background top icon
background center wave icon
background filled rhombus icon
background two lines icon
background stroke rhombus icon

Скачать "1. BSP геометрия UE4 - Создание Брашей и их типы"

input logo icon
Теги видео
|

Теги видео

Урок
Уроки на русском
Unreal Engine 4
UE4
редактор
интерфейс
игра
создание игр
рус
Rus
туториал
инструментарий
BSP
Геометрия
Редактирование
Моделирование
Прототип
Уровень
Постройка
Здание
Дом
Создание
Поверхность
Стены
Типы
Примитивы
Лестница
Цилиндр
Куб
Субтитры
|

Субтитры

subtitles menu arrow
  • enАнглийский
Скачать
00:00:01
приветствую всех на этом уроке мы
00:00:03
посмотрим что такое bsp геометрия и как
00:00:06
с ней работать ну что такое без по
00:00:09
геометрии или bsp брошенной они еще
00:00:11
называются это специальный инструмент в
00:00:14
апреле который позволяет вам
00:00:16
процитировать геометрию вашего уровня и
00:00:18
тестировать геймплей тестирует саму игру
00:00:21
уже ну как бы примерно как она будет в
00:00:26
итоге но без графики то есть если вы
00:00:28
например хотите начали построить уровень
00:00:31
ну какой то геометрию но у вас под рукой
00:00:34
нет 3d редакторы либо вы не modeler либо
00:00:37
modeler сейчас другими вещами занят до
00:00:39
то этот инструмент очень хорошо помогает
00:00:42
однако сразу хочу предупредить что этот
00:00:45
инструмент он не для создания уровней он
00:00:49
не для моделирования он чисто для
00:00:52
прототипирования только для этого то
00:00:54
есть по-хорошему вы строите уровень ну
00:00:58
прототип уровня из этих брашей и потом
00:01:02
уже заменяете его на обычные модели да
00:01:07
ну давайте посмотрим какие у нас вообще
00:01:10
примитива бывают все эти без попрошу у
00:01:13
меня вот здесь расположены их можно
00:01:14
найти на панели mode в режиме place и
00:01:18
под вкладкой диана тире и вот они у нас
00:01:21
все в принципе их немного тем не менее
00:01:23
их можно редактировать но в этом уроке
00:01:25
мы просто посмотрим какие типы бывают и
00:01:28
какие у них настройки давайте начнем с
00:01:31
первого бокс бокс это по сути просто куб
00:01:34
конечно он может быть не обязательно
00:01:36
кубом можно его растягивать до
00:01:39
но тем ни менее
00:01:41
ну опять же убийство брашей
00:01:44
поддерживаются все режимы трансформации
00:01:47
вы можете их спилить до уменьшать и так
00:01:50
далее тем не менее у них есть
00:01:52
дополнительные опции первую опцию бараш
00:01:55
type я пока что пропущу я они расскажут
00:01:58
ближе к концу урока
00:01:59
бараш шейп это по сути тоже самое что и
00:02:02
здесь то есть просто вы выбираете тип
00:02:04
да я буду показывать здесь но вы можете
00:02:07
выбирать и здесь следующие x y z это по
00:02:10
сути размер бокса
00:02:11
учитывайте что он будет относительным
00:02:14
вашего скейла то есть вы можете в
00:02:16
принципе либо спилить вручную либо менять вот эти
00:02:20
параметры как вам удобнее с боксом это в
00:02:23
принципе ну значение ними и дам можете
00:02:26
что так что так и так следующего опцион
00:02:30
фитнес она у нас отсутствует
00:02:33
эта опция позволяет установить ширину
00:02:37
стенок этого бакса тем не менее она у
00:02:40
нас недоступна по той причине что у нас
00:02:42
не стоит галочка холлоу галочка холлу
00:02:45
она делает наш бокс пустым да то есть
00:02:49
она создает пространство внутри и у нас
00:02:52
появляются вот как бы внутренней бокс
00:02:54
да с внутренними стенками если мы
00:02:57
естественно эту галочку снимем то у нас
00:02:59
бокс будет обычной без геометрии внутри
00:03:02
это очень полезно когда вы например
00:03:04
делаете какие-то комнаты внутри то есть
00:03:06
здания и внутри у вас есть помещение до
00:03:09
wall thickness соответственно и
00:03:11
определяет толщину вот этой стены
00:03:14
основной да то есть вот вот таким вот
00:03:17
образом то есть у нас внутри комната
00:03:21
становится по сути меньше при утолщение
00:03:24
стенок до но сам бокс остается тех же
00:03:27
размеров по умолчанию у нас значение 10
00:03:29
и так следующая опция
00:03:32
this way that но она уже нужно для
00:03:35
редактирования геометрии
00:03:38
я не скажу чуть позже пока что она
00:03:41
никакого видите влияние у нас не будет
00:03:46
так что дальше у нас здесь есть
00:03:49
дополнительные еще опции но тем не менее
00:03:52
мы их рассмотрим также в отдельном уроке
00:03:53
когда будем уже чуть углубление касаться
00:03:57
всех настроек давайте посмотрим далее
00:04:00
конус конус у нас ну в общем то это
00:04:04
конус у него есть такие параметры как
00:04:06
высота конуса также есть параметр как z
00:04:14
который позволяет ограничить внутреннюю
00:04:18
часть да но у нас опять же это все
00:04:20
зависит от галочки холлу
00:04:22
если мы поставим по холлу to keep z у
00:04:25
нас активируется и мы сможем внутреннюю
00:04:28
часть
00:04:29
до редактировать и указываете и высоту
00:04:34
давайте пока хохол отключим out радиус
00:04:39
это радиус самого конуса то есть радиус
00:04:41
его основания и на радиус в общем то
00:04:45
опять же с холлом да у нас позволяет
00:04:49
контролировать
00:04:50
внутренний радиус ну можно сказать
00:04:53
интерьера нашего бэсп абраша
00:04:59
следующий параметр это количество сторон
00:05:01
вы можете поставить например 3 тогда у
00:05:03
вас будет вот такая пирамида 4 например
00:05:06
тоже пирамида это будет да и естественно
00:05:12
больше сторон учитывайте что чем больше
00:05:15
сторон вообще чем больше браши чем
00:05:17
больше сторон у каждого браши тем
00:05:20
нагружения становятся геометрия конечно
00:05:22
если вы не будете использовать эти браши
00:05:25
в игре а это нужно делать то разница не
00:05:29
имеет но тем не менее когда вы будете
00:05:31
строить уровне из большого количества
00:05:34
самих брашей то вы столкнетесь с
00:05:36
проблемой что уровень будет глючить и в
00:05:38
любое действие может занимать аж целую
00:05:40
минуту поэтому старайтесь не ставить
00:05:44
здесь слишком много сторон итак галочка
00:05:48
align the site она позволяет установить
00:05:52
насколько я помню она позволяет
00:05:55
установить вот эти вот стороны sites
00:05:57
да па ра
00:05:59
deus у непосредственно да то есть если
00:06:01
мы уберем эту галочку то вот эти стороны
00:06:05
сами углы они будут как раз
00:06:08
вписываться в сам радиус тем не менее
00:06:11
если мы уберем эту галочку то у нас сами
00:06:16
стороны именно ну как бы по сути
00:06:19
непосредственный радиус будет вписан да
00:06:21
вот в это значение это сложно на самом
00:06:23
деле показать
00:06:24
но тем не менее я постараюсь сейчас
00:06:26
сделать итак я с дублирую этот конус
00:06:28
сделаю у него больше сторон например 20
00:06:33
даже может 30 до как вы видите у него
00:06:38
радиус особо не меняется но тем не менее
00:06:40
у вот этого внешнего да давайте
00:06:43
прокрутим вниз
00:06:44
у него стороны видите у него вот эти
00:06:48
углы будут вписаны в радиус если же нет
00:06:51
то вписан в радиус будет только вот эти
00:06:56
сечения его я не знаю как это сказать да
00:06:59
то есть по сути соединения ну в общем
00:07:01
здесь просто зависит от того что именно
00:07:03
подразумевается под радиусом сами углы
00:07:06
либо же сглаженный радиус можно так
00:07:10
сказать да ну эта опция опять же она не
00:07:14
так часто нужно не знаю когда мне
00:07:16
приходилось и использовать но учтите что
00:07:18
она и есть так давайте двигаться
00:07:20
следующий у нас
00:07:21
цилиндр также у него есть высота которая
00:07:24
контролируется от центра учтите это у
00:07:27
него есть радиус
00:07:29
у него есть внутренний радиус если у нас
00:07:32
активно галочка холлу да у нас получается вот
00:07:35
такая вот труба также у нас есть
00:07:43
параметр сайт да можно сделать вот такую
00:07:48
вот трубу если вам нужно 56 ну и так
00:07:52
далее по умолчанию у нас 8 и также align
00:07:54
the site делает в общем то же самое что
00:07:57
и с конусом то есть выравнивает сами
00:07:59
вертексы по радиусу итак давайте дальше
00:08:03
пойдем core with stars
00:08:05
это уже ступени здесь есть три типа
00:08:08
ступени два из них в принципе похоже
00:08:10
однако кервиц stair это ступеньки с
00:08:14
платформой давайте посмотрим ее радиус и
00:08:17
вы поймете в принципе как она примерно
00:08:20
работы и так и на радиус это вот этот
00:08:23
вот внутренний радиус то есть от pivot
00:08:26
point а до начала самих ступени
00:08:30
степ хейт следующая опция это высота
00:08:34
каждой ступеньке учитывайте что как раз
00:08:39
в высота все и лестницы зависит от
00:08:42
высоты ступенек и так же количество
00:08:45
ступенек количество ступенек
00:08:46
контролируется вот здесь последним
00:08:48
параметром
00:08:50
степкой нам нам of steps извиняюсь так
00:08:54
степкой мы посмотрели дальше степу it
00:08:57
это ширина ступеньки по сути это внешний
00:09:00
радиус вообще по-хорошему можно было бы
00:09:02
его и так назвать но и таки решили что
00:09:05
лучше назвать его ширину ступеньки чем
00:09:09
внешний радиус
00:09:10
ну по сути на самом деле да здесь
00:09:13
значение бы тогда были другие потому что
00:09:15
и на радиус ну точнее внешний радиус
00:09:19
это был бы радиус минус внутренние
00:09:23
радиус и получалось тогда ширина
00:09:25
ступеньки не всегда удобно так вычислять
00:09:28
тогда наверное да ширина ступеньки
00:09:30
конечно удобнее то есть 200 это будет
00:09:32
два метра два метра ровного ширина
00:09:35
ступеньки
00:09:36
тем кто работает во всяком случае я не
00:09:39
знаю архитектурой да это будет удобнее
00:09:41
конечно так следующий ангел
00:09:44
актер это угол нашей лестницы то есть мы
00:09:46
можем вплоть до 360 градусов сделать
00:09:50
нашу ступеньку то есть вот такой вот у
00:09:52
нас получается объект до можно 180 можно
00:09:56
совсем маленький градус поставить но
00:09:59
учтите что
00:10:01
прямую лестницу из этого в любом случае
00:10:03
не сделать получается вот так у
00:10:08
итак следующий нам of steps я уже сказал
00:10:10
про него нам of steps контролирует
00:10:12
количество ступенек
00:10:14
опять же учитывайте что градус здесь
00:10:17
меняться не будет то есть вы ставите в
00:10:20
начале градус например 180 градусов и
00:10:23
уже от него ставите сколько ступенек вы
00:10:27
хотите выложить вот в этот ну вот в этот
00:10:34
градус лестнице до и также опять же
00:10:37
зависит высота поскольку вы создаете
00:10:40
высоту ступенек и количество зависит
00:10:43
высота ступино высота лестницы всей итак
00:10:46
следующее at the first stop
00:10:48
этот параметр добавляет высоту самой
00:10:51
первой ступеньки ну и всей лестнице
00:10:54
естественно также то есть вот так вот у
00:10:56
нас получается видите то есть лестница к
00:10:59
лестнице у нас была добавлена
00:11:01
определенная определенная высота опять
00:11:06
же может быть это удобно когда у вас
00:11:07
вначале идет прямая лестница а потом она
00:11:10
вот так заворачивается и вы хотите чтобы
00:11:12
вот здесь везде везде была по сути стена
00:11:16
такая так следующая опция последняя
00:11:19
контру клок уайз
00:11:21
это опция позволяет вот так развернуть
00:11:24
лестницу ну по сути определяет
00:11:26
направление лестнице до по часовой
00:11:29
стрелке и против часовой стрелке так
00:11:33
следующее следующий браш
00:11:35
давайте liners т.р. линейная лестница да
00:11:39
ну прямая лестница если уж так здесь у
00:11:42
нас почти все такие же параметры
00:11:45
единственная вот степ land это длина
00:11:48
каждой ступеньке
00:11:51
да она же задает длину все лестницы
00:11:54
следующая степ хейт это высота ступенек
00:11:58
так же как и в прошлый в прошлом браши
00:12:01
степу it это ширина ступеней
00:12:06
количество ступеней нам of steps и
00:12:11
следующие at the first up это высота
00:12:14
учитывайте кстати видите что здесь на at
00:12:18
the first up опция добавляет высоту
00:12:20
именно снизу
00:12:21
об records trs она добавляет высоту вниз
00:12:25
вот так вот то есть они работают
00:12:28
немножко по-разному и так следующая
00:12:31
спорол stair это чем-то похоже на 1 т.р.
00:12:35
однако у него можно задать градус больше
00:12:37
чем триста шестьдесят градусов и тем
00:12:40
самым вы сможете сделать вот такую
00:12:42
спиральную лестницу ну по сути
00:12:44
бесконечной длины и так и на радиус это
00:12:49
внутренний радиус
00:12:52
от центра до следующая стив uid ширина
00:12:57
ступенек степ хейт высота каждой
00:13:02
ступеньке степ thickness
00:13:05
это толщина каждой ступени можете
00:13:10
сделать их тонкими можете сделать их
00:13:13
толстыми так что у нас дальше степ нас я
00:13:19
сказал нам степс
00:13:22
free sexy то есть ну количество ступенек
00:13:26
каждые 360 градусов то есть каждый
00:13:29
полный оборот сейчас у нас 60 а ступенек
00:13:33
если мы поставим например 28-ой 30
00:13:37
ступенек то за 360 градусов у нас будет
00:13:41
проходить именно 30 ступенек тем не
00:13:44
менее у нас видеть а стоит количество
00:13:46
ступенек 16 это значит что у нас
00:13:50
лестницы по количество ступенек не
00:13:53
дойдет до 300 60 градусов то есть здесь
00:13:55
вы не можете указывать именно градус как
00:13:58
в случае scarlett stair здесь вам нужно
00:14:01
указывать количество ступенек на 360
00:14:04
градусов и всего количество ступенек в
00:14:06
лестнице то есть вот у меня количество ступенек
00:14:08
30 на 360 градусов и если я поставлю
00:14:11
количество ступенек всего 60
00:14:14
то у меня будет лестница с полным
00:14:16
двойным оборотом приз по сути у меня а
00:14:19
лестница будет
00:14:20
сколько 360 + 360 это будет 720 градусов
00:14:23
насколько я знаю итак давайте старик нас
00:14:30
чуть поднимем вот у нас вот такая в
00:14:32
принципе хорошая лестница вышла итак
00:14:36
следующее слов целый или sailun не знаю
00:14:40
как точно произносится но не суть эта
00:14:42
опция позволяет сгладить
00:14:46
нижнюю часть нашей лестницы давайте
00:14:48
включим и вы сами увидите то есть как вы
00:14:51
видите у нас нижняя часть теперь
00:14:53
полностью ровно и не знаю если честно
00:14:58
для чего это нужно в прототипе
00:14:59
в прототипирование уровня но тем не
00:15:03
менее это опция есть да стоп приступ
00:15:06
фитнес это особенно заметно если
00:15:08
поставить маленькую степ фитнес то у нас
00:15:11
видите будет немного глючить все это
00:15:14
поэтому учтите
00:15:15
и ставьте ставь fitness этой опции чуть
00:15:17
повыше либо просто отключите эту опцию
00:15:20
слов floor то же самое но только сверху
00:15:23
у нас получается не лестница у нас
00:15:26
получается просто вот такая горка
00:15:28
вот это уже более логичной а опция
00:15:30
конечно как по мне но каждому свое можно
00:15:34
так сказать ну и последняя опция counter
00:15:38
clockwise позволяет развернуть нашу лестницу
00:15:41
против часовой стрелки до по часовой и
00:15:45
часовой стрелке и так давайте посмотрим
00:15:48
последнюю последний тип эта сфера
00:15:51
у нее в принципе здесь немножко опций
00:15:55
это сам радиус то есть насколько большая
00:15:58
наша сфера и так же ты selection
00:16:01
эта опция позволяет установить ну
00:16:05
полигонаж нашей сферы есть если мы
00:16:07
поставим например не два а три то как вы
00:16:10
видите сфера будет уже ну более
00:16:14
детальной более сглаженной также 4 также
00:16:17
5 вот 5 может быть по моему больше пяти
00:16:21
нельзя ставить до больше пяти нельзя
00:16:23
оставить но в целом это и не нужно
00:16:24
поскольку уже такое количество полигонов
00:16:28
bsp браши это достаточно тяжело учтите
00:16:31
что вот таких сфер будет будут сильно
00:16:36
нагружать то есть вот у меня например
00:16:37
две сферы и когда я ее копирую скажем
00:16:41
видите у меня уже зависает компьютер на
00:16:43
какое-то время там на пол секунды на
00:16:47
секунду или около того то есть вот так
00:16:52
так давайте теперь рассмотрим что такое
00:16:56
опции от из апстрак давайте вначале
00:16:59
посмотрим извиняюсь поместим бокс на
00:17:04
нашу сцену и посмотрим что такое с
00:17:09
abstract supra ст abstract опция это
00:17:11
специальный тип
00:17:13
браш а который позволяет не добавлять
00:17:15
геометрию а наоборот вычитать геометрию
00:17:18
то есть когда вы устанавливаете
00:17:20
дополнительный браш именно с опцией с
00:17:23
abstract of либо вот здесь браш секс с
00:17:25
abstract of в таком случае вы говорите
00:17:28
что этот браш не добавляет геометрию то
00:17:30
есть как вы видите он прозрачный он ее
00:17:33
удаляет можно так сказать то есть если
00:17:35
мы поместим вот эту коробку
00:17:40
наполовину в наш бокс отпустим мышку то
00:17:44
как вы видите этот браш наоборот
00:17:46
вырезает нам кусок нашего бокса и у нас
00:17:50
получается вот такая вот ну вот такой
00:17:55
вот вырез да мы можем сделать это в
00:17:57
принципе с любой геометрии то есть даже
00:17:59
можем взять сферу увеличить ей
00:18:01
тесселяцию сделать ее из абстрактен
00:18:04
и также вырезать вот такую вот такую вот
00:18:08
фигуру это очень хороший инструмент
00:18:10
когда вам нужно опять же сделать скажем
00:18:13
ту же комнату давайте я на примере
00:18:15
покажу поставим идите я сделаю нашу
00:18:23
комнату чуть побольше да перемещу ее на
00:18:27
край чтобы персонаж например мог зайти
00:18:29
вот с этого пола и теперь я могу
00:18:34
поставить нос abstract of у меня уже
00:18:36
стоит я могу вытащить box
00:18:40
давайте я для начала вот здесь спущусь
00:18:43
вниз кстати говоря когда вы первый раз
00:18:45
создаете то все настройки у вас сверху
00:18:47
когда вы уже сняли выделение с вашего
00:18:50
брата и выделили его опять все настройки
00:18:52
они находятся под брашинг чуть ниже вам
00:18:55
нужно будет немножко пролистать если я
00:18:57
поставлю холлу то как вы видите у нас
00:19:02
внутри появилась также геометрия и наш
00:19:07
вот этот фильтр актив браш вырезал нам
00:19:09
ну давайте вырежем например дверной
00:19:11
проем и пару окон я зажатием alt просто
00:19:19
копируя наш спс тракте браш
00:19:21
да и вот у нас по сути получается вот
00:19:29
такая вот комната можно поставить
00:19:33
освещение на мамбу чтобы у нас внутри
00:19:36
уже при дном были те не было все вот
00:19:42
таким образом с помощью bsp браши вы
00:19:44
можете очень быстро прототипировать
00:19:46
уровень ставить куда то здесь например
00:19:48
лестницу до скажем на крышу или внутри
00:19:51
можете делать там различные модельки
00:19:54
даже на следующем уроке даже покажу как
00:19:57
это можно все собрать в единую модельку
00:19:59
чтобы все это не так сильно нагружала и
00:20:01
можно было даже вытащить все это в
00:20:04
отдельный 3d редактор ну и покажу еще в
00:20:12
общем разные инструменты на этом уроке я
00:20:14
думаю что мы закончим надеюсь было
00:20:17
полезно потому что сам инструмент в
00:20:19
общем-то очень полезный ну и всем
00:20:22
спасибо за просмотр и всем пока

Описание:

Рассказываю о том, что такое BSP геометрия, зачем она нужна и показываю, какие есть стандартные примитивы BSP для прототипирования уровней. Если возникнут вопросы, задавайте, не стесняйтесь: http://uengine.ru/forum/

Готовим варианты загрузки

popular icon
Популярные
hd icon
HD видео
audio icon
Только звук
total icon
Все форматы
* — Если видео проигрывается в новой вкладке, перейдите в неё, а затем кликните по видео правой кнопкой мыши и выберите пункт "Сохранить видео как..."
** — Ссылка предназначенная для онлайн воспроизведения в специализированных плеерах

Вопросы о скачивании видео

mobile menu iconКак можно скачать видео "1. BSP геометрия UE4 - Создание Брашей и их типы"?mobile menu icon

  • Сайт http://unidownloader.com/ — лучший способ скачать видео или отдельно аудиодорожку, если хочется обойтись без установки программ и расширений. Расширение UDL Helper — удобная кнопка, которая органично встраивается на сайты YouTube, Instagram и OK.ru для быстрого скачивания контента.

  • Программа UDL Client (для Windows) — самое мощное решение, поддерживающее более 900 сайтов, социальных сетей и видеохостингов, а также любое качество видео, которое доступно в источнике.

  • UDL Lite — представляет собой удобный доступ к сайту с мобильного устройства. С его помощью вы можете легко скачивать видео прямо на смартфон.

mobile menu iconКакой формат видео "1. BSP геометрия UE4 - Создание Брашей и их типы" выбрать?mobile menu icon

  • Наилучшее качество имеют форматы FullHD (1080p), 2K (1440p), 4K (2160p) и 8K (4320p). Чем больше разрешение вашего экрана, тем выше должно быть качество видео. Однако следует учесть и другие факторы: скорость скачивания, количество свободного места, а также производительность устройства при воспроизведении.

mobile menu iconПочему компьютер зависает при загрузке видео "1. BSP геометрия UE4 - Создание Брашей и их типы"?mobile menu icon

  • Полностью зависать браузер/компьютер не должен! Если это произошло, просьба сообщить об этом, указав ссылку на видео. Иногда видео нельзя скачать напрямую в подходящем формате, поэтому мы добавили возможность конвертации файла в нужный формат. В отдельных случаях этот процесс может активно использовать ресурсы компьютера.

mobile menu iconКак скачать видео "1. BSP геометрия UE4 - Создание Брашей и их типы" на телефон?mobile menu icon

  • Вы можете скачать видео на свой смартфон с помощью сайта или pwa-приложения UDL Lite. Также есть возможность отправить ссылку на скачивание через QR-код с помощью расширения UDL Helper.

mobile menu iconКак скачать аудиодорожку (музыку) в MP3 "1. BSP геометрия UE4 - Создание Брашей и их типы"?mobile menu icon

  • Самый удобный способ — воспользоваться программой UDL Client, которая поддерживает конвертацию видео в формат MP3. В некоторых случаях MP3 можно скачать и через расширение UDL Helper.

mobile menu iconКак сохранить кадр из видео "1. BSP геометрия UE4 - Создание Брашей и их типы"?mobile menu icon

  • Эта функция доступна в расширении UDL Helper. Убедитесь, что в настройках отмечен пункт «Отображать кнопку сохранения скриншота из видео». В правом нижнем углу плеера левее иконки «Настройки» должна появиться иконка камеры, по нажатию на которую текущий кадр из видео будет сохранён на ваш компьютер в формате JPEG.

mobile menu iconСколько это всё стоит?mobile menu icon

  • Нисколько. Наши сервисы абсолютно бесплатны для всех пользователей. Здесь нет PRO подписок, нет ограничений на количество или максимальную длину скачиваемого видео.