background top icon
background center wave icon
background filled rhombus icon
background two lines icon
background stroke rhombus icon

Скачать "Бронте: сила трёх / Что бы мне поделать, только бы не почитать"

input logo icon
Теги видео
|

Теги видео

калинкин
касьян
что бы мне поделать
что бы мне поделать только бы не почитать
сметана
сметана тв
smetana tv
smetanatv
smetana
парни пробуют
пьяный пересказ
заврались
литература
классическая литература
что почитать
ЧБМП
ЧБМПТБНП
обзор на книги
Буктьюб
booktube
Эмили Бронте
Сестры Бронте
Энн Бронте
Шарлотта Бронте
Грозовой Перевал
Джейн Эйр
Женская литература
Женское движение
феминизм
Субтитры
|

Субтитры

subtitles menu arrow
  • enАнглийский
Скачать
00:00:06
Мне очень приятно что ты наконец
00:00:08
прочитал мой Райдер и села от меня
00:00:12
подальше насколько я понимаю мы сегодня
00:00:14
будем говорить про Эмили Бронто Да одна
00:00:18
из трёх знаменитых сестёр Бронто верно А
00:00:21
какие ещё
00:00:23
есть сейчас
00:00:26
скажу
00:00:28
шарлота
00:00:30
э
00:00:34
Эдгар эн эн верно Эмили Бронте - это
00:00:38
первая писательница которой мы с тобой
00:00:40
будем разговаривать Почему мы с тобой
00:00:42
никогда не говорили о
00:00:43
писательница Ну потому что их в целом
00:00:47
немного их не то чтобы немного их меньше
00:00:49
чем мужчин авторов Да У некоторых людей
00:00:52
может сложиться ложное впечатление что
00:00:54
там до конца XIX века и там до начала XX
00:00:58
века их не было вообще на самом деле
00:01:00
женщины писательницы были всегда в самой
00:01:03
древности например софо в античности Угу
00:01:06
А И чем дальше идёт человеческая история
00:01:09
Да Набирает свои обороты тем больше
00:01:11
женщин писательниц становится например в
00:01:13
эпоху Возрождения и в Новое время
00:01:16
появляется огромное количество женщин
00:01:19
авторов которые изучаются современными
00:01:21
исследователями с точки зрения изучения
00:01:24
женского движения то есть уже в то время
00:01:27
женщины пишут тексты которые посвящены
00:01:29
проблеме
00:01:31
женщины в мире скажем так её
00:01:34
дискриминации
00:01:36
типа ну тогда ещ не было дискриминации
00:01:38
как явление не было оно идентифицировано
00:01:41
но просто какая-то проблемка уже
00:01:44
проблемка ощущалась конечно же проблема
00:01:46
ощущалась в связи с тем что единственный
00:01:48
возможный путь для женской
00:01:50
самореализации -
00:01:53
Это продолжение рода семья Да семья А и
00:01:58
женщинам получает
00:02:00
уже с эпохи Возрождения и с Нового
00:02:03
времени начинают задумываться о том
00:02:05
какие ещ возможные пути Какие Е
00:02:07
возможные стратегии развития могли бы
00:02:09
быть у женщины тут можно упомянуть
00:02:11
знаменитого автора Кристину пизанскую
00:02:14
Кристина Пизанская всё время немножко
00:02:16
Вот так сидела
00:02:17
Да ладно всё
00:02:21
Извини ну я знала что ты будешь
00:02:26
доён
00:02:28
к возвращаемся к ней это получается
00:02:32
конец X века и начало XV она французская
00:02:35
писательница итальянского происхождения
00:02:37
и Придворная дама и она имела доступ к
00:02:41
библиотеке Лувра То есть ты понимаешь
00:02:42
насколько она была образованной И вообще
00:02:45
женщины писатели Да вот женщина могла
00:02:48
заниматься писательской деятельностью
00:02:49
только при условии того что ей не нужно
00:02:51
было заниматься производством то есть
00:02:53
трудом это должна была быть либо женщина
00:02:56
аристократка либо монахиня и у не должен
00:02:59
бы был бы быть доступ к образованию То
00:03:01
есть у Тины Пизанской был доступ к
00:03:04
образованию А вот изначально Она писала
00:03:07
любовные балады а потом от неё все
00:03:11
отъебали и она ушла в монастырь А кто до
00:03:14
неё доён там были дети до ёбли вые Муж
00:03:18
вот и она вырастила детей и приняла
00:03:21
решение пойти в монастырь и там она
00:03:23
пишет очень важный текст для людей
00:03:26
которые изучают женское движение Да и
00:03:28
гендерную исто она пишет книгу а о граде
00:03:32
женском какая-то Утопия Ну ты кстати
00:03:36
правильно а понимаешь она описывает там
00:03:39
некий мифический город в котором живут
00:03:40
только женщины Угу И это не какие-то
00:03:43
просто вымышленные женщины это женщины
00:03:45
великие женщины которые повлияли на ход
00:03:47
истории которые занимались
00:03:49
а разными видами деятельности от женщин
00:03:52
там правителей А до там женщин
00:03:54
литераторов поэте а то есть она реальных
00:03:56
исторических личностей туда интегро это
00:03:59
горо
00:04:00
да да женщины авторы появляются их
00:04:03
становится всё больше с прошествии Ну
00:04:06
веков да будем уже говорить в xvv веке
00:04:11
происходит Просвещение Да очень сильно
00:04:14
влияет на умы людей появляются такие
00:04:16
идеи Как права человека но это тоже было
00:04:19
для мужчин изначально понимаю что все
00:04:21
программные тексты которые были
00:04:24
посвящены этим проблемам они касались
00:04:26
мужчин и для людей того времени было
00:04:28
совершенно не очевидно что женщина это
00:04:30
тоже человек Хотелось бы поговорить ещ
00:04:31
про двух писательниц X веков уже одна из
00:04:35
них - это Мэри эстел не знаю такое Она
00:04:40
родилась в
00:04:41
1666
00:04:43
году она вошла в историю тем что
00:04:46
написала книгу которая называется
00:04:48
некоторые соображения о браке Угу И вот
00:04:52
некоторые соображения в принципе вот
00:04:54
кались в то что женщине необходимо
00:04:56
получать
00:04:57
образование потому что это будет хорошо
00:04:59
для
00:05:00
то есть с этой стороны зашла да она
00:05:02
зашла со стороны брака она объясняла и
00:05:05
мотивировала это тем что женщина
00:05:07
образованная не будет
00:05:09
а воспринимать брак как свою
00:05:12
единственную возможность на
00:05:13
самореализацию и тогда её выбор может
00:05:16
стать осознанным Что хорошо скажется на
00:05:19
браке Да это не будет единственным там
00:05:22
вариантом Да устройству её в
00:05:26
жизни Ну мне кажется в патриархальном
00:05:29
мире Это хороший аккуратный заход Ну он
00:05:32
провокационный по тем временам всё равно
00:05:34
Ну хорошо Да она говорит о возможности
00:05:36
получать образование но всё равно через
00:05:39
этот патриархальный мостик Ну конечно ну
00:05:42
а как иначе но при этом книга выдержала
00:05:44
три переиздания целых она его каждый раз
00:05:46
Ну дополнял потому что полемика была
00:05:48
естественно там у неё с ней спорили Она
00:05:51
отвечала в следующих своих изданиях
00:05:53
короче это очень Забавно потом он
00:05:54
создала школу для девочек свою
00:05:56
собственную это какая страна это Англия
00:05:58
мы говорим сегодня про Англию а первую
00:06:00
Кристину пизанскую я назвала вот ну
00:06:03
просто показать насколько рано да
00:06:05
появляются такие тексты не просто
00:06:07
женщина пишет А женщина пишет про
00:06:08
конкретные проблемы и третья тоже
00:06:11
знаковая фигура - это Мэри олстон крафт
00:06:14
Мэри олстон
00:06:16
творила во второй половине XV века и она
00:06:21
прожила всего 38 лет что-то случилось
00:06:25
умерла
00:06:28
да
00:06:31
Какой кошмар
00:06:35
ужасно так прожила она мало но вошла в
00:06:38
историю потому что у неё есть два
00:06:40
классных текста два классных эссе
00:06:42
прославилась она м благодаря первому это
00:06:45
эссе о правах человека а потом следом за
00:06:47
ним выходит эссе о правах женщин а смело
00:06:52
Да Мэри остон крафт интересно не только
00:06:54
своими эссе но я охуела когда я по этом
00:06:56
знала она мать Мэри Шелли а серьёзно
00:07:00
мы с тобой сейчас поговорили про двух
00:07:04
[смех]
00:07:19
англичаночка
00:07:27
ситуация потому что ни в одной другой
00:07:29
стране
00:07:31
такого нет почему это как ты думаешь
00:07:33
происходит как я думаю почему в Англии
00:07:35
так происходит из-за
00:07:38
климата туман никто не видит чем женщина
00:07:41
занимается жен занимается Мне кажется э
00:07:44
женщина пишет Да нет тебе кажется
00:07:47
какой-то
00:07:50
мужик да из-за климата я угадал Нет ну я
00:07:55
сразу говорю что многие женщины
00:07:56
публикуются под мужскими псевдонимами но
00:07:58
так или ина зна это на самом деле писали
00:08:00
женщины а что происходит в Англии Да вот
00:08:03
вот эти вот все общемировые идеи про
00:08:05
права человека там либеральные идеи там
00:08:09
Французская революция всё классно Всё
00:08:11
как будто бы движется Да вот на этом
00:08:15
паровозике ты что ебанулась А в Англии в
00:08:19
тридцать седьмом году на престол
00:08:21
восходит Королева Виктории Так почему мы
00:08:26
знаем это имя так это Королева
00:08:27
девственницы нету Елизавета а
00:08:29
викторианская Эпоха Да после того как
00:08:33
Виктория восходит на престол начинается
00:08:36
так называемая викторианская Эпоха Угу
00:08:39
ты про неё слышал и знаешь да чем она
00:08:43
характеризуется нет викторианская Эпоха
00:08:45
викторианская мораль хадже А
00:08:48
ориентирована на закрытость человека а
00:08:52
поведение человека его внутренний мир
00:08:54
подвергаются
00:08:59
и идиот например женщина не может выйти
00:09:01
на улицу без перчаток это неприлично
00:09:04
матерям нельзя разговаривать с дочерьми
00:09:06
про секс то есть девочки вообще не
00:09:08
понимают что им предстоит то есть
00:09:10
сексуальность табуированная именно
00:09:11
женская сексуальность естественно не все
00:09:14
регламенты и правила касаются только
00:09:16
женщин Да конечно у мужчин тоже там куча
00:09:19
своего дроче как раз тогда появляется
00:09:21
понятие джентльмен я думаю это просто
00:09:23
время когда жабо было У всех Хорошо ты
00:09:26
не пишешь учебники истории А я пишу
00:09:29
просто надо исправить кое-что
00:09:31
сейчас получается общественное сознание
00:09:33
уже поменялось Да и женщину
00:09:35
насильственно опять пытаются откатить
00:09:36
назад при этом
00:09:38
издатели тех лет понимают очень
00:09:40
интересную вещь что основные читатели -
00:09:44
это женщины преобладающее число потому
00:09:47
что книга и литература - это
00:09:49
единственный способ получить образование
00:09:50
для многих женщин учитывая что у женщин
00:09:53
поменялось самоосознание Да а у них есть
00:09:58
запрос на же литу то есть они А что
00:10:01
такое женская литература женская
00:10:03
литература -
00:10:05
это литература которая затрагивает
00:10:08
другие сферы жизни и опыта человеческого
00:10:11
который недоступен мужчинам была
00:10:12
необходима не только возможность
00:10:14
высказаться самим Да но и прочитать про
00:10:16
себе подоб ировать да себя е вот и
00:10:19
получается что огромное количество
00:10:21
женщин писательниц - это реакция на
00:10:23
закручивание гаек Да почему же мы тогда
00:10:27
не знаем имн этих женщин Ну вот мы знаем
00:10:29
там сестёр Да Брон мы знаем там Джейн
00:10:33
Остин мы знаем Мэри шели Почему почему
00:10:35
при таком огромном количестве
00:10:37
писательниц их было гораздо больше в то
00:10:38
время да конечно да почему мы их не
00:10:53
знаем Я не знаю почему о них ничего не
00:10:56
известно Почему их не знают Ну это
00:10:58
исторический отбор скажем так да
00:11:00
например тот феномен Вальтера скота Да
00:11:03
его Маркс в своё время назвал отцом
00:11:06
исторического романа Но на самом деле
00:11:09
Вальтер Скотт очень много пиздил у своих
00:11:14
соотечественник женщин романист и в
00:11:17
историю вол но он да он был заметнее и
00:11:21
тогда на его фоне женщины Да оказались
00:11:24
их Ну тексты вторичными Хотя они были
00:11:26
раньше они были раньше Да и
00:11:30
ла и мы имн этих женщин не знаем мы
00:11:32
знаем только его имя Ну тут наверно
00:11:35
может быть множество объяснений Да но
00:11:37
скорее всего потому что этот
00:11:38
исторический там отбор совершали мужчины
00:11:40
в то время да ну и подытожим разговор с
00:11:43
тобой да получается вот эти все события
00:11:46
про которые тебе рассказываю происходят
00:11:47
в первой половине X века и буквально там
00:11:50
через несколько десятилетий уже
00:11:52
появляется
00:11:55
суфражистки да да подожди ли все
00:11:59
появились Ну как бы первые да Угу Да вот
00:12:03
и сейчас мы чу-чуть в лучшей ситуации
00:12:08
находимся Да я про женщину что ты кивает
00:12:10
я понимаю Да нет не понимаешь
00:12:14
Куда ты
00:12:19
пялишься
00:12:21
короче да тяжело женщинам Да жизнь
00:12:24
женщины - это правда потная
00:12:26
катка Спасибо Ты правда понима
00:12:30
но ладно всё сильно Меняется Я думаю что
00:12:35
надо дать миру ещё времени и дальше
00:12:39
будет лучше я в это верю я тебе это всё
00:12:42
рассказала для того чтобы ты понял что
00:12:44
сёстры Брон - это не первые женщины Да
00:12:46
которые писали Там писали не только в
00:12:48
Англии вообще в мире
00:12:50
и очень здорово что мы
00:12:53
продолжаем заниматься всеми этими темами
00:12:56
да и продолжаем Ну если не бороться то
00:12:59
учиться договариваться и учиться слушать
00:13:01
друг друга Я надеюсь что скоро наступит
00:13:03
то время когда мы научимся просто
00:13:05
действительно слышать слышать друг друга
00:13:07
да и чтобы вопрос о том является ли
00:13:10
женщина человеком есть ли у неё права
00:13:12
больше никогда не возникал Аминь
00:13:16
[музыка]
00:13:28
Аминь
00:13:33
[музыка]
00:13:44
Добро пожаловать в фамильный особняк
00:13:46
шпаге Тауэр
00:13:48
лосский А это его обитатели барон Огюст
00:13:52
фон шпаге Тауэр лосский и его сестра
00:13:54
близнец баронесса Лидия фон шпаге Тауэр
00:13:57
Милосская
00:13:59
СТ и Лидия как истинные аристократы
00:14:01
гордятся своим родом Ведь они являются
00:14:04
прямыми потомками ромула и
00:14:08
рема Огюст с самого детства отличался
00:14:12
добрым нравом это Милосердный и
00:14:14
утончённый юноша он активно занимается
00:14:17
благотворительностью и даже является
00:14:19
создателем фонда помощи некрасивым
00:14:23
людям Лидия глава семьи ведь она старше
00:14:26
Уста на неделю непростой характер он
00:14:31
достался ей от отца исчезнувшего при
00:14:33
загадочных обстоятельствах во время
00:14:35
ночной Прогулки с маленькой лидией от
00:14:37
матушки она унаследовала крепкие лодыжки
00:14:40
и пугающую Страсть к нардам и сегодня
00:14:44
они устраивают небольшой приём для
00:14:46
близких
00:14:47
друзей Знакомьтесь это князь и княгиня с
00:14:51
Пари сортова прадед князя сри сортова
00:14:54
изобрёл рыболовный вертлюжок Как вы
00:14:56
понимаете супруги сказочно га и слегка
00:15:00
пахнут солидолом А это супруги дарди
00:15:04
Юлиан и Беатрис Наследники знатного но
00:15:07
[музыка]
00:15:12
обедневшей а просто тихо сидят в
00:15:15
прачечной До очередного приёма Эта
00:15:18
женщина с грустными губами герги
00:15:20
Переславль Залесская
00:15:22
вдова после смерти мужа герги увлеклась
00:15:25
искусством фондю и даже НАСА ни
00:15:29
кулинарная романтика доступная каждому
00:15:32
последний входит София августа фридерика
00:15:35
ангальт-цербстская в сопровождении двух
00:15:38
своих очаровательных сыновей бубу и жужу
00:15:41
многие сомневаются что бубу и жужу её
00:15:44
сыновья ведь только за последний месяц
00:15:46
это третий бубу и седьмой
00:15:49
[музыка]
00:15:57
жужу
00:16:24
а когда подойдут
00:16:27
фондю
00:16:32
будьте любезны передайте
00:16:36
соль да-да
00:16:44
нюхательная можно Ещё
00:16:50
немного вы слышали что графиня ардженто
00:16:54
опять слегла синдромом
00:16:57
стендаля
00:16:59
а можно мне немного мышьяка в суп что-то
00:17:02
я совсем зарумянились
00:17:04
а никто случайно не продаёт
00:17:12
Дирижабль и по традиции в конце приёма
00:17:15
гостей угощают восьмилетним
00:17:20
виски он настолько мягкий что смягчает
00:17:23
даже баронессу Лидию фон гента лосю и
00:17:27
вот уже все
00:17:29
весело щебечут о насыщенности его вкуса
00:17:32
который он приобрел благодаря двойной
00:17:34
выдержке Да с его выдержкой сравнима
00:17:37
лишь выдержка дворецкого бенсона
00:17:39
служащего в этом доме уже 40
00:17:51
лет Я предлагаю говорить не только про
00:17:55
Эмили да Потому что это не совсем
00:17:56
возможно мне кажется сказать два
00:17:59
предложения про неё а там мне очень
00:18:02
много сведений А да ты скоро поймёшь
00:18:04
Почему про неё мне кажется невозможно
00:18:07
говорить в отрыве от её семьи А давай
00:18:10
начнём по порядку вообще хочу сразу
00:18:12
сказать что это очень прикольные явление
00:18:15
Ну в смысле фактах существования три
00:18:17
писательницы в одной семье
00:18:20
прикольно великие Ну скажем так Шарлотта
00:18:22
Да она самая как бы поп да да но Эн и
00:18:27
Эмили Ну это культовые фигуры Эмили ты
00:18:31
не спроста выбрала именно её Я так
00:18:33
понимаю Да конечно это моя любимая
00:18:37
сестра а это из Действуй сестра тебе не
00:18:40
нравится впи гобер обожаю же классная
00:18:44
сестра отец девочек Патрик Бронте он
00:18:48
Ирландец который переехал а жить в
00:18:51
Англию и даже получил образование в
00:18:54
кембридже учитывая что он не знатного
00:18:56
происхождения единственный его путь это
00:18:59
стать местным пастором телега детей А и
00:19:02
он со своей женой едут в йоркшир А в
00:19:05
некое поселение которое называется
00:19:08
Ховард место
00:19:11
мм специфическое средне
00:19:13
продолжительность жизни там 25 лет
00:19:16
какое-то загадочное место а так стоп
00:19:20
сейчас я я раскрою эту тайну опасное
00:19:23
производство там да серьёзно Да Серьёзно
00:19:26
Серьёзно Угу
00:19:29
я я готова была ко всей хуйне вообще
00:19:31
возможной ты меня радуешь правда я
00:19:34
угадал Господи огромное количество
00:19:38
фабрик которые естественно не
00:19:40
экологичные и они загрязняйте работал
00:19:43
пастором и Ему приходилось иногда
00:19:45
крестить по 30 детей из которых выживала
00:19:48
там А в ядовитой воде типа да он их
00:19:50
крестил в этом
00:19:53
дело Нет нет не могло два раза повести
00:19:59
отец семейство человек очень
00:20:01
специфический очень тяжёлого буйного
00:20:04
нрава а сохранились воспоминания о том
00:20:06
что он был весьма
00:20:13
гневливый халат по-моему Ну какой-то
00:20:17
предмет гардероба и она на протяжении
00:20:20
долгого времени Его прятала от мужа
00:20:22
потому что она знала что если муж
00:20:24
обнаружит этот халат то он его скорее
00:20:26
всего уничтожит или устроит ей там с
00:20:31
бучкури шкафчик в котором она его
00:20:34
прятала и нашла его изодранными
00:20:40
у них практически ничего не было они не
00:20:43
были супер бедными но в доме излишеств
00:20:47
не наблюдалось девочки ходили
00:20:49
А в хороших добротных платьях но не
00:20:52
модных естественно Угу Ну и одна на
00:20:55
нашева за другой наверное да Как водится
00:20:57
ты за кем до нашева
00:20:59
Я до нашивал за мамой Я вижу та её
00:21:02
платье с
00:21:06
юбилеев
00:21:08
А вот и его жена погибает когда девочки
00:21:14
были маленькими от туберкулёза Да ёпт
00:21:17
уже [ __ ] налево этот туберкулёз чёртов
00:21:19
вы сделали
00:21:20
флюрографию мы вас в прошлом выпуске я
00:21:23
[ __ ] слежу флюрографию все сделали да а
00:21:27
а ещё забавный факт их дом находится как
00:21:30
и практически все дома священников рядом
00:21:32
с по гостом где было около 40.000
00:21:34
сохранений что тоже не очень хорошо
00:21:36
потому что угу Ну понимаешь какие там
00:21:39
испарения Да С одной стороны там
00:21:41
получается кладбище с другой стороны
00:21:42
пустоши болот вообще красота отравленная
00:21:45
вода чудесно идёт мужик вот ему 24 и 11
00:21:50
месяцев там сколько-то дней шоу
00:21:52
нормальный Упал Упал Ну местность жуткая
00:21:57
и умирает мать и отец остаётся вместе с
00:22:04
детьми их шесть один мальчик и пять
00:22:06
девочек какое-то время они находятся в
00:22:08
доме а потом он понимает
00:22:10
что нужно что-то делать Да чтото тяжело
00:22:12
ему становится МС Ну при этом конечно в
00:22:15
доме есть там служанка помощница
00:22:17
по-моему приезжает тётя живёт какое-то
00:22:19
время с ними и Он решает пятерых своих
00:22:23
девочек дочек отправить в приют для
00:22:26
бедных дочерей и священников вро
00:22:28
образовательное учреждение это
00:22:29
образовательное правда учреждение для
00:22:31
девочек Но я напоминаю Как называется
00:22:33
для бедных дочерей священников А это
00:22:35
прям Да вот это как Муниципальное
00:22:37
образовательное учреждение школа для
00:22:39
бедных дочерей
00:22:41
священников он отправляет их Вот в это
00:22:44
вот заведение для бедных дочерей
00:22:46
священников где они проводят какое-то
00:22:48
время и лишаются двух своих сестёр
00:22:50
Ой да а условия в этой школе
00:22:55
нечеловеческие девочки страдают от
00:22:57
голода от холода физические наказания Ну
00:23:00
характерные для того времени Ничего
00:23:02
необычного они потеряли двух своих
00:23:04
старших сестёр получается старше
00:23:06
становятся шарлота Угу А после этого
00:23:10
отец забирает оставшихся в живых трёх
00:23:12
дочерей А ну то есть он да девочки
00:23:14
умерли две и он такой Ну
00:23:16
ладно
00:23:18
попри да Он забирает детей обратно домой
00:23:21
А Ну вот он сам утверждает что он не
00:23:24
знал о условиях содержания детей но мне
00:23:26
это кажется маловероятным как можно не
00:23:29
знать то есть нужно не интересоваться
00:23:31
для того чтобы не знать Да даже если
00:23:34
девочки не писали ему об этом в письмах
00:23:36
и того у него остаётся четверо детей уже
00:23:38
три человека в этой семье погибли от
00:23:40
туберкулёза Да а туберкулёз девочки Да
00:23:43
погибают тоже а они возвращаются домой и
00:23:46
воссоединяются с братом на которого отец
00:23:49
возлагает огромные надежды на
00:23:51
единственного он считал что бэл так
00:23:54
звали брата станет либо великим
00:23:56
художником либо великим писателем
00:23:58
девочек Естественно он махнул рукой то
00:24:01
станут великими
00:24:03
матерями но он не препятствовал девочкам
00:24:06
образовываться Да девочки с самого
00:24:08
детства очень много читали времени на
00:24:10
какие-то лишние занятия они не тратили
00:24:13
то есть они не ходили в гости ни с кем
00:24:15
не общались вообще вся семья была очень
00:24:16
замкнутая сама на себя все жители этой
00:24:19
области были замкнутыми но эти люди
00:24:22
особенно они не контактировали
00:24:24
практически ни с кем то есть дети были
00:24:26
большую часть времени
00:24:29
они убегали Вот в эти пустоши болота и
00:24:32
там вчетвером резвились чудесно
00:24:34
проводили время в
00:24:37
болотах да да И они придумали свой
00:24:42
собственный фантазийный мир они
00:24:45
придумали две страны которые называлось
00:24:47
назывались Англия и гондол Англию
00:24:50
придумали нет Англия
00:24:52
Англия Да они разделись на два лагеря
00:24:55
Эмили
00:24:57
и
00:24:58
им принадлежала гондол А шарлотте и
00:25:02
брела
00:25:04
Англия так не Англия не Англия ну вот
00:25:08
это было такой витиеватый причудливый
00:25:10
мир очень продуманный очень прописанный
00:25:12
там была особая политическая система то
00:25:14
есть дети реализовывали там все фантазии
00:25:16
А какие им приходили в голову они это
00:25:18
записывали рисовали То есть все дети
00:25:21
были очень творческие они уходили в мир
00:25:23
фантазий с головой потому что в
00:25:26
реальности особо ничего не было шало
00:25:29
один день был как две капли воды похож
00:25:32
на другой
00:25:33
и всё было бы неплохо Наверное если бы
00:25:37
их не трогали но столкновение с миром то
00:25:38
неизбежно так или иначе дети вырастают и
00:25:43
заставляют девочек работать Гувернантка
00:25:45
и учительницами сначала учительницами
00:25:47
по-моему а потом Гувернантка всем троим
00:25:49
это жутко не нравится
00:25:51
а
00:25:53
более других бунтует
00:25:56
Эмили она своим ученицам что ей приятнее
00:26:00
общество собак чем их но по тем временам
00:26:03
это огромная дерзость Ну если мне в
00:26:06
детском саду что-нибудь такое
00:26:08
воспитательница сказала Я бы тоже
00:26:10
запомнил и все три Ужасно несчастны да в
00:26:14
своей участи Потому что никому не
00:26:16
нравится преподавать всем неуютно в
00:26:19
обществе других людей и тоже опять же не
00:26:22
их это выбор это не их выбор естественно
00:26:25
это всё за них решено шарлота в какой-то
00:26:26
момент решает что единственный выход -
00:26:27
это открыть собственную
00:26:29
шлу в которой можно было бы
00:26:31
устанавливать свои правила для этого они
00:26:33
Упрашивать отца отправить их в бельгию и
00:26:35
изучать там французский язык и какие-то
00:26:38
ещё ну получать образование к его чести
00:26:40
Да он разрешает девочкам ехать едут
00:26:43
Эмили и шарлота Эмили довольно быстро
00:26:46
оттуда ливает потому что она самая
00:26:48
замкнутая из сестёр и по воспоминаниям
00:26:51
учителей когда они задавали какой-то
00:26:54
вопрос шарлота часто отвечала за сестру
00:26:56
потому что не хоте
00:26:59
шарлота влюбляется там в женатого
00:27:01
профессора У него есть
00:27:07
жена Ино поэтому он женат и это не
00:27:11
взаимные чувства шарлота пишет Ему
00:27:13
Любовные письма он холоден отстранён её
00:27:17
чувства не находят взаимности а потом
00:27:19
ещё его жена находит эти письма
00:27:22
и да и публично унижает е показывает что
00:27:25
она читала эти письма у шарло
00:27:29
самый лучший день в тот день случился
00:27:34
вот и это очень сильно на ней отразилась
00:27:36
и сказалась в итоге они обе оттуда
00:27:38
уезжают Эмили сначала потом шарлота из
00:27:40
Бельгии да А И энс это время тусуются
00:27:45
работают гувернанткой а
00:27:47
брну бездарный
00:27:49
художник по мнению людей которые его
00:27:52
окружали да да а у него был учитель
00:27:56
преподаватель рисования который говорил
00:27:57
что Ну у мальчика есть какой-то талант
00:27:59
но ему не хватает техники сам бре считал
00:28:01
что ему всего хватает и Да брене
00:28:05
Закончил ужасно он был наркоманом Угу и
00:28:10
в итоге умер от туберкулёза Да [ __ ]
00:28:13
что 31
00:28:15
[музыка]
00:28:18
год тётя девочек умирает и завещает своё
00:28:23
состояние не очень большое но вс-таки
00:28:26
состояние какой-то клю
00:28:29
Да это у меня так будет тётя
00:28:35
умерла шелуха от семечек какой-то знаешь
00:28:37
билетик Счастливый билетик из трамвая
00:28:40
хорошая
00:28:42
вещ Ой да вот девочкам завещает деньги
00:28:47
Ну какую-то сумму нормальную не очень
00:28:49
большую нормальную а брну он завещает
00:28:52
вот как раз вот шелуху от семечек потому
00:28:54
что как она мотивирует это Потому что
00:28:57
брайну так станет обеспеченным и
00:28:58
знаменитым А девочкам ничего не светит
00:29:01
да да Он же художник в будущем и девочки
00:29:03
вкладывают деньги в
00:29:06
свой сборник стихов сборник стихов не
00:29:09
имеет успеха особого Да но что интересно
00:29:13
публикуют они его под псевдонимом братья
00:29:15
бел Ага и всех начинает интересовать кто
00:29:19
же это такие братья
00:29:21
бел
00:29:23
так и уже в сорок седьмом году выходит
00:29:28
днер Грозовой перевал и АГС Грей и
00:29:31
сёстры издают его также под
00:29:34
псевдонимом братья бел вот это вот Роман
00:29:37
Шарлотты сразу произвёл огромный
00:29:39
резонанс то есть Шарлотта при жизни была
00:29:43
популярной и дальше начинаются новые
00:29:46
трагедии в этой
00:29:48
семье сначала заболевает и умирает бре
00:29:51
Через 3 месяца заболевает
00:29:54
Эмили
00:29:57
так
00:30:00
и умирает а потом через 3 месяца умирает
00:30:05
и
00:30:06
н и получается за 9
00:30:09
месяцев за 9 месяцев умерло ещё трое
00:30:13
членов семьи и осталось только Шарлотта
00:30:15
и
00:30:17
батя батя Дожил до 86 лет по-моему с
00:30:22
этого болота вообще не вылезал пил эту
00:30:24
воду я вобще не
00:30:26
понимаю остаётся одна и Она влюбляется в
00:30:31
своего издателя Угу
00:30:34
Шарлотта очень надеется что он на ней
00:30:37
женится потому что она всю жизнь хотела
00:30:39
выйти замуж по любви как её героиня и
00:30:42
этого не происходит потому что в один
00:30:44
день она получает от него письмо где он
00:30:45
пишет О том что он женится на другой Ну
00:30:47
просто вот ММО ходом сообщает Угу а она
00:30:51
расстроена к ней давно подбивает
00:30:53
клинья помощник её отца ещё один
00:30:56
сумасшедший пастор по фамилии л Ну они
00:30:59
как раз видимо вдохновлялись его
00:31:01
фамилией и
00:31:05
он давно делает ей предложение руки и
00:31:07
сердца Она сначала отказывается а потом
00:31:10
принимает это предложение хотя она его
00:31:13
не любит но она смирилась со своей
00:31:15
участью поняла что счастье не для неё и
00:31:22
забеременела и в какое-то утро она
00:31:24
проснулась поняла что-то нехорошо всё
00:31:28
хуже и хуже хуже и хуже она перестала
00:31:31
есть и
00:31:33
умерла причём какой-то странный диагноз
00:31:37
там фигурирует Для чего она умерла
00:31:38
какое-то обострение утреннего
00:31:41
недомогания из-за беременности что ну
00:31:44
типа просто утреннее недомогание
00:31:46
приводит к смерти понимаешь и бля Жесть
00:31:48
какая Да и она умерла в 38 лет последняя
00:31:52
осталась только батя Вот такая вот
00:31:54
трагичная история у семейства все дети
00:31:56
умерли а туберкулёза и одна от утреннего
00:32:00
[смех]
00:32:04
[музыка]
00:32:06
недомогания Давай теперь про
00:32:09
произведение Давай только сначала вытри
00:32:13
пот вы трем пот давай нам вытру пот нам
00:32:16
вытру пот да вытирайте нам
00:32:19
пот их Три сестры Да все талантливые
00:32:23
прекрасные писательницы но мы выбрали
00:32:25
именно этот текст да
00:32:28
есть какая-то причина Конечно давай ну
00:32:31
моя личная Симпатия вообще хотелось
00:32:33
немножко рассказать про историю Да
00:32:35
публикации началось всё с того что
00:32:38
шарлота
00:32:40
нашла стихи Эмили прочитала их без
00:32:44
спроса и поразилась потому что стихи
00:32:46
были гениальные она увидела в них силу и
00:32:51
подошла к сестре сказала что их нужно
00:32:53
опубликовать оче разозлилась потому что
00:32:55
стя интимная
00:32:56
жизнь её шарлота то есть упрекнула Эмили
00:33:00
в отсутствие амбициозность сказала что
00:33:02
это нужно сделать и они заключили
00:33:03
договор между собой что они все вместе
00:33:07
опубликуют свои Вот первые стихи помнишь
00:33:10
те рассказывал которые особой
00:33:11
популярностью не пользовались да да
00:33:13
потом они пишут вот свои
00:33:16
романы причём пишут их быстро буквально
00:33:19
там за 2 месяца а
00:33:22
только шарлота сначала пишет профессор
00:33:24
да первый е Роман это профессор и решают
00:33:28
публиковать их и Тоже по той же самой
00:33:29
схеме все отказываются публиковать
00:33:31
бесплатно издательство и Эмили эн решают
00:33:35
опубликовать за свой счёт там тоже
00:33:36
разошлось Ну буквально два экземпляра
00:33:38
никто особенно не
00:33:40
заинтересован Шарлотта не хочет
00:33:42
публиковать за собственный счёт Она
00:33:44
продолжает рассылать разным
00:33:45
издательствам и одно издательство ей
00:33:47
отвечает знаете текст
00:33:51
многообещающий мы не будем публиковать
00:33:53
ваш текст но очень ждём ваш следующий
00:33:55
текст и она буквально там за очень
00:33:58
короткий период времени пишет д ДНР
00:34:01
публикуют и на волне успеха публикуют
00:34:05
два других романа её сестёр да то есть
00:34:08
публикует всех братьев бел а Эмили
00:34:10
получила признание прям такое только вот
00:34:12
к концу девятнадцатого века и когда
00:34:15
Эмили заболевает сёстры развлекаются тем
00:34:18
что читает критику на свои романы и
00:34:22
отношение критиков
00:34:24
к Эмили Ну следу характера очень многие
00:34:29
люди которые рецензию книги пишут что
00:34:32
они не дали бы и рекомендовали бы это
00:34:34
чтение для молодых дам то есть женщине
00:34:36
такой текст читать нельзя не подозревая
00:34:39
что этот текст написала женщина Эмили
00:34:41
Наверное это не особо сильно волнует она
00:34:43
вообще действительно была не амбициозная
00:34:45
и самая замкнутая из всех сестёр Мы
00:34:48
практически ничего про неё не знаем
00:34:49
потому что вся её переписка была
00:34:51
уничтожена шарлоттой самым близким
00:34:54
человеком для неё была её младшая сестра
00:34:56
н Угу а она была самого дикого самого
00:35:01
нелюдимого нрава из всех сестёр ей
00:35:03
нравилось Эмили Эмили А ей нравилось
00:35:06
шататься по пустошам а слушать вой собак
00:35:10
м нюхать болото м и Она единственная из
00:35:16
всех сестёр которая никогда не была
00:35:18
влюблена не в кого не сохранилось
00:35:20
никаких воспоминаний с кем не общалась
00:35:21
сторонись мужчина во многих источниках
00:35:24
там звучала такая странная фраза
00:35:26
что
00:35:28
Шарлотта уничтожила переписку сестёр
00:35:30
из-за её
00:35:32
интимности
00:35:34
Угу угу ну какие-то причины Наверняка у
00:35:38
него были Чтобы уничтожить эту
00:35:46
переписку
00:35:49
а Ну в любом случае это не факт да может
00:35:53
быть они там
00:35:54
действительно секретики какие-то её
00:35:56
выдали некрасивые мизинцы на ногах
00:35:59
помимо всего они у всех они у всех
00:36:01
некрасивые на ногах мизинцы Да блин да
00:36:04
мизинцы на ногах реально Они же выглядят
00:36:06
как самая маленькая матрёшка из ряда
00:36:10
матрёшек типа большая ещё Симпатичная ты
00:36:13
вот когда-нибудь смотрела на маленьких
00:36:14
матрёшек Вот они выглядят Да точ в точ
00:36:17
как мизинцы на ногах уродливо [ __ ] И я
00:36:21
думаю что когда я стану президентом я
00:36:22
буду выступать за их удаление у
00:36:26
всех
00:36:28
принудительная Да конечно есть
00:36:31
принудительная вакцинация есть
00:36:32
принудительное удаление цев на
00:36:36
ногах мир очистится правдо и станет
00:36:39
краше Ну я бы выступала во
00:36:42
голосуйте я по
00:36:46
пенсии И пенсионный возраст опущу обещаю
00:36:50
но мизинце придётся удалить
00:36:56
извини
00:37:03
[музыка]
00:37:06
и м Грозовой перевал сильно отличается
00:37:10
от других
00:37:11
текстов от других текстов сестёр ты
00:37:14
имеешь в виду Да А других текстов сестёр
00:37:17
если Агнес Грей и днер - это полу
00:37:23
автобиографичны романы Да там очень
00:37:25
много прослеживается связи между жизнью
00:37:28
Шарлотты и н их текстами Да Грозовой
00:37:32
перевал что из этого происходило с Эмили
00:37:35
это может быть кроме болота
00:37:37
экспрессионизм а Роман Ну я бы сказала
00:37:41
что это да это экспрессионизм ближе это
00:37:44
новаторский роман современники его
00:37:46
немного не поняли они поразились
00:37:48
во-первых их возмутила жестокость и
00:37:51
насилие которое описывается в этой книге
00:37:54
а насилия и жестокости там очень много
00:37:56
при этом сама форма вызывала вопросы
00:37:59
потому что с одной стороны тут вот
00:38:01
главный герой он такой байронический да
00:38:03
он герой этот он Бунтарь он человек
00:38:06
сильных страстей а он охотник Да там он
00:38:10
играет притягательный он такой
00:38:12
демонический да вот герой только вот он
00:38:15
помещён в реальные обстоятельства это
00:38:16
вот действительно пейзаж вот место
00:38:19
действия и обстановка в которой
00:38:20
происходит всё всё всё всё всё всё что
00:38:23
происходит в этой книге так они реальные
00:38:26
но всё что там происходит Оно такое
00:38:28
готие это прямо Роман Роман понимаешь
00:38:31
это и реальное всё и люди не совсем
00:38:35
поняли а что что это что это такое типа
00:38:37
почему тут всё такое не натуральное
00:38:39
забываю о том что литература - это
00:38:41
вообще-то вымысел Угу Да вот кстати
00:38:43
интересно ты говорила о том что этот
00:38:45
роман
00:38:48
э-э стал популярным там через 50 лет
00:38:51
вообще после того как вышел Угу Да и как
00:38:54
как так вот он стал популярным через 50
00:38:57
лет как его так вспомнили Ну я думаю что
00:39:00
просто время пришло этого текста многие
00:39:03
великие авторы да о прижали своё время
00:39:06
Вот и Эмили Мне кажется не
00:39:10
[музыка]
00:39:12
исключение Давай поговорим теперь про
00:39:14
книгу Угу вообще очень мало изданий
00:39:16
кстати грозового перевала да да они не
00:39:19
пользуется популярностью Ну меньше чем
00:39:20
дженей естественно днер всегда в топе а
00:39:22
Грозовой перевал культовый но культовые
00:39:24
вещи это не означает что они супер
00:39:26
популярные То есть у них есть
00:39:27
кажется были экранизации Да грозового
00:39:30
Привал масса Ты что каждое десятилетие
00:39:32
выходит новая экранизация началось это
00:39:34
всё с луиса
00:39:37
бунюэля
00:39:39
кукуруза дальше а его как-то сыграл
00:39:44
Лоренс
00:39:45
Оливье Лоуренс Оливье да Угу А ладно кто
00:39:50
те может быть Тимати Дато бы играл
00:39:55
иди Райф банк Том Харди Кого играл то
00:40:01
хитклиф главного героя этой книги
00:40:03
главный герой мужчина их два сейчас
00:40:06
попытаюсь тебе рассказать Давай вообще
00:40:09
это будет довольно сложно фабула
00:40:12
[музыка]
00:40:13
м вот прямо по верхам пойдём есть два
00:40:16
героя Кэтрин и хитклиф и вот эта история
00:40:20
любви ненависти между двумя героями Угу
00:40:22
Я могу рассказать тебе их личную историю
00:40:24
а всё остальное что вокруг этого
00:40:26
выстраивается э я я не буду даже
00:40:28
пытаться Потому что ты будешь Сить вот
00:40:29
так что это я ну потому Сейчас объясню
00:40:34
Ладно короче
00:40:35
Аа Кэтрин А дочка аристократа которая
00:40:41
живёт в глуши А у неё есть брат м и отец
00:40:46
в какой-то момент уезжает из дома она
00:40:47
ещё маленькая девочка и через несколько
00:40:49
дней он возвращается и привозит с собой
00:40:52
мальчишку цыганёнка жене он Объясняет
00:40:54
что мальчика он нашёл в городе это
00:40:56
найдёныш какой-то беспризорник и он
00:40:59
решил его спасти пожалел просто да и
00:41:02
решил его оставить в доме Ну на правах
00:41:04
приёмыша Да только неофициально
00:41:06
оформленного да м он искренне полюбил
00:41:09
хитклиф и относил к нему лучше чем к
00:41:12
собственному сыну Вот И м между
00:41:15
мальчиком хитклиф и девочкой Кэтрин
00:41:18
завязывается чувство и на протяжении
00:41:22
всей книги [ __ ] идёт происходят ужасные
00:41:26
события Кэтрин и хитклиф хотят быть
00:41:28
вместе но случай их разлучает Кэтрин
00:41:34
а выбирает Между ним
00:41:39
и соседским мальчиком благородного
00:41:42
происхождения чистенький миленький
00:41:44
понятным очень
00:41:45
а этого мальчика благородного
00:41:47
происхождения потому что хитклиф не
00:41:50
знатен хитклиф Дикарь А с хитклиф Они
00:41:54
проводили в основном досуг бегая по
00:41:56
полям резвяся как дикие звери и он
00:42:02
культивировался её природное скажем так
00:42:04
да Угу а понятная и хорошая партия - это
00:42:09
соседский мальчик с состоянием с
00:42:11
хорошими манерами в чистой одежде а не
00:42:13
вот этот вот полузверь и с этого
00:42:16
начинается драма хитклиф
00:42:18
э уезжает бросает дом и скитается там
00:42:22
какое-то время через три по-моему года
00:42:24
он возвращается А и заканчивается всё
00:42:28
смертью Кэтрин но роман построен
00:42:30
настолько причудливо Я говорю у него
00:42:32
нету линейности в повествовании всё что
00:42:35
происходит с этими героями мы знаем со
00:42:37
слов служанки в начале этой книги некий
00:42:41
мужчина приезжает погостить вот в эту
00:42:44
область И арендует дом у хитклиф хитклиф
00:42:47
уже старый на этот момент и и служанка
00:42:50
работает у него Ой там тоже поносила по
00:42:52
разным домам она везде она ВС видела
00:42:54
знае э жена такое ощущение что просто
00:42:55
ноирот
00:43:00
досконально досконально она всё очень
00:43:03
хорошо помнит и историю хитклиф и Кэтрин
00:43:07
мы узнаём с её слов То есть она водит
00:43:09
рассказчика Да зачем-то надёжного не
00:43:11
надёжного непонятно да и а там настолько
00:43:15
Лихо закрученный сюжет столько сюжетных
00:43:18
перипетий и ходов которые повторяют друг
00:43:21
друга слегка видоизменять потому что в
00:43:23
этой книге показано несколько поколений
00:43:25
это такой Роман как 100 лет одино при
00:43:27
там ещё они называются Все одинаково у
00:43:29
Кэтрин есть дочь Кэтрин
00:43:32
блин и вот центральными героями остаются
00:43:35
Кэтрин и хитклиф а но вот у них есть
00:43:38
дети у каждого они женятся на двоюродных
00:43:41
братьях сёстрах у них рождаются
00:43:43
двоюродные братья двоюродные сёстры Я
00:43:45
вообще ну что какой-то там замес Да
00:43:48
когда Вирджиния Вулф читала этот роман
00:43:51
Ей пришлось рисовать себе карту чтобы не
00:43:53
запутаться типа кто кому кем приходится
00:43:56
потому что она забывала
00:43:58
если Вирджиния ВФ рисовала то что будет
00:44:01
со мной Я не
00:44:02
знаю я ещё рисовать не умею для
00:44:05
понимания того что представляет собой
00:44:08
этот текст Хорошо сработает сравнение
00:44:09
этого текста с фракталов
00:44:14
Угу
00:44:23
Ну я знаю
00:44:26
что
00:44:27
тоже столкнулась с хорошим объяснением
00:44:29
это не моё фрактал Что такое фрактал Да
00:44:32
вот представить то его легко что
00:44:34
объяснить как это
00:44:36
повторяющееся что-либо для этого хорошо
00:44:38
представить цветную капусту цветная
00:44:40
капуста Она имеет форму Да но если в неё
00:44:42
вглядеться то цветная капуста состоит из
00:44:45
цветных капуст Да из маленьких цветных
00:44:47
капуст Да как и каждая маленькая цветная
00:44:49
капуста состоит ещё из маленьких цветных
00:44:51
капук да то есть то есть целое Да
00:44:54
уподобляется вот себе же в меньших
00:44:56
разных машбах и вот в этом тексте
00:44:58
происходит что-то подобное То есть все
00:45:00
сюжетные ходы вот у хитклиф и у Кэтрин
00:45:03
есть дети Они совершают поступки и
00:45:06
повторяют действия Да вот своих
00:45:09
родственников и степень родства Там же
00:45:12
ещё есть брат у Кетрин которого любили
00:45:13
меньше чем хитклиф О да да Всё я умнее
00:45:17
чем [ __ ] Вирджиния Вулф который
00:45:19
ненавидел хитклиф А вот хитклиф
00:45:20
ненавидит всех кроме КТ Да сейчас я
00:45:23
зачитаю а это вот его монолог на её
00:45:26
могиле
00:45:28
Дай ей Боже проснуться в мучениях
00:45:30
прокричал он со страшной силой и топнул
00:45:31
ногой и застонал в неожиданном приступе
00:45:33
неукротимой страсти она так и осталась
00:45:36
обманщиц где она ни там ни на небе и не
00:45:38
погибла Так где же о ты сказала что мои
00:45:40
страдания для тея для тебя ничего не
00:45:42
значат у меня лишь одна молитва я её
00:45:44
постоянно твержу пока не о
00:45:55
костенеево меня с ума только не оставляй
00:45:58
меня в этой бездне где я не могу найти
00:45:59
тебя а то есть даже После её смерти он
00:46:03
продолжает её проклинать [ __ ] вообще
00:46:05
ничего не понимаю В смысле подожди ты
00:46:08
сказал что он её не ненавидел Ну это не
00:46:11
такая любовь вот которая нам известны из
00:46:13
Романов XIX века понимаешь А это любовь
00:46:18
на грани это любовь ненависть это любовь
00:46:21
насилие
00:46:23
А мне кажется это происходит потому что
00:46:26
что этот роман не о любви мужчины и
00:46:29
женщины на самом деле очм м Мне кажется
00:46:32
это роман а об Аде о хаосе и о
00:46:37
устройстве мира учитывая что Эмили
00:46:40
насколько мы знаем да
00:46:42
м не любила никого и Роман её не
00:46:46
автобиографичен
00:46:48
А мне кажется что это её видение мира
00:46:52
просто да Это её маленький маленький
00:46:55
конструкт Да это просто вот микро как
00:46:58
будто изображение мира ада персонального
00:47:00
ада всеобщего жизни там даётся Надежда в
00:47:03
конце потому что следующее поколение
00:47:05
детей уже начинает как-то по-другому
00:47:07
жить да делать какие-то другие жизненные
00:47:10
выборы Но вот это мне кажется как раз
00:47:12
вот какой-то
00:47:13
постараюсь конец
00:47:15
а это
00:47:17
м выдумка всё правда вот в хорошем
00:47:20
смысле это выдумка это вот не не не не
00:47:22
не хитклиф не претендует на то чтобы
00:47:25
быть там героем любовником Хотя многие
00:47:27
долгое время воспринимали его именно так
00:47:30
Да что вот это должен быть такой вот
00:47:32
типаж которому в которого можно
00:47:34
влюбиться но он специально выводится
00:47:36
таким героем в которого довольно сложно
00:47:39
влюбиться показываются его ужаснейший
00:47:40
свойства он
00:47:42
мстительный то есть он способен из-за
00:47:47
своей ненависти обиды и горя погубить
00:47:49
абсолютно невинных людей
00:47:52
а он
00:47:54
жадный что тоже очень странно для для
00:47:57
романтического героя Угу жадный
00:48:00
а
00:48:02
он
00:48:04
жестокий ко всем
00:48:06
абсолютно например есть сцена в книге
00:48:09
где
00:48:10
он уводит э тайно венчаться сестру
00:48:15
избранника Кэтрин понял Угу понял кто
00:48:18
это сестра избранника Кетрин она вышла
00:48:22
замуж за беленького чистенько мальчика у
00:48:25
него есть сестра у него есть сестра
00:48:26
Изабелла Да Изабелла страстно влюбляется
00:48:29
в хитклиф думает что как раз вот он
00:48:31
такой романтический непонятый что он
00:48:33
просто Суровый нужно там поковыряться
00:48:35
немножечко полюбить его и вот он
00:48:37
откроется да откроется Какой же он
00:48:39
широкой души человек хитклиф не такой
00:48:42
нет и он смеётся Он никогда никому не
00:48:44
врёт он говорит Ну я вообще-то [ __ ]
00:48:45
ребят она всё равно сбегает вместе с ним
00:48:47
тайно венчаться и когда они покидают дом
00:48:50
Первым Что делает хитклиф он берёт её
00:48:52
любимую болонку и взд её вешает на ремне
00:48:58
изабел просто так да потому что это её
00:49:01
любимая болонка вешает они покидают она
00:49:03
ВС равно идт с ним
00:49:05
венчаться и потом когда он сам
00:49:08
описывает Что произошло там служанки
00:49:11
Судя по всему которые всё это
00:49:13
графит повесил
00:49:16
балон Он с ней делится своими
00:49:20
ощущениями наблюдениями того что он
00:49:23
повесил балон он говорит
00:49:25
изабела внимательно и спокойно смотрела
00:49:28
как я повесил её любимую собаку и она из
00:49:31
той породы людей которая способна на всё
00:49:34
ради своего удовольствия Да вот если ей
00:49:36
самой ничего не угрожает то пусть с
00:49:39
другими происходит всё что угодно Хотя
00:49:41
вот она изначально как будто такая
00:49:43
чистая Непорочная де то её как бы начал
00:49:45
обличать да да он говорит посмотри
00:49:47
посмотри она пошла со мной я повесила её
00:49:48
любимую болонку она не спасла животное А
00:49:50
знаешь почему Потому что я сказал что я
00:49:52
бы с удовольствием повесил всех членов
00:49:54
этого дома кроме одного она подумала что
00:49:57
я говорю о ней угу То есть она ему
00:50:01
простила потому что поверила что он
00:50:05
говорит она Да почувствовала себя
00:50:07
исключительной да да И поэтому она
00:50:09
позволила ему зверски замучить болонку
00:50:13
которая выжила кстати не переживайте
00:50:15
болонка выжила там все животные часто
00:50:17
находятся на грани смерти но они
00:50:19
выживают потому что Эмили любила
00:50:23
[музыка]
00:50:25
животных
00:50:27
и Эмили же [ __ ] читала да то есть она
00:50:31
наверное насмотрелась на всех этих
00:50:33
героев и создала вот такого вот своего
00:50:37
очень сильно отличающегося Это был
00:50:40
просто может быть нонконформизм
00:50:42
мы не знаем вот в чём дело потому что
00:50:47
писатели многие любят говорить о том что
00:50:49
они написали оставлять заметки по поводу
00:50:51
своих текстов как они писали Какие идеи
00:50:53
в голову приходили про Эмили мы не знаем
00:50:56
ничего то есть после неё не осталось
00:50:58
ничего кроме этого текста и
00:51:00
стихотворений понимаешь поэтому до сих
00:51:02
пор идут разговоры о том как трактовать
00:51:04
этот текст что это и понимаешь Вот такие
00:51:06
сюжеты
00:51:07
были раньше Да вот часто вот этот
00:51:10
найдёныш используется
00:51:12
как как поворот в сюжете Вот у тебя есть
00:51:16
какой-то да Да Вот у тебя есть какой-то
00:51:18
найдёныш беспризорник бес придане а
00:51:21
потом в конце книги бац оказывается что
00:51:23
это ребнок исключительно Великолепный
00:51:25
Гарри Поттер Оливер Твист или там не
00:51:28
знаю родители него поди Шахи владельцы
00:51:30
Пятёрочки Я не знаю Ну вот что-нибудь
00:51:32
такое а а тут его происхождение
00:51:36
оказывается загадкой и остаётся загадкой
00:51:39
никакой он там не принц но я понимаю что
00:51:41
такие персонажи нужны были и Кэтрин как
00:51:44
персонаж очень нужна была потому что
00:51:45
Кэтрин совершенно не викторианская
00:51:47
барышня Кэтрин своевольная
00:51:50
капризная Ну вот всё то чего не ждали от
00:51:54
женщины тех лет да а и ситуация в
00:51:57
которую она попала смы Она более живая
00:51:59
чем реально существующие тогда люди да
00:52:02
да чем то что от них ожидалось что от
00:52:05
них требовалось да А днер например да
00:52:08
она тоже ведёт себя не соответствующее
00:52:10
времени Да она бунтует но её бунт он
00:52:11
благородный то есть Э это всё равно
00:52:15
какое-то вот движение за права да а
00:52:18
кэтлин она просто вот такая и не не
00:52:21
манифест И это не манифест но всё это
00:52:23
какая-то
00:52:24
концепция да какая непонятна то есть её
00:52:28
можно трактовать по-разному да И она
00:52:30
очень причудливая эта конструкция А как
00:52:33
ты для себя её трактует Ну я уже сказала
00:52:35
что это вот Ад хаос не не ад вот В
00:52:38
религиозном смысле это хаос Да это
00:52:41
универсум всего Да вот это маленький
00:52:43
микрокосмос такой вот всё что ну то есть
00:52:45
вот такой вот внутренний мир э точнее
00:52:49
внутренний в внутренний мир Эмили Брон
00:52:51
отражающий внешний ти Внешний мир через
00:52:54
призму внутреннего мира Эмили Брон да
00:52:58
[музыка]
00:53:00
Да грозовой Привал а повлиял м на
00:53:04
современную поп-культуру вот Сумерки ты
00:53:07
думаешь
00:53:08
что лучший фильм в мире А
00:53:13
что ну первая часть
00:53:19
точно да думаешь Угу Ну [ __ ] Нет всё
00:53:23
равно это вообще другое Сумерки - это
00:53:25
вообще другое любовно треугольник там
00:53:27
есть есть у баб которая мечется не было
00:53:30
брата у неё да да первый минус Да у отца
00:53:37
усы есть там в грозовом перевале усы у
00:53:41
отца сомневаюсь замут с детьми я когда
00:53:44
это видела когда она Мёртвое рожала или
00:53:47
что там она делала Ой блин да это же как
00:53:49
шарлота тоже самое в книге тоже многие
00:53:52
женщины практически Мёртвые
00:53:55
рожают Блин да странные связи типа
00:53:58
запечатлеться вот они там все
00:53:59
запечатлелись такое ощущение Да подожди
00:54:02
а типа Джейкоб - это вот этот вот хингуй
00:54:09
Хованский хитклиф хитклиф да типа
00:54:13
хитклиф - это Джейкоб Эдвард хи хорошо А
00:54:15
кто Джейкоб Джейкоб - это блондин
00:54:18
хороший м ну просто Джейкоб не
00:54:25
блондин и самое интересное наверное в
00:54:28
этом тексте
00:54:30
это Атмосфера Да я 100 раз говорила что
00:54:33
я не очень люблю описание природы вот
00:54:35
этого всего гор хуё-моё
00:54:38
но тут Наверное Одно из самых лучших
00:54:43
описаний природы которые я читала в
00:54:45
своей жизни То есть это всё очень
00:54:46
работает на атмосферу все эти болота
00:54:48
пустоши мрачна прям чувствуешь вереск А
00:54:53
ветер ветки вепр ве
00:54:57
Я уверена что вепр там где-то есть вот
00:55:00
и всё остальное и реальное По мне так но
00:55:05
в этом и загадка этого текста ещё раз
00:55:07
повторю что мы не знаем как его
00:55:09
трактовать канонично кто-то прочтёт Да и
00:55:12
увидит там историю абьюза и
00:55:15
истерички кто-то прочтёт увидит самую
00:55:17
величайшую любовь да на планете тоже
00:55:19
ведь это правомерно Да можно сказать что
00:55:21
Кэтрин и хитклиф на самом деле созданы
00:55:24
друг друга такая любовь да ь хоть усри
00:55:27
тут меня
00:55:29
свежесть вдохновляет в этом романе
00:55:32
свежесть которая не проходит спустя 150
00:55:35
лет Он до сих пор свежий это не затхлый
00:55:37
текст ты его
00:55:38
читаешь не как какой-то текст про
00:55:41
канделябры и про какие-то сукно там или
00:55:44
что там Вересковый чай пьют это текст
00:55:47
свежий и особенно конечно лично для меня
00:55:50
важно что этот текст написала женщина
00:55:52
которая жила в таких
00:55:54
обстоятельствах когда её никто ничего не
00:55:57
ожидал А И даже не хотел чтобы это было
00:56:01
И вопреки всему этому написать Великолеп
00:56:04
ней Роман
00:56:06
А который который поддержал в дальнейшем
00:56:10
очень многих
00:56:13
женщин не знаю
00:56:16
Ну не уважать человека за это Ну мне
00:56:18
кажется невозможно Во сколько лет она
00:56:20
его
00:56:22
написала она умерла в 30 лет то есть
00:56:24
написала его в 29
00:56:28
Да она была моложе тебя когда его
00:56:33
написала Даша исполнилось 30
00:56:35
поздравляйте С днем рождения Даша
00:56:37
разменял четвёртый
00:56:42
десяток Ну я могу как она и умереть до
00:56:44
сих пор получается так даман мне уже не
00:56:47
написать сдела
00:56:50
графию
00:56:55
сго СТ взяли сели Да и написали три
00:56:58
знаковых романа которые до сих пор
00:57:00
пользуются популярностью экранизируют и
00:57:02
читаются по всему миру и конечно Пока ты
00:57:05
погружаешься в контекст всё произошедшее
00:57:09
тогда вот 200 лет назад вызывает Ну
00:57:11
уважение и восхищение и это уже может
00:57:14
стать причиной для того чтобы с этими
00:57:16
произведениями познакомиться Хотя уверен
00:57:18
что причин можно найти ещё массу вот
00:57:20
Даша сегодня довольно много интересного
00:57:23
об этом рассказала так что если вы
00:57:25
заинтересовали предлагаем вам прочитать
00:57:27
например Грозовой перевал Конечно же
00:57:29
если хотите чтобы не поделать только бы
00:57:32
не
00:57:33
почитать Ну и по традиции мы разыграем
00:57:37
эту книгу с пометками от Дарьи Юрьевны
00:57:39
переходите в Instagram к Дарье Юрьевне и
00:57:41
под последним постом участвуйте в
00:57:44
незамысловатый конкурсе Победа
00:57:48
ВОМ [ __ ] просто
00:57:52
просто просто
00:57:55
голова
00:57:57
[музыка]

Описание:

Kate Bush - Wuthering Heights: https://www.youtube.com/watch?v=Fk-4lXLM34g — Слушай, это несерьёзно. Так ничего не получится! — раздосадовано воскликнула молодая женщина в белом кружевном платье. — А я говорю — получится! Ну как в таком месте может не получиться? Ты по сторонам посмотри — всё как написано в книге! — возразила ей крупная женщина в белом кружевном брючном костюме. — А ещё там было написано, что вдвоём не получится! — не отступала подруга. — Ну давай попробуем? Посмотри, я же всё принесла! По списку! Весь день по лавкам бегала! Ты хоть представляешь, как сложно достать вербу в июле? — раздраженно топнула ногой крупная дама. — Ну и какой прок от этой вербы? Обратно всё потащим, вот увидишь. И отпусти уже наконец эту несчастную жабу! — упорствовала женщина в белом платье. — Эх… Да я и сама знаю, что вдвоём не получится… Так не работает. Вот приспичило же Филлис забеременеть! — Погоди! Как же мне это сразу в голову не пришло? Я знаю третью! Эмили! Она живёт неподалёку, мы успеем до полуночи! Надеюсь, сёстры её отпустят… В конце концов, все мы — сёстры. Касьян — https://www.facebook.com/unsupportedbrowser Калинкин — https://www.facebook.com/unsupportedbrowser Одежда на Касьян: Платье POLINA MIRCHEVA — https://www.facebook.com/unsupportedbrowser Одежда на Калинкине: Рубашка и брюки ODOR — https://www.facebook.com/unsupportedbrowser NOB AGENCY — https://www.facebook.com/unsupportedbrowser Продакшн — https://avastudio.ru/ Звукорежиссёр Никита — https://www.facebook.com/unsupportedbrowser Монтаж и сведение звука, Даня — https://www.facebook.com/unsupportedbrowser Технический директор Лёшка — https://www.facebook.com/unsupportedbrowser Художник-постановщик Ганна — https://www.facebook.com/unsupportedbrowser Художник-постановщик Наська — https://www.facebook.com/unsupportedbrowser Стилист Викуся — https://www.facebook.com/unsupportedbrowser Ассистент Варя — https://www.facebook.com/unsupportedbrowser Второй ассистент Мару — https://www.facebook.com/unsupportedbrowser MUA Жанна — https://www.facebook.com/unsupportedbrowser Графический дизайнер Кариша — https://www.facebook.com/unsupportedbrowser Графический дизайнер Сева — https://www.facebook.com/unsupportedbrowser Графический дизайнер Аня — https://www.facebook.com/unsupportedbrowser Скетч: Режиссёр Димка — https://www.facebook.com/unsupportedbrowser Оператор Андрей — https://www.facebook.com/unsupportedbrowser Фокус-пуллер Данис — https://www.facebook.com/unsupportedbrowser Звукорежиссер Лёша Флористы из Собран в саду — https://www.facebook.com/unsupportedbrowser MUA Жанна — https://www.facebook.com/unsupportedbrowser MUA Вика — https://www.facebook.com/unsupportedbrowser В ролях: Князь Спа-Ресортов — https://www.facebook.com/unsupportedbrowser Княгиня Спа-Ресортова — https://www.facebook.com/unsupportedbrowser Беатрис Д’Армоеди — https://www.facebook.com/unsupportedbrowser Жюлиан Д’Армоеди — https://www.facebook.com/unsupportedbrowser Герцогиня Переславль-Залесская — https://www.facebook.com/unsupportedbrowser София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская — https://www.facebook.com/unsupportedbrowser Бубу — https://www.facebook.com/unsupportedbrowser Жужу — https://www.facebook.com/unsupportedbrowser Дворецкий Бенсон — https://www.facebook.com/unsupportedbrowser Одежда: Лидия Фон Шпагентауэр-Милосская Платье SVARKA — https://www.facebook.com/unsupportedbrowser Ботфорты Sintezia — https://www.facebook.com/unsupportedbrowser Княгиня Спа-Ресортова Платье POLINA MIRCHEVA — https://www.facebook.com/unsupportedbrowser Браслет a_true_lady — https://www.facebook.com/unsupportedbrowser Князь Спа-Ресортов Костюм POLINA MIRCHEVA — https://www.facebook.com/unsupportedbrowser Кафф a_true_lady — https://www.facebook.com/unsupportedbrowser Беатрис Д’Армоеди Украшения a_true_lady — https://www.facebook.com/unsupportedbrowser Жюлиан Д’Армоеди Костюм POLINA MIRCHEVA — https://www.facebook.com/unsupportedbrowser Герцогиня Переславль-Залесская Плащ ALISAKUZEMBAEVA — https://www.facebook.com/unsupportedbrowser София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская Плащ ZHARA — https://www.facebook.com/unsupportedbrowser Украшения a_true_lady — https://www.facebook.com/unsupportedbrowser Сотрудничество: [email protected]

Готовим варианты загрузки

popular icon
Популярные
hd icon
HD видео
audio icon
Только звук
total icon
Все форматы
* — Если видео проигрывается в новой вкладке, перейдите в неё, а затем кликните по видео правой кнопкой мыши и выберите пункт "Сохранить видео как..."
** — Ссылка предназначенная для онлайн воспроизведения в специализированных плеерах

Вопросы о скачивании видео

mobile menu iconКак можно скачать видео "Бронте: сила трёх / Что бы мне поделать, только бы не почитать"?mobile menu icon

  • Сайт http://unidownloader.com/ — лучший способ скачать видео или отдельно аудиодорожку, если хочется обойтись без установки программ и расширений. Расширение UDL Helper — удобная кнопка, которая органично встраивается на сайты YouTube, Instagram и OK.ru для быстрого скачивания контента.

  • Программа UDL Client (для Windows) — самое мощное решение, поддерживающее более 900 сайтов, социальных сетей и видеохостингов, а также любое качество видео, которое доступно в источнике.

  • UDL Lite — представляет собой удобный доступ к сайту с мобильного устройства. С его помощью вы можете легко скачивать видео прямо на смартфон.

mobile menu iconКакой формат видео "Бронте: сила трёх / Что бы мне поделать, только бы не почитать" выбрать?mobile menu icon

  • Наилучшее качество имеют форматы FullHD (1080p), 2K (1440p), 4K (2160p) и 8K (4320p). Чем больше разрешение вашего экрана, тем выше должно быть качество видео. Однако следует учесть и другие факторы: скорость скачивания, количество свободного места, а также производительность устройства при воспроизведении.

mobile menu iconПочему компьютер зависает при загрузке видео "Бронте: сила трёх / Что бы мне поделать, только бы не почитать"?mobile menu icon

  • Полностью зависать браузер/компьютер не должен! Если это произошло, просьба сообщить об этом, указав ссылку на видео. Иногда видео нельзя скачать напрямую в подходящем формате, поэтому мы добавили возможность конвертации файла в нужный формат. В отдельных случаях этот процесс может активно использовать ресурсы компьютера.

mobile menu iconКак скачать видео "Бронте: сила трёх / Что бы мне поделать, только бы не почитать" на телефон?mobile menu icon

  • Вы можете скачать видео на свой смартфон с помощью сайта или pwa-приложения UDL Lite. Также есть возможность отправить ссылку на скачивание через QR-код с помощью расширения UDL Helper.

mobile menu iconКак скачать аудиодорожку (музыку) в MP3 "Бронте: сила трёх / Что бы мне поделать, только бы не почитать"?mobile menu icon

  • Самый удобный способ — воспользоваться программой UDL Client, которая поддерживает конвертацию видео в формат MP3. В некоторых случаях MP3 можно скачать и через расширение UDL Helper.

mobile menu iconКак сохранить кадр из видео "Бронте: сила трёх / Что бы мне поделать, только бы не почитать"?mobile menu icon

  • Эта функция доступна в расширении UDL Helper. Убедитесь, что в настройках отмечен пункт «Отображать кнопку сохранения скриншота из видео». В правом нижнем углу плеера левее иконки «Настройки» должна появиться иконка камеры, по нажатию на которую текущий кадр из видео будет сохранён на ваш компьютер в формате JPEG.

mobile menu iconСколько это всё стоит?mobile menu icon

  • Нисколько. Наши сервисы абсолютно бесплатны для всех пользователей. Здесь нет PRO подписок, нет ограничений на количество или максимальную длину скачиваемого видео.