background top icon
background center wave icon
background filled rhombus icon
background two lines icon
background stroke rhombus icon

Скачать "Духовный путь личности. «Господи, вот я!» 5. Открытие себя Лоргус А."

input logo icon
"videoThumbnail Духовный путь личности. «Господи, вот я!» 5. Открытие себя Лоргус А.
Похожие ролики из нашего каталога
|

Похожие ролики из нашего каталога

Пророчества святого Космы Этолийского поражают своей точностью!
16:27

Пророчества святого Космы Этолийского поражают своей точностью!

Канал: Елена Аксенова
Сергей Игнатов приехал с  Украины, чтобы увидеть всё своими глазами.  14.09.2017
23:14

Сергей Игнатов приехал с Украины, чтобы увидеть всё своими глазами. 14.09.2017

Канал: Канал:Во Свете Библии. ...открытым оком. Игнатий Лапкин
НЕ РАССКАЗЫВАЙ никому об этом и будешь мирна -  Преподобный Амвросий Оптинский
11:22

НЕ РАССКАЗЫВАЙ никому об этом и будешь мирна - Преподобный Амвросий Оптинский

Канал: Елена Аксенова
Как Бог смотрит на наши Грехи?... -  Андреас Конанос
14:51

Как Бог смотрит на наши Грехи?... - Андреас Конанос

Канал: Елена Аксенова
Покаяние как крестоношение Часть 2  О крестоношении современных христиан (аудио)
1:27:35

Покаяние как крестоношение Часть 2 О крестоношении современных христиан (аудио)

Канал: Аскетика для мирян
Пост Сильное оружие против дьявола и Страстей!  - Святитель Игнатий Брянчанинов
19:22

Пост Сильное оружие против дьявола и Страстей! - Святитель Игнатий Брянчанинов

Канал: Елена Аксенова
Гордость почти нельзя заметить в себе! Как проявляется Гордость в нас?  - Святитель Феофан Затворник
14:24

Гордость почти нельзя заметить в себе! Как проявляется Гордость в нас? - Святитель Феофан Затворник

Канал: Елена Аксенова
Моя жизнь во Христе Ч1. Никого не осуждай. Берегись Злобы. Иоанн Кронштадтский Св.
35:50

Моя жизнь во Христе Ч1. Никого не осуждай. Берегись Злобы. Иоанн Кронштадтский Св.

Канал: Дух Проповеди Православие
Предупреждение. 16.08.2014
22:03

Предупреждение. 16.08.2014

Канал: Канал:Во Свете Библии. ...открытым оком. Игнатий Лапкин
Ни беды, ни скорби вас НЕ КОСНУТСЯ, если вы поступите так!- Порфирий Кавсокаливит
12:45

Ни беды, ни скорби вас НЕ КОСНУТСЯ, если вы поступите так!- Порфирий Кавсокаливит

Канал: Елена Аксенова
Теги видео
|

Теги видео

фарисеи сегодня
заповеди божьи
человек
духовность
святость
душа
зло
смерть
спасение
любовь
личность
счастье
дух
вечность
пост
покаяние
смирение
исцеление
чудо
исповедь
таинство
писание
терпение
ответы
духовная война
вера
жизнь
евангелие
церковь
бог
русские
жиды
заговор
антихрист
мировое правительство
апокалипсис
жидомасоны
фашизм
геноцид
война
второе пришествие иисуса христа
пророчества
последнее время
ад
Духовный путь личности
Андрей Лоргус лекции
психология антропология
выход
Субтитры
|

Субтитры

subtitles menu arrow
  • enАнглийский
Скачать
00:00:43
пятая лекция открытие себя такое
00:00:47
открытие себе духовное когда человек
00:00:50
готов предстать перед господом
00:00:51
предстоять лично предстоять один-на-один
00:00:55
предстоять без своих доспехов без своих
00:00:59
статусу без своих достижений предстоять
00:01:02
обнаженным как как бы на суде господним
00:01:05
это открытие себя обретения своей силы
00:01:09
своей самостоятельности своей
00:01:12
ответственности перед богом обретение
00:01:15
бога как того кто может стоять перед
00:01:18
человеком кто может задавать вопросы и
00:01:21
кто может отвечать человеку на его
00:01:24
вопрошание это открытие себя является
00:01:28
результатом духовной жизни человека
00:01:31
может быть не совершенным но уже важным
00:01:34
этапом в духовной жизни человека
00:01:40
ну что ж мы можем начинать время уже
00:01:43
вполне пришло так что больше откладывать
00:01:47
нибудь добрый вечер сегодня 5 наша
00:01:53
встреча посвященная теме духовного
00:01:57
развития личности и
00:02:00
эту тему я назвал как открытие себя и
00:02:05
второе название это слова которые в
00:02:10
библии встречаются неоднократно не очень
00:02:13
часто но не однократно эти слова можем
00:02:17
встретить в рассказе оба про отца но и
00:02:23
отправятся аврааме
00:02:25
а также и avi и иакове
00:02:29
и у других пророков это слова которые
00:02:33
человек от рисовал богу в ответ на
00:02:40
божественное призвание на призвание в
00:02:43
прямом смысле этого слова когда господь
00:02:47
обращается лично к человеку называя его
00:02:51
по имени и вот человек поворачивает свое
00:02:55
лицо условно и метафорически но может
00:02:58
быть и буквально к богу и говорит да
00:03:02
господи вот я и и тут вот это так
00:03:07
описывается встреча встреча
00:03:11
это предстояние
00:03:17
бога лично перед человеком и человека
00:03:22
лично перед богом я особенно хочу
00:03:27
подчеркнуть здесь некоторые качества
00:03:29
вот этой встрече некоторые качества
00:03:32
которые выделяют такое событие из всех
00:03:38
событий
00:03:39
религиозной жизни одной из самых
00:03:44
популярных самых взысканных событий
00:03:48
религиозной жизни наверное я так думаю
00:03:51
есть чудо
00:03:53
потому что чудо является по мнению очень
00:03:58
многих людей прямым и самым убедительным
00:04:04
доказательством бытия бога потому что
00:04:08
бога как сказано евангелистами она
00:04:11
богословом никто нигде никогда не видел
00:04:14
более того и сам
00:04:19
спаситель говорит евангелие что нельзя
00:04:21
увидеть бога потому что он живет в свете
00:04:25
неприступным с догматической точки
00:04:28
зрения человек ограничен в своем
00:04:31
познании бога потому что между абсолютом
00:04:36
божества и
00:04:38
дварна стью человека даже с точки зрения
00:04:43
высот его духовной жизни все равно лежит
00:04:45
пропасть и эту пропасть человеку
00:04:48
преодолеть невозможно бог преодолевает
00:04:51
эту пропасть и являет себя нам открывает
00:04:54
но это его волю это его выбор и это нам
00:05:01
неведом когда это произойдет и кстати
00:05:03
горе нам не видом почему это происходит
00:05:05
а ведь это происходит как с праведниками
00:05:08
так и с грешниками и почему господь
00:05:11
одним является другим нет ответить мы не
00:05:15
можем и вот оказывается что в
00:05:18
религиозной жизни человеку очень трудно
00:05:21
надеяться и рассчитывать на то что
00:05:24
когда-нибудь и при каких-либо
00:05:26
обстоятельствах вдруг где-то на каких-то
00:05:33
неведомых путях и тропинках на улицах
00:05:36
или в пустыне дома или в открытом поле
00:05:41
или в океане ли в воздухе человек может
00:05:45
встретить бога лицом к лицу и может быть
00:05:50
именно потому что это такое событие у
00:05:56
совсем мало реальная на которой мы в
00:05:59
религиозной жизни но почти не
00:06:01
рассчитываем или так думаю ну вот было
00:06:05
бы хорошо то есть мечтательно об этом иногда думаем
00:06:08
поэтому такое событие как бы не является
00:06:12
для многих из нас целью религиозной
00:06:16
жизни чудо это хорошо но чудеса бывают в
00:06:21
жизни каждого человека и может быть даже
00:06:23
не один раз
00:06:24
а вот встречи с господом лицом к лицу
00:06:28
это событие которые достойны того чтобы
00:06:33
они были вписаны в книге
00:06:35
священной истории человечества и
00:06:40
все-таки смею надеяться что они бывают
00:06:42
гораздо чаще чем мы знаем из них из книг
00:06:46
ветхого и нового завета из жития святых
00:06:49
и чудесных событий у иконы с иконами
00:06:56
или с мощами я думаю что все таки чаще
00:07:02
но у нас нет такой науки богословской
00:07:06
которая бы могла бы это изучать у нас
00:07:08
нет статистики которая могла бы это
00:07:11
характеризовать тем не менее на мой
00:07:14
взгляд такая встреча
00:07:16
событие являющиеся определенным этапом
00:07:22
человеческой жизни определенным духовным
00:07:25
этапом
00:07:26
и оно связано не с тем что человек
00:07:30
вымолил эту встречу выпросил у богу эту
00:07:34
встречу а связанных с тем что человек дорос
00:07:39
духовно дорос до такой встречи
00:07:43
что это означает некое стоит не самое
00:07:47
важное то есть какие качества человек
00:07:49
должен иметь
00:07:51
чтобы вот как бы дорасти в заповедях
00:07:54
блаженства
00:07:55
мы читаем это в нагорной проповеди
00:07:58
блаженны чистые сердцем
00:08:00
ибо они бога узрят то есть способны
00:08:03
будут видеть но что это за чистота
00:08:06
что это за частота сердечная несколько
00:08:10
дней назад я слушал выступление одного
00:08:14
очень известного московского
00:08:16
проповедника который сказал что чистота
00:08:20
с его точки зрения является главной
00:08:23
добродетелью человечества и в общем
00:08:28
говоря
00:08:29
как-то все понимали это что наверное это
00:08:32
так и есть но у меня почему то появилось
00:08:37
ощущение
00:08:38
я не сразу понял почему что в этом есть
00:08:42
какая-то глубокая five потому что
00:08:45
существует ли на земле человек который
00:08:50
мог бы мог быть назван чистый и это
00:08:55
что-то дает ветхозаветным одни животные
00:08:57
чистые другие нечистые
00:09:01
вот я не думаю что так частота может
00:09:03
быть добродетелью
00:09:06
она может быть определенным качеством
00:09:09
человеческой жизни качеством
00:09:10
человеческой личности это понимаемое
00:09:14
относительно и в каком-то точным
00:09:18
конкретном каком-то контексте они так
00:09:20
чтобы это было вот как бы понятным
00:09:22
качеством и что такое чистоту как сказал
00:09:25
проповедник можно потерять а вот
00:09:29
приобрести нельзя ну тогда совсем беда
00:09:32
что делать с этим непонятно но тем не
00:09:36
менее такое
00:09:37
такое мнение существует достаточно часто
00:09:40
вот не об этом речь что значит дорасти
00:09:43
до личной встрече с богом наверное это
00:09:49
такой
00:09:50
такой духовный такое духовное событие в
00:09:53
человеке когда человек готов выйти к
00:09:58
богу один на один в ветхом завете из
00:10:03
несколько таких событий которые можно
00:10:05
было бы привести в пример
00:10:09
вот того смысла к которым я хочу
00:10:12
говорить
00:10:13
один из ярких примеров тому
00:10:15
это выход давида юноши против голиафа
00:10:22
он выходит один он выходит без доспехов
00:10:26
и без мяча он выходит на чистое поле на
00:10:33
котором
00:10:34
высочайшее напряжение потому что с
00:10:37
одного поля стоит одна армия
00:10:39
с другой поле стоит другая армия и они
00:10:42
друг друга ненавидят
00:10:43
они готовы друг с другом воевать
00:10:45
проливать кровь они готовы пожертвовать
00:10:49
собою и телеме не решается вот это вот
00:10:52
поле величайшего напряжения между
00:10:56
израилем и
00:10:58
филистимлянами и вот выходит юноша
00:11:03
который чрезвычайно силен только одним
00:11:07
ненавистью к врагам его бога и это вот
00:11:14
его священная ненависть к голиафу к
00:11:17
великану воину она совершенно ослепляет
00:11:24
его он он не думает о том что ему нужно
00:11:26
защитить свое нежное и хрупкое тело
00:11:29
вероятно совсем не такое какое стоит в
00:11:32
нашем музее изобразительных искусств
00:11:34
мощной мужественно и сильная а наверное
00:11:37
все таки более какой-то нежную судя по
00:11:39
тексту библии и вот он выходит один как
00:11:45
чувствует себя человек один
00:11:47
вот это русская поговорка один в поле не
00:11:52
воин
00:11:53
а вот он воин вот об общей стереотип что
00:11:59
один в поле не воин да все мы так и
00:12:02
живем но есть моменты в жизни наши когда
00:12:05
вдруг
00:12:06
становится не только воином в поле но он
00:12:11
становится сильнее чем вся армия
00:12:13
что происходит с этим человеком в этот
00:12:16
момент что он несет в себе какую
00:12:19
духовную мощь и откуда она в нем
00:12:24
наверное четкий должен сказать что это
00:12:27
это загадочное событие в душе человек
00:12:29
когда он выходит 11
00:12:31
но там был брак а в груди у давида была
00:12:37
священной ненависть и ревность по боги
00:12:41
что было в чувствах в душе у но и когда
00:12:48
призвал его господь иприт не призвал
00:12:51
настойчиво какой страх какой-то лужецкий
00:12:56
трепет как описывает это киркегор в
00:12:59
случае авраама ужас и трепет предстоять
00:13:03
перед богом причем бога великий страшный
00:13:06
творец всей земли и всей вселенной и
00:13:09
вдруг он обращается лично к ною и
00:13:14
называет его по имени и говорит ему но
00:13:20
эти обыденные слова
00:13:22
ветхозаветного текста нуждаются в
00:13:27
каком-то таком повороте ли ракурсе чтобы
00:13:29
увидеть в этом обращении бога к человеку
00:13:32
по имени к конкретному человеку нечто
00:13:35
очень важное это важное заключается в
00:13:38
том что вездесущей абсолютный все
00:13:43
совершенные благой обращается к
00:13:46
смиренному относительному
00:13:50
и в общем ничем особенно не ведь не
00:13:52
великому человеку не богатырю
00:13:56
не царю не правителю человеку и называет
00:14:01
его по имени
00:14:05
мне только что вспомнил с такой
00:14:07
совершенно неподходящей может быть к
00:14:09
этому случаю но важный момент о котором
00:14:12
рассказывал
00:14:13
если я правильно помню это был рассказ
00:14:18
пастернака о том как ему позвонил стали
00:14:21
и просто павла впал в шок от того что
00:14:28
вдруг вот когда окно и обращался господь
00:14:32
я думаю что шубку должен был бы быть во
00:14:36
сто крат больше и страх и ужас и трепет
00:14:41
и удивление и растерянность и может
00:14:47
неготовность потому что всякий человек и
00:14:49
древне тоже это знал что если господь
00:14:52
обращается ко мне по имени то за этим
00:14:54
последует нечто страшное и ужасное с
00:14:56
точки зрения обыденности
00:14:59
что последовало затем когда ной ответил
00:15:04
господу да вот я ему пришлось многие
00:15:08
годы потом строить нечто совершенно
00:15:12
невиданная
00:15:13
и непосильная человеку одному человеку
00:15:18
что пришлось пережить авраам и после
00:15:20
того как он ответил богу на призвание
00:15:23
пришлось бросить родину
00:15:25
идти неведомо куда и в сам он не понятно
00:15:29
зачем идти рискуя всем
00:15:33
рискуя потерять всех ближних рискую
00:15:35
потерять
00:15:37
собственности и так далее что предстояло
00:15:40
иакову когда он ответил ночью на призыв
00:15:43
божий боролся с ангелом что пришлось
00:15:46
пережить ионе и его многострадальному иными
00:15:51
словами никогда в истории человечества
00:15:53
обращения бога к личности человека не
00:15:56
обходилась ему дешево
00:15:58
поэтому страх и ужас который охватывает
00:16:02
человека в этот момент вполне
00:16:04
естественным и понятен
00:16:07
а вот то что человек устоял в этом ужасе
00:16:11
говорит о том что он был преисполнен
00:16:16
некой силы откуда эта сила была в
00:16:19
человеке откуда у давида была сила
00:16:21
откуда у авраама откуда она была у
00:16:24
иисуса навина
00:16:26
мы можем сказать да но это были святы
00:16:29
это были великие люди великие с какой
00:16:32
точки зрения что вот их природа была
00:16:34
чем-то чем-то особенным но судя по
00:16:37
тексту библейскому кроме самсона там не
00:16:40
было таких великих героев в каком-то
00:16:42
таком эпическом смысле слова это не были
00:16:45
ни
00:16:46
не одессе и не геракл это были даже в
00:16:48
общем иногда не очень заметны и люди
00:16:52
моисея как бы не величественный
00:16:54
изображал его
00:16:57
густав дары был человек то вообще говоря
00:17:01
не выдающееся качество кроме того еще и
00:17:03
был гуглил эй то есть он
00:17:05
нечленораздельно разговаривал так что
00:17:08
требовался переводчик рядом с ним
00:17:09
который мог говорить давид был щуплые не
00:17:13
не особенно не совсем уж не богатырь ну
00:17:16
и так далее мы знаем что вот эти вот
00:17:20
поручения которые призвание которые
00:17:23
господь
00:17:24
обращал к человеку не соответствовали их
00:17:28
природным душевным и физическим
00:17:30
качествам какой уровень зрелости
00:17:38
цельности и собранности
00:17:42
могла быть у этих личностей для того
00:17:46
чтобы сказать господу да вот я что
00:17:50
значит вот я это означает да я я готов
00:17:55
тебя слушать хотя от грома голоса твоего
00:17:58
как sale sale тире написано содрогается
00:18:01
небо и земля
00:18:02
да я готов выслушать твое призвание и не
00:18:07
испугаться и не дрогнуть ногами не
00:18:09
упасть ни низа биться в истерике и не
00:18:11
отказа
00:18:12
сон и даже более того может быть даже
00:18:16
готов пойти туда куда ты мне призываешь
00:18:19
и исполнить то что ты от меня ждешь вот
00:18:23
что в этом ответе
00:18:24
вот я господи то есть произноси свой
00:18:29
приговор и вот эта цельность собранность
00:18:32
мужество в какой степени она
00:18:34
соответствует призыву конечно не
00:18:36
соответствует потому что
00:18:39
громовой голос бога и бездна
00:18:43
его замысла никогда не соразмерно
00:18:47
человеку человеческим силам естественным
00:18:52
психическим биологическим даже может
00:18:55
быть интеллектуально
00:18:58
иногда даже кажется господь избирает
00:19:01
человека как бы наоборот чтобы он вот
00:19:03
ничем не блистал никакими своими
00:19:06
способностями и он ему говорить как
00:19:09
моисею ты говорит я буду при устах твоих
00:19:12
как бы я буду вместе с тобой говорить
00:19:18
что же тогда остается человеку на и на
00:19:22
долю его качественно долей его силы на
00:19:27
долю его заслуги
00:19:30
возможно как раз вот эти самые может
00:19:33
быть не столь значимые качества а именно
00:19:37
цельности собранности мужество
00:19:41
открытости готовности это готовность
00:19:48
это готовность не только пожертвовать
00:19:50
собою скорее наоборот это готовность
00:19:54
сохранить себя удержать себя вы вы
00:19:58
стоять несмотря ни на что
00:20:00
как бы плохо мне не было как бы ни
00:20:02
гибельно было бы то
00:20:05
ситуация в которой которой я окажусь и
00:20:08
все таки я пройду через нее каким бы я
00:20:10
ни был очень часто человек побаивается
00:20:16
опасается вступить на какой-то поприще
00:20:18
потому что ожидает что-то по исполнении
00:20:21
там по плечо на кажется побитым он
00:20:24
окажется посмешищем он окажется
00:20:26
униженном он окажется проигравшим муж
00:20:31
смелый как псалтири говорится это тут не
00:20:33
боится быть побитым
00:20:36
не боится от проиграть не боится
00:20:39
ошибиться не боится быть униженным и
00:20:43
возможно вот эти герои которых мы не
00:20:46
называем никогда героями они были люди
00:20:48
которые обладали смирением и не боялись
00:20:51
быть побитыми униженными
00:20:53
может быть только поэтому они и вышли на
00:20:56
то поприще которые сделала их рабами
00:20:59
божьим какого качества здесь мужество и
00:21:04
какого качестве здесь цельность личности
00:21:06
готовы к такому действительному
00:21:10
духовному подвигу я думаю что одно из
00:21:12
этих качеств это познание себя
00:21:16
открытием себя не ложное не иллюзорное
00:21:20
которых мы говорили в предыдущих лекциях
00:21:23
а это именно те то готовность познать
00:21:26
себя и открытие таким какой я есть и
00:21:29
условием о котором я уже говорил
00:21:31
неоднократно такого открытия себя
00:21:33
является смирение потому что это такое
00:21:37
такое отношение к себе в котором я
00:21:40
принимаю себя таким какой я есть самое
00:21:45
величайшее несчастье для человека я
00:21:47
думаю в духовном его путешествие это
00:21:51
иллюзии и ложное представление о себе
00:21:57
несчастье потому что она за приводит его
00:21:59
не просто к ошибкам она уводит его на те
00:22:02
неведомые пути и тропинки с которых он
00:22:05
может никогда не вернуться
00:22:07
на свой главный единственный путь это
00:22:10
несчастье
00:22:11
несчастье быть водимым слоги иллюзий или
00:22:15
своими мифами о которых чек может и не
00:22:20
задумывались так вот подлинное и
00:22:23
смиренное открытие себя познания себя
00:22:26
таким какой я есть это очень я думаю
00:22:31
важный этап это величайшее счастье и
00:22:33
путь к нему проходит через
00:22:36
как мы просто разговорили через отказ от
00:22:39
своих мечтаний от своих надежд юношеских
00:22:42
и от своих иллюзий и мифов чек
00:22:45
освобожденный по-настоящему и принявший
00:22:48
себя со смирением
00:22:49
обладает невероятной силы о которой не
00:22:52
догадывается даже не догадывается потому
00:22:56
что силу то ведь представляется в
00:23:02
исполнении каких-то качеств
00:23:06
интеллекта или силы физической или силы
00:23:12
психическое или каких-то еще иных
00:23:15
достижений а подлинная сила божия чеки открывается
00:23:18
в цельности его личности но эта
00:23:21
цельность может быть только тогда когда
00:23:23
она вся целиком принято если я принимаю
00:23:26
в себе не всего себя только часть какую
00:23:28
свою а вот это вот тут мне нравится как
00:23:31
я рассуждаю это это вот свой интеллект
00:23:33
мне нравится а вот мои эмоции они мне не
00:23:36
нравится я их так сказать в сторону или
00:23:38
там мне не нравится мое тело или мне не
00:23:41
нравится моя родословная или моя судьба
00:23:44
или родин of которые там странах который
00:23:48
я живу или язык которым я говорю мало ли
00:23:51
чего я могу не принимать и
00:23:53
это раздробляет мои цельность это
00:23:57
уничтожает мою силу только тот кто всего
00:24:00
себя целиком принимает обладает
00:24:03
целостным знанием sega toys целомудрием
00:24:07
но она достигается но через смирение
00:24:10
потому что многое из того что я в себе
00:24:13
вижу может и не понравится она не
00:24:15
соответствует моим идеалом
00:24:16
она не сотри
00:24:17
тут моим мечтаниям иллюзиям и это делает
00:24:21
меня слабым только принятие себя в
00:24:24
целостности
00:24:26
неожиданно делает меня таким каким
00:24:30
ожидает меня увидеть бога и когда он
00:24:34
меня видит таким и видит что я в сердце
00:24:38
таков каков я есть и в этом знакомстве с
00:24:45
самим собою
00:24:46
я знакомлюсь с богом потому что это он
00:24:49
творец меня и вот тогда возможно тогда
00:24:56
бог обращается к человеку и называет его
00:25:00
по имени и говорит ему и чик отвечает
00:25:04
ему вот я мне кажется тут очень важным
00:25:08
является то что такой встречи человек
00:25:13
помимо ужасающей встречи с богом а
00:25:18
ужасающие потому что перри чеком
00:25:20
открывается бога
00:25:22
живущий как говорит иисус вас ведь и
00:25:26
неприступным моисей не мог взирать на
00:25:29
бога чтобы выжить а
00:25:32
а есть люди с которыми бог встречается
00:25:34
лично то есть ужас и трепет не может
00:25:37
человека нас не завладеть в этот момент
00:25:40
и все-таки кроме этого человека
00:25:43
оказывается здесь еще и
00:25:47
в одиночестве
00:25:49
не может не испытывать в этот момент
00:25:52
человек своего
00:25:53
ужасы и счет того что он одинок одинок
00:25:55
он потому что нет посредников между ним
00:25:58
и богом в нашей религиозной жизни мы
00:26:01
привыкаем что у нас есть посредники
00:26:03
заступники
00:26:04
что он съесть церковь у нас есть община
00:26:06
у нас есть духовный руководитель у нас
00:26:09
есть святые у нас есть богородица в те
00:26:12
моменты о которых я говорю нет
00:26:14
посредников там человек один-на-один
00:26:17
лицом к лицу и в этом одиночестве
00:26:21
чуть не погибает и в этом одиночестве он
00:26:26
обнаружит удивительную для себя силу и
00:26:28
надежду и одновременно свое
00:26:32
всемогущество вместе со смирением
00:26:34
нужно одно от другого неотделимо в этот
00:26:37
момент это одиночество очень которые
00:26:40
чеку через которое надо пройти максим
00:26:44
исповедник это описывает так что если
00:26:48
угодно господь является человеку который
00:26:51
проходит через
00:26:52
божественный сумрак или некоторые
00:26:55
переводчики говорят мрак то есть это
00:26:58
такое состояние когда уходит от человека
00:27:01
все знания мира и знаний его собственной
00:27:05
отступает его опыт и он остается один на
00:27:08
один со своей душе и тогда господь
00:27:12
господ бывает угодно открыть подвижнику
00:27:16
приз насущный свет свой это что видит
00:27:21
подвижник в этот момент
00:27:23
то не сказать не объяснить не познать не
00:27:26
может но и не нужно этого ему потому что
00:27:29
в этом переживает божественную любовь не
00:27:34
совсем об этой мистической встречи
00:27:36
сегодня речь сегодня речь идёт о
00:27:38
человеческой встречи человека с богом и
00:27:40
скорее от той стороне этой встрече
00:27:44
который прими жить человеку потому что
00:27:45
еще раз все таки наша речь идет о
00:27:48
психологии и
00:27:49
об антропологии человеческой но вот что
00:27:53
удивительно вот наука и психологии
00:27:57
антропология может нам здесь помочь
00:27:59
только до этой встречи эта встреча это .
00:28:05
где психология и всякая другая логия
00:28:09
остаются сзади дальше уже нет никакой
00:28:14
помощи нам от науки потому что здесь
00:28:16
начинается личная жизнь личная жизнь
00:28:19
человека
00:28:21
в и мы свидетели и и потому что нас есть
00:28:25
писание у нас есть опыт этих этих встреч
00:28:28
и поэтому нам не что открыто об этих
00:28:31
встречах и это может быть нашим опытом
00:28:34
может быть это не те высоты
00:28:38
о которых мы можем сказать что да вот
00:28:40
это где то там вот со святыми происходит
00:28:42
нет это может произойти с каждым
00:28:44
человеком потому что и каждый человек
00:28:46
может на пороге такой встречи сказать
00:28:48
нет нет нет я не хочу
00:28:50
не надо помните слова апостола петра в
00:28:53
евангелии они очень известный и в церкви
00:28:56
часто читает а когда господь сотворил
00:28:58
чудо и сеть переполнилась рыбы и что
00:29:02
петра закричал выйди от меня пётр вдруг
00:29:07
глазами своими духовными познал что
00:29:10
перед ним господь и он испугался
00:29:12
испугался потому что не может устоять
00:29:15
солома против сильного огня не может
00:29:19
устоять человек против величие божия в
00:29:22
этом ужасе пётр и склонился перед
00:29:24
иисусом испугался скал уйти христа ради
00:29:27
ли партнерский выражаясь только не
00:29:30
пугает меня потому что моя душа моя
00:29:32
смутилась и дух мы не может терпеть
00:29:34
этого света который от тебя исходит этой
00:29:36
силы которая тут
00:29:37
тобой сейчас либо лодку тонет либо мир
00:29:40
взорвется но невозможно чтобы блок
00:29:42
оказался здесь рядом с грешным падшим
00:29:44
человеком и со мною грешном говорит на
00:29:46
поступил выйдет меня потому что терпеть
00:29:49
этого невозможно да в следующий момент
00:29:54
любовь христа исцелил этот испуг и страх
00:29:58
петров но он его пережил он он его
00:30:02
ощутил конечно многие люди не способны
00:30:05
ощутить этого момента если даже бывает с
00:30:08
ними встреча с господом они могут как бы
00:30:11
просто одни сказали это шум ветра
00:30:14
другие сказали что это гром с неба а
00:30:17
третье сказали что это может быть
00:30:19
какое-то видение человеку явилась не
00:30:22
всегда мы замечаем как обращается к нам
00:30:25
господь
00:30:28
но то что это встреча является
00:30:34
результатом духовного пути духовной
00:30:36
зрелости
00:30:37
духовной готовности и опять же я здесь
00:30:40
подчеркивать духовность это не особые
00:30:43
качества святости нет это как раз то
00:30:50
волевое сознательное и сердечное
00:30:55
целомудрия который человек
00:30:58
имеет в себе который приобретает и
00:31:01
дается она ему по его принятию себя в
00:31:06
смирению и своему сало моды
00:31:19
что происходит здесь с верой в бога
00:31:24
остается ли после этого вера или она
00:31:28
приобретает другое качество или вместо
00:31:31
вера приходит твердое знание каковы от
00:31:34
нашей а дальше что происходит в
00:31:36
отношениях между человеком и богом как
00:31:39
складываются отношения они могут
00:31:43
сложиться как и прежде человек
00:31:46
сомневается бог призывает
00:31:50
повелевает человеку что-то a chick может
00:31:53
исполнить а может не исполнить это мы
00:31:55
видим из множества событий и апостолы по
00:31:58
отношению ко христу и иона по отношению
00:32:02
к богу и
00:32:03
и of многострадальный по отношению и
00:32:05
сомнения и обида на бога но здесь очень
00:32:10
важно увидеть одно новое качество
00:32:13
отношений чека с богом там эти отношения
00:32:16
после такой личной встречи уже строится
00:32:19
не только без посредников на не строится
00:32:22
на каком-то высоком превосходящим
00:32:24
религиозную обыденность уровня
00:32:27
где нет правил где нет традиции где нет
00:32:33
ничего знакомого человека он вступает
00:32:36
там действительно в некую полную новизну
00:32:39
и неожиданность для себя и действует там
00:32:43
совершенно дерзко и дерзновенно
00:32:47
вот почему очень трудно анализировать
00:32:50
жизнь и поступки юродивых один из самых
00:32:56
сложных
00:32:57
личностных и психологических феноменов
00:33:00
христианство юродство
00:33:03
не поддается анализу если к нему
00:33:06
подходить с теми же мерками
00:33:09
с каким мы подходим к обычному человеку
00:33:12
или к подвижнику даже
00:33:13
или с точки зрения святости и уродство
00:33:16
такому анализу не поддается в наши дни
00:33:21
много работ написано благородству и
00:33:24
все-таки в них конечно есть некоторый
00:33:27
как мне кажется психологический изъян
00:33:31
это попытка рационального понимания того
00:33:35
что человек делает и она
00:33:39
этот рационализм естественный потому что
00:33:42
и психология вся классическая психология
00:33:45
на была рациональной психологии только а
00:33:47
психология гуманистическая а вернее даже
00:33:50
еще начать с фрейда она реализовала то
00:33:54
понимание
00:33:55
которое мы знаем и не у достоевского и у
00:33:58
многих других писателей русских что
00:34:01
человек не рационален
00:34:02
а наоборот и чаще и глубже и рационально
00:34:06
и правда в нем и вот эта
00:34:08
иррациональность это возможность
00:34:10
человека поступить против закона но не
00:34:14
потому что он враг законы или правил или
00:34:18
традиции или нить канонов или
00:34:20
предписаний
00:34:21
не потому что он модернист или не потому
00:34:25
что он борется именно с правилами и
00:34:28
законами
00:34:29
потому что его поступки его действия
00:34:32
определяется чем-то более высшим и более
00:34:35
цельным и значимым нежели правило нормы
00:34:38
закона или канон и очень важно понять
00:34:42
что всякие нормативы которыми мы живем а
00:34:45
мы ими живем и пусть по-другому жить не
00:34:47
можем они необходимы в нашей жизни но
00:34:52
они вспомогательные средства которые
00:34:56
нужны постольку поскольку и в то время в
00:35:00
которой они бывают полезны все равно как
00:35:03
строительные леса не нужны только до тех
00:35:05
пор пока
00:35:06
работы ведутся
00:35:08
с их помощью когда стены еще не
00:35:10
выстроены или там крыши еще не покрыт но
00:35:14
когда дом построен леса уберут они
00:35:16
больше не нужны так и человеку после
00:35:20
встречи с господом когда он становится
00:35:23
твердым в вере свои
00:35:25
ему посредники и ему эти каноны правила
00:35:29
не нужны
00:35:31
проходя в этой встречи через через
00:35:35
самого себя чек обретает нечто более
00:35:39
глубокое и фундаментальная и мощное
00:35:42
чем его собственный опыт чем его
00:35:47
собственная практика чем его собственные
00:35:49
поступки он обретает самого бога
00:35:53
причем не как бога гегеля
00:35:57
трансцендентного абсолютного а как
00:35:59
личного и выражаясь тем простите
00:36:03
философским языком и имманентного себе
00:36:05
иными словами человек открывает бога в
00:36:07
себе сама он не становится богом он
00:36:11
находит в себе и это соответствует
00:36:15
глубочайшей интуиции христианство
00:36:18
что человек есть образ и подобие божие
00:36:22
только подлинное открытие себя дает
00:36:26
возможность пережить не только знать и
00:36:29
веровать то что мы есть образ и подобие
00:36:31
а пережить в себе образ и подобие
00:36:35
это не означает что значит увидеть все
00:36:38
свои качества всю свою историю личную
00:36:40
свои психологические какие-то стороны
00:36:43
увидеть что они божественны и вовсе не
00:36:45
и качество и характер и способности
00:36:50
могут оказаться при этом все теми же
00:36:52
человеческими иногда посредственными
00:36:54
иногда со слабостями иногда с какими-то
00:36:56
даже с преимуществом и силою но тем ни
00:37:00
менее неведомо и рационально и непонятно как
00:37:03
человек открывает в себе свою
00:37:06
глубочайшую причастность к образу божию
00:37:14
может ли это быть открыта в себя
00:37:16
рационально
00:37:19
неведомо
00:37:21
может ли это быть отозвана в себе как-то
00:37:23
образно символически да об этом многие
00:37:27
святые отцы свидетельствовали и симеон
00:37:30
новый богослов и максим исповедник одни
00:37:34
и палама они одни из самых настойчивых
00:37:37
символистов были и с помощью символов
00:37:40
готов были описывать совершенно
00:37:43
рациональный не познаваемый опыт и
00:37:45
словесно неописуемый опыт а вот
00:37:48
символами его можно было к нему
00:37:49
прикоснуться и вот это открытие себя
00:37:53
это познание себя делала веру и делает
00:37:59
веру таких людей подлинным знанием
00:38:05
скорее всего уже надо сказать апостола
00:38:10
павла ей слова о том что в будущем
00:38:13
царстве и отступит и вера и надежда
00:38:16
любовь только сохранится и вот может
00:38:20
быть именно в этот момент когда личная
00:38:23
встреча дает человеку не просто опыт
00:38:27
встречи с богом но она дает ему познать
00:38:30
самого бога прикоснуться обрести его в
00:38:33
себе я думаю несколько можем позволить
00:38:37
расширить себе представление о человеке
00:38:40
который открывает себя и открывает себя
00:38:43
богу и открывает себя людям каков он что
00:38:47
он проходит что он проживает
00:38:50
выражаясь опять же ученым языком
00:38:53
психологическим наверное следовало
00:38:55
сказать что это момент наверное
00:38:58
последние и наиболее подлинной
00:39:02
самоидентичности
00:39:04
потому что здесь человек встречается со
00:39:07
своей подлинностью уже без иллюзий и
00:39:10
мифологии и познаёт себя в своей
00:39:15
у той уникальные индивидуальные сущности
00:39:19
которая которая является перед бог и вот
00:39:22
что здесь важно что свидетелей этому у
00:39:27
человека нет близкие любящие друзья не
00:39:33
могут об этом свидетельствовать потому
00:39:34
что это свидетельство раскрывается
00:39:37
только в отношениях между человеком и
00:39:38
богом и познается человеком внутренним
00:39:41
образом внутренним опытом внутренним
00:39:44
взором может ли человек это каким-то
00:39:50
образом явить миру открыть наверное нет именно
00:39:56
поэтому может быть именно поэтому у
00:39:58
многих подвижников которые много светили
00:40:04
людям они об этом не могли говорить и
00:40:08
что самое важное не очень-то и хотели
00:40:12
я думаю потому не хотели что желание как
00:40:16
бы себя крути неру желание себя показать
00:40:20
она всегда имеет некую цель чего-то
00:40:22
получить
00:40:23
и чего-то достичь человек
00:40:26
открывающий себя в своей подлинности и
00:40:29
познающий бога уже в этом не нуждается и
00:40:33
не потому что он строится к cent речным
00:40:36
или эгоистом что он не хочет поделиться
00:40:38
с нами тем знаниям который приобрел
00:40:40
элитой благодатью который имеет наоборот
00:40:44
они как раз очень щедро делятся такие
00:40:47
люди от них идет тепло и свет и они
00:40:52
открыты людям как серафим саровский
00:40:54
который в какой-то момент перестал
00:40:57
прятаться от людей в келью и вышел из
00:41:00
затвора как говорят и принимал всех то
00:41:04
есть вот сколько людей ему шли и
00:41:05
и так был у многих людей и не только
00:41:08
христианских подвижников одни только на
00:41:10
подвижников в монашеском смысле слова но
00:41:14
это люди которые не ограничивают
00:41:17
общение с другим человеком и светит и
00:41:21
греет и говоря любит и действуют и
00:41:26
действует и в таком буквальном смысле
00:41:28
слова
00:41:29
ухаживают за больными и кормят бедных и
00:41:33
работают как то и делится своим теплом
00:41:36
но поведать другим поведать миру о том
00:41:42
что происходит в их душе они не могут и
00:41:46
потому что слов нет и потому что тайна
00:41:51
это не потому что она засекречена то
00:41:54
есть это не сник и места гогия но это
00:41:57
есть такое блаженство и внутренней силы
00:42:01
sassari точность человека в которой она
00:42:03
ничего не ищет
00:42:05
как вот у апостола павла во втором
00:42:07
послании коринфянам знаменитый его
00:42:09
гимн любви любовь не ищет своего
00:42:13
то есть достаточно любить они утверждать
00:42:18
любовь достаточно любить но не говорить
00:42:22
о ней можно любить а не доказывать ее
00:42:26
или показывать ее сама любовь и является
00:42:29
и тем и другим и не выходя из себя она
00:42:33
себя а по себе свидетельствует и ничего
00:42:36
более не требует то есть вот это сама
00:42:40
идентичность она кладет конец собственно
00:42:43
говоря на является уже концом и
00:42:45
свидетельствует о том что человек уходит
00:42:51
с пути поиска
00:42:53
вот этот а . когда человек как у
00:42:58
преподобного серафима это звучит тяжи
00:43:01
дух мирен вот это .
00:43:06
переживание мира своей душе это не конец
00:43:11
это не то что называют
00:43:14
на философы гармония это не то что
00:43:18
называется
00:43:19
буддизме нирвана это не то что
00:43:22
называется некое упокоении равнодушие
00:43:25
апатия
00:43:26
философском смысле слова но это некое
00:43:33
есть действительно уже не мятежные
00:43:37
безмятежные может быть до безмятежное
00:43:39
состояние души человека когда
00:43:42
как бы поиск вот он завершён
00:43:45
вот есть нечто это вот та жемчужина о
00:43:49
которой христос говорит в притчах
00:43:51
которую узнав купец где оно зарыто он
00:43:54
все продает и покупает этот клад где-то
00:43:59
же он чувствует обретает свою душу в
00:44:02
цельности этого так как раз награда
00:44:05
который он получает я не говорю сейчас о
00:44:10
подвижнической благодатным пути к этому
00:44:13
это конечно я говорю сейчас о том пути
00:44:18
который
00:44:19
как условия личностного развития
00:44:22
человека здесь нет неизбежен
00:44:24
и неотвратим это условие цельности и
00:44:29
познание себя
00:44:30
но путь к нему я возвращаюсь чуть-чуть
00:44:33
обратно повторюсь потому что считаю это
00:44:35
чрезвычайно важном лежит в скорбном
00:44:39
иногда отказе от своих иллюзий мифов и мечтами
00:44:53
это . обретения очень большого
00:44:56
могущество над собой над отношениями с
00:45:02
людьми и в какой то степени могущества в
00:45:06
отношениях с богом это точка в которой
00:45:09
человек обретает силу сказать богу дар
00:45:15
то есть до тому призванию куда призывает
00:45:21
господь и то-то . когда святые шли на
00:45:26
путь на муки на казнь на пытки и тото .
00:45:32
когда человек соглашается действительно
00:45:35
оставить все свое имущество и идти за
00:45:38
христом вот тот юноша богатый когда
00:45:42
спросил у христа вот все я сделал от
00:45:45
юности своей все правила что мне еще
00:45:48
сделать для того и когда услышал от
00:45:50
креста что оставь все имение твой
00:45:52
раздать он оказался не готов вот и и
00:45:55
наши еще был не готов
00:45:56
понятно юноша к этому не готов но мы
00:46:00
говорим о той точки зрелости сегодня
00:46:02
когда человек обретает
00:46:04
действительно и могущество и главным раз
00:46:07
могущество над собой и он это может
00:46:10
сделать и на крест пойти только не в
00:46:13
прямом христианство
00:46:14
христовом смысле а уже том переносном
00:46:17
котором мы говорим часто это . подвига
00:46:20
это .
00:46:22
служение и придание в себя в руки
00:46:25
господа вот когда мы говорим о мучениках
00:46:27
и подвижниках то должны иметь ввиду что
00:46:30
вот там без этой цельности и собранности
00:46:34
и
00:46:35
идентичности там наверное подвиг никакой
00:46:38
невозможным и это отчасти объясняет тот
00:46:42
факт что
00:46:43
как говорит христос много званных да
00:46:46
мало избранных но в данном случае я это
00:46:49
привожу в том смысле что очень много
00:46:50
людей которые брались за подвиг и в
00:46:53
прошлом и в настоящем очень многие люди
00:46:56
выходе уходили в пустыню затворились в
00:47:00
затворе
00:47:01
накладывали на себя различные подвиги
00:47:04
вериги носили и молчали и молились и
00:47:06
стояли на коленях
00:47:08
но из них из этих величайших людей
00:47:13
подвижников достигли мира своего духа и
00:47:19
зеница
00:47:21
именно потому что здесь не дело только в
00:47:24
подвиге хотела еще в некой внутренней
00:47:25
зрелости и дело в той в том пути который
00:47:30
челка неминуемо должен пройти многие
00:47:37
этого не знали или не было у них учителя
00:47:41
или них не слушались а хотели пройти
00:47:45
сами быстро перес как нов через
00:47:48
ступеньки но как известно через
00:47:51
ступеньки перескакивать только
00:47:53
первоклашки а десятиклассники спокойно и
00:47:57
медленно шествует по лесенке
00:47:59
но это это про что же такое подвиг и
00:48:06
служение господу это такое состояние
00:48:11
общении с богом и опять же говорю вот от
00:48:15
в том смысле в котором сегодня в этой
00:48:17
встрече
00:48:18
когда человек не только не может богу
00:48:21
отказать а когда он ощущает это
00:48:27
призвание как совместное дело не с богом
00:48:31
это то что в позднем низости детьми стал
00:48:35
называться синергия сложение двух
00:48:38
энергий сорт соединение двух энергий тип
00:48:41
энергия содействие судейство в небе
00:48:45
тогда у человека нет уже ощущения что
00:48:48
это господь его посылает куда-то на кана
00:48:51
штата на какой-то трудное дело нее нет
00:48:54
человек непрерывно и неразрывно ощущает
00:48:57
себя в этом соединении вместе с господом
00:49:00
и в этом совместном дело не
00:49:06
сколь может получает величайшее
00:49:09
наслаждение и благодать и даже может
00:49:14
быть это тяжелейшее испытание
00:49:17
даже может быть это мучение пытки и
00:49:20
смерть и опять же рациональному взгляду
00:49:26
это непонятно и еще здесь очень важно
00:49:30
понять что дни не страданий не пытки
00:49:33
сверх не являются мазохизмом с точки
00:49:36
зрения человека потому что в них
00:49:39
никакого нет смысла это не они цель
00:49:42
подвига
00:49:43
там внутренняя суть остается главный а
00:49:47
внутренние это совместное
00:49:50
совместный путь со христом но это же не
00:49:55
видно миру это же только для него
00:49:58
открыто
00:49:59
а мир может думать что он сошел с ума
00:50:01
что он не чувствует боли что он ищет
00:50:05
страданий что ему доставляет
00:50:07
удовольствие отдавать себя на пытки и
00:50:10
опять здесь нет мерило апостол павел
00:50:16
пишет даже если ты и тело свои отдашь на
00:50:18
сожжение на любви не имеешь что тебе в
00:50:21
том но внешнего нет здесь суда здесь
00:50:25
только внутренние его
00:50:27
и бога ибо и божией и потому здесь нет
00:50:30
нормативных правил потому здесь
00:50:32
отступает собственная религиозная
00:50:34
практика как практика норм и правил и
00:50:37
традиций она отступает она здесь не
00:50:39
очевидна и она здесь не выполняет свои
00:50:42
роли и тоже наглядно видно в уродстве
00:50:45
где в общении
00:50:47
даже человеческие правила и вся
00:50:50
нравственность просто-напросто
00:50:51
уничтожено если мы посмотрим на
00:50:57
некоторых таких святых которые были ну
00:51:00
современном слову выражаясь модернисты и
00:51:03
преподобный серафим саровский on
00:51:05
кронштадский в какой-то степени силан
00:51:09
афонский
00:51:10
ну и многие другие варлам путинский
00:51:12
преподобный сергий они были новаторами
00:51:16
они совершали такое что до них никто не
00:51:19
делал такого но им им даже не
00:51:23
приходилось доказывать свое право на это
00:51:26
новаторство на это новшество на эту
00:51:28
оригинальность и мне приходил в голо
00:51:31
кого-то спрашивать это было внутренним
00:51:36
выбором
00:51:37
это было поступком свободным если
00:51:43
человек в своей свободе столь
00:51:47
дерзновением то и окружающие могут даже
00:51:52
не спросить почему ты так делаешь
00:51:54
кто дал тебе право так поступать там
00:51:58
внутренняя сила который чек преисполнен
00:52:00
сама свидетельствует о себе в евангелии
00:52:05
такой замечательный момент есть когда
00:52:06
господь посылает учеников взять осла и
00:52:10
там в одном евангелие его спрашивают что
00:52:13
ты делаешь почему ты берешь не своего
00:52:15
осла и он ему говорить так господь велел
00:52:17
а в другом и евангелие в не помню точно
00:52:20
у кого он просто берет и ему никто
00:52:22
ничего не противоречит austin сила божия
00:52:24
с ним то есть в тот момент когда есть
00:52:28
человеке это сила божия есть эта
00:52:30
цельность
00:52:31
его и никто не спросит почему ты так
00:52:33
делаешь
00:52:34
почему ты такой потому что там
00:52:37
мистически свидетельству об этом силу но
00:52:40
кроме мистики здесь есть и глубоко
00:52:42
личностный смысл личность достигшие
00:52:46
такого к такой ценностей такой силы она
00:52:48
действительно обладает удивительным
00:52:50
могуществом и это не только мистика и
00:52:54
чудеса
00:52:55
этой в нашей жизни мы можем я думаю что
00:52:58
многим из
00:52:59
если не всем доводилось встречаться с
00:53:02
таким человеком силой внутренняя
00:53:06
цельность убежденность которого была
00:53:08
совершенна сама по себе очевидно и у вас
00:53:11
было ощущение что это чек может всё вот
00:53:13
он скажет так все так буду делать хотя
00:53:16
может быть другой ситуации им показал в
00:53:18
эту страну однажды в храм где я служил
00:53:29
вошел ростропович увидав меня а он мне
00:53:35
не знал меня хотя в этом храме бывал
00:53:36
часто он сказал голубчик да где ж не
00:53:39
увидеть отца александра это было
00:53:41
настолько естественно и настолько просто
00:53:44
хотя никто не мог какой себе позволить в
00:53:47
храме вот так вот войдя и
00:53:49
и как вот некая ценность простота и
00:53:53
убедительность человека вот он был таким
00:53:58
наверное то же можно сказать и о
00:54:01
личности саженец она но я никогда не
00:54:06
встречался с ним наверно и вот судя по
00:54:08
всем свидетельством видеозаписи каким
00:54:11
был владыка антоний
00:54:13
сорский я думаю что многие еще личности
00:54:16
и
00:54:17
из усопших или ныне здравствующих
00:54:19
обладает той внутренней силой и
00:54:21
могуществом и личностном и божественным
00:54:26
это не просто дар и это не награда
00:54:29
природы
00:54:31
это еще и путь личности который за этим
00:54:35
стоит
00:54:36
не то чтобы путь какими-то величайшими
00:54:39
страданиями пережитом горем или
00:54:42
подвигами но это тот внутренний путь
00:54:45
который может быть пройден за год а
00:54:47
могут пройден за 50 лет а может быть
00:54:50
даже и короче у кого хоп у всех по
00:54:53
разному но это не некая важная ступень
00:54:57
очка на которую человек взойдя
00:55:02
преображается личностно все
00:55:04
преображается
00:55:05
он другой
00:55:08
и вот я хотел как раз сегодня говорить
00:55:11
об этом другому не знаю какой степени
00:55:14
это не удалось
00:55:15
спасибо что такое заповеди с точки
00:55:27
зрения сегодняшних ваших рассуждений я
00:55:37
думаю что заповедь это обращение бога к
00:55:45
человечеству
00:55:47
человеку в целом каждому а та встреча
00:55:52
которая сегодня говорил это обращение
00:55:54
как личности
00:55:57
вот смотрите что мы видим священной
00:56:00
истории
00:56:03
когда бог создал человека всего человека
00:56:08
целом все человечестве на с вами он
00:56:11
все-таки создал в одном лице адама и
00:56:15
когда человечество увеличилась числе и
00:56:18
стала вести себя недостойно бог избрал
00:56:21
для сохранения человечество 1
00:56:26
но и и когда бог пожелал создать свой
00:56:30
народ избранный он взял одного человека
00:56:34
авраама и когда бог пожелал чтобы народ
00:56:40
этот получил своего духовного лидера он
00:56:43
избрал одного человека моисея так он
00:56:47
избрал
00:56:48
исаака и иакова и в конце концов так
00:56:51
избрал и богородицу всякий раз когда
00:56:56
бабы хотел изменить жизнь человечества в
00:56:59
целом он избежал только одного
00:57:01
и обращался к личность
00:57:06
избранные но личности конкретный
00:57:10
поименованы
00:57:12
может быть это не всегда получалось у
00:57:15
бога потому что человек оставался
00:57:17
свободным мог отказаться своего
00:57:19
призвания
00:57:21
но самые величайшие свои дела бог
00:57:24
осуществил через личность бог не
00:57:26
обращался к народу целиком команде
00:57:30
коллективу к обществу государству бог
00:57:34
всегда обращается к одному
00:57:37
чтобы он сам стал отцом для всех отцом в
00:57:42
этом движении
00:57:44
но когда бог даёт некие
00:57:51
некие смысла жизни и адресу их всем
00:57:57
тогда промилле дают виде заповедей
00:57:59
сначала моисею потом заповеди
00:58:02
евангельских вот что я думаю по поводу
00:58:07
соотношения личной встрече личного
00:58:10
призваний дерзновения и заповеди божии
00:58:16
каков механизм
00:58:17
обретения внутренней силы у
00:58:19
харизматических лидеров таких как гитлер
00:58:23
насчет того что гитлер был харизматика
00:58:26
там можно спорить на эту тему но
00:58:29
несомненно у него были не только
00:58:32
дарования уникальные об этом
00:58:34
свидетельствовали даже люди которые
00:58:37
отнюдь не бы ни были его
00:58:40
единомышленниками и даже вовсе не
00:58:42
симпатизировали а просто-напросто
00:58:44
ненавидели
00:58:45
этого человека ну например можете
00:58:48
почитать
00:58:50
дневники княгини марии
00:58:57
за буквами васильчиков кажется да вот
00:59:02
она описывает то что ее друзья были
00:59:05
аристократы немецкие которые служили и
00:59:09
вермахте то есть были летчиками
00:59:11
и в то же время ненавидели гитлер и но
00:59:13
как и гитлер тоже их ненавидел он
00:59:16
поскольку он был вообще говоря не немец
00:59:18
austria ag и поскольку он не принадлежал
00:59:20
ни к какому знатному роду то
00:59:22
аристократию ненавидел и они его тоже
00:59:24
так вот и они свидетельствовали о том
00:59:28
что когда он говорил на митингах перед
00:59:31
миллионной толпой люди стоявшие даже на
00:59:34
килов на километровом отдалению трибуны
00:59:37
чувствовали сильнейшие духовное влияние
00:59:41
этого человека духовная может быть и в
00:59:43
отрицательном смысле слова
00:59:44
но тем ни менее завораживал так что он
00:59:47
был человек вероятно
00:59:49
одарен некоторыми необыкновенными
00:59:51
способностями и то что он рискнул пойти
00:59:56
на такое вот лидерство национального
00:59:59
масштаба говорит о том что да он был
01:00:02
незаурядный человек как личность поэтому
01:00:05
можно говорить о том что он был
01:00:06
харизматик каков механизм обретения
01:00:09
внутренней силы а почему только силы
01:00:15
иногда такими людьми движет страх страх
01:00:19
это удивительная сила
01:00:21
помните как point раевская говорил
01:00:23
красота it's красной силы страх это
01:00:26
более страшная сила и я думаю что многих
01:00:32
подобных людей двигал именно страх как
01:00:38
сила
01:00:41
если смирение это принятие себя таким
01:00:43
какой я есть то как мы будем вести
01:00:49
внутреннюю борьбу со своим
01:00:51
отрицательными качествами о принятии
01:00:53
себя это не принятии своих качеств вовсе
01:00:57
нет принятие себя это принятие себя они
01:01:00
своих мыслей поступков мнений отношений
01:01:05
чувств мыслей в этом вся и сложностью
01:01:09
именно себя принять а не то что я
01:01:12
натворила ты же это разные вещи может ли
01:01:16
человек стремится к общению с богом без
01:01:18
посредников стремится не знаю но мне
01:01:30
кажется что наша религиозная вера вот
01:01:33
именно христианская она как бы пропитана
01:01:36
во многих своих интуиция hla многим
01:01:38
опыте святых она как бы пропитана личным
01:01:42
отношениям с богом в других религиях
01:01:47
может не быть столь
01:01:48
интимного отношения почитайте некоторые
01:01:52
псалмы это как будто бы разговор двух
01:01:54
влюбленных уж тем более там песни песней
01:01:58
и некоторые молитвы таковы
01:02:01
вот особенно православное христианство
01:02:04
она проникнута чем-то удивительным
01:02:07
нежным и очень интимным разговорам души
01:02:11
с богом ну вообще-то говоря это диалог
01:02:14
который был описан многими
01:02:18
подвижниками ее святыми есть разговор
01:02:21
души с богом у августина
01:02:22
есть разговор душу с богом угу святителя
01:02:25
игнатия брянчанинова то есть это такой
01:02:27
как бы известный жар но это свойственно
01:02:29
для христианства возможно ли это вы с
01:02:32
вами не знаю мне кажется нет в буддизме
01:02:35
не знаю вау действие возможно и она была
01:02:41
ветхом завете по крайней мере было
01:02:45
поэтому я думаю что не стремится к
01:02:49
общению с богом а это как бы вытекает из
01:02:52
сути христианства по каким признакам
01:02:58
критерием человек может различать достиг
01:03:05
ли он действительно большой духовной
01:03:07
высоты и свободы а вот тут никки и есть
01:03:10
само свидетельство вот когда он это
01:03:13
ощущает в себе так давно узнают никаких
01:03:18
рациональных или внешних признаков и
01:03:21
критериев не существует это внутреннее
01:03:24
убеждение себя
01:03:25
это вот это так как с верой пока человек
01:03:29
не верит в бога он не знает как так
01:03:30
верить а когда вдруг это вон в себе
01:03:33
очень как же как любовь вот как
01:03:36
рассказать про любовь не знаю как
01:03:37
рассказать про любых но когда полюбишь
01:03:39
тогда поймешь ну вот тут тоже так
01:03:43
а они впал да а не впал в прелесть вы
01:03:52
знаете это rise это реальная опасность и
01:03:55
даже такая такая опасность такой соблазн
01:03:57
было у святых и у
01:03:59
и юродивых у подвижников да но если
01:04:04
человек начинает свой путь как ученик
01:04:09
под руководством и он как бы приходит к
01:04:15
этому через многолетний опыт и через
01:04:18
традицию тогда все таки у него есть уже
01:04:21
некие добрые навыки в какой-то степени
01:04:23
они уже не дадут ему а во вторых если
01:04:27
это встретить действительно с господом
01:04:29
господь не даст
01:04:30
в пасть каков привести если
01:04:32
действительно господу а если с господом
01:04:34
тогда да но риск существует
01:04:37
несомненно памяти все что гарантированно
01:04:40
на земле то высот не достигает там
01:04:45
снилось нужно и можешь оксида ли человек
01:04:49
обретает могущество через бога нужд
01:04:54
богом то уж точно достигает могу что вот
01:04:56
без него как но думаю наверное может
01:04:58
когда ты ты как-то быть но то что с
01:05:01
богом это точно а вот без него наверное
01:05:05
тоже возможно но может быть не такое как
01:05:08
в правильно ли что нет точных критериев
01:05:11
достижений духовного пути для встречи и
01:05:14
окончания поиска но конечно это тайна
01:05:17
нет критериев точных creed нет я же об
01:05:19
этом и говорил что здесь здесь нет
01:05:21
внешнего свидетельство это только
01:05:23
внутренний опыт в этом ты его
01:05:25
и драгоценность понимаете внутренний
01:05:27
духовный опыт человека это гораздо более
01:05:29
важно и ценно и свидетельства чем все
01:05:32
какие бы то ни было критерии уж тем
01:05:35
более точные
01:05:36
что значит нормативный про а правило это
01:05:41
правило каноны нормы
01:05:46
что еще можно назвать там законы это то
01:05:50
чем чем с чего мы начинаем свой путь это
01:05:53
строительные леса это опалубка для
01:05:55
бетона когда бетон твердеет опал снимаю
01:05:59
когда человек как максим исповедник
01:06:01
этого к джек навык в добре и о он он уже
01:06:05
подправил у него внутри то есть у него
01:06:07
есть не как бы некий этот стержень
01:06:10
он уже по-другому жить и не может тогда
01:06:12
они ему не ну не нужны
01:06:17
если есть
01:06:18
управления мыслями помышлениями чистый
01:06:22
ум далее что делать и что это значит не
01:06:28
управление мыслями и помышлениями а
01:06:31
скорее традиционной аскетики
01:06:36
православный речь идет о чистоте
01:06:38
помыслов и мыслей но да это означает
01:06:40
контроль
01:06:41
трезвение далее что делать там дел то
01:06:49
ничего не надо там как бы открывает
01:06:51
совершенно другая чел перед перспектива
01:06:53
человеческому духу там где открывается
01:06:55
божественно перспективно об этом это
01:06:58
места гоги максима исповедника лучше не
01:07:01
я могу только отнести туда почитайте это
01:07:04
его богословские главы но главы это это
01:07:09
маленький абзаце заяц богословские главы
01:07:11
это его места гоги они под так и
01:07:14
называется его произведения ну и конечно
01:07:16
это святителя григория паламы
01:07:21
ну вот то что называется у нас теперь
01:07:23
вот византийское богословие высшее
01:07:25
проявление
01:07:26
и симеон новый богослов его стихи его
01:07:28
гимн и вот это как раз
01:07:31
что там за чисто за чистотой ума следы
01:07:34
только что значит принять себя таким
01:07:36
какой я есть если как человек грешной ее
01:07:41
за ослепление
01:07:43
своими грехами себя не знаю не вижу
01:07:46
принять себя значит знать свои
01:07:49
отрицательные качества
01:07:50
ну да в том числе но не только
01:07:53
если человек за своими отрицательными
01:07:54
качестве себя самого не видят но тогда
01:07:57
очень трудно дальше жить ведь вообще
01:08:02
видеть себя от не значит видеть качество
01:08:05
свои
01:08:06
понимаете в чем дело вот мне кажется что
01:08:10
мне удалось это позапрошлый лекции
01:08:13
сказать что у нас есть разные два
01:08:18
взгляда как минимум на себя один взгляд
01:08:20
который связан с анализом своих
01:08:24
поступков своих отношений с людьми и что
01:08:27
самое главное с анализом того как люди
01:08:29
меня видят как на меня реагирует другие
01:08:32
вот такой подход к себе всегда обречен
01:08:36
на ограниченность и на относительность
01:08:38
а есть другой подход к себе познание
01:08:43
себя внутри себя сама через свой
01:08:46
внутренний опыт там нет критериях и это
01:08:49
поэтому часто пугает человека и самое
01:08:52
главное туда трудно попасть внутрь для
01:08:55
многих людей внутри пусто холодно
01:08:59
одиноко
01:09:00
для очень многих людей внутренность
01:09:03
пусто ни на самом деле такая это некая
01:09:09
внутренняя расщеплен ность как она
01:09:12
примерно отщепление от себя самого
01:09:14
для очень большого числа людей свой
01:09:20
внутренний опыт в свой своей душой
01:09:22
свою я нет познаваема до порта время вот
01:09:27
в чем беда это эти цветы тяжелое
01:09:34
как бы летит тяжелое состояние человек
01:09:41
как туда попасть да понимаю чем дело это
01:09:49
просто и сложно просто потому что это мы
01:09:51
сами и на мне не надо никуда ходить
01:09:53
чтобы погрузиться в глуби а сложно
01:09:57
потому что для этого надо пройти через
01:09:59
все как скоты рога и препоны и заборы
01:10:02
которые мы сами себе построили мы живем
01:10:07
в иллюзии себя самих и не хотим с ними
01:10:09
расставаться потому что там может
01:10:11
оказаться не очень приятно и мы
01:10:12
вырастаем с иллюзий относительно себя
01:10:15
мы стремимся кем-то стать они быть вот
01:10:19
когда мы отказываемся от этих иллюзий
01:10:21
нас появляется шанс увидеть себя
01:10:23
подлинность но не сразу этот образ божий
01:10:32
является в себе
01:10:33
но по-крайней мере приблизиться
01:10:36
вглядеться в себя самого ощутить как о
01:10:41
какой же я на сам хотя бы поставить этот
01:10:43
вопрос а кто я на самом деле хотя бы
01:10:47
поставить хотя бы помучиться этим
01:10:49
вопросом без этого нет пути собственного
01:10:52
с этого начинается глубинной духовной и
01:10:56
вообще духовно жизнь начинается но это
01:10:59
один из важнейших пунктов
01:11:01
кто я есть к ковке
01:11:05
сказать что путь еще просить у кого пока
01:11:10
я не чтобы увидеть себя как мы можем
01:11:16
просить у бога все это но если мы не
01:11:18
познаем себя в своей подлинности как мы
01:11:21
покаемся и в чем их можно каяться ложно
01:11:25
в своих иллюзиях и всю жизнь как
01:11:30
провести
01:11:34
еще раз я из-за вас проделать это
01:11:43
ограничение понимаете наши отношения с
01:12:01
людьми они всегда наполнены двумя
01:12:05
ожидания моими и другого
01:12:09
а эти ожидания всегда находится из
01:12:14
потребностей моих его
01:12:16
они всегда обусловлены и моим состоянием
01:12:19
его состояния и разными обстоятельствами
01:12:23
другими и поэтому в этих отношениях
01:12:27
всегда есть ситуация обстоятельства и
01:12:30
всегда есть вот то что называется версий
01:12:35
при этом мы лично не он не я можем не
01:12:39
участвовать в этих отношениях в том
01:12:41
смысле что не участвует в них мои
01:12:44
подлинное я мои по собственное желание
01:12:46
его собственное желание как человека
01:12:49
молодой человек который стремится стать
01:12:53
успешным своей профессией например или
01:12:56
счастливым своей семье он будет все
01:12:59
делать для того чтобы освоить что-то для
01:13:01
себя нового профессионального опыт новые
01:13:02
знания новое отношение будет стремиться
01:13:06
совершить карьеру
01:13:08
совершить это важные поступки добиться
01:13:12
успеха он ли это сам или это некое
01:13:17
ожидание от него как профессионал или
01:13:20
как супруга или как жены это некая роль
01:13:25
а не он сам такое познание себя всегда
01:13:31
будет поверхностным она всегда будет
01:13:33
о каких-то достижениях
01:13:35
отношениях поступков а в какой степени
01:13:38
человек соответствует этому образу
01:13:41
которой он долго воплощает своей жизни
01:13:44
достаточно долго самой лучшей самые
01:13:48
энергичные годы своей жизни он на этот
01:13:50
раз в какой степени он им соответствует
01:13:53
иногда соответствует в какой-то степени
01:13:55
и счастлив но очень часто вот то о чем
01:13:59
мы говорили в прошлый раз кризис
01:14:01
среднего возраста и есть глубочайшее
01:14:03
разочарование в том что вот все я сделал
01:14:07
для того чтобы быть успешным быть
01:14:08
счастливым быть значимым и пожалуй все
01:14:12
сделать для того чтобы себе доказать что
01:14:14
я состоялся и вдруг боже мой что ж это
01:14:17
такое происходит со мною я состоялся и
01:14:20
причем при этом я не счастье но простите
01:14:23
я возвращаюсь в прошлую лекцию просто
01:14:24
мне понравился вот так можно натрите на
01:14:27
этот вопрос я ответить ну что вот
01:14:39
всегда ли принять себя как ты из
01:14:41
извольте как
01:14:42
а всегда ли принятие себя как ты есть
01:14:46
освобождать человека в зависимости от
01:14:48
других там уже зависимости место не
01:14:51
остается если чек зависим от других он
01:14:54
вот к этой точке не подойдет это вот это
01:14:59
как бы предыдущую ступенька что ли или
01:15:02
наоборот зависимость от других значит
01:15:05
что человек не готов принять себя как
01:15:08
есть да значит в том числе до том числе
01:15:11
и значит еще какие вопросы я бы сказал
01:15:24
так что душа и есть как раз то что я
01:15:31
переживаю как я все таки я это некая
01:15:34
категория которое который выработана
01:15:38
человечеством и выработана относительно
01:15:40
недавно
01:15:43
сок наряд душа это но некая или мы его я
01:15:48
которая была предложена еще
01:15:50
дохристианским древними греками а иудеи
01:15:55
сказали бы скорее сердце моё сердце чем
01:15:58
моя душа вот хотя конечно местоимение я
01:16:02
была во всех языках и существует но то
01:16:05
что мы сейчас психологии именно им я это
01:16:06
вот скорее все-таки вот то что людей в
01:16:08
сердце у брик душа
01:16:09
а в других культурах по-другому наверное
01:16:13
как так то ну там атман в индийском ду
01:16:16
измире счетом что-нибудь вот предпринято
01:16:20
хотя это не исчерпывает друг друга то
01:16:22
есть 2 категория не несет есть что-то
01:16:24
другое в конце концов вот одно из
01:16:27
определений философских мне близко от
01:16:29
определения юма сколько бы я не пытался
01:16:33
проникнуть в глубины своего я все что я
01:16:38
там нахожу и мне оказывается где-то такой конечно
01:16:41
философские выворот и но тем не менее то
01:16:45
есть этот .
01:16:47
в которой находится наблюдатель если
01:16:50
говорить о chery относительности то вот
01:16:52
тот тот кто наблюдает за всем что внутри
01:16:55
моим происходит тот кто является
01:16:56
свидетелем опыта это я
01:16:59
а все то что является наблюдаемым то я
01:17:03
не является семён франко это называется
01:17:06
отрастить уметь различать я и мои мои
01:17:10
это то что я наблюдает я это тот кто
01:17:12
наблюдает
01:17:13
вот пожалуй это все философские такие
01:17:16
вот изыски пожалуйста
01:17:27
[музыка]
01:17:32
может привести
01:17:34
понимаете в чем дело посол мой духовник
01:17:39
это всегда две личности и от обоих
01:17:43
зависит польза духовного руководства от
01:17:47
обоих
01:17:48
поэтому если духовник устанавливает
01:17:54
отношения в которых посол может
01:17:57
оказаться зависимым это вовсе не
01:18:00
обязательно что так произойдёт все-таки
01:18:01
по суммы тоже в голову своей имеет на
01:18:03
плечах и ответственность свою несет за
01:18:05
то что с ним происходит поэтому всегда
01:18:08
твоих зависит понимаете какая штука
01:18:12
получается с психологической точки
01:18:14
зрения зависимой ищет зависимого а
01:18:18
независимые установится связь
01:18:19
независимым вот по другому не получается
01:18:23
потому что независимым чеку свободному
01:18:25
установить отношения созависимых тяжко
01:18:27
очень а созависимый с независимым
01:18:31
человеком не получит того что он ищет
01:18:34
и они не сойдутся хотя в каких-то
01:18:37
ситуациях они могут быть сообщниками
01:18:41
сотрудниками даже партнерами каких-то
01:18:43
ограниченных ну скажем на работе семье это труднее
01:18:52
[музыка]
01:18:56
вы говорили об одиночестве человека при
01:18:59
встрече с богом человек встретил его до
01:19:02
прихода в храм
01:19:04
вышел его привели через это событие ну
01:19:10
тут я что-то я почитаю это большое
01:19:13
письмо я так сразу не могу все это
01:19:16
освоить конечно это одиночество это не
01:19:20
это совершенно другого характера
01:19:21
одиночество нежели мы переживаем в жизни
01:19:23
своей обыденной все-таки это одиночество
01:19:26
которое ощущается в некоторый момент
01:19:30
но оно очень сильное чувство и оно дико
01:19:34
0 она реальная но действительно и потому
01:19:35
что в тот момент когда человек
01:19:37
встречается с богом никто его за ручку
01:19:40
держать уже больше не будет там нету
01:19:43
помогающих до тех пор пока мы идем с
01:19:47
учителем с руководителем со спутником с
01:19:50
проводником мы идем за ним он может быть
01:19:54
встречается с богом а мы нет но когда мы
01:19:56
идем далее сам дальше увидим
01:19:58
самостоятельно вот тут этой встрече
01:20:01
можете и произойти спасибо
01:20:07
следующий раз 15 декабря
02:14:08
тема 2 лекции это с

Описание:

Курс лекций "Духовный путь личности", прочитанный о. Андреем Лоргусом - практикующим психологом, антропологом, писателем, ректором, преподавателем и общественным деятелем, православным священником. Темы Лекций 1. Взросление: мальчик или мужчина 2. «Потому оставит человек отца своего и мать свою…» 3. Быть или становится. Призвание, подвиг или счастье! 4. Кризис среднего возраста: муки или радости 5. Открытие себя. «Господи, вот я!» 6. Выбрать жизнь! «Всегда радуйтесь…!» Книга о счастье. Лоргус А. https://azbyka.ru/kniga-o-schaste

Готовим варианты загрузки

popular icon
Популярные
hd icon
HD видео
audio icon
Только звук
total icon
Все форматы
* — Если видео проигрывается в новой вкладке, перейдите в неё, а затем кликните по видео правой кнопкой мыши и выберите пункт "Сохранить видео как..."
** — Ссылка предназначенная для онлайн воспроизведения в специализированных плеерах

Вопросы о скачивании видео

mobile menu iconКак можно скачать видео "Духовный путь личности. «Господи, вот я!» 5. Открытие себя Лоргус А."?mobile menu icon

  • Сайт http://unidownloader.com/ — лучший способ скачать видео или отдельно аудиодорожку, если хочется обойтись без установки программ и расширений. Расширение UDL Helper — удобная кнопка, которая органично встраивается на сайты YouTube, Instagram и OK.ru для быстрого скачивания контента.

  • Программа UDL Client (для Windows) — самое мощное решение, поддерживающее более 900 сайтов, социальных сетей и видеохостингов, а также любое качество видео, которое доступно в источнике.

  • UDL Lite — представляет собой удобный доступ к сайту с мобильного устройства. С его помощью вы можете легко скачивать видео прямо на смартфон.

mobile menu iconКакой формат видео "Духовный путь личности. «Господи, вот я!» 5. Открытие себя Лоргус А." выбрать?mobile menu icon

  • Наилучшее качество имеют форматы FullHD (1080p), 2K (1440p), 4K (2160p) и 8K (4320p). Чем больше разрешение вашего экрана, тем выше должно быть качество видео. Однако следует учесть и другие факторы: скорость скачивания, количество свободного места, а также производительность устройства при воспроизведении.

mobile menu iconПочему компьютер зависает при загрузке видео "Духовный путь личности. «Господи, вот я!» 5. Открытие себя Лоргус А."?mobile menu icon

  • Полностью зависать браузер/компьютер не должен! Если это произошло, просьба сообщить об этом, указав ссылку на видео. Иногда видео нельзя скачать напрямую в подходящем формате, поэтому мы добавили возможность конвертации файла в нужный формат. В отдельных случаях этот процесс может активно использовать ресурсы компьютера.

mobile menu iconКак скачать видео "Духовный путь личности. «Господи, вот я!» 5. Открытие себя Лоргус А." на телефон?mobile menu icon

  • Вы можете скачать видео на свой смартфон с помощью сайта или pwa-приложения UDL Lite. Также есть возможность отправить ссылку на скачивание через QR-код с помощью расширения UDL Helper.

mobile menu iconКак скачать аудиодорожку (музыку) в MP3 "Духовный путь личности. «Господи, вот я!» 5. Открытие себя Лоргус А."?mobile menu icon

  • Самый удобный способ — воспользоваться программой UDL Client, которая поддерживает конвертацию видео в формат MP3. В некоторых случаях MP3 можно скачать и через расширение UDL Helper.

mobile menu iconКак сохранить кадр из видео "Духовный путь личности. «Господи, вот я!» 5. Открытие себя Лоргус А."?mobile menu icon

  • Эта функция доступна в расширении UDL Helper. Убедитесь, что в настройках отмечен пункт «Отображать кнопку сохранения скриншота из видео». В правом нижнем углу плеера левее иконки «Настройки» должна появиться иконка камеры, по нажатию на которую текущий кадр из видео будет сохранён на ваш компьютер в формате JPEG.

mobile menu iconСколько это всё стоит?mobile menu icon

  • Нисколько. Наши сервисы абсолютно бесплатны для всех пользователей. Здесь нет PRO подписок, нет ограничений на количество или максимальную длину скачиваемого видео.