background top icon
background center wave icon
background filled rhombus icon
background two lines icon
background stroke rhombus icon

Скачать "ПЛИС для начинающих: Задачи из Хэррис и Хэррис: упр. 4.5: Решение 2: Булева алгебра и Карта Карно"

input logo icon
Обложка аудиозаписи
Подождите немного, мы готовим ссылки для удобного просмотра видео без рекламы и его скачивания.
console placeholder icon
Теги видео
|

Теги видео

харрис
fpga
плис
fpga для начинающих
плис для начинающих
уроки плис
уроки fpga
Цифровая схемотехника и архитектура компьютера
vhdl
verilog
vivado
xilinx
intel
quartus
хэррис
harris
карта карно
дизъюнкция
коньюнкция
design runs
карты карно
таблица истинности
fpga tutorial
keisn13
Субтитры
|

Субтитры

subtitles menu arrow
  • enАнглийский
Скачать
00:00:01
[аплодисменты]
00:00:04
[музыка]
00:00:07
здравствуй a rest вас на канале для
00:00:10
флага разработчика пиджей systems
00:00:12
мы продолжаем с вами серии видео уроков
00:00:13
по решению задач из книги харриса херес
00:00:15
сегодня мы с вами приступим к
00:00:17
рассмотрению решение номер два берете
00:00:20
как мы с вами начнем прошу вас
00:00:23
подписаться на наши социальные сети и
00:00:24
обязательно ступить нашу группу в
00:00:26
telegram где мы всегда обсуждаем самые
00:00:28
интересные новости или проблемы сми и
00:00:30
рыб ага так что если вы знаете чем
00:00:33
сможете на помочь или у вас есть
00:00:34
огромный багаж знаний которым вы хотите
00:00:36
поделиться обязательно заходить к нам
00:00:38
групп в телеграм и отвечайте на вопросы
00:00:41
начинающего пока разработчиков напомню
00:00:45
чему с вами собственно занимаемся мы с
00:00:47
вами пытаемся решить задачу из книги
00:00:49
харриса херес упражнений 45 который
00:00:51
звучит следующим образом написать на
00:00:53
детей модуль minority с тремя входами а
00:00:55
b и c и одни выходом y принимающим
00:00:57
значение true
00:00:58
если не менее двух водах входов равный
00:01:00
фолз борщ раз мы с вами рассмотрели
00:01:02
решение номер один решение в лоб сегодня
00:01:05
с вами сосредоточиться на втором решения
00:01:07
который состоит из теоретических знаний
00:01:10
которые нам понадобится относительно
00:01:12
булевы алгебры теорем булевой логики
00:01:15
карт карно и оптимизации
00:01:18
булевы функции так скажем вот собственно
00:01:21
у нас сегодня на повестке 3 подпункта
00:01:25
который последовал с вами сегодня
00:01:27
собственно и рассмотрим я еще раз
00:01:30
напомню что печатное издание книги
00:01:32
хэррис фрс и печатное издание книги
00:01:35
цифровой синтез практический курс вы
00:01:37
сможете приобрести со скидкой по промо
00:01:39
коду который находится в описании книги
00:01:41
предоставляется от издательства дмк
00:01:43
пресс вот промо код находится в описании
00:01:48
итак приступим с вами к рассмотрению и
00:01:50
оптимизация наша задача с помощью
00:01:52
таблицы истинности и булевой алгебры на
00:01:56
слайде вам знакома уже картина знакомая
00:01:58
табличка о котором составляли в прошлом
00:02:00
уроке мы задавали все возможные
00:02:02
комбинации входов а b и c для которых
00:02:05
учитывая значение y
00:02:09
давайте теперь попробуем оптимизировать
00:02:11
это с точки зрения таблиц истинности и
00:02:13
булевы алгебры давайте запишем выражение
00:02:16
при которых значений y равняется единице
00:02:18
это значение которое при значении а
00:02:22
равна нулю b и c равно нулю у нас очень
00:02:24
y равно единице то есть не а не б не c
00:02:27
дальше значит y равно единице когда а
00:02:31
равна нулю b равна нулю и церна единиц
00:02:33
то есть не а не b&c значение y равно
00:02:39
единице когда а равно нулю b равно
00:02:41
единице c равна нулю и а в ницце и
00:02:45
значение y на эти единицы когда у нас а
00:02:48
равно единице b равна нулю c равно нулю
00:02:51
а не б не c на теперь сам необходимо для
00:02:54
записей упрощения выражение для y
00:02:57
написать эти значения в одну строчку
00:03:02
если вы помните когда-то давно в
00:03:05
институте может быть или на текущий
00:03:08
момент и сейчас является студентом
00:03:09
университета были различными зинкиной
00:03:12
формы коллективной формы мин termo max
00:03:14
dr мы много много всякого разного было
00:03:18
вот последний раз когда я садился за все
00:03:20
эти задание это было лет 10 назад вот до
00:03:23
момента как мы начали делать это
00:03:24
упражнение вот поэтому мы с вами
00:03:27
рассмотрим эффективную форму а и
00:03:29
составляем соответственно мин термы
00:03:32
жизни кино формы для y у нас
00:03:33
складывается с помощью оператора
00:03:35
сложение логический оператор или вот
00:03:37
поэтому записываем все выражение при
00:03:39
которых y равняется единице и просто
00:03:42
комбинируем с помощью оператора или
00:03:44
понятно
00:03:46
следующий момент который нам стоит
00:03:47
указать мы должны с вами упростить это
00:03:50
выражение разумеется если вы напишете это
00:03:52
выражение вот таким образом просто как
00:03:54
кот на ваш деле брелок конечно это всё
00:03:56
сделал заработать но это будет не
00:03:58
оптимально вот наша задача получить его
00:04:01
оптимальную функцию чтобы она занимала
00:04:03
минимальное количество ресурсов
00:04:04
что мы для это можем сделать начало
00:04:07
можешь попробовать оптимизировать и это
00:04:10
выражение с помощью крем булевой логики
00:04:14
с помощью булевых теорем однако если бы
00:04:17
не их нельзя прям в лоб
00:04:18
просто вынесем какие-то компоненты за
00:04:19
скобочку нас ждет с вами файл до нас
00:04:22
ждет с вами неудача потому что попросить
00:04:26
таким роботом выражение у нас не
00:04:28
получится нам с вами нужно будет
00:04:29
использовать несколько теорем булевой
00:04:31
алгебры это следующая теорема
00:04:34
там ничего нет а также из книги харрис
00:04:36
фрс и в этой
00:04:38
этом лишь перины 5 теорем булевой
00:04:39
алгебры на своей панамец все только 2
00:04:41
давайте обратим внимание на то что у нас
00:04:44
среди этих компонентов являются общие
00:04:47
компоненты и допустим не а не б она
00:04:49
встречается здесь
00:04:50
если не встречается больше нигде
00:04:52
компонент не они c встречается здесь и
00:04:55
не встречаются больше нигде и компонент
00:04:58
не бы не c встречается только вот здесь
00:05:01
и не встречается больше нигде
00:05:04
соответственно что мы с вами можем
00:05:06
сделать мы с вами можем поправить воспользуется
00:05:08
свойствам и дым панд and nasty вот эти
00:05:12
вот свойствам который на говорит что мы
00:05:13
можем сколь угодно раз повторять один и
00:05:17
тот же ментор но это не приведет у нас к
00:05:19
изменению логическую значение нашей
00:05:22
функции собственно что мы с вами сделаем
00:05:24
мы с вами добавим компонент не они
00:05:27
боятся несколько раз а именно 2
00:05:31
то есть мы здесь запишем не они больницы
00:05:33
и два раза повторим это выражение
00:05:35
согласно свойств и дым по ценности вот
00:05:37
эти три слагаемых в любом случае тут нам
00:05:40
не а не бойницы то есть мы не изменили
00:05:43
логическое значение нашей функции
00:05:46
дальше что мы с вами сделаем мы
00:05:47
последовательно сгруппируем согласно
00:05:49
цветам наши компоненты да то есть не они
00:05:53
бойницы мы сгруппируем с компонентной не
00:05:55
а не bc не они бы не cm сгруппируем с
00:05:59
компоненты не a b c и не они больницы
00:06:03
муз группируемся а не б не c
00:06:05
то есть мы приведем с вашим подобные
00:06:07
слогами дальше что мы с вами сможем
00:06:10
сделать после группировки это
00:06:12
воспользуется свойствам наполненности
00:06:13
она говорит о том что если мы складываем
00:06:16
vinter и его inverse назначения домой
00:06:19
всегда на выходе получим единицу то есть
00:06:21
истинный значение это собственно мы с
00:06:23
вами сделаем мы приведем подобные
00:06:24
слагаемые согласно цветовым обозначением
00:06:26
вынесем общие компоненты за скобки да и
00:06:31
соответственно с копчиком получу
00:06:33
значение единицу после упрощения мы с
00:06:35
вами получим минимальное значение
00:06:38
оптимизм оптимизирована значение для
00:06:40
функции то есть у нас получается что вот
00:06:42
эту всю табличку и вот это выражение мы
00:06:44
сможем привезти вот к такому простому
00:06:46
виду собственно это выражение нам теперь
00:06:49
и следует записать на ваш д говорил о
00:06:51
коде для того чтобы получить корректно
00:06:54
работать значение с минимального
00:06:55
количества затрачиваемых ресурсов
00:06:57
отлично этот пункт мы с вами проделали
00:07:01
движемся дальше давай теперь попробуем
00:07:04
воспользоваться тем же самым методом
00:07:06
попробуем оптимизирует уже саму функцию
00:07:09
на использовать теперь карты карно
00:07:10
карта карно преграждать в моей практике
00:07:13
еще реже чем вычислений с помощью были у
00:07:16
тебя рим вот поэтому пришлось немного
00:07:20
попотеть вспомнить вообще что это такое
00:07:22
но благо что в нашей глупые головы в
00:07:24
институте очень хорошо все это заложили
00:07:26
и буквально там 40 минут посидев над
00:07:28
книжкой там различными статьями
00:07:31
прошло достаточно это просто вспомнить
00:07:33
конечно если вы студент текущей студент
00:07:35
и делайте сети задания какие-то может
00:07:38
лабораторной работы раздавить какие-то
00:07:40
там упражнения то для вас это кажется
00:07:42
все очень просто но поверьте когда вы
00:07:44
после 10-летней практике вспоминайте что
00:07:47
существует карта карно вернуться к тому
00:07:51
чтобы их построить это
00:07:53
не такая простая задача кажется но
00:07:56
решаемая итак мы с вами опять наша
00:07:59
табличка на которой показаны
00:08:01
соответствующий компонент a b c
00:08:03
y показаны экологические выражение то
00:08:06
есть mender мы и дальше мы с вами
00:08:08
составляем нашу карту карно как
00:08:11
составляется карта карно для этого с
00:08:13
вами необходимо составить простую
00:08:14
таблицу в которой у нас по строке то
00:08:20
есть будут отложены значения а и b
00:08:22
вот эти комбинации а.б. 0001 1110
00:08:28
комбинации переменных а и b должны быть
00:08:31
записаны в виде код игры то есть при
00:08:33
каждом переходе от одной ячейки к другой
00:08:35
должно меняться значение только одной
00:08:37
переменной обратим они имеют значение
00:08:40
только только одной переменной и за
00:08:43
столбцы у нас будет отвечать
00:08:44
точнее застройки вы отвечать значение
00:08:45
переменной c теперь наша задача состоит
00:08:48
только в том чтобы заполнить эту карту
00:08:50
корр ну как это делается мы берем своем
00:08:52
значении
00:08:53
a b c и соответствующее значение по
00:08:55
координате по ничейки мы с вами записан
00:08:57
значение y смотрим а руны 0 b равна нулю
00:09:00
c равна нулю эта комбинация вот эта
00:09:03
комбинация значений y в этой комбинации
00:09:05
равняется единице
00:09:06
записываем единицу следующее значение
00:09:08
арону на люк b равно единице c равна
00:09:10
нулю это вот эта комбинация значений y
00:09:14
negro но та же единица а равна единице b
00:09:18
равно единице c равна нулю это значение
00:09:21
вот это значение y в этой в таком
00:09:24
комбинация равняется нулю мы записываем
00:09:26
0 дальше значения рун единицы барона
00:09:29
нулю церна 0100
00:09:32
это вот эта комбинация значение y ней
00:09:35
равно единице записав единицу статье
00:09:39
зачем образ заполняем нижнюю строчку 001
00:09:43
комбинации вот она значение y равняется
00:09:46
единице 011 значение y равняется 0 1 1 1
00:09:54
значение y равняется нулю
00:10:01
1011
00:10:02
один значение как равняется нулю мы с
00:10:04
вами заполнили таблицу карту карман
00:10:07
очень прост теперь наша задача
00:10:08
оптимизировать используя полученная
00:10:11
карту наше логическое выражение что мы
00:10:15
должны сейчас сделать мы должны найти те
00:10:17
ячейки в которых подряд повторяется 2
00:10:20
единицы и соответственно записать
00:10:24
значение тех переменах которые не
00:10:26
изменяется при переходе от одной ячейки
00:10:29
на другой покажу на примере вот наша
00:10:33
первая группа из двух единиц мы с мы
00:10:38
видим что изменяется значение переменной
00:10:40
а значит мы ее не учитываем у нас
00:10:42
неизменными остаются значения не а
00:10:44
и не б но посколько не равно нулю на то
00:10:47
есть значения равна единице то это
00:10:48
записывать просто как а если заменить
00:10:50
значение a равна нулю а называется как
00:10:52
не а дальше пишем не они бы значить
00:10:57
равны нулю следующее выражение который
00:10:59
нас имеется
00:11:00
это вот эта мечеть две ячейки в которых
00:11:02
не изменяется значение переменной c и не
00:11:05
изменяется значение перемены а
00:11:06
00 то есть мы с вами записываем не а и
00:11:12
ницце но и последнее который нам
00:11:16
остается выражение это вот это
00:11:18
интересная такая конфигурация на самом
00:11:22
деле вот эта карта карно она смотрится
00:11:24
представляет собой цилиндр да вот
00:11:26
который мы просто развернули и
00:11:27
соответственно при переходе через
00:11:29
границы мы должны это учитывать вот этот
00:11:32
вот компонент соответсвено что мы с вами
00:11:33
получаем что у нас не изменяется
00:11:35
значение переменной c да она равняется
00:11:38
нулю и не изменяется значение переменной
00:11:40
b она тоже равняется нулю значение
00:11:42
переминаем меняется соединиться на 0 или
00:11:45
смотря на единицу соответственно с вами
00:11:47
что записываем не бы ниц и как вы видите
00:11:50
мы получили собственно точно самое
00:11:52
выражение
00:11:53
которые получили двумя минутами ранее
00:11:56
вот собственно вот это выражение мы с
00:11:59
вами сейчас и запишем с помощью языков
00:12:02
hd
00:12:03
его релог и затем сравним то что мы
00:12:06
получили на первом этапе на при первом
00:12:09
решение это что мы получили при втором
00:12:10
решение посмотри какой из этих знать
00:12:11
какой из этих решений у нас окажется
00:12:13
более оптимальный и
00:12:16
более наверно сказать может быть
00:12:17
правильно отлично приступаем тогда к
00:12:21
написанию кода на языке vhdl и verilog в
00:12:24
этот раз мы начнем с вами с написание
00:12:26
кода на брелок
00:12:36
приступай с вами к решению задачи на
00:12:38
брелок для этого мы с вами создадим
00:12:40
новый файл который поместим решение
00:12:41
номер 2 нажимаем плюсик выбираем дизайн
00:12:45
source далее создать файл язык брелок название
00:12:50
файла у нас будет minority нижней
00:12:52
подчеркни 2 нижние подчёркивания
00:12:58
расположение файла мы укажем папочку xd
00:13:02
как и все остальные файл исходников
00:13:06
нажимаем финиш вот мы не будем
00:13:12
использовать мы не будем пользоваться конструктором поэтому удаляем лишний
00:13:14
порт отличный файл добавился
00:13:20
давай откроем у нас файл пустой
00:13:24
нас имеется небольшой пустой шаблон
00:13:25
давайте мы сюда скопируем название
00:13:27
портов из файла minority один копируем
00:13:33
название портов вставляем и
00:13:37
соответственно чуть ниже мы с вами
00:13:39
должны записать логического рожения для
00:13:41
нашей для нашего выхода y то есть мы
00:13:44
пишем assign y и соответственно
00:13:50
записываем наше выражение который мы
00:13:51
получили в ходе наших рассуждений это
00:13:56
выражение не а и не b или не а и ницце
00:14:08
или не и
00:14:15
не бы и не c вот такая
00:14:24
та строка посмотрим чему приведет такая
00:14:30
запись мы с вами за главную сейчас для
00:14:34
начала проверить корректность выполнения
00:14:36
работы нашего модуля для этому с вами
00:14:38
переходим всему лишен source is
00:14:40
открываем файл tsb для брелока заменяем
00:14:43
здесь значение
00:14:44
minority 1b на minority 2b для получения
00:14:47
наши модули которому только что сделали
00:14:53
отлично теперь у нас тестируется будет
00:14:55
файл minority 2 в модеме на резьбовые и
00:14:58
запускаем моделирование францем лишь
00:15:16
модельер не закончен и давайте мы с вами
00:15:21
немножечко уменьшим масштаб увидим что
00:15:24
счетчик у нас также считают от 0 до 7 и
00:15:26
мы видим что в значении к 0 1 2 и 4 как
00:15:29
и было ранее у нас происходит
00:15:32
возвращение функция в единицу отлично
00:15:34
значит модуль наш работает корректно
00:15:36
здорово теперь давайте с вами запустим
00:15:39
синтез и посмотрим чему приведет каким
00:15:42
результатам придет синтез нашего
00:15:43
написано мудро и наших теоретических
00:15:46
выкладок
00:15:51
закроемся файлы делаем файл минарете 2
00:15:55
топовым и перед тем как мы запустим с
00:16:01
вами синтез я хотел бы с вами еще раз
00:16:03
может говорить о среде проектирования
00:16:05
смотрите когда вы начинаете разработчик
00:16:08
вы не полностью знаете не до конца
00:16:10
знаете среду проектирования вот и
00:16:11
некоторые моменты которые могут вам
00:16:13
помочь при разработке ваших изделий в
00:16:16
будущем они скажем для вас скрыты по
00:16:19
причине того что вы пока не знаете об
00:16:21
этом об этом функционально вот для того
00:16:24
чтобы сохранить предыдущие результаты
00:16:25
синтеза для того чтобы не перезаписывать
00:16:27
каждый раз предыдущий результат или того
00:16:30
чтобы можно было прав сравнить
00:16:32
результаты
00:16:33
синтеза при различных его настройках в
00:16:35
среде проективные существует такая штука
00:16:36
как дизайн runs того чтобы создать новый
00:16:39
дизайн runs она с вами по его нажать
00:16:42
плюсик выбрать что мы хотим создать
00:16:45
синтез и презентации или оба нам сейчас
00:16:47
нужен синтез мы можем изменить название
00:16:50
например на solution 2 соответственно мы
00:16:55
можем выбрать стратегии поменять
00:16:57
кристалл и так далее и так далее мы
00:16:58
ничего то менять не будем соответственно
00:17:00
и в конце мы познаем кнопочку долг
00:17:04
лан-финал потому что пока это сейчас не
00:17:06
нужно
00:17:09
смотрите у нас появился во вкладочке
00:17:10
дизайн расправил solution 2 что это
00:17:13
означает это означает что случай если мы
00:17:15
сейчас сделаем solution 2 активным майк
00:17:21
актив то результаты придут то предыдущий
00:17:24
результат и синтез а у нас не перри
00:17:26
запишутся я напомню что предыдущий
00:17:28
результат и 7 сохранять себя синтез
00:17:29
модуля minority один мы же хотим с вами
00:17:33
про синтезирует модуль minority 2
00:17:35
поэтому сделали solution 2 и запускаем
00:17:38
собственно синтез solution 2 потом
00:17:41
появляется нас активно всегда закончился
00:17:45
открываем синтезированный проект
00:17:52
выбираем над лист нажимаем кнопочку f4 и
00:17:55
мы с вами видим что мы опять же с вами
00:17:57
получили всего один влог об тейбл
00:17:59
сам интересное что что мы можем ли мы
00:18:03
посмотреть что находится внутри to look
00:18:05
at его какую логическую функцию
00:18:06
выполняет
00:18:07
конечно можешь мы выбираем с вами лук об
00:18:08
тейбл переходим во вкладочку сил
00:18:11
properties здесь есть такая подкладка
00:18:15
так скажем truthtable таблицы снасти и
00:18:17
мы с вами видим что наше логическое
00:18:19
выражение которому с вами получили в
00:18:22
ходе нашу теоретических рассуждений она
00:18:24
здесь и появился те же имеется и таблицы
00:18:26
истинности для этого логического
00:18:27
выражения поэтому собственно вы можете
00:18:30
проверить корректность того что мы вы вы
00:18:32
делали и того что у нас получился
00:18:34
результате синтеза отлично а теперь сам
00:18:38
интересное а что получилось в результате
00:18:40
синтеза миновать одним когда мы делали
00:18:42
решения в лоб что же что же внутри
00:18:45
находится той же таблицы истинности
00:18:47
давайте это мы с вами и проверим для это
00:18:50
мы с вами переходим во вкладку дизайн
00:18:51
runs выбираем синтез 1 и выбираем open
00:19:00
ран нажимаем up in design
00:19:08
и мы с вами видим что у нас открылся
00:19:11
синтез один есть мудрыми наварить один в
00:19:13
нажимаем кнопку f4 на его чтобы
00:19:16
посмотреть его схемотехнику выбираем
00:19:19
тоже таблицы истинности переходим во
00:19:22
вкладочку truthtable и видим собстна то
00:19:25
же самое выражение
00:19:26
то есть получается что в результате
00:19:27
синтеза синтезатор привел те тот не
00:19:32
оптимизированный код который мы написали
00:19:34
а я напомню что это было просто решение
00:19:36
в лоб к тому же выражение которую мы с
00:19:37
вами получили в результате теоретических
00:19:39
выкладок с помощью булевы алгебры
00:19:41
теорем курево логики и карта карно
00:19:43
получается что в принципе мы с вами на
00:19:46
разделали корректный синтезатор наверно
00:19:48
тоже все сделал корректно вот что
00:19:51
получается что фактически наши
00:19:52
рассуждения это что делать yzer она
00:19:55
одинаково поэтому в будущем в принципе
00:19:57
вы можете воспользоваться либо
00:19:59
повторением материалы вот либо просто
00:20:01
довериться на синтезатор ложится на
00:20:04
синтезатор и посмотреть что он для вас
00:20:06
делает и потом получить эти же выражения
00:20:08
самостоятельно отлично то есть
00:20:10
получается что разница между тем что мы
00:20:12
делали решение в лоб при современных
00:20:14
подходов проектированных мага и решение
00:20:16
что мы делаем с помощью теоретических
00:20:17
выкладок никакой нет это здорово так
00:20:22
сверло гамму закончили давай теперь то
00:20:23
же самое проделаем и с модулями на важны
00:20:27
закроем дизайн
00:20:42
для мобильного hd ли мы сделать собствен
00:20:44
самое мы с вами создадим новый файл
00:20:50
назовем его minority
00:20:55
2 ваш del сохраним файл
00:21:02
папочку xhd уберем порты архитектура мы
00:21:14
изменим на ртр поскольку нас было раньше
00:21:15
архитектурой эртель называлась для
00:21:17
minority 2 в hd для минарет один важный
00:21:21
отлично откроем файл minority 2 hd и
00:21:27
откроем файл минуете один важный для
00:21:29
того чтобы скопировать отсюда порты
00:21:32
ввода-вывода вставляем порты
00:21:51
ну а теперь собственно напишем с вами
00:21:53
выражений для значения выхода игрек
00:21:56
игрек вернуть что он сам пишем not a and
00:22:07
not b или
00:22:21
not a and not c или
00:22:31
not c and not be
00:22:40
отлично сохраним выберем файл ты смеешь
00:22:47
ваш д заменим minority 1 именно эти два
00:22:53
сохраним сделаем тест будничного ждали
00:22:58
топовым что можно было пустить его на
00:23:00
моделирование и запускаем моделирование
00:23:13
увеличим какой-то кусочек схемы кусочек
00:23:17
временной диаграммы и мы с вами видим то
00:23:19
же самое картина что при значениях малин
00:23:22
24 о назначении пункт возвращается
00:23:24
единиц то есть мы с вами тоже написали
00:23:26
все корректно давай теперь пройдем ту же
00:23:28
сам операции посмотрим что получается в
00:23:30
результате синтеза
00:23:31
модуля написана на языке в hd для этого
00:23:35
давайте также попрактикуемся и создадим
00:23:36
новый дизайн ран выберем только sent us
00:23:47
напишем solution внешне по
00:23:52
два и давайте станем напишем в hd далее
00:23:56
за запускать мы пока ничего не будем
00:23:59
нажимаем далее создается еще одно
00:24:02
решение совершенно нижней почетный ваш
00:24:04
del делаем minority ваш del топовым
00:24:07
чтобы можно было его синтезировать еще
00:24:10
раз напомню что синтезируется именно
00:24:11
топ-модель тот которым узнали как топ
00:24:13
модуль сделаем solution 2 активным и
00:24:20
запустим на синтез отлично сильно
00:24:28
закончился открываем результатом синтезе
00:24:30
умного проекта верой модуль нажимаем f4
00:24:39
находим наш look up ты был и собственно
00:24:43
table цветности так который мы с вами ту
00:24:47
которую мы с вами собственно и обсуждали
00:24:50
уже несколько раз тоже сама логическое
00:24:53
выражение
00:24:54
целом если вы хотите проверить что
00:24:56
получит в результате синтеза первый
00:24:57
модуль написано ваш d минор ведь один
00:24:59
ваш д-р вы можете открыть ризотто
00:25:01
синтеза и посмотреть и убедиться что там
00:25:03
точно такое же выражение который мы с
00:25:05
вами только что и получили то есть это
00:25:06
длительность а не на кого и выражение
00:25:08
которое написано в логическую
00:25:10
как выполнять наши лука ты был она тоже
00:25:13
точно такой же принципе это все на этом
00:25:16
закончена наше второе решение мы с вами
00:25:18
обсудили карта карно вспомнили булевы
00:25:19
теорему булеву алгебру посмотрели что
00:25:22
синтезатор у нас выполняет оптимизацию
00:25:25
согласно законам булевы алгебры
00:25:27
вот что принц и оно не удивительно вот в
00:25:30
целом расскажем мы теоретически
00:25:32
подтвердили теоретически наши выкладки
00:25:35
на практике думаю вам было интересным из
00:25:40
принципе полезно также познакомить что
00:25:42
может создавать дизайн runs внутри
00:25:44
vigoda собственно если вы будете
00:25:47
дальнейшем планирует какие-то свои
00:25:48
работы вы можете всегда попробовать
00:25:50
воспользоваться этими штуками это на
00:25:51
самом деле очень удобно когда вы делаете
00:25:54
несколько запусков вашего проекта при
00:25:55
этом сохранять задача синтеза старого
00:25:57
или имплементации старого старой
00:26:00
конфигурация
00:26:01
это все ставьте ваши царские лайки
00:26:04
подписывать на канал заходите в telegram
00:26:06
чат задавать вопросы вынес с вами на
00:26:08
третьем занятия где мы разберем третье
00:26:10
решение
00:26:16
[музыка]
00:26:44
ваш [музыка]

Описание:

Продолжаем разбирать решения для упражнения 4.5 из книги "Цифровая схемотехника и архитектура компьютера" авторов Харрис и Харрис. Сегодня мы вспомним теоретические основы проектирования на программируемой логике: Булева алгебра / Булевы теоремы / Карта Карно. Мы получим оптимизированную функцию и реализуем ее на VHDL и Verilog. Дополнительно вы узнаете о таком функционале Vivado, как Design Runs, которые не однократно Вам пригодится в Вашей FPGA-шной практике. НАПОМИНАЮ!!! Вы можете приобрести печатное издание книги "Цифровая схемотехника и архитектура компьютера" авторов Харрис и Харрис и "Цифровой синтез - Практический Курс" под редакцией Романова и Панчула от издательства ДМК ПРЕСС со скидкой по промокоду: "FPGA-Systems.ru" . Начните изучать технологию программируемой логики сегодня по одной из самых популярных и лучших книг для начинающих FPGA разработчиков. https://dmkpress.com/catalog/electronics/circuit_design/978-5-97060-522-6/ https://dmkpress.com/search/product/?search_string=%D0%A6%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9+%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B7+-+%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%9A%D1%83%D1%80%D1%81 Если Вы решили серьезно занять ПЛИС, приглашаю Вас в сертифицированный тренинг центр компании Xilinx https://plis2.ru/ На курсах тренинг центра мы с Вами разберем просто гигантское количество информации по технологии ПЛИС и инструментам проектирования компании Xilinx. При записи на трениг вы можете указать меня (Михаил Коробков) в качестве преподавателя ;) Приобрести любую продукцию компании Xilinx вы можете у официального дистрибьютора в РФ - компании КТЦ "Инлайн груп". Если возникают проблемы с Xilinx пишите мне на почту [email protected] я постараюсь вам помочь Вступайте в сообщество FPGA разработчиков FPGA-Systems: сайт: https://fpga-systems.ru/ telegram: https://t.me/fpgasystems @fpgasystems Поддержать проект рублем: Яндекс мани https://money.yandex.ru/to/4100110847722369 Пайпал https://www.paypal.com/paypalme/KeisN13

Готовим варианты загрузки

popular icon
Популярные
hd icon
HD видео
audio icon
Только звук
total icon
Все форматы
* — Если видео проигрывается в новой вкладке, перейдите в неё, а затем кликните по видео правой кнопкой мыши и выберите пункт "Сохранить видео как..."
** — Ссылка предназначенная для онлайн воспроизведения в специализированных плеерах

Вопросы о скачивании видео

mobile menu iconКак можно скачать видео "ПЛИС для начинающих: Задачи из Хэррис и Хэррис: упр. 4.5: Решение 2: Булева алгебра и Карта Карно"?mobile menu icon

  • Сайт http://unidownloader.com/ — лучший способ скачать видео или отдельно аудиодорожку, если хочется обойтись без установки программ и расширений. Расширение UDL Helper — удобная кнопка, которая органично встраивается на сайты YouTube, Instagram и OK.ru для быстрого скачивания контента.

  • Программа UDL Client (для Windows) — самое мощное решение, поддерживающее более 900 сайтов, социальных сетей и видеохостингов, а также любое качество видео, которое доступно в источнике.

  • UDL Lite — представляет собой удобный доступ к сайту с мобильного устройства. С его помощью вы можете легко скачивать видео прямо на смартфон.

mobile menu iconКакой формат видео "ПЛИС для начинающих: Задачи из Хэррис и Хэррис: упр. 4.5: Решение 2: Булева алгебра и Карта Карно" выбрать?mobile menu icon

  • Наилучшее качество имеют форматы FullHD (1080p), 2K (1440p), 4K (2160p) и 8K (4320p). Чем больше разрешение вашего экрана, тем выше должно быть качество видео. Однако следует учесть и другие факторы: скорость скачивания, количество свободного места, а также производительность устройства при воспроизведении.

mobile menu iconПочему компьютер зависает при загрузке видео "ПЛИС для начинающих: Задачи из Хэррис и Хэррис: упр. 4.5: Решение 2: Булева алгебра и Карта Карно"?mobile menu icon

  • Полностью зависать браузер/компьютер не должен! Если это произошло, просьба сообщить об этом, указав ссылку на видео. Иногда видео нельзя скачать напрямую в подходящем формате, поэтому мы добавили возможность конвертации файла в нужный формат. В отдельных случаях этот процесс может активно использовать ресурсы компьютера.

mobile menu iconКак скачать видео "ПЛИС для начинающих: Задачи из Хэррис и Хэррис: упр. 4.5: Решение 2: Булева алгебра и Карта Карно" на телефон?mobile menu icon

  • Вы можете скачать видео на свой смартфон с помощью сайта или pwa-приложения UDL Lite. Также есть возможность отправить ссылку на скачивание через QR-код с помощью расширения UDL Helper.

mobile menu iconКак скачать аудиодорожку (музыку) в MP3 "ПЛИС для начинающих: Задачи из Хэррис и Хэррис: упр. 4.5: Решение 2: Булева алгебра и Карта Карно"?mobile menu icon

  • Самый удобный способ — воспользоваться программой UDL Client, которая поддерживает конвертацию видео в формат MP3. В некоторых случаях MP3 можно скачать и через расширение UDL Helper.

mobile menu iconКак сохранить кадр из видео "ПЛИС для начинающих: Задачи из Хэррис и Хэррис: упр. 4.5: Решение 2: Булева алгебра и Карта Карно"?mobile menu icon

  • Эта функция доступна в расширении UDL Helper. Убедитесь, что в настройках отмечен пункт «Отображать кнопку сохранения скриншота из видео». В правом нижнем углу плеера левее иконки «Настройки» должна появиться иконка камеры, по нажатию на которую текущий кадр из видео будет сохранён на ваш компьютер в формате JPEG.

mobile menu iconСколько это всё стоит?mobile menu icon

  • Нисколько. Наши сервисы абсолютно бесплатны для всех пользователей. Здесь нет PRO подписок, нет ограничений на количество или максимальную длину скачиваемого видео.