background top icon
background center wave icon
background filled rhombus icon
background two lines icon
background stroke rhombus icon

Скачать "Мы. Об антиутопии Евгения Замятина (Это фантастика) [RocketMan]"

input logo icon
"videoThumbnail Мы. Об антиутопии Евгения Замятина (Это фантастика) [RocketMan]
Оглавление
|

Оглавление

0:00
Вступление
1:37
О мире романа
2:25
Великая Двухсотлетняя война
3:59
Нумера и их жизнь
6:18
Выборы, День Единогласия
8:10
О публикации романа
9:06
Об экранизациях романа
10:48
Оруэлл о романе Замятина
11:50
Военный коммунизм, Пролеткульт, Маяковский
13:50
Отсылки к христианству
15:03
Д-503
18:33
I-330, О-90, Ю
20:15
Интеграл
21:23
Промывание мозгов
22:59
Рациональное и иррациональное
23:56
1984 и Мы. Сходства и отличия
26:23
Заключение
27:22
Список использованных материалов, благодарность спонсорам
Теги видео
|

Теги видео

Rocketman
Rocketman обзор
рокетмен
рокетмэн
ламповый
первый ламповый
фантастика
это фантастика
мы
мы роман
мы обзор
мы книга
мы фильм
мы обзор фильма
мы обзор романа
евгений замятин
д-503
о-90
I-330
И-330
антиутопия
будущее
выборы
благодетель
русская фантастика
военный коммунизм
пролеткульт
владимир маяковский
джордж оруэлл
олдос хаксли
рэй брэдбери
1984
тоталитаризм
нумер
дивный новый мир
о дивный новый мир
этофантастика
rocketman_обзор
Субтитры
|

Субтитры

subtitles menu arrow
  • enАнглийский
Скачать
00:00:06
прогресс всегда был источником тревог
00:00:08
социальные изменения научные открытия
00:00:11
или изобретения приводящие к очередному
00:00:14
этапу научно-технической революции
00:00:15
порождают множество прогнозов и если
00:00:18
кто-то увидит грядущих изменениях новые
00:00:20
открывающиеся возможности и скорое
00:00:23
наступление рая земного то обязательно
00:00:25
найдется и тот кто приобретет очередной
00:00:28
апокалипсис несколько последних
00:00:30
десятилетий во время которых происходило
00:00:32
развитие высоких технологий и внедрение
00:00:34
компьютеров во все сферы жизни породили
00:00:36
огромное количество произведений
00:00:38
описывающих страшные последствия
00:00:40
появления роботов и киборгов и
00:00:42
искусственного интеллекта в начале
00:00:45
двадцатого века когда технологический
00:00:46
прогресс привел к появлению новых теория
00:00:48
управления и повсеместные замене старых
00:00:51
принципов работы страх по рождался
00:00:53
идеями о превращении общества в машину о
00:00:56
потере человеком индивидуальности
00:00:58
писатели не оставили этот страх без
00:01:01
внимания самом начале 20-х годов
00:01:03
прошлого столетия
00:01:04
евгений замятин пишет роман мы история
00:01:08
жителей единого государства строители
00:01:10
космического корабля разворачивающиеся
00:01:12
спустя сотни лет после последней
00:01:14
революции стало источником вдохновения
00:01:16
для авторов самых известных антиутопий
00:01:18
20 века на канале уже есть видео в
00:01:22
которых рассказывается об этих
00:01:23
произведениях ссылки будут в описании
00:01:25
в этом ролике я рассмотрю роман евгения
00:01:28
замятина и его главные темы расскажу об
00:01:31
источниках вдохновения автора и а
00:01:32
схожести более поздних антиутопий с
00:01:35
романом мы
00:01:36
замятин описал тоталитарное государство
00:01:39
превратившиеся в механизм существующей
00:01:42
только для поддержания своей работы
00:01:44
государства построенные на доведенных до
00:01:46
абсурда идеях коллективизма и тейлоризма
00:01:49
теория управления целью которой было
00:01:51
повышение производительности труда в
00:01:53
описанной системе стабильность и
00:01:55
математически безошибочное счастье
00:01:57
обеспечивается безграничной
00:01:59
государственной властью доносами казнями
00:02:02
вольнодумцев и операциями решающими
00:02:04
людей фантазии автор показал новый для
00:02:07
читателя мир глазами живущего в нем
00:02:09
человека демонстрируя не только образ
00:02:11
жизни но и образ мыслей людей населяющих
00:02:14
единое государство позднее этот прием
00:02:17
используют и хаксли и url и брэдбери
00:02:25
причиной глобальных изменений
00:02:27
мироустройства стала великая
00:02:29
двухсотлетняя война конфликт приведших
00:02:32
гибели 80 процентов населения земного
00:02:34
шара во время войны большая часть
00:02:37
транспортной инфраструктуры было
00:02:38
уничтожено города оказались отрезаны
00:02:41
друг от друга в результате весь мир
00:02:43
покорился власти единого государства его
00:02:46
лидеры уже на протяжении тысячелетия
00:02:48
ведут человечество к математически
00:02:50
безошибочно муж счастью город в котором
00:02:52
происходят основные действия романа
00:02:54
отгорожен от остального мира стеной и
00:02:57
находится под куполом люди не покидают
00:02:59
его пределов предыстория описано скупо
00:03:02
но ясно что великая двухсотлетняя война
00:03:05
была войной между городом и деревней для
00:03:08
выживания в уцелевших городах были
00:03:10
введены строгие порядки максимально
00:03:13
ограничивающие свобода человека
00:03:15
государственная власть распространилась
00:03:17
на все сферы деятельности после
00:03:19
окончания войны и налаживание мирной
00:03:21
жизни эти порядки были сохранены ведь
00:03:24
они обеспечивали полную управляемость
00:03:25
обществом и удовлетворения минимальных
00:03:28
потребностей каждого человека кроме того
00:03:31
мало кто знал правду о том как люди жили
00:03:33
до войны само понятие свободы а черня
00:03:37
лодзь а история была переписана так что
00:03:39
образ жизни предков вызывал только
00:03:41
презрение люди не видели альтернативы
00:03:44
существующему порядку со временем
00:03:47
абсолютное большинство населения единого
00:03:49
государства перестала осознавать свое
00:03:51
положение система сотнями лет искренняя
00:03:54
щи и любое инакомыслие стала
00:03:56
восприниматься людьми как единственно
00:03:58
верное граждане единого государства
00:04:01
называвшиеся теперь номерами были лишены
00:04:04
имен каждый получал обозначение
00:04:06
состоявшие из буквы и числа все питались
00:04:09
нефтяной пищей изобретенные за 35 лет до
00:04:11
основания единого государства и строго
00:04:14
соблюдали единый для всех распорядок дня
00:04:16
определенные часовой скрижали номера
00:04:19
жили в одинаковых комнатах с прозрачными
00:04:21
стенами все были на виду друг у друга
00:04:23
номером нечего было скрывать к тому же
00:04:26
такое устройство жилищ облегчало труд
00:04:28
хранителей следивших за порядком всякий
00:04:31
из номеров имел право на любой номер
00:04:33
противоположного пола как на сексуальный
00:04:35
продукт для этого необходимо было подать
00:04:38
заявление и получить талоны на встрече
00:04:40
табель таких дней составлялся
00:04:42
сексуальным бюро после тщательного
00:04:44
исследования каждого номера в
00:04:46
лаборатории во время сексуального часа
00:04:48
записанные друг на друга номера имели
00:04:50
право опустить шторы в своей комнате
00:04:53
государство создавало новые поколения
00:04:55
покорных номеров также как завод
00:04:57
производящей новые партии изделий при
00:05:00
этом для рождения детей выбирались
00:05:02
мужчины и женщины соответствующие
00:05:04
определенным материнским и отцовским
00:05:06
норму остальные не имели права рожать
00:05:09
детей для того чтобы полностью разорвать
00:05:12
связь между поколениями и сделать
00:05:14
невозможным передачу опыта детям от
00:05:16
родителей институт семьи был искренен
00:05:18
дети воспитывались на детской
00:05:20
воспитательных заводах воспитание
00:05:22
принимали участие роботы государство
00:05:25
имело возможность закладывать в головы
00:05:27
детей исключительно то что было
00:05:29
необходимо для недопущения возникновения
00:05:31
вредоносных мыслей стройные ряды номеров
00:05:34
с не омрачён ими безумием если лицами
00:05:37
маршировали по улицам в отведенное для
00:05:40
этого время личного больше не
00:05:42
существовало индивидуальность считалось
00:05:45
пережитком прошлого атавизмом от
00:05:47
которого человечество избавилось после
00:05:48
окончания войны быть оригинальным
00:05:51
значило нарушить равенство мы
00:05:53
счастливейшие среднее арифметическое так
00:05:56
говорили о себе номера равенство тут
00:05:58
предполагала одинаковость а свобода
00:06:01
противопоставлялась счастью счастье
00:06:03
номеров заключалась в упорядоченности
00:06:05
соблюдение графика и службе государству
00:06:08
абсолютное большинство номеров считала
00:06:10
единое государство райским местом где
00:06:12
все находилось под контролем бессменного
00:06:15
главы государства благодетеля
00:06:17
выборы все еще существовали и
00:06:20
проводились раз в год день выборов
00:06:22
назывался днем единогласия тогда все
00:06:24
номера получали новую униформу
00:06:26
называемую в романе июне фай но никакого
00:06:29
выбора номера не имели кандидат был
00:06:32
всего один номер мог проголосовать
00:06:34
против однако главный герой утверждал
00:06:36
что история единого государства не знала
00:06:39
случая чтобы в этот торжественный день
00:06:41
хотя бы один голос осмелился нарушить
00:06:43
величественный унесу
00:06:46
разумеется это не похоже на
00:06:48
беспорядочные неорганизованные выбора у
00:06:50
древних когда смешно сказать даже не
00:06:53
известен был заранее самый результат
00:06:55
выборов строить государство на
00:06:57
совершенно не учитываемых случайностях в
00:06:59
слепую что может быть бессмысленный и
00:07:02
вот все же оказывается нужны были века
00:07:04
чтобы понять это машина единого
00:07:07
государства еще давала сбой у людей
00:07:09
появлялись ненужные машине желания и
00:07:12
вредоносные мысли такие вышедшие из
00:07:14
строя детали подлежали уничтожению
00:07:17
одна из причин этих сбоев заключалась в
00:07:19
сохранившихся внешних отличиях но в
00:07:21
будущем ученые единого государства
00:07:24
победят и это все номера получат
00:07:26
одинаковую внешность окончательно
00:07:28
избавившись от причин для зависти d500 3
00:07:31
главный герой романа не сомневался в
00:07:34
этом d500 3 математик верящий в полную
00:07:37
рациональность мира и математические
00:07:39
принципы на которых держалось
00:07:41
господствующей идеологии идеология по
00:07:43
которой у человека были обязанности но
00:07:46
не было никаких прав по отношению к
00:07:48
государству d500 3 работал над созданием
00:07:51
космического корабля интеграл с помощью
00:07:53
которого единое государство планировал
00:07:56
распространить свою идеологию по всем
00:07:58
миром заставить существ обитающих на
00:08:00
других планетах в диком состоянии
00:08:02
свободы стать счастливыми то есть
00:08:05
принять математические безошибочные
00:08:07
счастье
00:08:09
мы это конечно не 1 антиутопия этому
00:08:12
произведению предшествовали романы
00:08:14
джонатана свифта джека лондона и
00:08:16
герберта уэллса но благодаря тому что
00:08:19
замятин описал значительно отличающийся
00:08:21
общество будущего прогнозируя при этом
00:08:23
развитии возникших в начале века
00:08:25
тенденций роман стал одной из
00:08:27
известнейших антиутопий двадцатого
00:08:29
столетия когда на западе хаксли и оруэлл
00:08:31
уже публиковали свои произведения в ссср
00:08:34
роман замятина был известен единицам
00:08:36
печатать роман запретили цензура увидела
00:08:39
в нем насмешку над советским
00:08:41
государством и идеи коллективизма роман
00:08:44
был опубликован в сша в
00:08:46
1924 году затем в чехии и франции а
00:08:49
полный русский текст романа впервые
00:08:51
опубликовали в нью-йорке в 1952 году в
00:08:55
советском союзе же произведение впервые
00:08:57
была напечатана только спустя более лу
00:08:59
века после смерти писателя в
00:09:02
1988 году в журнале знамя уже во время
00:09:05
перестройки с экранизациями роману
00:09:08
повезло куда меньше чем произведением
00:09:10
орла и хаксли в
00:09:12
1982 году вышел немецкие теле фильмы
00:09:15
режиссеров вольтах и ясны с диктором
00:09:17
лазером у в главной роли человек
00:09:20
перестал быть диким животным только
00:09:22
когда он построил первую стену
00:09:25
за полтора часа экранного времени
00:09:28
показаны основные моменты романа сухо
00:09:30
пересказом его сюжет при этом никто из
00:09:33
занятых фильме актеров не поражает своей
00:09:35
игрой режиссер не находит какого-то
00:09:37
особого стиля сложные переживания и
00:09:40
мысли главного героя исполнителю роли
00:09:42
d500 3 удается передать лишь отчасти и
00:09:45
думаю что зрителю не читавшего
00:09:47
произведение замятина могут быть
00:09:49
непонятны некоторые моменты видно что
00:09:51
создатели фильма были очень ограничены в
00:09:53
возможностях что не лучшим образом
00:09:55
сказалось на передачей идей масштабного
00:09:58
произведения вы сделали всего 48
00:10:01
жевательных упражнений вместо 50
00:10:06
на первое это все от волнение в 2016
00:10:10
году француз аллен burett снял
00:10:12
черно-белую короткометражку стеклянная
00:10:14
крепость по мотивам романа замятина
00:10:16
фильм можно посмотреть перейдя по ссылке
00:10:18
в описании в 2018 году стало известно
00:10:22
что наконец таки грядет российской
00:10:24
экранизация главные роли в фильме
00:10:26
исполнили егор корешков елена
00:10:29
подкаминская
00:10:30
совфеда нюанс и филипп янковский
00:10:32
съемки фильма проходили в 2018 году а
00:10:35
выход фильма планировался на 21 год
00:10:38
однако после публикации трейлера прошло
00:10:40
уже несколько месяцев но дата премьеры
00:10:42
на данный момент неизвестно поздравляю
00:10:45
вас образовалась душа
00:10:48
то что на родине было воспринято как
00:10:51
сатира на большевиков совершенно иначе
00:10:53
понималось западными критиками
00:10:55
американцы например видели в романе
00:10:57
критику форде зма а джордж оруэл
00:11:00
прочитав роман замятина высказал такое
00:11:02
предположение вполне вероятно однако что
00:11:05
замятин вовсе не думал избрать советский
00:11:07
режим главной мишенью своей сатиры цель
00:11:10
замятина видимо не изобразить конкретную
00:11:12
страну а показать чем нам грозит
00:11:14
машинной цивилизации
00:11:16
это исследование сущности машины джина
00:11:19
которого человек бездумно выпустил из
00:11:21
бутылки и не может загнать назад
00:11:23
произведение получилось довольно
00:11:25
универсальным возможно причина в том что
00:11:27
отчасти она была написана под
00:11:30
впечатлением от жизни в англии где
00:11:32
инженер кораблестроитель замятин
00:11:33
руководил постройкой ледокола для россии
00:11:36
его профессиональная деятельность кстати
00:11:38
отразилось на описание космического
00:11:40
корабля и управление им сам замятин
00:11:43
писал что роман это сигнал об опасности
00:11:45
угрожающих человечеству от
00:11:47
гипертрофированной власти машин и
00:11:49
государства тем не менее просматриваются
00:11:51
и параллели со многими идеями и давшими
00:11:54
в воздухе в россии начала 20-х годов
00:11:56
двадцатого века из самого очевидного
00:11:58
политика военного коммунизма
00:12:01
основой которой стала национализация
00:12:03
всех отраслей хозяйства также в первые
00:12:05
годы советской власти началась
00:12:07
сексуальная революция была популярная
00:12:09
идея о сведении отношений между мужчиной
00:12:11
и женщиной к удовлетворению сексуальных
00:12:14
потребностей безо всяких условностей
00:12:16
проводились вечера обнаженного тела и
00:12:18
высказывалась инициатива запретить и
00:12:21
ревность на законодательном уровне в
00:12:23
романе эти идеи трансформировались в
00:12:25
свободные отношения по талонам в сфере
00:12:28
просвещения также происходили большие
00:12:30
перемены создается пролеткульт ставший
00:12:33
прообразом института государственных
00:12:35
поэтов и писателей из романа один из
00:12:37
идеологов пролеткульта алексей гости в
00:12:39
работе о тенденциях пролетарской
00:12:41
культуры писал следующее мы вплотную
00:12:44
подходим к кому-то действительно новому
00:12:47
комбинированному искусству где отступят
00:12:49
на задний план чисто человеческие
00:12:51
демонстрации жалкие современные
00:12:53
лицедейство и камерная музыка мы идем к
00:12:56
невиданно объективной демонстрации вещей
00:12:58
механизированных толп и потрясающий
00:13:01
открытой грандиозности не знающей ничего
00:13:03
интимного и лирического тут же всплывает
00:13:06
перед глазами сцена маршан умеров
00:13:08
аппараты для производства музыки и поэты
00:13:11
прославляющие единое государство наши
00:13:14
поэты пишут главный герой спустились на
00:13:16
землю и лера утренний шорох
00:13:18
электрических зубных щеток и грозный
00:13:20
треск искр в машине благодетеля и тут
00:13:23
нельзя не упомянуть владимира
00:13:24
маяковского творчество которого стала
00:13:26
важной составляющей образа до эпохи в
00:13:29
записях d500 3 часто можно встретить
00:13:31
необычные метафоры напоминающие стиль
00:13:34
классика советской литературы партия
00:13:37
рука миллиона полая сжатая в 1 грамме
00:13:39
щий кулак единица вздор единица 01 даже
00:13:44
если очень важный не подымет простое эти
00:13:47
вершкова и бревно тем более дом
00:13:49
пятиэтажный в романе содержится
00:13:52
множество упоминаний о христианских
00:13:54
традициях библейских историях и героях
00:13:56
идеология единого государства во многом
00:13:58
основана на подмене христианских
00:14:00
ценностей само государство уничтожающие
00:14:03
волю представляется не иначе как рай
00:14:05
земной всемогущий благодетель перед
00:14:08
которым номера испытывают священный
00:14:10
трепет ассоциируется с богом вот только
00:14:12
бог этот превозносит мучителей а людей с
00:14:15
удаленной фантазией благодетель называет
00:14:18
блаженными в раю в котором не знают уже
00:14:20
не желаний ни жалости ни любви
00:14:23
хранители наблюдающие за порядком и
00:14:26
наделенные по всей видимости
00:14:27
исключительными правами в записях d500 3
00:14:30
сравниваются с ангелами-хранителями день
00:14:33
единогласия с пасхой а доносы но миров
00:14:36
друг на друга с исповедью при которой
00:14:38
лица номеров теплится как лампады борцы
00:14:42
с режимом входит в организацию под
00:14:44
названием мифе сокращением имени
00:14:46
мефистофель и 330 приравнивает веру в
00:14:49
бога к поклонению энтропии счастливому
00:14:51
равновесию а себя и всех кто входит в
00:14:54
организацию мифе называет анти
00:14:56
христианами энергией противопоставлен ой
00:14:59
энтропии сторонниками мучительно
00:15:01
бесконечного движения
00:15:03
замятин как уже говорилось скуп на
00:15:05
подробности при описании мира основной
00:15:07
задачей было показать психологию
00:15:09
главного героя живущего в едином
00:15:11
государстве d500 3 человек не просто
00:15:14
лояльной системе но и восхищающиеся ею
00:15:17
он уверен в непоколебимости единого
00:15:19
государства в справедливости благодетеля
00:15:21
и в том что лимит на революции был
00:15:24
исчерпан d500 3 может логически
00:15:26
объяснить любой существу еще закон и
00:15:28
считает несовершенством то что у номеров
00:15:31
пока еще есть личные часы он идеальная
00:15:34
шестеренка огромного механизма
00:15:36
государства в котором забыли что такое
00:15:39
человечность при всем этом по записям
00:15:41
главного героя видно что он творческий
00:15:43
человек математик с душой поэта заметен
00:15:46
не случайно делает эти записи несколько
00:15:48
суховатыми это способно оттолкнуть
00:15:51
некоторых читателей но творец живущий в
00:15:53
обществе в котором величайшим памятником
00:15:55
древней литературы считается расписание
00:15:58
железных дорог изъясняется как может
00:16:00
записи главного героя знакомят читателя
00:16:02
с миром произведения мы видим единое
00:16:05
государство глазами его жителя
00:16:06
знакомимся с его образом мыслей то что
00:16:09
читатель называет тоталитарным режимом с
00:16:12
точки зрения номеров единого государства
00:16:14
не знающих никаких альтернатив
00:16:16
существующему порядку является
00:16:18
математически безошибочным счастьем у
00:16:20
номера технократического государства
00:16:22
свое понятие о красоте красиво только
00:16:25
разумное и полезное машины сапоги и
00:16:28
формулы пищи а вот все что принадлежит
00:16:30
дикому миру изгнана муза зелёную стену
00:16:33
таковым не является к искусству
00:16:35
отношения утилитарные она необходима
00:16:38
исключительно для идеологического
00:16:40
воспитания прославление благодетеля и
00:16:42
единого государства безо всякого
00:16:44
сожаления пишет d500 3 а 10 погибших во
00:16:48
время испытаний рабочих гордится тем что
00:16:50
ритм работы из-за этого происшествия не
00:16:52
споткнулся ни на секунду и никто даже не
00:16:55
вздрогнул ведь жизни 10 человек это
00:16:57
всего лишь 1 100 миллионная часть массы
00:17:00
единого государства и арифметический
00:17:02
безграмотную жалость известную только
00:17:04
древним испытывать было бы смешно да и
00:17:07
как можно сомневаться в величии и
00:17:09
верности пути единого государства при
00:17:12
полном отсутствии альтернатив тем не
00:17:14
менее сам него вш ихся находились и в
00:17:16
идеализированной картине мира главного
00:17:18
героя в стене отделяющей d500 3 от
00:17:21
самого себя появится огромная брешь и к
00:17:25
большому удивлению главного героя
00:17:26
оказывается что существуют те чья воля и
00:17:29
чувства не подавлен и они не испытывают
00:17:32
любви к единому государству и нарушают
00:17:34
его закон конечно наивный d500 3 не
00:17:37
смеет даже предположить того что правила
00:17:39
не соблюдаются
00:17:40
не только теми немногочисленными
00:17:42
преступниками о существовании которых он
00:17:44
узнал но и властью превративший миллионы
00:17:47
людей в принужден их к счастью bio
00:17:49
роботов как и большинство тех кто всю
00:17:52
жизнь был несвободен
00:17:53
d500 3 к свободе не слишком стремится он
00:17:57
боится ее боится он и женщину поступки и
00:18:00
слова которой ему непонятны но при этом
00:18:02
d500 3 ничего не может поделать собой of
00:18:05
scheme его чувствами стиль его записей
00:18:07
кардинально изменяется в нем начинается
00:18:09
внутренний конфликт из-за которого
00:18:11
отношении главного героя камеру пусть
00:18:14
ненадолго но изменится окружающий мир
00:18:17
превращается для него математика в мир
00:18:19
корней из минус единицы до 503 чувствует
00:18:22
себя больным вич желание иметь что-то
00:18:24
свое в едином государстве считается
00:18:27
болезнью а главный герой хочет чтобы
00:18:29
соблазнившись его женщина принадлежала
00:18:32
только ему женщины окружающие героя
00:18:35
персонажи довольны символичные
00:18:36
революционерка и 330 мысли о которой
00:18:39
постоянно будоражат d500 3 влюбленные в
00:18:42
него о 90 мечтающие стать матерью но не
00:18:45
проходящие по росту материнскую норму и
00:18:47
неравнодушное главному герою
00:18:50
работающая на детской воспитательном
00:18:52
заводе в продолжении религиозной темой
00:18:55
стоит упомянуть о том что некоторые
00:18:57
читатели видят в образах и 330 и о 90
00:19:00
отсылки к лилит и еве однако покинувшие
00:19:04
единое государство о ушла за стену без
00:19:06
своего адама который остался под властью
00:19:09
благодетеля окруженный навязчивым
00:19:11
вниманием ю.и.
00:19:13
воплощение энергии революционерка
00:19:15
пытающийся уничтожить режим жаждущие
00:19:17
изменений и не определенного завтра и
00:19:20
выдергивай д из привычного образа жизни
00:19:22
чтобы получить доступ космическому
00:19:25
кораблю даже если она и испытывает
00:19:27
какие-то чувства по отношению к д то она
00:19:29
готова пожертвовать в том числе и ими
00:19:31
ради достижения цели you энтропия но
00:19:35
intropia навязчивая и жестокое в ее
00:19:38
понимании самая трудная и высокая любовь
00:19:40
эта жестокость поэтому наверное этой
00:19:43
даме поручено воспитывать детей вбивать
00:19:46
в их головы догма единого государства
00:19:48
она стремится оградить героя от того
00:19:50
куда втягивает его и из этого
00:19:53
противопоставления выпадает только о
00:19:55
которые искренне любит d и мечтает о
00:19:58
семье детях d500 3 ставят страшный
00:20:02
диагноз у него образовалась душа в этом
00:20:05
обществе никто не скажет ему о том что
00:20:07
душа была с ним с самого начала но
00:20:09
только теперь начало просыпаться впрочем
00:20:12
долго бодрствовать ей не позволят
00:20:15
отдельно стоит сказать и об образе
00:20:17
космического корабля на первый взгляд
00:20:19
странно что государство задается целью
00:20:21
покорения инопланетных цивилизаций
00:20:23
не совершив ни одного полета в космос и
00:20:26
не проведя никаких исследований но
00:20:28
механизму под названием единое
00:20:30
государство нужно хотя бы какая то пусть
00:20:33
и самая мифическая цель строительство
00:20:36
интеграла дарит каждому надежду дает
00:20:38
повод гордиться и чувствовать
00:20:40
причастность к великим свершениям
00:20:42
космический корабль становится длину
00:20:44
миров аналогом светлого будущего
00:20:46
прекрасно осознавая что любое
00:20:48
вмешательство и любой контакт могут
00:20:50
оказаться губительными для этого
00:20:52
изолированного даже от собственного мира
00:20:54
флорариум а власть не выходит даже за
00:20:57
пределы города только в городе среди
00:20:59
полностью подчиненных ей людей и в
00:21:01
привычных искусственных и абсолютно
00:21:03
ненормальных условиях она чувствует себя
00:21:05
в безопасности даже контакт с дикарями
00:21:08
живущими за пределами города может
00:21:10
разрушить этот механический мир
00:21:12
превративший людей в безвольные
00:21:14
шестеренки а что уж говорить о контакте
00:21:16
с инопланетной цивилизацией которого
00:21:18
ждут но конечно же никогда не дождутся
00:21:21
номера по некоторым деталям записи d500
00:21:25
3 можно проследить что единое
00:21:27
государство постоянно усовершенствовала
00:21:29
способы промывания мозгов и борьбы с
00:21:31
инакомыслием для пыток применялся
00:21:34
газовый колокол прозрачный купол под
00:21:36
которой помещался человек далее под него
00:21:39
начинал поступать специальный газ либо
00:21:42
из под него откачивал ся воздух главный
00:21:44
герой пишет что несколько сот лет назад
00:21:46
находились еще те кто сравнивал
00:21:48
операционное бюро где применялся этот
00:21:51
колокол с инквизицией но теперь никто не
00:21:54
сомневался в том что эта процедура
00:21:55
преследует великую цель заботу о
00:21:58
безопасности единого государства сам
00:22:00
этот колокол можно сравнить с городом
00:22:03
под куполом из-под которого заботливые
00:22:05
хранители выкачали человечность свободу
00:22:08
и волю в результате методичного
00:22:11
уничтожения свободомыслия
00:22:12
продолжавшегося тысячу лет даже те у
00:22:15
кого появлялись сомнения не знали как
00:22:17
можно противостоять
00:22:18
единому государству высказывание
00:22:21
запрещенных мыслей и безрезультатной
00:22:23
демонстрация своего протеста уже
00:22:25
казались чем-то из ряда вон выходящим и
00:22:27
карались как тяжкое преступление
00:22:29
символом этого максимально одомашненного
00:22:32
беззубого бунта стала пурпурная лента
00:22:35
которой перевязывали руки осужденных
00:22:37
d500 3 пишет о том что эта лента была
00:22:40
традиций так как раньше люди могли
00:22:43
сопротивляться и руки их сковывали
00:22:45
цепями теперь же они даже не помышляли
00:22:47
сопротивление и покорно шли на
00:22:50
собственную казнь противостоять единому
00:22:52
государству могли только те кто не забыл
00:22:55
о своей природе дикари живший за стеной
00:22:58
существует мнение что роман мы о свободе
00:23:01
и не свободе о противопоставлении
00:23:03
индивидуализма коллективизму заметен
00:23:06
действительно описывает две крайности
00:23:08
людей ставших частью огромного механизма
00:23:10
и тех кто живет за стеной диких
00:23:13
вернувшихся в природе людей не
00:23:15
отказывающихся by в исполнение желаний
00:23:18
человек перестал быть диким животным
00:23:20
только тогда когда он построил первую
00:23:22
стену человек перестал быть диким
00:23:24
человеком только тогда когда мы
00:23:26
построили зеленую стену когда мы этой
00:23:29
стеной изолировали свой машинный
00:23:31
совершенный мир от неразумного
00:23:33
безобразного мира деревьев птиц животных
00:23:37
но конфликт создан не для того чтобы
00:23:39
самому встать на одну из сторон а чтобы
00:23:42
показать что раздельное существование
00:23:43
номеров и людей за стеной не имеет
00:23:46
никакого смысла и для достижения
00:23:48
человечеством гармонии потерявшиеся
00:23:50
половины разум и чувства рациональное и
00:23:53
иррациональное должны объединиться роман
00:23:57
джорджа оруэлла
00:23:58
1984 часто сравнивают с произведением
00:24:01
замятина и конечно не безосновательно
00:24:03
еще до начала работы над своей
00:24:05
антиутопии оруэлл интересовался романом
00:24:08
и а в 1946 году за три года до первой
00:24:12
публикации его собственной антиутопии
00:24:14
был в числе рецензентов англоязычного
00:24:16
издания романа структура
00:24:19
1984 действительно напоминает структуру
00:24:21
мы и d500 3 и уинстон живут в
00:24:24
тоталитарном государстве оба влюбляются
00:24:26
в девушку мягко говоря свободных нравов
00:24:29
областном линой системой в финале
00:24:31
благодетель превратился в старшего брата
00:24:34
или в большого брата в зависимости от
00:24:36
перевода единое государство стало океане
00:24:39
но есть и масса отличий не позволяющих
00:24:42
обвинить оруэлл и в плагиате url уделяет
00:24:44
намного больше внимания устройству мира
00:24:47
замятин же сконцентрировался на
00:24:48
психологии героев политическая
00:24:50
составляющая у него не проработана мы не
00:24:53
узнаем кто стоит за благодетелем почему
00:24:55
революционеры не создают поселение за
00:24:57
городом и как живёт остальной мир d500 3
00:25:00
восхищается системой и до знакомства с и
00:25:03
330 готовые на все ради борьбы с единым
00:25:06
государством он даже не помышляет ни о
00:25:08
каких нарушениях уинстон ненавидят и
00:25:11
желает уничтожить систему знакомство с
00:25:13
далекой от полетите джулии придает ему
00:25:15
решимости в этой паре он главный бунтарь
00:25:18
океане орла ведет бесконечную войну
00:25:21
подавляет любой инакомыслия и существует
00:25:24
исключительно ради поддержания власти
00:25:26
партии двоемыслия и новояз как одна из
00:25:29
его основ должны были сделать
00:25:31
невозможным оппозиционный принцип
00:25:33
мышления оруэлл писал свой роман на
00:25:35
четверть века пор же замятина в его
00:25:37
романе отразились и атмосферой мировой
00:25:39
войны и новые способы управления массами
00:25:41
там где замятин лишь предполагал доведя
00:25:44
до абсурда различные идеи url можно
00:25:47
сказать писал с натуры его океания
00:25:50
представляет собой практически
00:25:51
совершенную систему угнетения по
00:25:53
сравнению с которой город замятина
00:25:55
действительно может показаться район
00:25:57
замятин не настолько пессимистичен
00:25:59
единое государство замятина не
00:26:02
совершенно не навязывание одинаковости
00:26:04
не лишения имени не в состоянии
00:26:06
окончательно уничтожить личность и даже
00:26:08
номера могут стать частью
00:26:10
индивидуального образа а такая деталь
00:26:12
как не осознающие своего положения
00:26:14
номера роднит роман с произведением
00:26:17
олдоса хаксли о дивный новый мир в
00:26:19
котором автор успешно развел некоторые
00:26:22
из идеи занятия при том что главный
00:26:24
герой романа остается частью системы
00:26:26
замятин заканчивать произведение не дав
00:26:28
ответа на вопрос какая из сторон одержит
00:26:30
победу а покинувший город а 90 который
00:26:33
предстоит родить ребенка на свободе
00:26:35
становится символом надежды на перемены
00:26:37
в романе мы займете написал прообразы
00:26:40
искусственной еды зданий из стекла и
00:26:43
бетона евгеники газовых камер и
00:26:46
современных систем наблюдения
00:26:47
упоминаются электрические зубные щетки
00:26:50
но главным предсказанием замятина стало
00:26:52
появление продукта тоталитарной системы
00:26:55
человека пришедшего на смену религиозным
00:26:57
фанатиком человека без имени
00:26:59
противопоставляют его свободу счастью и
00:27:02
пытающегося навязать свой бесчеловечный
00:27:04
порядок тем кто по его мнению пребывает
00:27:07
в состоянии дикой свободы замятин
00:27:09
показал что главный хранитель системой
00:27:11
вовсе не тот кто погоняет строй номеров
00:27:14
электрическим кнутом он внутри каждого
00:27:16
из них и именно этот внутренний
00:27:18
хранитель не дает им сбросить оковы
00:27:26
друзья поддержать канал можно сделать
00:27:28
перевод на карту сбербанка
00:27:30
яндекс деньги paypal а также стать моим
00:27:32
патроном на patreon или спонсорам канала
00:27:35
подробности можно узнать перейдя по
00:27:37
ссылкам в описании или нажав кнопку
00:27:39
спонсировать под роликом спасибо
00:28:05
[музыка]

Описание:

Телеграм-канал: https://t.me/RocketMan_kosmodrom Группа Вконтакте: https://vk.com/rocketman_pro_kino Поддержать канал: Стать спонсором на Boosty: https://boosty.to/rocketman Карта Сбербанка: 4279 3806 4566 7181 Яндекс. Деньги (yoomoney) : 410017249858378 Киви-кошелек: https://qiwi.com/n/ROCKET55 В романе "Мы" Евгений Замятин описал тоталитарное государство, построенное на доведённых до абсурда идеях коллективизма и тейлоризма - теории управления, целью которой было повышение производительности труда. Автор показал новый мир глазами живущего в нём человека, демонстрируя не только образ жизни, но и образ мыслей людей, населяющих Единое Государство. Роман стал источником вдохновения для авторов самых известных антиутопий двадцатого века. В ролике рассмотрены его главные темы. Приятного просмотра! 451 градус по Фаренгейту - https://www.youtube.com/watch?v=nUNnaGmcJGM О дивный новый мир - https://www.youtube.com/watch?v=7raO_1vb3zM 1984 - https://www.youtube.com/watch?v=ymTRmFqOT78 Фильм "Стеклянная крепость" (The Glass Fortress) - https://www.youtube.com/watch?v=PQ6Au4BzFMQ&t=385s Группа "Азимов Учит. Наука и научная фантастика" - https://vk.com/asimovonline Группа "Азимов" - https://vk.com/i_asimov Группа "Cyberpunk Zero" - https://vk.com/cyberpunkzero Группа "SUREN" - https://vk.com/surenvideo Рекомендую! 00:00 - Вступление 01:37 - О мире романа 02:25 - Великая Двухсотлетняя война 03:59 - Нумера и их жизнь 06:18 - Выборы, День Единогласия 08:10 - О публикации романа 09:06 - Об экранизациях романа 10:48 - Оруэлл о романе Замятина 11:50 - Военный коммунизм, Пролеткульт, Маяковский 13:50 - Отсылки к христианству 15:03 - Д-503 18:33 - I-330, О-90, Ю 20:15 - Интеграл 21:23 - Промывание мозгов 22:59 - Рациональное и иррациональное 23:56 - 1984 и Мы. Сходства и отличия 26:23 - Заключение 27:22 - Список использованных материалов, благодарность спонсорам

Готовим варианты загрузки

popular icon
Популярные
hd icon
HD видео
audio icon
Только звук
total icon
Все форматы
* — Если видео проигрывается в новой вкладке, перейдите в неё, а затем кликните по видео правой кнопкой мыши и выберите пункт "Сохранить видео как..."
** — Ссылка предназначенная для онлайн воспроизведения в специализированных плеерах

Вопросы о скачивании видео

mobile menu iconКак можно скачать видео "Мы. Об антиутопии Евгения Замятина (Это фантастика) [RocketMan]"?mobile menu icon

  • Сайт http://unidownloader.com/ — лучший способ скачать видео или отдельно аудиодорожку, если хочется обойтись без установки программ и расширений. Расширение UDL Helper — удобная кнопка, которая органично встраивается на сайты YouTube, Instagram и OK.ru для быстрого скачивания контента.

  • Программа UDL Client (для Windows) — самое мощное решение, поддерживающее более 900 сайтов, социальных сетей и видеохостингов, а также любое качество видео, которое доступно в источнике.

  • UDL Lite — представляет собой удобный доступ к сайту с мобильного устройства. С его помощью вы можете легко скачивать видео прямо на смартфон.

mobile menu iconКакой формат видео "Мы. Об антиутопии Евгения Замятина (Это фантастика) [RocketMan]" выбрать?mobile menu icon

  • Наилучшее качество имеют форматы FullHD (1080p), 2K (1440p), 4K (2160p) и 8K (4320p). Чем больше разрешение вашего экрана, тем выше должно быть качество видео. Однако следует учесть и другие факторы: скорость скачивания, количество свободного места, а также производительность устройства при воспроизведении.

mobile menu iconПочему компьютер зависает при загрузке видео "Мы. Об антиутопии Евгения Замятина (Это фантастика) [RocketMan]"?mobile menu icon

  • Полностью зависать браузер/компьютер не должен! Если это произошло, просьба сообщить об этом, указав ссылку на видео. Иногда видео нельзя скачать напрямую в подходящем формате, поэтому мы добавили возможность конвертации файла в нужный формат. В отдельных случаях этот процесс может активно использовать ресурсы компьютера.

mobile menu iconКак скачать видео "Мы. Об антиутопии Евгения Замятина (Это фантастика) [RocketMan]" на телефон?mobile menu icon

  • Вы можете скачать видео на свой смартфон с помощью сайта или pwa-приложения UDL Lite. Также есть возможность отправить ссылку на скачивание через QR-код с помощью расширения UDL Helper.

mobile menu iconКак скачать аудиодорожку (музыку) в MP3 "Мы. Об антиутопии Евгения Замятина (Это фантастика) [RocketMan]"?mobile menu icon

  • Самый удобный способ — воспользоваться программой UDL Client, которая поддерживает конвертацию видео в формат MP3. В некоторых случаях MP3 можно скачать и через расширение UDL Helper.

mobile menu iconКак сохранить кадр из видео "Мы. Об антиутопии Евгения Замятина (Это фантастика) [RocketMan]"?mobile menu icon

  • Эта функция доступна в расширении UDL Helper. Убедитесь, что в настройках отмечен пункт «Отображать кнопку сохранения скриншота из видео». В правом нижнем углу плеера левее иконки «Настройки» должна появиться иконка камеры, по нажатию на которую текущий кадр из видео будет сохранён на ваш компьютер в формате JPEG.

mobile menu iconСколько это всё стоит?mobile menu icon

  • Нисколько. Наши сервисы абсолютно бесплатны для всех пользователей. Здесь нет PRO подписок, нет ограничений на количество или максимальную длину скачиваемого видео.