background top icon
background center wave icon
background filled rhombus icon
background two lines icon
background stroke rhombus icon

Скачать "Музыка 45. Тональности. Цветной слух — Академия занимательных наук"

input logo icon
Теги видео
|

Теги видео

курс
урок
телеканал
видеокурс
образовательные
образовательный
Academiamuzyka14
обучающая
радость моя
AcademiaZNauk14
программа
образовательная
обучающий
обучение
азн
музыка
видеоуроки
передача
академия занимательных наук
образование
канал
видеоурок
академия занимательных искусств
AcademiaZKanal14
тональности
тональность
Субтитры
|

Субтитры

subtitles menu arrow
  • enАнглийский
Скачать
00:00:00
[музыка]
00:00:02
[аплодисменты]
00:00:05
[музыка]
00:00:11
Приветствую вас дорогие мои вы наверное
00:00:15
подумали что ваша Виолетта модестовна
00:00:17
оставила репетиции и занялась живописью
00:00:20
отнюдь Я просто решила немного
00:00:24
поэкспериментировать
00:00:25
изобразив эту чудесную музыку на
00:00:28
холсте
00:00:30
ногих живописцев музыка вдохновляла на
00:00:33
создание бессмертных полотен с другой
00:00:36
стороны и многие великие композиторы
00:00:39
создавали свои произведения под
00:00:40
впечатлением от живописи А некоторые из
00:00:44
них даже слышали музыкальной тональности
00:00:47
в цвете Вы когда-нибудь слышали про
00:00:50
такое Ну тогда устраивайтесь поудобней
00:00:54
сегодня мы с вами поговорим и о
00:00:56
музыкальных тональностях и Том э
00:01:00
связа с цветами и оттенками красок
00:01:03
вперёд друзья мои вот наше Первое письмо
00:01:07
Разумовский Алексей из Твери спрашивает
00:01:10
Объясните пожалуйста что такое цветной
00:01:13
слух и Зачем он нужен Видишь ли Алексей
00:01:17
есть люди у которых музыка вызывает
00:01:20
особо яркие цветовые
00:01:23
ассоциации то есть музыкальный слух
00:01:25
очень тесно связан с цветовыми
00:01:28
ощущениями это явление и называется
00:01:32
цветным слухом ярко выраженным цветным
00:01:36
слухом обладали такие композиторы как
00:01:38
Николай Римский Корсаков Александр
00:01:41
Скрябин Оливье мессиан и микалоюс
00:01:45
РЛС но Позвольте скажете Вы у каждого из
00:01:48
нас музыка может рождать свои зрительные
00:01:51
образы и будете по своему правы скажем
00:01:55
звучит гроза Антонио
00:01:58
Вивальди
00:02:00
перед глазами мрачные свинцовые тучи
00:02:03
Тёмное море раздаются раскаты грома и
00:02:06
вот начинается неистовый ливень думаю
00:02:10
что и у каждого из вас эта прекрасная
00:02:13
музыка вызывает свои зрительные образы
00:02:17
Но это ещё не цветной слух А в чём же
00:02:20
дело А дело в том что у людей с цветным
00:02:23
слухом цвета чётко ассоциируются с
00:02:26
конкретными музыкальными тональностях
00:02:30
например звучит р
00:02:31
и человек отчётливо видит
00:02:35
золотисто-жёлтый Солнечный цвет а если
00:02:38
пьеса В додис
00:02:41
миноре возникает ассоциация с
00:02:44
тёмно-синим вечерним небом Но для тех
00:02:48
кто не занимается музыкой всё это
00:02:50
наверное не очень понятно чтобы
00:02:52
разобраться вспомним ребята Что такое
00:02:55
тональность тональность конкретная
00:02:57
высота звуков гаммы определяемое
00:03:00
положением главного тона любую мелодию
00:03:03
можно сыграть начиная с Любой из
00:03:06
двенадцати нот октавы сразу привожу
00:03:11
пример это знаменитая шутка Иоганна
00:03:14
Себастьяна Баха она начинается с ноты
00:03:18
си так записал её сам композитор Однако
00:03:22
это же самый мелодию я могу начать и с
00:03:26
другой ноты например с ноты
00:03:28
до
00:03:31
говоря профессиональным языком я сейчас
00:03:33
исполнила музыкальную фразу в начале в
00:03:36
тональности
00:03:38
синор а затем в тональности до
00:03:42
минор что-нибудь при этом изменилось
00:03:45
мелодия вроде бы осталась та же но
00:03:48
прозвучала она немножко выше вместе с
00:03:51
этим изменилась
00:03:53
окраска кстати все знают почему
00:03:56
тональности имет такие
00:03:58
названия и так далее просто
00:04:02
мажорный и
00:04:05
минорный лады имеет каждый свою
00:04:08
индивидуальную окраску просто мажорный
00:04:11
лад звучит чуточку светлее минорного
00:04:14
значит когда говорят что это мелодия в
00:04:16
тональности До подразумевает что
00:04:18
основной тонический звук мелодии до а её
00:04:22
лад
00:04:24
мажорный тональности в музыке мое
00:04:27
любознательные подобны различным
00:04:30
на палитре художника вот
00:04:33
ярко-красный цвет а вот бледно-голубой и
00:04:37
каждый из цветов несёт свою эмоцию своё
00:04:41
настроение композиторы о которых я
00:04:44
говорила чётко ассоциировали каждую
00:04:46
тональность с определённым цветом ну
00:04:49
скажем До белый а минор голубой
00:04:53
Николай Андреевич Римский Корсаков
00:04:55
находил этому сугубо практическое
00:04:58
применение в своих сочинения
00:05:00
Например можно проследить что всякий раз
00:05:03
когда композитор хотел изобразить
00:05:05
восходы солнца он использовал
00:05:07
тональность Ля
00:05:09
эту тональность он воспринимал как
00:05:12
розовую цвета вечной Юности Если же
00:05:16
нужно было передать море или ночное небо
00:05:19
он использовал для этих целей синие
00:05:21
тональности ми и мимоль Посмотрите
00:05:26
на эту любопытную таблицу Видите вот
00:05:29
именно такие цветовые ассоциации
00:05:32
возникали у Николая Андреевича Римского
00:05:34
Корсакова когда он слышал музыку в
00:05:36
определённых тональностях
00:05:39
Итак я попрошу сейчас нашего
00:05:42
звукорежиссёра включать произведение в
00:05:45
разных тональностях
00:05:47
слушаем первое Прелюдия из хорошо
00:05:50
темперированного
00:05:51
клавира тональность До
00:05:56
у Римского коркова этол цвет цвет
00:06:00
чистоты света целомудрия и это
00:06:03
действительно слышится в музыке А вот
00:06:07
сейчас мы слышим фа
00:06:10
у Римского Корсакова он по старане
00:06:14
ярко-зелёные как цвет листвы у весенних
00:06:17
берёзок А сейчас звучит тот самый
00:06:20
золотой Солнечный р
00:06:26
Ну а вы дорогие мои друзья когда
00:06:29
му на концерте Попробуйте закрыть глаза
00:06:32
и представить Какие цветовые картины у
00:06:36
вас
00:06:37
возникают и тогда вы научитесь
00:06:40
чувствовать музыку совсем по-другому
00:06:42
глубже и
00:06:44
[музыка]
00:06:46
тоньше А у нас ещё одно письмо у Люды
00:06:50
Громовой из Хабаровска сразу два вопроса
00:06:53
уважаемая Виолета модестовна расскажите
00:06:56
пожалуйста зачем в музыке аж то и что
00:07:01
такое тональный
00:07:03
Круг вопросы эти связаны между собой и Я
00:07:06
с удовольствием на них
00:07:09
отвечу каждая из нот может быть основным
00:07:12
тоном тональности отсюда кстати и пошло
00:07:16
выражение задать тон беседе событию или
00:07:21
отношениям А сколько у нас всего
00:07:24
нот сдаётся что некоторые из вас сказали
00:07:28
сем а это не так надеюсь что кто-то
00:07:33
сказал 12 и именно это правильный ответ
00:07:38
потому как мы с вами считаем не только
00:07:40
белые но и чёрные клавиши в пределах
00:07:44
одной
00:07:47
октавы так вот каждый из этих двенадцати
00:07:51
нот может быть основным тоном как для
00:07:54
мажорной так и для минорной тональности
00:07:58
например
00:07:59
До
00:08:01
[музыка]
00:08:02
до
00:08:07
минор дальше додис
00:08:13
додис
00:08:17
минор и так далее уяснили вот и
00:08:21
получается 12 мажорных плюс 12 минорных
00:08:25
всего 24 тональности А как же нам узнать
00:08:28
В како
00:08:31
произведение открываем ноты и смотрим на
00:08:35
скрипичный ключ если справа от ключа нет
00:08:39
ни диезов ни бемолей значит можно
00:08:43
утверждать что это тональность До
00:08:46
Ну или параллельный ему ля минор
00:08:49
запомните друзья параллельный минор
00:08:51
всегда идёт Рука об руку с мажором
00:08:54
только тремя ступенями ниже это самые
00:08:57
близкие родственные тональности и
00:09:00
ключевые знаки у них одинаковые чтобы
00:09:03
определить Какая вс-таки из этих двух
00:09:06
параллельных тональности главное нужно
00:09:09
посмотреть в конец произведения Вот
00:09:12
видите оканчивается наша мелодия на
00:09:15
звуки до и Финальный аккорд домисоль
00:09:20
значит тональность псы До Ну а
00:09:24
если при ключе один или несколько диезов
00:09:27
или бемолей как определить тона
00:09:30
здесь мои дорогие надо понять принцип а
00:09:33
потом выбрить таблицу тональности как
00:09:36
таблицу умножение увы другого пути нет а
00:09:40
принцип такой сыграли гамму До
00:09:47
запомнили как она звучит запомнили
00:09:51
и теперь её играем от звука
00:09:58
соль
00:09:59
чтобы сохранилось тоже ладовое звучание
00:10:02
мы вынуждены повысить
00:10:05
фа на полтона то есть сыграть фа диез
00:10:09
вместо фа иначе лад исказить вот
00:10:13
[музыка]
00:10:15
послушайте помните принцип по которому
00:10:17
строится мажорный лад тон тон полутон
00:10:20
тон тон
00:10:23
полутон тон тон тон полутон в соль
00:10:28
мажоре сначала Всё у нас выстраивается
00:10:30
по этой схеме А вот последний полутон мы
00:10:33
получим только с помощью фади Еза Так у
00:10:37
нас в соль мажоре появляется один диез
00:10:40
который будет стоять возле ключа в
00:10:45
нотах если мы пойдём дальше по этому
00:10:48
принципу то пятая ступень от соль будет
00:10:50
ре и чтобы здесь сохранить лад придётся
00:10:53
добавить ещё один диез
00:10:58
00:11:00
в ля мажоре таких диезов уже будет
00:11:04
три ДТ Ну и так далее добавляя диезы
00:11:09
вскоре мы можем добраться до си диез
00:11:12
Мажора который по понятным причинам
00:11:14
дублируют До и поэтому смысла в
00:11:17
нём уже нет Круг
00:11:21
замкнулся Таким образом мы получили тот
00:11:24
самый тональный Круг которым
00:11:26
интересовалась Люда Вот как он выглядит
00:11:30
порядок расположения тональности в этом
00:11:33
Круге таков что для прибавления одного
00:11:36
диеза они делают Пять шагов каждая
00:11:40
следующее поднимается на пять ступеней
00:11:43
до ре ми фа соль дальше от соль соль ля
00:11:48
си до ре и так далее То есть они шагают
00:11:52
по квинта причём по часовой стрелке а би
00:11:57
мольные тональности шагают по квар Прим
00:12:00
против часовой стрелки фа сибиль
00:12:04
мимоль и так далее поэтому
00:12:07
Круг этот ещё называют кварто к винтовым
00:12:10
впервые этот Круг Был описан немецким
00:12:13
музыкальным теоретиком иоганном Давидом
00:12:17
хайхи в начале X Столетия а иоган
00:12:21
Себастьян Бах опираясь на это музыкально
00:12:24
теоретическое открытие создал свой
00:12:26
гениальный хоро темперированный Клавир
00:12:31
до Баха музыканты при настройке своих
00:12:34
клавишных инструментов использовали
00:12:36
натуральный строй вычисленный ещё
00:12:38
пифагором но при этом Они использовали
00:12:41
лишь несколько самых ходовых
00:12:43
тональностей Маэстро Бах доказал всем
00:12:46
что возможно полноценное использование
00:12:50
всех двадцати четы тональностей всех
00:12:53
красок музыкальной палитрой и он это с
00:12:56
блеском осуществил написав цикл из дваче
00:13:00
прелюдий иук во всех мажорных и всех
00:13:03
минорных тональностях Ну вот как всегда
00:13:07
только я разошлась а передача Наша уже
00:13:10
заканчивается присылайте свои письма с
00:13:13
вопросами по адресу 109 1447 Москва
00:13:18
улица Марксистская дом 34 корпус 7
00:13:21
телеканал Радость моя электронные письма
00:13:25
оставляйте на сайте rm.ru
00:13:29
я прощаюсь с вами до следующей передачи
00:13:31
Желаю вам доброго здравия и творческого
00:13:34
вдохновения ваша Виолета
00:13:37
[музыка]
00:13:58
модестовна
00:14:01
N

Описание:

Подпишитесь на канал "Академия Занимательных Наук" и смотрите новые уроки: https://www.youtube.com/user/AcademiaNauk?sub_confirmation=1 Академия занимательных искусств. Музыка. Урок 45. Тональности. Цветной слух. Этот выпуск «Академии занимательных искусств» объединит музыкантов и художников! Что такое «цветной слух», и зачем он нужен? А также ответы на вопросы, зачем в музыке аж 24 тональности, и что такое тональный круг?

Готовим варианты загрузки

popular icon
Популярные
hd icon
HD видео
audio icon
Только звук
total icon
Все форматы
* — Если видео проигрывается в новой вкладке, перейдите в неё, а затем кликните по видео правой кнопкой мыши и выберите пункт "Сохранить видео как..."
** — Ссылка предназначенная для онлайн воспроизведения в специализированных плеерах

Вопросы о скачивании видео

mobile menu iconКак можно скачать видео "Музыка 45. Тональности. Цветной слух — Академия занимательных наук"?mobile menu icon

  • Сайт http://unidownloader.com/ — лучший способ скачать видео или отдельно аудиодорожку, если хочется обойтись без установки программ и расширений. Расширение UDL Helper — удобная кнопка, которая органично встраивается на сайты YouTube, Instagram и OK.ru для быстрого скачивания контента.

  • Программа UDL Client (для Windows) — самое мощное решение, поддерживающее более 900 сайтов, социальных сетей и видеохостингов, а также любое качество видео, которое доступно в источнике.

  • UDL Lite — представляет собой удобный доступ к сайту с мобильного устройства. С его помощью вы можете легко скачивать видео прямо на смартфон.

mobile menu iconКакой формат видео "Музыка 45. Тональности. Цветной слух — Академия занимательных наук" выбрать?mobile menu icon

  • Наилучшее качество имеют форматы FullHD (1080p), 2K (1440p), 4K (2160p) и 8K (4320p). Чем больше разрешение вашего экрана, тем выше должно быть качество видео. Однако следует учесть и другие факторы: скорость скачивания, количество свободного места, а также производительность устройства при воспроизведении.

mobile menu iconПочему компьютер зависает при загрузке видео "Музыка 45. Тональности. Цветной слух — Академия занимательных наук"?mobile menu icon

  • Полностью зависать браузер/компьютер не должен! Если это произошло, просьба сообщить об этом, указав ссылку на видео. Иногда видео нельзя скачать напрямую в подходящем формате, поэтому мы добавили возможность конвертации файла в нужный формат. В отдельных случаях этот процесс может активно использовать ресурсы компьютера.

mobile menu iconКак скачать видео "Музыка 45. Тональности. Цветной слух — Академия занимательных наук" на телефон?mobile menu icon

  • Вы можете скачать видео на свой смартфон с помощью сайта или pwa-приложения UDL Lite. Также есть возможность отправить ссылку на скачивание через QR-код с помощью расширения UDL Helper.

mobile menu iconКак скачать аудиодорожку (музыку) в MP3 "Музыка 45. Тональности. Цветной слух — Академия занимательных наук"?mobile menu icon

  • Самый удобный способ — воспользоваться программой UDL Client, которая поддерживает конвертацию видео в формат MP3. В некоторых случаях MP3 можно скачать и через расширение UDL Helper.

mobile menu iconКак сохранить кадр из видео "Музыка 45. Тональности. Цветной слух — Академия занимательных наук"?mobile menu icon

  • Эта функция доступна в расширении UDL Helper. Убедитесь, что в настройках отмечен пункт «Отображать кнопку сохранения скриншота из видео». В правом нижнем углу плеера левее иконки «Настройки» должна появиться иконка камеры, по нажатию на которую текущий кадр из видео будет сохранён на ваш компьютер в формате JPEG.

mobile menu iconСколько это всё стоит?mobile menu icon

  • Нисколько. Наши сервисы абсолютно бесплатны для всех пользователей. Здесь нет PRO подписок, нет ограничений на количество или максимальную длину скачиваемого видео.