19
постит свои сторис
00:51:22
и поджигает всем то, что можно распалить таким образом.
00:51:29
Это происходило и раньше, и это происходит сегодня.
00:51:33
Мы конечно же должны сделать уточнение,
00:51:39
что сегодня поездка в Барселону сложнее.
00:51:41
Потому что ты там попробуй визу получи, попробуй там деньги сними,
00:51:45
и много ещё препятствий по этому поводу есть
00:51:49
Тем не менее, это происходит, это не невозможно.
00:51:52
И это такие привычки, которые за один год, за один день довольно сложно поменять.
00:51:58
(Пивоваров) Каков ваш прогноз на горизонт ближайших трёх лет.
00:52:03
Отельный рынок будет расти в России? И рынок путешествий.
00:52:10
- Я думаю, что он будет расти.
00:52:12
И вот эта людская молва, когда кто-то попробовал один
00:52:16
и рассказывает: «Слушай, там неплохо,
00:52:19
это наши фантазии, что в России кроме Москвы и Питера ничего нет.
00:52:23
Есть всё, приезжай».
00:52:25
Эта мысль будет как-то проникать, будут ездить всё больше и больше.
00:52:29
(Пивоваров) Как вам кажется, если через несколько лет Booking и Airbnb
00:52:33
вернутся на российский рынок, насколько для них будет здесь другая ситуация?
00:52:38
(Кузнецов) Если вернутся через три года,
00:52:42
думаю, что мы какую-то часть рынка уже закрепили за собой.
00:52:49
И ничего глобального для нас не произойдёт,
00:52:52
но расти и развиваться нам будет сложнее,
00:52:55
потому что многие по старой памяти вернутся на Booking и Airbnb.
00:53:02
Это тоже самое, что если Макдоналдс вернётся,
00:53:04
я думаю, все про «Вкусно и Точка» забудут.
00:53:07
Это будет серьёзный челлендж для таких сервисов как мы.
00:53:11
Нам нужно к этому моменту подготовиться и сделать так,
00:53:14
чтобы российский пользователь по качеству сервиса выбирал нас.
00:53:20
Последние три года показывают,
00:53:23
что, несмотря ни на что, у нас не было как таковых банкротств,
00:53:27
мы сохранили отрасль. Отрасль именно людей, эмоций, впечатлений.
00:53:31
Мы понимаем, что отдых становится менее доступным и более дорогим.
00:53:35
И основная задача сохранить различные варианты,
00:53:39
вернуть мидл-класс к идее отдыха,
00:53:44
восстановить международный въездной и выездной туризм,
00:53:49
так как в этом сегменте наибольшие потери.
00:53:52
И мы видим, что наш потенциал в том,
00:53:55
что люди несмотря и вопреки хотят путешествовать,
00:53:59
они хотят свободы путешествий и свободы выбора.
00:54:02
И именно туркомпании им будут всегда в этом помогать.

Описание:

18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ПИВОВАРОВЫМ АЛЕКСЕЕМ ВЛАДИМИРОВИЧЕМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ПИВОВАРОВА АЛЕКСЕЯ ВЛАДИМИРОВИЧА У многих из нас была (и остается) привычка путешествовать, которая за последние полгода изменилась радикально. Ездить за границу стало дорого и сложно, тем не менее больше 60% россиян в прошлом году отдыхали не дома. То есть многие стали ездить по России. Но была ли к этому готова российская туристическая отрасль, в первую очередь, отели? К тому, что к ним теперь ездят гораздо больше людей, которые теперь не могут поехать за границу? Как вообще изменились направления и настроения в российском туризме? Как бы вы ни относились к этому, нельзя не заметить, что по итогам прошлого года россияне не стали ездить реже. Вопрос — куда они ездят теперь? Содержание: 00:00 Как за год изменилась привычка путешествовать? 04:33 Где отдыхали россияне в 2022 году? 09:05 Почему на разных сервисах цены на отели отличаются? 13:25 Как сетевые отели уходили из России? 16:50 Раньше ездили в Европу, теперь - в Питер 18:16 Кто заменил Booking в России? 20:22 Где теперь можно купить авиабилеты? 23:44 На чем зарабатывают агрегаторы? 26:13 Чем агрегаторы отличаются от турагентств? 28:50 Хостел VS пятизвездочный отель 33:45 Туалет в номере - действительно важно? 34:30 Насколько изменились цены на отели за год? 37:48 Как из России забронировать отель за рубежом? 39:11 Кто и зачем открывает отели в исторических зданиях? 43:09 Тот самый частный сектор в Сочи 50:34 Сколько стоит отдых в санатории? 52:22 Что в этом сезоне будет с туризмом и отдыхом? Поддержать «Редакцию»: 💰 из России — через сервис Boosty: https://boosty.to/redakciya 💰 из-за рубежа — через функцию «Спонсорство» в YouTube: https://www.youtube.com/channel/UC1eFXmJNkjITxPFWTy6RsWg/join 👉 Мерч «Редакции» на «Мам, купи!»: https://mamcupy.com/catalog/redaktsiya/ 👉 Мерч «Редакции» на Ozon: https://www.ozon.ru/highlight/redaktsiya-outlet-merch-780645/ 👉 Мерч «Редакции» на Wildberries: https://www.wildberries.ru/brands/mam-kupi Подписывайтесь на наши социальные сети: Телеграм-канал «Редакции»: https://t.me/redakciya_channel «Редакция» в «Дзене»: https://dzen.ru/redakciya «Редакция» в «ВК»: https://vk.com/redakciya_pivovarova Твиттер Алексея Пивоварова: https://twitter.com/pivo_varov Канал «Редакции» в вайбере: https://vb.me/redakcia_yt «Редакция» в «Одноклассниках»: https://ok.ru/redakciya Сотрудничество и идеи: [email protected] По вопросам рекламы: [email protected]

Готовим варианты загрузки

popular icon
Популярные
hd icon
HD видео
audio icon
Только звук
total icon
Все форматы
* — Если видео проигрывается в новой вкладке, перейдите в неё, а затем кликните по видео правой кнопкой мыши и выберите пункт "Сохранить видео как..."
** — Ссылка предназначенная для онлайн воспроизведения в специализированных плеерах

Вопросы о скачивании видео

mobile menu iconКак можно скачать видео "Поездки и путешествия в новой реальности / Редакция"?mobile menu icon

  • Сайт http://unidownloader.com/ — лучший способ скачать видео или отдельно аудиодорожку, если хочется обойтись без установки программ и расширений. Расширение UDL Helper — удобная кнопка, которая органично встраивается на сайты YouTube, Instagram и OK.ru для быстрого скачивания контента.

  • Программа UDL Client (для Windows) — самое мощное решение, поддерживающее более 900 сайтов, социальных сетей и видеохостингов, а также любое качество видео, которое доступно в источнике.

  • UDL Lite — представляет собой удобный доступ к сайту с мобильного устройства. С его помощью вы можете легко скачивать видео прямо на смартфон.

mobile menu iconКакой формат видео "Поездки и путешествия в новой реальности / Редакция" выбрать?mobile menu icon

  • Наилучшее качество имеют форматы FullHD (1080p), 2K (1440p), 4K (2160p) и 8K (4320p). Чем больше разрешение вашего экрана, тем выше должно быть качество видео. Однако следует учесть и другие факторы: скорость скачивания, количество свободного места, а также производительность устройства при воспроизведении.

mobile menu iconПочему компьютер зависает при загрузке видео "Поездки и путешествия в новой реальности / Редакция"?mobile menu icon

  • Полностью зависать браузер/компьютер не должен! Если это произошло, просьба сообщить об этом, указав ссылку на видео. Иногда видео нельзя скачать напрямую в подходящем формате, поэтому мы добавили возможность конвертации файла в нужный формат. В отдельных случаях этот процесс может активно использовать ресурсы компьютера.

mobile menu iconКак скачать видео "Поездки и путешествия в новой реальности / Редакция" на телефон?mobile menu icon

  • Вы можете скачать видео на свой смартфон с помощью сайта или pwa-приложения UDL Lite. Также есть возможность отправить ссылку на скачивание через QR-код с помощью расширения UDL Helper.

mobile menu iconКак скачать аудиодорожку (музыку) в MP3 "Поездки и путешествия в новой реальности / Редакция"?mobile menu icon

  • Самый удобный способ — воспользоваться программой UDL Client, которая поддерживает конвертацию видео в формат MP3. В некоторых случаях MP3 можно скачать и через расширение UDL Helper.

mobile menu iconКак сохранить кадр из видео "Поездки и путешествия в новой реальности / Редакция"?mobile menu icon

  • Эта функция доступна в расширении UDL Helper. Убедитесь, что в настройках отмечен пункт «Отображать кнопку сохранения скриншота из видео». В правом нижнем углу плеера левее иконки «Настройки» должна появиться иконка камеры, по нажатию на которую текущий кадр из видео будет сохранён на ваш компьютер в формате JPEG.

mobile menu iconСколько это всё стоит?mobile menu icon

  • Нисколько. Наши сервисы абсолютно бесплатны для всех пользователей. Здесь нет PRO подписок, нет ограничений на количество или максимальную длину скачиваемого видео.