background top icon
background center wave icon
background filled rhombus icon
background two lines icon
background stroke rhombus icon

Скачать "ПРОТЕСТАНТИЗМ: История /Учение/ Отличие от Православия. Часть 1"

input logo icon
Теги видео
|

Теги видео

протестантизм:
история
учение
отличие
православия
часть
Субтитры
|

Субтитры

subtitles menu arrow
  • enАнглийский
Скачать
00:00:00
Здравствуйте дорогие братья и сестры мы
00:00:03
продолжаем наш обзор и наш Славе прошлый
00:00:07
раз мы говорили о католичестве А сейчас
00:00:10
мы будем говорить о протестантизме в его
00:00:12
разных совершенно так сказать
00:00:14
конфессиях ну прежде чем говорить о
00:00:18
Мартине Лютера который начал реформацию
00:00:21
в начале XVI века надо сказать что и до
00:00:25
Лютера уже были предшественники
00:00:26
реформации которые пытались
00:00:29
реформировать или устранить разные так
00:00:33
сказать недостатки в лоне католической
00:00:35
церкви но они опередили свое время и их
00:00:39
деятельность увенчалась как бы крахом
00:00:41
вот одним из них в Англии был Джон
00:00:44
уиклиф это 14 век
00:00:47
значит Англия была такой очень
00:00:50
законопослушной страной в отношении
00:00:52
Римского папа
00:00:54
каждый год Англия отправляла большую
00:00:58
сумму денег в Рим на содержание римской
00:01:02
курицы то есть вот так сказать
00:01:03
Министерство разных там вот когда на
00:01:07
престол английский вступал новый Король
00:01:10
после смерти предыдущего то король давал
00:01:14
присягу Верности папе римскому
00:01:17
богослужение шло на латыни вот это вот
00:01:21
как бы такой ключевой момент который в
00:01:24
других случаях тоже вёлкой информации
00:01:26
значит вот для стран
00:01:29
Южной Европы там скажем Италия Франция
00:01:33
Испания Португалия Они понимали потому
00:01:37
что это все у них-то языки на Латинской
00:01:39
основе также как мы сходу можем там
00:01:42
церковнославянский там где-то на 80
00:01:45
процентов понимать Даже если мы не
00:01:47
изучали вот а Англия и Германия это же
00:01:52
другие совершенно группы языков там
00:01:54
Скандинавии для них это совсем
00:01:56
непонятный язык и вот для них это
00:01:59
богослужение латыни было что-то вроде
00:02:02
какого-то такого
00:02:04
даже не знаю как сказать это в общем
00:02:08
так что не подобрать значит вот они
00:02:13
просто отбывали
00:02:15
ничего не понимали причем
00:02:19
церковь-то была
00:02:21
финансировалась за счет индульгенции об
00:02:26
этом еще будем говорить И вот не было
00:02:30
стимула для того чтобы проповедовать о
00:02:34
священник так на латыни от барабанит так
00:02:36
сказать эту мессу и нет проповеди А если
00:02:40
есть то он ссылается не на Священное
00:02:43
Писание она то что папа говорили и вот
00:02:48
это все
00:02:49
было некое чуждой вот он решил перевести
00:02:54
в Библию на
00:02:56
тогдашний английский язык богослужение
00:02:58
на английский язык и он был вообще еще
00:03:02
ведь профессором оксфордского
00:03:03
университета и священником католическим
00:03:06
священником
00:03:08
и вот он перевел Библию на язык
00:03:11
тогдашний английский и начал бороться
00:03:14
против индульгенции
00:03:17
и вот это не понравилось тогдашнему папе
00:03:21
римскому потому что Отмена индульгенции
00:03:24
это значит поток денег будет меньше
00:03:26
времени
00:03:27
и он в биклях был вызван на суд в Рим и
00:03:33
он понимал что если он туда приедет там
00:03:36
уже как бы потрескивание костра может
00:03:39
быть
00:03:40
инквизиция и вот поскольку ему было
00:03:43
где-то за 60 лет а по тем временам такой
00:03:46
преклонный возраст уже был он не поехал
00:03:49
в Рим и скорость скончался Так что можно
00:03:54
сказать вовремя
00:03:56
дедушки ушел от бабушки ушел но
00:04:00
и после смерти его произведения его в
00:04:05
общем-то позиция была осуждена на
00:04:08
константском соборе
00:04:10
которые начался в
00:04:13
1414 году Ну и в восемнадцатом году
00:04:17
закончился 4 года там разные были
00:04:19
вопросы в частности там учение век Лев
00:04:23
было осуждено его деятельность и его
00:04:26
сочинение были осуждены подлежали
00:04:28
уничтожению Но поскольку еще это была
00:04:32
долгутенберговская Эпоха еще не было
00:04:34
книгопечатания Его рукописи были в
00:04:36
ограниченном числе Так что тут в
00:04:39
отношении уничтожения так сказать было
00:04:41
всё довольно просто и вот здесь можно
00:04:46
отметить что Библию там перевел на тот
00:04:49
язык английский который тогда был но
00:04:53
язык всегда любой совершенствуется и вот
00:04:57
в XVI веку уже это даже перевод викальфа
00:05:01
был уже устарел и поэтому при Короле
00:05:05
якове это уже начало 17 века был сделан
00:05:09
новый перевод который уже на тот вот
00:05:12
язык современной 17 веку и он в обиходе
00:05:17
получил название Библия короля Якова но
00:05:20
не то чтобы он ее написал а вот при нем
00:05:22
она была переведена и вот этот перевод
00:05:25
использовался до середины 19 века опять
00:05:30
же язык совершенствуется и уже вот этот
00:05:33
вот язык был непонятен или очень устарел
00:05:36
и поэтому в 1870-х годах в Англии был
00:05:41
сделан очередной перевод уже на
00:05:43
современные вот того времени язык но и
00:05:48
поскольку уже в Соединенных Штатах
00:05:50
Америки там тоже
00:05:53
ожидали вот этот перевод новый
00:05:56
Америка была очень религиозная страна и
00:05:59
вот туда надо было тоже пошла перевод
00:06:03
и вот тут началась некая такая забавная
00:06:06
конкуренция об этом пишет в своей книге
00:06:10
выпускник Петербургской духовной
00:06:12
академии профессор лопухин который
00:06:15
окончил петербургскую духовную Академию
00:06:18
и как мирянин он Значит отправился в
00:06:22
нью-йорк Вот И там он был псаломщиком
00:06:26
при нью-йоркском храме он там написал
00:06:29
несколько книг религиозный быт с
00:06:32
североамериканских Соединённых Штатов
00:06:34
причина распространения католицизма в
00:06:37
Америке и так далее У него там несколько
00:06:39
книг про Америку и в частности он
00:06:41
описывает такой забавный эпизод
00:06:45
американский книга издателей они
00:06:48
желали заполучить это вот новый уже
00:06:52
экземпляр Библии в переводе в новом как
00:06:55
можно раньше чтобы опередить конкурентов
00:06:58
напечатать ее в Америке выбросить
00:07:02
казалось на рынок Вот Но это были
00:07:05
несколько таких вот конкурентов и вот
00:07:08
Они знали что из Англии вышел Пароход
00:07:11
который уже идет к нью-йорку каждый из
00:07:15
них нанял буксир для того чтобы
00:07:18
навстречу этому пароходу отправиться
00:07:21
чтобы ему там его таскать партнера
00:07:24
сбросили прямо с борта насчет вот
00:07:27
экземпляр библии и значит они все это
00:07:30
сделали потом развернулись и началась
00:07:33
гонка такая кто вперед в гавань ворвется
00:07:37
там значит
00:07:39
там давали деньги кочегаром чтобы те
00:07:42
поддавали уголек там манометр зашкаливал
00:07:45
уже сам все готово взорваться вот а на
00:07:49
берегу там уже стояли судаки вот чтобы
00:07:53
тот же вот Библию этого с буксира Так
00:07:57
что вернуть и прямо
00:07:59
в типографию
00:08:01
типографии сидели уже там 10 наборщиков
00:08:04
тут же Библию там на 10 частей разделили
00:08:07
чтобы каждую печатал вот со своей
00:08:10
наборной кассы все ведь ручную каждую
00:08:12
буквочку печатали вот ну и вот кто-то
00:08:15
там опередил кого-то кто-то там остался
00:08:18
без прибыли но один
00:08:21
книгоиздатель никакого буксира Не
00:08:23
нанимал он спокойненько по прибытии
00:08:27
парохода у своего так сказать партнеров
00:08:30
взял вот этот экземпляр пошел на
00:08:33
телеграф и там послал длинную телеграмму
00:08:37
это Евангелие от Матфея послал в Чикаго
00:08:42
послал еще там другие города Вот И там
00:08:45
этот вот перевод новый напечатали виде
00:08:49
еженедельник такого Вот И там
00:08:52
конкурентов не было и он называется Вот
00:08:54
свой гешеф так сказать поручал вот это
00:08:58
вот набожность американцев Вот такая она
00:09:01
была
00:09:02
Но это еще не все с этим переводом
00:09:05
мне рассказывал ныне покойное митрополит
00:09:08
Антоний Блум когда-то Я был на
00:09:11
конференции в Лондоне вот он меня даже
00:09:13
встретил я так удивился такси мадритом в
00:09:16
аэропорту встречает митрополит вот
00:09:19
значит вот мы сидим пьем чай и он мне
00:09:22
рассказывает о своей жизни и такой
00:09:27
эпизод был ведь он родился в эмиграции
00:09:30
Родился он в русскоязычной семье Но
00:09:34
поскольку он вырос во Франции у него два
00:09:37
языка родных русских и французский он
00:09:40
был клириком
00:09:42
священником Московской Патриархии но так
00:09:45
сказать
00:09:46
церковно политическим всегда держался
00:09:51
вот ну скажем когда солженицы на
00:09:53
арестовали он там значит молебен
00:09:56
здравие раба Божьего Александра в
00:10:00
узилище
00:10:01
прибывающего так вот где-то все
00:10:04
демонстративно делал и вот значит он
00:10:07
получил указ из Москвы что он должен
00:10:11
перебраться уже в Лондон и возглавить
00:10:14
там приходы вот Московское патриархии
00:10:16
там их несколько было значит ему надо
00:10:19
было срочно учить английский язык
00:10:22
и вот что он сделал он сел за стол взял
00:10:25
Библию на английском языке и на русском
00:10:29
языке и начал сравнивать Потому что
00:10:31
когда содержание уже известно то легче
00:10:34
запоминается
00:10:36
Библию кто-то он взял эпохи короля
00:10:39
иакова это началось 17 века Вот и выучил
00:10:43
английский язык вот в таком вот варианте
00:10:46
и когда он прибыл в Лондон значит он
00:10:50
выходит с вокзала и обращается к первому
00:10:55
встречному Скажите как пройти на
00:10:57
riginstreet
00:10:58
Вот и тот от него в услуги отшатываются
00:11:01
и перебегаются в другую сторону улицы
00:11:03
потому что он его спросил на таком
00:11:05
староанглийском языке если бы в русском
00:11:08
варианте это было Получилось бы так
00:11:12
человечий Яков взыскую
00:11:15
Яков сыскую я говорю вот так вот так вот
00:11:19
видимо так приняли за психопата его а
00:11:23
потом он конечно отшлифовал свой язык
00:11:25
все нормально было но вот это вот у меня
00:11:27
сам рассказывал как это было теперь Мы
00:11:30
возвращаемся к тому что Джон уиклиф да
00:11:37
богослужения уже на
00:11:39
переведенном языке или по-латыни все
00:11:42
равно нет нет вот тут
00:11:45
Нет смотрите насчет Вот пытался так
00:11:48
сказать на английский перевести
00:11:50
богослужение но у него так сказать не
00:11:54
получилось потому что вот начались
00:11:56
гонения теперь
00:11:59
Англия служила на латыни вплоть до
00:12:02
начала 16 века когда в Англии тоже
00:12:06
реформация была об этом мы тоже
00:12:07
поговорим в свое время теперь вот
00:12:12
в Чехии тоже были предпосылки к
00:12:15
реформации и одним из предшественников
00:12:18
реформации в Чехии был янгус который нам
00:12:22
более известен потому что еще там
00:12:24
школьной программе где-то о нем
00:12:25
говорилось и вот он подобно векрев был и
00:12:30
профессором пражского университета и
00:12:33
священником служил он это по-чешски
00:12:36
называется
00:12:39
сейчас
00:12:42
капли капливается это часовня
00:12:46
вифлеемская часовня bitle hamska
00:12:48
kaplitza Вот так это по-чешски звучит
00:12:50
она до сих пор в центре Праги
00:12:52
сохранилась но ее немножко
00:12:54
отреставрировали так вот он тоже решил
00:12:58
начать реформацию перевел Библию на
00:13:01
чешский язык вот Начал бороться против
00:13:04
индульгенции теперь вот сравнение с
00:13:09
позиции веклифа у него была более
00:13:12
умеренная позиция вот Вика Лев Он
00:13:16
отрицал реальное присутствие тела и
00:13:19
крови Господне в евхаристии он считал
00:13:22
что это вот вино хлеб это чисто
00:13:24
символика и все вот тут уже Видите вот
00:13:28
это уже так сказать красную черту Что
00:13:30
называется перешел
00:13:32
янгус он
00:13:34
остановился значит вот он только лишь
00:13:37
поступал как Лев кстати выступал за
00:13:40
отмену целибата для священников то есть
00:13:43
в переводе с латыни целипс это значит не
00:13:46
женатый любой священник то есть любой
00:13:49
кандидат священство даже еще начиная с
00:13:52
дьякона вот перед тем как в дьякон и
00:13:55
рукополагаться он человек должен был
00:13:57
сделать выбор значит не то чтобы выбор а
00:14:00
просто дать обед что он не женится
00:14:03
неважно будет он там монахом или он
00:14:06
будет в городе там на приходе служить
00:14:08
Вот он значит Вот даёт Обед безбрачия
00:14:10
целибат
00:14:12
век или боролся вернее выступал за
00:14:15
отмену сулита янгус тоже выступал за
00:14:18
отмену с алибата и в принципе вот если
00:14:21
позицию Яна Гуса рассмотреть он был вот
00:14:25
так вот чисто теоретически вот как бы на
00:14:28
православных позициях
00:14:30
и что интересно что в 19 столетии во
00:14:35
второй половине XIX столетия возникла
00:14:37
движение по аншлавизма вот Есть такое
00:14:41
мнение что это якобы Наши славянофилы
00:14:44
все придумали Но это чехи придумали
00:14:46
потому что они жили в окружении
00:14:49
враждебного так сказать немецкого значит
00:14:52
населения потом другие народы скажем там
00:14:56
Сербы тоже жили в окружении там под
00:14:59
турецким игом и так далее так вот они
00:15:03
все идеи там слабительно выдвинули чтобы
00:15:06
слогане всех стран объединялись и
00:15:09
имели свои так сказать духовной Родины
00:15:12
Россию русская православной церковь и
00:15:15
вот у них был такой девиз который даже
00:15:19
на балканах слышал настоящее время нас
00:15:23
России 100 миллионов Вот такая вот фраза
00:15:26
была вот поскольку
00:15:30
они выступали за тесные связи с Россией
00:15:33
они-то там в Чехии были либо протестанты
00:15:36
либо католики все-таки Вот то они
00:15:40
приезжали часто в Россию и целыми там ну
00:15:45
скажем по 20 по 30 человек переходили В
00:15:49
православие и все это происходило в
00:15:51
Троицком соборе Александра Невской Лавры
00:15:53
Вот такая история и поэтому наши
00:15:57
преподаватели Ну профессоры они особое
00:16:00
внимание на Яна Гуса обратили и начали
00:16:03
вот писать доказать что он был вообще-то
00:16:06
православным по существу Вот такая
00:16:09
история тут еще с Яном гусам Ну и вот
00:16:12
это вот движение панславизма оно в Чехии
00:16:15
продолжалось после Первой мировой войны
00:16:19
после Второй Мировой войны Несмотря на
00:16:21
то что Чехия попала уже под контроль
00:16:24
Советского Союза все-таки так там это
00:16:26
было довольно
00:16:28
относились к значит вот Советскому Союзу
00:16:32
так лояльно Но вот когда у них там
00:16:36
Пражская весна началась когда танки
00:16:38
советские вошли в Прагу Вот они
00:16:39
раздавили эту идею панславизма и теперь
00:16:43
Чехия в НАТО Вот так вот все закончилось
00:16:46
спасламизмом теперь вот у нас вот Сербия
00:16:50
осталась единственная которая ещё так
00:16:52
как-то держится вот с нами в хороших
00:16:55
отношениях потому что в Белград наши
00:16:58
танки не входили они в Будапешт вошли
00:17:01
там другие страны вот здесь вот как-то
00:17:03
не было танков и здесь уже у нас в
00:17:08
Сербии хорошие отношения теперь вот что
00:17:11
касается Иона Гуса Значит его позиция
00:17:16
была умеренной но тем не менее Вот он
00:17:19
тоже вызвал недовольство Рима потому что
00:17:22
боролся против
00:17:23
индульгенции это подрывало
00:17:25
основу финансовую римской церкви точнее
00:17:29
ослабляла собственного финансовую и вот
00:17:32
Его вызвали на константский собор вот на
00:17:36
тот самый который осудил посмертно
00:17:39
виклифа теперь где констанс находится Ну
00:17:44
есть несколько городов в Европе которые
00:17:46
названы именем Константина Великого
00:17:48
значит
00:17:50
румынская город констанс так сказать
00:17:53
портовый город на Черном море а вот этот
00:17:56
вот там Констанция А здесь констанс он
00:18:00
находится в юго-западном углу Германии
00:18:04
нынешний и Значит на берегу боденского
00:18:07
озера А вот на другом берегу озера уже
00:18:10
Швейцария начинается вот так примерно
00:18:12
можно представить себе где он находится
00:18:15
этот город и вот и Ангус он опасался что
00:18:19
он там попадет в руки будет осужден и
00:18:22
попадет в руки инквизиции
00:18:24
но император сигизмунд который тогда в
00:18:28
Праге был кстати вот
00:18:29
это немецкое засилье было и праган же он
00:18:32
с праггербург праггербург так же как
00:18:35
скажем Львов
00:18:36
лемберг назывался в австро-венгерской
00:18:39
Империи вот можно целую параллель
00:18:42
составить как вот в Польше там города
00:18:44
польское название и немецкое название
00:18:47
Итак вот он опасался ехать на этот
00:18:51
константский собор но император
00:18:54
сигизмунда дал ему охранную грамоту
00:18:56
статус неприкосновенности
00:18:58
вместе с ним туда отправился и раним
00:19:03
Пражский Епископ и ранее Пражский его
00:19:06
единомышленник ему тоже была Дана
00:19:08
охранная грамота и вот на константинском
00:19:12
соборе
00:19:13
ему были предъявлены обвинения
00:19:17
вот что-то он занимается так сказать
00:19:19
реформацией и что он дескать
00:19:23
последователь Джона викалифа который
00:19:25
осужден как еретик
00:19:27
Вот и когда я могу сказал что я
00:19:30
несколько разделяю взгляды виклифотон
00:19:33
автоматически так сказать подписал себе
00:19:35
приговор
00:19:37
вот ну и охранная грамота ему не помогла
00:19:41
Дело в том что там присутствовали
00:19:45
значительное число немецких епископов
00:19:48
собор-то был поместный то есть из разных
00:19:51
стран Европы приехали туда
00:19:53
архиереи другие участники Вот Но вот
00:19:56
немецкие епископы Ему сочувствовали они
00:20:00
тоже хотели чтобы
00:20:02
богослужение было на родном языке на
00:20:05
немецком а не на латыни А дело в том что
00:20:07
янго занимал в Праге антинемецкую
00:20:11
позицию Он у себя в университете он
00:20:15
будущий ректором пражского университета
00:20:17
боролся с немецким засилием также как
00:20:20
Ломоносов Академии Наук У нас тоже там
00:20:23
боролся с немцами хотя в принципе
00:20:26
немецкие учёные много сделали для
00:20:28
развития вообще так сказать науки вот
00:20:31
пожалуйста пример
00:20:33
по истории нашей Академии Наук значит
00:20:37
вот Ломоносов боролся с немцами А вот
00:20:40
август Людвиг швецер выходец из Германии
00:20:44
он занимался отыскиванием древних
00:20:48
русских летописей рукописных печатал их
00:20:52
и с научными комментариями вот сделал
00:20:55
полезное дело для русской истории
00:20:58
а
00:21:00
Ломоносов говорил что нельзя Это
00:21:04
немецкую собаку подпускать к русским
00:21:06
архивам она там такое на роль что нам
00:21:08
200 лет потом не отмыться будет там
00:21:11
заговоры там
00:21:12
Дмитрия убили там Петра III убили и так
00:21:16
далее вот а Швеция в ответ говорил что
00:21:21
пускай этот Архангельский мужик не
00:21:23
лапают своими грязными руками эти
00:21:25
драгоценные рукописи Пусть своим
00:21:27
фарфорам занимается Вот спор великих
00:21:31
должны мысленно шляпу перед ними снять
00:21:33
вот тем не менее Вот у них там были
00:21:36
такие
00:21:37
слабости и вот они там так вот
00:21:40
пикировались то же самое было и в Праге
00:21:43
и вот поскольку янгус боролся с немцами
00:21:47
там в университете то он вызвал
00:21:50
неприязнь на себя и на константском
00:21:52
соборе Несмотря на то что у него и у его
00:21:55
друга Были
00:21:56
охранные грамоты их присудили к смертной
00:22:00
казни через сожжение не помогло им это
00:22:03
вот и вот буквально это было 1415 году и
00:22:08
вот после этого их сожгли Там же в
00:22:12
констанце причем там такой вот был
00:22:14
эпизод значит вот Ян Гус вообще привязан
00:22:19
уже стал бы там огонь только начинает
00:22:21
разгораться идет какая-то старушка
00:22:24
набожная видит Ага сжигают еретика Ну
00:22:28
разжигают значит и она Значит
00:22:32
благочестие она подбросила хворосту в
00:22:36
этот костер а янгус воскликнул о Святая
00:22:40
простота дескать не ведая что творит вот
00:22:43
этот выражение вошло как крылатое
00:22:46
выражение у санкта всем плит тосол
00:22:48
Святая простота вот так вот янгус погиб
00:22:52
и они прашки тоже был сожжён надо
00:22:56
сказать что современные жители констанцы
00:22:59
они сожалеют о том что вы в городе
00:23:01
произошло такое печальное событие в
00:23:05
констанце сохранился дом где во время
00:23:07
собора Жил Ян густ такой средневековый
00:23:10
дом сейчас там мемориальный музей и при
00:23:14
входе значит там вот так справа и слева
00:23:16
две вывески так мемориальные такие на
00:23:20
немецком языке на чешском языке потому
00:23:23
что Чехия еще и советское время Ну так
00:23:27
сказать тоже заботились об этом доме
00:23:30
мемориале там видимо финансово тоже
00:23:33
вкладывались в содержание этого дома Так
00:23:36
что вот до сих пор там это память Я не
00:23:40
густо сохраняется
00:23:42
теперь вот надо сказать о том что
00:23:46
лютеране впоследствии придумали такую
00:23:49
вот Легенду который как бы на их
00:23:52
авторитет работала
00:23:54
значит вот якобы Ян Гус
00:23:58
когда его осудили на смерть он сказал Вы
00:24:04
хотите погубить Яна Гуса а Гус Ну по
00:24:08
славянски это гуще домашняя птица тут
00:24:11
однозначный перевод то есть смысл Смысл
00:24:14
тот самый вы хотите погубить гуся Но
00:24:18
придет время придет лебедь который так
00:24:21
сказать продолжит мое дело Ну конечно он
00:24:25
не Генералы лебедя имел в виду А значит
00:24:27
это Лютер дескать вот пришел и когда вот
00:24:31
в лютеранской живописи так изображают
00:24:34
Лютера то рядом с ним гусь стоит это вот
00:24:37
как бы требует Лютера Вот они там
00:24:40
придумали эту Легенду и вот
00:24:43
принял Как говорится эстафету от Иоанна
00:24:46
Лютер
00:24:48
теперь вот мы сказали Я не гусе и мы
00:24:52
видим что здесь одним из таких движущих
00:24:56
факторов движущих стимулов этой
00:24:59
реформации был национальный вопрос вот
00:25:03
значит вот как-то почему мы должны там
00:25:06
подчиняться какому там итальянскому папе
00:25:09
римскому мы вообще другая НАСА вот опять
00:25:12
же вот перевод наш родной язык Библии
00:25:15
вот языковая проблема вообще Очень
00:25:19
острая с ней нельзя играть как с огнём
00:25:21
вот пожалуйста всё при нас произошло на
00:25:24
Украине приняли закон что украинский
00:25:26
только государственная а русские как бы
00:25:29
уже Вне закона и всё пожалуйста Вам они
00:25:33
на грабли наступили лишились Крыма Тут
00:25:37
ещё Донбассе заварушка такая вот вот
00:25:39
нельзя трогать язык никогда
00:25:41
это вот про они не продумали до конца
00:25:45
что будет теперь вот то что информация
00:25:49
как бы уже объективно
00:25:52
требовалось показывает то что и в самой
00:25:55
Италии тоже один из предшественников
00:25:58
реформации появился и тут уже никакие
00:26:01
национальные
00:26:02
различия не играли роли Это был
00:26:07
настоятель Собора Святого марка во
00:26:10
Флоренции это джеро ламо сабунарова но
00:26:14
джеролом это ироним если мы так по
00:26:17
русски произнесемона
00:26:21
он был настоятелем
00:26:24
монастыря
00:26:26
во Флоренции и вот он начал
00:26:30
проповедовать в своих проповедь обличать
00:26:33
пороки местных жителей сначала потом
00:26:37
пороки духовенства а потом добрался уже
00:26:41
и до Папы Римского и вообще высшее так
00:26:44
сказать церковный
00:26:47
иерархия
00:26:48
под его под влиянием его проповеди
00:26:52
населения изгнало правящую династию
00:26:55
Медичи которая там Флоренции правила вот
00:26:59
страна то есть Флоренция оказалась без
00:27:02
светского правителя и он стал
00:27:04
одновременно духовным лидером Флоренции
00:27:07
Вот и светским тоже он изгнал
00:27:10
ростовщиков из Флоренции простил долги
00:27:14
бедняка и вот это все ему популярность
00:27:18
большое принесло
00:27:19
вот Папа Римский тогдашний решил
00:27:22
действовать сначала так сказать лаской
00:27:25
он образно говоря хотел его удушить в
00:27:28
объятиях предложил ему Сан кардинала
00:27:32
он отказался дескать кардиналов
00:27:35
называется как собак не резаных а он
00:27:38
один такой вот Уникальный человек но и
00:27:41
тогда туда инквизиторов послали его
00:27:45
схватили осудили на сожжение и сожгли во
00:27:49
Флоренции на площади синьории там есть
00:27:51
старинная площадь сеньорией вот там его
00:27:54
сожгли
00:27:55
и это было
00:27:59
1498 год и вот место его сожжения там до
00:28:04
сих пор отмечено на этой площади Ну там
00:28:06
такая на площади
00:28:08
брусчатка и можая и мозаичным кругом
00:28:12
отмечены это место такое где его сожгли
00:28:14
и надпись такая вот цена роллы здесь в
00:28:17
таком-то году был сожжён
00:28:19
и там когда-то
00:28:21
останавливался в их монастыре вот там
00:28:24
где вот он был настоятелем но кстати до
00:28:27
меня там останавливался Максим грек вот
00:28:31
Максим грек был греком Естественно да Он
00:28:35
бежал от турецкого ига на запад И
00:28:38
несмотря на то что он православный его
00:28:40
католики радушно принимали Так кстати
00:28:43
они многих так вот принимали
00:28:44
православных и вот он там несколько лет
00:28:48
жил в этом монастыре
00:28:50
потом он на фон отправился и уже на
00:28:53
Афоне он с нашими паломниками
00:28:56
познакомился и они пригласили его в
00:28:58
Россию и он в Россию отправился
00:29:00
переводил здесь у нас книги различные
00:29:04
трактаты на русский язык знакомил с
00:29:08
католическим богословием вот ну и потом
00:29:11
он хотел ехать обратно но он слишком
00:29:15
много знал уже о реальностях
00:29:18
Русской действительности поэтому его не
00:29:22
пустили и его какой-то монастырь дальний
00:29:25
отправили там скончался Так что вот она
00:29:30
сейчас как это Есть такое выражение вход
00:29:32
рубль выход два Так что не удалось ему
00:29:35
обратно поехать так вот я там в этом
00:29:40
монастыре остановился это было лет
00:29:43
наверное 20 назад
00:29:45
Вот Потом когда у меня был очередной
00:29:48
какой-то такой Вояж в Италии вот уже
00:29:51
где-то может быть несколько лет назад я
00:29:53
по старой памяти туда приехал Ну опять
00:29:57
же так с улицы ты не будешь там там из
00:30:00
Рима должен быть звонок и там из русиком
00:30:02
этого института вот приняли А там уже
00:30:06
Новые люди все там сменилось за 20 лет
00:30:09
там все я иду так говорю а вот при мне
00:30:13
говорю здесь вот не так вот было здесь
00:30:15
вот так вот применение не было они
00:30:18
смотрят на меня откуда такой взялся
00:30:20
сторожил вот я у них спросил это
00:30:24
доминиканцы я спросил А вот скажите вот
00:30:28
он перекус святых причислен или нет они
00:30:32
мне объясняют следующие что если бы он
00:30:36
Не выступал против папы вот там тогда бы
00:30:39
он был Святой общий так сказать
00:30:42
почитаемый но поскольку все-таки
00:30:45
выступ полтон только лишь местночтимый
00:30:48
то есть его во Флоренции почитают Ну как
00:30:51
мученика такого а общего почитания нет
00:30:54
Вот такая еще история и все это
00:30:57
показывает что
00:31:00
объективная уже была необходимость
00:31:02
реформации
00:31:03
Ну и
00:31:05
это все значит Чехия Англия и Италия вот
00:31:10
переходим теперь уже к немецким землям
00:31:13
уже ближе к люстру движемся и вот Лютер
00:31:16
начал реформацию не на пустом месте до
00:31:19
него уже образно говоря взрыхлили почву
00:31:22
немецкие гуманисты
00:31:25
значит вот при университетах в немецких
00:31:28
землях там были кружки и профессоров
00:31:32
студентов которые углубленные изучали
00:31:35
латынь древнегреческий язык переводили
00:31:39
трактаты различные на на немецкий язык и
00:31:43
вот они были но если так можно
00:31:46
выразиться широком мыслящими вот так они
00:31:49
осуждали схоластику то есть ведь где-то
00:31:53
к 13 14 века уже всех главные
00:31:57
богословские вопросы были уже
00:31:59
разработаны ну скажем Фома Аквинский в
00:32:02
13 веке написал
00:32:04
многотомную сумма теология То есть все
00:32:07
по полочкам разложил все вопросы и после
00:32:10
Фомы там уже как говорится
00:32:12
все было зачищено Вот но надо же чем-то
00:32:16
заниматься и вот они начали какие-то
00:32:19
надуманные вопросы
00:32:21
изобретать а потом их же и разрешать вот
00:32:24
класси вот такой вопрос был Сколько
00:32:27
сил ангельских сил может уместиться На
00:32:31
острие иглы
00:32:32
с одной стороны с Ангельские силы
00:32:36
бесплодные Да но с другой стороны острие
00:32:39
острие это тоже так сказать оно где-то
00:32:42
там имеет какую-то площадь и вот они
00:32:45
начинали там какие-то формулы выводить
00:32:47
Вот и в конце концов это привело к тому
00:32:51
что где-то родилась теория множества
00:32:55
математики вот так же как из астрологии
00:32:58
астрономия появилась Вот какие еще можно
00:33:02
привести значит такие тоже
00:33:06
вот как начали на ощупь что-то такое
00:33:10
делать а потом уже в науку это
00:33:12
превратилась из астрологии астрономия
00:33:14
появилась вот так было дело и вот они
00:33:18
осуждали схоластику боролись заселем
00:33:21
схоластики
00:33:22
богословии и наиболее
00:33:25
известные гуманисты немецкие это были и
00:33:29
роттердамский Иоганн и
00:33:32
квартиры фон гудтен вот сейчас кратко о
00:33:35
каждом мы с вами поговорим и у меня
00:33:38
такая просьба если я заговорюсь так
00:33:40
сказать Вот вы мне так на часы Покажите
00:33:43
чтобы мне каждый раз так не смотреть Это
00:33:45
неудобно Просто что дескать надо уже
00:33:47
подходить к концу Итак размно
00:33:50
роттердамский значит он по его прозвищу
00:33:54
так сказать понятно что роттердаме
00:33:57
родился Это город в Нидерландах
00:34:00
Голландии причем
00:34:02
Голландия вообще она славится своими
00:34:04
древними городами но Роттердам это город
00:34:07
который восстановлен был после Второй
00:34:10
Мировой войны он был полностью разрушен
00:34:13
бомбёжками там и англичане работали
00:34:16
немцы работали то что он портовый город
00:34:18
это стратегически важный объект по
00:34:22
объему перевозок Роттердам на втором
00:34:25
месте против после нью-йорка поэтому тут
00:34:27
его полностью
00:34:29
зачистили этот город там ничего не
00:34:31
осталось а был Жемчужина была Значит вот
00:34:35
Нидерландов Единственное что там есть
00:34:38
это скульптура
00:34:41
Европейского
00:34:43
Скульптора
00:34:45
Иосифа цапкина цапкин значит такая вот
00:34:49
безумная фигура можешь и так вот к небу
00:34:52
руки простирает там бомбежка идет вот
00:34:54
что это такое там делается Вот это вот
00:34:56
Единственное что там что есть посмотреть
00:34:59
в роттердаме И вот теперь вот можно
00:35:03
сказать что тогда была такая тенденция
00:35:05
или традиция
00:35:07
юноши но подростков отдавали на какие-то
00:35:11
несколько лет в монастыре для воспитания
00:35:13
и вот он там воспитывался потом он стал
00:35:18
ученым и вел переписку со многими
00:35:21
богословами европейскими причём общий
00:35:24
язык для Европы это латынь была
00:35:26
естественно потому что
00:35:29
в разных странах разные языки
00:35:33
и вот путешествовал был в разных городах
00:35:35
но в конце концов он осел в базеле
00:35:38
Базель это швейцарский немецкоязычный
00:35:42
город Швейцарии там четыре
00:35:45
государственных языка
00:35:47
немецкий французский это там Женева
00:35:50
ближе к Франции юг это там итальянский А
00:35:54
еще есть такой ретро романский язык вот
00:35:57
что такое ретро романское там в Горном
00:36:00
кантоне одном там значит настолько они
00:36:03
жили изолированы что они сохранили
00:36:05
какую-то там форму латыни вот древние
00:36:08
как бы романский язык такой вот и еще
00:36:13
более так сказать экзотично то что там
00:36:17
население живёт по две стороны горного
00:36:21
хребта значит вот здесь где-то 50.000
00:36:24
здесь 50 У них ещё диалекты есть этого
00:36:26
языка
00:36:28
Но несмотря на это там выходит десятки
00:36:30
газет журналов телевидения на этом языке
00:36:33
и Швейцарии печатают когда банкноты то
00:36:36
на всех четырех языках Хотя это
00:36:38
романский но так это просто мелочевка
00:36:40
такая вот Закон есть закон теперь вот
00:36:44
бажено немецко-язычный город и он где-то
00:36:48
в среднем течении Рейно находится стоит
00:36:51
на арене и вот там и разные
00:36:55
альтердамский занимался переводом
00:36:57
отцов церкви в том числе и восточных то
00:37:01
есть православных Вот и западных
00:37:04
естественно там с латыни и
00:37:09
забегая вперед надо сказать что его
00:37:11
Современник иоган рейхлин тоже занимался
00:37:14
переводами и вот имя обоих гуманистов
00:37:20
этих вошло даже филологию
00:37:23
но дело в том что скажем
00:37:26
латыни это мертвый язык Никто не знает
00:37:29
как говорили это они вживую там древние
00:37:32
вот латине ну скажем какое-нибудь слово
00:37:35
там допустим kellystein или целистин как
00:37:38
вот говорить там с такая вот как это
00:37:42
вообще в живой-то было Никто не знает и
00:37:45
поэтому и разма была своя метода у
00:37:50
рехлина своя Вот и вот филология есть
00:37:53
такое понятие и разум его чтения и
00:37:55
рихлинового чтения Так что вот они даже
00:37:58
и попали в филологию так сказать Вот и
00:38:01
раз норданский он
00:38:04
занимался
00:38:06
не только переводами причем Библию
00:38:09
переводил с комментариями со своими то
00:38:12
есть научный перевод был он еще и писал
00:38:15
трактата
00:38:17
причем в этих трактатах он очень очень
00:38:20
умеренно Осторожно критиковал недостатки
00:38:23
в жизни римо-католической церкви он
00:38:26
считал что надо идти эволюционным путем
00:38:28
медленно а не революционным как Лютер
00:38:31
потом впоследствии начал Вот и значит он
00:38:36
там и похоронен был но поскольку Это был
00:38:40
человек как говорится знаменитый то его
00:38:42
похоронили в местном соборе и тогда
00:38:45
хоронили еще значит вот прямо вот так
00:38:47
вот соборе
00:38:49
плита надгробная прямо на полу
00:38:53
а потом когда число прихожана
00:38:56
увеличилось вообще так сказать в Европе
00:38:58
стало тесновато и поэтому было решено
00:39:00
вот эти надгробия которые на полу их
00:39:03
убрать там кого-то там перезахоронить а
00:39:06
кого-то а что-то там просто было
00:39:08
утрачено поэтому эта судьба постигла
00:39:11
также и могилу и размердамского прах был
00:39:16
утрачен А вот плиту взяли и вмонтировали
00:39:19
в один из столбовка но стол значит
00:39:23
который там
00:39:24
поддерживал церковь и поэтому когда
00:39:27
посетили входят туда дескать похоронен
00:39:31
разум роттердамский всё время таз
00:39:33
смотрит а вот надо смотреть вот сюда на
00:39:34
этот стол там надгробные его Да плетает
00:39:38
там написано и разум и так далее Вот
00:39:41
такая история теперь вот
00:39:44
следующий Кто
00:39:46
у нас как бы она очень это это
00:39:52
это андрейхлин он
00:39:55
один из немногих может быть единственная
00:39:58
из немецких вот гуманистов которые знал
00:40:01
не только латыни древней гречки но еще и
00:40:03
древнееврейский вот это была такая
00:40:06
редкость по тем временам и вот он значит
00:40:11
переводил Библию значит прямо вот
00:40:14
древнееврейского
00:40:16
этого тоже было так сказать чтобы не
00:40:19
через двойной перевод смысл не искажался
00:40:22
И вот он попал Что называется Под
00:40:25
критику местных кельвинских богословов
00:40:30
значит в Кёльне был погром значит
00:40:33
еврейскую вообще ну там громили местные
00:40:36
жители и вот грабили то что самое ценное
00:40:39
самое ценное это в синагогах значит там
00:40:43
утварь так сказать атрибуты серебра и
00:40:46
золота А вот Светки Древние на
00:40:48
древнееврейском погромщиком были не
00:40:50
нужны и вот они эти шведские принесли
00:40:54
местную епархию
00:40:56
духовенство вы сказали вот там
00:40:59
разбирайтесь что это такое может быть
00:41:01
это надо может быть не надо
00:41:03
те передали Я говорю Клину для как бы на
00:41:07
экспертизу Ну и видимо так еще с таким
00:41:11
видимо намерением что он скажет что это
00:41:14
все еретическое надо все сжигать а он
00:41:17
следов все это исследовал и сказал что
00:41:21
это полезно для библейстики то есть вот
00:41:25
там толкование Ветхого Завета есть и Это
00:41:27
может пригодиться
00:41:29
Но эти кёльнских богословы они
00:41:32
обвинили его в юдофилии То есть он якобы
00:41:37
симпатизирует евреем и вот начали
00:41:41
гонения на него Но кстати насчет
00:41:45
погромов вот в 1903 году в Кишинёве был
00:41:50
такой погром что это слово вошло во все
00:41:53
европейские языки без перевода Вот это
00:41:57
мы обогатили так сказать еврейские языки
00:41:59
погром И вот сейчас я буду говорить так
00:42:02
как бы историческую справку без оценочно
00:42:06
так вот почему это вообще Все бывало в
00:42:09
Европе Дело в том что когда евреи
00:42:12
которые знали из Палестины они
00:42:15
появлялись в каких-то городах
00:42:17
европейских то им нельзя было землю
00:42:20
приобретать все уже было распределено и
00:42:24
они вынуждены были выживать в городах и
00:42:27
что называется делать многие из воздуха
00:42:30
ну скажем ростовщичество
00:42:33
страхования это все вот еврейские так
00:42:36
сказать идеи или какой-нибудь такое
00:42:39
помещение с вот такое маленькое вот он
00:42:42
Часовщик и там или Ювелир там не надо
00:42:45
огромное арендовать площадь вот это вот
00:42:48
типичные такие
00:42:50
еврейские занятия Ну и вот поскольку
00:42:54
они жили замкнуто вот Гетто Что такое
00:42:59
Гетто это слово Это не какие-нибудь там
00:43:02
придумали нацисты Дело в том что в
00:43:05
Венеции Вот они тоже жили скучно ну в
00:43:08
смысле так замкнуто вот это называлось
00:43:12
Гетто вот название оно потом перешло на
00:43:16
другие европейские города
00:43:18
и далее надо отметить что у них
00:43:21
совершенно другая религия они старались
00:43:25
браки заключать свои общения и у них
00:43:29
всегда оборот средств был больше чем у
00:43:33
местного населения Почему Потому что
00:43:35
даже Лютер писал что вот как-то
00:43:38
получается земледелец простой немецкий
00:43:40
крестьянин там урожай продал в крайнем
00:43:43
случае два урожая в год и все а вот у
00:43:47
них все время Там как бы деньги к рукам
00:43:49
прилипают и у них там финансовые так
00:43:52
сказать оборот контролирует начинает
00:43:55
контролировать экономику это вот все
00:43:58
Красная нитью проходит через
00:43:59
произведение Лютера Так что немецкие так
00:44:03
сказать лютерания были подготовлены за
00:44:06
Столетия вот к тому что вот Начал потом
00:44:08
Гитлер делать Вот это всё от Лютера шло
00:44:11
Но кстати после войны весь мир уже
00:44:14
ужаснулся
00:44:16
что и
00:44:19
в Америке Лютеранская церковь официально
00:44:22
так сказать приняла такое
00:44:25
заявление сделал что вот
00:44:28
идеи антисемистские идеи Лютера не
00:44:31
принимаются Вот лютеранской церкви
00:44:33
Америки Вот это я там у них Вашингтоне
00:44:37
там есть музей холокоста там это прямо
00:44:39
написано Так теперь вот
00:44:42
Что еще можно сказать Значит социологи
00:44:46
выбили такую печальное закономерность
00:44:48
там где в каком-то городе допустим
00:44:52
появляется
00:44:53
Пришельцы которые отличаются резко от
00:44:57
местного населения и если
00:45:01
число 20 процентов превышает от
00:45:04
населения если они еще финансово всё
00:45:07
начинают контролировать то надо ждать
00:45:10
погромов Вот это печально такая
00:45:13
закономерность Поэтому вот оно и так и
00:45:17
происходило в странах Европы и то что
00:45:21
это не было зациклено все на евреях вот
00:45:24
можно еще так для расширения наших
00:45:27
воззрений привести такие факты вот
00:45:30
скажем так в Южном Китае там население
00:45:34
было довольно низшее и многие покидали и
00:45:38
Китая и переселялись в малайзию нынешнюю
00:45:41
вот где-то там Начиная с 19 века
00:45:44
работали там на каких-то оловянных
00:45:46
шахтах вот какие-то скудные сбережения у
00:45:50
них были скажем умирает такой вот Шахтёр
00:45:53
Да китаец на эти деньги сын открывает
00:45:57
лавочку у него там начинает уже приток
00:46:00
денег потом своему сыну передает уже эту
00:46:03
сумму тот банк основывает Вот и
00:46:07
постепенно китайцы захватили экономику
00:46:09
Малайзии в свои руки
00:46:11
итак было до середины двадцатого уже
00:46:15
века и
00:46:17
значит И причем так они в общем-то с
00:46:21
точки зрения марксизма были буржуи да но
00:46:24
тем не менее Пекин Коммунистический их
00:46:27
поддерживал и хотел их руками сделать
00:46:29
переворот в Малайзии чтобы там как
00:46:31
говорится свою власть установить и
00:46:34
поэтому в 1965 году генерал сухарта Он
00:46:39
произвел во-первых переворот произвел
00:46:42
шикарно от стороне от власти и 500 тысяч
00:46:45
китайцев было уничтожено вот так вот
00:46:48
жестокое было сделано и мы видим что
00:46:51
здесь вот эти Так сказать
00:46:53
погромы это всё универсальное явление
00:46:56
еще пример сейчас китайцы там очень так
00:47:00
тихо живут оставшиеся и не поднимают
00:47:03
голову Ну и вот значит был такой там
00:47:07
случай забавный Я прихожу в мамочку но
00:47:11
Как купить надо и значит я будучи еще в
00:47:15
Китае там какие-то слова выучил и его
00:47:17
Приветствую них оно
00:47:19
здравого так посмотрел на меня
00:47:24
афиширует что он там китаец Ну вот
00:47:28
значит пожалуйста нам еще пример что это
00:47:32
универсальная печальное явление вот
00:47:34
Индия то есть Великобритания она имела
00:47:39
колонии в разных странах и ещё Черчилль
00:47:41
говорил что солнце не заходит над
00:47:43
Британской империей на западе на востоке
00:47:45
у них колонии
00:47:47
Индия Затем
00:47:51
в юго-восточной Африке колония вот
00:47:56
нынешний Уганда
00:47:57
Кения
00:47:59
вот Танзания это все кстати Танзания это
00:48:03
бывшая Германская колония но она
00:48:05
потеряла эту колонию после Первой
00:48:07
мировой войны так вот англичане решили в
00:48:10
уганде построить железную дорогу Которая
00:48:13
бы по которой бы вывозить из глубин
00:48:17
страны там сырьё разные там древесину
00:48:20
океану чтобы потом все это шло в Англию
00:48:23
вот пытаюсь приспособить местных негров
00:48:25
к работе но не получилось
00:48:27
стали жаловаться что им жарко им
00:48:30
тяжело они такие бедные вот что они не
00:48:35
могут им плясать надо там И вот тогда
00:48:38
завезли индийцев индейцев из Индии А те
00:48:43
когда значит такие
00:48:45
так сказать такие трудолюбивые люди там
00:48:48
же небольшой плато работали в общем они
00:48:50
эту дорогу построили Ну и там как бы
00:48:53
остались закрепились
00:48:55
Вот и вот поскольку они вот такие вот
00:48:59
как говорится знаете как клещ он так вот
00:49:03
внедриться а потом Значит уже его не
00:49:06
вытащить и он начинает так сказать Вот
00:49:08
так же Как китайцы начинают финансы
00:49:10
брать свои руки
00:49:12
индийцы взяли под контроль
00:49:14
экономика Уганды это все продолжалось
00:49:17
примерно так до 1970 года и когда там
00:49:22
власти к власти пришел иди Амин он такой
00:49:25
мусульманин огромный такой полковник не
00:49:28
вот он значит начал
00:49:31
преследовать индейцев примерно так что
00:49:34
значит эти буржуи пьют кровь из
00:49:38
трудового негритянского народа но
00:49:40
чувствуете такая вот параллель
00:49:43
с нашими там пропагандистскими лозунгами
00:49:45
20-х годов Вот и индийцев оттуда выгнали
00:49:49
просто
00:49:50
Причем так вот Я когда там был там в
00:49:53
компании в столице Уганды там на Главной
00:49:55
площади огромный индуистский храм стоит
00:49:57
вот насколько они там
00:49:59
в свое время обосновались Ну и вот потом
00:50:03
экономика рухнула в уганде потому что
00:50:06
они в банковскую систему-то разрушили
00:50:09
вот эти самые
00:50:11
приверженцы идиамина индийцы уехали и
00:50:15
началось там миновая Торговля такая и
00:50:18
экономика рухнула им пришлось снова
00:50:20
индийцев приглашать чтобы они
00:50:22
восстановили банковскую систему это же
00:50:26
как Китай там начали Воробьёв уничтожать
00:50:29
дескать они там посевы
00:50:31
съедают а потом там начались уже там
00:50:34
всякие
00:50:36
гусеницы появились пришлось Воробьёв
00:50:39
снова завозить вот такие вещи Так что
00:50:42
вот погром это универсальное такое
00:50:45
печальное явление это и мы не должны
00:50:47
зацикливаться вот на Еврейской теме вот
00:50:50
теоретически можно себе представить
00:50:52
Какие наши новые русские поедут в Чили
00:50:55
скупят там акции медных рудников это
00:50:58
основа Чили и будут погромы новых
00:51:02
русских там вот так что всегда нужно
00:51:04
просчитывать все вот эти варианты до
00:51:08
конца и не наступать на грабли и вот был
00:51:13
погром в Кельне мы об этом уже говорили
00:51:17
и
00:51:19
Яга нари хрен решил что надо еврейские
00:51:24
рукописи спасти свитки эти его начались
00:51:28
гонения и тогда вот немецкий гуманисты
00:51:31
которые в эфорте верховском университете
00:51:34
там были они написали защиту иоганаре
00:51:39
хрена целый трактат
00:51:41
сборник статей Но для того чтобы самим
00:51:46
не подвергнуться потом гонениям они
00:51:48
своим НАТО мне поставили вот сборник
00:51:50
анонимных статей и называли это все
00:51:54
письма темных людей это такой прием
00:51:57
значит вот сатирический вот мы такие
00:52:01
темные Да вот такие вот вы нам Объясните
00:52:04
там начинаются значит вот ставить такие
00:52:06
вопросы как бы шпильки такие вот и вроде
00:52:09
бы они такие вот не понимающие и они
00:52:14
юмором так сказать убивают вот своих
00:52:17
противников вот пожалуйста пример такой
00:52:20
приведу уже из нашей еще Советской
00:52:22
действительности вот
00:52:24
перед съездом каком каким-нибудь там
00:52:27
КПСС значит с завода с фабрик были
00:52:30
всегда приветственные телеграммы вот
00:52:33
директор всегда посылал и знал что вот у
00:52:36
него квитанции есть вот еще вот
00:52:39
квитанции если он послал телеграмму и
00:52:42
тогда решили послать такую
00:52:43
приветственную телеграмму пациенты
00:52:46
психоневрологического диспансера
00:52:49
Вот и они написали мы
00:52:54
пациенты психологического диспансера как
00:52:57
и весь Советский Народ уже чувствуете
00:53:00
горячо одобряем и поддерживаем решение
00:53:05
исторического там 25 съезда какими бы
00:53:09
странными они нам не казались
00:53:11
все это на корню убивает сразу же а
00:53:15
вроде бы они причем они такие темные они
00:53:18
такие больные Ну что с них возьмёшь Вот
00:53:20
примерно так же письма тёмных людей были
00:53:24
написаны и одним из авторов этих писем
00:53:28
был Ещё один немецкий гуманист умер их
00:53:31
фон Гутен он родился в рыцарской семье
00:53:35
но обедневшая семья была рыцарская вот
00:53:39
когда мы видим фамилии значит фон фон Да
00:53:43
это значит признак аристократизма Вот
00:53:46
значит у них какие-то там поместья были
00:53:49
Вот и как у нас например
00:53:52
ну
00:53:54
допустим граф Толстой я так навскидку
00:53:58
вот у него там Ясной Поляне менее да Вот
00:54:01
его бы назвали так Толстой фон Ясно
00:54:04
Полянский Вот вот так вот примерно Если
00:54:07
на английском
00:54:11
у меня Гутен были поместья вот значит
00:54:15
вот у них фон гутент вот из этого
00:54:17
поместья вот семья бедневшая рыцарская и
00:54:22
Вот его отдали тоже на время в монастырь
00:54:25
на воспитание и вот он в 16-летнем
00:54:29
возрасте покинул монастырь начал значит
00:54:32
скитаться по Европе причем тогда вот у
00:54:37
многих князей были такие
00:54:40
благотворительные что ли акции Вот они
00:54:42
держали при своем дворе музыкантов
00:54:45
поэтов певцов
00:54:48
минезингеры там и строили трубадуры и
00:54:51
так далее вот он тоже так
00:54:53
окормлялся вот в этой среде Ну и потом
00:54:57
он
00:54:58
поступил в эрфовский университет стал
00:55:00
тоже гуманистом написал Вот одной из
00:55:03
статей в этом сборнике Ну и потом он
00:55:09
поехал в Италию и вот в Ита ОМОНа насчет
00:55:13
нашел один манускрипт о котором мы уже
00:55:16
после перерыва поговорим чтобы эту тему
00:55:18
не начинать вот так что мы уложились в
00:55:22
нормативы да

Описание:

Пожертвовать и попросить помолиться: Пожертвование на просветительские проекты или иные нужды: карта Сбербанка: 5469 5500 2810 6794 карта ВТБ: 5368 2901 6029 0765 PayPal: Пархоменко Константин к почте [email protected] Пожалуйста сообщите свое имя, чтобы я мог о Вас помолиться. Вы также можете прислать мне записку с именами дорогих вам людей, и я буду о них молиться (указывайте, если человек некрещен, или неправославный). Ваши записки я буду поминать ежедневно на домашней молитве и за Божественной литургией всякий раз, когда буду совершать богослужение. Пожертвование - по желанию; я с радостью буду молиться без каких бы то ни было жертв с Вашей стороны. Записку проще всего прислать в СМС сообщении на телефон 8-911-931-23-83. Можно через WhatsApp. Все записки я поминаю 2 месяца. Храни всех Господь. Ваш прот. Константин Пархоменко Мой сайт: Константина Пархоменко: https://azbyka.ru/parkhomenko/

Готовим варианты загрузки

popular icon
Популярные
hd icon
HD видео
audio icon
Только звук
total icon
Все форматы
* — Если видео проигрывается в новой вкладке, перейдите в неё, а затем кликните по видео правой кнопкой мыши и выберите пункт "Сохранить видео как..."
** — Ссылка предназначенная для онлайн воспроизведения в специализированных плеерах

Вопросы о скачивании видео

mobile menu iconКак можно скачать видео "ПРОТЕСТАНТИЗМ: История /Учение/ Отличие от Православия. Часть 1"?mobile menu icon

  • Сайт http://unidownloader.com/ — лучший способ скачать видео или отдельно аудиодорожку, если хочется обойтись без установки программ и расширений. Расширение UDL Helper — удобная кнопка, которая органично встраивается на сайты YouTube, Instagram и OK.ru для быстрого скачивания контента.

  • Программа UDL Client (для Windows) — самое мощное решение, поддерживающее более 900 сайтов, социальных сетей и видеохостингов, а также любое качество видео, которое доступно в источнике.

  • UDL Lite — представляет собой удобный доступ к сайту с мобильного устройства. С его помощью вы можете легко скачивать видео прямо на смартфон.

mobile menu iconКакой формат видео "ПРОТЕСТАНТИЗМ: История /Учение/ Отличие от Православия. Часть 1" выбрать?mobile menu icon

  • Наилучшее качество имеют форматы FullHD (1080p), 2K (1440p), 4K (2160p) и 8K (4320p). Чем больше разрешение вашего экрана, тем выше должно быть качество видео. Однако следует учесть и другие факторы: скорость скачивания, количество свободного места, а также производительность устройства при воспроизведении.

mobile menu iconПочему компьютер зависает при загрузке видео "ПРОТЕСТАНТИЗМ: История /Учение/ Отличие от Православия. Часть 1"?mobile menu icon

  • Полностью зависать браузер/компьютер не должен! Если это произошло, просьба сообщить об этом, указав ссылку на видео. Иногда видео нельзя скачать напрямую в подходящем формате, поэтому мы добавили возможность конвертации файла в нужный формат. В отдельных случаях этот процесс может активно использовать ресурсы компьютера.

mobile menu iconКак скачать видео "ПРОТЕСТАНТИЗМ: История /Учение/ Отличие от Православия. Часть 1" на телефон?mobile menu icon

  • Вы можете скачать видео на свой смартфон с помощью сайта или pwa-приложения UDL Lite. Также есть возможность отправить ссылку на скачивание через QR-код с помощью расширения UDL Helper.

mobile menu iconКак скачать аудиодорожку (музыку) в MP3 "ПРОТЕСТАНТИЗМ: История /Учение/ Отличие от Православия. Часть 1"?mobile menu icon

  • Самый удобный способ — воспользоваться программой UDL Client, которая поддерживает конвертацию видео в формат MP3. В некоторых случаях MP3 можно скачать и через расширение UDL Helper.

mobile menu iconКак сохранить кадр из видео "ПРОТЕСТАНТИЗМ: История /Учение/ Отличие от Православия. Часть 1"?mobile menu icon

  • Эта функция доступна в расширении UDL Helper. Убедитесь, что в настройках отмечен пункт «Отображать кнопку сохранения скриншота из видео». В правом нижнем углу плеера левее иконки «Настройки» должна появиться иконка камеры, по нажатию на которую текущий кадр из видео будет сохранён на ваш компьютер в формате JPEG.

mobile menu iconСколько это всё стоит?mobile menu icon

  • Нисколько. Наши сервисы абсолютно бесплатны для всех пользователей. Здесь нет PRO подписок, нет ограничений на количество или максимальную длину скачиваемого видео.