background top icon
background center wave icon
background filled rhombus icon
background two lines icon
background stroke rhombus icon

Скачать "Этносы и расы // Дробышевский. Человек разумный"

input logo icon
"videoThumbnail Этносы и расы // Дробышевский. Человек разумный
Оглавление
|

Оглавление

0:00
«Дробышевский. Человек разумный». Расы
1:30
О результатах новейших исследований расовых особенностей
4:12
Почему при изучении рас нельзя применить научный подход?
7:04
Когда появились первые расовые классификации?
12:56
Можно ли изменить этнос и расу?
20:24
Как ученые определяют расы?
31:50
О проблемах расизма
36:11
Почему идеи расизма не популярны в России?
39:52
Может ли интеллект зависеть то расы?
44:03
Почему в мире не существует «чистой расы»?
48:44
Межрасовые браки: вредно или полезно?
Теги видео
|

Теги видео

rtvi
rtvi.com
rtvi news
канал rtvi
rtvi новости
международные новости
rtvi2
rtvi 2
rtvi two
rtvi entertainment
дробышевский станислав
дробышевский человек разумный
дробышевский эволюция
теория эволюции
дробышевский интервью
дробышевский лекции
антропология
антрополог дробышевский
эволюция
дробышевский про эволюцию
эволюция человека
антрополог
наука
антрополог про эволюцию
ртви
ртвай
расы
этносы
происхождение
история
межрассовые браки
мозг
чистая раса
Субтитры
|

Субтитры

subtitles menu arrow
  • enАнглийский
Скачать
00:00:03
история генофонда если у него кожа
00:00:05
темная губы толстые но широкие волосы
00:00:08
куча вы значит не кроет надежда песни
00:00:11
пляски байки там орнаменты форма тарелок
00:00:14
и один человек может сменить несколько
00:00:16
этносов поеду белоруссию добуду есть
00:00:19
картошку и буду говорун и пусть татары
00:00:21
докажу что я не татарин а раз у поменять
00:00:23
нельзя вот я чистый он грязный ну как
00:00:27
быть таким расистом невыгодно быть не
00:00:28
экономически не идеологически не
00:00:30
психически вообще никак интеллект к
00:00:32
россии не привязан не надо отдыхать
00:00:34
повара со куда ни попадя никуда она не
00:00:37
влезает
00:00:38
[музыка]
00:00:45
[музыка]
00:00:48
так снова здравствуйте снова с вами
00:00:51
программа дробышевский человек разумный
00:00:54
и ведущий грушевский и сегодня речь
00:00:58
пойдёт о раз а я многих людей это слова
00:01:01
являются чем-то ужасным и запретным и
00:01:03
почему-то у многих голове существует
00:01:05
такое мнение что если кто-то произносит
00:01:07
слово раса то он становится злобный
00:01:09
расист сразу самом деле связь далеко не
00:01:13
такая и
00:01:14
более того вопрос раз и и расового
00:01:17
разнообразия расовых признаков отношения
00:01:20
к этому делу чрезвычайно хитры сложные
00:01:23
замысловатый и тут есть много много
00:01:26
нюансов но сначала
00:01:28
характерная новость из современной науки
00:01:31
к чему иногда приводят веду учет
00:01:34
исследование расовых особенностей ну и к
00:01:37
чему приводятся такие исследования
00:01:38
расовых особенностей не так давно были
00:01:40
исследованы жители острова гаити а
00:01:43
остров гаити как может быть вы знаете
00:01:45
делятся на две части там есть
00:01:48
доминиканская республика есть собственно
00:01:50
гаити и
00:01:51
по происхождению эти две части немножко
00:01:54
разная одна половинка заселялась больше
00:01:56
французами другая больше испанцами ну и
00:01:59
те и другие привозили само собой рабов
00:02:00
но отношения к рабам был разное вот если
00:02:03
одни этих рабов за основательно грабили
00:02:05
и довели до того что в итоге было
00:02:07
восстание всех этих хозяев убивали-то в
00:02:11
другой половине острова они как-то более
00:02:14
свободно общались с этими рабами и
00:02:16
население получило излечить не степени
00:02:18
смешанная и в принципе это видно
00:02:21
невооруженным взглядом то есть на той
00:02:23
половине где государство гаити там таки
00:02:26
хорошо выраженные негроидные черты у
00:02:28
населения и какой-то примеси очень и
00:02:31
богато то есть там прямо таки
00:02:34
унушу принципе что в африке что там они
00:02:35
практически одинаковые на другой
00:02:37
половине они такие откровенные метисы
00:02:40
как бы смешанные примерно 50 на 50 и
00:02:43
собственное исследование показало эти
00:02:46
различия и
00:02:47
ученые которые делали и которые
00:02:51
рассчитывались эти циферки с удивлением
00:02:54
обнаружили что даже оказывается есть
00:02:56
различие между населением доминиканской
00:02:58
республике я не более мити серого на с
00:03:00
населением собственно гаити где они
00:03:02
более негроидные и
00:03:05
божественной точки исследований она
00:03:07
закончилась и это может быть блеск и
00:03:10
нищета современной расовой концепции
00:03:13
в западных странах потому что вообще-то
00:03:17
для доказательства
00:03:18
сего всего как бы факта не обязательно
00:03:22
делать даже какое-то научное
00:03:23
исследование можно просто посмотреть на
00:03:25
этих людей это не ржу наглядно видно это
00:03:28
что из этих различий они не пошли никуда
00:03:30
дальше эти исследователи то что они на
00:03:32
этом остановились и просто констатация
00:03:34
факта что оказываются люди испанского
00:03:38
происхождения как у них там написано а
00:03:40
для них это все испанского происхождения
00:03:42
несмотря на то что на половине дома
00:03:44
француза все сидели вот оказывается они
00:03:46
бывают разного испанского происхождения
00:03:48
и то что как бы испании когда это не
00:03:52
только язык еще иногда и генетика а
00:03:55
иногда и вообще то я не то и не другое
00:03:56
строк говоря да вот для них оказывается
00:03:59
бывают удивлением и
00:04:00
это вот как и говорю хороший наглядный
00:04:03
пример того к чему приводит отсутствие
00:04:06
научного подхода в течение нескольких
00:04:08
поколений как к этому пришли на самом
00:04:11
деле то что люди на разных территориях
00:04:13
отличаются друг от друга было очевидно
00:04:16
всегда вообще-то достаточно посмотреть
00:04:18
на какие там фрески древнего египта где
00:04:22
вот эти самые древние египтяне
00:04:24
изображали вот это у нас ливиец вам при
00:04:26
подписывали ливиец да там белый такой
00:04:28
остроносые все такое узкие как вы узкое
00:04:31
лицо выступающая как бы это средней
00:04:34
части идти полевица вот это вот нубийцы
00:04:37
на он чернокожий с курчавыми волосами
00:04:39
прогнаны из уступающими губами с
00:04:42
большими широким носом а вот это вот там
00:04:44
какой нибудь там увидеться это
00:04:46
египтянина и там кто-то еще и у всех
00:04:48
были какие-то свои особенности но для
00:04:51
древних египтян
00:04:52
не было принципиальная разница между
00:04:55
понятиями раса и от нас и для них
00:04:57
особенности устрой горя этнические язык
00:05:01
религия способ ношения там головных
00:05:04
уборов я не знаю этом полки в руках
00:05:06
хозяйство там социальное устройство и
00:05:09
собственно биологически отличие от эти
00:05:12
вот наследственные все это было примерно
00:05:14
одним и тем же ну как бы очевидно что
00:05:16
все увидите носят там как империя в
00:05:18
волосах и с белой кожей on убийцы носят
00:05:21
там не знаю какие то ракушки на шее из
00:05:24
черной кожи и да это как бы неразрывно
00:05:26
для них было связано но это еще и не
00:05:28
наука эту строго говоря просто
00:05:29
наскальные рисунки наскальные конечно
00:05:31
эти настенные рисунки фрески
00:05:34
картинки
00:05:35
близко к 1 среднего подошли древние
00:05:39
китайцы которые во времена цинь шихуанди
00:05:41
первого императора китая как известно
00:05:44
сваяли терракотовую армию где поставили
00:05:48
стаканчиков ну собственно в память о том
00:05:50
цилечка индию могилку и несколько тысяч
00:05:52
этих стаканчиков и у них там есть шесть
00:05:54
типов галлов то есть были болванки до
00:05:57
определенных как бы типов а дальше им
00:05:59
предавались какие то же не дуальные
00:06:01
индивидуальные черты и современное
00:06:03
исследование такого показывает что
00:06:05
удивительнейшим образом вот эти шесть
00:06:07
основных типов совпадают с типами
00:06:09
выделенными чебоксар алам в двадцатом
00:06:12
веке но это наш антрополог который
00:06:14
следовал расовое многообразие
00:06:16
в азии и у нас в сибири и в китае в том
00:06:19
числе и
00:06:21
вот эти типы выделенные чебоксары вам и
00:06:24
типы выделенные древними китайскими
00:06:26
художниками и скульпторами они совпадают
00:06:29
практически идеально по всем основным
00:06:31
характеристикам ну что очень как бы и не
00:06:33
странно потому что да вот эти типы как
00:06:35
бы там живут эти варианты и
00:06:38
что художники видели как бы вот здесь
00:06:40
пошире лицо здесь по ужасайтесь там нос
00:06:42
такой здесь всякой думал что чебоксаров
00:06:44
когда измерил о том сколько тысяч
00:06:46
человек тоже вы считался то же самое вот
00:06:49
но опять же у китайцев это не было наука
00:06:51
как таковая они не не выводили из этого
00:06:54
каких-то глубоких там построений не
00:06:56
пытались понять откуда все это
00:06:57
получилось но для них это была просто
00:06:59
художественный прием по сути дела
00:07:01
нормально и разведение начинается идет о
00:07:05
века так 17 18 и даже уже 19 когда
00:07:08
появились первые расовые классификации
00:07:10
вернье там еще тут такие да они там
00:07:12
создавали там кормлений чуть попозже чем
00:07:15
бернье и
00:07:17
надо сказать что 1 тира своей
00:07:19
классификации они тоже в общем похоже на
00:07:21
правду то есть основные типы там уловлен
00:07:23
и четко ну потому что
00:07:25
там то европеоиды играют и монголоиды и
00:07:28
надо сказать что и в современном
00:07:29
школьном учебнике ровно то же самое
00:07:31
написано то что длинный там в 1705
00:07:33
каком-то году написал и
00:07:36
сейчас в школьном учебнике по сути одна
00:07:38
и та же информация
00:07:39
ну вот то что глазом видно но это тоже
00:07:41
такая как бы зачаток науки такое начало
00:07:44
и для того же самого каролины и расовые
00:07:48
различия и культурные различия они как
00:07:51
бы были одним и тем же делом то есть это
00:07:54
не были вещи разного порядка и у него в
00:07:56
характеристику раз подвидов как бы людей
00:07:58
down ухо писала как разные подвиды в
00:08:01
ходили такие вещи как там способ ношения
00:08:03
одежды вот эти любит русскую одежду эти
00:08:05
любят широкую одежду эти общение любит
00:08:08
одежду да не так как бы был расовый
00:08:10
признак вот или там темперамент эти
00:08:12
ипохондрики а эти-то меланхолики эти
00:08:15
сангвиники это тоже типа расовый признак
00:08:18
вот сейчас мы понимаем что за чушь
00:08:19
конечно полная ну вот так оно не
00:08:21
работает ну ладно до этого надо было
00:08:23
тоже дорасти
00:08:24
даже в конце девятнадцатого века когда
00:08:27
скажем день и киры он же деникин
00:08:29
создавал свою расовую классификацию на
00:08:32
самом деле очень хороший из которой
00:08:34
огромное количество терминов дошло в
00:08:36
общем-то это современности и даже для
00:08:38
него этнические особенности и там
00:08:40
лингвистические там всякие хозяйственные
00:08:42
и культурные и расовые собственно были
00:08:45
одним и тем же примерно и характеристику
00:08:48
раз и могло включался да полюбите в
00:08:50
хозяйство да вот эти охотники-собиратели
00:08:51
а эти скотовода эти земледельцы это типа
00:08:54
расовый признак ну вот но уже где-то к
00:08:57
первой трети 20 века стало окончательно
00:09:00
понятно ну когда появилось представление
00:09:02
о наследственности генетики да как все
00:09:04
это вот происходит во втором химическом
00:09:07
как бы даже смысле он стало понятно что
00:09:09
вообще как бы довольно большое различие
00:09:11
между понятиями эту нас и раса и
00:09:15
как ни странно до сих пор у многих людей
00:09:18
в головах это мешается даже я боюсь
00:09:20
сказать у большинства людей это мешается
00:09:23
в голове
00:09:25
а на самом деле разница очень
00:09:27
основательно и
00:09:28
расовые признаки как мы теперь понимаем
00:09:30
это история генофонда то есть раса это
00:09:34
просто генетическая то есть молекулярное
00:09:37
по статье история популяции то есть как
00:09:40
вот молекулы днк до менялись в ряду
00:09:44
поколений в какой-то там а мальчики
00:09:46
ограниченной группе людей о чем в
00:09:49
масштабе статистике то есть не у
00:09:50
конкретного человека понятно да а в ряду
00:09:53
поколений и у большого коллектива людей
00:09:56
с неизбежной изменчивостью от человека к
00:09:59
человеку то есть внутри каждой группы
00:10:00
есть какое-то разнообразие есть люди там
00:10:04
пониже повыше потемнее посветлее там
00:10:06
шесть лицо пошире по уже там и так далее
00:10:07
да все разнообразные особенности но
00:10:10
всегда можно почитать какую-то среднюю
00:10:11
статистическую и по этим показателям
00:10:13
одна группа будет немножко отличаться
00:10:16
другой но это именно генетика то есть
00:10:18
это
00:10:19
наследственные признаки тому же еще не
00:10:22
все подряд имеющие выраженную между буль
00:10:26
сонную изменчивость ну потому что не все
00:10:28
генетически наследуемые признаки годятся
00:10:30
в качестве раз в диагностических ну
00:10:32
скажем у любого человека одна голова на
00:10:35
в среднем все-таки и
00:10:37
это удается генами но поскольку все гены
00:10:40
в этом смысле одинаковые только красвый
00:10:41
признак использоваться не может или там
00:10:43
у всех на руке 5 пальцы да ну кроме там
00:10:46
опять же кисть исключений индивидуальных
00:10:48
но как-то это генетически там
00:10:50
наследуется но поскольку у всех пять
00:10:52
пальцев у всех рас да то как бы как раз
00:10:54
это не работает а совсем другое дело это
00:10:57
этнические признаки потому что этнос это
00:11:00
та же группа популяции живущих на одной
00:11:02
территории
00:11:03
но отличающиеся какими-то культурными
00:11:05
особенностями и чем тут разброс значений
00:11:08
весьма основательной это может быть
00:11:11
религия религиозное сообщество когда
00:11:13
самоопределения идет через религию мы
00:11:15
мусульмане например да небось боснийцы
00:11:18
например себя так определяют они не
00:11:20
горят шум и боснийцы мы мусульмане ну
00:11:22
вот ну и таки там еще пример можно
00:11:25
привести вот может быть различия
00:11:27
очевидным образом по языку да вот я
00:11:29
говорю на русском а вот он говорит на
00:11:31
немецком а этот говорит там на не знаю
00:11:33
башкирском допустим и уже этого как бы
00:11:35
хватает чтобы друга различать но ну тоже
00:11:39
очевидным образом язык можно выучить и
00:11:41
это нас можно менять вот но гораздо
00:11:43
важнее хотите на культурный тип и
00:11:45
всячески и культурные особенности опять
00:11:48
же там одежда песни пляски байки там
00:11:50
орнаменты форма тарелок национальные
00:11:54
блюда и все в таком роде ну вот это как
00:11:57
бы в значительной степени определяет
00:11:58
этнос и на самом деле самая главная
00:12:00
особенность которая вот выделяет
00:12:03
этнические как бы свойства как бы
00:12:05
концентрирует себе это самосознание это
00:12:09
говоря единственный надежный признак
00:12:11
этноса то есть если я считаю себя
00:12:13
русским а я считаю себя русским значит я
00:12:15
русские есть если другие русские с этим
00:12:17
согласны знаешь так и есть если я вдруг
00:12:20
вспомнил что я вообще-то станислав
00:12:21
дробышевский на и у меня отец вообще то
00:12:23
есть беларуси чистокровный беларусь вот
00:12:25
я стану абсолютным белорусам но поеду
00:12:28
белоруссию добуду есть картошку и буду
00:12:31
говорю ну вот я люблю картошку кстати
00:12:33
говоря вот но если вдруг не взгрустнётся
00:12:35
я захочу стать не знаю там татарином
00:12:38
допустим да и напрягаюсь выучу татарский
00:12:40
язык и пусть татары до кажутся я не
00:12:42
татарин вот и более того может быть они
00:12:44
будут и не против вот или шведам или там
00:12:46
не знаю
00:12:47
итальянцам там еще кем-нибудь а если
00:12:50
свету допустим они часто ли ранд на и да
00:12:52
они даже можете не так против будут им
00:12:54
нельзя быть против соответственно
00:12:56
самосознание может поменяться и у нас
00:12:58
есть исторические примеры когда
00:13:00
самосознание целых народов менялась
00:13:02
тогда вот но огромных территориях люди
00:13:05
начинали считать себя принадлежим и к
00:13:08
другим народам на каждом шагу такое
00:13:10
бывает практически в истории любого
00:13:12
народа такое бывает то есть у каждого
00:13:14
народа есть какое-то основание вот когда
00:13:16
вот они считали себя кем-то одним да
00:13:18
потом бац и стали считать кем то другим
00:13:20
вот иногда это
00:13:22
насильственно бывает когда кто-то
00:13:24
кого-то завоевала доносу внука черника
00:13:26
сплошь и рядом там одна группа
00:13:28
кочевников злого других и теперь вы
00:13:30
называетесь нами да вот мы победили и вы
00:13:32
теперь как бы тоже мы не будете воевать
00:13:34
наших рядах на одну те же татары
00:13:37
допустим да то есть исходное название
00:13:38
татары это название для монгольского
00:13:40
рода который же в монголии а теперь
00:13:42
татарами называются люди живущие на
00:13:43
волге в крыму до в астрахани до которые
00:13:47
как бы к этим исходным татарам отношения
00:13:48
не имеют рога никакого кроме того что
00:13:50
когда-то татаро-монголы который
00:13:52
собственно завоевали татары и уничтожили
00:13:55
их под ноль но тем ни менее имя к ним
00:13:57
приклеилась за его ли это совершенно
00:13:59
другие народы и от них уже название the
00:14:02
ripper слотов на других вот это скорее
00:14:04
как бы со стороны и даже не изнутри вот
00:14:06
или там ногайцы да тоже там во многой
00:14:09
как бы вот личность как бы отдельный
00:14:11
человек дал название целому народу not a
00:14:14
от этого но люди-то предки были они тоже
00:14:17
как бы жили тоже у них там были там
00:14:19
какое-то разнообразие вот но вот стали
00:14:21
называться ногайцами кому сбей кидал
00:14:24
опять же там хан узбек на одно название
00:14:26
целому народу понятно что и до этого
00:14:28
узбеки были но они не назывались
00:14:30
узбеками а назывались как там по-другому
00:14:32
было там куча родов и как-то я не сам
00:14:34
определяли могут в некоторых моментов
00:14:36
захотели назвав узбеками стали
00:14:38
называться красиво жить не запретишь и
00:14:41
также когда-то не было там немцев да это
00:14:44
для нас они немца для них и даже сейчас
00:14:46
то местами там баварцы какие-нибудь там
00:14:48
и прочее кредитам гостинцы
00:14:52
когда-то это были просто какие-то
00:14:54
разнородные племена которые там частично
00:14:56
все кельтами были по языкам ну вот
00:14:59
теперь это немцы
00:15:01
вот тоже сам этом с розами итальянцами
00:15:03
там русскими кем угодно абсолютно и
00:15:08
это меняется в чем иногда быстро
00:15:11
меняется на протяжении прямо от одного
00:15:13
человека и один человек может сменить
00:15:15
несколько этносов вот он может перейти
00:15:18
из окна совет нас тоже такие примеры
00:15:20
индивидуально сколько угодно влезают а
00:15:22
раз у поменяйте нельзя ну майкл джексон
00:15:25
пытался правда вот но тоже не очень
00:15:27
получилась нос отвалился а вообще как бы
00:15:31
раса это генетика и пока у нас генной
00:15:34
инженерии они вышли на новый уровень и
00:15:36
мы не можем поменять свою
00:15:37
наследственность да вот причем у живого
00:15:39
уже взрослого человека
00:15:41
тарасу искусственно выменять и сменить
00:15:43
не сможем но это не делает раса каким-то
00:15:46
фантомом на самом деле потому что раса
00:15:48
тоже функционирует она тоже меняется эта
00:15:51
вещь крайне неустойчивое одна из главных
00:15:54
ошибок которая вот преследует всякого
00:15:56
кто начинает исследовать раз и это
00:15:58
представление о том что раса это что-то
00:16:01
жестко определенное что вот есть такая
00:16:03
рауса есть такая раса есть такая но этот
00:16:05
школьного курса приезжает то есть там
00:16:07
европеоиды nero или монголоиды и как
00:16:10
будто между ними какой-то черный забор
00:16:13
да они на разных компонентах живут и
00:16:15
какие-то непреодолимой пропасти нет это
00:16:18
так не работает на самом деле раз а как
00:16:21
я уже сказал это изменчива эти группы
00:16:23
популяций а границ между популяциями
00:16:26
строго говоря никогда толком нету
00:16:28
покажет на карте можно начертить да что
00:16:30
здесь одна группа пуляться здесь другая
00:16:32
но уже в определении популяции заключено
00:16:35
то что популяция это сообщество людей
00:16:37
живущих на определенной территории
00:16:39
вступающего браки внутри себя чаще чем с
00:16:43
соседними популяциями но чаще не значит
00:16:46
исключительно и мега изолированных
00:16:48
популяции которые бы внутри себя
00:16:49
варились а не с кем больше не общались у
00:16:51
нас на планете примерно там 23 найдется
00:16:54
да какие то на ланске и аборигены счас
00:16:56
манильский которых больше нет и они там
00:16:58
до 19-го века это а и наступали в раке и
00:17:01
с предками японцев из предками
00:17:05
там всяких привык приамурских народов и
00:17:07
с коровами да и тремя нами и там с кем
00:17:10
угодно еще вот
00:17:12
тасмания да вот они сидели 20 тысяч лет
00:17:15
в изоляции это
00:17:17
через этот басов пролив понеся могли
00:17:20
периодически плавать андаманские
00:17:22
аборигены да вот они в изоляции там
00:17:23
сидят на этих андаманских островах в эту
00:17:25
проходной двор стругова ряда там условно
00:17:27
и течение и все кому не лень и мимо
00:17:29
плавают и то же мы видим что медитация
00:17:31
таки на самом деле идет вот поэтому раса
00:17:34
это не какой-то мега изолят это не
00:17:36
ограничение это в большей степени здесь
00:17:39
и поменьше между и вот это по меньшей
00:17:42
между определяется обычно просто
00:17:43
географии стандартном исполнении то есть
00:17:46
это какой-то ад различия определяющиеся
00:17:48
просто какими-то барьерами достаточно
00:17:50
жесткими танки это горы высокие рейки то
00:17:53
есть какая-то вот такая географическая
00:17:55
изоляция
00:17:56
может быть и социальная изоляция на
00:17:58
самом деле как вариант но как правило
00:18:01
долго она не работает ну самый яркий
00:18:03
пример
00:18:04
такой вот социальная изоляция это касты
00:18:07
в индии когда у нас есть такая каста
00:18:09
истекая до между браке запрещены но даже
00:18:11
при полной запрещен насти браков между
00:18:13
кастами в индии и когда мы видим что до
00:18:15
представители разных каст они реально к
00:18:17
разным расам относятся даже при жизни в
00:18:19
одной деревне все равно смешение так или
00:18:22
иначе есть и
00:18:23
географическом смысле
00:18:26
география работает лучше для разделения
00:18:28
раз в индии чем кастовая система но то
00:18:32
есть касты различаются по расам на
00:18:34
география дает это разделение яркое
00:18:36
выражение и намного более четкой
00:18:38
ну боюсь эти религиозные общины которые
00:18:42
только внутри себя варятся да какие там
00:18:44
староверы
00:18:45
мормоны там еще кто не такой вот но
00:18:48
надолго и как правило не хватает то есть
00:18:50
там друзы какие-нибудь да но если мы
00:18:53
посмотрим поближе обычно получается так
00:18:54
что они вроде изолированы изолированы а
00:18:57
все равно соседями так иначе браке
00:18:59
происходят
00:19:01
и яркий пример допустим староверы
00:19:04
забайкалье моего родного красный чикой
00:19:07
скидками семейские вот который вроде
00:19:10
этом таки прямо изолированы дальше
00:19:12
некуда сидят в тайге и в браке не
00:19:14
вступают даже с другими православными
00:19:16
которых они не считают правильными раз
00:19:18
волнами то что то не правильно все
00:19:19
другие неправильны но как только стали
00:19:21
исследовать их антропологически чудесным
00:19:23
образом оказалось что у них до 20
00:19:25
процентов бурятской примеси потому что
00:19:27
рядом живущие буряты они вообще даже не
00:19:30
ломай из ты это шаманистый но учитывая
00:19:32
что то 20 века и советское время как бы
00:19:35
вообще не религиозные люди и
00:19:38
пофигисты astra горя и
00:19:41
страйвер и религиозные бы даже советское
00:19:43
время и при том что браки запрещены даже
00:19:45
с другими православными да а с
00:19:48
шаманистый my бурятами по идее вообще-то
00:19:51
что-то ужасное с их религиозной точки
00:19:53
зрения но нет тем не менее сплошь и
00:19:55
рядом брейки 20 процентов до смешанных
00:19:57
браков ну каждый пятый и
00:20:01
показатель то есть даже мега жесткая
00:20:05
социальная изоляция работает плохо и как
00:20:07
правило очень недолго
00:20:09
географическая работая да
00:20:13
[музыка]
00:20:14
так иначе изоляция разделяет вот эти
00:20:17
группы мы их замечаем и возникает
00:20:20
несколько подходов что собственно читать
00:20:23
расой ну когда вот исследователь до идет
00:20:25
и ведет здесь люди с такими-то волосами
00:20:28
здесь такими-то здесь такими носами 10
00:20:30
этими вот как к этому подходить есть 3-4
00:20:34
концепции раз и как философски это
00:20:38
вообще как воспринимать первая концепция
00:20:41
типологическая которая собственно в
00:20:42
головах у большинства людей сидит
00:20:44
типологическая концепция предполагает
00:20:45
что раз и это вот самодостаточной
00:20:48
сущности и описав какой-то тип мы по
00:20:51
сути дела описываем расу целиком ну в
00:20:53
больших голов так оно и происходит ведь
00:20:55
если у него кожа темная
00:20:57
губы толстые нос широкие волосы куча вы
00:20:59
значит не кроет если на сутки кожа белые
00:21:02
волосы там более-менее прямые и
00:21:04
волнистые на этом губы тонкие знаешь что он европе
00:21:07
void если у него упрощенное лицо
00:21:08
развитой эпикантус там прямые черные
00:21:11
жесткие волосы и борода не растет значит
00:21:12
монголоид но ну и в каком-то значимо
00:21:15
процент случаев такой типологический
00:21:18
подход правда срабатывает и многие люди
00:21:20
настолько уверовать свои способности вот
00:21:22
такой раз в диагностике ширина идти
00:21:24
пировать по фотографии да вот я вижу что
00:21:27
он такой тарас и вот и психологически
00:21:30
туда же как бы приятно что я вот такой
00:21:32
крутой я всех различаю и
00:21:34
могу даже определить смешение да то есть
00:21:37
вот у нас какие то признаки такой раз и
00:21:39
такой то такой вот тогда промежуточное
00:21:41
состояние находим знаете то метис значит
00:21:44
это вот гибрид как бы до промежуточное
00:21:46
какое-то состояние и там начинается
00:21:48
высчитывания на 20 процентов к европе
00:21:50
uid там на 3 процента не играют
00:21:52
настолько да там и мозговое это
00:21:53
настолько там окуните als травой ну вот
00:21:56
но это бред это чушь так оно не работает
00:21:58
на самом деле такой типологический
00:22:01
подход срабатывает только когда мы
00:22:03
смотрим на планету из космоса
00:22:05
без микроскопа и
00:22:07
когда мы видим до в африке люди в
00:22:10
среднем черные а в европе в среднем
00:22:12
белое но и между ними средиземное море и
00:22:15
вот как бы две расы но если мы
00:22:18
присмотримся чуть чуть поближе и хотя бы
00:22:21
съездим в какой-нибудь там северную
00:22:22
африку до в качестве туристов то мы
00:22:24
увидим что там есть смешанные популяции
00:22:26
есть полненький переход и в европе тоже
00:22:29
люди не одинаковые и даже центральной
00:22:31
африки до и даже в какой-то супер
00:22:33
изолированной группе люди бывают разные
00:22:35
если мы находим вот это разнообразие
00:22:37
можно по-разному подходить можно
00:22:39
например попытаться выделить новые типы
00:22:41
ну тогда мы доводим это до маразма когда
00:22:44
каждый человек получается при ближайшем
00:22:45
к своей россии эта можем пытаться
00:22:48
объяснить это смешение но не всегда это
00:22:51
срабатывает часто даже логически ну и
00:22:54
высчитывать вот эти проценты смешения
00:22:56
многим нравится но это чуть потому что у
00:22:59
нас расовые признаки не наследуются как
00:23:03
шкурка у гороха доу миндаля
00:23:05
ну то есть бывает ментовское
00:23:07
наследование но это очень редкостные
00:23:10
примеры
00:23:11
экзотические и это не продал свои
00:23:13
признаки раз в диагностические признаки
00:23:15
так и правило очень хитрые сложные
00:23:17
какие-то заковыристые с непонятным
00:23:19
исследованием заложить типологический
00:23:22
подход когда тип такое типсе каида
00:23:23
индивидуальный он не работает вырастает
00:23:25
2 популяционный подход и его собственно
00:23:29
придерживается большинство современных
00:23:31
настоящих раз советов профессионально и
00:23:33
которого так не хватает на самом деле
00:23:36
доморощенным рассола гам и
00:23:38
между прочим западным исследователям в
00:23:41
том числе тему которая делали это
00:23:42
исследование которое было новости
00:23:44
популярный подход подразумевает что люди
00:23:47
живут группами и внутри каждой группы
00:23:50
есть разнообразие поэтому характеристика
00:23:53
какой-то раз и это не характеристика
00:23:55
что-то него такой то цвет кожи такая-то
00:23:58
такие-то волосы и такой танос а это то
00:24:01
что среднем до у него такой то цвет кожи
00:24:04
но от такого оттенка до такого оттенка с
00:24:07
такими-то процентами и форма носа у него
00:24:09
не просто там широкая до от такой то
00:24:11
шершаны до такой-то со средним значениям
00:24:14
таким-то с тиграми такими-то вот и как
00:24:17
показывает практика по подавляющему
00:24:19
большинству параметров
00:24:21
подавляющее большинство групп
00:24:23
пересекаются процентов так на 90 с
00:24:25
чем-то и собирая комплексы признаков по
00:24:29
комплексом вариабельности вот это
00:24:30
изменчивости до от минимума до максимума
00:24:32
через промежуточные варианты мы
00:24:34
описываем собственно расу и такой вот
00:24:37
популяционный подход он труден для
00:24:39
восприятия потому что всегда хочется
00:24:41
дать ярлычок прилепить на лоб а это
00:24:44
монголоид это европе у это какой-нибудь
00:24:46
там дует вот а вот не всегда удается
00:24:49
прикрепить крючок ну вот и рачок любом
00:24:52
случае крепить надо ну даже если хочется
00:24:54
не индивидуа к популяции и скажем моя
00:24:57
раса должна определяться не тем какие у
00:24:59
меня параметры лица там и всего прочего
00:25:03
какого рода параметры у моей родни самом
00:25:06
широком смысле этого слова от моей там
00:25:09
папа мама бабушка дедушка тети дяди и
00:25:11
потенциальных там брачные партнеры да ну
00:25:14
и какая то уже там совсем отдаленная
00:25:15
родня ну то есть там тысячи людей
00:25:18
вот какие в среднем они вот такая моя и
00:25:21
раз и я кстати хороший пример потому что
00:25:24
я по головному указателю доля хаки fall
00:25:28
то есть у меня относительно узкая
00:25:30
длинная голова
00:25:31
моя средний европеоидная раса на которой
00:25:34
я без сомнения принадлежу ушла вся моя
00:25:37
родня она и средней европы это среднего
00:25:39
рапире одной расы в среднем современное
00:25:41
бросив альные ну и те популяции из
00:25:43
которых вот я происхожу да там из
00:25:46
белоруссии какого папа из ивановской
00:25:48
владимирской областей мама ну вот это мы
00:25:50
там бресте файлы а вот я вот такой
00:25:53
уродился доля гк рф а вот так получилось
00:25:55
то есть я выделяюсь как бы
00:25:57
среднестатистической но это не меняет
00:25:59
мою расу на то есть ген это у меня всё
00:26:01
равно от папой-мамой и
00:26:02
раз а моя все ровно тоже самое ну вот
00:26:05
как-то там сработала ну я остынет как бы
00:26:08
да у вас тайника все для нотные размеры
00:26:09
увеличиваются и черепушку тоже но ту
00:26:12
акселерацию опять же сработал какой-то
00:26:13
степени так что тут индивидуальное
00:26:17
значение строго говоря не значит ничего
00:26:20
почему кстати не забывайте никогда
00:26:22
никаких антропологов просьбами
00:26:25
типировать по фотографии не обязательно
00:26:27
по интернету приходят каждую неделю
00:26:29
сообщения от расскажите кто я такой вот
00:26:33
моя фотография обычно как это ужасно это
00:26:35
мутная непонятная господи посмотреть в
00:26:38
зеркало сам поймешь внешний облик
00:26:40
конкретного человека для раз я не значит
00:26:42
ничего раса это категория общественная
00:26:46
это статистическое понятие то есть также
00:26:50
как допустим демография вот нельзя
00:26:52
определить среднюю рождаемость одного
00:26:54
человека ли там среднюю смертность
00:26:56
человек либо родился либо не родился
00:26:57
либо живой либо уже помер нот и
00:27:00
средний возраст человека да но к
00:27:03
человеку это не применимо вот он как бы
00:27:05
сегодня такого возраста завтрашний день
00:27:06
старта и
00:27:08
также с расой то есть вас это понятие
00:27:10
общественное идеальные черты не значит
00:27:13
ничего но если мы продолжим эту мысль
00:27:16
дальше то мы приходим в третье концепции
00:27:18
1 и 3 концепция раз и кринолины и так
00:27:22
называемая или клина листка и по сути
00:27:24
отрицает существование раз и то есть и
00:27:25
даже трудно назвать концепция раз
00:27:28
среднем то что это идея что раз нету
00:27:30
вообще
00:27:31
это вот та к чему склоняются многие
00:27:33
западные исследователи которые потом
00:27:34
неожиданно обнаружили что надо же на
00:27:38
двух половинках одного острова могут
00:27:39
люди отличающиеся жить не прямо таки
00:27:41
отличаются и вот то что мы видим глазом
00:27:43
эта коса на мне кажется мы измерили она
00:27:45
и вправду так вот ну называется надо
00:27:49
надо верить глазам своим но
00:27:51
почему-то даже известно почему в
00:27:55
некоторый момент возникла концепция что
00:27:56
раз нету вообще возникло надо сказать
00:27:58
она из хороших побуждений
00:28:00
потому что во время
00:28:03
второй мировой войны существования
00:28:04
нехорошего третьего рейха
00:28:06
расцвел расизм со страшной силой в этом
00:28:09
самом третьего рейха и не только там ну
00:28:11
а до этого в англии он свел еще там 50
00:28:14
лет собственно там и появился и других
00:28:17
местах тоже и во франции он был очень
00:28:18
слабой степени и
00:28:21
когда
00:28:22
немцы это решили реализовать еще к тому
00:28:25
же да и претворить в жизнь свои вот эти
00:28:28
идеи забирали вот то что получилось мы
00:28:31
все знаем никому не понравилось не надо
00:28:33
так больше делать не делайте так вот не
00:28:36
будьте расистами и соответственно
00:28:38
после второй мировой войны но когда
00:28:42
немцев успокоили то вот этих забирали на
00:28:46
идее естественно были отвергнуты у нас
00:28:49
стране они никогда и не пропадали ну вот
00:28:51
но и на западе от них отказались так что
00:28:54
запретили и все раз средние вообще если
00:28:56
до этого те же самые англичане всему
00:28:58
миру рассказывали какие они высшая раса
00:29:00
а все остальные низшая раса да и немцы
00:29:02
делали тоже самое когда строгая попивая
00:29:05
англичанам вот а теперь стали говорит
00:29:07
что вообще раз нету и все вообще
00:29:09
одинаковые а то что вы видите это
00:29:11
различие это все ерунда
00:29:13
то что мы видим какая-то разница это
00:29:17
вообще ничего не значит что у нас же
00:29:19
огромный разброс значений но то что я
00:29:21
говорил но разброс значений не отрицает
00:29:25
отличие средних а средние то различаются
00:29:27
и вот этот клин алиска я концепция
00:29:30
развивающего что у нас вообще нет
00:29:32
никаких разницы все вообще одинаковые по
00:29:36
всем возможным параметрам но она просто
00:29:38
как бы очевидно неверно потому что мы
00:29:41
можем просто глазам своим доверять и
00:29:43
видеть что люди таки отличаются да если
00:29:45
вы приедете
00:29:46
на таити допустим или в центральную
00:29:49
африку или на мадагаскар или
00:29:52
в боливию допустим вы видите людей
00:29:54
разных ну а здесь у них будет одни
00:29:57
признаки здесь будут другие вот поэтому
00:29:59
этот клин алейская концепция она как бы
00:30:02
была создана с хорошими мыслями но как
00:30:04
обычно бывает с хорошими мыслями привела
00:30:08
к отрицанию собой себя
00:30:11
хорошими намерениями дорожка вы обычно
00:30:14
известно куда так оно и получилось
00:30:15
потому что
00:30:17
наибольшего развития достигала западной
00:30:20
европе и сша где в какой-то момент раса
00:30:23
видения
00:30:24
была стерта вообще с лица науки
00:30:27
полностью и бесповоротно
00:30:29
старые раз советы умерли адекватные
00:30:32
данную неадекватные никому не нужны и
00:30:36
новое поколение раз советов не возникло
00:30:38
вообще и когда исчезли люди понимающие
00:30:41
что такое раса и
00:30:43
как оно появляется да и что он вообще
00:30:46
значит и как и выделять то тут же реванш
00:30:49
взяли расисты и сейчас мы это наблюдаем
00:30:52
по всей планете и в той же самой европе
00:30:54
в тех же самых сша вот где в отсутствие
00:30:57
раз советов расизм набирает мощнейшие
00:31:00
новые обороты и
00:31:02
как обычно это бывает
00:31:04
любую идею можно довести до маразма вот
00:31:08
поэтому
00:31:09
исследование раз показала с одной
00:31:11
стороны наличия раз потом довело до того
00:31:14
что одни люди стали считать себя выше по
00:31:17
расовым признакам чем другие потом
00:31:19
маятник качнулся в обратную сторону
00:31:21
нашлись люди которые стали что все прям
00:31:23
совсем ровные абсолютно одинаковые и
00:31:26
различие нету вообще а это закономерно
00:31:29
приводит к развитию новой формы расизму
00:31:31
только уже с обратной стороны потому что
00:31:34
кто-то не зная что такое раз и опять
00:31:38
начинает считать себя выше и собственно
00:31:40
тут мы подходим к проблеме расизма а это
00:31:43
самая наверно важная тема в исследования
00:31:45
раз так я уже начал говорить часто
00:31:48
головах современных людей слова
00:31:50
расоведение расизм сливаются в одно
00:31:53
целое и раз советы расист как будто это
00:31:55
одно и то же на самом деле это два
00:31:57
противоположных полюса
00:31:58
это вот как бы плюс и минус до в
00:32:00
электрическом токе
00:32:01
которые при этом еще и не притягиваются
00:32:04
между собой а отталкиваются в чудесном
00:32:06
образом не очень в электрическом токе но
00:32:08
тем не менее и суть в том что расизм это
00:32:12
концепция предполагающие что некоторые
00:32:14
люди силу своей генетике и своего
00:32:17
наследства своей наследственности
00:32:19
превосходят каких то других людей другой
00:32:22
наследственностью что и круче просто по
00:32:24
праву рождения ну 1 обычное это не у
00:32:27
самых индивидуальных людей в голове
00:32:28
сидит выливается в то что раз я предложу
00:32:32
какой-то россия значит не все должны ну
00:32:35
кто другой россия относится да на
00:32:37
краткосрочном интервале для какой-то
00:32:39
группы это может служить даже сплачивать
00:32:41
чем фактором вот мы такие крутые
00:32:43
замечательные да давайте всем остальным
00:32:45
наваляем а если еще возможности есть они
00:32:47
туда же реализуют ну как допустим те же
00:32:49
англичане в астрале и дельтав тасмании
00:32:51
геноцид устроили за много на морских
00:32:53
травах ну вот или немцы гею там южной
00:32:56
африке в танзании периодически что не
00:32:57
такое учудят
00:32:59
ну и у нас пытались тоже вот ну мы им не
00:33:02
дали но это как бы приятно чувствовать
00:33:06
себя более крутым чем кто-то не потому
00:33:09
что я крутой действительно да и что там
00:33:11
достиг чего-то умею и хочу не знаю да и
00:33:14
мыслю а потому что просто вот я такой
00:33:17
родился хороший красивый это очень такая
00:33:19
приятная и комфортная
00:33:21
фаза ну такое состояние когда вот я
00:33:25
крутой потому что я крутой не должны
00:33:27
доказывать не надо я уже там настоящий
00:33:29
ариец допустим одну или там кто-то еще
00:33:32
сейчас в сша да там настоящий черный
00:33:34
общем они уже начинают внутри себя
00:33:36
отделить кто самый черный кто не самый
00:33:38
черный вот такие же расизм и есть и базе
00:33:41
среди там японцев каких-нибудь да где
00:33:44
там хорошие японцы правильные и какие то
00:33:46
неправильные японцы день в таиланде есть
00:33:48
правильные тайцы и неправильные тайцы
00:33:51
вот в африке я есть по правильные
00:33:53
какие-то местные да там не дроиды и вот
00:33:56
какие то вот не очень а эти вообще можно
00:33:57
есть ноты в любой точке мира на самом
00:33:59
деле я хоть какие-то расовые различия
00:34:01
можем проследить ну так чтобы эта
00:34:03
наглость более-менее было видно так тут
00:34:06
же появляется расизм вот но в
00:34:08
долгосрочной перспективе это приводит к
00:34:10
очень отрицательным последствиям потому
00:34:12
что люди конечно склонны исторически как
00:34:15
бы предназначены жить маленькими
00:34:17
группками но мы-то уже питекантроп да
00:34:20
ему уже не in der тайские даже не
00:34:22
кроманьонцы а все-таки люди 21 века и
00:34:24
для нас важно жить не своей маленькой
00:34:27
группкой с близкородственным
00:34:29
скрещиванием с чистой расой а важно жить
00:34:32
большими коллективами уж посочувствует
00:34:34
другие большие коллективы и когда кто-то
00:34:37
в своем воду там расизме достигает
00:34:39
апогея он проигрывает на самом деле
00:34:42
потому что он отторгает всех соседей он
00:34:46
от них ограничивается ну и пока допустим
00:34:48
там у англичан и есть ружья
00:34:49
австралийских аборигенов бумеранги туда
00:34:52
англичане могут быть классными расистами
00:34:54
и всем рассказывать какие высшей расы
00:34:56
как только эти оружие появляются у море
00:35:00
каких нибудь допустим да или там
00:35:01
американских индейцев то тут уже тот
00:35:03
расизм дает очевидную трещину а когда
00:35:06
рядом живут каким-то французы русские
00:35:08
там не знаю итальянцы кто-то еще то
00:35:11
как-то вот совсем уже тут расизм
00:35:13
оказывается неадекватный и
00:35:17
сыпется и расисты оказываются в
00:35:20
проигрыше
00:35:24
на самом деле расизм он даже чисто
00:35:27
экономически невыгоден ну я уж не говорю
00:35:29
про то что это человека ни новичка и
00:35:30
идеология которая больше говорить не о
00:35:33
том что я хорош кидал о том что все
00:35:34
вокруг плохие вот и какие то они
00:35:36
неправильные низшие как бы ну это ломает
00:35:39
психику человека когда человек сам себя
00:35:41
возвеличивает а всех остальных унижает
00:35:42
ну это психопатии это как бы вот поэтому
00:35:46
расистом невыгодно быть не экономически
00:35:49
не идеологические не психически общине к
00:35:51
а
00:35:52
единственные люди которые могут
00:35:55
нормально
00:35:56
доказательно объяснить почему расизм не
00:35:59
работает эта раса веды которые знают что
00:36:01
такое раса и знают в чем заключаются
00:36:04
расовые отличия как они сформировались
00:36:06
откуда они появились и к чему они вообще
00:36:09
в принципе могут привести и раса веды
00:36:12
это единственный помогут показать что
00:36:13
раз и на самом деле равны потому что вот
00:36:16
это вот самое равенство она измерима как
00:36:18
это не чудесно и
00:36:20
это можно выразить в цифрах а чтобы это
00:36:23
сделать надо этим заниматься если кто-то
00:36:25
это делает он к этому приходит неизбежно
00:36:27
и то есть ru советы а вот если мы
00:36:29
убираем раз советов из и время-то
00:36:32
расисты получают карт-бланш как
00:36:35
собственно не получили сейчас и в европе
00:36:37
и в сша и казалось бы вот они старались
00:36:39
бороться бороться бороться до туда
00:36:41
боролись что снова пришли к расизму в
00:36:43
этом смысле наша страна можно сказать
00:36:46
даже уникальное в своем роде потому что
00:36:48
у нас идея российские никогда не
00:36:51
преобладали как-то удивительным образом
00:36:53
да там не в 19 веке не ужаса то веки
00:36:56
никогда расизм у нас не получал
00:36:59
какого-то довлеет чего там
00:37:02
распространение и
00:37:04
характера там государственной идеологии
00:37:06
и
00:37:07
в науке тоже у нас ученых антропологов
00:37:10
расистов не было ни в 19 веке этом не до
00:37:14
революции не уж тем более после
00:37:15
революции и сейчас на удивление тоже нет
00:37:18
вот конечно всегда находятся какие-то
00:37:20
которые расисты и очень хотят
00:37:23
изображайте из себя ученых но они тебя
00:37:26
называют расологии вот если вы увидите
00:37:28
слова русалок и кто то говорит что я
00:37:30
занимаюсь русофобией то это синоним
00:37:33
расисты ну это такая квази термин до
00:37:35
который называется расистом вроде как
00:37:38
уже не модно да про это даже статья есть
00:37:41
а рассол агам вроде не запрещено ну вот
00:37:44
но на практике рассола гетто все те же
00:37:46
самые расисты только замаскированы
00:37:47
арраса веды это ученые которые изучают
00:37:50
раз и а если вы на полном серьезе хорошо
00:37:53
и качественно изучаете раз и вы просто
00:37:55
неизбежно придете к тому что по всем
00:37:58
главным параметром раз и одинаковые но
00:38:01
хотя бы по той простой причине что
00:38:03
во-первых история возникновения этих
00:38:06
расовых групп со времен of это очень
00:38:08
недавняя история то есть с той история
00:38:11
основном последних там 10 15 тысяч лет а
00:38:13
для эволюции каких-то там когнитивных
00:38:16
способностей да там личностных и так
00:38:18
далее это вообще никакой срок это
00:38:21
совершенно мизерная
00:38:22
время за которое практически ничего не
00:38:24
может произойти какие-то там колебания
00:38:27
туда-сюда могут но они не захватывают
00:38:29
больших групп конечно можно всегда найти
00:38:32
какой то условно деревни дураков до этом
00:38:34
деревню гениев где-то сконцентрировать
00:38:36
там особых интеллектуалов и здесь самых
00:38:38
дебилов собрать вот но это не принимает
00:38:42
характер расы это просто толпа дураков и
00:38:44
толпа умников ну вот это по какому
00:38:46
параметру еще их различаете тоже большой
00:38:48
вопрос но
00:38:50
так чтобы вот эти когнитивные
00:38:52
особенности преобладали на какой-то а
00:38:55
громадные территории и были привязаны к
00:38:58
другим биологическим качеством это
00:39:00
практически нереально ну потому что у
00:39:03
нас интеллект да
00:39:05
всяко этом доброта и всякие человеческие
00:39:08
замечательное качество наследуются
00:39:10
одними генами а цвет кожи форма волос но
00:39:13
сам не знаю ширина плеч и так далее это
00:39:16
просто другие гены нас нету даже связи
00:39:18
между формой волос на голове и на бороде
00:39:21
почему я являюсь примером например чё
00:39:25
говорить про связь формы волос или там
00:39:27
парада tasty той же самой с интеллектом
00:39:29
на потому что интеллект вообще крайне
00:39:31
растяжимое понятие поэтому чисто
00:39:34
химически даже наследстве надо
00:39:36
генетически интеллект краси не привязан
00:39:39
вот ну и по определению 1 го
00:39:41
диагностического признака как я уже
00:39:43
говорил раз в диагностические признаки
00:39:45
это признаки имеющие четкую на
00:39:47
следственную изменчивость наследуемое
00:39:50
генетически и имеющие четкую между
00:39:53
популяционной у изменчивость но когда мы
00:39:55
вот более менее все таки различия видим
00:39:57
а для интеллекта ни то ни другое до
00:40:00
конца не доказана то есть есть конечно
00:40:01
наследственно основа у интеллекта ну и
00:40:04
мы все-таки умнее чем питекантропа
00:40:06
допустим да интеллект действительно
00:40:07
эволюционирует и развивается вот но
00:40:11
происходит слишком медленно все это и
00:40:13
долга растянуто во времени чтобы этот
00:40:14
раз из казалось это раз во вторых все
00:40:17
таки в интеллект огромнейший вклад но не
00:40:19
меньше половины дает среда а если здесь
00:40:22
огромный средовой фактор то это уже не
00:40:25
очень раз в диагностический признак и
00:40:27
вообще енерал свали гностический признак
00:40:28
но потому что если среда влияет а для
00:40:32
интеллекта она влияет радикальнее дать у
00:40:34
примером кентом дети маугли например 0
00:40:37
там болезни томас чудо там достаток там
00:40:40
масса всяких там параметров то
00:40:41
загрязнение окружающей среды все это на
00:40:43
интеллект так или иначе влияет и
00:40:45
тогда при чем тут раз а вообще да это
00:40:48
просто разные условия он хотя конечно
00:40:50
наследстве на какая-то основа в
00:40:52
интеллекте есть ну то есть мозг это
00:40:53
биологическая штука да и она развивается
00:40:55
по каким-то там генетическим программам
00:40:57
по своему но это не определяет
00:41:00
соединение нейронов то есть вот научусь
00:41:03
я считайте или научусь определяется не
00:41:05
тем какие у меня гены а считала ей или
00:41:08
не считал да я могу быть потенциально
00:41:10
гениальным математиком но если они будут
00:41:11
считать я не буду ghee потенциальная
00:41:13
гениальным математиком вот если я какаю
00:41:16
там потенциальный гениальный художник
00:41:18
никогда в жизни ничего не рисовал я не
00:41:20
буду и гениальным художником да и красят
00:41:22
тогда отношения не имеет но
00:41:25
а
00:41:26
во-вторых ну так первое это то что эти
00:41:30
признаки они как бы не очень вообще
00:41:34
наследуемые ну так и не даришь далеко не
00:41:37
до конца наследуемая а второе то что
00:41:40
выраженный меж популяционных
00:41:41
изменчивости по признаком интеллекта до
00:41:43
сих пор никто ни разу не доказал воду
00:41:45
конечно зло и расисты всегда уповают на
00:41:47
то что вот посмотрите в англии
00:41:50
промышленная революция раньше всех
00:41:51
началась да а вот деньги там в зимбабве
00:41:54
она и до сих пор не очень началась ну
00:41:56
вот ну и что как бы не началась потому
00:42:00
что история разная и на самом деле
00:42:02
разница между англией зимбабве вот эти
00:42:05
там двести-триста лет разница до
00:42:06
исторического прогресса это вообще ни о
00:42:08
чем а потому что в той же англии 7000
00:42:11
лет назад тоже бегали дикари с палками
00:42:13
ноты металл изготавливать не умели
00:42:16
ничего как бы до в зимбабве
00:42:18
130 тысяч лет назад они уже умели
00:42:21
изготавливать кастами орудия зомби они
00:42:24
300000 лет назад уже умели делать
00:42:25
костяные орудия а
00:42:27
в европе в это время неандертальцы жили
00:42:29
и ничего не умели но то есть
00:42:31
исторический процесс это процесс очень
00:42:34
неравномерный он действительно где-то
00:42:35
может по каким то параметрам обогнать
00:42:37
где-то от стать на то есть допустим
00:42:39
жители калимантан и свои первые стали
00:42:42
рисовать наскальные рисунки еще и со
00:42:44
сценами одень во франции кроманьонцы
00:42:47
почему-то уже карман отсюда все-таки
00:42:49
позже стали это делать а где то вообще
00:42:51
не стали делать да а где то они там не
00:42:52
знаю плели из соломы что-нибудь этому
00:42:55
там дудочке делали в германии в
00:42:57
какой-нибудь и
00:42:59
это не говорит о том что эти были умнее
00:43:01
а эти не умнее потому что это просто
00:43:04
разные условия среды и разные
00:43:07
потребности у этих были одни в этих
00:43:09
другие здесь у них было больше ресурсов
00:43:11
меньше ресурсов но на генах это никак не
00:43:14
сказывается и от того что здесь допустим
00:43:17
них жизнь тяжелая и поэтому они там
00:43:19
занимаются наскальной живописи нет
00:43:21
узкого до чтобы мокрый какой-нибудь
00:43:24
просто как краски и они не рисуют но там
00:43:27
себя а глины обмазывают это не говорит о
00:43:29
том что не генетика интеллекта какая-то
00:43:31
другая поэтому вот эти вот когнитивные
00:43:34
интеллектуальные особенности
00:43:35
они даже по определению не расовые
00:43:37
диагностические поэтому увязывать их с
00:43:39
другими истинно раз в диагностическими
00:43:41
признаками каковы кстати не так много
00:43:43
довольно таки бессмысленно вот ну и
00:43:46
наконец то что я вот уже говорил между
00:43:48
всеми расами есть невероятное
00:43:51
перемешивание и все время есть какие-то
00:43:54
перетекание снов другое и конечно многим
00:43:56
лестно считает себя представителем
00:43:58
чистой расы и в слове чистое все время
00:44:01
какое-то такое маниакальное
00:44:03
абстрактное значение придаётся да вот я
00:44:06
чистый он грязный фу как быть таким вот
00:44:09
но это бред на самом деле опять же
00:44:11
потому что со времен не знаю там
00:44:14
австралопитеков между разными популяции
00:44:16
вы происходило смешение и
00:44:20
сейчас представители чистой расы ну
00:44:23
найти ту сверхзадача надо сказать но то
00:44:26
есть сейчас нами больше половины
00:44:27
населения планеты
00:44:29
аметиста разных 1 usb при ближайшей там
00:44:31
5 поколениях чистой расы ну в таком
00:44:34
более-менее условном виде существовали
00:44:36
ну день там не знаю бронзовом веке да
00:44:38
там неолите пока подвижность населения
00:44:40
была не очень большая ну тут палеолите
00:44:43
там вообще не бегали за вперед потом
00:44:45
стали более менее селами и вот до были
00:44:47
какие-то группы которые там где-то за
00:44:49
изолировались но особенно если это
00:44:51
географический изолята там острова горы
00:44:53
там какие пустыни но там что-то могло
00:44:55
такое дифференцироваться и обособиться
00:44:57
от но с приближением к современности
00:45:00
подвижность снова начинает возрастать в
00:45:03
палеолите они там бегали без конца но
00:45:04
потом стали более менее как бы
00:45:06
изолированные а сейчас найти изолят
00:45:09
очень трудно и поэтому какой бы вы там
00:45:12
не были чистой расы все равно
00:45:14
покопавшись чуть-чуть то вправо влево
00:45:16
найдется кто-нибудь кто привел агентом с
00:45:19
conti индии африке там бог знает откуда
00:45:21
еще ну а если мы углубимся на хотя бы
00:45:25
там 10 тысяч лет назад то обнаружим что
00:45:27
почти у всех людей будут там примерно
00:45:29
одни и те же родственники
00:45:31
будь то современный человек там
00:45:33
чистокровные европе уитни трое томов
00:45:35
травой там кто-то еще ну а ко времени 50
00:45:38
тысяч лет назад мы сто процентов все
00:45:40
родня а 50 тысяч лет от они о чем то
00:45:43
есть на самом деле в для эволюции вида
00:45:47
это слишком маленький масштаб это
00:45:49
мизерный то есть 1 и это не виды это не
00:45:52
рады и не семейства это мизерные
00:45:55
статистически отличия вот поэтому
00:45:58
расизм не адекватен и
00:46:02
ну в принципе как бы не состоятелен по
00:46:05
даже определению самих понятий не верьте
00:46:09
расистом они неправы
00:46:11
существования расистов подрывают любое
00:46:14
общество то есть там где их разводится
00:46:15
много общества начинают бороться сама
00:46:18
собой подрывает себя и
00:46:20
бывают побеждено соседями
00:46:23
мы не хотим такого поэтому нам расизм не
00:46:26
нужен и над сказать опять же нашей
00:46:28
стране дважды повезло один раз я уже
00:46:30
сказал у нас расизм и не казалась чем-то
00:46:32
особо и не было удивление в большом
00:46:34
масштабе по крайней мере на
00:46:35
индивидуальном уровне конечно бывают там
00:46:37
особо одаренные личности да но как
00:46:39
идеология никогда и у нас страна большая
00:46:42
поэтому нас достаточно очевидно для
00:46:46
жителей страны что вот этот расизм как
00:46:49
не работает на бытовом уровне может быть
00:46:50
да там ты вот не такой там ну вот но как
00:46:54
только мы смотрим чуть пашешь и мы видим
00:46:56
ну да вот у нас как бы разные районы
00:46:58
страны и люди различаются тут у них
00:47:00
волосы потемнеют посветлее да здесь нас
00:47:02
и там побольше выступаю здесь поменьше
00:47:04
но вот но вот этнические различия они
00:47:08
намного перевешивают там какие-то
00:47:10
исторические моменты перевешивают
00:47:12
расовые господину за 1 20 век все так
00:47:15
смешались что уже найти кого-то там
00:47:18
чистокровного это практически безнадежны
00:47:21
и не раз и определяет качественные
00:47:24
свойства человека и его как бы хороший
00:47:26
стиль там плохость наоборот да а его
00:47:29
личные такие качества которые
00:47:31
украсьте отношения не имеют никакой чего
00:47:34
поэтому не будьте расистами ни в коем
00:47:37
случае
00:47:38
вникаете в тему развивайте
00:47:40
статистическое мышление учитесь мыслить
00:47:43
не конкретными примерами что мне этот
00:47:45
человек с этим-то но сам сделал плохо
00:47:47
знает что низшие расы not a мыслить и
00:47:50
шиши люди бывают разные ситуации бывают
00:47:53
разные исторический процесс хитер
00:47:55
биология вообще мудрёно генетика это все
00:47:57
что-то запредельное и будьте сами
00:48:00
хорошими людьми если вы хотите доказать
00:48:02
что вы высший человек покажите это
00:48:05
докажите это сделайте что-то великое
00:48:07
положительное позитивное и полезно для
00:48:10
всех окружающих и когда все люди будут
00:48:12
действовать из таких побуждений то
00:48:14
расизм исчезнет сам собой автоматически
00:48:16
и даже при том что расы могут и не
00:48:18
исчезнуть расизма не будет а люди станут
00:48:21
жить гораздо лучше конечно же при
00:48:24
обсуждении проблем раз и в том числе
00:48:26
расизма неизбежно встает вопрос а
00:48:28
межрасовых браков а вот насколько это
00:48:31
как бы полезно или может быть вредно и
00:48:33
хорошо или плохо на самом деле как это
00:48:36
ни удивительно эта строгая никак потому
00:48:39
что как я уже сказал расовые различия
00:48:42
это мизерные различия и
00:48:44
межрасовые браки приводят потомству ну
00:48:47
если это правильно брак дата будет
00:48:49
потомство оно будет сочетать признаки
00:48:51
обоих родителей но почему не в среднем
00:48:54
положении в каком-то хитро мозаичном
00:48:57
дальше ну могут быть разные ситуации то
00:49:01
есть может быть и некоторые дезадаптация
00:49:04
иногда не по душе если допустим признаки
00:49:07
родителей были какие то там жутко
00:49:08
адаптивные а потом мог будет со
00:49:11
смешением да и жизнь какие совершенно
00:49:13
новых условиях то может пойти
00:49:14
дезадаптация может надо наоборот
00:49:16
оказался что смешение приведет к
00:49:19
офигенному эффекту и ему это станет
00:49:21
замечательно и хорошо то что у него
00:49:23
гетерозиготность возросла но он
00:49:25
устойчивый например к новым болезням
00:49:26
которым родители были неустойчивой да и
00:49:29
он еще прекрасно будет чувствовать но то
00:49:31
скорее всего это будет нейтрально то
00:49:33
есть среднем взвешенно ну так же как при
00:49:36
совершении внутри одной расы но это мне
00:49:38
близко раз браке понятно дело вода
00:49:40
против не будет никакой что проверено
00:49:43
много же исторически да то есть у нас
00:49:46
сейчас население там всей средней азии
00:49:49
все центральной и южной америке там
00:49:53
половина африки до половины европы там
00:49:56
уральского региона да это все смешанные
00:49:58
группы а если
00:50:00
исторически еще посмотреть то какие там
00:50:03
полинезийцы да это все и метисы там все
00:50:06
индейцы да это сейчас они как бы
00:50:08
воспринимаются как единая группа а когда
00:50:09
они тоже стреляете как минимум из трех
00:50:11
компонентов
00:50:12
европейцы тоже там смешивались бог знает
00:50:14
из чего там вот если еще дальше раньше
00:50:17
посмотрим там с неандертальцами
00:50:19
смешивались денису сами смешивались там
00:50:21
вы узнаете четким смешивались и
00:50:24
в итоге вот это смешение рано или поздно
00:50:28
приводит появлению просто новых
00:50:29
вариантов а если у нас много новых
00:50:31
вариантов это повышает устойчивость
00:50:34
системы в целом то есть если вдруг
00:50:36
условия меняются так что кто-то может
00:50:38
вымереть то когда у нас много вариантов
00:50:40
то нибудь да выживет а если у нас все
00:50:42
одинаковы это все вымрут поэтому в
00:50:44
краткосрочном
00:50:45
масштабе в небольшой перспективе
00:50:49
смешение разных рас может привести деви
00:50:51
дуальна каким угодно последствием ну
00:50:54
скорее всего к нейтральным а в
00:50:55
долгосрочной полезно чудесным образом
00:50:58
потому что увеличивает разнообразие одну
00:51:00
8 долгосрочно может привести к не велись
00:51:03
или нивелированию параметров но это уж
00:51:05
слишком долгосрочный и за это время
00:51:07
возникнуть новый вариант вот поэтому не
00:51:10
бойтесь
00:51:11
между на свое браков это прекрасно это
00:51:14
не лучше чем внутри расовые браки вот ну
00:51:17
по крайне мере на индивидуальном уровне
00:51:18
да ну если там социум не начинает там
00:51:21
руки стыке выдавать это чисто
00:51:23
биологически это это просто браке но это
00:51:28
нехорошо неплохо вот а в долгосрочной
00:51:31
перспективе хорошо поэтому не то что там
00:51:35
все давайте вступать межрасовые браки ну
00:51:37
смысл в этом нет то есть не надо
00:51:39
выбирать брачного партнера по расовым
00:51:41
параметрам тут сам подход как бы да ведь
00:51:44
если я скажу межрасовые браки это
00:51:46
прекрасно вот но это тоже будет чушь на
00:51:48
самом деле а сверху это ужасное вредно
00:51:50
это тоже будет бред антинаучный но
00:51:52
поэтому надо выбирать
00:51:57
супруга не по расовым параметрам да не
00:52:00
потом sequins у динамо а потому хороший
00:52:03
ли он человек или не хороший потому как
00:52:06
он с вами общается на одной линии в этом
00:52:08
общаетесь да какие у вас там интересы и
00:52:10
так далее мне взять на эти интересно
00:52:12
должны идеально совпадать что если они
00:52:14
будут идеально совпадать по машинам
00:52:15
скучно будет жить вот поэтому тут как бы
00:52:18
вообще не расовый параметр
00:52:20
так россии отношения не имеет но бояться
00:52:24
этого точно не надо это была программа
00:52:26
дробышевский человек разумный и и
00:52:29
ведущие каширский мы говорили о расах
00:52:32
мораль в том что разнообразие
00:52:35
современного человечества это хорошо
00:52:37
поэтому радуйтесь тому какие вы есть
00:52:40
живите счастливо и
00:52:42
относитесь хорошо другим людям
00:52:45
независимо от того какой расе не
00:52:46
относится наша хорошая плохость качество
00:52:49
всякие замечательные не зависят от нашей
00:52:52
расы раса это вполне узкое понятие
00:52:56
приложимо и для определенных параметров
00:52:58
а не для всех подряд не надо идти хоть
00:53:01
слово раса куда ни попадя и куда она не
00:53:03
влезает
00:53:04
[музыка]
00:53:11
[музыка]

Описание:

Чем отличаются этнос и раса и можно ли их поменять? Бывает ли «чистая раса»? Все люди на планете – родственники? Известный антрополог Станислав Дробышевский рассказывает о науке и человечестве. 00:00 «Дробышевский. Человек разумный». Расы 01:30 О результатах новейших исследований расовых особенностей 04:12 Почему при изучении рас нельзя применить научный подход? 07:04 Когда появились первые расовые классификации? 12:56 Можно ли изменить этнос и расу? 20:24 Как ученые определяют расы? 31:50 О проблемах расизма 36:11 Почему идеи расизма не популярны в России? 39:52 Может ли интеллект зависеть то расы? 44:03 Почему в мире не существует «чистой расы»? 48:44 Межрасовые браки: вредно или полезно? RTVI Новости — все главные события в формате 24/7: https://www.youtube.com/user/myRTVi Читайте и смотрите новости на сайте RTVI: https://rtvi.com/ Также все самое важное и интересное смотрите в нашем телеграм-канале: https://t.me/rtvimain И подписывайтесь на RTVI в других социальных сетях: Facebook: https://www.facebook.com/unsupportedbrowser ВКонтакте: http://vk.com/rtvi Твиттер: http://twitter.com/rtvi Instagram: https://www.facebook.com/unsupportedbrowser Одноклассники: https://ok.ru/rtvi А еще у нас есть телеграм-канал рубрики «Такое» с новостями из мира музыки, кино и интернета: https://t.me/rtvireal И паблик «Такого» ВКонтакте: https://vk.com/takoe_rtvi

Готовим варианты загрузки

popular icon
Популярные
hd icon
HD видео
audio icon
Только звук
total icon
Все форматы
* — Если видео проигрывается в новой вкладке, перейдите в неё, а затем кликните по видео правой кнопкой мыши и выберите пункт "Сохранить видео как..."
** — Ссылка предназначенная для онлайн воспроизведения в специализированных плеерах

Вопросы о скачивании видео

mobile menu iconКак можно скачать видео "Этносы и расы // Дробышевский. Человек разумный"?mobile menu icon

  • Сайт http://unidownloader.com/ — лучший способ скачать видео или отдельно аудиодорожку, если хочется обойтись без установки программ и расширений. Расширение UDL Helper — удобная кнопка, которая органично встраивается на сайты YouTube, Instagram и OK.ru для быстрого скачивания контента.

  • Программа UDL Client (для Windows) — самое мощное решение, поддерживающее более 900 сайтов, социальных сетей и видеохостингов, а также любое качество видео, которое доступно в источнике.

  • UDL Lite — представляет собой удобный доступ к сайту с мобильного устройства. С его помощью вы можете легко скачивать видео прямо на смартфон.

mobile menu iconКакой формат видео "Этносы и расы // Дробышевский. Человек разумный" выбрать?mobile menu icon

  • Наилучшее качество имеют форматы FullHD (1080p), 2K (1440p), 4K (2160p) и 8K (4320p). Чем больше разрешение вашего экрана, тем выше должно быть качество видео. Однако следует учесть и другие факторы: скорость скачивания, количество свободного места, а также производительность устройства при воспроизведении.

mobile menu iconПочему компьютер зависает при загрузке видео "Этносы и расы // Дробышевский. Человек разумный"?mobile menu icon

  • Полностью зависать браузер/компьютер не должен! Если это произошло, просьба сообщить об этом, указав ссылку на видео. Иногда видео нельзя скачать напрямую в подходящем формате, поэтому мы добавили возможность конвертации файла в нужный формат. В отдельных случаях этот процесс может активно использовать ресурсы компьютера.

mobile menu iconКак скачать видео "Этносы и расы // Дробышевский. Человек разумный" на телефон?mobile menu icon

  • Вы можете скачать видео на свой смартфон с помощью сайта или pwa-приложения UDL Lite. Также есть возможность отправить ссылку на скачивание через QR-код с помощью расширения UDL Helper.

mobile menu iconКак скачать аудиодорожку (музыку) в MP3 "Этносы и расы // Дробышевский. Человек разумный"?mobile menu icon

  • Самый удобный способ — воспользоваться программой UDL Client, которая поддерживает конвертацию видео в формат MP3. В некоторых случаях MP3 можно скачать и через расширение UDL Helper.

mobile menu iconКак сохранить кадр из видео "Этносы и расы // Дробышевский. Человек разумный"?mobile menu icon

  • Эта функция доступна в расширении UDL Helper. Убедитесь, что в настройках отмечен пункт «Отображать кнопку сохранения скриншота из видео». В правом нижнем углу плеера левее иконки «Настройки» должна появиться иконка камеры, по нажатию на которую текущий кадр из видео будет сохранён на ваш компьютер в формате JPEG.

mobile menu iconСколько это всё стоит?mobile menu icon

  • Нисколько. Наши сервисы абсолютно бесплатны для всех пользователей. Здесь нет PRO подписок, нет ограничений на количество или максимальную длину скачиваемого видео.